Кристиан фон Эренфельс

редактировать
Кристиан фон Эренфельс
Родился20 июня 1859 г.. рядом с Вена, Австрийская империя
Умер8 сентября 1932 (1932-09-09) (73 года). Лихтенау, Австрия
Альма materВенский университет
ЭпохаФилософия XIX века
РегионЗападная философия
Школа Школа Брентано. Школа Граца. Гештальт-психология
Научные руководителиФранц Брентано, Алексиус Мейнонг
Основные интересыФилософия психологии
Известные идеиГештальт-психология, Гештальт-качества
Влияния
Под влиянием

Кристиан фон Эренфельс (также Мария Кристиан Юлиус Леопольд Фрайхер фон Эренфельс; 20 июня 1859 г. - 8 сентября 1932 г.) был австрийским философом и известен как один из основателей d предшественник гештальтпсихологии.

Кристиан фон Эренфельс родился 20 июня 1859 года в Родауне близ Вены и вырос в замке своего отца Брунн-ам-Вальде в Нижней Австрии. Он поступил в среднюю школу в Кремсе и сначала учился в Hochschule für Bodenkultur в Вене, а затем перешел в Венский университет.

Там он изучал философию, был учеником из Франца Брентано и Алексиуса Мейнонга, продвинутых под руководством Мейнонга, после его перехода в Karl-Franzens-Universität (Грац) в 1885 г. тема Größenrelationen und Zahlen. Eine Psychologische Studie («Отношения величины и числа. Психологическое исследование»). Он получил диплом в 1888 году в Вене за работу Über Fühlen und Wollen («О чувстве и желании»). С 1896 по 1929 год он был профессором философии в Немецком университете Праги. Его лекции интересовали, в частности, Макс Брод, Франц Кафка и Феликс Вельч.

Содержание
  • 1 Гештальт-психология
  • 2 Моногамия и полигамия
  • 3 Желтая опасность
  • 4 «Решение» Эренфельса
  • 5 Общественное признание
  • 6 Оппозиция
  • 7 Романы «Бегство от домашнего уюта»
  • 8 Критика Дикинсона
  • 9 Баронесса Эмма фон Эренфельс
  • 10 Феликс Велч
  • 11 Произведения
    • 11.1 Поэзия и художественная литература
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Источники
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
Гештальт-психология

Идея гештальта уходит корнями в теории Иоганна Вольфганга фон Гете и Эрнста Маха. Макс Вертхаймер считается основателем движения гештальт-психологии. Само понятие гештальт было впервые введено в современную философию и психологию Эренфельсом в его знаменитом труде Über Gestaltqualitäten (О качествах формы, 1890). И он, и Эдмунд Гуссерль, похоже, были вдохновлены работой Маха Beiträge zur Analyze der Empfindungen (Вклад в анализ ощущений, 1886), чтобы сформулировать свои очень похожие концепции гештальта и образного момента соответственно.

Его анализ перехода мелодии в другую тональность стал известен. Эренфельс объяснил, что мелодия состоит из отдельных звуков, но это значительно больше, чем сумма этих нот. Отдельные ноты смогут соединяться друг с другом для получения совершенно разных мелодий, в то время как мелодия останется той же, если будет перенесена в другую тональность и будет содержать отдельные тона. Это новое мнение, пришедшее к «восприятию целого» по сравнению с его «частями», Эренфельс назвал Gestaltqualitäten (качества фигуры).

Сравните с: Аристотель (пер. 1952) «Что касается всех вещей, которые состоят из нескольких частей и в которых целое не похоже на кучу, но является частным чем-то помимо частей, должен быть какой-то объединяющий фактор ».

Моногамия и полигамия

Эренфельс в многочисленных культурно-научных и сексуально-политических работах приводил доводы против культурного вреда моногамии и за утопию полигинийского социального строя. Он отстаивал мнение о том, что моногамия будет препятствовать дарвинистской логике воспроизводства и воспроизводству-отбору, что окажет разрушительное воздействие на общество в культурно-биологическом плане, и поэтому с моногамией следует бороться. С этими теориями Эренфельс подвергся массированной критике, потому что он предлагал своими теориями невообразимые мысли современным западным конвенциям. Основы размышлений Эренфельса о новом сексуальном порядке были выражены в серии эссе, опубликованных в нескольких академических журналах в Германии и Австрии в период с 1902 по 1910 год. В своих эссе Эренфельс начал с аргументации, что мужчины не моногамны от природы и что моногамия пришла в Европу вместе с христианством. Отправной точкой Эренфельса было то, что у многих видов животных, таких как киты, моржи, слоны, львы и т. Д., У самого сильного самца есть гарем, что для него было достаточным доказательством того, что природа предназначалась для человечества. Эренфельс утверждал, что моногамия выполняет некоторые полезные функции, такие как «железная дисциплина», которую она налагает на европейских мужчин, в целом европейцы ужасно страдали от неестественного состояния моногамии, которое серьезно препятствовало дарвиновскому прогрессу в обеспечении выживания наиболее приспособленных. (Эренфельс был заядлым социал-дарвинистом). Эренфельс полагал, что многоженство - это то, что природа предусмотрела для мужчин, поскольку она позволяла «наиболее приспособленным» мужчинам иметь как можно больше детей от как можно большего числа женщин в процессе «мужественного отбора».

Эренфельс писал с отвращением эта моногамия была «таким типом сексуальной жизни... который соответствовал потребностям и возможностям женщин за счет мужчин». Напротив, Эренфельс считал, что женщины по своей природе моногамны, и что все, что женщины желали, - это один хороший муж, который бы о них заботился. Эренфельс далее считал, что все социальные проблемы были вызваны неестественным состоянием христианской моногамии, которое вызывало «раскол» между «дневным сознанием» мужчины, когда он заявлял о своей вере в христианский брак, и его «ночным сознанием», когда мужчина от природы агрессивен., в игру вступает анимистическое сексуальное влечение. Эренфельс утверждал, что это «расщепление» внутри людей между их «дневным сознанием» и «ночным сознанием» причиняет им всевозможные психологические травмы и приводит к тому, что мужчины действуют иррационально, часто насильственно. Конкретным примером мужской иррациональности, приведенной Энренфельсом в отношении этого «разделения», был случай, когда мужчины злоупотребляли проститутками, которых они посещали.

Кроме того, Эренфельс утверждал, что это психологическое «разделение» заставляет мужчин обращаться со своими женами. плохо, поскольку мужчины были вынуждены впасть в неестественное состояние моногамии, и что феминистское движение и весь «женский вопрос» возникли как ответ; Энренфельс считал, что «женский вопрос» разрешится сам собой, если только мужья научатся лучше относиться к своим женам. Наконец, Эренфельс утверждал, что моногамия лежит в основе «Социального вопроса» (под которым Эренфельс имел в виду подъем Австрийской социал-демократической партии ), поскольку она побуждает мужчин оставлять свое состояние детям. то, что Эренфельс считал естественным, но также и то, что «очень часто противоречит требованиям социальной справедливости». В результате распространения богатства «привилегированными» средствами, а не «меритократическими» средствами, бедные почувствовали негодование и голосовали за социалистические партии, которые обещали ликвидировать неравенство. Эренфельс считал, что человечество по своей природе неравно, и с требованием всеобщего человеческого равенства нужно бороться, поскольку это совершенно неестественно. В эссе 1908 года гордый аристократ барон фон Энренфельс назвал требование всеобщего равенства в Австрийской империи, выдвигаемое социал-демократами, «абсурдным».

Желтая опасность

Более того, Эренфельс был одержим со страхом перед «Желтой опасностью » и считал, что азиатские народы представляют собой смертельную угрозу для европейской цивилизации. Эренфельс писал, что если ничего не будет сделано, чтобы остановить подъем Китая, «если не будет изменений в нынешней практике, это приведет к уничтожению белой расы желтой расой».

В апреле 1895 г. германскому императору Вильгельму II приснился кошмар, в котором все народы Европы предстали в виде «доисторических богинь-воинов», которых защищала Германия, принявшая форму архангела Михаила. На востоке им угрожало темное грозовое облако, в котором дракон в китайском стиле нес Будду, охваченного огнем, под которым шли миллионы азиатов, которые уничтожали все на своем пути, убивая всех белых. После своего кошмара, который Вильгельм расценил как послание от Бога о приближающейся великой апокалиптической «расовой войне» между Европой и Азией, которая решит будущее 20-го века, придворный художник написал картину своего кошмара Герман Кнакфус в сентябре 1895 года. Картина, известная как «Желтая опасность», была очень популярна в свое время. Эренфельс увидел картину «Желтая опасность» в декабре 1895 года и был очень впечатлен. Начиная с 1895 года, Эренфельс находился под сильным влиянием пропаганды «желтой опасности», проводившейся немецким правительством, в которой Вильгельм неоднократно предупреждал о предполагаемой азиатской угрозе для Запада. Как вагнеровец, глубоко вовлеченный в различные вагнеровские общества в Вене, Эренфельс познакомился с принцем Филипом фон Эйленбургом, послом Германии в Австро-Венгрии и антиазиатским расистом, который пропагандировал страх перед "желтыми" Опасность для любого, кто послушает. С этой точки зрения, чтобы защитить европейскую цивилизацию, белые люди должны будут вести «примитивную» и «изначальную» расовую войну против «желтой опасности», которая оправдывала как превосходство белых, так и превосходство мужчин. Один и тот же язык и образы всегда использовались в связи со страхом перед «расовой войной» с черными и евреями. Европейские расисты часто считали евреев расой, отдельной от остального человечества, и поэтому евреи были объединены с черными и азиатами.

Эренфельс считал, что азиаты были особенно опасными врагами европейцев, потому что в В Восточной Азии многоженство считалось естественной частью общественного строя. Эренфельс предупредил, что этот процесс "социальной победы" китайских мужчин, берущих как можно больше жен, в конечном итоге представляет серьезную угрозу для Запада. В результате полигамии генетически превосходящие азиатские мужчины заводили как можно больше детей от как можно большего числа женщин, в то время как генетически превосходящие европейские мужчины рожали детей только от одной женщины. В результате европейской моногамии и азиатской полигамии европейцы проигрывали азиатам, и это было лишь вопросом времени, когда это генетическое преимущество позволит азиатам разрушить европейскую цивилизацию. Как социал-дарвинист и философ Эренфельс видел всю историю как бесконечную расовую борьбу, в которой выживают наиболее приспособленные «расы». Эренфельс считал само собой разумеющимся, что белые и азиаты были естественными врагами и всегда им будут. С точки зрения Эренфельса, тот факт, что китайцы были способны усердно работать, при этом потребляя меньше еды, чем европейцы, был важным признаком того, что азиатская «раса», возникшая благодаря многоженству, стала более сильной «более жесткой расой». Эренфельс с тревогой писал, что «средняя конституционная сила китайцев, их устойчивость к переутомлению и... пагубным и пагубным влияниям всех видов... превосходят таковые у цивилизованных народов Запада в поразительной степени». Эренфельс предупреждал, что, если этому прогрессу будет позволено продолжиться, то «прекрасная арийская раса», которую Эренфельс сравнил с «чистыми горными ручьями» и «чистейшим белым молоком», будет унесена азиатскими «потоками грязи». Эренфельс заявил, что расистские антиазиатские иммиграционные законы, такие как Закон об исключении китайцев в Соединенных Штатах, были хорошим первым шагом, но их недостаточно, чтобы остановить рост «жесткой плодородной монгольской расы».>

«Решение» Эренфельса

Предложенное Эренфельсом решение заключалось в том, чтобы покончить с моногамией и создать новый социальный порядок, основанный на полигамии. Для начала государство возьмет на себя полный контроль над человеческой сексуальностью. В новом обществе Эренфельса «высшей целью» было бы «улучшение конституции человека», позволяя размножаться только наиболее приспособленным белым людям. В новом обществе Эренфельса только тем белым мужчинам, которые доказали, что они являются социальными «победителями», будет разрешено жениться, и количество жен, которые может иметь мужчина, будет зависеть от степени его успеха. Чем успешнее будет мужчина, тем больше у него будет жен. Государство назначало мужчину его жен после определения его социального успеха и других характеристик, таких как здоровье, внешность, нравственность и интеллект. Женщине, напротив, будет разрешено иметь только одного мужа одновременно. Все женщины будут вынуждены жить в общинных бараках за счет государства, где они будут помогать друг другу растить своих детей и куда их мужья будут приходить для секса. В предлагаемом новом обществе романтической любви будет покончено, и отношения между мужчинами и женщинами будут только сексуальными. Эренфельс утверждал в своем новом обществе, что отныне только «специфически сексуальный элемент» в отношениях между полами будет иметь значение, а другие «мотивы, чуждые размножению», такие как романтическая любовь, будут устранены, чтобы улучшить белую расу. Эренфельс утверждал, что и мужчины, и женщины на самом деле хотят тех «дней и ночей великого и ненасытного желания и желания», поэтому в этом новом обществе без «мелочей» вроде романтической любви вмешательство в секс-бизнес было бы большим улучшением. для обоих полов.

Для мужчин, которые были "социальными неудачниками", определенное количество генетически менее приспособленных женщин будет стерилизовано и превращено в "класс куртизанок", которые будут выделены для сексуального использования «неудачники» мужчины в публичных домах. Поскольку, с точки зрения Эренфельса, все, что мужчины действительно хотели от женщин, - это секс, а не любовь, в этом новом обществе мужчины не будут страдать от психологических проблем, вызванных моногамией, что положит конец «расколу». Поскольку это новое общество будет меритократическим, это решит весь «Социальный вопрос», поскольку больше не будет унаследованного богатства и привилегий. Более того, в этом новом обществе женщины, живущие в своих общих бараках, будут помогать друг другу в воспитании детей, так что у женщин будет больше времени для досуга, и поэтому Эренфельс полагал, что женщины увидят в этом новом обществе огромное улучшение по сравнению с прежним. предыдущее моногамное общество. Их мужья, которые теперь свободны от моногамии, будут относиться к ним лучше, и поэтому весь «женский вопрос» исчезнет, ​​поскольку женщины потеряют интерес к феминизму (который Энренфельс считал очень неестественным). Чтобы положить конец «желтой опасности» раз и навсегда, Эренфельс предложил, чтобы «белые нации» объединились, чтобы завоевать все азиатские нации, пока не стало слишком поздно, и создать новый мировой расовый порядок с наследственной, расово определенной «кастовой системой». ". В видении Эренфельса белые будут служить олигархическими «арийскими» военными и интеллектуальными кастами, а азиаты и чернокожие - кастами рабов, поддерживающими белых. Эренфельс в эссе, опубликованных в 1903 и 1904 годах, говорит о том, что в этот индустриальный век, когда большая часть человечества была обречена проводить свою жизнь в «бездумном, действительно ошеломляющем механическом труде», что такого рода работа лучше всего выполнялась «регрессивными типами». людей вместо «человеческих типов высшей ценности». Эренфельс утверждал, что азиаты и чернокожие были «регрессивными типами», рожденными для бессмысленного труда, в то время как белые были типами «высшей ценности», предназначенными для творческого мышления, поэтому разделение труда, которое он предложил для своей кастовой системы, было наиболее подходящим интеллектуальные способности различных рас, которые могли бы создать «правильные отношения» между ними. Во избежание смешанного брака межрасовый секс будет считаться преступлением, караемым смертной казнью, и преступники будут публично повешены. Американский историк Ричард Вейкарт писал, что Эренфельс был типичным представителем школы мысли «прогресс через расовое истребление», которая характеризовала большую часть академических кругов немецкоязычного мира в первой половине 20-го века, написав, что: «Через Эренфельса не было явного в этом отношении, предположительно, возвышение европейцев, которых он желал, привело бы к уничтожению восточных азиатов, а также других рас, которые Эренфельс считал намного ниже европейцев.

До русских. -Японская война 1904–1905 годов, Эренфельс полагал, что такого рода радикальные изменения произойдут только когда-нибудь в далеком будущем, или, как выразился Эренфельс в 1902 году: «Арийцы ответят на императив сексуальной реформы только тогда, когда волны монгольского прилива плещутся вокруг его шеи ». После победы Японии над Россией в 1905 году Эренфельс писал:« Абсолютная необходимость радикальной сексуальной реформы для дальнейшего существования западных рас мужчин... была усилена. ред. от уровня обсуждения до уровня научно доказанного факта ». В эссе 1907 года Эренфельс писал, что радикальная сексуальная реформа «теперь является вопросом« быть или не быть »... У нас нет времени терять». Эренфельс предложил в качестве отправной точки австрийское правительство разрешить солдатам по окончании военной службы иметь полигамные браки с теми солдатами, которые проявили себя особенно умными, храбрыми и физически пригодными, чтобы иметь наибольшее количество жен. Впоследствии Эренфельс публично обратился с призывом к «мужественным арийским мужчинам», которые зарекомендовали себя как «победители в обществе» и «жеребцы», игнорировать моногамию и брак и начать оплодотворять как можно больше женщин, чтобы дать «белую расу». генетическое преимущество в грядущей войне против «Желтой опасности». Перед русско-японской войной именно китайцы олицетворяли азиатскую угрозу для Эренфельса; после войны азиатским врагом будущего были японцы. В своих эссе 1907–1908 годов Эренфельс писал, что китайцам не хватало «всех возможностей... решимости, инициативы, продуктивности, изобретательности и организаторского таланта». В то время как китайцы теперь представляли собой вялую массу якобы безмозглых азиатов, Эренфельс писал, что Япония была «первоклассной военной державой», и если японцы завоюют китайцев, японцы будут заниматься селекцией, чтобы создать гонка "здоровых, хитрых, хитрых кули, виртуозов репродукции" в Китае. Как только это произошло, Эренфельс предупредил, что огромная китайско-японская армия намерена завоевать мир, состоящий из генетически превосходящих солдат, которых западные державы не смогут остановить.

Общественное признание

Идеи Эренфельса не были широко приняты публикой, но сам факт того, что ему было разрешено публиковать очерки о своем новом обществе в интеллектуально престижных научных журналах Германии и Австрии, показывает, что его идеи были частью интеллектуального мейнстрима в первые годы 20 века. Оба Альфред Плоетц из Archiv für Rassen-und Gesellschaftbiologie, журнала широко уважаемого Общества расовой гигиены, и Макс Маркузе из сексологического журнала Sexual-Probleme поддержали планы Эренфельса относительно нового Социальный дарвинизм и расизм были частью интеллектуального мейнстрима на Западе, как и широко распространенное мнение, что белые люди начинают становиться «мягкими», и если белые мужчины продолжат проигрывать их мужская «твердость», это неизбежно привело бы к процессу «расового вырождения», который закончился бы тем, что белые порабощались «желтой опасности». В начале 20 века увидел то, что историк Джонатан Кац назвал «изобретением гетеросексуальности», имея в виду, что идеал романтической «истинной любви» впервые был отброшен в популярном дискурсе новым дискурсом, который прославлял сексуальность и плотские отношения. удовольствие как цель отношений. Противодействие Эрнефельсу романтической любви и его беззастенчивое восхваление сексуального удовольствия как части эволюционных обязанностей по расовому совершенствованию хорошо вписывались в новую эпоху. Кац отметил, что те, кто рассматривал сексуальные желания как основу отношений между мужчинами и женщинами, почти всегда оправдывали это ссылкой на человеческие «потребности», «стремление» или «инстинкт» передавать свои гены.

Оппозиция

Однако идеи Эренфельса встретили разногласия. В декабре 1908 года Зигмунд Фрейд пригласил Эренфельса прочитать лекцию о предлагаемом им новом обществе. Аудитория обычно выражала вежливое несогласие с Эренфельсом, когда один из участников назвал свое новое общество «подростковой сексуальной фантазией». Предложенное Эренфельсом новое общество принесло ему критику со стороны католической церкви, которая возражала против его нападок на христианскую моногамию; от феминисток, которых оскорбила его идея о том, что женщины должны оставаться в основном как движимое имущество и рассматриваться мужчинами как сексуальные объекты; и от романтиков повсюду, которые были расстроены его планами уничтожить романтическую любовь. Немецкая феминистка Хелен Штёкер протестовала против планов Эренфельса, хотя и с той же социальной дарвиновской точки зрения, написав: «Сексуальная этика, которая не основывается на развитии женщины как личности, но вместо этого рассматривает ее просто как объект мужской похоти абсолютно контрэволюционен ».

Американский историк Эдвард Росс Дикинсон писал, что« фрагменты »мышления Эренфельса были мейнстримом, но способ, которым он их собрал, был« своеобразным ». Дикинсон предположил, что эти идеи уходят корнями в мучительную сексуальность самого Эренфельса, поскольку он одновременно очарован и отталкивается сексом. Эренфельс вырос в крайне консервативной, сексуально репрессивной римско-католической семье, и с подросткового возраста всегда чувствовал глубокий стыд и вину за свои сексуальные желания. Несмотря на его одержимость сексом, Ehrenfels был разгневан порнографии (которую он хотел видеть беспощадно искоренены) и в «неприличной» популярной культуры Вены, в которой он видел слишком сексуализированные. Эренфельс был особенно оскорблен Animierkneipen («бар хозяйки»), разновидностью популярногобара в Австрии, где пышные официантки носили платья с очень низким вырезом и использовали флиртовать с клиентами-мужчинами, чтобы получить им покупать больше напитков; в Animierkneipen официанткам платили комиссионные, исходя из их ночных продаж алкоголя. Эренфельсу было глубоко противно вид женщин, выставляющих напоказ свою сексуальность, чтобы манипулировать мужчинами, и он хотел запретить Animierkneipen. Кроме того, для того, Ehrenfels постоянно жаловались «неприличные каламбуры», используемый обычные люди, в «куртизанках стиля» в современной моде и по «порнографии юмористических еженедельников, в шуточных песнях, фарсы и оперетта».

Дикинсон писал, что когда Эренфельс писал о мужчинах, страдающих от того, что он называл «мучительно скованной животной личностью», созданной моногамией, он почти наверняка писал о себе. Дикинсон предположил, что, использует его опасения по поводу психологического «расщепления» внутри мужчин были основаны на его собственных посещениях проституток, когда он видел, как люди жестоко обращались с проститутками, и что он, возможно, сам плохо обращался с проститутками, которых он занимался сексом с (его письма несколько двусмысленны на этот счет). То, что Эренфельс часто приводит пример того, как психологическое "расщепление" заставляет мужчин злоупотреблять проститутками, вполне могло отражать его угрызения совести в прошлых издевательствах, которым он подвергал проституток, услуги которых он пользовался. В эссе 1908 года, озаглавленном «Желтая опасность», Эренфельс писал, что 13 годами ранее, в 1895 году, он «пришел на основе личного опыта, который был бы излишне перечислять здесь, к следующим двум альтернативам:« Либо я индивид с полностью испорченными » половыми инстинктами, или наш моногамный сексуальный порядок является полностью развращающими тенденциями ».

Романы «Бегство от домашнего уюта»

В конце 19 века, что британцы историк Джон Тош назвал «бегством от домашнего уюта» романы, которые стали очень популярными, которые оказали большое влияние на Эренфельса. В романах «Бегство от семейной жизни» обычно рассказывается о суровом мужчине, который своей жизнью, обычно в одиночестве и всегда в каком-то отдаленном пограничном месте, и у которого почти никогда не было отношений с женщиной или детьми. Героями романов «Бегство от домашнего уюта» обычно были пограничник, охотник, ковбой, разведчик или какое-нибудь другое подходящее авантюрное мужское занятие. Герои временных романов «Бегство от дома» жили в природе в гармонии с природой, они всегда изображались более нравственно чистыми и аутентичными, чем люди, жившие в современной цивилизации. Герой романов о «бегстве из дома» всегда был сильным молчаливым типом, неразговорчивым крутым парнем, который бескомпромиссно жил по собственному кодексу чести и который воплощал типичные мужские ценности, такие как храбрость и уверенность в себе, намного лучше, чем мужчины, которые жили. в цивилизации. Типичными для романов "бегства от семейной жизни" были романы Аллана Куотермейна британского романиста Х. Райдер Хаггард рассказывает о приключениях британского пограничника в Южной Африке 19 века; западные романы немецкого писателя Карла Мэя, повествующие о приключениях немецкого ковбоя-иммигранта Старого Шаттерханда и его лучший друг апачей Виннету на американском Старом Западе; романы Скотта Аллена Кэмерона канадского романиста Ральфа Коннора о горце, в одиночку отстаивающего закона в Скалистых горах; и западные приключенческие романы и американского писателя Томаса Мейна Рида. Типичный герой романов Рида, который был популярен в Штатах и ​​Европе, как «галантный, искусный в оружии, более непринужденный с мужчинами, чем с женщинами, много времени уделяет охотникам и солдатам, но мало - охотникам». высшие классы и интеллектуалы, и охотиться и убивать ему гораздо приятнее, чем думать ».

Тош утверждал, что к концу XIX века бремя мужа и отца в современном промышленно развитом обществе было такие мужчины мечтали «бросить все», чтобы избежать семейной жизни; жить жизнью, не обремененной работой, детьми, женой или любыми другими социальными обязательствами. Отсюда популярность романов о «бегстве от домашнего уюта», воспевающих «мужской примитив». Идеи Эренфельса в его новом обществе, в котором мужчины будут жить отдельно от женщин и детей, не будут участвовать в воспитании своих детей и чьи отношения с женами будут полностью сексуальными, очень напоминают темы романов о «бегстве от домашнего уюта». Примечательно, что Эренфельс считал, что в его новом обществе, где мужчины не будут обременены требованиями к жизни, они могут жить полной и приключенческой жизнью, подобной той семейной жизнью, что изображена в книгах о «бегстве от домашнего хозяйства». Собственные фантазии Эренфельса о мужественных арийских героях, сражающихся с «желтой опасностью», которые в одиночку были бы «точными» азиатов, спя с каждой белой женщиной в поле зрения, но никогда не вступая в отношения или не воспитывая детей, казались сексуализированной фантазии мачо из романов "бегство от домашнего уюта". Не все писатели о «бегстве от семейной жизни» придерживались той же расистской линии, что и Эренфельс, причем Мэй, в частности, очень сочувствовал тяжелому положению американских сотрудников в романах «Старый Шаттерхэнд». Во книгах о «бегстве многих домашних прислуги» небелые народы, такие как зулусы и апачи, изображались восхищенно, хотя и снисходительно, как «благородные дикари», которые в своем первобытном состоянии сохранили духовные качества, которые люди на промышленно развитом Западе долгое время имели. с тех пор потерял. Что Эренфельсу, как и многим другим мужчинам в то время, казалось, нравилось в романах о «бегстве от домашнего уюта», так это воспевание «мужского первобытного»; более чистая, грубая и жесткая форма мужественности, которая утверждена, существовала больше в дикой природе, чем та, что была найдена в цивилизации.

Критика Дикинсона

Дикинсон отметил, что для Эренфельса страх перед "желтыми" Опасность »всегда выражалась в образовх воды; отмечая, как Эренфельс предупреждал о "наводнении" китайцев на Западе, что китайцы были "потоком грязи", в котором тонула Европа, что европейцы были "загрязняющей японской жидкостью", и что европейцы не ответят на эту угрозу до тех пор, пока «волны» азиатов не достигли их по шею. Немецкий историк Клаус Тевелейт писал, что те же самые опасные изображения воды часто использовались в трудах Freikorps мужчин в межвоенный период, но единственной угрозой были евреи и коммунисты (обычно то же самое в этих писаниях)), скорее, азиаты, которые угрожали уничтожить немецких мужчин. Тевелейт писал, что немецкие мужчины правого толка, которые служили в Freikorps в межвоенный период, были одержимы желанием доказать свою мужественность, установив свою «жесткость», и что образы воды отражали их страх перед женщинами, эротикой, любовью, близостью и т. Д. зависимости, все вещи, угрожающие сделать их менее мужественными. Тевелейт в своей книге 1977 года «Männerphantasien» («Мужские фантазии») утверждал, что водные образы связаны с сексуальностью и потерей самоконтроля. Рецензируя книгу Тевелейта в 1987 году, американский историк Пол Робинсон писал, что «... нельзя читать ее, не чувствуя, что мистер Тевелейт что-то зацепил: скопление примеров в конечном итоге начинает сказываться даже на самых скептиках. "Дикинсон утверждал, что такие мужчины, как Эренфельс, испытывали такую ​​же сексуальную тревогу по поводу своей мужественности, что и писатели, исследованные Тевелейтом, но только он проецировал эти тревоги на« желтую опасность », а не на« иудео-большевизм ». Влюбленность часто может означать определенную потерю самоконтроля, поскольку влюбленные часто вызывают образы «унесенных прочь» или «поглощенных»., Дикинсон утверждал, что для Эренфельса, самопровозглашенный мачо, «мужественного человека» и арийца альфа-самца, перспектива влюбиться в кого-то пугала, потому что это означала возможность потери контроля, и он спроектировал эти страхи - которые всегда выражались в водных образах - на азиатов, что брак имел какое-либо отношение к любви. Соглашение о своем собственном браке: «в конечном итоге сексуальное обеспечение двух лиц противоположного пола посредством взаимных, заключительных и договорных отношений. половой акт. Наша мораль пытается скрыть этот вопрос... вместо сексуального обеспечения мы говорим о единстве душ, а договорное соглашение о совокуплении... более или менее прозрачно скрывается за термином «общность постели и стола» », - писал Диксон. что попытки Эренфельса отрицать, что мужчина может когда-либо любить женщину, предполагали огромный страх перед эмоциональной зависимостью с его стороны.

Дикинсон отметил, что видение Эренфельсом человечества было упрощенным, в котором мужчины боролись и изо всех сил пытались передать их гены, оплодотворяя как можно больше женщин. Существование гомосексуализма и би-сексуальности представляло серьезную проблему для взглядов Эренфельса на человечество. В 1897 году Научно-гуманитарный комитет, первая группа по защите прав геев, не была основана только Германия, но и весь мир. Один из основателей Научно-гуманитарного комитета, Магнус Хиршфельд, немецкий сексолог и защитник прав геев, был хорошо известной фигурой в немецкоязычном мире в начало 20 века и его теории были предметом споров. В 1899 году Хиршфельд утверждал в своем эссе: «что по всем умственным и физическим характеристикам существуют только постепенные количественные различия между мужчинами и женщинами, что между ними во всех отношениях существуют всевозможные смешанные формы с необычайным разнообразием». Теории Хиршфельда о разнообразии человеческой сексуальности, от гетеросексуальной до бисексуальной и гомосексуальной, и все они были одинаково верны, представляли для Эренфельса главную роль. Эренфельс просто отверг все сказанное Хиршфельдом, заявив, что гомосексуализм является случаем морального вырождения, вызванного несколькими «биологически дегенеративными гомосексуалистами», которые соблазнили «здоровых мальчиков» в свой образ жизни. Эренфельс не мог согласиться с теорией Хиршфельда о том, что некоторые люди были рождены геями, поскольку это противоречило его взглядам на мужскую сексуальность как на агрессивное стремление слишком много передавать свои гены.

Дикинсон отметил, что интенсивные приступы депрессии Эренфельса вместе с периодами маниакальная активность предполагает определенную степень эмоциональной нестабильности с его стороны, добавляя:

«Ряд выдающихся людей того периода более или менее соответствуют тому же образцу. Гейл Бедерман описала родственные структуры личности в трудах Г. Стэнли Холла и Теодора Рузвельта. Оба демонстрировали маниакальное беспокойство, квазимессианское самоуважение, ненадежную мужскую сексуальность, страх расового вырождения и причудливые теории относительно возрождающей эволюционной силы мужской сексуальности и геноцидных инстинктов всех мужчин, которые, как каждый считал, естественным образом стремились уничтожить люди других рас как часть борьбы за выживание наиболее приспособленных. Император Германии Вильгельм II, хотя, вероятно, ближе к откровенно мыслящему ил lness, проявляла схожие черты, в том числе маниакальную активность, интеллектуальную эклектику, манию величия, случайные нервные срывы, мысли о геноциде и озабоченность «желтой опасностью» ».

Эренфельс проецировал женские качества на китайцев, всегда используя женские глаголы, когда писал о китайцы, и всегда сравнивали Китай с женщиной после 1904 года. В немецком языке есть три вида глаголов: мужской, женский и нейтральный. Страх Эренфельса перед китайцами отражал его страх перед женским началом, которое могло сокрушить мужское через силы любви и секса. Напротив, Эренфельс всегда использовал глаголы мужского рода, когда писал о японцах, и он часто сравнивал японцев с конкурирующим мужчиной, который стремился доминировать над «китайской женщиной» в конкуренции с европейскими державами, которых также сравнивали с мужчинами. Дикисон утверждал, что постоянное использование Эренфельсом сексуализированного языка власти, агрессии и доминирования, когда он пишет о Китае, отражает его собственный страх перед сексом, любовью, сексуальной зависимостью, его сексуальную адекватность как мужчину и, прежде всего, эмоциональную зависимость. Дикинсон также отметил величайшую иронию жизни Эренфельса, а именно то, что его собственная биография не одобряла его теории о мужчинах как о помешанных на сексе животных, неспособных любить ни женщин в своей жизни, ни своих детей. По общему мнению, Эренфельс действительно глубоко любил свою жену и двоих детей.

Дикинсон отметил, что многие идеи Эренфельса, похоже, предвосхищают национал-социализм, но это было не так. В течение первого десятилетия 20-го века некоторыми наиболее радикальными членами евгенико-социального дарвинистского движения в Германии уже выступали за убийство людей с физическими и / или умственными недостатками как лучший способ улучшить арийскую расу. Эренфельс был достаточно безопасным для людей с ограниченными возможностями. Если бы Эренфельс прожил достаточно долго, он был бы потрясен программой Действие T4, запущенной правительством Германии в 1939 году по уничтожению всех физически и умственно неполноценных людей в Рейхе (в который входила Австрия). Точно так же Эренфельс был противником антисемитизма, написав, что не было «еврейского пугала», угрожающего «арийской расе»; назвал антисемитизм «глупым» и утверждал, что евреи будут очень полезными союзниками арийцам в грядущей войне с азиатами. В этом Эренфельс расстался со своим другом Хьюстоном Стюартом Чемберленом, который верил в грядущую великую «расовую войну », что азиаты вместе с черными будут сражаться под предводителем евреев против арийцев.

баронесса Эмма фон Эренфельс

с женой Эренфельса, Эммой, подружился Хьюстон Стюарт Чемберлен. Его дочерью были автор Имма фон Бодмерсхоф и его сын Рольф, профессор антропологии, принявший ислам в 1927 году и принявший имя Омар. Жена Омара Рольфа была литератором. Кроме того, она зарегистрировала псевдоним «Курбан Саид » как принадлежащий ей для романов «Али и Нино», а также «Девушка из Золотого Рога». Однако Люси Тал, чья компания E.P. Тал опубликовала книгу «Али и Нино» и тому написала своему адвокату: «Я никогда не слышала о баронессе... Только позже мы взглянули на нее. Buchhaendler Boersenblatt, мы открыли баронессу как Курбан Саид. Конечно, подцистскими псевдонимами родились неправедные люди, стали авторами... "

В 1890-х годах Эренфельс, который был страстным поклонником Рихард Вагнер - подружился с товарищем из Вагнера, англичаниномного происхождения völkisch мыслитель Хьюстон Стюарт Чемберлен, «евангелист расы», несмотря на то, что он был вагнеровцем и другом Чемберлена, обычно не ассоциировал себя с более крайним расистским и антисемитским Эренфельс никогда не принимал антисемитизм Чемберлена, но на него была повлияла теория Чемберлена о том, что арийская раса была величайшей и лучшей расой из всех., Позже у Чемберлена был роман с женой Эренфельса, баронессой Эммой Эренфельса.

Феликс Велч

Чешский сионист, философ и друг Кафки Феликс Велч написал много эссе и записки об Эренфельсе, который сам был частично еврейским происхождением. Вельч был одним и з самых важных учеников Эренфельса.

Произведения

Поэзия и художественная литература

  • 1876 - Хадмар фон Куеринг (Буржуазная трагедия)
  • 1876 - Брут (Буржуазная трагедия)
  • 1876 - Ричард Левенгерц (Буржуазная трагедия)
  • 1885 - Die Brüder von Hartenstein (Драма) -, Грац 1885
  • 1890 - Der Kampf des Prometheus (Libretto)
  • 1886 - Metaphysische Ausführungen im Anschlusse an Эмиль дю Буа-Реймон
  • 1888 - Über Fühlen und Wollen: Eine Psychologische Studie -, Carl Gerold Sohn, Wien 1888
  • 1890 - Uber Gestaltqualitäten -, В: Vierteljahrsschrift für wissenschaftliche Philosophie 14 (1890), (стр. 249-292) (английский: «О качествах формы», 1890)
  • 1893 - Werttheorie und Ethik -, In : Vierteljahrsschrift für wissenschaftliche Philosophie 17 (1893), (page 26-110, 200-266, 321-363, 413-425)
  • 1894 - Werttheorie und Ethik -, In: Vierteljahrsschrift für wissenschaftliche Philosophie, 18 (1894), (стр. 22-97)
  • 1897 - System der Werttheorie -, О. Рейсланд, Лейпциг 1898, (2 тома)
  • 1904 - Sexuales, Ober- und Unterbewusstsein -, В: Politisch-Anthropologische Revue 2 (1903-4), (стр. 456-476)
  • 1904 - Die sexuale Reform -, В: Politisch-Anthropologische Revue 2 (1903–1904) (стр. 970-994)
  • 1907 - Sexualethik -, JF Bergmann, Wiesbaden 1907
  • 1911 - Leitziele zur Rassenbewertung -, In: Archiv für Rassen- und Gesellschaftsbiologie 8 (1911), (page 59-71)
  • 1913 - Рихард Вагнер и отступник от сети. Ein Beitrag zur Jahrhundertfeier. -, H. Heller Wien Leipzig 1913
  • 1916 - Kosmogonie, Diederichs, Jena 1916
  • 1922 - Das Primzahlengesetz, entwickelt und dargestellt auf Grund der Gestalttheorie -, Reisland, Leipzig, 1922
  • 1930 - Sexualmoral der Zukunft -, В: Archiv für Rassen- und Gesellschaftsbiologie, 22 (1930), (стр. 292-304)
Примечания
  • Относительно личных имен: Freiherr - прежний титул (переводится как барон ). В Германии с 1919 года он входит в состав фамилий. Женские формы - Freifrau и Freiin.
Ссылки
Источники
  • Дикинсон, Эдвард Росс (май 2002 г.). «Секс, мужественность и« желтая опасность »: программа Кристиана фон Эренфельса по пересмотру европейского сексуального порядка, 1902-1910». Обзор германистики. 25 (2): 255–284. DOI : 10.2307 / 1432992. ISSN 0149-7952. PMID 20373550.
  • Филд, Джеффри (1981). Евангелист расы: германское видение Хьюстона Стюарта Чемберлена (1-е изд.). Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231048606.
  • Палмер, Джеймс. Кровавый Белый Барон (июнь 2011 г., переиздание). Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0465022076.
  • Рёль, Джон (1996). Кайзер и его двор: Вильгельм II и правительство Германии. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521565042.
  • Тейлор, Энн (февраль 1988 г.). «Немецкий радикальный феминизм и евгеника, 1900–1908». Обзор германистики. 11 (1): 31–56. ISSN 0149-7952.
  • Вейкарт, Ричард (май 2003 г.). «Прогресс через расовое истребление: социальный дарвинизм, евгеника и пацифизм в Германии, 1860-1918». Обзор германистики. 26 (2): 273–294. DOI : 10.2307 / 1433326. ISSN 0149-7952.
Дополнительная литература
  • (Hg.) - Philosophische Schriften -, Philosophia-Verlag, München Wien 1990 (4 тома: 1. Werttheorie. (1982), 2. Ästhetik. (1986), 3. Psychologie, Ethik, Erkenntnistheorie. (1988), 4. Metaphysik. (1990))
  • - Christian von Ehrenfels: Leben und Werk -, Editions Rodopi, Amsterdam 1986, ISBN 978-90-6203-856-5
  • : Viriler Faktor. Die Sexualwissenschaft des Christian von Ehrenfels. В: Zeitschrift für Ideengeschichte (III, 2, стр. 40-51), 2009
  • - Ehrenfels, Christian Freiherr von. В: Neue Deutsche Biographie, Duncker Humblot, Берлин 1959, (том 4, стр. 352f.)
  • Барри Смит - Австрийская философия. Наследие Франца Брентано, Чикаго: Открытый суд, 1996, (Главы 8 и 9, стр. 255 и далее)
  • Барри Смит - Брентано и Кафка В: Axiomathes, 8 ( 1997), 83–104
  • Volkmar Sigusch : Geschichte der Sexualwissenschaft -, Campus, Frankfurt / New York 2008, ISBN 978-3-593-38575-4, (стр. 327-343)
  • Volkmar Sigusch (Hg.) - Personenlexikon der Sexualforschung -, Campus Frankfurt / New York: 2009, ISBN 978-3-593-39049-9, (стр. 119-125)
  • Эренфельс Кристиан Фр. фон - В: Österreichisches Biographisches Lexikon 1815–1950, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Wien 1957, (том 1, стр. 226f.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:54:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте