Декларация прав женщины и женщины-гражданина

редактировать

Первая страница Декларации прав женщины и женщины-гражданина

Декларация прав женщины и гражданина (французский язык: Déclaration des droits de la femme et de la citoyenne), также известная как Декларация прав женщины, была написана 14 сентября 1791 года французской активисткой, феминисткой и драматургом Олимпом де Гуж в ответ на Декларацию прав человека и гражданина 1789 года . Опубликовав этот документ 15 сентября, де Гуж надеялся разоблачить неудачи Французской революции в признании гендерного равенства, но не смог оказать какого-либо длительного воздействия на направление движения. Революция. В результате ее работ (включая Декларацию прав женщин и женщин-гражданок) де Гуж была обвинена, предана суду и признана виновной в государственной измене, что привело к ее немедленной казни вместе с жирондистами в период правления террора (один всего трех женщин, обезглавленных во время правления террора - и единственной казненной за ее политические статьи). Декларация прав женщины важна, потому что она привлекла внимание к ряду феминистских проблем, которые в совокупности отражали и влияли на цели многих активистов Французской революции.

Содержание

  • 1 Исторический контекст
    • 1.1 Предыдущие попытки достижения равенства
    • 1.2 Политика Гужа
  • 2 Декларация
    • 2.1 Призыв к действию
    • 2.2 Преамбула Декларации
    • 2.3 Статьи Декларации
      • 2.3.1 Статья I
      • 2.3.2 Статья II и Статья III
      • 2.3.3 Статья IV
      • 2.3.4 Статья V
      • 2.3.5 Статья VI
      • 2.3.6 Статья VII - статья IX
      • 2.3.7 Статья X
      • 2.3.8 Статья XI
      • 2.3.9 Статья XII
      • 2.3.10 Статья XIII - статья XVI
      • 2.3.11 Статья XVII
    • 2.4 Постскриптум к декларации
  • 3 Реакция на декларацию
    • 3.1 Реакция в других странах
      • 3.1.1 Соединенное Королевство
      • 3.1.2 Соединенные Штаты Америки
  • 4 Анализ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Исторический контекст

Предыдущие попытки достижения равенства

Была принята Декларация прав человека и гражданина в 1789 году Национальным учредительным собранием (Assemblée nationale constituante) во время французской обороты. Подготовленная и предложенная маркизом де Лафайетом декларация утверждала, что все люди «рождаются и остаются свободными и равными в правах» и что эти права являются универсальными. Декларация прав человека и гражданина стала ключевым документом о правах человека и классической формулировкой прав человека по отношению к государству. Декларация выявила несоответствия в законах, которые относились к гражданам по-разному в зависимости от пола, расы, класса или религии. В 1791 году во французскую конституцию были добавлены новые статьи, которые распространяли гражданские и политические права на протестантов и евреев, которые ранее подвергались преследованиям во Франции.

В 1790 году Николя де Кондорсе и Этта Палм д'Альдерс безуспешно призывали Национальное собрание расширить гражданские и политические права на женщин. Кондорсе заявил, что «тот, кто голосует против прав другого, независимо от религии, цвета кожи или пола, отныне отрекается от своих».

В октябре 1789 года женщины на рынках Парижа устроили бунт из-за дороговизны и нехватки хлеба начали марш в Версаль, часто называемый Женским маршем Версаля. Демонстранты были не только попыткой расширения естественных и политических прав женщин, но и считали, что равенство всех французских граждан расширит эти права на женщин, политические меньшинства и безземельных граждан. Хотя во время марша король признал изменения, связанные с Французской революцией, и больше не сопротивлялся таким либеральным реформам, лидеры революции не смогли признать, что женщины были самой большой силой в марше, и не расширяли естественные права женщинам.

В ноябре 1789 года в ответ на Декларацию прав человека и гражданина и отказ Национального собрания признать естественные и политические права женщин, группа женщин подали петицию о распространении эгалита на женщин, известную как петиция женщин в Национальное собрание. В Национальное собрание неоднократно подавались тысячи петиций, но эта ни разу не обсуждалась и не обсуждалась.

Французская революция не привела к признанию прав женщин, и это побудило де Гуж опубликовал Декларацию прав женщины и гражданина в начале 1791 года.

Политика Гуж

Олимпия де Гуж была французским драматургом и политическим активистом, чьи феминистские и аболиционистские труды достигли большие аудитории. Она начала свою карьеру драматурга в начале 1780-х годов, и по мере того, как политическая напряженность во время Французской революции нарастала, она стала больше заниматься политикой и правом.

В 1788 году она опубликовала «Рефлексии о людях негров», в которых требовала сострадания к тяжелому положению рабов во французских колониях. По мнению Гуж, существует прямая связь между автократической монархией во Франции и институтом рабства, она утверждала, что «люди везде равны... Короли, которые просто не хотят рабов; они знают, что у них есть покорные подданные». Она привлекла внимание публики с пьесой «Нуар», поставленной в знаменитой Комеди-Франсез в 1785 году.

Гуж написал свою знаменитую Декларацию прав женщины и женщина-гражданин вскоре после французской конституции 1791 была ратифицирована королем Людовиком XVI и посвящена его жене королеве Марии-Антуанетте. Конституция Франции ознаменовала рождение недолговечной конституционной монархии и ввела гражданство на основе статуса. Гражданами считаются мужчины старше 25 лет, «независимые» и платящие подушный налог. Эти граждане имели право голоса. Более того, активное гражданство было двухуровневым, с теми, кто мог голосовать, и теми, кто подходил для государственной должности. Женщинам по определению не было предоставлено никаких прав активного гражданства. Подобно мужчинам, которые не могли платить подушный налог, детям, домашней прислуге, сельским поденщикам и рабам, евреям, актерам и палачам, женщины не имели политических прав. Передавая суверенитет нации, конституция разрушила старый режим, но Гуж утверждал, что этого недостаточно. Затем последовала ее Contrat Social («Общественный договор», названная в честь известной работы Жан-Жака Руссо ), предлагающая брак на основе гендерного равенства.

Декларация

Олимпиада де Гуж

Декларация прав женщины и женщины-гражданина была опубликована 15 сентября 1791 года. Она основана на Декларации прав человека и гражданина 1789 года. Олимпи де Гуж посвятила текст Мария-Антуанетта, которую де Гуж назвал «самой ненавистной» из женщин. В Декларации говорится, что «Эта революция вступит в силу только тогда, когда все женщины полностью осознают свое плачевное положение и права, которые они потеряли в обществе».

Декларация прав женщины и гражданина следует семнадцати статьям Декларации прав человека и гражданина по пунктам. Несмотря на серьезность намерений, один писатель, Камилла Нейш, описал его как «почти пародию... оригинального документа».

Призыв к действию

Де Гуж открывает свое заявление со знаменитой цитатой: «Мужчина, ты способен быть справедливым? Женщина спрашивает: по крайней мере, ты позволишь ей это право. Скажи мне? Что дало тебе суверенное право угнетать мой пол?» Она требует, чтобы ее читатель соблюдал природу и правила окружающих их животных - у всех других видов полов сосуществуют и смешиваются мирно и справедливо. Она спрашивает, почему люди не могут действовать аналогичным образом, и требует (в преамбуле), чтобы Национальное собрание объявило Декларацию частью французского законодательства. Кроме того, они видели много войн в боях с людьми Франции, поэтому они искали права для себя.

Преамбула Декларации

В преамбуле своей Декларации де Гуж отражает язык Декларации прав человека и гражданина и объясняет, что женщины, как и мужчины, являются гарантированные естественные, неотъемлемые, священные права - и что политические институты созданы с целью защиты этих естественных прав. Она завершает преамбулу, заявляя, что «пол, превосходящий по красоте и мужеству во время родов, признает и заявляет в присутствии и под покровительством Верховного Существа следующие права женщины и женщины-гражданина.. "

Статьи Декларации

Статья I

Первая статья Декларации прав человека и гражданина провозглашает, что« Мужчины рождаются и остаются свободными. и равноправны. Социальные различия могут быть основаны только на общей полезности ". Первая статья Декларации прав женщины и женщины-гражданина отвечает: «Женщина рождается свободной и остается равной мужчине в правах. Социальные различия могут быть основаны только на общей полезности».

Статья II и Статья III

Статьи II и III расширяют статьи Декларации прав человека и гражданина, чтобы включить в их заявления как женщин, так и мужчин.

Статья IV

Статья IV провозглашает, что «единственным ограничением для осуществления естественных прав женщины является вечная тирания, которую противопоставляет ей мужчина» и что «эти ограничения должны быть изменены законами природы и разума». В этом заявлении де Гуж особо отмечает, что мужчины тиранически выступают против естественных прав женщин, и что эти ограничения должны быть изменены законами политической организации, чтобы создать справедливое общество, защищающее естественные права всех..

Статья V

Статья V не изменилась по сравнению с Декларацией прав человека и гражданина.

Статья VI

Де Гуж расширяет Шестая статья Декларации прав человека и гражданина, в которой провозглашается право граждан принимать участие в формировании закона, гласит: "Все граждане, включая женщин, имеют равное право занимать все общественные должности, должности и должности в соответствии с

Статьи VII через Статью IX

Статьи VII - IX снова расширяют статьи Декларации прав человека в соответствии с их возможностями и без каких-либо иных различий, кроме их достоинств и талантов. Мужчина должен включать в свои заявления и женщин, и мужчин.

Статья X

В статье X де Гуж обращает внимание на тот факт, что, согласно французскому законодательству, женщины были полностью наказуемы, но им было отказано в равных правах, заявив: «Женщины имеют право ездить верхом. эшафот, они также должны иметь право устанавливать трибуну оратора ". Это заявление будет широко известно и распространено среди широкой аудитории.

Статья XI

Де Гуж заявляет в статье XI, что женщине должно быть разрешено идентифицировать отца своего ребенка / детей. Историки считают, что это могло быть связано с воспитанием де Гужа как возможного незаконнорожденного ребенка и позволяло женщинам требовать поддержки от отцов внебрачных детей.

Статья XII

В этой статье объясняется, что декларация эти права женщин приносят огромную пользу обществу, а не только тем, кого оно защищает. По словам ее биографа Оливье Блана, де Гуж утверждала, что эта статья должна быть включена, чтобы объяснить мужчинам выгоду, которую они получат от поддержки этой Декларации, несмотря на совет, который ей дал Общество друзей истины.

Статьи с XIII по XVI

Статьи с XIII по XVI расширяют статьи Декларации прав человека и гражданина, чтобы включить в их заявления как женщин, так и мужчин.

Статья XVII

В семнадцатой статье Декларации говорится о равенстве полов в браке и о том, что после вступления в брак женщины и мужчины считаются равными в глазах закона - это означает, что при разводе имущество делится поровну между вовлеченными сторонами, и имущество не может быть безосновательно изъято у женщин (поскольку оно не изъято у мужчин).

Постскриптум к Декларации

Де Гуж открывает свой постскриптум к Декларации с заявлением: «Женщина, проснитесь вверх; набат разума разносится по вселенной se: признать свои права ". В своем первом абзаце она умоляет женщин подумать о том, что они получили от революции: «большее презрение, большее презрение». Она утверждает, что у мужчин и женщин все общее, и что женщины должны «объединяться под знаменем философии». Она заявляет, что с какими бы препятствиями ни сталкивались женщины, в их силах преодолеть эти препятствия и добиться прогресса в обществе. Далее она описывает, что «брак - это могила доверия и любви», и просит мужчин подумать о морально правильном поступке при создании основы для образования женщин.

Затем де Гуж пишет структуру для общественный договор (заимствованный из Руссо ) для мужчин и женщин, и подробно описывает особенности юридических последствий и равенства в браке. Во многих отношениях она переформулирует общественный договор Руссо, делая упор на то, чтобы стереть гендерное представление о гражданине и создать условия, необходимые для процветания обеих сторон.

Согласно журналу де Гужа, что беспокоит правительство, фиксируется социальные иерархии, которые невозможно поддерживать. Что лечит правительство, так это равный баланс сил и общая добродетель. Это согласуется с ее продолжающимся одобрением конституционной монархии. Браки должны быть добровольными союзами равноправных партнеров, которые совместно владеют имуществом и детьми и распределяют их по соглашению. Все дети, рожденные в результате этого союза, имеют право на имя своей матери и отца, «с какой бы постели они ни пришли».

Реакция на Декларацию

В ответ на Декларацию прав женщин и гражданка, многие радикалы революции сразу заподозрили де Гужа в измене. Якобинцы (во главе с Робеспьером ), увидев, что Декларация адресована королеве, заподозрили де Гуж (а также ее союзников из жирондистов ) в роялистах. После того, как де Гуж попытался опубликовать записку с требованием провести плебисцит для выбора между тремя формами правления (включая конституционную монархию), якобинцы быстро судили ее и признали виновной в измене. Она была приговорена к казни на гильотине и была одним из многих «политических врагов» французского государства, на которое претендовала царство террора.

. К моменту ее смерти парижская пресса больше не отвергала ее насмешливо. как безобидный. Хотя журналисты и писатели утверждали, что ее программы и планы для Франции были иррациональными, они также отметили, что, предлагая их, она хотела стать «государственным деятелем». Ее преступление, как сообщила общественность Feuille du Salut, заключалось в том, что она «забыла добродетели, принадлежащие ее полу». В женоненавистнической среде якобианского Парижа ее феминизм и «политическое вмешательство» представляли собой опасную комбинацию.

Де Гуж строго критиковал принцип равенства, пропагандируемый в революционной Франции, потому что он не обращал внимания на то, кому он оставил и она работала, чтобы занять законное место женщин и рабов под ее защитой. Написав многочисленные пьесы на темы чернокожих, прав женщин и избирательного права, проблемы, которые она поднимала, распространились не только по Франции, но и по всей Европе и недавно созданным Соединенным Штатам Америки.

Реакция в других странах

Соединенное Королевство

В Великобритании Мэри Уоллстонкрафт попросили написать Защита прав женщин: с критикой политических и моральных вопросов в 1792 году. в ответ как на Декларацию де Гужа, так и на обращение Шарля Мориса де Талейрана-Перигора к Национальному собранию Франции в 1791 году, в котором говорилось, что женщины должны получать только домашнее образование. Уоллстонкрафт написал «Права женщины», чтобы начать широкую атаку против двойных сексуальных стандартов и обвинить мужчин в поощрении женщин к чрезмерным эмоциям.

В отличие от де Гужа, Уоллстонкрафт призывает к равенству, в частности, полов. сферах жизни, но прямо не заявляет, что мужчины и женщины равны. Ее неоднозначные заявления о равенстве полов затрудняют отнесение Уоллстонкрафт к категории современных феминисток. Права женщин были относительно хорошо восприняты в 1792 году в Англии.

Соединенные Штаты Америки

Хотя в Соединенных Штатах не было немедленных последствий после публикации Декларации прав женщины и Гражданка, он широко использовался при моделировании Декларации настроений, написанной Элизабет Кэди Стэнтон и другими на Конвенции Сенека-Фоллс, состоявшейся в лето 1848 года. Декларация чувств, как и Декларация прав женщины, была написана в стиле Декларации прав человека и гражданина, которая была написана в стиле Декларация независимости США.

Анализ

Дебютантка (1807 г.) Генри Фузели ; «Женщина, жертва мужских социальных условностей, привязана к стене, ее заставляют шить и охраняют гувернантки. Картина отражает взгляды Мэри Уоллстонкрафт в книге« Права женщин »[sic ]».

In В ее Декларации де Гуж силен и саркастичен по тону и воинственен по духу. Для де Гужа самым важным выражением свободы было право на свободу слова; она пользовалась этим правом всю свою жизнь. Доступ к трибуне был другим вопросом, и она требовала поставить его в центр дискуссии о правах женщин и избирательном праве.

Презумпция Просвещения о естественности Права человека (или неотъемлемые права, как в Декларации независимости Соединенных Штатов) прямо противоречат убеждениям о естественном половом неравенстве (иногда называемом «основополагающими принципами природы»). Равенство прав, провозглашенное Французской декларацией, заявляет, но не подразумевает, подразумевает, согласно де Гужу, необходимость признания имеющего более широкое применение; если права естественны и если эти права каким-то образом присущи телам, тогда все тела заслуживают таких прав, независимо от каких-либо особенностей, таких как пол или раса.

Де Гуж в целом согласен с Жан-Жаком Руссо и его понимание того, как образование нации может изменить общество, в котором проживает эта нация. Однако, глядя далеко за рамки Руссо с точки зрения пола, она утверждала, что неспособность общества дать образование своим женщинам была единственной причиной коррупции в правительстве. Ее общественный договор, прямое присвоение Руссо, провозглашает, что право в браке на равную собственность, а также родительские права и права наследования - единственный способ построить общество гармонии.

Во времена Французской революции брак был центром политической эксплуатации. В своем «Социальном контракте» де Гуж описывает брак как «могилу доверия и любви» и место «вечной тирании». Брак - единственное наиболее частое место институционализированного гендерного неравенства, создавая условия для развития у женщин ненадежности и способности к обману. В ее «Социальном контракте» становится очевидным много общего с движениями по всему миру. Подобно тому, как Мэри Уоллстонкрафт объясняет брак в Защите прав женщины (1792), де Гуж указывает на женскую уловку и слабость как следствие бессильного места женщины в нем. Де Гуж, как и Уоллстонкрафт, пытается бороться с социальными и образовательными недостатками: порочный круг, который пренебрегает образованием своих женщин, а затем предлагает их более узкие интересы в качестве причины отказа от полного гражданства. Оба, однако, видят в результирующем факте женской "коррупции и слабоумия" главный источник проблем общества - и в этом также лежит решение.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:53:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте