Антуан Арно

редактировать
Антуан Арно
Антуан Арно4.jpg
Родился(1612-02-06) 6 февраля 1612 года. Париж, Королевство Франция
Умер8 августа 1694 (1694-08-08) (82 года). Льеж, принц-епископство Льежское, Священная Римская империя
НациональностьФранцуз
ОбразованиеПарижский университет (Collège de Calvi и [fr ])
EraФилософия 17 века
РегионЗападная философия
Школа
Основные интересыТеология, метафизика, эпистемология, теодицея
Влияния
Под влиянием

Антуан Арно (6 февраля 1612 г. - 8 A август 1694 г.) был французским римско-католическим теологом, философом и математиком. Он был одним из ведущих интеллектуалов группы янсенистов в Порт-Ройял и очень хорошо знал патристику. Современники называли его le Grand, чтобы отличить его от отца.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Основные работы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Антуан Арно родился в Париже в семье Арно. Двадцатый и самый младший ребенок оригинального Антуана Арно, он изначально предназначался для адвокатуры, но вместо этого решил изучать теологию в Сорбонне. Здесь он добился блестящего успеха, и его карьера расцвела, когда он попал под влияние Жана дю Верже де Оранна, духовного наставника и руководителя монастыря Порт-Рояль, и его увлекло направление янсенизм.

Его книга De la fréquente Communion (1643 г.) стала важным шагом в том, чтобы сделать цели и идеалы этого движения понятными для широкой публики. Это вызвало споры тем, что выступило против частого причастия. Более того, в рамках полемики вокруг Янсения 'Августина, в ходе которого иезуиты напали на янсенистов, утверждая, что они были еретиками, подобными кальвинистам, Арно писал в защиту моральной теологии иезуитов (Théologie morale des Jésuites), которая легла в основу большинства аргументов, впоследствии использованных Паскалем в его Провинциальных письмах, осуждающих «расслабленная мораль» иезуитов казуистика. Паскалю помогал в этой задаче племянник Арно Антуан Ле Местр. Иезуит Николас Коссен, бывший пенитенциарный центр Людовика XIII, был обвинен в написании защиты против книги Арно под названием Réponse au libelle intitulé La Théologie morale des Jésuites (1644). Другие клеветы, опубликованные против «Моральной теологии иезуитов» Арно, включали иезуитский полемист (1605–1664) под псевдонимом аббата де Буазика под названием Les Impostures et les ignorances du libelle intitulé: La Théologie Morale des Jésuites (1644 ), который также был автором критической истории янсенизма под названием La Naissance du Jansénisme découverte à Monsieur le Chancelier (Рождение янсенизма, открытое сэру канцлеру, Левен, 1654 ).

формулярный спор, который противопоставлял иезуитов янсенистам относительно ортодоксальности утверждений Янсения, Арно был вынужден скрываться. В 1655 году два очень откровенных Lettres à un duc et pair об иезуитских методах конфессионального принес предложение цензуры проголосовали против него в Сорбонне, причем совершенно нерегулярно. Это предложение побудило Паскаля анонимно написать провинциальные письма. Более двадцати лет Арно не осмеливался публично появляться в Париже.скрывается в религиозных убежищах.

Паскаль, однако, не смог спасти своего друга, и в феврале 1656 года Арно был торжественно унижен. Двенадцать лет спустя так называемый «мир» Папы Климента IX положил конец его бедам; Людовик XIV любезно принял его и рассматривал почти как популярного героя.

Теперь он приступил к работе с Пьером Николь над великой работой против Кальвинисты Протестанты : La perpétuité de la foi de l'Église catholique touchant l'eucharistie. Однако десять лет спустя преследования возобновились. Арно был вынужден уехать из Франции в Нидерланды, в конце концов поселившись в Брюсселе. Здесь последние шестнадцать лет его жизни прошли в непрекращающихся спорах с иезуитами, кальвинистами и всевозможными еретиками. Арно постепенно отошел от строгого августинизма, исповедуемого Порт-Ройялем, и приблизился к томизму, который также постулировал центральную роль «действенной благодати » при влияние Николь.

Его неиссякаемая энергия лучше всего выражена в его известном ответе Николь, которая жаловалась на чувство усталости. "Устала!" - повторил Арно, - когда у тебя есть вечность, чтобы отдохнуть? Его энергия не исчерпывалась чисто теологическими вопросами. Он был одним из первых, кто принял философию Рене Декарта, хотя и с некоторыми ортодоксальными оговорками в отношении; и между 1683 и 1685 годами у него была долгая битва с Николя Мальбраншем по поводу отношения богословия метафизики. В целом общественное мнение склонялось на сторону Арно. Когда Мальбранш пожаловался, что его противник неправильно понял его, Буало заставил его замолчать вопросом: «Мой дорогой сэр, от кого вы ожидаете понять вас, если месье Арно не понимает?» Затем Арно вел обширную переписку с Готфридом Вильгельмом Лейбницем относительно взглядов последнего, подробно изложенных в его «Рассуждениях о метафизике » (1686). Арно умер в возрасте 82 лет в Брюсселе.

Популярный рекорд проникновения Арно был значительно увеличен в его L'Art de penser, широко известном как Port-Royal Logic, который сохранил свое место как элементарный учебник до 20-го века и считается парадигматическим трудом логики терминов.

. Арно стал считаться важным математиком своего времени; один критик описал его как Евклида 17 века. После его смерти его репутация пошла на убыль. Современники восхищались им как мастером сложных рассуждений; в этом Жак-Бенинь Босуэ, величайший теолог своего времени, согласился с Анри Франсуа д'Агессо, величайшим юристом. Однако его стремление выиграть каждый спор никого не привлекало. «Несмотря на меня, - однажды с сожалением сказал Арно, - мои книги редко бывают очень короткими». Несмотря на достижения Арно в различных областях, его имя в основном известно благодаря знаменитым произведениям Паскаля, которые больше подходили для широкой публики, чем технические эссе Арно. Буало написал для него знаменитую эпитафию, освящая его память как

«Au pied de cet autel de structurerossière. Gît sans pompe, enfermé dans une vile bière,. Le plus savant mortel qui jamais ait écrit;....

Полное собрание сочинений Антуана Арно (тридцать семь томов в сорока двух частях) было опубликовано в Париже, 1775–1781 гг. В Франциске есть исследование его философии. Буйе, Histoire de laphilоphie cartésienne (Париж, 1868); и его математические достижения обсуждаются Францем Боппом в 14 томе Abhandlung zur Geschichte der Mathematischen Wissenschaften (Лейпциг, 1902). 146>

Основные работы

Ссылки на версию Gallica.

  • De la fréquente communion où les sentimens des Pères, des papes et des Conciles touchant l'usage des sacremens de pénitence et d'Eucharistie sont fidèlement exposez. Париж: A. Vitré, 1643. Полный текст на французском языке: [1]
  • Grammaire générale et raisonnée contenant les fondemens de l'art de parler, explores d'une manière claire et naturelle. Париж: Prault fils l'aîné, 1754. Полный текст на французском языке: [2]
  • La logique ou l'art de penser contenant outre les règles communes, plusieurs наблюдения nouvelles, propres à previous le югемент. Paris: G. Desprez, 1683. Полный текст на французском языке: [3]

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антуаном Арно.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:02:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте