Фридрих Адольф Тренделенбург

редактировать
Фридрих Адольф Тренделенбург
Тренделенбург.jpg
Родился ( 1802-11-30)30 ноября 1802 г. Ойтин, Любек, Священная Римская империя
Умер 24 января 1872 г. (1872-01-24)(69 лет) Берлин, Бранденбург, Пруссия, Германская империя
Образование Университет Киля, Лейпцигский университет, Берлинский университет ( доктор философии, 1826 г.)
Эра Философия 19 века
Область Западная философия
Школа Немецкий идеализм Аристотелизм Аристотелевский идеализм
Учреждения Берлинский университет
Тезис Platonis de ideis et numeris doctrina ex Aristotele illustrata (Об учении Платона об идеях и числах, как показано Аристотелем)  (1826)
Академические консультанты Карл Леонхард Райнхольд Август Бек Фридрих Шлейермахер Георг Людвиг Кениг  [ de ]
Докторанты Рудольф Кристоф Ойкен Фридрих Паульсен
Другие известные студенты Франц Брентано Вильгельм Дильтей Эрнст Лаас
Основные интересы Логика, метафизика
Известные идеи Зазор Тренделенбурга, движение как фундаментальный факт, общие для бытия и мысли Ввод органического / телеологический взгляд на мир на современном фундаменте
Влияния
Под влиянием

Фридрих Адольф Тренделенбург (30 ноября 1802 - 24 января 1872) был немецким философом и филологом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Обучение
  • 3 Философские работы
    • 3.1 Защита телеологии
    • 3.2 Дебаты Фишера-Тренделенбурга
  • 4 Семья
  • 5 работ (подборка)
    • 5.1 Переводы
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился в Eutin, недалеко от Любека. Его поместили в гимназию в Ютине, которой руководил Георг Людвиг Кениг  [ де ], филолог, на которого оказал влияние Иммануил Кант.

Получил образование в университетах Киля, Лейпцига, Берлина. Его все больше и больше привлекало изучение Платона и Аристотеля, и его докторская диссертация 1826 года Platonis de ideis et numeris doctrina ex Aristotele illustrata ( Об учении Платона об идеях и числах, как показано Аристотелем) была попыткой достичь через Аристотель. критикует более точное знание философии Платона.

Он отклонил предложение создать в Киле классический стул и принял должность наставника у сына близкого друга Карла фон Штайн цум Альтенштейн, министра образования Пруссии. Он занимал эту должность в течение семи лет (1826–1833), занимая свое свободное время подготовкой критического издания « Де анима» Аристотеля (1833; 2-е изд. Кристиана Бельгера, 1877). В 1833 году Альтенштейн назначил Тренделенбург экстраординарным профессором в Берлине, а четыре года спустя он стал обычным профессором.

Обучение

В течение почти 40 лет он проявлял заметные успехи в качестве учителя, в течение большей части которого ему приходилось проверять по философии и педагогике всех кандидатов на ученую профессию в Пруссии. Его метод обучения был высоко оценен Сореном Кьеркегором, который назвал его «одним из самых трезвых философских филологов, которых я знаю». В 1861 году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук. Двумя его выдающимися учениками были Франц Брентано и Вильгельм Дильтей.

Философская работа

Защита телеологии

Философия Тренделенбурга повсюду обусловлена ​​его любовным изучением Платона и Аристотеля, которых он рассматривает не как противников, а как совместных строителей на широкой основе идеализма. Его собственную точку зрения можно назвать современной версией аристотелизма. Отрицая возможность абсолютного метода и абсолютной философии, как утверждали Гегель и другие, Тренделенбург был категорически идеалистом в античном или платоническом смысле; вся его работа была посвящена демонстрации идеального в реальном. Но он утверждал, что процедура философии должна быть аналитической, поднимаясь от частных фактов к универсальным, в котором мы находим их объяснение. Мы угадываем систему целого из известной нам части, но процесс реконструкции должен оставаться приблизительным. Наша позиция запрещает возможность окончательной системы. Поэтому вместо того, чтобы постоянно начинать спекуляции заново, нашим долгом должно стать то, что можно считать постоянными результатами исторического развития.

Классическое выражение этих результатов Тренделенбург находит главным образом в платонико-аристотелевской системе. Философский вопрос формулируется так: как мысль и единство соединяются в знании? Как мысль попадает в бытие? А как бытие входит в мысль? Исходя из принципа, что подобное может быть познано только через подобное, Тренделенбург затем приходит к доктрине, свойственной ему самому (хотя и основанной на Аристотеле), которая играет центральную роль в его рассуждениях. Движение - это фундаментальный факт, общий для бытия и мышления; реальное движение внешнего мира имеет свой аналог в конструктивном движении участвуют в каждом случае восприятия или мысли. Из движения он переходит к выводу времени, пространства и категорий механики и естествознания. Полученные таким образом они одновременно субъективны и объективны по своему объему. Верно, что материя никогда не может быть полностью преобразована в движение, но неприводимый остаток можно рассматривать, как Аристотель, как абстракцию, к которой мы асимптотически приближаемся, но никогда не достигаем.

Однако факты существования не могут быть адекватно объяснены механическими категориями. Окончательную интерпретацию вселенной можно найти только в высшей категории Конца или конечной причины. Здесь Тренделенбург находит разделительную линию между философскими системами. С одной стороны, те, кто не признает ничего, кроме действенных причин, которые создают силу до мысли, и объясняют вселенную как бы терго («со спины»). Это можно назвать, как правило, демократизмом. С другой стороны, стоит органический или телеологический взгляд на мир, который интерпретирует части через идею целого и видит в действенных причинах только средство достижения идеальных целей. В широком смысле это можно назвать платонизмом. Такие системы, как спинозизм, которые, кажется, образуют третий класс, ни жертвуя силу к мысли, ни думал, чтобы заставить, но их отрицание конечных причин неизбежно не попадаете обратно в Democritic или по существу материалистическая точка зрения, оставляя нас с большим антагонизмом механических и органические системы философии. Последняя точка зрения, которая получает свою первую поддержку в фактах жизни или органической природе как таковой, находит свою кульминацию и окончательное подтверждение в этическом мире, который, по сути, состоит в реализации целей.

Тренделенбурга Naturrecht [право природы], следовательно, может быть принята как в порядке завершения своей системы, его разработкой идеала, присутствующий в реальном. Под этической целью понимается идея человечества, но не абстрактно, как это сформулировал Иммануил Кант, а в контексте государства и истории. Закон везде рассматривается как средство соблюдения этических требований. В трактовке Тренделенбургом государства как этического организма, в котором индивид (потенциальный человек), можно сказать, первым появился в действительности, мы можем проследить его воспитание на лучших идеях эллинской древности.

Дебаты Фишера-Тренделенбурга

В 1865 году он стал участником острого спора по поводу интерпретации учения Канта о пространстве с Куно Фишером, которого он атаковал в Kuno Fischer und sein Kant (1869), в котором был дан ответ Anti-Trendelenburg (1870). Противоречие стало известно в истории философии как дебаты Фишера-Тренделенбурга.

Позиция Тренделенбурга по дискуссии (позиция, согласно которой «Кант может установить, что пространство и время являются априорными и интуитивными условиями опыта в« Трансцендентальной эстетике »», но это никоим образом не означает, что пространство и время не имеют ничего общего с объектами снаружи возможного опыта ») был по-разному назван« Заброшенная альтернатива »,« Брешь Тренделенбурга »[ die trendelenburgische Lücke ],« Брешь Писториуса [ die historische Lücke ] »(названная в честь Германа Андреаса Писториуса ) или« третья возможность »[ die dritte Möglichkeit ].

Семья

Его сын, Фридрих Тренделенбург, был выдающимся хирургом; в его честь названы несколько медицинских методов и предметов.

Работы (подборка)

Тренделенбург был также автором следующего:

  • Elementa Logices Aristotelicae (1836; 9-е изд., 1892; англ. Пер. 1881), избранные отрывки из Органона с латинским переводом и примечаниями, содержащие суть логической доктрины Аристотеля, дополненные Erlauterungen zu den Elementen der Aristotelischen Logik ( 1842; 3-е изд., 1876 г.).
  • Logische Untersuchungen (Логические исследования), 2 тома. (1840; 3-е изд. 1870) и Die logische Frage в системе Гегеля (1843), важные факторы в реакции на Гегеля.
  • Historische Beitrage zur Philosophie (1846–1867) в трех томах, первый из которых ( Geschichte der Kategorienlehre) содержит историю доктрины категорий.
  • Geschichte der Kategorienlehre I: Aristotle Kategorienlehre; II: Die Kategorienlehre in der Geschichte der Philosophie (1846, перепечатка: Hildesheim, Olms, 1979).
  • Des Naturrecht aufdem Grunde der Ethik (1860).
  • Lücken im Völkerrecht (1870), трактат о недостатках международного права, вызванных войной 1870 года.
  • Kleine Schriften (1871), статьи, посвященные нефилософским, главным образом национальным и образовательным предметам.
  • Zur Geschichte des Wortes Person, Kant-Studien, Bd. 13, Берлин 1908 г.

Переводы

Примечания

Атрибуция:

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-12 10:19:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте