Предикат (грамматика)

редактировать
Составляющая предложения

Есть два конкурирующих понятия предиката в грамматике. Первый основан на логике высказываний и касается традиционной грамматики, которая имеет тенденцию рассматривать сказуемое как одну из двух основных частей предложения, а другая часть - подлежащее. В предложении, которое Билл услышал Фред, слышится сказуемое Фред. При таком подходе цель предиката - завершить представление о предмете, например о том, что он делает или на что он похож. Второе понятие получено из работы в логике предикатов и широко используется в современных теориях синтаксиса и грамматики. Предикат предложения соответствует главному глаголу (и потенциально любым вспомогательным глаголам, сопровождающим основной глагол); тогда как аргументы этого предиката (например, существительные фразы подлежащего и объекта) находятся вне предиката. При таком подходе сказуемое в предложении, которое Билл слышал, Фред - просто глагол слышал. Конкуренция между этими двумя понятиями породила путаницу в отношении использования термина предикат в целом. В данной статье рассматриваются оба этих понятия.

Содержание

  • 1 В традиционной грамматике
  • 2 В современных теориях синтаксиса и грамматики
  • 3 Предикаторы
  • 4 Классы Карлсона
    • 4.1 Предикаты уровня стадии
    • 4.2 Предикаты индивидуального уровня
    • 4.3 Предикаты родового уровня
    • 4.4 Коллективные и распределительные предикаты
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Внешние ссылки

В традиционной грамматике

Предикат в традиционной грамматике вдохновлен пропозициональной логикой древности (в отличие от более современной логики предикатов ). Предикат рассматривается как свойство, которым обладает субъект или которым он характеризуется. Следовательно, предикат - это выражение, которое может относиться к чему-либо. Таким образом, выражение «движется» верно для всего, что движется. Это классическое понимание предикатов было более или менее напрямую заимствовано в латинских и греческих грамматиках; а оттуда он проник в грамматики английского языка, где применяется непосредственно к анализу структуры предложения. Это также понимание предикатов, как они определены в англоязычных словарях. Предикат - это одна из двух основных частей предложения (другая - это subject, которое предикат изменяет ). Предикат должен содержать глагол , а глагол требует или разрешает другим элементам завершить предикат, либо запрещает им это делать. Этими элементами являются объекты (прямые, косвенные, предложные), предикативы и дополнения :

Она танцует . - Предикат, состоящий только из глаголов.
Бен читает книгу . - Предикат «глагол-плюс-прямой-объект».
Мать Бена, Фелисити, подарила мне подарок . - Глагол-плюс-косвенный-объект-плюс-прямой-объект-предикат.
Она слушала радио . - Предикат глагол-плюс-предложный-объект.
Она в парке . - Предикат глагол-предикатив-предложная-фраза.
Она встретила его в парке . - Предикат глагол-плюс-прямой-объект-плюс-дополнение.

Предикат предоставляет информацию о субъекте, например, что это за субъект, что субъект делает или на что похож субъект. Отношения между субъектом и его предикатом иногда называют связью. Предикативное номинальное - это словосочетание существительное, например, в предложении Георг III - король Англии, фраза король Англии является предикативным номиналом. Подлежащее и предикативное именное должны быть связаны глаголом-связкой , также называемым связкой. Предикативное прилагательное - это прилагательное, например, в Ивано - привлекательный, а предикативное прилагательное - привлекательный. Подлежащее и предикативное прилагательное также должны быть связаны связкой.

Это традиционное понимание предикатов имеет конкретный рефлекс во многих структурах фраз теорий синтаксиса. Эти теории делят английское декларативное предложение (S) на именную фразу (NP) и глагольную фразу (VP), например,

Predicate дерево 1

подлежащее NP показано зеленым, а предикат VP синим цветом. Эта концепция структуры предложения резко контрастирует с теориями грамматики структуры зависимостей, которые помещают конечный глагол (т. Е. Сопряженный глагол) в качестве корня всей структуры предложения и, таким образом, отвергают этот двоичный Дивизия НП-ВП, даже для английского. Языки с более гибким порядком слов (часто называемые неконфигурационными языками ) часто по-разному обрабатываются также в подходах к структуре фраз.

В современных теориях синтаксиса и грамматики

Большинство современных теорий синтаксиса и грамматики черпают вдохновение для теории предикатов из логики предикатов, связанной с Готтлобом. Фреге. Это понимание рассматривает предикаты как отношения или функции над аргументами. Предикат служит либо для присвоения свойства аргументу единственного члена , либо для связи двух или более аргументов друг с другом. Предложения состоят из предикатов и их аргументов (и дополнений) и, таким образом, являются структурами предикат-аргумент, посредством чего данный предикат рассматривается как связывающий его аргументы в большую структуру. Такое понимание предикатов иногда отображает предикат и его аргументы следующим образом:

Боб засмеялся . → засмеялся (Боб) или засмеялся = ƒ (Боб)
Сэм помог тебе. → помог (Сэм, ты)
Джим отдал Джилл свою собаку. → дал (Джим, Джилл, его собака)

Предикаты помещаются слева вне скобок, тогда как аргументы предиката помещаются внутри скобок. Признается валентность предикатов, согласно которой данный предикат может быть авалентным (не показано), моновалентным (смеется в первом предложении), двухвалентным (помогло во втором предложении) или трехвалентным (дано в третьем предложении). предложение). Эти типы представлений аналогичны формальному семантическому анализу, когда речь идет о правильном учете фактов области действия логических кванторов и логических операторов. Что касается базовой структуры предложения, однако, эти представления предполагают, прежде всего, что глаголы являются предикатами и именными фразами, которые они появляются вместе со своими аргументами. При таком понимании предложения бинарное разделение предложения на подлежащее NP и предикат VP вряд ли возможно. Вместо этого глагол является сказуемым, а словосочетания существительных - его аргументами.

Другие функциональные слова (например, вспомогательные глаголы, определенные предлоги, фразовые частицы и т. Д.) Рассматриваются как часть сказуемого. Матричные предикаты выделены жирным шрифтом в следующих примерах:

Билл рассмеется .
Будет ли Билл засмеяться ?
Это смешно .
Имеет что был забавным ?
Они были удовлетворены .
Если они были удовлетворены,...
Масло находится в ящик.
Фред сфотографировал Сью.
Сьюзен тянет за вашу ногу .
Кому отдал ли Джим свою собаку?
Вы должны дать ее up.

Обратите внимание, что не только глаголы могут быть частью предиката матрицы, но также прилагательные, существительные, предлоги и т. д. Понимание предикатов, предлагаемое этими примерами, видит основной предикат предложения, состоящий по крайней мере из одного глагола и множества других возможных слов. Слова предиката не обязательно должны образовывать строку или составляющую, они могут прерываться своими аргументами (или дополнениями). Подход к предикатам, проиллюстрированным этими предложениями, широко распространен в Европе, особенно в Германии.

Это современное понимание предикатов совместимо с подходом грамматики зависимостей к структуре предложения, который ставит конечный глагол как корень всей структуры, например

Predicate tree 2'

Предикат матрицы (снова) отмечен синим, а два его аргумента - зеленым. Хотя предикат не может быть истолкован как составляющая в формальном смысле, это catena. За исключением разрыва , предикаты и их аргументы всегда являются катенами в структурах зависимостей.

Предикаторы

Некоторые теории грамматики стремятся избежать путаницы, порожденной конкуренцией между двумя предикатными понятиями, признавая предикаторы. Термин «предикат» используется в традиционном смысле двоичного деления предложения, тогда как термин «предикат» используется для обозначения более современного понимания матричных предикатов. При таком подходе перифрастические глагольные катены, кратко проиллюстрированные в предыдущем разделе, являются предикторами. Далее представлены дополнительные иллюстрации:

Predicate trees 3'

Предикторы выделены синим цветом. Эти катены глагола обычно содержат главный глагол и потенциально один или несколько вспомогательных глаголов. Вспомогательные глаголы помогают выразить функциональное значение аспекта и голоса. Поскольку вспомогательные глаголы несут только функциональную информацию, они не квалифицируются как отдельные предикторы, а скорее каждый раз, когда они образуют матричный предикатор с главным глаголом.

Классы Карлсона

Основополагающая работа Грега Карлсона проводит различие между типами предикатов. Основываясь на работе Карлсона, предикаты были разделены на следующие подклассы, которые примерно относятся к тому, как предикат соотносится со своим предметом.

Предикаты уровня стадии

Предикат уровня стадии истинен для временной стадии своего субъекта. Например, если Джон «голоден», он обычно ест немного еды. Следовательно, его состояние голода длится определенное количество времени, а не всю его жизнь. Предикаты уровня стадии могут встречаться в широком диапазоне грамматических конструкций и, вероятно, являются наиболее универсальным видом предикатов.

Предикаты индивидуального уровня

Предикат индивидуального уровня верен на протяжении всего существования индивидуума. Например, если Джон «умный», это свойство, которое он имеет, независимо от того, какой конкретный момент времени мы рассматриваем. Предикаты индивидуального уровня более ограничены, чем предикаты уровня стадии. Предикаты индивидуального уровня не могут встречаться в репрезентативных предложениях типа «там» (звездочка перед предложением указывает на то, что предложение нечетное или неправильно сформированное):

Есть полиция доступна . - доступен предикат уровня стадии.
* Есть пожарные альтруисты . - альтруистический - это предикат индивидуального уровня.

Предикаты уровня стадии допускают модификацию наречиями манеры и другими наречиями. Предикаты индивидуального уровня этого не делают, например

Тайрон громко говорил по-французски в коридоре. - говорить по-французски можно интерпретировать как предикат уровня сцены.
* Тайрон знал французский в коридоре. - знание французского языка нельзя интерпретировать как предикат уровня стадии.

Когда предикат индивидуального уровня встречается в прошедшем времени, это вызывает то, что называется эффектом жизни: субъект должен считаться мертвым или иным образом не существующим.

Джон был доступен . - Предикат уровня стадии НЕ вызывает эффекта времени жизни.
Джон был альтруистом . - Предикат индивидуального уровня действительно вызывает эффект времени жизни.

Предикаты уровня типа

Предикат уровня типа истинен для определенного рода вещей, но не может применяться к отдельным членам этого типа. Примером этого является широко распространенный предикат. Нельзя значимо сказать о конкретном человеке Джоне, что он широко распространен. Это можно сказать только о видах, поскольку в

Кошки широко распространены .

Определенные типы словосочетаний не могут быть предметом предиката уровня рода. Мы только что убедились, что имя собственное быть не может. Сингулярное неопределенное словосочетания-существительные также запрещены в этой среде:

* Широко распространен кот . - Сравните: кошмары широко распространены.

Коллективные и распределительные предикаты

Предикаты также могут быть коллективными или распределительными. Коллективные предикаты требуют, чтобы их субъекты были как-то множественны, а распределительные - нет. Примером коллективного предиката является «построенная линия». Этот предикат может стоять только в связке с подлежащим множественного числа:

Студенты выстроились в линию . - Коллективное предикат появляется во множественном числе подлежащее.
* Студент сформировал строку . - Коллективный предикат не может появляться с единичным подлежащим.

Другие примеры коллективных предикатов включают встречу в лесу, окружать дом, собираться в коридоре и вместе нести пианино. Обратите внимание, что последнее слово (несите пианино вместе) можно сделать не собирательным, удалив слово вместе. Квантификаторы различаются в зависимости от того, могут ли они быть предметом коллективного предиката. Например, кванторы, сформированные из всех банок, а кванторы, сформированные из каждого или каждого, не могут.

Все студенты выстроились в линию . - Коллективный предикат возможен со всеми.
Все студенты собрались в коридоре . - Возможен коллективный предикат со всеми.
Все ученики вместе несли пианино . - Коллективный предикат возможен со всеми.
* Каждый студент сформировал строку . - Коллективный предикат невозможен с каждым.
* Каждый ученик собрался в коридоре . - Коллективный предикат невозможен для каждого.

См. Также

Примечания

Ссылки

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:28:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте