Сикхский феминизм

редактировать

Сикхизм был основан в Пенджабе в 1469 году Гуру Нанаком на основы, что все равны, независимо от касты, возраста или пола. И мужчины, и женщины должны были следовать 5 Ks, Kesh (необрезанные волосы), Kangha (гребешок), Kara (железные браслет), Качера (нижнее белье из хлопка) и Кирпан (железный кинжал), и никогда не было различия между тем, что женщине должно быть позволено делать, и чем мужчине. В Храме к мужчинам и женщинам относятся одинаково (Гурдвара ), и все едят и молятся бок о бок. И мужчины, и женщины должны носить кирпан с собой, поскольку они несут ответственность за свою физическую защиту и не должны зависеть от других. Сикхи категорически против кастовой системы, и многие предпочитают использовать «Каур » или «Сингх » в качестве фамилий, чтобы выступить против проблемной кастовой системы в Индии. В сикхизме есть только один Бог (Вахегуру ), и они не имеют формы или пола, и все равны в глазах бога. Многие сикхские женщины считают, что это отсутствие определения кодекса поведения для женщины по сравнению с мужчиной доказывает, что их религия исторически придерживается гендерного равенства. В настоящее время культура не всегда следует этим традициям, и равенство часто более верно в идеалах, чем в повседневной практике. В Северной Америке за 5 K в основном следуют мужчины, однако многие религиозно преданные женщины также предпочитают придерживаться «сикхского рехни - сикхского образа жизни». Многие сикхские женщины также предпочитают носить тюрбан в качестве социально-политического шага, чтобы бороться с неравенством в религии и показать свой сикхский эссенциализм. Существуют также группы, созданные сикхами, такие как САФАР, которые стремятся раскрыть и бросить вызов угнетению в сикхском сообществе, а также восстановить справедливость в культуре сикхов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Май Бхаго
    • 1.2 Кастовая система
  • 2 проблемы
    • 2.1 Равенство в храме (Гурдвара)
    • 2.2 Аборт в Индии
  • 3 Политика волос
    • 3.1 История тюрбана
    • 3.2 Личность женщины в тюрбане
      • 3.2.1 Палбиндер Каур Шергилл
    • 3.3 Ношение тюрбана в RCMP
  • 4 SAFAR
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Живопись Май Бхаго, ведущая сикхских воинов в битву.

Май Бхаго

Май Бхаго, также известная как Мата Бхаг Каур, была женщиной-сикхской воительницей начала 18 века, которая повела сорок мужчин в битву против Империя Великих Моголов и был личным телохранителем Гуру Гобинд Сингха. Бхаго часто изображают в виде изящной, сильной женщины в тюрбане на лошади, ведущей битву (слева). Как гласит история, армия Гуру Гобинд Сингха преследовала армию Великих Моголов. Армия Великих Моголов предоставила сорока солдатам, которые должны были защищать Гуру, возможность отказаться от своего Гуру или быть убитыми. Солдаты сказали Гуру Гобинд Сингху, что они не его сикхи, и что он не их гуру, и вернулись в свою деревню. Один из солдат, Нидхан Сингх Патти, рассказал своей жене Май Бхаго о том, что он натворил, она пришла в ярость и велела ему поработать по дому, пока она пошла сражаться. Когда мужчины услышали новость о том, что она собрала всех женщин деревни, чтобы отправиться на поле битвы, им стало стыдно, и они пообещали присоединиться к битве. Май Бхаго и солдаты знали, что это самоубийственная миссия, но хотели защитить своего Гуру, который прятался в джунглях поблизости. Май Бхаго выжил, но все сикхские солдаты были убиты, и многие из Армии Великих Моголов также пали. Оставшаяся армия Великих Моголов предположила, что Гуру Гобинд Сингх убит, и прекратила его преследование. За свою верность и храбрость Май Бхаго затем стала телохранителем Гуру Гобинд Сингха. Как символ ее храбрости и отваги, ее копье теперь хранится рядом с доспехами Гуру Гобинд Сингха в Гурдваре в Нандед, Индия.

Кастовая система

кастовая система - это иерархическая система, которая различает группы по социальному статусу, рангу, богатству и роду занятий. Большая часть Индии все еще следует кастовой системе, несмотря на некоторые проблемы, которые она может иметь. Сикхи выступают против кастовой системы, поскольку она нарушает их религиозный принцип равенства. Гуру Нанак считал кастовую систему злом и бросил вызов этому институту, сказав: «манас ки джат сабхе эке паихчанбо - признайте все человечество как единую касту человечества». Многие сикхи отказались от своего кастового названия и выбрали фамилию «Каур » (второе имя для всех сикхов женского пола) или «Сингх » (второе имя для всех сикхов мужского пола). Это падение каст стало проблематичным для некоторых сикхов, которые впервые попытались иммигрировать в Канаду, поскольку иммиграционная служба не признала фамилии «Сингх» или «Каур» по закону, потому что они были «слишком распространены».. Всемирная сикхская организация была возмущена этим законом, поскольку он требовал от сикхских семей вернуть свои кастовые названия, тем самым идя против их веры. Всемирная сикхская организация смогла доказать, что было несколько других иммигрантов, которые имели общие фамилии, но когда их не заставляли менять свое имя, политика была немедленно отменена и была признана недоразумением.

Проблемы

Равенство в Храме (Гурдвара)

Нанаксар Гурдвара : Сикхский храм на Хорсхиллс-роуд в Эдмонтоне, Альберата, Канада.

Любой мужчина или женщина приветствуются в Храме и принимаются во всех молитвах и декламации Гуру Грант Сахиб. В каждом храме есть лангар (кухня), где люди любого пола и любого вероисповедания, этнической или культурной принадлежности приглашаются на бесплатную вегетарианскую еду. Все вместе едят на полу, чтобы продемонстрировать социальное равенство. Несмотря на то, что мужчинам и женщинам не запрещено сидеть вместе, традиционно они все еще сидят напротив собрания в Дарбар Сахиб Холл (главный зал), оба на одинаковом расстоянии от Гуру Грант Сахиб. Сикхские писания обычно публично декламируются мужчинами, и, как правило, только мужчины обращаются к собранию. Хотя любой может быть Гранти (церемониальный чтец), долгие часы работы и социальные ограничения, связанные с работой, делают ее менее благоприятной для женщины, поскольку от нее обычно также требуется заботиться о своих детях. Женщины часто ухаживают за ними или готовят, а мужчины читают «Гуру Грант Сахиб». Отсутствие доступа и поощрения женщин к подаче заявления на получение статуса Гранти создает неравенство в храме и препятствует возможности перемен.

Гомосексуализм никогда не упоминался прямо в гуру грант сахиб, кроме брака между мужчиной и женщиной неоднократно поощряется. В сикхизме нет конкретных учений о гомосексуализме, а в священном писании сикхов, Гуру Грант Сахиб, нет прямого упоминания гетеросексуальности, гомосексуализма или бисексуальности. Многие открыли это для толкования, но утверждают, что учения гуру были основаны на принципе равенства для всех и гомосексуализм не исключение.

Аборт в Индии

Все формы Выбор пола осуждается большинством сикхов на основании учения Гуру Грант Сахиб, который был привержен идее равенства всех. Большинство сикхов рассматривает убийство детей как акт дискриминации и насилия. Однако многие люди в Индии продолжают использовать убийство плода и прерывание беременности женским плодом, поскольку мужчины более желательны и популярны в индийской культуре. Мальчики более желательны по нескольким причинам, включая способность зарабатывать, потенциальную пенсию и приданое. В Лори, пенджабском фестивале, который отмечает зимнее солнцестояние и празднует жизнь, они отмечают только рождение новых сыновей. В Канаде женщины, родившиеся в Индии, уже родившие двух дочерей, в Онтарио родили 192 мальчика на каждые 100 девочек. В Пенджабе (родина сикхов) в 2001 году на каждую 1000 мальчиков приходилось только 754 девочки. Однако эти несоответствия уменьшаются, и соотношение между мужчинами и женщинами становится более равномерным.

Политика волос

История тюрбана

Когда сикхизм был впервые основан в 1469 году, тюрбан в основном носили духовные лидеры и гуру как символ статуса, а неостриженные волосы были символом святости и духовной силы. Во время беспорядков и войн в Индии 10-й Гуру, Гуру Гобинд Сингх, объединил свой народ и сформировал Khalsa (чистый), духовно преданного брата и брата. сестричество крещеных сикхов, и оттуда попросил свой народ следовать 5 Ks. Самым характерным и широко узнаваемым из 5 К является Кеш, который требует от мужчин и женщин сикхов не стричься и носить тюрбан. Тюрбан символизировал духовную силу, военную готовность и позволял сикхам объединяться и отличаться от других. Гуру Гобинд Сингх хотел подчеркнуть, что в глазах Бога все сикхи достойны и равны. Это создало армию мужчин и женщин, приверженных достижению духовного и временного освобождения под властью Бога.

Личность женщины в тюрбане

Исторически, мужчины и женщины должны были следовать Кеш таким же образом, и оба обязались не стричься и носить тюрбан. Однако в культурном отношении тюрбаны носят в основном мужчины, а женщины традиционно оставляют неразрезанные волосы распущенными. В свою очередь, тюрбан считается мужским символом, и если женщина решает завязать волосы, это неправильно понимается сикхской общиной как отказ от женских традиций. Многие сикхские женщины в тюрбане считают, что ношение тюрбана - это постколониальный феминистский выбор, который препятствует ассимиляции и позволяет им продемонстрировать свой сикхский эссенциализм. Чувство достоинства, уважения, силы и храбрости исходит от гуру и сикхских воинов, которые исторически носили тюрбан. Нося тюрбан, сикхские женщины могут выглядеть сильными и искренне гордыми. Ношение тюрбана позволяет легко идентифицировать сикхских женщин как сикхов и отличать их от тех, кто придерживается индуистской веры. Тюрбан позволяет женщинам вернуть равенство и уважение в сикхской религии.

Палбиндер Каур Шергилл

Палбиндер Каур Шергилл - первая сикхская женщина в тюрбане, назначенная судьей в Канаде. Шергилл родился в Пенджабе, Индия, и вырос в Уильямс-Лейк, Британская Колумбия. Она является ведущим защитником прав человека, и ее большая семья в Джаландхаре, Индия, управляет некоммерческим компьютерным и вышивальным центром для бедных. Шергилл предоставил юридический совет на общественных началах Всемирной сикхской организации (WSO) и представлял WSO в нескольких делах, включая право сикхской молодежи носить Kirpan в школах. Прежде чем быть назначенным судьей, Шергилл руководила собственной юридической фирмой в Суррее, Британская Колумбия. Шергилл является членом консультативного совета Сикхского феминистского исследовательского института (САФАР), а в 2012 году была назначена советником королевы за свои общественные работы. Джоди Уилсон-Рейбоулд, министр юстиции и генеральный прокурор в Канаде, назначил Шергилл судьей для ее защиты прав человека и руководящих должностей.

Ношение тюрбана в RCMP

В 1988 году молодой сикх, Балтей Сингх Диллон был завербован RCMP, но ему сказали, что если он хочет работать на них, ему придется снять тюрбан. Диллон презирает это, но RCMP отказалась изменить свои правила и в ответ отказала ему в публикации. В 1990 году правительство решило, что запрет противоречит Канадской хартии прав и свобод, и позволило Диллону присоединиться к силам, что в конечном итоге превратило Диллон в долгую успешную карьеру. Это вызвало политическую неразбериху, и появились такие группы, как «Защитники традиций RCMP в Альберте», которые собрали более 150 000 подписей против тюрбанов в RCMP. Было предпринято несколько неудачных попыток правых изменить закон, и со временем движение угасло.

САФАР

Сикхский институт феминистских исследований (САФАР) - некоммерческая организация, базирующаяся в Северная Америка привержена сикхским феминистским исследованиям и активности. Он был начат в 2010 году в Торонто, Канада женщинами-сикхами, посвятившими себя равенству и образованию. В настоящее время у них есть программы по всей Канаде и проводятся конференции по всей Северной Америке. У них есть четыре различные программы, которые направлены на создание социальной справедливости посредством активного общения, это следующие программы:

  • Наша серия конференций «Путешествие»: эта серия конференций исследует несколько тем, взаимоотношений и практик с точки зрения сикхских феминисток. Сериал предназначен для создания критического диалога и увлекательного разговора о сикхизме и феминизме.
  • Серия конференций по лидерству молодых женщин: САФАР объединяется со школами, чтобы создать пространство для общения и общения между молодыми сикхскими женщинами и сикхскими женщинами-лидерами.
  • Kaurs Talk Politics: Kaurs Talk Politics (KTP) предоставляет сикхским женщинам (Kaurs ) пространство, чтобы бросить вызов истории сикхов и расширить свои возможности за счет восстановления социально-политического влияния и приверженности сикхов равенство.
  • Книжный клуб: Книжный клуб создает онлайн-пространство для сикхских феминисток, где они могут читать, размышлять и обсуждать революцию васаикхи и ее постоянные последствия для равенства, гендерного равенства, социальной и гуманитарной справедливости.

Эти программы создают безопасные пространства, где люди могут разговаривать о политике и религии с точки зрения сикхских феминисток. На своем веб-сайте они также предоставляют ценный список материалов для чтения сикхских феминисток, а также статьи, написанные ими и о них. Их статьи призваны бросить вызов угнетению и предоставить ценную информацию о сикхских движениях, людях и истории.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:41:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте