Генри Мор

редактировать

Генри Мор

Генри Мор FRS (; 12 октября 1614 - 1 сентября 1687) был английским философом Кембриджской школы платоников.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Взгляды
  • 3 Влияние
  • 4 Работы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Генри родился в Grantham, Lincolnshire 12 октября 1614 года. Он был седьмым сыном Александра Мора, мэра Грэнтэм и Энн Мор (урожденная Лейси). Оба его родителя были кальвинистами, но он сам «никогда не мог проглотить эту жесткую доктрину».

Он учился в Королевской школе, Грэнтэм и Итоне. Колледж. В 1631 году он поступил в Христос-колледж в Кембридже, примерно в то время, когда Джон Милтон покидал его. Он получил степень бакалавра в 1635 году, степень магистра в 1639 году и сразу после этого стал членом своего колледжа, отказавшись от всех других предложенных должностей. Он не согласился бы на звание магистра своего колледжа, которому, как известно, он предпочел бы в 1654 г., когда был назначен Ральф Кадуорт. В 1675 году он наконец принял пребенд в Глостерском соборе, но только для того, чтобы отказаться от него в пользу своего друга Эдварда Фаулера, впоследствии епископа Глостера..

Мор обучал многих известных учеников, в том числе Энн Финч, сестру Хениджа Финча, впоследствии графа Ноттингема. Позже она стала леди Конвей, и в ее загородном доме в Рэгли в Уорикшире Мор проводил «значительную часть своего времени». Она и ее муж оба ценили его, и в лесу этого убежища он написал несколько своих книг. Духовный энтузиазм леди Конвей был важным фактором в некоторых рассуждениях Мора, даже несмотря на то, что в конце концов она присоединилась к квакерам. Она стала другом не только Мора и Уильяма Пенна, но и Франциска Меркурия ван Гельмонта (1614–1699) и Валентина Грейтрейкса, мистических тауматургов. 17 века. Рэгли стал центром поклонения и спиритизма.

Взгляды

Мор был рационалистическим теологом. Он попытался использовать детали механической философии 17-го века , разработанные Рене Декартом, чтобы установить существование нематериальной субстанции.

Больше отвергалось Декартовский дуализм на следующих основаниях: «Мне было бы легче приписать душе материю и протяженность, чем приписать нематериальной вещи способность двигаться и перемещаться телом». Его трудности с картезианским дуализмом возникли не из-за неспособности понять, как материальные и нематериальные субстанции могут взаимодействовать, а из-за нежелания принимать любую непротяженную сущность как любую реальную сущность. Далее продолжается «... очевидно, что если вещь быть вообще, он должен быть расширен ». Так что для Мора« дух »тоже должен быть расширен. Это привело его к идее« четвертого измерения »(термин, который он ввел), в котором дух расширяется (к которому он дал любопытное название «сущностная спелость») и к оригинальному решению проблемы разума и тела.

Влияние

Мор, по-видимому, является источником все еще популярного оскорбления средневековья Схоластика, в которой участвовали бесполезные спекулятивные споры, например, сколько ангелов может танцевать на острие булавки (или «на острие иглы», как он выразился) во второй главе книги Бессмертие души.

Цитата из Мора используется в качестве эпиграфа к эссе Ральфа Уолдо Эмерсона "The Ov er-soul. "

Елена Блаватская, основательница теософии, процитировала Мора и представила его идеи в главе VII книги" Разоблаченная Изида ".

" Сочинения
Сочинения (Henrici Mori Cantabrigiensis Opera Omnia), 1679

Мор был плодовитым писателем стихов и прозы. «Божественные диалоги» (1688 г.) обобщает его общий взгляд на философию и религию. Как и многие другие, он начинал как поэт, а закончил прозаиком. Его первой работой, опубликованной в 1642 году, но написанной двумя годами ранее, была «Психодия платоника», или «Платоническая песня души», состоящая из четырех стихотворений. За ним в 1647 году последовал его полный сборник философских стихов, который включает в себя «Песнь души», расширенный и посвященный его отцу. Второе издание вышло в том же году, и его включил А. Б. Гросарт в своей библиотеке Чертси Уортис (1878 г.).

Прозаическими произведениями Мора являются:

  • Наблюдения за антропософской Theomagica и Anima Magica Abscondita, выполненные Alazonomastix Philalethes (псевдоним, см. -mastix ), 1650; в ответ Томасу Вогану, который ответил в «Человек-мышь взял трапецию».
  • Второй удар Алазономастикса, ответ на Вогана, 1651 год.
  • Противоядие от атеизма или обращение к естественным способностям человеческого разума, будь то Бог, 1653: 2-е изд. исправленный и расширенный, с Приложением, 1655.
  • гипотеза Cabbalistica... или гипотетический опыт толкования мыслей Моисея согласно тройственной каббале: а именно. Буквальный, философский, мистический или божественно-нравственный, 1653; посвящен Ральфу Кадворту.
  • Триумф энтузиазма, или Беседу о природе, причинах, видах и лечении энтузиазма; написано Филофилом Паррасиастом и предварено Алазономастиксом его «Наблюдения и ответ», 1656 г.
  • Бессмертие души, насколько это можно продемонстрировать из «Знания природы и света разума», 1659 г.; посвящено виконту Конвею.
  • Объяснение Великой Тайны Благочестия; или Истинное и верное представление вечного Евангелия нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, 1660 год.
  • Скромное исследование тайны беззакония и извинение, 1664 год.
  • Enchiridion Ethicum, praecipua Moralis Philosophiae Rudimenta дополняет, иллюстрирует ut plurimum Veterum Monuments, et ad Probitatem Vitae perpetuo соответствовать, 1667, 1668, 1669, 1695, 1696 и 1711.
  • Божественные диалоги, содержащие всевозможные исследования и наставления относительно атрибутов Бог и Его промысел в мире, 1668 г. Наиболее достоверное издание вышло в 1713 г.
  • Изложение семи посланий к семи церквям; Вместе с краткой беседой об идолопоклонстве применительно к Римской церкви. Название последнего в томе - «Противоядие против идолопоклонства», и оно получено от Мора в ответ на нападки Краткий ответ на поздний ответ д-ру Генри Мору, его противоядие против идолопоклонства, 1672 г., и Приложение к позднему «Противоядию». против идолопоклонства, 1673.
  • Enchiridion Metaphysicum: sive, de rebus incorporeal succinct et luculent dissertatio ; pars prima, 1671, атака на картезианскую философию, которой он восхищался в предыдущие годы.
  • Замечания о двух поздних гениальных дискурсах [от Мэтью Хейла ]; первая - «Эссе», касающееся гравитации и негравитации жидких тел; другой касается Торричеллианского эксперимента, поскольку они могут касаться любых отрывков из его «Enchiridion Metaphysicum», 1676 г.
  • Apocalypsis Apocalypseos; или Откровение Св. Иоанна Богослова: экспозиция от главы к главе и от стиха к стиху всей Книги Апокалипсиса 1680 года.
  • Простое и непрерывное изложение нескольких пророчеств или божественных видений пророка Даниила, которые имеют или могут касаться Народа Божьего, еврея или христианина, 1681.
  • Краткое изложение реального присутствия Тела и Крови Христа в праздновании Святой Евхаристии; при этом исключаются остроумные уловки епископа Мо [Босуэ] и месье Мэмбурга, в результате чего они привлекали протестантов, чтобы они впитали доктрину пресуществления 1681 года.

Также считается, что больше написал Philosophiae Teutonicae Censura, 1670, критика теософии из Якоба Бёме ; и отредактировал Джозефа Глэнвилла Saducismus Triumphatus, 1681. Он, безусловно, внес большой вклад в сборник, а также написал многие аннотации к Lux Orientalis Глэнвилла, 1682. Более согласны с Глэнвилл о вере в колдовство и привидения. Несколько писем от Мора к Джону Уортингтону напечатаны в «Дневнике Уортингтона», а некоторые «Философские и моральные письма» между Джоном Норрисом и Генри Мором добавлены к «Теории и регулированию любви» Норриса, 1688. A Сборник нескольких философских сочинений доктора Генри Мора был впервые опубликован в 1662 году и включает его «Противоядие против атеизма» с приложением, «Триумф энтузиазма», «Письма к Des Cartes» и т. Д., «Бессмертие души» и «Conjectura Cabbalistica». Четвертое издание, исправленное и значительно расширенное, было опубликовано в 1712 году с примечаниями ».

Мор выпустил полные издания своих произведений,« Теологической оперы »в 1675 г. и« Философской оперы »в 1678 г. Между 1672 и 1675 гг. в основном занимался переводом своих английских произведений на латынь. В 1675 году появилась «Хенрици Мори Кантабридженсис Опера Богословская», «Англичанин приматов скрипта», «Моя веро для авторем латинских реддита». Hisce novus praefixus est De Synchronismis Apocalypticis Tractatulus. За ним в 1679 г. последовал более крупный труд в двух томах, Henrici Mori Cantabrigiensis Opera Omnia, tum quae Latine tum quae Anglice scripta sunt; nunc vero Latinitate, donata instigatu et impensis generosissimi juvenis Johannis Cockshutt nobilis Angli. Джон Кокшатт из Внутреннего храма оставил Мору в наследство 300 фунтов стерлингов, чтобы три из его основных пьес были переведены на латынь; и More выполнил условия наследия, переведя на латынь многие другие его английские работы. В 1692 г. были опубликованы «Беседы о нескольких текстах Священного Писания» с предисловием, подписанным «Джон Уортингтон»; и в 1694 г. «Письма на разные темы», опубликованные Эдмундом Элисом. Сокращения и отрывки из работ Мора были многочисленны; а в 1708 году для благотворительных библиотек был издан том «Богословские труды наиболее набожных и образованных Генри Мора». Произведение на английском языке, но «согласно усовершенствованиям автора в его латинском издании».

Основными авторитетами в жизни Мора являются Life (1710); prefatio generalissima, предшествующий его Opera omnia (1679); а также отчет о его сочинениях в «Апологии», опубликованной в 1664 г. Появились его «Философские стихи» (1647 г.) с его рассуждениями и переживаниями Echief ». Анализ его жизни и работ дан в« Рациональном »Джона Таллоха Theology, vol. Ii. (1874); см. Также Иоганн Георг Риттер фон Циммерманн, Генри Мор унд die vierte Dimension des Raums (Вена, 1881); Генри Мор: исследования к 300-летию, под ред. Сары Хаттон ( Dordrecht, 1990).

Notes
Ссылки
  • Аарон Лихтенштейн, Генри Мор: рациональное богословие кембриджского платоника Кембридж: Harvard University Press, 1962.
  • S. Хаттон (ред.) Генри Мор (1614–1687): Исследования 300-летия Дордрехта: Kluwer Academic Publishers, 1990.
  • Д. Хедли и С. Хаттон (ред.) Платонизм у истоков современности Дордрехт: Springer, 2008.
  • Райан Старк, Риторика, наука и магия в Англии семнадцатого века. Вашингтон, округ Колумбия: The Catholic University of America Press, 2009, 99–101.
  • Джаспер Рид, Метафизика Генри Мора. Dordrecht: Springer, 2012.
Атрибуция
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Генри Мор
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:12:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте