Бертран Барер

редактировать
Гражданин. Бертран Барер
Barere.jpg Портрет Барера Жан-Луи Ланевиль (1794)
Член Палаты представителей. от Верхние Пиренеи
В должности . 3 июня 1815 г. - 13 июля 1815 г.
ПредшественникЖан Лакрамп
ПреемникЖан-Батист Дарье
Избирательный округТарб
Член Совета пятисот. из Верхних Пиренеев
При исполнении служебных обязанностей . 22 октября 1795 г. - 26 декабря 1799 г.
Ему предшествовалв Национальном съезде
округТарб
Комиссар по военно-морским, военным и иностранным делам
в офис . 6 апреля 1793 - 1 сентября 1794
БольшинствоКомитет общественной безопасности
6-й Президент Национального собрания
В должности . 29 ноября 1792 г. - 31 декабря 1792 г.
ПредыдущийАнри Грегуар
ПреемникЖак Дефермон
Член Национального собрания. из Верхние Пиренеи
В должности . 4 сентября 1792 г. - 26 октября 1795 г.
Ему предшествовалЖан Даро-Лаубадер
ПреемникСам в Совете пятисот
округаТарб
депутат Генеральных штатов. от третьего сословия
В офисе . 5 мая 1789 г. - 9 июля 1789 г.
ОкругБигорре
Личные данные
Родился(1755-09-10) 10 сентября 1755 г.. Тарб, Гасконь, Франция
Умер13 января 1841 (1841-01-13) (в возрасте 85 лет). Тарб, Hautes- Пиренеи, Франция
Политическая партияМарэ (1792–1795). Монтаньяр (1795–1799). Либеральные левые (1815)
Супруг (ы)Элизабет де Монд ​​(m.1785; разделен 1793 г.) ​
ПрофессияЮрист
Подпись

Бертран Баре де Вьёзак (10 сентября 1755 - 13 января 1841 г.) был французским политиком, масоном, журналистом и один из самых видных членов Национального собрания, представляющий равнину (политическая фракция ). Во время Французской революции он перестал поддерживать и стал противником Максимилиана Робеспьера.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Политическая карьера (1789–93)
  • 3 Идеи, философия
  • 4 Термидор, тюрьма и более поздняя жизнь
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Ранние годы

Бетран Баре родился в Тарбе, коммуна в районе Гаскони. Имя Баре де Вьезак, которым он продолжал называть себя еще долгое время после отмены феодализма во Франции, произошло от небольшого феодального владения, принадлежавшего его отцу Жану Бареру, который был адвокат в Вьезак (ныне Аржелес-Газост ). Мать Барера, Жанна-Катрин Марраст, была из старинного дворянства. В детстве Баре учился в приходской школе, а когда он достиг совершеннолетия, его брат Жан-Пьер стал священником. Позже Жан-Пьер заработал место в Совете пятисот вместе с теми самыми людьми, которые отказались от всякого представления о принятии Бертрана Барера в качестве его члена.

После окончания приходской школы Барер посетил колледж, прежде чем углубиться в свою карьеру в революционной политике. В 1770 году он начал заниматься адвокатской практикой в ​​парламенте Тулузы, одном из самых знаменитых парламентов королевства. Барер со значительным успехом занимался адвокатской деятельностью и написал несколько небольших произведений, которые отправил в основные литературные общества юга Франции. Его известность как эссеиста привела к его избранию членом Академии Цветочных игр Тулузы в 1788 году. Эта организация проводила ежегодное собрание, вызывающее большой интерес для всего города, на котором цветы золота а серебро награждали за оды, идиллии и красноречие. Хотя Барер никогда не получал ни одной из этих наград, одно из его выступлений было упомянуто с честью. В Академии цветочных игр Монтобана он был награжден множеством призов, в том числе одним за панегирик на королю Людовику XII и другой за панегирик на Фран де Помпиньян.. Вскоре после этого Барер написал диссертацию о старом камне с выгравированными на нем тремя латинскими словами. Это принесло ему место в Тулузской академии наук, надписей и вежливой литературы.

В 1785 году Барер женился на молодой девушке со значительным состоянием. В одной из своих работ под названием «Страницы меланхолии» Барер заявляет, что его брак «был одним из самых несчастливых браков». В 1789 г. он был избран депутатом имений Бигорре в Генеральные штаты - он впервые посетил Париж в предыдущем году. Барер де Вьезак сначала принадлежал к конституционной партии, но он был менее известен как спикер Национального учредительного собрания, чем как журналист. Согласно Франсуа Виктору Альфонсу Олару, статья Барера обязана своей репутацией не столько своим качествам, сколько изображению Баре в эскизе Клятвы теннисного корта. Художник Жак-Луи Давид изобразил Барера, стоящего на коленях в углу и пишущего отчет о происходящем для потомков.

Политическая карьера (1789–93)

Барер был избран в Генеральные штаты в 1789 году и избран судьей Учредительного собрания в 1791 году..

Вскоре после бегства короля в Варен (июнь 1791 г.) Барер присоединился к республиканской партии и Фёйлансу. Однако он продолжал поддерживать связь с герцогом Орлеанским, чьей естественной дочерью Памелой он был наставником. После окончания сессии Учредительного собрания он был назначен одним из судей вновь учрежденного Кассационного суда с октября 1791 по сентябрь 1792 года.

В сентябре 1792 года он был избран в Национальное собрание для департамента Верхних Пиренеев. Барер был председателем Национального собрания и председательствовал на судебном процессе над Людовиком XVI в декабре 1792 - январе 93. Он голосовал с Гора за казнь короля «без апелляции и без промедления» и завершил свою речь словами «дерево свободы растет, только когда орошается кровью тиранов».

Он был членом Конституционного комитета, который разработал проект Конституционный проект жирондистов в феврале 1793 г. 18 марта Барер предложил учредить Комитет общественной безопасности. 7 апреля Барер был избран в Комитет общественной безопасности. Член "Равнины", не принадлежавший ни к Горе, ни к жирондистам, он был первым членом, избранным в Комитет общественной безопасности, и одним из двух членов (с Роберт Линде), служивший на нем на протяжении всего его существования. В этой роли он использовал свое красноречие и популярность в Конвенте, чтобы служить голосом Комитета. Из 923 приказов, подписанных Комитетом общественной безопасности осенью 1793 года, Барер был автором или первым подписавшим 244, вторым по величине после Карно, причем большинство его приказов касалось деятельности полиции. Большинство Равнины было сформировано независимыми, такими как Барер, Камбон и Карно, но в них доминировала радикальная Гора.

Несмотря на свою популярность, Баре считался более крайние революционеры как колеблющиеся политики без истинных революционных идеалов. Палмер (1949) проанализировал, что «его приверженность революции, а не какой-либо отдельной фракции отделяла его от других крупных революционных фигур». Жан-Поль Марат использовал самое последнее издание своей газеты Publiciste de la République Française ( № 242, 14 июля 1793 г.), чтобы атаковать Барера напрямую:

«Есть один, которого я считаю самым опасным врагом нации: я имею в виду Барера... Я убежден, что он играет обе стороны. каждого вопроса, пока он не увидит, какой из них выйдет впереди. Он парализовал все энергичные усилия; он сковывает нас цепями, чтобы задушить нас ».

1 августа по докладу Барера Конвент постановил систематическое уничтожение Вандеи. 5 сентября 1793 г. Барер спровоцировал Национальное собрание французов с речью, прославляющей террор и создание революционных армий санкюлотами :

. «Аристократы внутренних дел уже много дней медитируют на движение. Ну что ж! У них будет это движение, но они будут против них! Оно будет организовано, упорядочено революционной армией, которая, наконец, исполнит то великое слово, которое она обязана Парижской Коммуне. : Давайте сделаем террор порядком дня! "{{Efn | Barère выразил поддержку Комитетом общественной безопасности мер, желаемых собранием. Он представил незамедлительно принятый декрет о создании оплачиваемых вооруженных сил в составе 6000 человек и 1200 артиллеристов, предназначенных для подавления контрреволюционеров, исполнения революционных законов и мер общественной безопасности, установленных Национальным декретом, где бы ни возникла необходимость. Конвенции, и для защиты положений. В прокламации Барер сказал: «Пришло время, чтобы равенство пронесло свою косу над всеми головами. Пора ужаснуть всех заговорщиков. Итак, законодатели, поставьте террор в порядок дня! Давайте будем революцией, потому что повсюду контр- революцию плетут наши враги. Лезвие закона должно висеть над всеми виноватыми ». 12 октября, когда Эбер обвинил Марию-Антуанетту в инцесте с ее сыном, Робеспьер обедал с Баре, Сен-Жюстом и Иоахимом Вилате. Обсуждая этот вопрос, Робеспьер сломал тарелку вилкой и назвал Эберта «недоедающим».

Баре проголосовал за смерть 21 жирондиста в октябре 1793 года. Его роль в качестве главного коммуникатора на протяжении правления Ужаса в сочетании с его лирическим красноречием привели к его прозвищу «Анакреон Гильотины». Он изменил мнение, когда эбертисты призвали к новой революции в марте 1794 года. Его можно рассматривать как «флюгера» после того, как он изменил свое мнение о революционных армиях. Летом он был одним из лидеров борьбы за власть между Горой и Равниной, участвовал в падении Робеспьера.

Идеи, философия

После января 1793 года Баре начал публично говорить о его новообретенная вера в "религию отечества". Он хотел, чтобы все верили в Отечество, и призвал народ республики быть добродетельными гражданами. Барер в основном сосредоточился на четырех аспектах «религии отцов»: вера в то, что гражданин будет посвящен отечества при рождении, гражданин должен полюбить отечество, республика научит людей добродетелям и отечество был бы учителем для всех. Далее Барер заявил, что «Республика оставляет руководство ваших первых лет вашим родителям, но как только ваш интеллект разовьется, он с гордостью заявляет о своих правах на вас. Вы рождены для Республики, а не для народа. гордость или деспотизм семей ». Он также заявил, что, поскольку граждане рождены для Республики, они должны любить ее больше всего на свете. Барер рассуждал, что в конечном итоге любовь к отечеству станет страстью для всех, и именно так люди республики будут объединены.

Барер также призвал к дальнейшим проблемам национализма и патриотизма. Он сказал: «Я был революционером. Я конституционный гражданин». Он настаивал на свободе прессы, слова и мысли. Барер считал, что национализм основан на неизмеримых эмоциях, которые можно пробудить только путем участия в национальных мероприятиях, таких как публичные мероприятия, фестивали и образование. Он верил в единство через «разнообразие и компромисс».

В 1793 и 1794 годах Барер сосредоточился на обсуждении своей доктрины, которая включала обучение национальному патриотизму через организованную систему всеобщего образования, широко распространенного в стране патриотического преданность и представление о том, что человек обязан своими услугами своему народу. Барер также заявил, что можно служить народу, отдавая свой труд, богатство, совет, силу и / или кровь. Поэтому все пола и возрасты могли служить отечеству. Он обозначил свою новую веру в отечество, пришедшую на смену национальной государственной религии - католицизму. Барер пытался сделать национализм религией. Помимо заботы о родине, Баре верил во всеобщее начальное образование. Его влияние на образование сегодня заметно в американских школах, где они произносят клятву верности и обучают алфавиту и таблице умножения. Баре считал, что отечество может дать образование всем.

Термидор, тюрьма и более поздняя жизнь

По мере продвижения 1794 года внутри Комитета общественной безопасности, а также с другими комитетами и представителями Конвенции в командировках росла напряженность. Некоторые члены Комитета общественной безопасности, такие как Жан-Мари Колло д'Эрбуа и Бийо-Варен, проводили агрессивные кампании террора. Другая клика в Комитете, состоящая из Робеспьера, Кутона и Сен-Жюста, верила в свое собственное видение направления революции. В своих мемуарах, написанных много лет спустя примерно в это время, Барер описал Комитет общественной безопасности, имеющий по крайней мере три фракции: «эксперты», состоящие из Лазара Карно, Роберта Линде и Пьер Луи Приер ; «высокопоставленные лица», состоящие из Робеспьера, Кутона и Сен-Жюста; и «истинные революционеры», состоящие из Бийо-Варена, Колло и самого Барера. В то же время Комитет общей безопасности, номинально полицейский комитет Национального собрания, был заменен Законом 22 прериала, в результате чего остались такие члены, как Марк-Гийом Алексис Вадье и Жан-Пьер-Андре Амар обеспокоены своим статусом. Эти законы привели к упорядочению Революционного трибунала и Большому террору, в котором за последние семь недель до 9 термидора Парижский трибунал казнил больше, чем за предыдущие четырнадцать месяцев. Наконец, агрессивные представители в командировке, в том числе Джозеф Фуш, Поль Баррас и Жан-Ламберт Тальен, были отозваны в Париж для проверки их действий в сельская местность и все опасались за свою безопасность.

В этой атмосфере Барер попытался найти компромисс между этими раскалывающимися фракциями. 4 термидора Барер предложил помочь исполнению Указов Вентозы в обмен на согласие не проводить чистку в Национальном Собрании. Эти указы, программа конфискации собственности, которая не пользовалась большой поддержкой в ​​предыдущие четыре месяца, были восприняты Кутоном и Сен-Жюстом с осторожным оптимизмом. Однако на следующий день на совместном заседании комитетов Робеспьер вновь заявил о своей приверженности очищению комитетов от потенциальных, хотя и неназванных врагов. Робеспьер продолжал идти по этому пути до 8 термидора, когда он произнес знаменитую речь, ссылаясь на многочисленные угрозы в рамках Национального собрания. Однако, к его удивлению, Робеспьер был вынужден предоставить больше доказательств членами Комитета общей безопасности. Это привело к ожесточенным дебатам и отсутствию поддержки со стороны депутатов Равнины, к которым Робеспьер не привык. После того, как той ночью их выгнали из якобинского клуба, Колло и Бийо-Варенн вернулись в Комитет общественной безопасности и обнаружили, что Сен-Жюст работает над речью на следующий день. Хотя Барер настаивал на том, чтобы Сен-Жюст выступил с речью о новом единстве комитетов, Колло и Бийо-Варенн полагали, что он работает над их окончательным осуждением. Это привело к окончательному расколу Комитета общественной безопасности, и последовал горячий спор, в ходе которого Барер якобы оскорбил Кутона, Сен-Жюста и Робеспьера, сказав:

«Кто вы такие, наглые пигмеи, что Вы хотите разделить остатки нашей страны между калекой, ребенком и мерзавцем? Я бы не дал вам управлять фермой! "

В ту ночь последние части сюжета встали на свои места. Лоран Лекуантр был зачинщиком переворота, которому помогали Баре, Фреон, Баррас, Талльен, Тюрио, Куртуа, Ровер, Гарнье де л'Обе и Гуффрой. (Фуше больше не участвовал и скрывался.) Каждый из них готовился к нападению. 9 термидора, когда Сен-Жюст встал, чтобы произнести запланированную речь, его прервали Тальен и Бийо-Варен. После нескольких разоблачений Робеспьера, Барер крикнул. Вероятно, апокрифический рассказ гласил, что, когда Барер встал, чтобы говорить, он держал в кармане две речи: одну за Робеспьера, а другую против него. Здесь Барер сыграл свою роль в 9 термидоре, представив закон, который ограничит способность Парижской Коммуны использоваться в качестве военной силы. По словам Барера, комитеты задались вопросом, почему в Париже все еще существует военный режим; зачем все эти постоянные командиры со штабами и огромными вооруженными силами? Комитеты сочли за лучшее восстановить демократическую организацию Национальной гвардии.

К сожалению, Барера все еще допрашивали на основании того, что он террорист. До того, как Барер был приговорен к тюремному заключению, «Карно защищал его на том основании, что [Баре] едва ли был хуже, чем он сам». Однако защита оказалась неэффективной. Тем не менее, в Жерминале III года (с 21 марта по 4 апреля 1795 г.) лидеры Термидора постановили арестовать Барера и его соратников в период правления террора, Жан-Мари Колло д'Эрбуа и Жак Николя Бийо-Варенн.

Барер был осужден за предательство короля Людовика XVI (голосование за его казнь), предательство Франции и террорист. Он был заключен в Олерон, когда его перевозили во Французскую Гвиану. Усиливающаяся депрессия Барера в тюрьме заставила его написать собственную эпитафию.

Барер провел в тюрьме два года, прежде чем Национальное собрание решило, что они собираются попытаться казнить его с помощью гильотины. Когда Барер узнал, что его судят повторно, его двоюродный брат Эктор Барер и молодой человек помогли ему сбежать из тюрьмы. Барер отказался назвать имя последнего, опасаясь казни. Хотя Бертран Барер не хотел бежать, двое его друзей считали, что он должен уйти при первой же возможности. Первоначально планировалось выбраться через садовые стены или из общежития по длинной веревочной лестнице. Этот план вскоре оказался невыполнимым, поскольку было обнаружено, что сад был вне досягаемости Барера, а общежитие было закрыто. План побега был вскоре изменен, так как было решено, что Барер сбежит через монастырь и сад монастыря. Барер сбежал и отправился в Бордо, где он несколько лет скрывался.

В 1795 году он был избран в Директорию в Совет Пятьсот, но ему не разрешили занять свое место. Однако Барер служил Наполеону. При Первой Империи он использовался в качестве секретного агента Наполеоном, с которым он вел дипломатическую переписку.

Некоторое время спустя Наполеон снова посадил Баре в тюрьму, но Баре снова сбежал. Он стал членом Палаты депутатов в течение Сто дней, но был роялистом в 1815 году. Однако после окончательного восстановления Бурбона добились, он был изгнан из Франции на всю жизнь "как цареубийца ". Затем Барер уехал в Брюссель, где прожил до 1830 года. Он вернулся во Францию ​​и служил Луи Филиппу при июльской монархии до своей смерти 13 января 1841 года. Он был последним выжившим. член Комитета общественной безопасности.

См. также

Заметки

Ссылки

Атрибуция
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Бертраном Барером
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бертраном Барером де Вьёзак.
  • Брукхизером, Ричардом (2006). Что сделали бы основатели? Наши вопросы Их ответы. Нью-Йорк: Основные книги. п. 207.
  • Дальберг-Актон, Джон Эмерих Эдвард (1920). Лекции о Французской революции. Лондон: Macmillan and Company. С. 84–289.
  • Гершой, Лев (сентябрь 1927 г.). «Барер, поборник национализма во Французской революции». Ежеквартальная политология. 42 (3): 419–30. DOI : 10.2307 / 2143129. JSTOR 2143129.
  • Гершой, Лео (1962). Бертран Барер: упорный террорист. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. Стр. 1 –402.
  • Ли, Гай Карлтон (1902). Книжные ораторы современной Европы. Нью-Йорк: G.P. Сыновья Патнэма. стр. 151–52.
  • Пейли, Мортон Д. (1999). Апокалипсис и тысячелетие в английской романтической поэзии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. С. 91–153.
  • Томас Бабингтон Маколей. Barere, Misc Writings and Speeches. 2.
  • Палмер, Р.Р. (1949). Двенадцать правивших. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. С. 1–31, 110–20.
  • Шама, Саймон (1989). Граждане. Нью-Йорк: старинные книги. п. 661.
  • Карлайл, Томас (1837). Французская революция. Лондон: Чепмен и Холл. С. 161.
  • Scurr, Ruth (2007). Роковая чистота. Нью-Йорк: Холт в мягкой обложке. п. 367.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:52:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте