Академический скептицизмотносится к скептическому периоду древнего платонизма примерно с 266 г. до н.э. C., когда Аркесилай стал главой Платонической академии, примерно до 90 г. до н.э., когда Антиох Аскалонский отверг скептицизм, хотя отдельные философы, такие как Фаворин и его учитель Плутарх продолжали защищать академический скептицизм после этой даты. В отличие от существующей школы скептицизма, пирронисты, они утверждали, что познание вещей невозможно. Идеи или представления никогда не бывают правдой; тем не менее, есть степени вероятности и, следовательно, степени веры, которые позволяют действовать. Эта школа характеризовалась атаками на стоиков, особенно на стоическую догму, которая убедительные впечатления приводили к истинному знанию. Наиболее важными академическими скептиками были Аркесилай, Карнеад и Филон Ларисский. Самым обширным древним источником информации об академическом скептицизме является Academica, написанная академическим философом-скептиком Цицероном.
Греческий скептицизм, как отдельная школа, началась с Пиррона из Элиды (ок. 360 г. до н. э. - ок. 270 г. до н. э.), с предшественниками в Ксенофане и Демокрите. Его последователи, пирронисты, указали на проблему критерия : наши теории и наши чувственные впечатления неспособны точно отличить истину от лжи; поэтому мы должны приостановить вынесение приговора (epoche ). Они были достаточно последовательны, чтобы распространить свое сомнение даже на свой собственный принцип сомнения, сделав свой скептицизм универсальным, избежав упрека в том, что он основывает его на свежем догматизме. Психическая невозмутимость (атараксия ) была результатом, которого можно было достичь, взращивая такое настроение.
Около 266 г. до н.э. Аркесилай стал главой Платонической церкви. Академии, и приняли скептицизм как центральный принцип платонизма, сделав платонизм почти таким же, как пирронизм. После Аркесилауса академический скептицизм отделился от пирронизма. Этот скептический период древнего платонизма, от Аркесилая до Филона Ларисского, стал известен как Новая Академия, хотя некоторые древние авторы добавили дополнительные подразделения, такие как Средняя академия.
Академические скептики не сомневались в существовании истины ; они просто сомневались, что у людей есть возможности получить это. Они основывали эту позицию на платоновском Федоне, разделы 64-67, в которых Сократ обсуждает, как знание недоступно смертным.
В то время как целью пирронистов было достижение атараксия, после Аркесилауса академические скептики не считали атараксию главной целью. Академические скептики сосредоточились на критике догм других философских школ, в частности догматизма стоиков. Они признали некоторые следы морального закона внутри, в лучшем случае, но правдоподобное руководство, владение которым, однако, сформировало реальное различие между мудрецом и глупцом. Каким бы незначительным ни выглядело различие между позициями академических скептиков и пирронистов, сравнение их жизней приводит к выводу, что практическая философская умеренность была характерной чертой академических скептиков, тогда как цели пирронистов были более психологическими.
До Аркесилая Платоновская академия принимала принцип нахождения общего единства во всех вещах, с помощью которого можно было найти принцип достоверности.. Однако Аркесилай открыл новые горизонты, атаковав саму возможность достоверности. Сократ сказал: «Я знаю только одно: я ничего не знаю. Но Аркесилай пошел дальше и отрицал возможность даже сократовского минимума уверенности: «Я не могу знать, знаю я или нет».
Доктрины Аркесилайя, которые должны быть собраны из сочинений других, представляют атака на стоическую phantasia kataleptike (Критерий) и основана на скептицизме, который был скрыт в более поздних работах Платона. Аркесилай считал, что силу интеллектуальных убеждений нельзя считать действительной, поскольку она в равной мере характерна для противоречивых убеждений. Неопределенность чувственных данных в равной мере применима к заключениям разума, и поэтому человек должен довольствоваться вероятностью, которой достаточно в качестве практического руководства. «Мы ничего не знаем, даже наше невежество»; поэтому мудрый человек будет довольствоваться диагностическим отношением.
Следующим этапом академического скептицизма стал умеренный скептицизм Карнеада, который, по его словам, обязан своим существованием его оппозиции к Хрисиппу, стоику. Карнеад - самый важный из академических скептиков.
Для стоической теории восприятия, фантазии каталептики, с помощью которой они выражали убежденность в достоверности впечатлений, столь сильных, что их можно было считать наукой, он предложил доктрину. of acatalepsia, которое отрицало какое-либо необходимое соответствие между восприятием и воспринимаемыми объектами. Все наши ощущения относительны и знакомят нас не с вещами, как они есть, а только с впечатлениями, которые эти вещи производят на нас. По его словам, опыт ясно показывает, что истинного впечатления нет. Нет такого понятия, которое могло бы нас обмануть; невозможно отличить ложные впечатления от истинных; поэтому необходимо отказаться от стоической фантазии каталептики. Не существует фантазии каталептики («Критерия») истины. Карнеад также подвергал нападкам стоическую теологию и физику. В ответ на учение о конечной причине, о замысле в природе, он указал на те вещи, которые вызывают разрушение и опасность для человека, на зло, совершаемое людьми, наделенными разумом, в жалкое состояние человечества, и несчастьям, постигшим хорошего человека. Он пришел к выводу, что нет никаких доказательств доктрины божественного надзора. Даже если бы во вселенной вселенной было упорядоченное соединение частей, это могло произойти вполне естественно. Невозможно представить никаких доказательств, чтобы показать, что этот мир является чем-то, кроме продукта естественных сил.
Поскольку знание невозможно, мудрый человек должен практиковать epoche (приостановление суждения). Он даже не будет уверен, что ни в чем не может быть уверен. Однако он спас себя от абсолютного скептицизма доктриной правдоподобия, которая может служить практическим руководством в жизни. Идеи или представления никогда не бывают правдивыми, а только правдоподобными; тем не менее, есть степени правдоподобия и, следовательно, степени веры, ведущие к действию. Согласно Карнеаду, впечатление само по себе может быть правдоподобным; правдоподобные и непротиворечивые (не отвлекаемые на синхронные ощущения, но показывающие, что они находятся в гармонии с ними) по сравнению с другими; правдоподобны, не опровергнуты, тщательно исследованы и подтверждены. Во-первых, это сильное убеждение в правильности произведенного впечатления; вторая и третья степени производятся сравнением впечатления с другими, связанными с ним, и анализом самого себя. Карнеад не оставил письменных работ; его мнения, по-видимому, были систематизированы его учеником Клитомахом, чьи работы, в том числе «о приостановлении суждения», были использованы Цицероном.
В Филоне из Ларисы мы находим тенденцию не только примирять внутренние расхождения самой Академии, но и связывать их с параллельными системами мысли. В целом его философия была реакцией на скептическую или агностическую позицию Средней и Новой Академии в пользу догматизма Платона. Филон из Ларисы попытался показать, что Карнеад не был противником Платона, и что очевидный антагонизм между платонизмом и стоицизмом был вызван тем, что они спорили с разных точек зрения. Из этого синкретизма возник эклектический средний платонизм Антиоха Аскалонского, последний продукт академического развития.