Джузеппе Мадзини

редактировать
Итальянский националистический активист, политик, журналист и философ

Джузеппе Мадзини
Giuseppe Mazzini.jpg
Триумвир Римской республики
В офисе . 5 февраля 1849 г. - 3 июля 1849 г. Служба с Аурелио Саффи, Карло Армеллини
ПредшественникАурелио Саличети
ПреемникАурелио Саличети
Личные данные
Родился(1807-06-22) 22 июня 1807 года. Генуя, Гену, Французская Империя
Умер10 марта 1872 г. (1872-03-10) (66 лет). Пиза, Королевство Италии
Политическая партияМолодая Италия (1831–1848). Партия действия (1848–1867)
Alma mater Генуэзский университет
Профессия
  • Юрист
  • Журналист
  • Писатель

Философская карьера
ЭпохаФилософия XIX века
Школа Итальянский национализм. Романтизм
Основные интересыИстория, теология, политика
Известные идеипанъевропейство, ирредентизм (итальянский ирредентизм ), народная демократия, классовое сотрудничество
Влияния
Под влиянием
Подпись
Giuseppe Mazzini Signature.png

Джузеппе Мадзини (UK :,US :, итальянский: ; 22 июня 1805 г. - 10 марта 1872 г.) был итальянским политиком, журналистом, активистом объединения Италии и автором итальянского революционного движения. Его усилия помогли создать независимую и объединенную Италию вместо нескольких отдельных государств, во многих из которых доминировали иностранные державы, существовавших до 19 века. итальянский националист в исторической радикальной традиции и сторонник социально-демократического республиканизма, Мадзини помог определить современное европейское движение за народная демократия в республиканском государстве.

Мысли Мадзини оказали очень значительное влияние на итальянские и европейские республиканские движения в Конституции Италии, о европеизме и других нюансах на многих политиков более позднего периода, среди которых американский президент Вудро Вильсон и премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж, а также постколониальные лидеры, такие как Махатма Ганди, Винаяк Дамодар Саваркар, Голда Меир, Давид Бен-Гурион, Кваме Нкрума, Джавахарлал Неру и Сунь Ят-сен.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Неудачные восстания
    • 1.3 Изгнание в Лондоне
    • 1,4 Восстания 1848–1849 гг.
    • 1,5 Поздняя деятельность
  • 2 Идеология
    • 2.1 Религия
    • 2.2 Мысли и действия
    • 2.3 Права женщин
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Работы
    • 5.1 Статьи
  • 6 Сноски
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Первичные источники
    • 7.2 Другие языки
    • 7.3 Частичный текст этой статьи
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Дом Мадзини в Генуе, ныне резиденция Музей Рисорджименто и Института Мадзиниана

Мадзини родился в Генуе, затем в составе Лигурийской Республики под властью Первой Французская Империя. Его отец Джакомо Мадзини, родом из Кьявари, был профессором университета, который придерживался якобинской идеологии, в то время как его мать Мария Драго была известна своей красотой и религиозностью янсенисткой пыл. С самого раннего возраста Мадзини показал хорошие способности к обучению, а также ранний интерес к политике и литературе. Он поступил в университет в 14 лет, окончил юридический факультет в 1826 году и сначала практиковал как «адвокат для бедняков». Мадзини также надеялся стать историческим романистом или драматургом и в том же году написал свое первое эссе Dell'amor patrio di Данте («О патриотической любви Данте»), опубликованное в 1827 году. В 1828–1829 гг., он сотрудничал с генуэзской газетой L'Indicatore Genovese, которая вскоре была закрыта властями Пьемонта. Затем он стал одним из ведущих авторов L'Indicatore Livornese, опубликованного в Ливорно Франческо Доменико Геррацци, пока эта газета не была закрыта властями.

В 1827 году Мадзини отправился в Тоскану, где он стал членом Карбонари, тайной ассоциации с политическими целями. 31 октября того же года он был арестован в Генуе и интернирован в Савоне. В начале 1831 года он был освобожден из тюрьмы, но поселился в небольшой деревушке. Вместо этого он выбрал ссылку, переехав в Женеву в Швейцарии.

Неудачные восстания

Портрет Мадзини

В 1831 году Мадзини отправился в Марсель, где стал популярной фигурой среди итальянских эмигрантов. Он был частым гостем в квартире Джудитты Беллерио Сидоли, красивой моденезской вдовы, которая стала его любовницей. В августе 1832 года Джудитта Сидоли родила мальчика, почти наверняка сына Мадзини, которого она назвала Жозеф Демосфен Адольпе Аристид в честь членов семьи Демосфен Оливье, с которым жил Мадзини. Оливье позаботились о ребенке в июне 1833 года, когда Джудитта и Мадзини уехали в Швейцарию. Ребенок умер в феврале 1835 года.

Мадзини организовал новое политическое общество под названием Молодая Италия. «Молодая Италия» была тайным обществом, созданным для содействия объединению Италии: «Единая, свободная, независимая республиканская нация». Мадзини считал, что народное восстание создаст единую Италию и вызовет общеевропейское революционное движение. Девизом группы был Бог и народ, а ее основным принципом было объединение нескольких государств и королевств полуострова в единую республику как единственную истинную основу итальянской свободы. Новая нация должна была быть: «Единая, независимая, свободная республика».

Политическая активность Мадзини имела определенный успех в Тоскане, Абруцци, Сицилии, Пьемонте и его родной Лигурии, особенно среди нескольких офицеров. В 1833 году молодая Италия насчитывала около 60 000 сторонников, с филиалами в Генуе и других городах. В этом году Мадзини впервые предпринял попытку восстания, которое распространилось из Шамбери (затем часть Королевства Сардиния ), Алессандрии, Турина, и Генуя. Однако правительство Савоя раскрыло заговор до того, как он мог начаться, и многие революционеры (в том числе Винченцо Джоберти ) были арестованы. Репрессии были безжалостными: 12 участников были казнены, а лучший друг Мадзини и директор генуэзского отделения Giovine Italia Якопо Руффини покончил с собой. Мадзини был заочно судим и приговорен к смертной казни.

Несмотря на эту неудачу, жертвы которой впоследствии вызвали у Мадзини многочисленные сомнения и психологические раздоры), он организовал еще одно восстание на следующий год. Группа итальянских изгнанников должна была войти в Пьемонт из Швейцарии и распространить там революцию, а Джузеппе Гарибальди, недавно присоединившийся к «Молодой Италии», должен был сделать то же самое из Генуи. Однако пьемонтские войска легко подавили новую попытку. Денис Мак Смит пишет:

Весной 1834 года, когда в Берне, Мадзини и десяток беженцев из Италии, Польши и Германии основали новую ассоциацию с грандиозным названием. молодой Европы. Его основная и столь же грандиозная идея заключалась в том, что, поскольку Французская революция 1789 года расширила понятие индивидуальной свободы, теперь потребуется еще одна революция для национальной свободы; и его видение пошло дальше, потому что он надеялся, что в без сомнения отдаленном будущем свободные страны могут объединиться, чтобы сформировать слабо федеративную Европу с неким федеральным собранием для регулирования их общих интересов. [...] Его намерением было не что иное, как отменить европейское урегулирование, согласованное в 1815 году Венским конгрессом, которое восстановило гнетущую гегемонию нескольких великих держав и заблокировало появление более мелких наций. [...] Мадзини надеялся, но без особой уверенности, что его видение союза или общества независимых наций будет реализовано еще при его жизни. На практике «Молодой Европе» не хватало денег и народной поддержки более чем на кратковременное существование. Тем не менее он всегда оставался верным идеалу единого континента, для которого создание отдельных наций было бы необходимой подготовкой.

28 мая 1834 года Мадзини был арестован в Золотурне и выслан из Швейцарии. Он переехал в Париж, где снова был заключен в тюрьму 5 июля. Его освободили только после обещания переехать в Англию. Мадзини вместе с несколькими итальянскими друзьями переехал в январе 1837 года в Лондон в очень тяжелых экономических условиях.

Изгнание в Лондоне

Фотография Мадзини, сделанная Доменико Ламой

30 апреля 1840 года Мадзини реформировал Giovine Italia в Лондоне, а 10 ноября того же года начал выпуск Apostolato popolare (" Апостольство народа »).

Череда неудачных попыток поднять новые восстания на Сицилии, Абруцци, Тоскане и Ломбардии-Венеции на долгое время обескураживала Мадзини, которая продолжалась до 1840 года. Он также был оставлен Сидоли, которая вернулась в Италию, чтобы воссоединиться со своими детьми. Помощь его матери подтолкнула Мадзини к созданию нескольких организаций, направленных на объединение или освобождение других наций, вслед за Giovine Italia: «Молодая Германия », «Молодая Польша» и «Молодая Швейцария», которые находились под эгидой «Молодой Европы» (Giovine Europa ). Он также создал итальянскую школу для бедных, которая действовала с 10 ноября 1841 года по адресу 5 Greville Street в Лондоне. Из Лондона он также написал бесконечную серию писем своим агентам в Европе и Южной Америке и подружился с Томасом Карлайлом и его женой Джейн. Движение «Молодая Европа» также вдохновило группу молодых турецких армейских кадетов и студентов, которые позже назвали себя «младотурками ».

В 1843 году он организовал еще один бунт в Болонье, который привлек внимание двух молодых офицеров австрийского флота, Аттилио и Эмилио Бандиера. При поддержке Мадзини они высадились около Козенца (Неаполитанское королевство ), но были арестованы и казнены. Мадзини обвинил британское правительство в передаче информации об экспедициях неаполитанцам, и в британском парламенте был поднят вопрос. Когда было признано, что его частные письма действительно были вскрыты, а их содержание раскрыто Министерством иностранных дел правительствам Австрии и Неаполии, Мадзини приобрел популярность и поддержку среди британских либералов, которые были возмущены таким вопиющим вторжением правительства в его личная переписка.

В 1847 году он снова переехал в Лондон, где написал длинное «открытое письмо» Папе Пию IX, чьи явно либеральные реформы дали ему на мгновение статус возможный паладин объединения Италии, но Папа не ответил. Он также основал Международную народную лигу. К 8 марта 1848 года Мадзини был в Париже, где основал новую политическую ассоциацию Associazione Nazionale Italiana.

Восстания 1848–1849 гг.

Граждане расстреляны за чтение журналов Мадзини

7 апреля 1848 года Мадзини достиг Милана, население которого восстало против австрийского гарнизона и установило временное правительство. Первая итальянская война за независимость, начатая королем Пьемонта Карлом Альбертом для использования благоприятных обстоятельств в Милане, обернулась полным провалом. Мадзини, который никогда не пользовался популярностью в городе, потому что хотел, чтобы Ломбардия стала республикой вместо того, чтобы присоединиться к Пьемонту, покинул Милан. Он присоединился к нерегулярным силам Гарибальди в Бергамо, двигаясь вместе с ним в Швейцарию. Мадзини был одним из основателей и лидеров Партии действия, первой организованной партии в истории Италии.

9 февраля 1849 г. в Риме была объявлена ​​республика, а Пий IX уже был вынужден бежать в Гаэту в предыдущем ноябре. В тот же день, когда была объявлена ​​республика, Мадзини достиг города. 29 марта он был назначен вместе с Карло Армеллини и Аурелио Саффи членом триумвирата новой республики, став вскоре истинным лидером правительства и демонстрируя хорошие административные возможности в социальных реформах. Однако французские войска, вызванные Папой, дали понять, что сопротивление республиканских войск во главе с Гарибальди было тщетным. 12 июля 1849 года Мадзини отправился в Марсель, откуда снова переехал в Швейцарию.

Поздние действия

Последняя страница письма Мадзини Карлу Шурцу, когда оба были в Лондоне, 1851 г.

Мадзини все 1850 г. скрывался от швейцарской полиции. В июле он основал ассоциацию Amici di Italia (Друзья Италии) в Лондоне, чтобы добиться согласия в отношении дела освобождения Италии. Два неудавшихся восстания в Мантуе (1852 г.) и Милане (1853 г.) нанесли сокрушительный удар по мадзинианской организации, престиж которой так и не восстановился. Позже он выступил против союза, подписанного Савойей с Австрией для Крымской войны. Напрасно была и экспедиция Феличе Орсини в Каррару 1853–1854 годов.

В 1856 году он вернулся в Геную, чтобы организовать серию восстаний: единственной серьезной попыткой была попытка Карло Пизакане в Калабрии, которая снова потерпела ужасный конец. Мадзини удалось скрыться от полиции, но по умолчанию приговорили к смерти. С этого момента Мадзини стал больше зрителем, чем главным героем итальянского Рисорджименто, бразды правления которого теперь находились в руках савойского монарха Виктора Эммануила II и его умелого премьер-министра Камилло. Бенсо, Конте ди Кавур. Последний назвал его «главой убийц».

Мавзолей Мадзини на кладбище Стальено в Генуе

В 1858 году он основал в Лондоне еще один журнал под названием «Pensiero e azione» («Мысль и действие»). 21 февраля 1859 года вместе со 151 республиканцем он подписал манифест против союза Пьемонта с императором Франции, который привел к Второй войне за независимость Италии и завоеванию Ломбардии. 2 мая 1860 года он попытался связаться с Гарибальди, который собирался запустить свою знаменитость на юге Италии. В том же году он выпустил Doveri dell'uomo («Обязанности человека»), синтез его моральных, политических и социальных мыслей. В середине сентября он был в Неаполе, который тогда находился под диктатурой Гарибальди, но был приглашен местным вице-диктатором Джорджо Паллавичино уехать.

Новое Королевство Италии было создано в 1861 году под властью Савойской монархии. В 1862 году Мадзини присоединился к Гарибальди в его неудачной попытке освободить Рим. В 1866 году Италия присоединилась к австро-прусской войне и получила Венецию. В это время Мадзини часто высказывался против того, как достигается объединение его страны. В 1867 году он отказался от места в итальянской палате депутатов. В 1870 году он попытался поднять восстание на Сицилии, был арестован и заключен в тюрьму в Гаэте. В октябре он был освобожден по амнистии, объявленной после того, как Королевство наконец взяло Рим и вернулось в Лондон в середине декабря.

Мадзини умер от плеврита в доме, известном теперь как Domus Mazziniana в Пизе в 1872 году, в возрасте 66 лет. Его тело было забальзамировано Паоло Горини. Его похороны прошли в Генуе, в них приняли участие 100 000 человек.

Идеология

Мадзини в конце своей карьеры

Итальянский националист, Мадзини был горячим сторонником республиканизма и мечтал о единой, свободной и независимой Италии.. В отличие от своего современника Джузеппе Гарибальди, который также был республиканцем, Мадзини отказывался давать присягу на верность Савойскому дому до взятия Рима. Хотя он и его последователи были чувствительны к вопросу социальной справедливости, начав диалог с социализмом и Мадзини, в частности, обнаружив много сходств с сен-симонианцами, Мадзини решительно выступал против Марксизм, который для него был «ужасным извращением утилитаризма из-за его настойчивости классовых интересов, особенно классовой борьбы, конфликтного видения, которое не могло гармонировать с унитаризмом Мадзини». Мадзини также отверг классические либеральные принципы эпохи Просвещения, основанные на доктрине индивидуализма, которую он критиковал как «предполагающую либо метафизический материализм, либо политический атеизм». В первом томе «Европейского социализма Карла Ландауэра» Мадзини упоминается вместе с Гарибальди как выдающиеся «итальянские революционеры». Мадзини также обсуждается в G. «История социалистической мысли: социальная мысль, предтечи, 1789–1850» Д. Коула и Альберт Чарльз Броуз утверждали, что «социализм целиком находится в доктрине Мадзини», а его республиканизм является одновременно «демократическим и социальным».

В 1871 году Мадзини осудил радикальное, антирелигиозное и революционное социалистическое восстание во Франции, которое привело к созданию недолговечный Парижская Коммуна. Это заставило Карла Маркса называть Мадзини «реакционером» и «старым ослом», а также побудило анархиста Михаила Бакунина написать «Политическое богословие». Мадзини и Интернационал, чья «защита Интернационала и Парижской Коммуны вызвала переполох в Италии и вызвала множество отречений от Мадзини и заявлений в прессе о поддержке Интернационала», что даже привело к «первому общенациональному увеличению членства в организация ». В интервью Р. Ландора от 1871 г. Маркс заявил, что идеи Мадзини представляют «не что иное, как старую идею республики среднего класса». Маркс считал, что точка зрения Мадзини, особенно после революций 1848 и Парижской Коммуны, стала реакционной, и пролетариат не имел к ней никакого отношения. В другом интервью Маркс назвал Мадзини «вечным старым ослом». В свою очередь, Мадзини описал Маркса как «деструктивный дух, чье сердце было наполнено ненавистью, а не любовью к человечеству» и заявил, что «[d] несмотря на коммунистический эгалитаризм, который [Маркс] проповедует, он является абсолютным правителем своей партии, по общему признанию, он все делает сам, но он единственный, кто приказывает, и не терпит возражений ». В то время как Мадзини считал Парижскую Коммуну «ошибкой, ведущей к социальному разделению», многие другие радикалы «последовали примеру социалистов и мифологизировали Коммуну как социальную революцию (« предвестник славы нового общества »по словам Карла Маркса)». Это событие «позволило значительной части радикальных левых, особенно молодому поколению радикалов во главе с поэтом и сатириком Феличе Каваллотти и объединившимся вокруг газеты Il Gazzettino Rosa, открыто и решительно порвать с Мадзини и принципы и методы мадзинианской политики ». В то время как Il Gazzettino Rosa хвалил Мадзини как «спасителя и учителя Италии», он настаивал:

У нас больше нет кумиров, мы не принимаем заумные, непонятные формулы. [...] То, против чего мы возражаем в Мадзини, - это не его мнение само по себе, а, скорее, его мнение, превращенное в систему и политическую догму. Мы материалисты, но мы не делаем политическую школу из нашего материализма. Для нас не имеет значения, верит ли человек в Бога или нет. [...] [Я] вместо этого Мадзини хочет навязать нам новую религию.

Согласно Люси Риал, «[т] акцент молодых радикалов на« социальном вопросе »был параллелен за счет роста того, что называлось «интернационалистической» или социалистической активностью (в основном бакунинским анархизмом) на севере и юге Италии, чему в значительной степени способствовала Парижская Коммуна ». Подъем этого социализма «стал настоящим вызовом Мадзини и его акценту на политике и культуре; а смерть Мацциниса в начале 1872 года только подчеркнула преобладающее ощущение, что его политическая эпоха закончилась. Гарибальди окончательно порвал с Мадзини и на этот раз он двинулся влево от него и полностью поддержал Парижскую Коммуну и интернационализм, и его позиция значительно сблизила его с более молодыми радикалами [...] и дала ему новую возможность для политической жизни. Благодаря его поддержке родилась инициатива по возрождению широкой партии радикальных левых ".

Шеймус Флахерт Генри Гайндман, который был поклонником Мадзини, считал, что" величие Мадзини [...] был затемнен для молодых социалистов его «оппозицией Марксу в первые дни« Интернационала »и его решительным осуждением несколько позже Парижской Коммуны», настаивая на том, что «концепция Мадзини о поведении человеческой жизни 'был' высоким и благородным '", восхваляя упоминание «Никаких обязанностей без прав» в «Общих правилах», составленных и переданных Марксом, как «уступку, сделанную Марксом последователям Мадзини внутри организации». В своей двухтомной автобиографии Гайндман подробно говорил о Мадзини, даже сравнивая его с Марксом.

Кристофер Бейли писал, что Мадзини «пришел к аналогичным выводам», имея в виду «Сен-Симониан идеи ассоциации и «закон притяжения» Шарля Фурье », но« через эмоциональный процесс, мало связанный с рационализацией ». Как и в случае с христианским социалистом Джорджем Д. Херроном, социализм Мадзини был «по существу религиозным и нравственным возрождением». Мадзини отверг марксистские доктрины классовой борьбы и материализма, подчеркнув необходимость классового сотрудничества. Тем не менее, была более радикальная, социалистическая интерпретация доктрины Мадзини внутри Итальянской республиканской партии, мадзинианской партии, где «многие считали, что учения генуэзского патриота могут быть совместимы с марксистской доктриной и [...] считал союз с левым крылом законным и желательным ».

Итальянский национализм Мадзини был описан как« космополитический патриотизм ». В книге «Социализм: национальный или международный», впервые опубликованной в 1942 году, Франц Боркенау описал Мадзини как «впечатляющего генуэзца» и «лидера итальянского подпольного демократического и унитарного движения». О Мадзини и подпольном движении Боркенау далее писал:

Мадзини много сделал для организации и объединения этого подпольного движения, известного под названием «Молодая Италия ». Он придумал идею параллельных организаций в других европейских странах, которые все должны присоединиться к движению «Молодая Европа». План имел только начальный успех, и Италия оставалась единственным оплотом этого подпольного движения. Но идея, хотя и не ее практическое воплощение, прижилась в других странах Европы. Одной из причин частичной неудачи Мадзини было появление социализма во Франции и Англии. Во Франции, во всяком случае, было сильное подпольное движение, гораздо более сильное при Луи-Филиппе, чем ранее при реставрации Бурбона. Но постепенно это движение развивалось влево. Обычные демократы типа Мадзини больше не подвергались преследованиям во Франции после 1830 года. Но слева от них возникли более передовые движения.

Когда он был социалистом, Бенито Муссолини резко критиковал Мадзини, «религиозного Мадзини в частности », будучи« особенно противником «освящения» Мадзини ». Однако после защиты интервенционизма в Первой мировой войне и вступления в армию Муссолини «погрузился в патриотическую атмосферу, пронизанную мадзинианскими отсылками».

Религия

Под влиянием его янсениста Воспитание, мысль Мадзини отличается сильным религиозным рвением и глубоким чувством духовности. деист, который верил в божественное провидение, Мадзини называл себя христианином и подчеркивал необходимость веры и отношений с Богом, решительно осуждая атеизм. и рационализм. Его девизом было Dio e Popolo («Бог и люди»). Мадзини рассматривал патриотизм как долг, а любовь к отечеству - как божественную миссию, заявляя, что отечество было «домом, в котором Бог поместил нас среди братьев и сестер, связанных с нами семейными узами общего религия, история и язык ". По мнению А. Джеймс Грегор, «Кредо Мадзини для Новой Эры, таким образом, радикально отличалось от ортодоксального марксизма девятнадцатого века. Его социализм был полон моральной цели, а не классовой идентичности, проникнутой возвышенными намерениями и особенно вдохновленным чувством национальная, а не классовая миссия. Она без смущения видела себя новой религией, «философским восхождением к вере». Это была религия, основанная на «живой вере в единого Бога, единый закон, всеобщий и неизменный... и единый конец».

В своей публикации 1835 года «Fede e avvenire» («Вера и будущее»), Мадзини писал: «Мы должны снова подняться как религиозная партия. Религиозный элемент универсален и бессмертен. [...] Инициаторы нового мира, мы обязаны заложить основы морального единства, гуманитарного католицизма». Однако отношения Мадзини с католической церковью и папством не всегда были добрыми. Первоначально он поддерживал Папу Пия IX после его избрания, написав ему в 1847 году открытое письмо, но позже Мадзини опубликовал резкие выпады против папы в своей Sull'Enciclica di Papa Pio IX («Энциклике святого папы Пио IX»). Папа Пий IX ") в 1849 году. Хотя некоторые из его религиозных взглядов расходились с католической церковью и папством, его сочинения часто имели оттенок антиклерикализма, Мадзини также критиковал протестантизм, заявляя, что он «разделен и подразделен на тысячу сект, все основанные на правах индивидуальной совести, все стремящиеся вести войну друг с другом и увековечивающие анархию верований, которая является единственной истинной причиной социальных и политических беспорядки, которые мучают народы Европы ».

Мысль и действие

Мадзини отверг концепцию« прав человека », которая сложилась в эпоху Просвещения, утверждая вместо этого, что права личности были долг, который нужно добиться упорным трудом, жертвами и добродетелью ue, а не "права ", которые изначально принадлежали человеку. Мадзини изложил свою мысль в своей книге Doveri dell'uomo («Обязанности человека»), опубликованной в 1860 году. Точно так же Мадзини сформулировал концепцию, известную как «мысль и действие», в которой мысль и действие должны быть соединены вместе, и каждая мысль должна соблюдаться. действиями, поэтому отвергая интеллектуализм и идею отделения теории от практики.

Права женщин

В «Обязанностях человека» Мадзини призвал признать права женщин. После многочисленных встреч с политическими философами в Англии, Франции и по всей Европе Мадзини решил, что принцип равенства между мужчинами и женщинами является фундаментальным для построения подлинно демократической итальянской нации. Он призвал положить конец социальному и судебному подчинению женщин мужчинам. Активная позиция Мадзини привлекла повышенное внимание к гендерным вопросам среди европейских мыслителей, которые уже рассматривали демократию и национализм. Он помог интеллектуалам увидеть права женщин не просто как второстепенную тему, а как основную цель, необходимую для возрождения старых наций и возрождения новых. Мадзини восхищался Джесси Уайт Марио, которую Джузеппе Гарибальди описал как «Самую храбрую женщину современности». Марио присоединился к краснорубашечникам Гарибальди в кампании 1859–1860 годов во время Второй итальянской войны за независимость. Как корреспондент Daily News, она была свидетельницей почти каждой битвы, приведшей к объединению Италии.

Наследие

Голубая доска, 183 Норт-Гауэр-стрит, Лондон

Социально-политическая мысль Мадзини упоминался как мазцинизм, а его мировоззрение - концепция мадзинианства, термины, которые позже использовались Бенито Муссолини и фашистами, такими как Джованни Джентиле, чтобы описать их политическую идеологию и духовную концепцию жизни. Клеменс фон Меттерних описал Мадзини как «самого влиятельного революционера в Европе».

В первом томе книги в своих Воспоминаниях Карл Шурц дает биографический очерк Мадзини и вспоминает две встречи, которые у него были с ним, когда они оба были в Лондоне в 1851 году. В то время как в книге Уильяма Р. Денслоу «10 000 знаменитых масонов» Мадзини упоминается как Мейсон и даже бывший великий магистр Великого Востока Италии, статьи на собственном веб-сайте Великого Востока Италии. Спросите, был ли он когда-либо обычным масоном, и не указывайте его как Прошлого Великого Магистра.

Бюст Мадзини Автор Джованни Турини в Центральном парке

Часто просматривается в В Италии того времени как богоподобная фигура, Мадзини, тем не менее, был осужден многими его соотечественниками как предатель. Современные историки были склонны полагать, что он перестал вносить что-либо продуктивное или полезное после 1849 года, но современные считают его более благоприятным. Антифашистское Общество Мадзини, основанное в Соединенных Штатах в 1939 году итальянскими политическими беженцами, взяло его имя и, как и он, служило Италии из изгнания

В Лондоне Мадзини проживал на Норт-Гауэр-стрит, 155, возле Юстон-сквер, которая сейчас отмечена памятной синей табличкой. Мемориальная доска на Лейстолл-стрит в Клеркенуэлле, Маленькой Италии Лондона 1850-х годов, также отдает дань уважения Мадзини. бюст Мадзини находится в Центральном парке Нью-Йорка между 67-й и 68-й улицами, к западу от Вест-Драйв. В его честь назван 1973–1974 учебный год в Европейском колледже.

См. Также

Работы

  • Война против человека (1825)
  • О национальности (1852)
  • Обязанности человека и другие очерки (1860). J.M. Dent Sons, London, 1907 ISBN 1596052198
  • A Cosmopolitanism of Nations: Giuseppe Mazzini's Writings on Democracy, Nation Building, and International Relations Recchia, Stefano, and Urbinati, Nadia, editors. Princeton University Press, 2009.

Articles

Footnotes

Further reading

  • Bayly, C. A., and Eugenio F. Biagini, eds. "Giuseppe Mazzini and the Globalisation of Democratic Nationalism 1830–1920 (2009)
  • Claeys, Gregory. "Mazzini, Kossuth, and British Radicalism, 1848–1854," Journal of British Studies, vol. 28, o. 3 (July 1989), pp. 225–261. In JSTOR.
  • Dal Lago, Enrico. ""We Cherished the Same Hostility to Every Form of Tyranny": Transatlantic Parallels and Contacts between William Lloyd Garrison and Giuseppe Mazzini, 1846–1872." American Nineteenth Century History 13.3 (2012): 293–319.
    • Dal Lago, Enrico. William Lloyd Garrison and Giuseppe Mazzini: Abolition, Democracy, and Radical Reform. (Louisiana State University Press, 2013).
  • Falchi, Federica. "Democracy and the rights of women in the thinking of Giuseppe Mazzini." Modern Italy 17#1 (2012): 15–30.
  • Finelli, Michele. "Mazzini in Italian historical memory." Journal of Modern Italian Studies (2008) 13#4 pp 486–491.
  • Mack Smith, Denis (1996). Mazzini. Yale University Press., a standard scholarly biograph y.
  • Ridolfi, Maurizio. "Visions of republicanism in the writings of Giuseppe Mazzini," Journal of Modern Italian Studies (2008) 13#4 pp 468–479.
  • Sarti, Roland. "Giuseppe Mazzini and his opponents" in John A. Davis, ed. Italy in the Nineteenth Century: 1796–1900 (2000) pp 74–107 online
  • Sarti, Roland. Mazzini: A Life for the Religion of Politics (1997) 249pp
  • Urbinati, Nadia. "Mazzini and the making of the republican ideology." Journal of Modern Italian Studies 17.2 (2012): 183–204.
  • Wight, Martin ; Wight, Gabriele, and Porter, Brian (Eds.) Four Seminal Thinkers in International Theory: Machiavelli, Grotius, Kant, and Mazzini Oxford: Oxford University Press, 2005

Primary sources

  • Mazzini, Giuseppe. A cosmopolitanism of nations: Giuseppe Mazzini's writings on democracy, nation building, and international relations (Princeton University Press, 2009).

Other languages

  • Chabod, Federico (1967). L'idea di nazione. Bari: Laterza.
  • Omodeo, Adolfo (1955). L'età del Risorgimento italiano. Naples: ESI.
  • Omodeo, Adolfo (1934). "Introduzione a G. Mazzini". Scritti scelti. Milan: Mondadori.
  • Giuseppe Leone e Roberto Zambonini, "Mozart e Mazzini – Paesaggi poetico-musicali tra flauti magici e voci "segrete", Malgrate, Palazzo Agudio, 25 agosto 2007, ore 21.

Partial text of this article

External links

Wikisource has the text of the 1911 Encyclopædia Britannica article Mazzini, Giuseppe.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:41:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте