Алексиус Мейнонг

редактировать
Австрийский философ

Алексиус Мейнонг
Meinong.jpg
Родился(1853-07-17) 17 июля 1853 г.. Лемберг, Галиция, Австрийская империя (ныне Львов, Украина )
Умер27 ноября 1920 (1920-11-27) (67 лет). Грац, Штирия, Австрия
ОбразованиеВенский университет (доктор философии, 1874 г.)
ЭпохаФилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Школа
Учреждения
Научные руководителиФранц Брентано
Основные интересыОнтология, теория объекты, философия языка, философия разума, теория ценности
Известные идеиТеория объектов, несуществующие объекты, джунгли Мейнонга, ядерное против внеядерного (конститутивное против экстраядерного onstituttive) свойства (konstitutorische vs. außerkonstitutorische Bestimmungen) объектов, различие между существованием, существованием и отсутствием существования
Влияния
Под влиянием
Герб семьи Мейнонг фон Хандшухсхайм, получивший титул Риттер в 1851 году.

Алексиус Мейнонг Риттер фон Хандшухсхайм (17 июля 1853 г. - 27 ноября 1920 г.) был австрийским философом, реалистом, известным своим уникальным онтология. Он также внес вклад в философию разума и теорию ценностей.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Онтология
    • 2.2 Типы объектов
    • 2.3 Объект и тема
  • 3 Библиография
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Статьи
    • 3.3 Книги вместе с другими авторами
    • 3.4 Посмертно отредактированные произведения
    • 3.5 Английский перевод
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Статьи
    • 6.3 Журналы
    • 6.4 Подкасты
  • 7 Внешние ссылки

Life

Отец Алексиуса Мейнонга был офицером Антон фон Мейнонг (1799–1870), которому в 1851 г. был предоставлен наследственный титул Риттер, а в 1858 г. он достиг звания генерал-майора, прежде чем уйти в отставку в 1859 г.

С 1868 по 1870 год Мейнонг учился в Академической гимназии, Вена. В 1870 году он поступил на юридический факультет Венского университета, где его привлекли лекции Карла Менгера по экономике. Летом 1874 года он получил докторскую степень по истории, написав диссертацию на тему Арнольда Брешийского. Именно во время зимнего семестра (1874–1875 гг.) Он начал уделять внимание истории и философии. Мейнонг стал учеником Франца Брентано, который в то время был недавним пополнением на философском факультете. Позже Мейнонг утверждал, что его наставник не оказал прямого влияния на его сдвиг в философии, хотя он признал, что за это время Брентано, возможно, помог ему улучшить его прогресс в философии. Мейнонг учился у Брентано с Эдмундом Гуссерлем, который также стал известным и влиятельным философом. Обе их работы демонстрировали параллельное развитие, особенно с 1891 по 1904 год. Обе известны за их вклад в философские исследования.

В 1882 году Мейнонг стал профессором в Университете Граца и был позже был назначен заведующим кафедрой философии. Во время своего пребывания в должности он основал Грацский психологический институт (Grazer Psychologische Institut; основан в 1894 году) и Грацскую школу экспериментальной психологии. Мейнонг руководил продвижением Кристиана фон Эренфельса (основателя гештальт-психологии ) и, а также хабилитации и.

работы

Онтология

Мейнонг написал два ранних эссе о Дэвиде Хьюме, первое посвящено его теории абстракции, второе - его теории отношений, и относительно сильно испытал влияние британского эмпиризма. Однако он наиболее известен своей отредактированной книгой «Теория объектов» (полное название: «Исследования в области теории объектов и психологии», немецкий язык : Untersuchungen zur Gegenstandstheorie und Psychologie, 1904 г.), которая выросла из его работы над интенциональность и его вера в возможность намерения несуществующих объектов. Что бы ни могло быть целью мысленного акта, Мейнонг называет «объектом».

Его теория объектов, теперь известная как «мейнонгианская теория объектов», является основанный на предполагаемом эмпирическом наблюдении, что можно думать о чем-то, например о золотой горе, даже если этот объект не существует. Поскольку мы можем ссылаться на такие вещи, они должны иметь какое-то существо. Таким образом, Мейнонг отличает «бытие» вещи, в силу которой она может быть объектом мысли, от «существования» вещи, которое является субстантивным онтологическим статусом, приписываемым, например, лошадям, но не единорогам. Мейнонг назвал такие несуществующие объекты «бездомными»; другие прозвали свое место жительства «джунгли Мейнонга » из-за их большого количества и экзотической природы.

Исторически Мейнонг рассматривался, особенно Гилберт Райл, как эксцентрик, чьей теории объектов якобы нанесен серьезный удар в эссе Бертрана Рассела " Об обозначении "(1905 г.) (см. Расселловская точка зрения ). Однако сам Рассел высоко ценил подавляющее большинство работ Мейнонга и, пока не сформулировал свою теорию описаний, придерживался аналогичных взглядов на несуществующие объекты. Кроме того, недавние мейнонгианцы, такие как Теренс Парсонс и Родерик Чизхолм, установили непротиворечивость мейнонгианской теории объектов, в то время как другие (например, Карел Ламберт ) защищали бесполезность такой теории.

Мейнонг также считается спорным в области философии языка из-за того, что придерживается точки зрения, что «существование » является просто свойство объекта, так же как цвет или масса могут быть свойством. Однако более близкие читатели его работы признают, что Мейнонг придерживался мнения, что объекты «безразличны к бытию» и что они стоят «за пределами бытия и небытия». С этой точки зрения Мейнонг прямо отрицает, что существование является свойством объекта. Для Мейнонга, что такое объект, его реальная сущность, зависит от свойств объекта. Эти свойства действительно присущи независимо от того, существует объект или нет, и поэтому существование не может быть простым свойством объекта.

Типы объектов

Мейнонг считает, что объекты можно разделить на три категории по основание их онтологического статуса. Объекты могут иметь одну из следующих трех модальностей бытия и небытия:

  • Существование (Existenz, глагол: existieren) или актуальная реальность (Wirklichkeit), которая обозначает материальное и временное бытие объекта
  • Существование (Bestand, глагол: bestehen), которое обозначает бытие объекта во вневременном смысле.
  • Абсолютное или данное (Gegebenheit, как в немецком использовании es gibt, т. Е. «Существуют "," дано "), что означает быть объектом, но не существовать.

Некоторые объекты могут существовать (горы, птицы и т. д.); другие, в принципе, никогда не могут существовать, такие как объекты математики (числа, теоремы и т. д.): такие объекты просто существуют. Наконец, третий класс объектов не может даже существовать, например, невозможные объекты (например, квадратный круг, деревянное железо и т. Д.). Дарованность - это не минимальный способ бытия, потому что это вообще не способ бытия. Скорее быть «даным» - это просто быть объектом. Быть данным, что J. Н. Финдли лучше рассматривать как способ не-бытия, чем как способ бытия. Абсистенция, в отличие от существования и существования, не имеет отрицания; все абсистирует. (Обратите внимание, что все объекты абсистны, в то время как существует некоторое их подмножество, из которых существует еще меньшее подмножество.) Результат, заключающийся в том, что все абсистентно, позволяет Мейнонгу иметь дело с нашей способностью утверждать небытие (Nichtsein) объекта. Его отсутствие подтверждается нашим актом намерения, который логически предшествует нашему отрицанию его существования.

Объект и субъект

Мейнонг различает четыре класса «объектов»:

  • Объект (Objekt), который может быть реальным (например, лошади) или идеальным (например, концепции различия, идентичности и т. Д.)
  • Objective (Objectiv), например утверждение бытия (Sein) или небытия (Nichtsein), существа-такого (Sosein) или существа-с (Mitsein) - параллельно экзистенциальным, категориальным и гипотетическим суждениям. Цели близки к тому, что современные философы называют положениями дел (где они могут быть актуальными - могут «получить» - или нет)
  • Достоинства, например истинное, хорошее, красивое
  • Desiderative, например обязанности, цели и т. д.

Этим четырем классам объектов соответствуют четыре класса психологических актов:

  • (Re) представление (das Vorstellen), для объектов
  • Мысль (das Denken), для цели
  • Чувство (das Fühlen), для знатных людей
  • Desire (das Begehren), для пожеланий

Библиография

Книги

  • Meinong, A. (1885). Über Philosophische Wissenschaft und ihre Propädeutik.
  • Meinong, A. (1894). Psychologisch-ethische Untersuchungen zur Werttheorie.
  • Meinong, A. (1902). Über Annahmen, 1-е изд.
  • Meinong, A., ed. (1904). Untersuchungen zur Gegenstandstheorie und Psychologie (Исследования в области теории объектов и психологии), Лейпциг: Барт (содержит Алексиуса Мейнонга, «Über Gegenstandstheorie», стр. 1–51).
  • Мейнонг, А.. (1910). Über Annahmen, 2-е изд.
  • Meinong, A. (1915). Über Möglichkeit und Wahrscheinlichkeit.
  • Meinong, A. (1917). Über эмоциональная презентация.

Статьи

  • Мейнонг, А. (1877). "Hume Studien I. Zur Geschichte und Kritik des modernen Nominalismus" в Sitzungsbereiche der phil.-hist. Classe der kais. Akademie der Wissenschaften, 78: 185–260.
  • Meinong, A. (1882). "Hume Studien II. Zur Relationstheorie" в Sitzungsbereiche der phil.-hist. Classe der kais. Akademie der Wissenschaften, 101: 573–752.
  • Meinong, A. (1891). "Zur Psychologie der Komplexionen und Relationen" в Zeitschrift für Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane, II: 245–265.
  • Meinong, A. (1899). "Über Gegenstände höherer Ordnung und deren Verhältniss zur inneren Wahrnehmung" в Zeitschrift für Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane, 21, стр. 187–272.

Книги совместно с другими авторами

  • Höfler, A. Meinong, A. (1890). Philosophische Propädeutik. Эрстер Тейл: Логик. Ф. Темпски / Г. Фрейтаг, Вена.

Посмертно отредактированные работы

  • Халлер, Р., Киндингер, Р., и Чисхолм, Р., редакторы (1968–78). Gesamtausgabe, 7 vols., Akademische Druck- und Verlagsgesellschaft, Graz.
  • Meinong, A. (1965). Philosophenbriefe, изд. Kindinger, R., Akademische Druck- und Verlagsanstalt, Graz.

английские переводы

  • На предположениях (Über Annahmen), пер. Джеймс Хианью. Беркли: University of California Press, 1983.
  • Об эмоциональной презентации (Über Emotionale Präsentation), пер. М.-Л. Шуберт Кальси. Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press, 1972.
  • "Теория объектов" ("Über Gegenstandstheorie"), пер. И. Леви, Д. Б. Террелл и Р. Чизхолм. В реализме и предпосылках феноменологии, под ред. Родерик Чизхолм. Атаскадеро, Калифорния: Риджвью, 1981, стр. 76–117.

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

Книги

  • Альбертацци, Л., Жакетт, Д., и Поли, Р., редакторы (2001). Школа Алексиуса Мейнонга. Олдершот: Ашгейт. ISBN 978-1-84014-374-4
  • Бергманн, Г.. Реализм: критика Брентано и Мейнонга. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 1967.
  • Чисхолм, Р. Брентано и исследования Мейнонга. Амстердам: Родопи, 1982.
  • Дёллинг, Э. Вархейт Сухен и Вархейт Бекеннен. Алексиус Мейнонг: Skizze seines Lebens. Амстердам: Родопи, 1999. ISBN 978-90-420-0774-1
  • Финдли, Теория объектов и ценностей Дж. Н. Мейнонга, 2-е изд. Oxford: Clarendon Press, 1963.
  • Гроссман, Р. Мейнонг. Лондон и Бостон: Routledge Kegan Paul, 1974. ISBN 978-0-7100-7831-5
  • Халлер Р., редактор. Jenseits von Sein und Nichtsein. Грац: Akademische Druck- und Verlagsanstalt, 1972.
  • Линденфельд, Д. Ф. Трансформация позитивизма: Алексиус Мейнонг и европейская мысль, 1880–1920. Беркли: University of California Press, 1980. ISBN 978-0-520-03994-0
  • Роллингер, Р. Д. Мейнонг и Гуссерль по абстракции и универсалиям. Номер XX в Studien zur Österreichischen Philosophie. Амстердам и Атланта: Родопи, 1993. ISBN 978-90-5183-573-1
  • Роллингер, Робин Д. Австрийская феноменология: Брентано, Гуссерль, Мейнонг и другие на Разум и объект. Франкфурт-на-Майне: Онтос, 2008. ISBN 978-3-86838-005-7
  • Routley, R. (1982). Изучение джунглей Мейнонга и за их пределами. Риджвью Паб Ко. ISBN 978-0-685-05636-3. (Также опубликовано Исследовательской школой социальных наук Австралийского национального университета, Канберра, 1979 г.)
  • Шуберт Калси, Мари-Луиза. Алексиус Мейнонг: об объектах высшего порядка и феноменологии Гуссерля. Мартинус Нийхофф, Гаага, Нидерланды. ISBN 978-90-247-2033-0
  • Смит, Барри. Австрийская философия: наследие Франца Брентано. Чикаго: Открытый суд, 1996. ISBN 978-0-8126-9307-2

Статьи

  • Хрудзимски, А. (2005). "Abstraktion und Relationen beim jungen Meinong" в [Schramm, 2005], страницы 7–62.
  • Dölling, E. (2005). «Eine semotische Sicht auf Meinongs Annahmenlehre» в [Schramm, 2005], страницы 129–158.
  • Кеннет, Б. (1970). «Исследования Юма Мейнонга. Часть I: Номинализм Мейнонга» в Philosophy and Phenomenological Research, 30: 550–567.
  • Кеннет Б. (1971). «Исследования Юма Мейнонга. Часть II: Анализ отношений Мейнонга» в PPR, 31: 564–584.
  • Роллингер Р. Д. (2005). «Мейнонг и Брентано». В [Schramm, 2005], страницы 159–197.
  • Рутли, Р. и Валери Рутли. «Реабилитация теории объектов Мейнонга». Review Internationale de Philosophie 104–105 (1973).
  • Russell, Bertrand. «Теория комплексов и предположений Мейнонга» в «Очерках анализа», под ред. Дуглас Лэки. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1973.
  • Райл, Гилберт. «Теория интенциональности и природа мышления». Review Internationale de Philosophie 104–105 (1973).
  • Шерманн, Х. (1972). "Husserls II. Logische Untersuchung und Meinongs Hume-Studien I" в [Haller, 1972], страницы 103–116.
  • Vendrell-Ferran, I. (2009): "Meinongs Philosophie der Gefühle und ihr Einfluss auf die Grazer Schule "в Meinong Studien III Graz

Journals

  • Шрамм, А., редактор. Meinong Studies - Meinong Studien, Volume 1 (2005). Онтос Верлаг.

Подкасты

  • Философ А. К. Грейлинг обсуждает Мейнонг в подкасте о теории описаний Бертрана Рассела.

Внешние ссылки

  1. ^Philosophy Bites
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:58:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте