Томас Роберт Мальтус

редактировать
Британский политэконом

Томас Роберт Мальтус. ФРС
Томас Роберт Мальтус Велком L0069037 -crop.jpg Портрет автора Джона Линнелла
13/14 февраля 1766 г.. Весткотт, Суррей, Англия
Умер23 декабря 1834 (1834-12-23) (68 лет). Бат, Сомерсет, Англия
Филд
Школа или. традицияКлассическая экономика
Alma materКолледж Иисуса, Кембридж
Влияния
ВкладМальтузианская модель роста

Томас Роберт Мальтус FRS (; 13/14 февраля 1766 г. - 23 декабря 1834 г.) был английским священнослужителем, ученым и влиятельным экономистом в областях политической экономии и демографии.

В своей книге 1798 г. Эссе о Принцип народонаселения, Мальтус заметил, что увеличение производства продовольствия в стране улучшило благосостояние населения, но улучшение было временным, поскольку привело к росту населения, который, в свою очередь, восстановил первоначальный уровень производства на душу населения. Другими словами, люди были склонны использовать численность для роста населения, а не для поддержания высокого уровня жизни, точка зрения, которая стала известна как «мальтузианская ловушка » или «Мальтузианское призрак». Население имело тенденцию к росту до тех пор, пока низший класс не стал страдать от лишений, нужды и большей восприимчивости к голоду и болезням, точка зрения, которую иногда называют мальтузианской катастрофой. Мальтус писал в противоположность популярному в Европе 18-го века точке зрения, согласно которой общество улучшается и в принципе может быть усовершенствовано.

Мальтус считал рост населения неизбежным при улучшении условий, что исключает реальный прогресс к утопическому обществу: «Сила населения бесконечно больше, чем способность земли производить пропитание для человека». Как англиканский священник, он считал эту ситуацию навязанной Богом, чтобы научить добродетельному поведению. Мальтус писал, что «рост населения обязательно ограничивается средствами существования»; «население неизменно увеличивается, когда увеличиваются средства к существованию»; и «превосходящая власть населения подавляется моральной сдержанностью, пороком и нищетой».

Мальтус критиковал законы о бедных за то, что они привели к инфляции, а не улучшили благосостояние бедных. Он поддерживал налоги на импорт зерна (Хлебные законы ). Его взгляды стали влиятельными и противоречивыми в экономической, политической, социальной и научной мысли. Его читали пионеры эволюционной биологии, особенно Чарльз Дарвин и Альфред Рассел Уоллес. Он остается писателем, о котором много говорят.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Рост населения
  • 3 Путешествия и дальнейшая карьера
  • 4 Дебаты Мальтуса – Рикардо о политической экономии
  • 5 Позже
  • 6 Семья
  • 7 Очерк о принципах народонаселения
    • 7.1 Редакции и версии
  • 8 Другие работы
    • 8.1 1800: Текущая высокая цена продовольственных товаров
    • 8.2 1814: Наблюдения за влиянием хлебных законов
    • 8.3 1820: Принципы политической экономии
    • 8.4 Другие публикации
  • 9 Восприятие и влияние
  • 10 В массовой культуре
  • 11 Эпитафия
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Роберт Мальтус, шестой ребенок Генриетты Кэтрин Грэм и Даниэля Мальтуса, вырос в загородном доме The Rookery в Весткотт, рядом с Доркинг в Суррее. Уильям Петерсен описывает Даниэля Мальтуса как «джентльмена из хорошей семьи и независимых средств [...] [и] друга Дэвида Юма и Жан-Жака Руссо ". Молодой Мальтус получил образование дома в Брамкоте, Ноттингемшире, а затем в Академии Уоррингтона с 1782 года. Уоррингтон был несогласной академией, которая закрылась в 1783 году. Мальтус продолжал в течение некоторого времени обучаться у Гилберта Уэйкфилда, который обучал его там.

Мальтус поступил в колледж Иисуса, Кембридж, в 1784 году. Находясь там, он занимал призовые места по английской декламации, латыни и греческому языку, и с отличием окончил Девятый Рэнглер по математике. Его наставником был Уильям Френд. Он получил степень MA в 1791 году и был избран членом колледжа Иисуса два года спустя. В 1789 г. он принял заказы в англиканской церкви и стал викарием в часовне Оквуд (также Оквуд) в приходе Уоттон, Суррей.

Рост населения
Очерк принципа народонаселения, 1826 г.

Мальтус был демографом до того, как стал считаться экономистом. Впервые он стал известен благодаря публикации 1798 года «Очерк принципа народонаселения». В нем он поднял вопрос о том, как рост населения связан с экономикой. Он подтвердил, что было много событий, хороших и плохих, которые повлияли на экономику так, как никто никогда раньше не думал. Суть его эссе состояла в том, что численность населения увеличивается геометрически, а количество пищи - арифметически, поэтому всякий раз, когда запасы пищи увеличиваются, население будет быстро расти, чтобы устранить изобилие. В конце концов, в будущем не будет достаточно еды для всего человечества, и люди будут голодать. До этого момента, чем больше еды было доступно, тем больше увеличивалось население. Он также заявил, что среди людей идет борьба за выживание и что выживут только сильные, способные добывать пищу и другие нужды, в отличие от обедневшего населения, которое он видел в свой период времени.

Мальтус написал оригинальный текст в ответ на оптимизм своего отца и соратников отца (особенно Жан-Жак Руссо ) относительно будущего улучшения общества. Он также построил свой случай как конкретный ответ на труды Уильяма Годвина (1756–1836) и маркиза де Кондорсе (1743–1794). Его утверждения вызвали вопросы и критику, и между 1798 и 1826 годами он опубликовал еще шесть версий «Эссе о принципе народонаселения», обновляя каждое издание, чтобы включить новый материал, ответить на критику и передать изменения в его собственных взглядах на предмет. Несмотря на это, предложения, сделанные в «Эссе», шокировали публику и в XIX веке практически не принимались во внимание. Негатив, окружавший его эссе, создал пространство, заполненное мнениями о росте населения, связанными либо с похвалой, либо с критикой идей о контрацепции и будущем сельского хозяйства.

Мальтузианская полемика, вызванная эссе через десятилетия после его публикации, как правило, фокусировала внимание на уровне рождаемости и брачности. неомальтузианская полемика, включающая связанные дебаты много лет спустя, увидела, что аналогичная центральная роль отводится количеству рожденных детей. В целом можно сказать, что революционные идеи Мальтуса в области роста населения остаются актуальными для экономической мысли даже сегодня и продолжают заставлять экономистов задуматься о будущем.

Путешествие и дальнейшая карьера

В 1799 году Мальтус совершил европейское турне с Уильямом Оттером, близким другом по колледжу, путешествуя часть пути с Эдвардом Дэниелом. Кларк и Джон Мартен Криппс, посещающие Германию, Скандинавию и Россию. Мальтус использовал поездку для сбора данных о населении. Позднее Оттер написал Мемуары Мальтуса для второго (1836 г.) издания своих Принципов политической экономии. Во время Амьенского мира 1802 года он путешествовал по Франции и Швейцарии в составе группы, в которую входил его родственник и будущая жена Харриет.

В 1803 году он стал ректором Уэльсби, Линкольншир.

В 1805 году Мальтус стал профессором истории и политической экономии в Колледже Ост-Индской компании в Хартфордшире. Его ученики нежно называли его «Поп», «Население» или «паутиной» Мальтус.

Ближе к концу 1817 года предложенное назначение Грейвса Чампни Хотона в Колледж было сделано Рэндлом Джексоном и Джозефом Хьюмом как предлог для попытки закрыть это вниз. Мальтус написал брошюру в защиту колледжа, которую Ост-Индская компания отсрочила в том же 1817 году.

В 1818 году Мальтус стал членом Королевского общества.

дебатов Мальтуса-Рикардо. по политической экономии

В 1820-х годах среди представителей политической экономии состоялась основная интеллектуальная дискуссия, которую часто называли дебатами Мальтуса-Рикардо в честь их ведущих деятелей, Мальтуса и теоретика свободная торговля Давид Рикардо, оба из которых написали книги под названием «Принципы политической экономии». Изучались природа и методы самой политической экономии, но одновременно она подвергалась нападкам со стороны других. Корни дискуссии уходят в прошлое десятилетие. В книге «Природа ренты» (1815 г.) Мальтус имел дело с экономической рентой, основным понятием классической экономики. Рикардо определил теорию ренты в своих «Принципах политической экономии и налогообложения» (1817 г.): он рассматривал ренту как стоимость, превышающую реальное производство, - что-то обусловленное владением, а не свободной торговлей. Таким образом, рента представляла собой разновидность отрицательных денег, которые помещики могли извлекать из производства земли из-за ее нехватки. Вопреки этой концепции, Мальтус предлагал ренту как своего рода экономический излишек.

. Развернулись дебаты вокруг экономической концепции всеобщего перенасыщения и возможности несоблюдения закона Сэя.. Мальтус придавал большое значение экономическому развитию и сохранению неравновесия. Контекстом была послевоенная депрессия ; У Мальтуса был сторонник в лице Уильяма Блейка, который отрицал накопление капитала (сбережение) в таких обстоятельствах всегда хорошо, и Джон Стюарт Милль напал на Блейка на периферии.

Рикардо переписывался с Мальтусом с 1817 года о своих Принципах. Он был привлечен к рассмотрению политической экономии в менее ограниченном смысле, который можно было бы адаптировать к законодательству и его многочисленным целям, согласно мысли Мальтуса. В «Принципах политической экономии» (1820) и в других местах Мальтус обратился к напряжению, равносильному конфликту, который он видел между узким взглядом на политическую экономию и более широким моральным и политическим планом. Лесли Стивен писал:

Если Мальтус и Рикардо различались, это была разница в людях, которые принимали одни и те же основные принципы. Оба они заявляли, что истолковывают Адама Смита как истинного пророка, и представляли разные оттенки мнений, а не расходящиеся секты.

Сейчас считается, что разные цели политической экономии, которые видели Мальтус и Рикардо, повлияли на их техническая дискуссия и способствовала отсутствию совместимых определений. Например, Жан-Батист Сэй использовал определение производства, основанное на товарах и услугах, и, таким образом, подверг сомнению ограничение Мальтуса только «товарами».

В терминах В области государственной политики Мальтус был сторонником защитников хлебных законов с конца наполеоновских войн. Он оказался единственным известным экономистом, поддерживавшим пошлины на импортное зерно. Поощряя внутреннее производство, утверждал Мальтус, хлебные законы гарантировали бы британское самообеспечение продовольствием.

Более поздняя жизнь

Мальтус был одним из основателей в 1821 году Клуб политической экономии, где Джон Казенов имел тенденцию быть его союзником против Рикардо и Милля. Он был избран в начале 1824 г. одним из десяти королевских сподвижников Королевского Литературного Общества. Он также был одним из первых членов Статистического общества, основанного в марте 1834 года. В 1827 году он дал показания комитету Палаты общин по вопросам эмиграции.

В 1827 году он опубликовал «Определения в политической экономии» В первой главе были изложены «Правила определения и применения терминов в политической экономии». В главе 10, предпоследней главе, он представил 60 пронумерованных абзацев, в которых приводятся термины и их определения, которые, по его мнению, следует использовать при обсуждении политической экономии в соответствии с этими правилами. Этот набор терминов и определений примечателен по двум причинам: во-первых, Мальтус был первым экономистом, который явно организовал, определил и опубликовал свои термины в виде связного глоссария определенных терминов; и во-вторых, его определения были по большей части хорошо сформированными дефиниционными утверждениями. Между этими главами он критиковал нескольких современных экономистов - Жан-Батиста Сэя, Дэвида Рикардо, Джеймса Милля, Джона Рамси Маккаллоха и Сэмюэл Бейли - за небрежность в выборе, придании значения и использовании их технических терминов.

Маккалок был редактором «Шотландца из Эдинбурга» и резко ответил в обзоре, напечатанном на первой странице из своей газеты в марте 1827 года. Он имел в виду, что Мальтус хотел диктовать условия и теории другим экономистам. Маккаллох явно чувствовал, что его быка забодали, и его обзор определений в значительной степени является ожесточенной защитой его собственных Принципов политической экономии, а его контратака «мало делает честь его репутации», будучи в значительной степени «личным умалением» "Мальтуса. Целью определений Мальтуса была терминологическая ясность, и Мальтус обсудил соответствующие термины, их определения и их использование им самим и своими современниками. Эта мотивация работы Мальтуса не была принята во внимание Маккалоком, который ответил, что «придирчивостью к определениям и придиркам к« словам »ничего нельзя добиться. Учитывая это утверждение, неудивительно, что в обзоре Маккалока не были учтены правила главы 1 и не обсуждались определения главы 10; он также почти не упомянул критику Мальтуса других авторов.

Несмотря на это и после резкой рецензии Маккаллоха, репутация Мальтуса как экономиста упала на всю оставшуюся жизнь. С другой стороны, у Мальтуса были сторонники, в том числе Томас Чалмерс, некоторые из Oriel Noetics, Ричард Джонс и Уильям Уэвелл из Кембридж.

Мальтус внезапно скончался от болезни сердца 23 декабря 1834 года в доме своего тестя. Похоронен в Батском аббатстве. Его портрет и описания современников изображают его высоким и красивым, но с заячьей губой и нёбом. Расщелина неба повлияла на его речь: такие врожденные дефекты уже случались у его родственников.

Семья

13 марта 1804 года Мальтус женился на Харриет, дочери Джона Экерсалла. Дом Клавертон, недалеко от Бата. У них родились сын и две дочери. Его первенец Генри стал викарием Эффингема, графство Суррей в 1835 году и Доннингтона, Сассекс в 1837 году; он женился на Софии Оттер (1807–1889), дочери епископа Уильяма Оттера, и умер в августе 1882 года в возрасте 76 лет. Его средний ребенок Эмили умер в 1885 году, пережив своих родителей и братьев и сестер. Самая младшая Люсиль умерла незамужней и бездетной в 1825 году, за несколько месяцев до своего 18-летия.

Эссе о принципе народонаселения

Мальтус в своем «Эссе» (1798) утверждал, что рост населения в целом увеличился в разы. и в регионах изобилия до тех пор, пока размер населения по отношению к основным ресурсам не вызовет бедствия:

Однако во всех обществах, даже в самых порочных, склонность к добродетельной привязанности [то есть браку] настолько сильна, что существует это постоянное стремление к увеличению населения. Это постоянное усилие, как всегда, имеет тенденцию подвергать низшие классы общества бедствию и предотвращать какое-либо значительное постоянное улучшение их положения.

— Мальтус, Т. Р. 1798. Очерк принципа народонаселения. Глава II, стр. 18 в Oxford World's Classics перепечатка.

Мальтус утверждал, что два типа проверок удерживают население в пределах ресурсов: положительные проверки, которые повышают уровень смертности; профилактические, снижающие рождаемость. Положительные проверки включают голод, болезни и войны; профилактические проверки: контроль рождаемости, отсрочка брака и целомудрие.

Быстрый рост мирового населения в прошлом столетии служит примером прогнозируемой Мальтусом структуры населения; он также описывает социально-демографическую динамику сложных доиндустриальных обществ. Эти открытия являются основой для современных неомальтузианских математических моделей долговременной исторической динамики.

Мальтус писал, что в период изобилия ресурсов население может удвоиться за 25 лет. Однако запас изобилия не мог поддерживаться по мере роста населения, что приводило к сдерживанию роста населения:

Если бы средства существования для человека, обеспечиваемые землей, должны были увеличиваться каждые двадцать пять лет на величину, равную тому, что все мир в настоящее время производит, это позволило бы производить на Земле абсолютно неограниченную мощность, а ее коэффициент увеличения был бы намного больше, чем мы можем себе представить, чтобы это могло быть сделано любыми возможными усилиями человечества... и все же сила населения остается сила высшего порядка, рост человеческого вида может поддерживаться только соразмерным увеличению средств существования посредством постоянного действия строгого закона необходимости, действующего как сдерживающий фактор для большей силы.

— Malthus TR 1798. Очерк о принципе народонаселения. Глава 2, с. 8

В более поздних изданиях своего эссе Мальтус разъяснил свое мнение о том, что если общество будет полагаться на человеческие страдания, чтобы ограничить рост населения, то источники страданий (например, голод, болезни и войны) неизбежно затронут общество, равно как и нестабильная экономическая ситуация. циклы. С другой стороны, «превентивные проверки» населения, ограничивающие рождаемость, такие как более поздние браки, могут обеспечить более высокий уровень жизни для всех, а также повысить экономическую стабильность. Что касается возможностей освободить человека от этих ограничений, Мальтус возражал против множества мыслимых решений, таких как представление о том, что улучшения в сельском хозяйстве могут расширяться без ограничений.

Что касается взаимосвязи между населением и экономикой, Мальтус писал, что когда население рабочих растет быстрее, чем производство продуктов питания, реальная заработная плата падает, потому что рост населения вызывает рост стоимости жизни (т. е. стоимости продуктов питания). Трудности воспитания семьи в конечном итоге снижают темпы прироста населения, пока сокращение численности населения снова не приведет к повышению реальной заработной платы.

Во втором и последующих изданиях Мальтус уделял больше внимания моральной сдержанности как лучшему средству облегчения бедности низших классов ».

Издания и версии

  • 1798: Эссе о Принцип народонаселения, поскольку он влияет на будущее улучшение общества, с комментариями к размышлениям г-на Годвина, М. Кондорсе и других авторов. Анонимно опубликовано.
  • 1803: Второе и значительно расширенное издание: An Эссе о принципе народонаселения; или взгляд на его прошлое и настоящее влияние на человеческое счастье; с исследованием наших перспектив в отношении будущего устранения или смягчения порождаемого им зла. Авторство признано.
  • 1806, 1807, 1816 и 1826: издания 3–6, с относительно небольшими изменениями по сравнению со вторым изданием.
  • 1823: Мальтус внес статью о народонаселении в дополнение к Encyclopædia Britannica.
  • 1830: У Мальтуса был длинный отрывок из статьи 1823 года, перепечатанный как Краткое изложение Принципа. e of Population.
Другие работы

1800: Нынешняя высокая цена продуктов

В этой своей первой опубликованной брошюре Мальтус выступает против преобладающего в его регионе представления о том, что жадность посредников вызвала высокая цена провизии. Напротив, Мальтус говорит, что высокая цена связана с Законом о бедных, который «увеличивает приходные пособия пропорционально цене на кукурузу». Таким образом, при ограниченном предложении законы о бедных повышают цены на предметы первой необходимости. Однако в заключение он говорит, что во время дефицита такие законы о бедных, повышая цены на кукурузу более равномерно, на самом деле производят положительный эффект.

1814: Наблюдения за влиянием хлебных законов

Хотя правительство Великобритании регулировало цены на зерно, хлебные законы возникли в 1815 году. В конце наполеоновских войн в том же году парламент принял закон, запрещающий ввоз иностранного кукуруза в Великобританию, пока отечественная кукуруза не стоила 80 шиллингов за квартал. Высокая цена привела к увеличению стоимости продуктов питания и вызвала беду среди рабочего класса в городах. Это привело к серьезным беспорядкам в Лондоне и к резне в Питерлоо в Манчестере в 1819 году.

В этой брошюре, напечатанной во время парламентской дискуссии, Мальтус предварительно поддержал свободу -торговцы. Он утверждал, что, учитывая рост стоимости выращивания британской кукурузы, преимущества были получены от дополнения ее из более дешевых иностранных источников.

1820: Принципы политической экономии

В 1820 году Мальтус опубликовал Принципы политической экономии. (Второе издание было опубликовано посмертно в 1836 г.) Мальтус намеревался составить конкуренцию «Принципам» Рикардо (1817 г.). Он и его Определения политической экономии 1827 г. защищали точку зрения Сисмонди на «общее перенасыщение», а не закон Сэя, который, по сути, гласит, что «не может быть общего перенасыщения».

Другие публикации

  • 1807. Письмо Сэмюэлю Уитбреду, эсквайру. М.П. на предложенный им законопроект о внесении поправок в законы о бедных. Джонсон и Хатчард, Лондон.
  • 1808. Спенс о торговле. Edinburgh Review 11, январь, 429–448.
  • 1808. Ньюнхэм и другие о штате Ирландия. Edinburgh Review 12, июль, 336–355.
  • 1809. Ньюнхем в штате Ирландия, Edinburgh Review 14 апреля 151–170 гг.
  • 1811 г. Амортизация бумажной валюты. Edinburgh Review 17, февраль, 340–372.
  • 1812 г. Брошюры о слитках. Edinburgh Review 18, август, 448–470 гг.
  • 1813 г. Письмо в Rt. Достопочтенный Лорд Гренвилл. Джонсон, Лондон.
  • 1817 г. Заявление в отношении Ост-Индского колледжа. Мюррей, Лондон.
  • 1821. Годвин о Мальтусе. Edinburgh Review 35, июль, 362–377.
  • 1823 г. Мера ценности, заявленная и проиллюстрированная
  • 1823 г. Тук - по высоким и низким ценам. Quarterly Review, 29(57), апрель, 214–239.
  • 1824 г. Политическая экономика. Quarterly Review 30 (60), январь, 297–334 гг.
  • 1829 г. О мере условий, необходимых для поставки товаров. Труды Королевского Литературного общества Соединенного Королевства. 1, 171–180. Джон Мюррей, Лондон.
  • 1829 г. О значении, которое чаще всего и наиболее правильно вкладывается в термин «стоимость товара». Труды Королевского Литературного Общества Соединенного Королевства. 2, 74–81. Джон Мюррей.
Прием и влияние

Мальтус разработал теорию несоответствия спроса и предложения, которую он назвал перенасыщением. Обесцененная в то время, эта теория предвосхитила более поздние работы его поклонника, Джона Мейнарда Кейнса.

Однако подавляющая часть продолжающихся комментариев к Мальтусу расширяет и расширяет «мальтузианские противоречия» начала 19 века.

В популярной культуре
  • Эбенезер Скрудж из Рождественский гимн по Чарльз Диккенс представляет воспринимаемые идеи Мальтуса, хорошо проиллюстрированные его объяснением относительно почему он отказывается делать пожертвования бедным и обездоленным: «Если они хотят умереть, им лучше сделать это и уменьшить излишки населения». В целом, у Диккенса были некоторые мальтузианские проблемы (очевидные в Оливер Твист, Тяжелые времена и других романах), и он сосредоточил свои атаки на утилитаризме и многих из его его сторонники, такие как Джереми Бентам, которого он считал, наряду с Мальтусом, несправедливым и бесчеловечным.
  • В Дивный новый мир от Олдос Хаксли, роман-антиутопия, действие которого происходит в Мировом государстве, которое контролирует репродуктивную функцию, женщины носят «мальтузианский пояс», содержащий «регулирующие поставки противозачаточных средств»
  • . мюзикл Urinetown, написанный Грегом Котисом и Марком Холлманном, герои живут в обществе, в котором за то, чтобы помочиться, нужно платить за засуха сделала воду невероятно дефицитной. Революция начинается с программы «пописать бесплатно». В конце шоу революция побеждает, но персонажи умирают из-за того, что вода не сохранялась, в отличие от «платы за мочу». Предпоследняя строчка - «Слава Мальтусу!»
  • В фильме Marvel Avengers: Infinity War главный злодей по имени Танос появляется в быть мотивированным мальтузианскими взглядами на рост населения, хотя он уже разделял подобные мотивы в комиксах.
Эпитафия
эпитафия Мальтуса прямо у входа в Батское аббатство

Эпитафия Мальтуса в Батском аббатстве гласит [с вставленными запятыми для ясности]:

Посвящена памяти преподобного ТОМАСА РОБЕРТА МАЛТУСА, давно известного литературоведу своими замечательными трудами о социальных отраслях политической экономии, особенно его очерк народонаселения.

Один из лучших людей и истинных философов любой эпохи и страны, воспитанный врожденным достоинством ума над искажением невежественных и пренебрежительным отношением к великим, он прожил безмятежную и счастливую жизнь, посвятив себя поискам и сообщение истины, подкрепленное спокойной, но твердой убежденностью в полезности его трудов, довольствуясь одобрением мудрых и добрых.

Его сочинения будут непреходящим памятником степени и правильности его понимания.

Безупречная честность его принципов, справедливость и откровенность его натуры, его мягкий нрав, учтивость манер и нежность сердца, его доброжелательность и его благочестие - все еще более дорогие воспоминания его семьи и друзей.

Родился 14 февраля 1766 г. - Умер 29 декабря 1834 г.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Lee, Sidney, ed. (1893). «Мальтус, Томас Роберт ». Национальный биографический словарь. 36. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
  • Дюпакье, Дж. 2001. Мальтус, Томас Роберт (1766–1834). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук, 9151–56. Резюме.
  • Элвелл, Фрэнк В. 2001. Комментарий к эссе Мальтуса 1798 года о народонаселении как социальной теории. Mellon Press.
  • Evans, L.T. 1998. Кормление десяти миллиардов - растения и рост населения. Издательство Кембриджского университета. Мягкая обложка, 247 стр.
  • Клаус Хофманн: за пределами принципа народонаселения. Эссе Мальтуса. В: Европейский журнал истории экономической мысли. Bd. 20 (2013), H. 3, S. 399–425, doi : 10.1080 / 09672567.2012.654805.
  • Hollander, Samuel 1997. Экономика Томаса Роберта Мальтуса. Университет Торонто Пресс. Посвящается Мальтусу автором. ISBN 0-521-64685-5.
  • Джеймс, Патрисия. Популяция Мальтуса: его жизнь и времена. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. 1979.
  • Мальтус, Томас Роберт. Определения в политической экономии. Под редакцией Александра К. Бокаста. Критическое издание. Маклин: Berkeley Bridge Press, 2016. ISBN 978-1-945208-01-0.
  • Петерсон, Уильям, 1999. Мальтус, основатель современной демографии 2-е изд. Сделка. ISBN 0-7658-0481-6.
  • Роэ, Джон Ф., Мальтузианское эссе двухсотлетия: сохранение, население и безразличие к ограничениям, Родс и Истон, Траверс-Сити, MI. 1997
  • Соуэлл, Томас, Пересмотренный вопрос о всеобщем перенасыщении, Oxford Economic Papers New Series, Vol. 15, № 3 (ноябрь 1963 г.), стр. 193–203. Издатель: Oxford University Press. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/2661714
  • (1991) [1971]. Рост экономической мысли (3-е изд.). Дарем, Северная Каролина: Duke University Press. п. 868. ISBN 978-0-8223-0965-9.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Томас Роберт Мальтус
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Томас Роберт Мальтус
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Томасом Мальтусом.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:14:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте