Общество Друзей Истины

редактировать
Первый выпуск La Bouche de fer (Железная пасть)

Общество Друзей Истины (Amis de la Verité ), также известный как Social Club (французский: Cercle social), был французской революционной организацией, основанной в 1790 году. Это была «смесь революционного политического клуба, масонской ложи и литературный салон ». Он также издавал влиятельную революционную газету «Железная пасть».

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 Членство и приверженцы
  • 3 Железная пасть
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Начало

Общество Друзей Истины было основано Николасом Бонневилем и Клодом Фоше, которые объявили о его рождении в популярной прессе 21 февраля 1790 года. Первоначальной целью клуба было стать «центром обмена информацией» между учеными со всей Европы. В духе своих основателей клуб хотел создать «общественный мандат», согласно которому его деятельность будет регулироваться. Таким образом, ее информационный бюллетень «Железная пасть» (La Bouche de fer) собирал письма от читателей для комментариев по политическим вопросам и для разоблачения контрреволюционных заговоров.

Фактически клуб был открыт в октябре 1790 года, когда начались заседания «Всемирной конфедерации друзей истины» в Cirque du Palais-Royal. Перед аудиторией, которая составляла от пяти до восьми тысяч человек каждую неделю, Клод Фоше, самопровозглашенный «поверенный правды», читал лекцию о работе Жан-Жака Руссо 1762 года Общественный договор. Клуб также сформулировал политические теории демократического правления, в конечном итоге отвергая прямую демократию в пользу системы, напоминающей всенародно избранную диктатуру, которая могла быть отвергнута гражданами всякий раз, когда ее действия становились невыносимыми. Social Club также выступал за шаги к более справедливому распределению богатства, всегда с оглядкой на идеалы Руссо, но клуб не поддерживал земельную реформу.

Эти встречи были подробно описаны в «Железной пасти», где были опубликованы протоколы лекций и дискуссий Фоше, а также письмо, пришедшее после них. Эта публикация важна для понимания генезиса демократических идей во время Французской революции. Социальный клуб был также первой революционной группой, которая четко идентифицировала себя как космополитическую организацию, а это означает, что ее цели вышли за рамки национальных границ. Он обратился к ученым по всему миру и выпустил полиглот-версию Конституции 1791 года для распространения по всему миру. Его целью было создание универсальной республики во главе с учеными.

Членство и приверженцы

Среди ключевых фигур, посещающих Social Club, были Николас Бонневиль и Клод Фоше, а также Сильвен Марешаль, «Гракх» Бабеф, Гупиль де Префельн, Камилла Десмулен, Бертран Баре и маркиз де Кондорсе. Около ста тридцати человек были членами и регулярно посещали собрания.

Встречи были публичными, потому что клуб хотел показать максимально широкой аудитории, что может дать дискурс в атмосфере литературного или философского салона. (Это объясняет выбор Cirque du Palais-Royal в качестве места встречи, а не какого-то меньшего по размеру места, такого как частный дом.) Зрителей приглашали задавать вопросы, и в конце было принято решение каждого сеанса.

В 1791 году члены Социального клуба открыто объявили себя республиканцами. Затем он стал местом встречи жирондистов, которые будут соперничать с более радикальными якобинскими фракциями за примат республиканской идеологии и действий. Политическая ориентация клуба была либеральной, и он продвигал идеал общества, состоящего из мелких и средних производителей: ремесленников, фермеров, торговцев и предпринимателей.

Члены Social Club также считали себя современными феминистками, и хотя никаких заметных феминистских изменений в клубе не произошло, члены клуба помогали индивидуально разработать рамки того, что станет Декларация прав женщины и гражданки. Олимп де Гуж, автор Декларации прав женщин, была членом клуба и часто развивала свои идеи через либеральный канал Social Club. Хотя члены клуба публично провозгласили себя сторонниками республиканских идеалов, их приверженность феминистским идеалам была расценена как гораздо более предательская (и, как таковая, находилась в тайне).

С 1791 года в офисах клуба действовало издательство. бизнес. Он стал центром распространения революционной литературы, в том числе многочисленных газет, политических брошюр, театральных работ, поэзии, плакатов и т. Д. Ряд выдающихся авторов, Луи-Себастьен Мерсье, Николя-Эдме Ретиф де ла Бретон, Бернардин де Сен-Пьер, Жан-Батист Ламарк, Кондорсе, Жак Пьер Бриссо и Жан-Мари Ролан, были изданы под эгидой клуба.

После падения жирондистов клуб распался. Фоше был арестован и казнен 31 октября 1793 г. Печатник Бонневиль возобновил деятельность после 9 термидора (27 июля 1794 г.). Его пресса пыталась воскресить Social Club, но так и не вернула прежнюю аудиторию. В фрагментированном состоянии он продолжал существовать до брюмера VIII года (ноябрь 1800 г.). К тому времени в центре внимания оказались такие идеологи, как Дауно, Волни, Добентон и Бертолле.

Amis de la Verité вспоминали с любовью, и он стал пробным камнем для романтиков девятнадцатого века, таких как Шарль Нодье и Виктор Гюго, но это было также высоко ценится среди политиков и социальных теоретиков, таких как Шарль Фурье, Сен-Симон и Карл Маркс.

. Революционное движение, начавшееся в 1789 году в Cercle Social, в середине своего пути главными представителями которой были Леклер и Ру, и которая, наконец, с заговором Бабефа была временно побеждена, породила коммунистическую идею, которую друг Бабёфа Буонарроти вновь представил во Франции после революции 1830 г. Эта идея, последовательно развиваемая, является идеей нового мирового порядка. - Карл Маркс, Святое Семейство (нем. Die heilige Familie).

Железная пасть

La Bouche de fer, Железная пасть, возможно, получила свое название, сардонически, из наблюдения Луция Лициния Красса о консуле Домиции, «неудивительно, что у человека с медной бородой был рот из железа и свинцовое сердце ". Другие считают, что это имя происходит от почтового ящика в форме львиной пасти, расположенного в штаб-квартире клуба по адресу № 4, rue du Théâtre-Français, где находятся письма, петиции, предложения, обвинения, скриды и другие трактаты. может быть депонирован. Третья теория состоит в том, что это название, «Железная пасть», было тем же именем, что и масонская ложа, к которой когда-то принадлежали Бонневиль и Фоше.

В любом случае, «Железная пасть» была опубликована в Париже в период с октября. 1790 г. и 28 июля 1791 г., сначала три раза в неделю, затем ежедневно, начиная с 22 июня 1791 г. Информационный бюллетень содержал комментарии к «Общественному договору» Жан-Жака Руссо, эссе Клода Фоше, стенограммы выступлений Кондорсе, петиции из Клуба Кордельеров и т. д. Стоимость подписки составляет тридцать шесть фунтов (ливров) в год, и любой, кто подписался, автоматически становился членом Social Club; так что, поскольку случайные читатели и любопытствующие считались членами, размер членов клуба, вероятно, был несколько завышен.

La Bouche de fer была источником известной цитаты, которую часто приписывают Дени Дидро : «Quand le dernier des rois sera pendu avec les boyaux du dernier prêtre célibataire, le genre humain pourra espérer être heureux ". («Когда последний король будет повешен внутренностями последнего безбрачного священника, человечество может надеяться на счастье».)

Библиография
  • Альбер Собуль, Исторический словарь Французской революции, PUF 1989
  • М. Дориньи, «Социальный клуб: эгалитаризм и либерализм в начале революции: невозможный компромисс», Труды симпозиума по МРТ, 1987
  • Гэри Кейтс, Социальный круг, жирондисты и Французская революция, Princeton University Press, 1985
См. Также
Ссылки
  1. ^Альбер Собуль, Исторический словарь Французской революции, PUF, 1989, стр. 196
  2. ^Диккенсон, Донна. Маргарет Фуллер: написание жизни женщины. (Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина, 1993). ISBN 0-312-09145-1, 45–46.
  3. ^Плиний Старший, Naturalis Historia xviii. 1
  4. ^Светоний, Нерон, 2
  5. ^Валерий Максим, ix. 1. § 4
  6. ^Макробий, Сатурналии ii. 11
  7. ^Поль Копен-Альбанселли, Le drame maçonnique. Le Pouvoir occulte contre la France, 1908, стр. 334–35
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:03:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте