Франц Брентано

редактировать
Франц Брентано
Franz Brentano portrait.jpg
РодилсяФранц Клеменс Хоноратус Герман Йозеф Брентано. 16 января 1838. [de ],. Провинция Рейн, Пруссия
Умер17 марта 1917 (1917-03-18) (79 лет). Цюрих, Швейцария
ОбразованиеМюнхенский университет. Берлинский университет. Мюнстерский университет. Тюбингенский университет. (доктор философии, 1862). Вюрцбургский университет. (Др. Фил. hab., 1866)
Супруг (ы)
  • Ида Либен. (м. 1880–1894; ее смерть)
  • Эмили Рюпрехт. (м. 1897–1917 ; его смерть)
Эрафилософия 19 века
РегионЗападная философия
Школа Школа Брентано. Аристотелианство. Интенционализм («психология действия»). Эмпирическая психология. Австрийская феноменология. Австрийский реализм
УчрежденияВюрцбургский университет. (1866–1873). Венский университет. (1873–1895)
Тезисы
Докторант Франц Якоб Клеменс. (руководитель докторской диссертации)
Другие научные руководителиАдольф Тренделенбург
Известные студентыЭдмунд Гуссерль, Зигмунд Фрейд, Томаш Масарик, Рудольф Штайнер, Алексиус Мейнонг, Карл Штумпф, Антон Марти, Казимеж Твардовски, Кристиан фон Эренфельс
Основные интересыОнтология. Психология
Известные идеиИнтенциональность,. намеренный объект,. различие между генетическим и эмпирическая / описательная психология,. различие между сенсорным и ноэтическим сознанием (представления сенсорных объектов или интуиции в сравнении с мышлением концепциями ). различие суждений и предикаций,. время-сознание
Влияет
Под влиянием

Франц Клеменс Хоноратус Герман Йозеф Брентано (; Немецкий: ; 16 января 1838 - 17 марта 1917) был влиятельным немецким философом, психологом и католическим священником, чья работа сильно повлияла не только на студентов Эдмунд Гуссерль, Зигмунд Фрейд, Томаш Масарик, Рудольф Штайнер, Алексиус Мейнонг, Карл Штумпф, Антон Марти, Казимеж Твардовски и Кристиан фон Эренфельс, а также многие другие, чьи работы будут следовать и использовать его оригинальные идеи и концепции.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Преднамеренность
    • 2.2 Теория восприятия
    • 2.3 Теория суждения
  • 3 Наследие
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Life

Брентано родился в [de ], недалеко от Боппарда. Он был сыном Кристиана Брентано, брата Лухо Брентано и племянником Клеменса Брентано и Беттины фон Арним. Изучал философию в университетах Мюнхена, Вюрцбурга, БерлинаАдольфом Тренделенбургом ) и Мюнстер. Он особенно интересовался Аристотелем и схоластической философией. Он написал свою диссертацию в 1862 году в Тюбингене под заглавием Von der mannigfachen Bedeutung des Seienden nach Aristoteles (О нескольких смыслах бытия у Аристотеля). Его научным руководителем был Франц Якоб Клеменс. Впоследствии он начал изучать богословие и поступил в семинарию в Мюнхене, а затем в Вюрцбурге. Он был рукоположен в католический священник 6 августа 1864 года.

В 1865/66 он написал и защитил свою докторскую диссертацию, Die Psychologie des Aristoteles, insbesondere seine Lehre vom Nous Poietikos (Психология Аристотель, в частности, его Доктрина активного интеллекта), и начал читать лекции в Вюрцбургском университете. Среди его учеников в этот период были, среди прочих, Карл Штумпф и Антон Марти. Между 1870 и 1873 годами Брентано активно участвовал в дебатах о непогрешимости папы. Яростный противник такой догмы, он в конце концов отказался от своего священства и своего пребывания в должности в 1873 году, а в 1879 году полностью покинул церковь. Он оставался, однако, глубоко религиозным и касался темы существования Бога в лекциях, прочитанных в университетах Вюрцбурга и Вены.

В 1874 году Брентано опубликовал свою главную работу Психология с эмпирической точки зрения.. С 1874 по 1895 год он преподавал в Венском университете ; среди его учеников были Эдмунд Гуссерль, Зигмунд Фрейд, Томаш Масарик, Рудольф Штайнер, Алексиус Мейнонг, Карл Штумпф, Антон Марти, Казимеж Твардовски и Кристиан фон Эренфельс и многие другие (см. Школа Брентано Больше подробностей). Хотя он начал свою карьеру в качестве рядового профессора, он был вынужден отказаться от австрийского гражданства и профессуры в 1880 году, чтобы жениться на Иде Либен, но ему разрешили остаться в университете только в качестве приват-доцента. После отъезда Твардовского обратно во Львов и смерти его жены в 1894 году Брентано вышел на пенсию и переехал в Флоренцию в 1896 году, где в 1897 году женился на своей второй жене, Эмили Рупрехт.>Цюрих в разгар Первой мировой войны, где он умер в 1917 году.

Работа

Намерение

Брентано наиболее известен за повторное введение концепции интенциональности - концепции, происходящей от схоластической философии - современной философии в его лекциях и в своей работе Psychologie vom empirischen Standpunkt (Психология с эмпирической точки зрения). Хотя часто упрощенно резюмируется как «близость» или отношения между ментальными действиями и внешним миром, Брентано определил это как главную характеристику ментальных феноменов, по которой их можно отличить от физических явлений. Каждое психическое явление, каждый психологический акт имеет содержание, направлен на объект (интенциональный объект ). У каждого убеждения, желания и т. Д. Есть объект, о котором они говорят: верят, желаемое. Брентано использовал выражение «намеренное несуществование» для обозначения статуса объектов мысли в уме. Свойство быть намеренным, иметь намеренный объект было ключевой чертой для различения психологических явлений и физических явлений, потому что, как определил его Брентано, физические явления не обладают способностью генерировать первоначальную интенциональность и могут только способствовать интенциональным отношениям в вторичная манера, которую он назвал производной интенциональностью.

Каждое ментальное явление характеризуется тем, что схоласты средневековья называли намеренным (или ментальным) несуществованием объекта, и тем, что мы могли бы назвать, хотя и не совсем однозначно, ссылкой на содержание, направлением к объекту (которое здесь не следует понимать как значение вещи) или имманентную объективность. Каждое ментальное явление включает что-то как объект внутри себя, хотя не все они делают это одинаково. В представлении что-то представлено, в суждении что-то утверждается или отрицается, в любви любят, в ненависти ненавидят, в желании желают и так далее. Это интенциональное существование характерно исключительно для ментальных феноменов. Никакое физическое явление не демонстрирует ничего подобного. Следовательно, мы могли бы определять ментальные феномены, говоря, что это те явления, которые намеренно содержат в себе объект. - Франц Брентано, Психология с эмпирической точки зрения, под редакцией Линды Л. Макалистер (Лондон: Routledge, 1995 [1874]), стр. 88–89.

Брентано ввел различие между генетической психологией (genetische Psychologie) и описательная психология (beschreibende или дескриптивная психология): в его терминологии генетическая психология - это исследование психологических явлений от третьего лица, которое предполагает использование эмпирических экспериментов. (удовлетворяя, таким образом, научным стандартам, которые мы сегодня ожидаем от эмпирической науки). (Эта концепция примерно эквивалентна тому, что сейчас называется эмпирической психологией, когнитивной наукой или «гетерофеноменологией », то есть научным подходом от третьего лица к исследование сознания.) С другой стороны, цель описательной психологии - описать сознание от первого лица. Последний подход был развит Гуссерлем и феноменологической традицией.

Теория восприятия

Он также хорошо известен тем, что утверждал, что Wahrnehmung ist Falschnehmung («восприятие - это заблуждение»). '), то есть восприятие ошибочно. Фактически он утверждал, что внешнее, чувственное восприятие ничего не может сказать нам о фактическом существовании воспринимаемого мира, который может быть просто иллюзией. Однако мы можем быть абсолютно уверены в нашем внутреннем восприятии. Когда я слышу тон, я не могу быть полностью уверен, что он есть в реальном мире, но я абсолютно уверен, что слышу. Это осознание того факта, что я слышу, называется внутренним восприятием. Внешнее восприятие, чувственное восприятие может давать только гипотезы о воспринимаемом мире, но не истину. Поэтому он и многие из его учеников (в частности, Карл Штумпф и Эдмунд Гуссерль ) думали, что естественные науки могут давать только гипотезы, а не универсальные, абсолютные истины, как в чистой логике. или математика.

Однако в переиздании своей книги «Психология от эмпирической точки зрения» он отказался от этой предыдущей точки зрения. Он попытался сделать это, не переделывая предыдущие аргументы в рамках этой работы, но было сказано, что он был полностью безуспешен. Согласно новому взгляду, когда мы слышим звук, мы слышим что-то из внешнего мира; нет физических явлений внутреннего восприятия.

Теория суждения

У Брентано есть теория суждения, которая отличается от преобладающей в настоящее время (Фреге ) точки зрения. В основе теории суждения Брентано лежит идея о том, что суждение зависит от наличия презентации, но это представление не должно быть обосновано. Еще сильнее: Брентано считал, что предикация даже не нужна для суждения, потому что есть суждения без предикативного содержания. Другой фундаментальный аспект его теории состоит в том, что суждения всегда экзистенциальны. Это так называемое экзистенциальное утверждение подразумевает, что когда кто-то судит, что S является P, он / она судит о существовании некоторого S, которое является P. (Обратите внимание, что Брентано отрицал идею о том, что все суждения имеют форму: S есть P [и все другие виды суждений, которые объединяют представления]. Брентано утверждал, что существуют также суждения, возникающие из одного представления, например, «планета Марс существует» имеет только одно представление.) В собственных символах Брентано суждение всегда имеет форму: «+ A» (A существует) или «–A» (A не существует).

В сочетании с третьим фундаментальным утверждением Брентано, идеей о том, что все суждения либо положительные (суждение о существовании А), либо отрицательное (суждение о том, что А не существует), мы получаем полную картину теории суждения Брентано.. Итак, представьте, что вы сомневаетесь в существовании карликов. В этот момент вы представляете себе карликов. Когда вы судите, что карликов не существует, вы судите, что ваша презентация не представляет чего-то существующего. Вы не должны произносить это словами или иным образом утверждать это суждение. Все суждение происходит в отрицании (или одобрении) существования представленной вами презентации.

Проблема теории суждения Брентано заключается не в идее, что все суждения являются экзистенциальными суждениями (хотя иногда бывает очень сложно преобразовать обычное суждение в экзистенциальное), настоящая проблема в том, что Брентано сделал нет различия между объектом и презентацией. Презентация существует как объект в вашем уме. Таким образом, вы не можете на самом деле судить, что А не существует, потому что, если вы так поступаете, вы также судите, что представления не существует (что невозможно, согласно идее Брентано, что все суждения имеют объект, который оценивается как представление). Казимеж Твардовски признал эту проблему и решил ее, отрицая, что объект равен представлению. На самом деле это всего лишь изменение в теории восприятия Брентано, но оно имеет долгожданные последствия для теории суждения, а именно. что вы можете иметь презентацию (которая существует), но в то же время судить, что объекта не существует.

Наследие

Молодой Мартин Хайдеггер был очень вдохновлен ранней работой Брентано «О нескольких смыслах бытия у Аристотеля». Фокус Брентано на сознательной (или феноменальной) интенциональности был унаследован Берлинской школой экспериментальной психологии Карла Штумпфа, Пражской школой лингвистики Антона Марти, Грацской школой Алексиуса Мейнонга. экспериментальная психология, львовская школа Казимира Твардовского и феноменология Эдмунда Гуссерля. Работа Брентано также повлияла на Джорджа Стаута, учителя Г. Э. Мур и Бертран Рассел в Кембриджском университете.

Библиография
Основные работы Брентано на немецком языке
  • (1862 г.) О нескольких смыслах бытия у Аристотеля (Фон der mannigfachen Bedeutung des Seienden nach Aristoteles (докторская диссертация )) (онлайн )
  • (1867) Психология Аристотеля (Die Psychologie des Aristoteles, insbesondere seine Lehre vom Nous Poietikation (habilitation диссертация написана в 1865/66)) (онлайн )
  • (1874) Психология с эмпирической точки зрения (Psychologie vom empirischen Standpunkt) (Online )
    • (1924–25) Psychologie vom empirischen Standpunkt) Эд. Оскар Краус, 2 тт. Лейпциг: Meiner. ISBN 3-7873-0014-7
  • (1876) Was für ein Philosoph manchmal Epoche macht (работа против Плотин ) (Онлайн )
  • (1889) Происхождение наших познаний о правильном и неправильном (Vom Ursprung sittlicher Erkenntnis) (1902 г., английское издание онлайн )
  • (1911) Аристотель и его мировоззрение (Aristoteles und seine Weltansc hauung)
  • (1911) Классификация психических явлений (Von der Klassifikation der mentalischen Phänomene)
  • (1930) Истина и очевидность (Wahrheit und Evidenz)
  • ( 1976) Философские исследования пространства, времени и явлений (Philosophische Untersuchungen zu Raum, Zeit und Kontinuum)
  • (1982) Описательная психология (Deskriptive Psychologie)
Сборник работ
  • Sämtliche veröffentlichterifäten in Собрание сочинений в десяти томах, под редакцией Аркадиуша Хрудзимского и Томаса Биндера), Франкфурт: Ontos Verlag (ныне Вальтер де Грюйтер).
    • 1. Psychologie vom empirischen Standpunkte - Von der Klassifikation der mentalischen Phänomene (2008)
    • 2. Untersuchungen zur Sinnespsychologie (2009)
    • 3. Schriften zur Ethik und Ästhetik (2010)
    • 4. Von der mannigfachen Bedeutung des Seienden nach Aristoteles (2014)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Франц Брентано
На Викискладе есть материалы, связанные с Францем Брентано.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:24:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте