Olympe de Gouges

редактировать

Olympe de Gouges
Olympe de Gouges.png Портрет Гуж конца XVIII века работы Александра Кухарского
РодилсяМари Гуз. (1748-05-07) 7 мая 1748. Монтобан, Гайенн-и-Гасконь, Королевство Франции
Умер3 ноября 1793 (1793-11-03) (45 лет). Place de la Révolution, Париж, Первая французская республика
Причина смертиКазнь на гильотине
Род занятийАктивист, аболиционист, защитник прав женщин, драматург
Супруг (а)Луи Обри ​​(m.1765; умер в 1766 г.) ​
ДетиГенерал Пьер Обри де Гуж
Подпись
OlympeGougesSignature.jpg

Олимп де Гуж (Французский: (Об этом звуке слушай ); родился Мари Гуз ; 7 мая 1748 - 3 ноября 1793) был французским драматургом и политическим активистом, чьи труды о правах женщин и аболиционизме достигли широкой аудитории. в разных странах.

Она начала свою карьеру драматурга в начале 1780-х годов. По мере того как политическая напряженность во Франции росла, Олимпия де Гуж становилась все более вовлеченной в политику. Она стала ярым сторонником работорговли во французских колониях в 1788 году. В то же время она начала писать политические памфлеты. Сегодня она, пожалуй, наиболее известна как одна из первых защитниц прав женщин, которая требовала, чтобы французские женщины получили те же права, что и французские мужчины. В своей Декларации прав женщины и женщины-гражданина (1791) она бросила вызов практике мужской власти и понятию неравенства между мужчинами и женщинами. казнена на гильотине во время правления террора (1793–1794) за нападение на режим революционного правительства и за связь с Жирондисты.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Арест и казнь
  • 2 Политическое наследие
  • 3 Пьесы и произведения
    • 3.1 Дореволюционные пьесы
    • 3.2 Манифесты
    • 3.3 Права женщин
    • 3.4 Письма и брошюры
  • 4 Список пьес
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография
Ее сын, Пьер Обри The Code Noir, указ, изданный королем Франции Людовиком XIV в 1685 году. Код Нуар определял условия рабства во Французской колониальной империи и ограничивал деятельность свободных негров Олимпа де Гуж

Мари Гуз родилась в мелкобуржуазной семье в 1748 году в Монтобане, Керси (в современный департамент в Tarn-et-Garonne ), на юго-западе Франции. Она была объявлена ​​дочерью Пьера Гоуза, буржуа из Монтобана, главного мясника - он не расписался при крещении, потому что его не было - и Анны Олимп Муассе, дочери юриста из семьи торговцев, вышедшей замуж в 1737 году. родилась в 1712 году, была крестницей маркиза Жан-Жака Лефранка де Помпиньяна (отец Анны был наставником Жан-Жака), родившейся в 1709 году, с которым она сохранила романтические отношения. По словам депутата Жана-Батиста Понсе-Дельпека и других, «весь Монтобан» знал, что Лефран де Помпиньян был прелюбодейным отцом будущей Олимпи де Гуж.

Она считала себя внебрачной дочерью Жан-Жака Лефрана, маркиза де Помпиньяна. Ее мать дала ей буржуазное образование.

В 1765 году в возрасте 16 лет она вышла замуж против своей воли за Луи Обри, поставщика общественного питания. Гуж сказал в полуавтобиографическом романе (Mémoire de Madame de Valmont contre la famille de Flaucourt): «Я была замужем за человеком, которого не любила и который не был ни богатым, ни знатным. принес в жертву без всякой причины, которая могла бы компенсировать отвращение, которое я испытывал к этому человеку ". Ее муж умер через год, и в 1770 году она переехала в Париж с сыном, чтобы жить с сестрой. Она больше никогда не выходила замуж, называя институт брака «могилой доверия и любви».

В Париже она завела отношения с богатым Жаком Бьетриксом де Розьер, но отказалась от его предложения руки и сердца. Она оставалась рядом с Розьером на протяжении всей Французской революции. При поддержке Розьера она основала театральную труппу. Гуж посещала художественные и философские салоны Парижа, где познакомилась со многими писателями, в том числе Ла Харп, Мерсье и Шамфор, а также будущие политики, такие как Бриссо и Кондорсе. Ее обычно приглашали в салоны мадам де Монтессон и графини де Богарне, которые тоже были драматургами. Она также была связана с масонскими ложами, среди них Loge des Neuf Sœurs, созданная ее другом Мишелем де Кубьером.

. В 1788 году она опубликовала Réflexions sur les hommes. nègres, который требовал сострадания к тяжелому положению рабов в французских колониях. По мнению Гуж, существует прямая связь между автократической монархией во Франции и институтом рабства, она утверждала, что «люди везде равны... Короли, которые просто не хотят рабов; они знают, что у них есть покорные подданные». Она привлекла внимание публики с пьесой «Нуар», которая была поставлена ​​в знаменитой Комеди-Франсез в 1785 году. Ее позиция против рабства во французских колониях сделала ее объектом угроз. На Гужа нападали и те, кто считал, что место женщины не в театре. Влиятельный Абрахам-Жозеф Бенар заметил: «Мадам де Гуж - одна из тех женщин, которым хочется подарить бритвенные лезвия, которые из-за своих претензий теряют очаровательные качества своего пола... Каждая женщина автор находится в ложном положении, независимо от ее таланта ». Гуж был непреклонен, она написала: «Я полна решимости добиться успеха, и я сделаю это, несмотря на моих врагов». Лобби работорговли развернуло кампанию в прессе против ее пьесы, и в конце концов она подала в суд, вынудив Комеди-Франсез поставить «Эсклаваж де Нуар». Но спектакль закрылся после трех спектаклей; лобби платило хулиганам за саботаж представления.

Страстный защитник прав человека, Гуж встретил начало революции с надеждой и радостью, но вскоре разочаровался, когда égalité (равноправие)) не распространялся на женщин. В 1791 году Гуж стал частью Общества друзей истины, также называемого «Социальный клуб», ассоциации с целью обеспечения равных политических и юридических прав для женщин. Члены группы иногда собирались в доме известного защитника прав женщин Софи де Кондорсе. В 1791 году в ответ на Декларацию прав человека и гражданина она написала Déclaration des droits de la Femme et de la Citoyenne («Декларация прав женщины и гражданина. Гражданка "). В этой брошюре она впервые выразила свое знаменитое утверждение:

«Женщина имеет право взбираться на эшафот. Она должна обладать равным правом взбираться на помост оратора».

За этим последовала она. Contrat Social («Общественный договор», названный в честь известного произведения Жан-Жака Руссо ), предлагающий брак на основе гендерного равенства.

В 1790 и 1791 годах во французской колонии Сен-Доминго (современный Гаити ), свободные цветные люди и африканские рабы восстали в ответ на идеалы, выраженные в Декларации прав человека и гражданина. Гуж не одобрял насильственную революцию и в 1792 году опубликовал l'Esclavage des Noirs с предисловием, утверждая, что рабы и свободные люди, которые ответили на ужасы рабства «варварскими и жестокими пытками», в свою очередь, оправдали поведение тираны. В Париже Гуж был обвинен мэром Парижа в подстрекательстве к восстанию в Сен-Доминго своей пьесой. Когда его снова поставили в декабре 1792 года, в Париже вспыхнул бунт.

Гуж выступала против казни Людовика XVI во Франции (которая состоялась 21 января 1793 г.), частично из-за протеста против смертной казни и частично из-за того, что она поддерживала конституционная монархия. Это вызвало гнев многих консервативных республиканцев даже в следующем поколении, таких как историк 19 века Жюль Мишле, яростный апологет революции, который писал: «Она позволила себе действовать. и напиши о нескольких делах, которых не могла понять ее слабая голова ". Мишле выступала против любого политического участия женщин и поэтому не любила Гуж. В декабре 1792 г., когда Людовик XVI должен был предстать перед судом, она написала в Национальное собрание письмо с предложением защитить его, что вызвало возмущение у многих депутатов. В своем письме она утверждала, что его обманули - что он был виновен как король, но невиновен как мужчина, и что его следует изгнать, а не казнить.

Гуж был связан с Жирондой. фракция, на которую нацелена более радикальная фракция горцев. После казни Людовика XVI она стала настороженно относиться к группе горцев Робеспьера и в открытых письмах критиковала их насилие и суммарные убийства.

Арест и казнь

Les trois urnes, 1793 г. плакат Олимпа де Гуж, который привел к ее аресту и казни Казнь Олимпи де Гуж

По мере развития революции она становилась все более и более страстной в своих трудах. 2 июня 1793 года якобинцы из фракции горцев арестовали известных жирондистов, заключили их в тюрьму и отправили на гильотину в октябре. Наконец, ее плакат 1793 года "Les trois urnes, ou le salut de la Patrie, par un voyageur aérien" ("Три урны, или спасение отечества воздушным путешественником") привел к ее аресту. Эта статья требовала плебисцита для выбора одной из трех возможных форм правления: первая, унитарная республика, вторая, федералистское правительство или третья, конституционная монархия. Проблема заключалась в том, что по закону революции публикация книги или брошюры, поощрявшей восстановление монархии, каралась смертной казнью.

После ее ареста комиссары обыскали ее дом в поисках улик. Когда они не смогли найти ничего в ее доме, она добровольно отвела их на склад, где хранила свои документы. Именно там комиссары нашли незаконченную пьесу под названием La France Sauvée ou le Tyran Détroné («Франция сохранена, или Тиран свергнут»). В первом акте (остались только первые полтора акта) Мария-Антуанетта планирует стратегии защиты, чтобы сохранить рушащуюся монархию, и противостоит революционным силам, включая саму Гуж. Первый акт заканчивается тем, что Гуж упрекает королеву в крамольных намерениях и поучал ее о том, как ей следует вести свой народ. И Гуж, и ее обвинитель использовали эту пьесу в качестве доказательства в суде. Прокурор утверждал, что изображения королевы Гуж угрожали вызвать сочувствие и поддержку роялистов, тогда как Гуж заявил, что пьеса показала, что она всегда была сторонницей революции.

Она провела три месяца в тюрьма без поверенного, пытаясь защитить себя. Председательствующий судья отказал Гуж в ее законном праве на адвоката на том основании, что она более чем способна представлять себя. Кажется, что судья основал этот аргумент на стремлении Гуж представлять себя в своих произведениях. Через своих друзей ей удалось опубликовать два текста: Olympe de Gouges au tribunal révolutionnaire («Олимпия де Гуж в Революционном трибунале»), в которых она рассказывала о своих допросах; и ее последняя работа, Une patriote persécutée («Преследуемая [женщина] патриотка»), в которой она осудила террор.

Ее сын Пьер Обри был отстранен от должности вице-генерала и главы батальона после ее арест. Гуж получил для него должность, заплатив 1500 ливров. 2 ноября 1793 года она написала ему: «Я умираю, мой дорогой сын, жертвой моего идолопоклонства за отечество и за народ. Под маской республиканизма ее враги безжалостно вывели меня на эшафот».

3 ноября 1793 года Революционный трибунал приговорил ее к смертной казни, и она была казнена за поведение и попытку восстановить монархию. Олимп был казнен только через месяц после того, как Кондорсе был объявлен вне закона, и всего через три дня после того, как вожди жирондистов были гильотинированы. Ее тело было выброшено на кладбище Мадлен. Последние минуты Олимпа были запечатлены анонимным парижанином, который вел хронику событий:

«Вчера, в семь часов вечера, была необычайная личность по имени Олимпа де Гуж, носившая внушительный титул писательницы. взяли на эшафот, в то время как весь Пэрис, восхищаясь ее красотой, знал, что она даже не знает своего алфавита... Она подошла к эшафоту со спокойным и безмятежным выражением лица и заставила гильотину гневить, что привел ее в это место пыток, чтобы признать, что такой храбрости и красоты никогда раньше не видели... Эта женщина... бросилась в Революцию душой и телом. Но быстро осознав, насколько ужасна система, принятая к якобинцам, она решила повторить свой путь. Она попыталась разоблачить злодеев с помощью литературных произведений, которые она напечатала и выставила. Они так и не простили ее, и она заплатила за свою беспечность головой ".

Политические. наследие
Мужчин с автоматами ведет полуобнаженная женщина, держащая французский флаг. Она и они ходят по трупам. Картина построена в виде треугольника с женщиной на вершине. Мертвые лежат в основании треугольника. Свобода лидирует в P eople от Эжен Делакруа (1833) Казнь жирондистов Карикатура Панч из 1867 года, высмеивающая попытку Джона Стюарта Милля заменить термин «мужчина» с «лицом», то есть дать женщинам право голоса. Заголовок: «Логика Милля: Или, франшиза для женщин». «Молитесь, расчистите путь для этих - а - людей».

Ее казнь использовалась как предупреждение другим политически активным женщинам. На заседании Коммуны 15 ноября 1793 года Пьер Гаспар Шомет предупредил группу женщин в фригийских шляпах, напомнив им о «дерзкой Олимпе де Гуж, которая была первой женщиной, которая создавать женские политические клубы, которые отказались от домашних забот, чтобы вмешиваться в дела республики и чья голова попала под мстительный клинок закона ". Эта посмертная характеристика Гужа политическим истеблишментом вводила в заблуждение, поскольку Гуж не играла никакой роли в основании Общества революционных республиканских женщин. В своих политических сочинениях Гуж не призывала женщин покидать свои дома, но политики считали ее врагом естественного порядка и, следовательно, врагом правящей якобинской партии. Парадоксально, но две женщины, основавшие Общество революционных республиканских женщин, Клэр Лакомб и Полин Леон, не были казнены. Лакомб, Леон и Теройн де Мерикур выступали в женских и смешанных клубах и на Ассамблее, в то время как Гуж выказывал нежелание участвовать в публичных выступлениях, но много публиковал памфлеты. Однако Шометт была стойким противником жирондистов и до казни характеризовала Гуж как неестественного и нереспубликанского.

1793 год был описан как водораздел для строительства женского места в революционной Франции и деконструкции Марианны жирондистов. В том же году было казнено несколько женщин, играющих общественную роль в политике, в том числе мадам Ролан и Мария-Антуанетта. Новая республиканка была матерью-республиканцем, воспитавшей нового гражданина. В то время как политически активные женщины казнены, Конвенция запрещает все женские политические ассоциации. 1793 год ознаменовал начало царства террора в послереволюционной Франции, где были казнены тысячи людей. Наблюдатели за Французской революцией по всему атлантическому миру были шокированы, но идеалы liberté, égalité, fraternité лишили себя жизни.

Декларация прав Гужа «Женщины и гражданки» были широко воспроизведены и повлияли на работы защитников женщин в Атлантическом мире. Спустя год после его публикации, в 1792 году, внимательный наблюдатель Французской революции Мэри Уоллстонкрафт опубликовала Защита прав женщин. Работы о женщинах и их бесправии стали широко доступны. Опыт французских женщин во время революции вошел в коллективное сознание. Антиимперское ирландское восстание 1798 года было подстегнуто англо-ирландскими женщинами, такими как Мария Эджворт, но стремление католиков к политическим правам было жестоко подавлено британскими военными <. 77>

Американские женщины стали называть себя горожанами и гражданками и вышли на улицы, чтобы добиться равенства и свободы. В том же году, когда был казнен Гуж, анонимно была опубликована брошюра «О браке двух прославленных вдов», в которой провозглашалось, что «две знаменитые вдовы, дамы из Америки и Франции, после того, как отвергли своих мужей из-за жестокого обращения, задумали образ жизни вместе в строжайшем союзе и дружбе ». Были опубликованы революционные романы, в которых женщины оказались в центре ожесточенной борьбы, такие как рассказы, написанные Хелен Марией Уильямс и Леонорой Сансай. На Конвенции о правах женщин 1848 года в Сенека-Фоллс риторический стиль Декларации прав женщины и гражданина был использован для перефразирования Декларации независимости в Декларации чувств, в котором требовалось право женщин голосовать.

После казни ее сын Пьер Обри подписал письмо, в котором отрицал свою поддержку ее политического наследия. Он попытался изменить ее имя в записях на Мари Обри, но имя, которое она дала себе, сохранилось. Несмотря на то, что при жизни она была знаменитостью и плодотворным писателем, Гуж была в значительной степени забыта, но затем вновь открыта в середине 1980-х годов в политической биографии Оливье Блана.

6 марта 2004 года, перекресток улицы Беранже, Шарло, де Тюренн и де Франш-Конте в Париже была провозглашена площадью Олимп-де-Гуж. Площадь была открыта мэром 3-го округа Пьером Айденбаумом вместе с тогдашним первым заместителем мэра Парижа Анн Идальго. Актриса Вероник Женест читала отрывок из Декларации прав женщины. Кандидат в президенты Франции в 2007 году Сеголен Руаяль выразила пожелание, чтобы останки Гужа были перенесены в Пантеон. Однако ее останки - как и останки других жертв правления террора - были потеряны в результате захоронения в братских могилах, поэтому любое перезахоронение (как, например, маркиза де Кондорсе ) будет только церемониальным.

Ее чествуют во многих названиях улиц по всей Франции, в выставочном зале Salle Olympe de Gouges на улице Мерлен в Париже и в Parc Olympe de Gouges в Аннемассе.

Пьесы и сочинения

Рожденная Мари Гуз, она впервые приняла имя Олимпа де Гуж для своих ранних пьес. Как провинциальная женщина низкого происхождения, она приспособилась к жизни в парижском истеблишменте. Гуж подписывала свои публичные письма с citoyenne, феминизированной версией гражданина. В дореволюционной Франции не было граждан, автор был подданным короля. Но в революционной Франции были только граждане. Только в октябре 1792 года Конвент постановил использовать Citoyenne для замены мадам и мадемуазель.

Дореволюционные пьесы

Гуж написал более 30 пьес, часто на социально-критическую тему. Было опубликовано несколько ее пьес, некоторые из них сохранились до наших дней. В записях о ее бумагах, изъятых в 1793 году во время казни, насчитывается около 40 пьес. Среди других тем она писала пьесы на работорговлю, развод, брак, тюрьмы должников, права детей, и государственные программы работы для безработных. Как драматург она участвовала в современных политических спорах и часто была в авангарде. Ее брошюра 1788 года «Размышления о чернокожих» и пьеса «Нуар» о работорговле сделали ее вместе с маркизом де Кондорсе одним из первых публичных противников рабства во Франции. В заключительном акте l'Esclavage des Noirs Gouges позволяет французскому колониальному господину, а не рабу, произнести молитву о свободе: «Пусть наши общие радости станут счастливым предзнаменованием свободы». Она провела параллель между колониальным рабством и политическим угнетением во Франции. Один из главных героев-рабов объясняет, что французы должны получить свою свободу, прежде чем они смогут справиться с рабством. Гуж также открыто критиковал идею о том, что права человека были реальностью в революционной Франции. Главный герой-раб комментирует ситуацию во Франции: «Сила только одного Хозяина находится в руках тысячи тиранов, которые топчут Народ ногами. Люди однажды разорвут свои цепи и потребуют всех своих прав в соответствии с Законом Природы. научит тиранов тому, что может сделать народ, объединенный долгим угнетением и просвещенный здравой философией ». Хотя во Франции было принято приравнивать политическое угнетение к рабству, это была аналогия, а не аболиционистские настроения.

Манифесты

В ноябре 1788 года она опубликовала свою первую политическую брошюру, манифест под названием «Письмо». в народ, или проект для патриотического фонда. В начале 1789 года она опубликовала «Патриотические заметки», в которых изложила свои предложения по социальному обеспечению, уходу за престарелыми, учреждениям для бездомных детей, общежитиям для безработных и введению системы присяжных. Она также призвала женщин «сбросить иго позорного рабства». В том же году она написала серию брошюр о различных социальных проблемах, например о незаконнорожденных детях. В этих брошюрах она продвигала общественные дебаты по вопросам, которые позже будут подняты феминистками, такими как Флора Тристан. Она продолжала публиковать политические очерки между 1788 и 1791 годами. Например, «Крик мудрого человека», написанный женщиной в ответ на созыв Людовика XVI Генеральных штатов.

Права женщин

Первая страница из Декларация прав женщины и женщины-гражданина

Гуж написал свою знаменитую Декларацию прав женщины и женщины-гражданина вскоре после Конституции Франции 1791. ратифицирован королем Людовиком XVI и посвящен его жене королеве Марии-Антуанетте. Французская конституция ознаменовала рождение недолговечной конституционной монархии и ввела статусное гражданство. Под гражданами понимались мужчины старше 25 лет, "независимые" и платившие подушный налог. Эти граждане имели право голоса. Более того, активное гражданство было двухуровневым, с теми, кто мог голосовать, и теми, кто подходил для государственной должности. Женщинам по определению не предоставлялось никаких прав активного гражданства. Как мужчины, которые не могли платить подушный налог, дети, домашняя прислуга, сельские поденщики и рабы, евреи, актеры и палачи, женщины не имели политических прав. Передавая суверенитет нации, конституция разрушила старый режим, но Гуж заявила, что этого недостаточно.

Гуж была не единственной феминисткой, которая пыталась влиять на политические структуры Позднее Просвещение Франция. Но, как и в трудах Этты Палм д'Альдерс, Теруань де Мерикур, Клэр Лакомб и маркиза де Кондорсе, ее аргументы упали на глухие уши. В конце 18 века влиятельные политические деятели, такие как Оноре Габриэль Рикети, Шарль Морис де Талейран-Перигор и Эммануэль Жозеф Сиеес, не были убеждены в этом деле. за равенство.

Письма и брошюры

Карикатура, на которой Робеспьер гильотирует палача после гильотирования всех остальных во Франции.

В своих ранних политических письмах Гуж подчеркивала, что является женщина, и что она говорила «как женщина». Она адресовала свои публичные письма, часто публикуемые в виде брошюр, государственным деятелям, таким как Жак Неккер, герцог Орлеанский или королева Мария-Антуанетта. Как и другие авторы памфлетов в революционной Франции, она говорила с полей и рассказывала о своем гражданском опыте с желанием повлиять на продолжающиеся общественные дебаты. В своих письмах она сформулировала ценности Просвещения и прокомментировала, как они могут быть реализованы на практике, например, гражданская добродетель, универсальные права, естественные права и политические права. На языке и на практике это был спор среди мужчин и о мужчинах. Республиканцы обсуждали гражданскую добродетель с точки зрения патриотической мужественности (la vertu mâle et répub-licaine). В революционной Франции женщинам не были предоставлены политические права, поэтому Гуж использовала свои брошюры для участия в публичных дебатах, и она утверждала, что дебаты должны включать женский гражданский голос.

Гуж подписала свои брошюры с Citoyenne. Было высказано предположение, что она заимствовала это понятие из письма Руссо в Женевскую республику, где он обращается напрямую к двум типам женевцев: «дорогие сограждане» или его «братья», и цели и добродетели Citoyenne, т. Е. женщины-граждане. В публичном письме Ремарк Патриотик от декабря 1788 года Гуж оправдал, почему она публикует свои политические мысли, утверждая, что «эта мечта, как бы странно это ни казалось, покажет нации поистине гражданское сердце, дух, который всегда озабочен общественным благом.

По мере того, как политика революционной Франции менялась и прогрессировала, Гуж не смогла стать актером на политической сцене, но в своих письмах давала советы политическому истеблишменту. Ее предложение о политическом порядке осталось в основном неизменным. Она выражает веру в Генеральные штаты и в отношении владений королевства, что народ Франции (третье сословие) сможет обеспечить гармонию между тремя сословиями, что это духовенство, дворянство и народ. Несмотря на это, она выражает верность министрам Жаку Неккеру и Шарлю Александру де Калонну. Гуж выступает против абсолютизма, но считает, что Франция должна сохранить конституционную монархию.

В своем открытом письме Марии-Антуанетте Гуж заявила:

«Я никогда не смогу убедить себя, что принцесса, воспитанная посреди величия, обладал всеми пороками подлости... Мадам, пусть более благородная функция характеризует вас, возбуждает ваши амбиции и фиксирует ваше внимание. Только тот, кто случайно поднял выдающееся положение, может взять на себя задачу придания веса к прогрессу Права женщины и ускорению его успеха. Если бы вы были менее информированы, мадам, я мог бы опасаться, что ваши личные интересы перевесили бы интересы вашего пола. Вы любите славу; подумайте, мадам, величайшие преступления увековечивают столько же величайших добродетелей, но какая другая слава в анналах истории! Одно постоянно приводится в качестве примера, а другое - вечное проклятие человечества ".

Публичные письма или брошюры были основные средства для рабочего класса и w предзнаменование писателей участвовать в публичных дебатах революционной Франции. Намерение состояло не в том, чтобы добиться расположения адресата, часто общественного деятеля. Часто эти брошюры предназначались для того, чтобы вызвать общественное недовольство. Они были широко распространены во Франции и за ее пределами. Современница Гужа мадам Ролан из партии Жиронды прославилась своим Письмом Людовику XVI в 1792 году. В том же году Гуж написал Письмо гражданину Робеспьеру, на которое Робеспьер отказался отвечать. Гуж вышел на улицу и от имени французского народа провозгласил: «Давайте окунемся в Сену! Тебе нужна ванна... твоя смерть потребует вещей, а что касается меня, то жертва чистой жизни обезоружит тебя. Небеса. "

Список пьес
  • Le Mariage inattendu de Chérubin (Неожиданная свадьба Керубина) 1786
  • L'Homme généreux (Щедрый человек) 1786
  • Le Philosophe corrigé ou le cocu supposé (Исправленный философ или Предполагаемый рогоносец) 1787
  • Zamore et Mirza, ou l'heureux naufrage (Замор и Мирза, или Счастливое кораблекрушение) 1784
  • Мольер chez Ninon, ou le siècle des grands hommes (Мольер в Ниноне, или Век великих людей) 1788
  • Bienfaisance, ou la bonne mère (Милосердие, или добрая мать) 1788
  • Le Marché des Noirs (Черный рынок) 1790
  • Le Nouveau Tartuffe, ou l'école des jeunes gens (Новый Тартюф, или Школа для молодежи) 1790
  • Les Démocrates et les aristocrates (Демократы и т. он аристократы) 1790
  • La Nécessité du развода (Необходимость развода) 1790
  • Le Couvent '' (Монастырь) 1790
  • Mirabeau aux Champs Élysées (Мирабо на Елисейских полях) Champs Élysées) 1791
  • L'Esclavage des Noirs, ou l'heureux naufrage (Рабство черных, или Счастливое кораблекрушение) 1792
  • La France sauvée, ou le tyran détrôné (Франция спасен, или свергнутый тиран) 1792
  • L'Entrée de Dumouriez à Bruxelles (Вход Дюмурье в Брюсселе) 1793
См. также
  • flag Портал Франции
  • Портал феминизма
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Olympe de Gouges.

Wikisource-logo.svg Французский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Olympe de Gouges

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Olympe de Gouges
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:56:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте