Декартизм

редактировать

Декартов метод - это философский и научный c система Рене Декарта и ее последующее развитие другими мыслителями семнадцатого века, в первую очередь Франсуа Пуллен де ла Барре, Николя Мальбранш и Барух Спиноза. Декарта часто считают первым мыслителем, подчеркнувшим использование разума для развития естественных наук. Для него философия была системой мышления, которая воплощала в себе все знания и выражала это следующим образом:

Аристотель и Св. Работа Августина повлияла на аргумент Декарта cogito. Кроме того, существует сходство между работами Декарта и работой шотландского философа, публикацией Джорджа Кэмпбелла 1776 года под названием «Философия риторики». В своих «Размышлениях о первой философии» он пишет: «Но что же тогда я? Вещь, которая думает. Что думает? Это вещь, которая сомневается, понимает, [замышляет], утверждает, отрицает, желает, отвергает, которая также воображает и чувствует ».

Картезианцы рассматривают разум как полностью отделенный от телесного тела. Ощущение и Считается, что восприятие реальности является источником неправды и иллюзий, единственной достоверной истиной которой может быть существование метафизического разума. Такой разум, возможно, может взаимодействовать с физическим телом, но он не существует в теле, ни даже в том же физическом плане, что и тело. Вопрос о том, как взаимодействуют разум и тело, будет постоянной трудностью для Декарта и его последователей, на которые разные картезианцы дают разные ответы. На этот момент Декарт писал: «Из всего этого следует сделать вывод., что те вещи, которые мы понимаем ясно и отчетливо как различные субстанции; поскольку мы рассматриваем разум и тело, в действительности они являются субстанциями, существенно отличными друг от друга; и это заключение Шестой медитации. "Таким образом, мы можем видеть, что, хотя ум и тело действительно разделены, потому что они могут быть отделены друг от друга, но, как понимает Декарт, ум - это единое целое, неотделимое от самого себя, в то время как тело может до некоторой степени отделиться от самого себя, например, когда человек теряет руку или ногу.

Содержание
  • 1 Онтология
  • 2 Эпистемология
  • 3 Географическое расселение
  • 4 Известные картезианцы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Онтология

Декарт считал, что все существование состоит из трех различных субстанций, каждая со своей собственной сущностью:

  • материя, имеющая протяженность в
  • разум, обладающий самосознательной мыслью
  • Бог, обладающий необходимым существованием
Эпистемология

Декарт поставил вопрос о том, как можно получить достоверное знание (эпистемология ) на передний план философского исследования. Многие считают, что это самое сильное влияние Декарта на историю философии. phy.

картезианство является формой рационализма, потому что оно утверждает, что научное знание может быть получено a priori из «врожденных идей » через дедуктивное рассуждение. Таким образом, картезианство противостоит как аристотелизму, так и эмпиризму, с их акцентом на чувственный опыт как источник всего знания о мире.

Для Декарта способность дедуктивного разума наделена Богом и поэтому им можно доверять, потому что Бог не обманет нас.

Географическая рассредоточенность

В Нидерландах, где Декарт прожил долгое время, картезианство было популярной доктриной в основном среди университетских профессоров и преподавателей. В Германии влияние этой доктрины не было актуальным, и последователи картезианства в немецкоязычных приграничных регионах между этими странами (например, атроматематик Иво Гаукес из Восточная Фризия) часто выбирали для публикации свои работы в Нидерландах. В Франции он был очень популярен и получил влияние также среди янсенистов, таких как Антуан Арно, хотя и там, как и в Италии, ему противостояли Церковь. В Италии доктрине не удалось проникнуть, вероятно, из-за того, что работы Декарта были помещены в Index Librorum Prohibitorum в 1663 году.

В Англии По религиозным и другим причинам картезианство не получило широкого распространения. Хотя Генри Мора изначально привлекала эта доктрина, его собственное изменяющееся отношение к Декарту отражало отношение страны: «быстрое принятие, серьезное рассмотрение с нарастающей двойственностью, окончательное неприятие».

Выдающиеся картезианцы
Принципы философии, 1685
См. Также
Ссылки
Библиография
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи картезианство.
  • Francisque Bouillier, Histoire философия картезии (2 тома) Париж: Дюран 1854 г. (перепечатка: BiblioBazaar 2010).
  • Эдуард Ян Дейкстерхейс, Декарт и картезианство e hollandais. Études et documents Paris: PUF 1951.
  • Тэд М. Шмальц (ред.), Приемы Декарта. Картезианство и антикартезианство в Европе раннего Нового времени. Нью-Йорк: Routledge 2005.
  • Ричард А. Уотсон, Крах картезианства 1673–1712. Исследование эпистемологических проблем картезианства конца 17 века, Гаага: Мартинус Нийхофф, 1966.

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:36:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте