Вольтер

редактировать
Французский писатель, историк и философ

Вольтер
Portrait by Nicolas de Largillière, c. 1724 Портрет художника Николя де Ларжильера, ок. 1724
РодилсяФрансуа-Мари Аруэ. (1694-11-21) 21 ноября 1694. Париж, Королевство Франции
Умер30 лет. Май 1778 (1778-05-30) (83 года). Париж, Французское Королевство
Место упокоенияПантеон, Париж, Франция
Род занятийПисатель, философ
ЯзыкАнглийский язык
НациональностьФранцузский
Alma materКоллеж Луи-ле-Гран
ПартнерЭмили дю Шатле (1733–1749)

Философская карьера
ЭраЭпоха Просвещения
РегионЗападная философия. Французская философия
Школа Люмьер. Философы. Деизм. Классический либерализм
Основные интересыПолитическая философия, литература, историография, библейская критика
Известные идеиФилософия истории, свобода вероисповедания, свобода слова, отделение церкви от государства
Влияния
Под
Подпись
БСЭ1. Автограф. Автографы. 5.svg

Франсуа-Мари Аруэ (французский: ; 21 ноября 1694 - 30 мая 1778), известный под своим псевдонимом Вольтер (; также US :, французский: ), был французским просветителем писателем, историком и философ, известный своим остроумием, своей критикой христианства - особенно Римско-католической церкви - а также своей защитой свобода слова, свобода религии и отделение церкви от государства.

Вольтер был разносторонним и плодовитым писателем, создавшим произведение почти во всех литературных формах, включая пьесы, стихи, романы, очерки, истории и научные экспозиции. Он написал более 20 000 писем и 2 000 книг и брошюр. Он был одним из первых авторов, получивших международную известность и коммерческий успех. Он был ярым сторонником гражданских свобод, и ему постоянно угрожали строгие законы о цензуре католической французской монархии. Его полемика иссушающе высмеивает нетерпимость, религиозные догмы и французские институты того времени.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Имя
    • 1.2 Ранняя фантастика
    • 1.3 Великобритания
    • 1.4 Château de Cirey
    • 1.5 Пруссия
    • 1.6 Женева и Ферни
    • 1.7 Смерть и захоронение
  • 2 Писания
    • 2.1 История
    • 2.2 Поэзия
    • 2.3 Проза
    • 2.4 Письма
  • 3 Религиозные взгляды
    • 3.1 Христианство
    • 3.2 Иудаизм
    • 3.3 Ислам
      • 3.3.1 Драма Магомет
    • 3.4 Индуизм
    • 3.5 Конфуцианство
  • 4 Взгляды на расу и рабство
  • 5 Признание и влияние
  • 6 Вольтер и Руссо
  • 7 Наследие
  • 8 Хронология
  • 9 Произведения
    • 9.1 Научная литература
      • 9.1.1 История
    • 9.2 Новеллы
    • 9.3 Пьесы
    • 9.4 Собрание сочинений
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Информационные примечания
    • 11.2 Цитаты
    • 11.3 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Биография

Франсуа-Мари Аруэ родился в Париж, самый младший из пяти детей Франсуа Аруэ (1649–1722), юрист, который был мелким чиновником казначейства, и его жена Мари Маргерит Домар (ок. 1660–1701), чья семья ily был в низшем звании французской знати. Некоторые предположения окружают дату рождения Вольтера, потому что он утвержден, родился 20 февраля 1694 года как внебрачный сын дворянина Герена де Рошбрюна или Рокбрюна. Два его старших брата - Арман-Франсуа и Робер - умерли в младенчестве, оставшиеся в живых брат Арман и сестра Маргарита-Катрин были на девять и семь лет старше, соответственно. По прозвищу «Зозо» его семья, Вольтер крестился 22 ноября 1694 года вместе с [fr ], и Мари Домар, жена двоюродного брата его матери, выступила крестными родителями. Он получил образование у иезуитов в Collège Louis-le-Grand (1704–1711), где ему преподавали латынь, теологию и риторика ; позже он стал бегло говорить на итальянском, испанском и английском языках.

К тому времени, когда он закончил школу, Вольтер решил, что хочет стать писателем, вопреки воле своего отца, который хотел, чтобы он стал писателем. юрист. Вольтер, притворяясь, что работает в Париже помощником нотариуса, большую часть времени писал стихи. Когда его отец узнал об этом, он послал Вольтера изучать право, на этот раз в Кан, Нормандия. Но молодой человек продолжал писать, выпускал очерки и исторические исследования. Остроумие Вольтера сделало его популярным среди некоторых аристократических семей. В 1713 году его отец устроился для негоарем нового французского Александра в Нидерландах, [fr ], брата крестного отца Вольтера. В Гааге Вольтер влюбился в французскую протестантскую беженку по имени Катрин Олимп Дюнуайе (известная как «Пимпетта»). Их роман, считающийся скандальным, был раскрыт де Шатонефом, и Вольтер был вынужден вернуться во Францию ​​к концу года.

Вольтер находился в заключении в Бастилии с 16 мая 1717 года по 15 апреля 1718 года в камера без окон со стенами десяти футов толщиной.

Большая часть ранней жизни Вольтера вращалась вокруг Парижа. С самого начала у Вольтера были проблемы с властями из-за критики правительства. В результате он был заключен к тюремному заключению и один раз к временной ссылке в Англии. Один сатирический стих, в котором Вольтер обвинил Регента в инцесте со своей дочерью, привел к одиннадцатимесячному тюремному заключению в Бастилии. Комеди-Франсез согласилась с 1717 года поставить его дебютную пьесу Одипе, и она открылась в середине ноября 1718 года, через семь месяцев после его освобождения. Его немедленный критический и финансовый успех укрепил его репутацию. И Регент, и король Великобритании Георг I вручили Вольтеру медали в знак признательности.

В основном он выступал за религиозную терпимость и свободу мысли. Он проводил кампанию по искоренению священнической и аристо-монархической власти и поддерживал конституционную монархию, защищающую права людей.

Имя

Автор принял имя Вольтер в 1718 году после заключения в Бастилию. Его происхождение неясно. Это анаграмма АРОВЕТ ЛИ, латинизированного написания его фамилии Аруэ и первых букв le jeune («молодой»). Согласно семейной традиции сестры, в детстве он известен как le petit volontaire («решительная мелочь»), и во взрослой жизни он воскресил вариант этого. Имя также переворачивает слоги в Airvault, родном городе его семьи в регионе Пуату.

Ричард Холмс поддерживает анаграмматическое происхождение слова имя, но пере, что такое писатель, как Вольтер, хотел бы, чтобы оно также передавало коннотации скорости и смелости. Они вызывают от ассоциаций со словами, такими как voltige (акробатика на трапеции или лошади), volte-face (вращение лицом к врагам) и volatile (используется любой крылатый существо). «Аруэ» не было благородным, подходящим для его растущей репутации, особенно резонансом этого имени с à rouer («быть избитым») и roué (дебошем).

В письме Жан-Батисту Руссо в марте 1719 года Вольтер в заключение просит, чтобы, если Руссо хочет отправить ему ответное письмо, он сделает это, адресовав его господину де Вольтеру.. В приписке поясняется: «J'ai été si malheureux sous le nom d'Arouet que j'en ai pris un autre surtout pour n'être plus confondu avec le poète Roi» («Я был так несчастен под именем Аруэ, что Я взял» »») Это, вероятно, относится к Аденес ле Руа, а дифтонг 'oi' произносится как современный 'ouai', поэтому сходство с Известно также, что Вольтер использовал не менее 178 разных псевдонимов в своей жизни.

Ранняя фантастика

Следующая пьеса Вольтера, Артемир, действие которой происходит в древней Македонии, открыта на 15 февраля 1720 г. Это был провал, сохранились только фрагменты текста. Вместо этого он обратился к эпической поэме о Генрихе IV Французском, который он начал в начале 1717 года. Получив лицензию на публикацию, в августе 1722 года Вольтер направился на север, чтобы найт и издателя за пределами Франции. В пути его сопровождала его любовница, Мари-Маргарита де Рупельмонд, молодая вдова.

В Брюсселе Вольтер и Руссо встретились на несколько дней, прежде чем Вольтер и его любовница продолжили путь на север. В конце концов был найден издатель в Гааге. В Нидерландах Вольтер был пораженостью и терпимостью голландского общества. По возвращении во Францию ​​он нашел второго издателя в Руане, который согласился опубликовать Ла Анриад подпольно. После того, как Вольтер выздоровел от месячной оспы инфекции в ноябре 1723 года, первые копии были тайно доставлены в Париж и распространены. В то время как стихотворение имело мгновенный успех, новая пьеса Вольтера Мариамна потерпела неудачу, когда впервые была представлена ​​в марте 1724 года. Сильно переработанная, она была открыта в Комеди-Франсез в апреле 1725 года и получила гораздо больший прием.. Это было среди развлечений, занятий на свадьбе Людовика XV и Мари Лещинской в сентябре 1725 года.

Великобритания

В начале 1726 года аристократический шевалье де Роган-Шабо насмехался над Вольтером по поводу его смены имени, и Вольтер парировал, что его имя заслужит уважение всего мира, а де Роган запятнает свое собственное. Разъяренный де Рохан через несколько дней организовал для своих головорезов избиение Вольтера. В поисках компенсации Вольтер вызвал де Рохана на дуэль, но влиятельная семья де Рохана организовала арест и заключение без суда в Бастилии 17 апреля 1726 года. Опасрочного заключения, Вольтер просил изгнания в Англию в альтернативного наказания, французские власти приняли. 2 мая его сопровождали из Бастилии в Кале, где он отправился в Британию.

Элеменс де Лапилфи де Нейтон, 1738

В Англии Вольтер жилой дом в основном в Вандсворте, со знакомыми, включая Эверарда Фокенера. С декабря 1727 г. по июнь 1728 г. он останавливался на Мэйден-лейн, Ковент-Гарден, где сейчас установлена ​​мемориальная доска, чтобы быть ближе к своему британскому издателю. Вольтер распространялся по всему миру высшему обществу, встречался с Александром Поупом, Джоном Гэем, Джонатаном Свифтом, леди Уортли Монтегю, Сарой, Герцогиня Мальборо и многие представители знати и королевской семьи. Ссылка Вольтера в Советанию сильно повлияла на его мышление. Он был заинтригован британской конституционной монархией в отличие от французского абсолютизма, а также большей свободой слова и религии в стране. На него повлияли писатели того времени, и он проявил интерес к английской литературе, особенно к Шекспиру, который был еще мало известен в континентальной Европе. Несмотря на то, что Вольтер указывал на отклонения Шекспира от неоклассических стандартов, он видел в нем пример французской драмы, которая, хотя и была более отточенной, не сценического действия. Однако позже, когда влияние Шекспира стало расти во Франции, Вольтер попытался подать противоположный пример своими собственными пьесами, осуждая то, что он считал варварством Шекспира. Вольтер, возможно, присутствовал на похоронах Исаака Ньютона и встречался с племянницей Ньютона, Кэтрин Кондуит. В 1727 году он опубликовал два эссе на английском языке: «О гражданских войнах во Франции, извлеченных из любопытных рукописей» и «О эпической поэзии европейских народов» от Гомера до Милтона.

Через два и Через полгода в изгнании Вольтер вернулся во Францию, а через несколько месяцев в Дьепе власти разрешили ему вернуться в Париж. За обедом французский математик Шарль Мари де ла Кондамин освоил скупить лотерею, организованную французским правительством для выплаты долгов, и Вольтер присоединился к консорциуму, заработав, возможно, миллион ливров. Он умно доверил деньги и на этом основании смог вложить Финансовый суд в своем ответственном поведении, позволив ему взять под контроль доверительный фонд, унаследованный от его отца. Теперь он был богат неоспоримо.

Дальнейший последовал в 1732 году с его игрой Заир, что при публикации в 1733 году проводится посвящение Fawkener хвалил английской свободы и коммерции. Он опубликовал свои восхитительные эссе о британском правительстве, литературе, религии и науке в Letters About the English Nation (Лондон, 1733). В 1734 году они были опубликованы в Руане как «Философские письма», вызвав огромный скандал. Опубликованные без одобрения королевского цензора, эссе превозносили британскую конституционную монархию как более развитую и более уважающую права человека, чем ее французский аналог, особенно в религиозной отношении терпимости. Книга была публично сожжена и запрещена, и Вольтер снова был вынужден бежать из Парижа.

Château de Cirey

На фронтисписе к книге Вольтера о философии Ньютона Эмили дю Шатле выступает как муза Вольтера, отражая небесные прозрения Ньютона вплоть до Вольтера.

В 1733 Вольтер встретил Эмили дю Шатле (маркиза дю Шатле), математика и замужняя мать троих детей, которая была На 12 лет моложе его, с которым у него должен быть роман на 16 лет. Чтобы избежать ареста после публикации Lettres, Вольтер укрылась в замке своего мужа в Сирей на границе Шампанское и Лоррейн. Вольтер оплатил ремонт здания, а муж Эмили иногда останавливался в замке с женой и ее любовником. Интеллектуальные любители собрали около 21000 книг, огромное количество для того времени. Вместе они изучили эти книги и выполнили научные эксперименты в Сирее, включая определение природу огня.

Узнав из своих предыдущих столкновений с властями, Вольтер начал свою привычку против открытых конфронтации с властями. и отрицание любой неловкой ответственности. Он продолжал писать пьесы, такие как Mérope (или La Mérope française), и начал свои долгие исследования в области науки и истории. Опять же, новый способ вдохновения для Вольтера были годы его британского изгнания, в котором находился под сильным работоспособностью Исаака Ньютона. Вольтер твердо верил в теории Ньютона; Он проводил эксперименты в области оптики в Сирее и был одним из пропагандистов знаменитой истории Ньютона на падающее яблоко, которое он узнал от племянницы Ньютона в Лондоне и представил в своих письмах <606.>Пастель Морис Квентин де Ла Тур, 1735

Осенью 1735 года Вольтер посетил Франческо Альгаротти, который готовил книгу о Ньютоне на итальянском языке. Отчасти вдохновленный визитом, марки перевела «Латинские начала» Ньютона на французский язык, которые остались окончательной французской версией в 21 веке. И она, и Вольтер также интересовались философией Готфрида Лейбница, современника и соперника Ньютона. В то время как Вольтер оставался твердым ньютоновцем, маркиза переняла некоторые аспекты критики Лейбница. Собственная книга Вольтера Элементы философии Ньютона сделала ученого доступным для гораздо большей публики, и маркиза написала праздничный обзор в Journal des savants. Работа Вольтера сыграла роль в системе всеобщего признания оптических и гравитационных теорий Ньютона во, в отличие от теорий Декарта.

Вольтер и маркиза также изучали историю, особенно тех, кто внес большой вклад в развитие цивилизации. Вторым эссе Вольтера на английском языке было «Эссе о гражданских войнах во Франции». За ним последовала эпическая поэма «Анриада» на французском короле Генрихе IV, воспевающая его положить конец католико-протестантской резне Нантским эдиктом, установив религиозную терпимость. Затем последовал исторический роман о короле Швеции Карле XII. Они, наряду с его «Письмами об английском», знаменуют начало открытой критики Вольтера нетерпимости и устоявшихся религий. Вольтер и маркиза также исследовали философию, особенно метафизические вопросы, касающиеся существования Бога и души. Вольтер и марки проанализировали Библию и пришли к выводу, что ее содержание по большей части сомнительно. Криды Вольтера религиозной религии приводят к его вере в раздел церкви и государства и религиозную свободу, идеи, которые он сформировал после своего пребывания в Англии.

В августе 1736 года Фридрих Великий, в то время наследный принц Пруссии и большой поклонник Вольтера, завел с ним переписку. В декабре того же года Вольтер переехал в Голландию на два месяца и познакомился с учеными Германом Бурхаве и Грейвзандом. С середины 1739 до середины 1740 года Вольтер жил в основном в Брюсселе, сначала с маркизой, которая безуспешно пыталась вести 60-летнее семейное судебное дело о владении двумя поместьями в Лимбурге. В июле 1740 года он отправился в Гаагу от имени Фредерика, пытаясь отговорить сомнительного издателя, ван Дюрена, печатать без разрешения Anti-Machiavel Фредерика. В сентябре Вольтер и Фредерик (ныне Кинг) впервые встретились в замке Мойланд около Клевса, а в ноябре Вольтер был гостем Фредерика в Берлине на две недели, после чего в сентябре состоялась встреча. 1742, адрес Экс-ла-Шапель. Вольтер был отправлен ко двору Фридриха в 1743 году французским правительством в посланнике и шпиона, чтобы оценить намерения Фридриха в войне за австрийское наследство.

Хотя Вольтер глубоко предан маркизе, к 1744 году Вольтер нашел жизнь в ее замке. ограничивая. Во время визита в Париж в том же году он нашел новую любовь - свою племянницу. Сначала его влечение к Мари-Луизе Миньо было явно сексуальным, о чем свидетельствуют его письма к ней (обнаруженные только в 1957 году). Много позже они жили вместе, возможно, платонически, и оставались вместе до самой смерти Вольтера. Тем временем маркиза также завела любовника, маркиза де Сен-Ламбер.

Пруссия

Die Tafelrunde Адольф фон Менцель : гости Фридриха Великого в Сан-Суси, включая членов Прусской академии наук и Вольтера (третий)

После смерти марки при родах в сентябре 1749 года Вольтер ненадолго вернулся в Париж и в середине 1750 года переехал в Пруссия по приглашению Фридриха Великого. Прусский король (с разрешением Людовика XV) сделал его камергером в своем доме, назначил его Орденом за услуги и дал ему зарплату в размере 20 000 французских ливров в год.. У него были комнаты в Сан-Суси и дворце Шарлоттенбург. Поначалу жизнь Вольтера шла хорошо, и в 1751 году он завершил Микромегас, произведение научной фантастики с участием послов с другой планеты, ставших свидетелями безумия человечества. Как еврейский финансист Абрахам Хиршель обвинил в краже и подделке документов, вложившие средства в саксонские официальные облигации от имени Векоторых в то время, когда Фредерик участвовал в деликатных переговорах с Саксония.

Он столкнулся с другими трудностями: спор с Мопертюи, президентом Берлинской академии наук и бывшим конкурентом Эмили, спровоцировал Диатриба дю Вольтера. доктор Акакия («Диатриба доктора Акакии»), высмеивающий некоторые теории Мопертюи и его общие преследования знакомого Иоганна Самуэля Кенига. Это сильно разозлило Фредерика, который приказал сжечь все копии документа . 1 января 1752 года Вольтер вставьте в отставку с поста камергера и вернуть ему знаки отличия ордена «За заслуги»; сначала Фредерик отказывался, пока, наконец, не разрешил Вольтеру уехать в марте. Медленно возвращаясь во Францию, Вольтеродавался в Лейпциге и Готе на месяц каждый, а Кассель на две недели, прибыв в Франкфурт 31 мая. На следующее утро он был задержан в агентами Фредерика, которые держат его в городе более трех недель, пока Вольтер и Фредерик письменно спорили о возвращении сатирического сборника стихов, Фридрих одолжил Вольтеру. Мари Луиза присоединилась к нему 9 июня. Она и ее дядя покинули Франкфурт только в июле после того, как защитились от нежелательных попыток одного агента Фредерика, и багаж Вольтера был обыскан, а ценные вещи изъяты.

Попытки Вольтера очернить Фредерика перед его агентами »Действия во Франкфурте были в основном безуспешными, в том числе его« Воспоминания о служении в жизни М. де Вольтера », опубликованные посмертно. Однако переписка между ними продолжалась, и хотя они никогда больше не встречались лично, после Семилетней войны они в степени помирились.

Женева и Ферни

замок Вольтера в Ферне, Франция

Медленное продвижение Вольтера к Парижу продолжалось через Майнц, Мангейм, Страсбург и Кольмар, но в январе 1754 года Людовик XV запретил ему въезд в Париж, и он обратился за Женевой, недалеко от которой он купил большое поместье (Les Delices ) в начале 1755 года. Хотя сначала он был официально принят, закон в Женеве, запрещенные театральные представления и публикация Орлеанской горничной отношения против его воли испортили его с кальвинистами-женевцами. В конце 1758 года он купил еще более крупное поместье в Ферни, на французской стороне франко-швейцарской границы.

В начале 1759 года Вольтер завершил и опубликовал Candide, ou l Оптимизм (Кандид, или Оптимизм). Эта сатира на философию оптимистического детерминизма Лейбница остается самым известным произведением Вольтера. Онался в своей Ферни большую часть оставшихся 20 лет жизни, таких как Джеймс Босуэлл, Адам Смит, Джакомо Казанова, и Эдвард Гиббон ​​. В 1764 году он опубликовал одну из самых известных философских работ, Философский словарь, некоторые из которых были изначально написаны в Берлине

<350.>С 1762 года, как непревзойденная интеллектуальная знаменитость, он начал защищать несправедливо преследуемых людей, в первую очередь гугенотов торговца Жана Каласа. Каласа замучили до смерти в 1763 году предположительно потому, что он убил своего старшего сына за то, что он хотел принять католицизм. Его имущество было конфисковано, а две его дочери были отобраны у его вдовы и отправлены в католические монастыри. Вольтер, видя в этом явный случай религиозного преследования, сумел отменить приговор в 1765 году.

Вольтер был посвящен в масонство чуть более чем за месяц до своей смерти. 4 апреля 1778 г. он посетил la Loge des Neuf Sœurs в Париже и стал Учеником масоном. Согласно некоторым источникам, «Бенджамин Франклин... призвал Вольтера стать масоном; и Вольтер согласился, возможно, только для того, чтобы угодить Франклину ». Франк был просто посетителем в то время, когда Вольтер был инициирован всего за месяц до смерти Вольтера, и их взаимодействие друг с другом кратким.

Дом в Париже, где умер Вольтер

Смерть и похороны

Жан-Антуан Удон, Вольтер, 1778, Национальная художественная галерея

В феврале 1778 года Вольтер впервые за более чем 25 лет вернулся в Париж, среди прочего, чтобы увидеть начало последней трагедии, Ирэн. Пятидневное путешествие было слишком тяжелым для 83-летнего мужчины, и он считал, что вот-вот умрет 28 февраля, написав: «Я умру, поклоняясь Богу, любя своих друзей, не ненавидя своих врагов и ненавидя суеверия». Однако в марте он увидел представление Ирины, где зрители восприняли его как вернувшегося героя.

Вскоре он снова заболел и умер 30 мая 1778 года. Рассказы о его смертном одре. были многочисленными и разнообразными, и установить подробности того, что именно произошло, не удалось. Его враги рассказывали, что он раскаялся и принимал последние обряды от католического священника, или что он умер в агонии души и тела, в то время как его приверженцы до последнего вздоха рассказывали о его неповиновении. Согласно одной из его последних слов, когда священникал его отречься от сатаны, он ответил: «Сейчас не время заводить новых методов». Однако, похоже, это произошло из анекдота в газете Массачусетса в 1856 году и было приписано Вольтеру только в 1970-х.

Из-за его хорошо известной критики церкви, от которой он отказался отказаться. перед смертью Вольтеру было отказано в христианском погребении в Париже, но друзьям и родственникам удалось тайно похоронить его тело в аббатстве Селльер в Шампани, где брат Марии Луизы был аббатом. Его сердце и мозг были забальзамированы отдельно.

Гробница Вольтера в Париже Пантеон

11 июля 1791 года Национальное собрание Франции сочло Вольтера предшественником Французская революция, его останки вернули в Париж и поместили в Пантеон. Приблизительно миллион человек использует процессию, растянулась по всему Парижу. Была тщательно продуманная церемония, включая музыку, сочиненную для этого события Андре Гретри.

Писания

История

Вольтер оказал огромное влияние на развитие историографии Через его демонстрацию свежих взглядов на прошлое. Гийом де Сион утверждает:

Вольтер переработал историографию как в фактическом, так и в аналитическом плане. Он не только отверг традиционных биографии и рассказы, которые утверждают, что утверждают, что сверхъестественные силы, но и зашел так далеко, что предположил, что предположил, что более ранняя историография изобиловала фальсифицированными свидетельствами и требованиями новых источников исследований. Такая точка зрения не была уникальной в том научном духе, интеллектуалы 18 века считали себя облеченным. Рационалистический подход был ключом к переписыванию истории.

Наиболее известные истории Вольтера - История Карла II (1731), Эпоха Людовика XIV (1751) и его 69>Очеркчаев и духа народов (1756 г.). Он традицию рассказывать о дипломатических и военных событиях и нарушение обычаи, социальную историю и достижения в области искусства и науки. «Очерке обычаев» прослеживается прогресс мировой цивилизации в универсальном контексте, отвергая как национализм, так и традиционную христианскую систему координат. Подвижность «Рассуждения о всеобщей истории» Босуэ (1682 г.) он был первым ученым, серьезно попытался изучить историю мира, устранив теологические основы и сделав упор на экономике, культуре и политической истории. Он рассматривает Европвал как единое целое, а не как совокупность народов. Он был первым, кто был первым, средневековой культуры ближневосточной цивилизации, но в остальном слабое в Средневековье. Хотя он неоднократно предупреждал о политической предвзятости со стороны историка, он не упускал возможностей разоблачить нетерпимость и мошенничество церкви на протяжении веков. Вольтер советовал ученым не верить ничему, что противоречит нормальному течению природы. Хотя он нашел зло в схемах, он горячо верил, что разум и повышение грамотности приведут к прогрессу.

Вольтерет объясняет свой взгляд на историографию в своей статье «История» в Энциклопедии Дидро: «От современных историков требуется больше деталей, лучше установленных фактов, точные даты, больше внимания к обычаям, законам, нравы, торговля, финансы, сельское хозяйство, население ». Истории Вольтера навязывали ценности эпохи Просвещения прошлому, но в то же время он помог освободить историографию от антикварианизма, европоцентризма, религиозной нетерпимости и сосредоточения внимания на великих людях, дипломатии и войне. Профессор Йельского университета Питер Гей говорит, что Вольтер написал «очень хорошую историю», сославшись на его «скрупулезную заботу об истинах», «тщательный анализ доказательств», «разумный выбор того, что важно», «острое чувство» драмы », и« осознание того факта, что вся цивилизация представляетей изучение ».

Поэзия

С ранних лет Вольтерл талант к написанию стихов, и его первая опубликованная работа была поэзия. Он написал две эпические поэмы длиной в книгу, в том числе, написанное на французском языке, Генриаду, а позднее, Орлеанская дева, а также многие другие более мелкие произведения.

Генриада была написана в подражание Вергилию с использованием куплета александрина, преобразованного и сделанного монотонным для современного читателя, но она имела огромный успех в 18-м и начале 19- го века, с шестьюдесятью -пять изданий и переводов на несколько языков. Эпическая поэма превратила французского короля Генриха IV в национального героя за его попытки установить терпимость с помощью своего Нантского эдикта. La Pucelle, с другой стороны, бурлеск на легенде Жанны д'Арк.

Проза

Фронтиспис и первая страница раннего английского перевода автора T. Smollett et al. Вольтера Кандид, 1762

Многие из прозы произведений и романсов Вольтера, обычно составлявшихся в виде брошюр, были написаны как полемики. Кандид атакует пассивность, вдохновленную философией оптимизма Лейбница, через частый рефрен персонажа Панглосса о том, что обстоятельства - «лучший из всех возможных миров ». L'Homme aux quarante ecus (Человек сорока серебряных монет) - обращается к социальным и политическим укладам того времени; Задиг и другие, принятые формы моральной и метафизической ортодоксии; а некоторые были написаны, чтобы высмеивать Библию. В этих произведениях проявляется иронический стиль Вольтера, свободный от преувеличений, особенно сдержанность и простота словесной трактовки. В частности, Кандид - лучший пример его стиля. Вольтер также - как и Джонатан Свифт - отличался тем, что прокладывал путь философской иронии из научной фантастики, особенно в его Микромегас и виньетке «Сон Платона "(1756 г.).

Вольтер в Фридрих Великий Сан-Суси, Пьер Шарль Бакуа

В целом, его критика и разное письмо демонстрируют стиль, аналогичный другим работам Вольтера. Почти всем его более содержательным работам, будь то стихи или проза, предшествуют предисловия того или иного рода, которые являются образцами его едкого, но разговорного тона. В огромном количестве невзрачных брошюр и сочинений он демонстрирует свои журналистские навыки. В чисто литературной критике его основная работа - Commentaire sur Corneille, хотя он написал гораздо больше подобных работ - иногда (как в его жизни и "Извещениях о Мольере") независимо, а иногда как часть его Siècles.

Работы Вольтера, особенно его частные письма, часто призывают читателя: «écrasez l'infâme», или «сокрушить бесчестное». Эта фраза относится к одновременным злоупотреблениям властью со стороны королевских и религиозных властей, а также к суевериям и нетерпимости, разжигаемым духовенством. Он видел и ощущал эти эффекты в своих собственных изгнании, в поджогах его книг и книг многих других, а также во время жестоких преследований Жана Каласа и Франсуа-Жана де ла Барре. В одной из своих самых известных цитат он заявил, что «суеверие поджигает весь мир; философия гасит их».

Наиболее часто цитируемая цитата Вольтера - апокриф. Ему ошибочно приписывают то, что он написал: «Я не одобряю то, что вы говорите, но я буду защищать до смерти ваше право сказать это». Это были не его слова, а слова Эвелин Беатрис Холл, написанные под псевдонимом С. Г. Таллентир в ее биографической книге 1906 года Друзья Вольтера. Холл намеревалась подытожить своими словами отношение Вольтера к Клоду Адриану Гельвецию и его противоречивой книге De l'esprit, но ее выражение от первого лица было ошибочно принято за реальную цитату из Вольтера. Ее интерпретация действительно отражает дух отношения Вольтера к Гельвецию; Говорили, что краткое содержание Холла было вдохновлено цитатой из письма Вольтера 1770 года аббату ле Ришу, в котором он, как сообщается, сказал: «Я ненавижу то, что вы пишете, но я отдал бы свою жизнь, чтобы это стало возможным. продолжать писать. " Тем не менее, ученые полагают, что, должно быть, снова произошло неправильное толкование, поскольку письмо, похоже, не содержит такой цитаты.

Первой философской работой Вольтера в его битве против l'infâme была Traité sur la tolérance ( Трактат о толерантности ), разоблачающий дело Каласа, а также терпимость, проявляемую другими религиями и в другие эпохи (например, евреями, римлянами, греками и китайцами). Затем, в его Философском словнике, нарушает такие статьи, как «Авраам», «Бытие», «Церковный совет», он писал о том, что он считал человеческими истоки догм и верований, а также бесчеловечное поведение проливающих кровь из-за ссор конкурирующих религиозных институтов. Среди других целей Вольтер подвергся критикеиальной политики Франции в Северной Америке, назвав огромную территорию колонии Новой Франции «использование акрамиа » («quelques arpents de neige»).

Письма

Вольтер в течение своей жизни также вел огромное количество частных переписки, насчитывающей 20 000 писем. Собрание этих писем Теодора Бестермана, завершенное только в 1964 году, составляет 102 тома. Один историк назвал эти письма «праздником не только остроумия и красноречия, но и теплой дружбы, гуманного чувства и проницательной мысли».

В переписке Вольтера с Екатериной Великой он высмеивал демократию. Он писал: «В мире не было сделано почти великого, кроме гениальности и стойкости одного человека, борющихся с предрассудками множества».

Религиозные взгляды

Вольтер в 70 лет; гравюра из его Философского словаря

издания 1843 года. Как и другие ключевые мыслители Просвещения, Вольтер был деистом. Он бросил вызов ортодоксии, спросив: «Что такое вера? Разве это верить тому, что очевидно? Нет. Для меня совершенно очевидно, что существует необходимое, вечное, высшее и разумное существо. Это не вопрос веры, но разум ».

В эссе 1763 года Вольтер поддержал терпимость к другим религиям и национальностям: «Не требуется большого искусства или великолепно обученного красноречия, чтобы доказать, что христиане должны терпеть друг друга. Я, однако, иду дальше: я говорю, что мы должны рассматривать всех людей как своих братьев. Что? Турок мой брат? Китаец мой брат? Еврей? Сиам? Да, без сомнения, не так ли? все дети одного отца и создания одного и того же Бога? »

В одном из своих обвинений священников каждой религиозной секты Вольтер как их тех, кто« встает с кровосмесительного ложа и придумывает сотни версий Бога, есть и пить, ссать и срать Богу ».

Христианство

Историки имеют описал Вольтером описание истории христианства как «пропагандистское». Вольтер частично ответственен за неправильное приписывание выражения Credo quia absurdum отцам церкви. В письме Фридриху II, королю Пруссии от 5 января 1767 года, он писал о христианстве:

La nôtre [религия] est sans contredit la плюс насмешка, la plus absurde, et la plus sanguinaire qui ait jamais infecté le monde.. «Наша [то есть христианская религия], несомненно, самая нелепая, самая абсурдная и самая кровавая религия, которая когда-либо заражала этот мир. Ваше Величество оказет человечеству вечную услугу искореняя это позорное суеверие, я не говорю среди толпы тех, кто не достоин просвещения и склонен к всякому игу; Я говорю людей, думает, тех, кто желает думать... Умирая, я сожалею о том, что не могу помочь вам в этом благородном предприятии, самом прекрасном и уважаемом, которое может указать вам человеческий разум ».

В La bible enfin Expliciquee он выразил следующее отношение к мирскому чтению Библии. :

Для фанатиков, которые читают Священные Писания, свойственно рассказывать сами: Бог убил, поэтому я должен убить; Авраам солгал, Иаков обманул, Рахиль украла: поэтому я должна украсть, обмануть, солгать. Но, несчастный, ты ни Рахиль, ни Иаков, ни Авраам, ни Бог; Вы просто безумный дурак, а папы, запрещенные читать Библию, были очень мудры.

Мнение Вольтера о Библии было неоднозначным. Хотя Вольтер находился под областью социнианских работ, таких как Bibliotheca Fratrum Polonorum, скептическое отношение Вольтера к Библии отделяло его от унитарных теологов, таких как Фуста Соццини или библейско - политических писателей. как Джон Локк. Его высказывания о религии также обрушили на него ярость иезуитов, в частности Клода-Адриана Нонотта. Это не помешало его религиозной практики, хотя и принесло плохую репутацию в религиозной сфере. Глубоко христианин Вольфганг Амадей Моцарт написал свой отцу год смерти Вольтера, говоря: «Заклятый негодяй Вольтер наконец сдвинулся с мертвой точки...» Позже было сочтено, что Вольтер оказал влияние на Эдварда Гиббона. в заявлении о том, что христианство способствовало падению Римской империи в своей книге История упадка и падения Римской империи :

По мере развития христианства [Римская] империя постигла бедствия - искусства, наука, литература, упадок - варварство и все его отвратительные сопутствующие факторы кажутся последствиями его решительного триумфа - и неосторожный читатель с несравненной ловкостью к желаемому выводу - отвратительному манихейству Кандида и, по сути, приходит из всех произведений исторической школы Вольтера, именно, что «вместо, чтобы быть милосердным, улучшенным и улучшенным» »Благотворным посещением, религия христиан, скорее, будет казаться бич виновом, посланным на человека всего зла». 806>Однако Вольтер также не знает заклинивал самопожертвование христианства. Он писал: «Возможно, нет ничего более великого на земле, чем жертва молодости и красоты, высокопородная, приносящая представительницы прекрасного пола, чтобы работать в больницах для облегчения человеческих страданий, зрелище так отвратительно для людей. наша деликатность. Народы, отделенные от римской религии, подражали благотворительности, но не столь щедро ». Однако, согласно Даниэлю-Ропсу, «ненависть Вольтера к религии с годами усиливалась. Атака, начатая сначала против клерикализма и теократии, закончилась яростным нападением на Священное Писание, догмы Церкви, и даже на личности Самого Иисуса Христа, которого [он] теперь изображает выродком ». Рассуждения Вольтера можно резюмировать в его известном высказывании: «Те, кто могут заставить вас поверить в абсурдность, заставить вас совершать зверства ».

Иудаизм

Согласно православному раввину Иосифу Телушкину, наиболее значительная враждебность просветителей к иудаизму была обнаружена в Вольтере; 30 из 118 статей его Философского слов были посвящены евреям и описывали их в изменноном свете. Например, в «Философском способе» писал он о евреях: «Мы находимся в них только невежественных и варварских людей, которые долгое время соединяли самую гнусную алчность самыми отвратительными суевериями и непреодолимой ненавистью к каждому народу. Кто их терпит и обогащает ".

С другой стороны, Питер Гей, современный авторитет в области Просвещения, также указывает на замечания Вольтера (например, евреи были более терпимым, чем христиане). la tolérance и предполагает, что «он был антибиблейским, а не антисемитом», что он был антибиблейским, а не антисемитом.97>

Телушкин утверждает, что Вольтер не ограничивает свои характеристики. Артур Герцберг утверждает, что второе предположение Гая также несостоятельно, поскольку оно утверждает, что второе предположение Гая также несостоятельно, поскольку Вольтер отрицал его обоснованность,

Некоторые связывают анудаизм Вольтера с его полигенизмом. Согласно Джоксу Азурменди <113, отмеченная, что он «забыл о более крупных банкротствах из-за христианства».>, Эта антииуда имеет относительное значение в философии истории Вольтера. 512>Эрнест Ренан. Хотя у Вольтера был друг-еврей, Даниэль де Фонсека, которого он называл «единственным философом своего народа».

По словам историка Уилла Дюранта, Вольтер изначально несколько раз осуждал преследование евреев, в том числе в своей работе «Генриада». Как заявил Дюран, Вольтер восхвалял простоту, умеренность, упорядоченность и трудолюбие евреев. Однакомольтер ярым антисемитом после некоторых прискорбных личных финансовых операций и ссор с еврейскими финансистами. В своих Essai sur les moeurs Вольтер резко осудил древних евреев; католический священник протестовал против этого порицания. Иссак Пинто в 1762 году раскритиковал антисемитские отрывки из «Философскогоаря» Вольтера. Впечатление Вольтер согласился с критикой его антисемитских взглядов и заявлено, что он «ошибался, приписывая целую нацию. Ислам

Взгляды Вольтера на ислам были в целом негативными, и он нашел его священную книгу, пороки отдельных "; он также пообещал пересмотреть сомнительные отрывки для следующих изданий философского словаря, но не сделал этого В письме 1740 г. к Фридриху II Прусскому Вольтер приписывает Мухаммаду жестокость, которую, несомненно, ничто не может оправдать ни один »человек», и предполагает, что его последователи проистекают из суеверий ; Вольтер продолжал: «Но что торговец верблюдами поднял восстание в деревне; что он разговаривает с ангелом Гавриилом ; что он хвастается тем, что он хвастается тем, что». он получил частично непонятную книгу, каждую страницу которой содрогается от здравого смысла; он дает побежденным книгу, он предает свою страну железу и пламени; конечно, ничто не может оправдать любой человек, по крайней мере, если он не родился турком или если суеверия не погасили в нем весь естественный свет ».

В 1748 году, после прочтения Анри де Буленвилье и Жоржа Сале, он снова написал о Мухаммеде и исламе в «De l'Alcoran et de Mahomet» (« О Коране и проч. Мухаммед »). В этом эссе Вольтер утверждал, что Мухаммед был «возвышенным шарлатаном». Опираясь на дополнительную информацию из «Восточной библиотеки» Гербелота, Вольтер, согласно Рене Помо, признал Коран, с его «противоречиями,... нелепостями,... анахронизмами», чтобы быть «Рапсодией без связи, без порядка и без искусства». Таким образом, он «впредь признавал», что «если его книга была плохой для нашего времени и для нас, то она была очень хороша для его современников, а его религия - даже больше. Следует признать, что он избавил почти всю Азию от идолопоклонства »и что« это было трудно для простого и мудрой религии, которая учил человек, который постоянно побеждал и не мог не подчинять себе часть земли ». Он считал, что «его гражданские законы хороши; его догма достойна восхищения, но что «его средства шокируют»; обман и убийство ».

В его Эссе о манерах и «Духе» (опубликовано в 1756 г.), Вольтер рассматривает историю Европы от Карла Великого до рассвета эпохи Людовика XIV, а также историю колоний и Востока. Как историк, он посвятил несколько глав исламу, Вольтер выделил арабский, турецкий суды и поведение. Здесь он назвал Мухаммеда «поэтом» и заявлено, что не был неграмотным. Как «закон» он «изменил лицо части Европы [и] половины Азии». В главе VI Вольтер находит сходство между арабами и древними евреями в том, что они оба продолжали любовью в битву во имя Бога и разделяли страсть к военным трофеям. Вольтер продолжает: «Следует полагать, что Мухаммед, как и все энтузиасты, яростно пораженный его идеалом, сначала представил их добросовестно, укрепил их фантазией, обманом себя, обманывая других, и поддержал с помощью необходимых обманов доктрину, которую он считается хорошим. «Таким образом, он сравнивает« гений арабского народа »с« гением древних римлян ».

Согласно Мализ Рутвен, по той мере как Вольтер узнавал больше об исламе, его мнение о вере стало более позитивное.

Драма Магомет

Трагедия «Фанатизм, или Магомет-пророк» (фр. Le fanatisme, ou Mahomet le Prophete) была написана Вольтером в 1736 году. Пьеса представляет собой исследование и корыстных манипуляций. Персонаж Мухаммед заказывает убийство своих критиков. Вольтер описал пьесу как «написанную против основателя ложной и варварской секты».

Вольтерал Мухаммеда как «самозванца», «Лжепророка», «фанатика» и «лицемера»... Защищая пьесу, Вольтер заявлено, что «пытался показать в ней, до каких ужасных крайностей фанатизм, ведомый самозванцем, может повергнуть слабые умы ». Сезару де Мисси, он описал Мухаммеда как лживого.

В его пьесе Мухаммед был «любой хитрос тью, который можно изобрести, что является самым ужасным, и все, что фанатизм может осуществить, так это самое ужасное. Магомет здесь представлен, как Тартюф с армиями в его подчинении ". Позже рассудив, что он сделал Мухаммеда в своей пьесе« несколько противнее, чем он на самом деле », Вольтер утверждает, что Мухаммед украл идею ангела, взвешивающего мужчин и женщин, у зороастрийцев, которых часто называют «магами». ". Вольтер продолжает об исламе, говоря:

Нет ничего ужаснее, чем люди, нечего терять, сражаются в едином духе грабежа и религии.

В письме 1745 года, рекомендующем пьесу Папе Бенедикт XIV, Вольтер описал Мухаммеда как «основателя ложной и варварской секты» и «лжепророка». Вольтер писал: «Ваша святость простит вам свободу, которую взял на себя один из низших из верующих, хотя и ревностный поклонник добродетели, - подчиниться главы истинной религии - это действие, написанное против основателя ложного и варварского секта. Кому я мог бы с большей уместностью написать сатиру на жестокость и ошибки лжепророка, чем наместнику и представителю Бога истины и милосердия? «Его точка зрения была немного изменена для Essai sur les Moeurs et l'Esprit des Nations, но осталась отрицательной. В 1751 году Вольтер снова с большим успехом исполнил свою пьесу «Мохамет».

Индуизм

Комментируя священные тексты индусов, Веды, Вольтер заметил:

Веда была самым драгоценным даром, Запад когда-либо был обязан Востоку.

Он считал индусов «мирным и невинным народом, в равной степени. Вольтер сам был сторонником прав животных и был вегетарианцем. Он использовал древность индуизма, чтобы он считал разрушительным ударом по утверждениям Библии, и признал, что обращение индусов с животными показало позорную альтернативу аморальности европейских империалистов.

Конфуцианство

Жизнь и труды Конфуция, автор Просперо Инторчетта, 1687 г.

Труды Конфуция были переведены на европейские языки с миссионеров-иезуитов, находящиеся в Китае. Маттео Риччи был одним из первых, кто сообщил о мыслях Конфуция, а отец Просперо Инторчетта написал о жизни и творчестве Конфуция на латыни в 1687 году.

Переводы конфуцианских текстов оказали влияние на европейских мыслителей того периода, особенно среди деистов и других философских групп Просвещения, которые интересовали интеграция системы морали Конфуция в западную цивилизацию. Вольтер также находился под Конфуция, рассматривает концепцию конфуцианского рационализма как альтернативу христианской догме. Он хвалил конфуцианскую этику и политику, изображая социально-политическую иерархию Китая как модель для Европы.

Конфуций не интересуется ложью; он не притворялся пророком; он не требовал вдохновения; он не учил новой религии; он не использовал иллюзий; не льстил императору, при котором он жил...

— Вольтер

С переводом конфуцианских текстов во время Просвещения концепция меритократии достигла интеллектуалов на Западе, видел в нем альтернативу традиционному Старый режим Европы. Вольтер положительно отзывался об этой идее, утверждая, что китайцы «усовершенствовали моральную науку», и выступали за экономическую и политическую систему, смоделированную по образцу китайской.

Взгляды на расу и рабство

Вольтер отвергал библейская история Адама и Евы и был полигенистом, который предположил, что каждая раса совершенно разные корни. Согласно Уильяму Коэну, как и большинство других полигенистов, Вольтер считал, что из-за различного происхождения черные не полностью разделяют естественную человечность белых. По словам Аллена Харви, Вольтер часто упоминается на религиозную ортодоксию и библейское повествование о сотворении мира.

Его самое известное замечание о рабстве можно найти в Кандиде, где герой ужасно узнал «по какой цене мы едим сахар в Европе» после того, как во Французской Гвиане встретил раба, который был искалечен что, если все люди имеют общее происхождение, как учит Библия, это делает их двоюродные братья и сестры, заключив, что «никто не мог бы относиться к своим родственникам хуже». В другом месте он язвительно писал о «белых и христианских, [которые] продолжают дешево покупать негров, чтобы продать их дорого в Америке». Вольтера обвинили в поддержку работорговли в соответствии с приписываемым ему письмом, хотя было высказано предположение, что это письмо подделкой, «поскольку ни один удовлетворительный источник не доказывает письмо».

В его Философский словарь, Вольтер поддерживает критику Монтескье работорговли: «Монтескье почти всегда ошибался с учеными, потому что он не был образован, но он почти всегда был прав против фанатиков. и проповедники рабства ».

Зеев Стернхелл утверждает, что, несмотря на свои недостатки, Вольтер был предшественником либерального плюрализма в своем подходе к истории и неевропейским культурм. Вольтер писал: «Мы оклеветали китаец, потому что их метафизика не то же самое, как у нас... Это большое недоразумения о китайских ритуалах пришли потому, что мы судили их использование по нашему, ибо мы нести предрассудки нашего спорный духа к конец света. «Говоря о Персии, он осуждал« невежественную дерзость »и« невежественную доверчивость ». Когда он пишет об Индии, он заявляет:« Пора Европы нам отказаться от позорной привычки клеветать на все секты и оскорблять все народы! »В« Essai sur les mœurs » et l'esprit des Nations ».

Признательность и влияние

Согласно Виктору Гюго :« Назвать Вольтера - значит охарактеризовать весь Гете считал Вольтера величайшей литературной фигурой современности и, возможно, всех времен. Дидро, влияние Вольтера будет распространяться далеко в будущее.>Наполеон заметил, что до шестнадцати Сегодня все наоборот... Чем больше я читаю Вольтера, тем больше я его люблю. Фридрих Великий пишет о том, что он жил в эпоху, что он жил в эпоху и переписывался с ним на протяжении его правления до самой с мерти.>Годвина, Пэйна, Мэри Уоллстонкрафт, Бентам, Байрона и Шелли. Маколей обратил внимание на страх, само имя Вольтера подстрекает к тиранам и фанатикам.

В России Екатерина Великая читала Вольтера в течение за шестнадцать лет до того, как стать императрицей в 1762 году. В октя 1763 года она начала переписку с философом, которая продолжалась до его смерти. Содержание этих писем было описано как сродни письму ученика учителю. После смерти Вольтера императрица приобрела его библиотеку, которую затем перевезли и поместили в Эрмитаж. Александр Герцен заметил, что «сочинения эгоиста Вольтера больше для освобождения, чем сочинения любящий Руссо сделал для братства». В своем знаменитом письме к Н. В. Гоголь, Виссарион Белинский писал, что Вольтер «высмеивал костры фанатизма и невежества в Европе».

В родном Париже Вольтера помнили как защитника из Жана Каласа и Пьера Ширвена. В 1764 году Вольтер успешно вмешался и добился освобождения Клода Шамона, арестованного за посещение <Кампания Вольтера не смогла добиться отмены казни ла Барра за богохульство против христианства, уголовный кодекс, санкционировавший казнь, был пересмотрен еще при жизни Вольтера. 591>протестантских служб. Когда граф де Лалли был казнен за измену в 1766 году, Вольтер написал 300-страничный документ в свою защиту. Протестантский священник Женевы Помаре однажды сказал Вольтеру: «Вы, кажется, нападаете на христианство, но тем не менее менее делаете работу христианина». Фридрих Великий отметил философа, способного повлиять на судей, чтобы они изменили мнение. Быстрое положение вольтера как гуманиста.

В период Французской Третьей республики анархисты и социалисты часто обращаются на труды Вольтера в своей борьбе против милитаризма, национализма и католической церкви. Раздел «Философского словаря», осуждающий тщетность и глупость войны, был частым фаворитом, как и его аргументы о том, что нации могут расти только за счет других. После освобождения Франции от режима Виши в 1944 году 250-летие Вольтера отмечалось как во Франции, так и в Советском Союзе, чествуя его как «одного из самых страшных противников» нацистских коллаборационистов и кого-то, кто «имя символизирует свободу мысли и ненависть к предрассудкам, суевериям и несправедливости ».

Хорхе Луис Борхес заявил, что «включил его короткие художественные произведения, такие как Микромегас в« Вавилонской библиотеке »и« Либерская библиотека »библиотеке» Гюстав Флобер считал, что совершила серьезную ошибку, не последовавшего пути, проложенному Вольтером, а не Руссо. Большинство архитекторов современной Америки были приверженцами взглядов Вольтера. Согласно Уиллу Дюранту :

в Италии был Ренессанс, а в Германии Реформация, но во Франции был Вольтер; он был для своей страны и Ренессансом, и Реформацией, и половиной Революции. Он был первым и лучшим в своем времени в своем понимании и написании истории, в грации своей поэзии, в очаровании и остроумии своей прозы, в масштабах своей мысли и своего влияния. Его дух пламенем пронизывал каждый столетие и будоражилоны душ в каждом поколении.

Вольтер и Руссо

Младший современник Вольтера Жан-Жак Руссо прокомментировал, как Книга Вольтера Письма об английском сыграла большую роль в его интеллектуальном развитии. Написал несколько литературных произведений, а также немного музыки, в декабре 1745 года Руссо написал письмо, в котором представился Вольтеру, который к тому времени был наиболее выдающимся литературным деятелем Франции, на что Вольтер ответил вежливым ответом. Впечатление, когда Руссо прислал Вольтеру копию своей книги Рассуждения о неравенстве, Вольтер ответил, отметив свое несогласие взглядами, выраженными в книге:

Никто никогда не использовал столько ума, чтобы убедить людей быть звери. При чтении вашей работы возникает желание на четвереньках [marcher à quatre pattes]. Однако, поскольку прошло более шестидесяти лет с тех пор, как я утратил эту привычку, я, к сожалению, чувствую, что мне невозможно возобновить ее.

Вперед, комментируя романтический роман Руссо Жюли, или Новая Элоиза, Вольтер заявлено:

Пожалуйста, хватит больше о романе Жан-Жака. Я прочитал ее, к моему сожалению, и было бы ему, если бы у меня было время сказать, что я думаю об этой глупой книге.

Вольтер пошутил, что первая половина Джули была написана в борделе, а вторая половина в сумасшедшем доме. В своих «Lettres sur La Nouvelle Heloise», написанных под псевдонимом, Вольтер подвергся критике грамматические ошибки Руссо:

Париж узнал руку Вольтера и счел патриарха укушенным ревностью.

Рецензируя книгу Руссо Эмиль Вольтер назвал это «мешаниной глупой кормилицы в четырех томах с сорока страницами против христианства, одними из самых смелых из когда-либо известных». Он выразил восхищение разделом «Исповедание веры савойского викария», назвав его «пятьдесят хороших страниц... жаль, что они были написаны... таким мошенником». Далее он предсказал, что Эмиля забудут в течение месяца.

В 1764 году Руссо опубликовал «Lettres de la montagne» о религии и политике. В пятом письме он задавался вопросом, почему Вольтер не смог наполнить женевских советников, которые часто встречались с ним, «тем духом терпимости, который он непрестанно проповедует и в котором он иногда нуждается». Письмо продолжающейся воображаемой речью голосом Вольтера, подтверждающая авторство еретической книги «Проповедь пятидесяти», которую реальный Вольтер неоднократно отрицал.

В 1772 году, когда священник послал Руссо брошюру, осуждающую Вольтера. Руссо ответил, защищая своего соперника:

Он сказал и сделал так много хороших вещей, что мы должны задернуть завесу над его нарушениями.

В 1778 году, когда Вольтеру были оказаны беспрецедентные почести в Французском театре., знакомый Руссо высмеял это событие. На это Руссо ответил резким возражением:

Как вы смеете насмехаться почестями, оказанными Вольтеру в храме, богом которого он, и над священниками, которые пятьдесят лет жили за его шедевров?

2 июля 1778 года Руссо умер через месяц после Вольтера. В октябре 1794 года останки Руссо были перенесены в Пантеон рядом с останками Вольтера.

Людовик XVI, находясь в заключении в Храме, сетовал на то, что Руссо и Вольтер имели «разрушенная Франция».

Наследие

Вольтера, Жан-Антуан Удон, 1778 (Национальная художественная галерея )

Вольтер воспринимает французскую буржуазию быть слишком малочисленным и неэффективным, аристократия быть паразитической и коррумпированной, простолюдины - невежественными и суеверными, а церковь - статической и деспотической силой, полезной лишь в некоторых случаях в качестве противовес жадности королей, слишком хотя и даже более хищной Вольтер не доверяет демократию, в которой он видел распространение идиотизма масс. Вольтер долгое время считал, что только просвещенный монарх может осуществить перемены, социальные структуры государства. Но его разочарования и разочарования в Фридрихе Великом несколько изменили его философию, и вскоре родилась одна из его самых устойчивых работ, его новелла Candide, ou l'Optimisme (Candide, или Оптимизм, 1759 г.), который заканчивается новым выводом квиетизм : «Мы должны возделывать свой сад». Его самые полемические и яростные преследования начали преследование несколько лет спустя. Кандидат был также сожжен, и Вольтер в шутку, что настоящим автором был некий «Демад» в письме, в котором он подтвердил основные полемические позиции текста.

Его помнят и почитают во Франции как отважного полемиста. кто неустанно боролся за гражданские права (такие как право на справедливое судебное разбирательство и свободу религии ) и кто осуждал лицемерие и несправедливость Ancien Régime. Ancien Régime предполагал несправедливый баланс власти и налогов между тремя сословиями : сословиями и дворянами с одной стороны, простдином и средним классом, которые были обременены большей частью налогов, с другим. Он восхищался этикой и правительством, примером служит китайский философ Конфуций.

Вольтер также известен многими запоминающимися афоризмами, особенно как «Si Dieu n'existait pas, il faudrait l« изобретатель »(« Если бы Бога не было, его нужно было бы изобрести »), содержащаяся в стихотворном послании 1768 года, адресованном анонимному автору неоднозначного труда о Трех самозванцах. Это далеко не циничное замечание, которое его часто принимают, это был ответ атеистическим оппонентам, таким как д'Гольбах, Гримм и другим. Среди его более поздних коллег были и недоброжелатели. Шотландский викторианский писатель Томас Карлайл утверждал, что «Вольтер читал историю не глазами набожного провидца или даже критика, но через пару простых анти-католических очков».

Город из Ферне, где Вольтер прожил последние 20 лет своей жизни, в 1878 году был официально назван Ферне-Вольтер в честь своего самого известного жителя. Его замок является музеем. Библиотека Вольтера сохранилась в первозданном виде в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. В Цюрихе 1916 года театрально-постановочная группа, которая стала ранним авангардным движением Дада, назвала свой театр Кабаре Вольтера. Группа индустриальной музыки конца 20-го века позже приняла такое же название . Astronomers have bestowed his name on the Voltaire crater on Deimos and the asteroid 5676 Voltaire.

Voltaire was also known to have been an advocate for coffee, as he was reported to have drunk it 50–72 times per day. It has been suggested that high amounts of caffeine stimulated his creativity. His great-grand-niece was the mother of Pierre Teilhard de Chardin, a Catholic philosopher and Jesuit priest. His book Candide was listed as one of The 100 Most Influential Books Ever Written, by Martin Seymour-Smith.

In the 1950s, the bibliographer and translator Theodore Besterman started to collect, transcribe and publish all of Voltaire's writings. He founded the Voltaire Institute and Museum in Geneva where he began publishing collected volumes of Voltaire's correspondence. On his death in 1976, he left his collection to the University of Oxford, where the Voltaire Foundation became established as a department. The Foundation has continued to publish the Complete Works of Voltaire, a complete chronological series expected to reach completion in 2018 with around 200 volumes, fifty years after the series began. It also publishes the series Oxford University Studies in the Enlightenment, begun by Bestermann as Studies on Voltaire and the Eighteenth Century, which has reached more than 500 volumes.

Chronology

Timeline of François Marie Arouet ("Voltaire") (1694–1778)

Works

Non-fiction

History

Novellas

  • The One-eyed Street Porter, Cosi-sancta (1715)
  • Micromégas (1738)
  • The World as it Goes (1750)
  • Memnon (1750)
  • Bababec and the Fakirs (1750)
  • Timon (1755)
  • The Travels of Scarmentado (1756)
  • The Two Consoled Ones (1756)
  • Zadig, or, Destiny (1757)
  • Candide, or Optimism (1758)
  • Story of a Good Brahman (1759)
  • The King of Boutan (1761)
  • The City of Cashmere (1760)
  • An Indian Adventure (1764)
  • The White and the Black (1764)
  • Jeannot and Colin (1764)
  • The Blind Judges of Colors (1766)
  • The Princess of Babylon (1768)
  • The Man with Forty Crowns (1768)
  • The Letters of Amabed (1769)
  • The Huron, or Pupil of Nature (1771)
  • The White B ull (1772)
  • An Incident of Memory (1773)
  • The History of Jenni (1774)
  • The Travels of Reason (1774)
  • The Ears of Lord Chesterfield and Chaplain Goudman (1775)

Plays

Voltaire wrote between fifty and sixty plays, including a few unfinished ones. Among them are:

Collected works

  • Oeuvres complètes de Voltaire, A. Beuchot (ed.). 72 vols. (1829–1840)
  • Oeuvres complètes de Voltaire, Louis E.D. Moland and G. Bengesco (eds.). 52 vols. (1877–1885)
  • Oeuvres complètes de Voltaire, Theodore Besterman, et al. (ред.). 144 vols. (1968–2018)

See also

  • icon Poetry portal
  • Biography portal

References

Informational notes

Citations

Sources

Further reading

External links

Последняя правка сделана 2021-06-18 05:18:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте