Феминистская литература

редактировать
Художественная или документальная литература, поддерживающая феминистские цели определения, установления и защиты равных гражданских, политических, экономических и социальных прав для женщин Октавия Батлер, отмеченная наградами феминистская научная фантастика автор

Феминистская литература - это художественная литература, документальная литература, драма или поэзия, которые поддерживают феминистские цели определение, установление и защита равных гражданских, политических, экономических и социальных прав женщин. Он часто определяет роли женщин как неравные с мужчинами - особенно в отношении статуса, привилегий и власти - и в целом изображает последствия для женщин, мужчин, семей, сообществ и обществ как нежелательные.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Феминистская детская литература
  • 3 Феминистская научная фантастика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История

В 15 веке, Кристин де Пизан написала Книга женского города, которая борется с предрассудками и повышает важность женщин в обществе. Книга следует модели De Mulieribus Claris, написанной в XIV веке Джованни Боккаччо.

Феминистское движение создало феминистскую беллетристику, феминистскую нехудожественную литературу и феминистская поэзия, вызвавшая новый интерес к женскому письму. Это также вызвало общую переоценку женского исторического и научного вклада в ответ на убеждение, что жизнь и вклад женщин недостаточно представлены как области научных интересов. Также существует тесная связь между феминистской литературой и активизмом, причем феминистская литература обычно выражает ключевые проблемы или идеи феминизма в определенную эпоху.

Большая часть ранних феминистских литературных исследований была посвящена повторному открытию и переработке текстов, написанных женщинами. В области западных феминистских литературных исследований такие исследования, как «Матери романа» Дейла Спендера (1986) и Джейн Спенсер «Восстание женщины-писательницы» (1986), были новаторскими в их утверждении, что женщины всегда писали.

В соответствии с ростом научного интереса, различные прессы начали переиздание давно переизданных текстов. Virago Press начала публиковать свой большой список романов 19-го и начала 20-го века в 1975 году и стала одной из первых коммерческих газет, присоединившихся к проекту рекультивации. В 1980-х годах Pandora Press, ответственная за публикацию исследования Спендера, выпустила сопутствующую линию романов 18-го века, написанных женщинами. В последнее время Broadview Press продолжает выпускать романы XVIII и XIX веков, многие из которых до сих пор не издавались, а Университет Кентукки имеет серию переизданий ранних женских романов.

Определенные литературные произведения стали известны как ключевые феминистские тексты. «Защита прав женщины» (1792), автор Мэри Уоллстонкрафт, является одним из самых ранних произведений феминистской философии. Собственная комната (1929) Вирджиния Вульф, отмечена в своей аргументации как буквальное, так и фигуральное пространство для женщин-писательниц в рамках литературной традиции, в которой доминирует патриархат. Жермен Грир Женщина-евнух (1970) ставит под сомнение самоограничивающую роль женщины-домохозяйки.

Широкий интерес к женскому письму связан с общей переоценкой и расширением литературного канона. Интерес к постколониальной литературе, литературе для геев и лесбиянок, письму цветных людей, письму трудящихся и культурным продуктам других исторически маргинализированных групп привел к масштабному расширению из того, что считается «литературой», и жанры, которые до сих пор не считались «литературными», такие как детская литература, журналы, письма, путевые заметки и многие другие, теперь являются предметами научного интереса. Большинство жанров и поджанров подверглись аналогичному анализу, поэтому литературные исследования вышли на новые территории, такие как «женская готика » или женская научная фантастика.

По словам Элис Рэй Хелфорд, «Научная фантастика и фэнтези служат важными проводниками феминистской мысли, особенно мостами между теорией и практикой». Феминистская научная фантастика иногда преподается на университетском уровне, чтобы исследовать роль социальных конструкций в понимании гендера. Известные тексты такого рода: Урсула К. Ле Гуин Левая рука тьмы (1969), Джоанна Русс 'Женщина-мужчина (1970), Октавия Батлер Сородич (1979) и Маргарет Этвуд Рассказ служанки (1985).

Феминистская научная литература сыграла важную роль в выражении озабоченности по поводу жизненного опыта женщин. Например, фильм Майи Энджелоу Я знаю, почему поет птица в клетке был чрезвычайно влиятельным, поскольку он отражал особый расизм и сексизм, с которыми сталкиваются чернокожие женщины, выросшие в Соединенных Штатах. 103>

Кроме того, многие феминистские движения использовали поэзию в качестве средства передачи феминистских идей широкой публике посредством антологий, сборников стихов и публичных чтений.

Феминистская детская литература

Феминистская детская литература - это написание детской литературы через призму феминизма. Детская литература и женская литература имеют много общего. Оба часто имеют дело со слабостью и помещаются в нижнюю часть иерархии. Таким образом, феминистские идеи регулярно встречаются в структуре детской литературы. Поэтому ожидается феминистская критика детской литературы, поскольку это разновидность феминистской литературы. Феминистская детская литература сыграла решающую роль для феминистского движения, особенно за последние полвека. В своей книге «Феминизм для всех: страстная политика» Белл Хукс заявляет о своей убежденности в том, что все виды средств массовой информации, включая письменные и детские книги, должны продвигать феминистские идеалы. Она утверждает, что «детская литература является одним из наиболее важных сайтов для феминистского воспитания критического сознания именно потому, что верования и идентичности все еще формируются».

Феминистская научная фантастика

Феминистская научная фантастика - это поджанр из научной фантастики (сокращенно «SF»), посвященной теориям, которые включают феминистские темы, включая, помимо прочего, гендерное неравенство, сексуальность, раса, экономика и воспроизводство. Феминистская научная фантастика является политической из-за своей тенденции критиковать господствующую культуру. Некоторые из наиболее известных феминистских научно-фантастических произведений проиллюстрировали эти темы с помощью утопий, чтобы исследовать общество, в котором не существует гендерных различий или гендерного дисбаланса власти, или антиутопий для исследования миров, в которых гендерное неравенство усиливается, что свидетельствует о необходимости продолжения феминистской работы.

Научная фантастика и фэнтези служат важными проводниками феминистской мысли, в частности, мостами между теорией и практикой. Никакие другие жанры так активно не привлекают к представлению конечных целей феминизма: миры, свободные от сексизма, миры, в которых вклад женщин (в науку) признается и ценится, миры, исследующие разнообразие женских желаний и сексуальности, и миры, выходящие за рамки гендера..

— Элис Рэй Хелфорд

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:34:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте