Декартово сомнение

редактировать

Декартово сомнение - это форма методологического скептицизма связаны с трудами и методологией Рене Декарта (31 марта 1596 г. - 11 февраля 1650 г.). Декартово сомнение также известно как картезианское скептицизм, методологическое сомнение, методологический скептицизм, универсальное сомнение, систематическое сомнение или гиперболическое сомнение.

Декартово сомнение - это систематический процесс скептического отношения (или сомнения) в истинности своих убеждений, который стал характерным методом в философии. Кроме того, метод Декарта многими рассматривается как корень современного научного метода. Этот метод сомнения был широко популяризирован в западной философии Рене Декартом, который стремился усомниться в истинности всех верований, чтобы определить, в каких из них он мог быть уверен. Это основа утверждения Декарта «Cogito ergo sum » (я думаю, следовательно, я есть).

Методологический скептицизм отличается от философского скептицизма тем, что методологический скептицизм - это подход, при котором все утверждения о знании подвергаются тщательной проверке с целью отделения истинных от ложных утверждений, тогда как философский скептицизм - это подход который ставит под сомнение возможность определенного знания.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Техника
  • 3 Метод Декарта
    • 3.1 Аргумент сновидения
    • 3.2 Злой демон
  • 4 Я думаю, поэтому я
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Характеристики

Декартовы сомнения методологичны. Он использует сомнения как путь к определенным знаниям, определяя то, в чем нельзя сомневаться. В частности, картезианские сомнения вызывают ошибочность чувственных данных.

Есть несколько интерпретаций цели скептицизма Декарта. Среди них выделяется фундаменталистское мнение, в котором утверждается, что скептицизм Декарта направлен на устранение всех убеждений, в которых можно сомневаться, оставляя, таким образом, только базовые убеждения (также известные как фундаментальные убеждения). Затем из этих несомненных основных убеждений Декарт пытается получить дальнейшее знание. Это архетипический и важный пример, который олицетворяет континентальные рациональные философские школы.

Техника

Метод гиперболического сомнения Декарта включал:

  • принятие только той информации, которую вы знаете верно
  • Разбить эти истины на более мелкие части
  • Сначала решить простые проблемы
  • Составить полные списки дальнейших проблем

Гиперболическое сомнение означает иметь склонность сомневаться, поскольку это крайняя или преувеличенная форма сомнения. Знание в картезианском смысле означает знать что-то, кроме всех разумных сомнений, но и всех возможных сомнений. В своей работе (1641 г.) Декарт решил систематически сомневаться в истинности каких-либо его убеждений, чтобы построить с нуля систему убеждений, состоящую только из безусловно истинных убеждений; его конечной целью - или, по крайней мере, главной - было найти несомненную основу для наук. Рассмотрим вводные строки Декарта в «Размышлениях»:

Прошло несколько лет с тех пор, как я впервые осознал, что принимал, даже с юности, многие ложные мнения за истину, и, следовательно, то, что я впоследствии основывал на таких принципах, было в высшей степени сомнительный; и с того времени я был убежден в необходимости хотя бы раз в жизни предпринять попытку избавиться от всех мнений, которых я придерживался, и начать заново работу по строительству с фундамента... - Декарт, Размышление I, 1641

Метод Декарта

Рене Декарт, создатель картезианского сомнения, поставил под сомнение все верования, идеи, мысли и материю. Он показал, что его основания или рассуждения для любого знания также могут быть ложными. Чувственный опыт, основной способ познания, часто ошибочен, и поэтому в нем следует сомневаться. Например, то, что человек видит, вполне может быть галлюцинацией. Нет ничего, что доказывало бы, что этого не может быть. Короче говоря, если какое-либо убеждение можно опровергнуть, то его оснований недостаточно. Исходя из этого, Декарт выдвинул два аргумента: сон и демон.

Аргумент сна

Декарт, зная, что контекст наших снов, хотя, возможно, и невероятен, но часто реалистичен, предположил, что люди можно только верить, что они не спят. Нет достаточных оснований, чтобы отличить переживание во сне от переживания наяву. Например, субъект А сидит за компьютером и печатает эту статью. Существует столько свидетельств, указывающих на то, что создание этой статьи - реальность, так и свидетельств, демонстрирующих обратное. Декарт признал, что мы живем в мире, который может создавать такие идеи, как сны. Однако к концу «Размышлений» он заключает, что мы можем отличить сон от реальности, по крайней мере, ретроспективно:

«Но когда я отчетливо вижу, откуда берутся вещи, где и когда они приходят ко мне, и когда я могу соединиться мое восприятие их на протяжении всей моей жизни без перерыва, тогда я могу быть уверен, что когда я сталкиваюсь с этими вещами, я не сплю, а бодрствую ». - Декарт: Избранные философские сочинения

Злой демон

Декарт рассуждал что наш собственный опыт вполне может контролироваться злым демоном. Этот демон столь же умен и лжив, насколько силен. Он мог создать поверхностный мир, в котором мы можем думать, что живем. В результате этого сомнения, иногда называемого гипотезой злого демона, Декарт обнаружил, что он не может доверять даже простейшему из своих представлений.

В, Декарт утверждал, что если бы кто-то был сумасшедшим, хотя бы ненадолго, безумие могло бы заставить человека поверить в то, что то, что мы считали истинным, могло быть просто нашим разумом, обманывающим нас. Он также заявил, что мог быть «какой-то злой, сильный, хитрый демон », который обманул нас, не давая нам правильно судить.

Декарт утверждал, что все его чувства лгали, и, поскольку ваши чувства могут легко обмануть вас, его идея бесконечно могущественного существа должна быть верной, поскольку эта идея могла быть высказана только бесконечно могущественным существом, которое не было бы причин для обмана.

Я думаю, следовательно, я

Хотя методическое сомнение имеет природу, нет необходимости считать, что знание невозможно применить метод сомнения. В самом деле, попытка Декарта применить метод сомнения к существованию самого себя породила доказательство его знаменитого высказывания «Cogito, ergo sum » (я думаю, следовательно, я). То есть Декарт пытался сомневаться в своем собственном существовании, но обнаружил, что даже его сомнения показывают, что он существует, поскольку он не может сомневаться, если он не существует.

См. Также

  • Философский портал

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:36:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте