Жан Мелье

редактировать
Жан Мелье
Родился15 июня. (1664-06-15) 15 июня, 1664
Умер17 июня 1729 года (1729-06-17) (65 лет)
Церковь Этрепиньи, приходская церковь, где проповедовал Мелье.

Жан Мелье (французский: ; также Mellier ; 15 июня 1664 - 17 июня 1729) был французским католическим священником (abbé ), который, как выяснилось, после его смерти написал философское эссе длиной в книгу, пропагандирующее атеизм и материализм. Описанный автором как «завещание» своим прихожанам, текст критикует и осуждает все религии.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Мысль
  • 3 Извлечение Вольтера
  • 4 Наследие
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Жан Мелье родился в Мазерном в Арденнах. Он начал изучать латынь у местного священника в 1678 году и в конце концов поступил в семинарию ; Позже он утверждал в Предисловии автора к своему Завету, что это было сделано, чтобы доставить удовольствие его родителям. По окончании учебы он принял Святой Орден и 7 января 1689 года стал священником в Этрепиньи, в Шампани.

. Одно публичное разногласие с местным дворянином. Кроме того, Мелье в целом выглядел ничем не примечательным и 40 лет выполнял свою работу без жалоб и проблем. Он жил как нищий, и каждый оставшийся пенни был пожертвован бедным.

Когда Мелье умер в Этрепиньи, в его доме были найдены три копии 633-страничного octavo рукопись, в которой деревенский священник осуждает организованную религию как «всего лишь замок в воздухе », а теологию - как «всего лишь незнание естественных причин, сведенное к системе».

Мысль

В своем Завете Мелье отверг не только Бога традиционного христианства, но даже общего Бога естественной религии деистов. Для Мелье существование зла было несовместимо с идеей доброго и мудрого Бога. Он отрицал, что страдание может принести какую-либо духовную ценность, и использовал аргумент деиста из замысла против Бога, показывая зло, которое он допустил в этом мире. Для него религии были сфабрикованными правящими элитами; хотя первые христиане были образцовыми в делении своего имущества, христианство давно выродилось в поощрение принятия страданий и подчинения тирании, как это практиковалось королями Франции : несправедливость была объяснена прочь как волю всемудрого Существа. Ни один из аргументов Мелье против существования Бога не был оригинальным. Фактически, он заимствовал их из книг, написанных ортодоксальными теологами в ходе споров между иезуитами, картезианцами и янсенистами. Их неспособность прийти к согласию относительно доказательства существования Бога была воспринята Мелье как веская причина не предполагать, что существуют веские основания для веры в Бога.

Философия Мелье была философией атеиста. Он также отрицал существование души и отвергал понятие свободной воли. В главе V священник пишет: «Если Бог непостижим для человека, было бы разумно вообще никогда не думать о Нем». Позже Мелье описывает Бога как «химеру » и утверждает, что предположение о Боге не является предварительным условием нравственности. Фактически, он заключает, что «существует ли Бог или нет [...] нравственные обязанности людей всегда будут одинаковыми, пока они обладают своей собственной природой».

В своей самой известной цитате Мелье относится к человеку, который «хотел, чтобы все великие люди мира и вся знать были повешены и задушены кишками священников». Мелье признает, что это заявление может показаться грубым и шокирующим, но отмечает, что это то, чего заслуживают священники и знать не из соображений мести или ненависти, а из любви к справедливости и правде.

Не менее хорошо известно версия Дидро : «И [кишками] последнего жреца задушим шею последнего короля». Во время политических волнений в мае 1968 года радикальные студенты из Оккупационного комитета Сорбонны перефразировали эпиграмму Мелье, заявив, что «человечество не будет счастливым, пока последний капиталист не будет повешен кишками. последнего бюрократа ».

Мелье также яростно критиковал социальную несправедливость и рисовал своего рода сельский прото-коммунизм. Все люди в регионе будут принадлежать к коммуне, в которой богатство будет общим, и все будут работать. Основанные на любви и братстве, коммуны будут объединяться, чтобы помогать друг другу и сохранять мир.

Экстракты Вольтера

Были напечатаны и распространены различные отредактированные отрывки (известные как «выдержки») Завета, сжатие многотомной оригинальной рукописи и иногда добавление материалов, написанных не Мелье. Тезисы были популярны из-за длины и запутанного стиля оригинала.

Вольтер часто упоминает Мелье (называя его «хорошим священником») в своей переписке, в которой он говорит своей дочери «прочитать и перечитать» единственное произведение Мелье, и говорит, что «каждый честный человек должен завещание Мелье в кармане ". Однако он также описал Мелье, как писавший «в стиле кареты-лошади».

Вольтер опубликовал свою собственную очищенную версию как Extraits des sentiments de Jean Meslier (первое издание, 1762 г.). Издание Вольтера изменило направленность аргументов Мелье (или привлекло другие дополнения, которые сделали это), так что он оказался деистом - как Вольтер - а не атеистом.

Следующий отрывок находится в конце «Экстраита» Вольтера и цитируется в поддержку точки зрения, что Мелье на самом деле не был атеистом. Однако этот отрывок не появляется ни в полном издании Завета 1864 года, опубликованном в Амстердаме Рудольфом Чарльзом, ни в полных сочинениях Мелье, опубликованных в 1970–1972 годах.

Я закончу умолять Бога, так возмущенный этим секта, чтобы соизволить напомнить нам естественную религию, врагом которой является христианство. К той простой религии, которую Бог вложил в сердца всех людей, которая учит нас, что мы делаем с другими только то, что хотим сделать с нами. Тогда вселенная будет состоять из хороших граждан, справедливых отцов, покорных детей и нежных друзей. Бог дал нам эту религию, дав нам разум. Пусть больше не извращает его фанатизм! Я умираю более исполненным этих желаний, чем надежд. Это точное изложение завещания Жана Мелье. Мы можем судить, насколько весомо свидетельство умирающего священника, который просит у Бога прощения.

Другая книга, Good Sense (франц. Le Bon Sens), анонимно опубликованная в 1772 году, долгое время приписывалась Мелье, но на самом деле была написана Барон д'Ольбах.

Полный текст «Завещания Мелье» был впервые опубликован в английском переводе (Майкл Шрив) в 2009 году.

Наследие

В его книге In Defense атеизма (2007) философ-атеист Мишель Онфрей описывает Мелье как первого человека, который написал полный текст в поддержку атеизма:

Впервые (но сколько времени у нас уйдет, чтобы признать это ?) в истории идей философ посвятил целую книгу вопросу об атеизме. Он исповедовал это, демонстрировал это, аргументировал и цитировал, делясь своим чтением и своими размышлениями и искал подтверждения в своих собственных наблюдениях за повседневным миром. В его названии это ясно сказано: «Воспоминания о мыслях и чувствах Жана Мелье»; как и его подзаголовок: «Ясные и очевидные доказательства тщеславия и ложности всех религий мира». Книга появилась в 1729 году, после его смерти. Меслиер потратил на это большую часть своей жизни. История истинного атеизма началась.

Прежде чем объявить Мелье первым философом-атеистом, Онфрей рассматривает и увольняет Кристована Феррейра, португальца, бывшего иезуита, который отрекся от своей веры под пытками японцев в 1633 году и ушел чтобы написать книгу под названием «Разоблаченный обман». Однако Онфрей решает, что Феррейра не был таким хорошим кандидатом, как Мелье, поскольку Феррейра обратился в дзен-буддизм.

ситуационист теоретик культуры Рауль Ванейгем похвалил сопротивление Мелье иерархической иерархии. власти, утверждая, что «последними полноправными образцами священников, искренне преданных революционным истокам своей религии, были Жан Мелье и Жак Ру, разжигающие жакери и бунт»

Согласно Колину Брюеру (2007), который был соавтором пьесы о жизни Мелье,

Историки спорят о том, кто был первым явным постклассическим атеистом, но Мелье, возможно, был первым, кто назвал свое имя неопровержимо атеисту. документ. То, что это важное событие в значительной степени не признается (Мелье отсутствовал в недавнем сериале об атеизме как Ричарда Докинза ', так и Джонатана Миллера ), отчасти объясняется тем, что Вольтер опубликовал в 1761 году: грубо искаженный «Отрывок», изображающий Мелье как соратника-деиста и полностью подавляющий антимонархические, прото-коммунистические взгляды Мелье.

Библиография
  • Мелье, Жан (2009). Завет: Воспоминания о мыслях и чувствах Жана Мелье. Перевод Майкла Шрива. Книги Прометея. ISBN 1-59102-749-7.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Benitez, Miguel (2012). Les yeux de la raison: le matérialisme Athée de Jean Meslier. Париж: Чемпион.
  • Бредель, Марк (1983). Жан Мелье Ленраге: pretre athée et révolutionnaire sous Louis XIV. Париж: Баланд.
  • Брюэр, Колин (2007). «Мыслитель: Жан Мелье», New Humanist. Vol. 122 (4), июль / август. Доступно в Интернете: [1].
  • Депрун, Жан; Десне, Роланд; Собул, Альберт (1970–72). Жан Мелье. Oeuvres Complete. Тт. 1–3. Париж: Editions Anthropos.
  • Домманге, Морис (2008). Le Curé Meslier: Athée, communiste révolutionnaire sous Louis XIV. Париж: Coda: Institut français d'histoire sociale.
  • Морхаус, Эндрю Р. (1936). Вольтер и Жан Мелье. Йельские романистические исследования, IX. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Уэйд, Айра О. (1933). «Рукописи« Завещания »Жана Мелье и печатного« Экстраита »Вольтера», Современная филология, Vol. 30 (4), May, pp. 381–98 [2].
Внешние ссылки
Викицитатная цитата содержит цитаты, относящиеся к: Жан Мелье
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:45:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте