Кристоф Мартин Виланд

редактировать
Портрет Кристофа Мартина Виланда 1805 года работы Фердинанда Карла Кристиана Ягеманна

Кристоф Мартин Виланд (немецкий: ; 5 сентября 1733 - 20 января 1813) был немецким поэтом и писателем. Он известен прежде всего тем, что написал первый Bildungsroman (Geschichte des Agathon), а также эпос Oberon, который лег в основу Carl Maria von Weber Одноименная опера . Его мысль представляла космополитизм немецкого Просвещения, проиллюстрированное в его замечании: «Только настоящий космополит может быть хорошим гражданином».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 издания
  • 3 примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Кристоф Мартин Виланд родился в Оберхольцхайме (ныне часть Ахштеттен ), половина из которых тогда принадлежала Вольному Имперскому городу из Биберах-ан-дер-Рис, а другая половина - аббатству Гутенцелль. на юго-востоке современного штата Баден-Вюртемберг.

Его отец, который был пастором в Оберхольцхайме, а затем в Биберахе, очень старался воспитывать сына.. Из городской школы Биберах в возрасте двенадцати лет он перешел в гимназию Клостер Берге , расположенную недалеко от Магдебурга. Он был не по годам развитым ребенком, и когда он окончил школу в 1749 году, его широко читали в латинских классиках и ведущих современных французских писателях; среди немецких поэтов его любимыми были Брокес и Клопшток.

Летом 1750 года он влюбился в кузину Софи Гутерманн, и эта любовная интрига вдохновила его планировать свое первое амбициозное произведение Die Natur der Dinge (Природа вещей, 1752), дидактическую поэму в шести книгах. В 1750 году он поступил в Тюбингенский университет, изучая право, но его время было в основном занято литературными исследованиями. Стихи, которые он написал в университете - «Герман», эпос (опубликовано Ф. Мункером, 1886 г.), «Zwölf moralische Briefe in Versen» («Двенадцать моральных писем в стихах», 1752 г.), «Анти-Овидий» (1752 г.) - пиетистские по тональности и преобладающие под влиянием Клопштока.

Поэзия Виланда привлекла внимание швейцарского литературного реформатора Дж. Я. Бодмер, который пригласил Виланда навестить его в Цюрихе летом 1752 года. Однако через несколько месяцев он не почувствовал симпатии к Виланду, поскольку двумя годами ранее он почувствовал себя с Клопшток и друзья расстались; но Виланд оставался в Швейцарии до 1760 года, проведя последний год в Берне, где он получил должность частного учителя. Здесь он сблизился с подругой Жан-Жака Руссо Жюли де Бондели.

Место рождения Кристофа Мартина Виланда в Оберхольцхейме, (1840)

Вкусы Виланда были изменено; сочинения его ранних швейцарских лет - Der geprüfte Abraham (Испытание веры Авраама, 1753), Sympathien (1756), Empfindungen eines Christen (1757) - все еще были в манере его ранних сочинений, но с трагедиями леди Джоанна Грей (1758 г.) и Клементина фон Порретта (1760 г.) - последняя основана на сэре Чарльзе Грэндисоне Сэмюэля Ричардсона - эпическом фрагменте Сайрус (первые пять песнь, 1759 г.) и «моральной истории в диалогах» «, Araspes und Panthea (1760), Виланд, как сказал Готтхольд Лессинг,« покинул эфирные сферы, чтобы снова скитаться среди сынов человеческих ». В Кире он был вдохновлен деяниями Фридриха Великого на написание стихотворения, демонстрирующего идеал героя. Araspes und Panthea основан на эпизоде ​​из Cyropaedia Xenophon.

View of Schloss Warthausen Johann Heinrich Tischbein (1781)

Обращение Виланда было завершено в Биберахе, вернувшись в 1760 году. как директор канцелярии. Однообразие его жизни здесь было облегчено дружбой графа Стадиона, библиотека которого в замке Вартхаузен, недалеко от Бибераха, была хорошо снабжена французской и английской литературой. Виланд снова встретил свою раннюю любовь Софи Гутерманн, ставшую женой Хофрата Ла Роша, управляющего имением графа Стадиона.

В романе «Дон Сильвия фон Розальва» (1764), имитирующем Дон Кихота, он высмеивал свою прежнюю веру, а в Comische Erzählungen (1765) он дал свое экстравагантное воображение только слишком вольный повод.

Бывший Komödienhaus in der Schlachtmetzig в Биберах-ан-дер-Рис, где в 1762 году Буря (Шекспир ) в переводе Кристофа Мартин Виланд впервые был поставлен в Германии.

Более важен роман Geschichte des Agathon (1766–1767), в котором Виланд под видом греческой фантастики описал свой духовный и интеллектуальный рост. Это произведение, рекомендованное Лессингом как «роман классического вкуса», знаменует собой эпоху в развитии современного психологического романа. Не меньшее значение имел перевод Виландом двадцати двух пьес Шекспира в прозу (8 томов, 1762–1766); это была первая попытка представить английского поэта немецкому народу в чем-то, приближающемся к целостности. Стихами Musarion oder die Philosophie der Grazien (1768), Idris (1768), Combabus (1770), Der neue Amadis (1771) Виланд открыл серию легких и изящных стихотворных романсов, которые так неотразимо понравились его современникам и действовали. как противоядие от сентиментальных эксцессов последующего движения Sturm und Drang. Musarion выступает за рациональное единство чувственного и духовного; Амадис празднует торжество интеллектуальной красоты над физической красотой.

Виланд женился на Анне Доротее фон Хилленбранд (8 июля 1746 - 9 ноября 1801) 21 октября 1765 года. У них было 14 детей. Дочь Виланда София Катарина Сюзанна Виланд (19 октября 1768 - 1 сентября 1837) вышла замуж за философа Карла Леонхарда Рейнхольда (1757-1823) 18 мая 1785 года.

Между 1769 и 1772 годами. Виланд был профессором философии в Эрфуртском университете. В «Verklagter Amor» («Обвиняемый купидон») он защищал любовные стихи; а в «Диалоге диогена фон Синопа» (1770) он дал общее обоснование своих философских взглядов.

В 1772 году он опубликовал «Der goldene Spiegel oder die Könige van Scheschian», педагогический труд в форме восточных рассказов; это привлекло внимание герцогини Анны Амалии Брауншвейг-Вольфенбюттель и привело к его назначению наставником ее двух сыновей, герцога Карла Августа и его брата принца Константина, Веймар. За исключением нескольких лет, проведенных в Оссманнштедте, где в дальнейшем он купил имение, Веймар оставался домом Виланда до его смерти. Обратив внимание на драматическую поэзию, он написал оперы либретто, такие как «Валь де Геркулес» («Выбор Геракла») и Альцест Антона Швейцера.

В 1773 году он основал Der teutsche Merkur, который под его редакцией (1773–1789) стал самым влиятельным литературным обозрением Германии. Однако его взгляды, представленные в нем, показали настолько узкий, условный дух французской критики, что он подвергся нападкам со стороны Гете в сатире Götter, Helden und Wieland ("Боги, герои и Виланд"). На этот Виланд очень добродушно ответил, рекомендуя это всем, кто любит остроумие и сарказм. Гете и Иоганн Готфрид Гердер вскоре были привлечены в Веймар, где герцогиня Анна Амалия образовала круг талантов и гений, к которому позже присоединился Фридрих Шиллер.

В политическом отношении Виланд был умеренным либерал, который выступал за конституционную монархию, свободную прессу и средний путь между крайностями левого и правого. По крайней мере, три его работы, Geschichte des Agathon, Der goldene Spiegel oder die Könige van Scheschian и Beiträge zur geheimen Geschichte des menschlichen Verstandes und Herzens, оказались в официальном списке чтения баварских иллюминатов.

Он также был либреттистом театральной труппы Сейлер театра Абеля Сейлера. Из его более поздних сочинений наиболее важными являются замечательная сатира на немецкую провинциальность - самое привлекательное из всех его прозаических произведений - Die Abderiten, eine sehr wahrscheinliche Geschichte (Очень вероятная история абдеритов, 1774 г.), ( перевел на французский Антуан Гильбер Гриффе де Лабом ) и очаровательные поэтические романы «Винтермерхен» (1776 г.), «Дас Соммермархен» (1777 г.), Герон дер Аделидж (1777 г.), «Первонте одер ди Вюнше» (1778 г.), а завершается поэтическим шедевром Виланда романтической эпопеей Оберон (1780). В 1780 году он создал зингшпиль Розамунде с композитором Антоном Швейцером.

В более поздних романах Виланда, таких как Geheime Geschichte des Philosophen Peregrinus Proteus (1791) и Аристипп и einige seiner Zeitgenossen (1800–1802 гг.), дидактическое и философское направление затемняет их небольшой литературный интерес. Он также перевел Сатиры Горация (1786), Произведения Люциана (1788–1789), Письма Цицерона (1808 и сл.) И с 1796 по 1803 год он редактировал Аттишеский музей, который внес ценный вклад в популяризацию греческих исследований. На Виланда также сильно повлияла французская сказочная мода XVIII века, он опубликовал сборник сказок под названием «Дчинистан» (1786–1789), в который вошли три оригинальные сказки «Der Stein der Weisen» («Философский камень»)., «Timander und Melissa» и «Der Druide oder die Salamanderin und die Bildsäule» («Друид или Саламандра и расписной столб»). Виланд оказал сильное влияние на немецкую литературу своего времени.

Он умер в Веймаре.

Издания

Geschichte der Abderiten (1887)
  • Sämtliche Werke Виланда («Полное собрание сочинений») вышло в 1794–1802 годах, 45 томов. Сборники писем Виланда редактировали его сын Людвиг (1815) и Х. Гесснер (1815–1816); его Письма Софи Ларош Ф. Хорна (1820).
  • Более поздние издания Sämtliche Werke Виланда: 1818-1828, 53 тома, 1839–1840, 36 томов и 1853–1858, 36 томов. Затем 1879-1882 гг. В 40 тт., Под редакцией Х. Дюнцер. Имеются многочисленные издания избранных произведений, в частности, Генриха Прёле в Deutsche Nationalliteratur Кюршнера (т. 51-56, 1883–1887); Ф. Мюнкера (6 томов, 1889); W. Bolsche (4 тома, 1902 г.).
  • Gesammelte Schriften, Abt. Я: Верке. Abt. II: Übersetzungen, ed. от Deutsche Kommission der Königlich Preußischen Akademie der Wissenschaften [с 1945 изд. Deutsche Akademie der Wissenschaften zu Berlin; с 1969 г. изд. Академии Виссеншафтен дер ГДР Ганса Вернера Зайфферта], Берлин, 1909–1975. Завершенные тома с сопровождающими комментариями: I / 6, I / 9, I / 12-15, I / 18, I / 20-23, II / 1-3; тома без сопроводительных комментариев: I / 1, I / 2, I / 3, I / 4, I / 7, I / 10, I / 17, II / 4, II / 9-10; отсутствуют тома: I / 5, I / 16, I / 19, II / 5-8. [критическое издание]
  • Wielands Briefwechsel, 20 томов, изд. от Deutsche Akademie der Wissenschaften zu Berlin, Institut für deutsche Sprache und Literatur [с т. 2, 1968, Ханс Вернер Зайфферт; с т. 3, 1975 изд. Академии Виссеншафтен дер ГДР, Zentralinstitut für Literaturgeschichte Ганса Вернера Зайфферта; с т. 7, 1992 изд. Академии дер Виссеншафтен Берлин Зигфрид Шайбе; с 1993 г. - Берлинская Бранденбургская академия дер Виссеншафтен Зигфрида Шайбе], Берлин, 1963–2007 гг.
  • Виландс Верке. Historisch-kritische Ausgabe, под редакцией Клауса Мангера и Яна Филиппа Реемтсма. Берлин / Нью-Йорк 2008 f. [критическое издание]

Примечания

Дополнительная литература

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:14:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте