Феминистская философия

редактировать
Подход к философии с феминистской точки зрения

Феминистская философия - это подход к философии с феминистской точки зрения, а также применение философских методов к феминистским темам и вопросам. Феминистская философия включает в себя как переосмысление философских текстов и методов, чтобы дополнить феминистское движение, так и попытки критиковать или переоценивать идеи традиционной философии изнутри феминистских рамок.

Содержание
  • 1 Основные характеристики
  • 2 Подполя
  • 3 Основные фигуры
  • 4 Критики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Основные черты

Феминистская философия объединена центральным вопросом с пол. Это также обычно включает в себя определенную форму приверженности справедливости для женщин, какую бы форму она ни принимала. Помимо этих объединяющих черт, феминистская философия - это разнообразная область, охватывающая широкий круг тем из самых разных подходов. Философы-феминистки, как философы, присутствуют как в аналитической, так и в континентальной традициях, и в рамках этих традиций существует множество различных точек зрения на философские вопросы. Философы-феминистки, как феминистки, также могут принадлежать ко многим различным разновидностям феминизма..

Феминистская философия может иметь три основные функции:

  1. Использование философских методологий и теорий для формулирования и теоретизирования проблем и точек зрения феминисток. Это может включать в себя предоставление философского анализа концепций идентичности (таких как раса, социально-экономический статус, пол, сексуальность, способности и религия) и концепций, которые очень широко используются и теоретизируются в рамках феминистской теории в более широком смысле. Феминистская философия также была важным источником аргументов в пользу гендерного равенства.
  2. при исследовании сексизма и андроцентризма в рамках философской традиции. Это может включать в себя критику текстов и теорий, которые обычно классифицируются как часть философского канона, особенно с акцентом на их представление о женщинах и женском опыте или исключении женщин из философской традиции. Другой важной тенденцией является повторное открытие работ многих женщин-философов, чей вклад не получил признания.
  3. Вклад в философию с новыми подходами к существующим вопросам, а также с новыми вопросами и областями исследований в свете их критического исследования философской традиции и отражения их озабоченности по поводу пола.

Феминистская философия существовала до двадцатого века, но стала обозначаться как таковая в связи с дискурсом феминизма второй волны 1960-е и 1970-е годы. Важным проектом феминистской философии было включение разнообразного опыта женщин из разных расовых групп и социально-экономических классов, а также женщин по всему миру.

Подполя

Философы-феминистки работают в широком диапазоне областей, в том числе:

  • феминистская эпистемология, которая бросает вызов традиционным философским идеям знания и рациональности как объективных, универсальных или ценностных. нейтральный. Феминистские эпистемологи часто аргументируют важность перспективы, социальной ситуации и ценностей в создании знаний, в том числе в науках.
  • Феминистская этика, которая часто утверждает, что упор на объективность, рациональность и универсальность в традиционной моральной мысли исключает женские этические реалии. Одним из наиболее заметных достижений является этика заботы, которая ценит сочувствие, ответственность и ненасилие в развитии моральных систем. Этика заботы также предполагает большее признание межличностных связей и отношений заботы и зависимости, и феминистская этика использует это для критики того, как этика справедливости часто коренится в патриархальном понимании морали. Некоторые феминистские этики проявляют озабоченность по поводу того, как ценности, приписываемые этике заботы, часто связаны с женственностью, и как такая связь может поддержать идеи о моральном развитии как по существу гендерном.
  • Феминистская феноменология исследует, как когнитивные способности (например, мышление, интерпретация, запоминание, знание) и построение нормативности в рамках социальных порядков объединяются для формирования реальности человека. Феноменология в феминистской философии часто применяется для разработки улучшенных концепций гендерного воплощенного опыта, интерсубъективности и жизни в отношениях, а также сообщества, общества и политических явлений. Феминистская феноменология выходит за рамки других дискурсов, сфокусированных на репрезентации, сосредотачиваясь на личном и воплощенном опыте, а также признавая, что опыт часто действует вне языка, поэтому его трудно сформулировать. Отражение времени как конструкции - более недавнее развитие феминистской феноменологии; В недавних работах началось исследование места темпоральности в этой области и того, как более сложное понимание темпоральности может дополнительно пролить свет на реалии гендерного опыта и существования.
  • Феминистская эстетика, которая касается роли пола и сексуальности в искусстве и эстетике теоретизирует и занимается вопросами, связанными с субъективностью творцов, воспроизведением гендерных норм в искусстве, ролью искусства в инкультурации и представлением женщин в искусстве как субъектов, так и создателей. Понимание «женщины» и «художника» как взаимоисключающих идентичностей воспроизводилось по крайней мере с эпохи романтизма, и это разделение сделало вмешательство феминистской эстетики необходимым, чтобы бросить вызов патриархальному и мужественному состоянию эстетики.
  • Феминистская метафизика, в котором основное внимание уделяется онтологии гендера и пола и природе социальной конструкции. Историки-феминистки философии также исследуют половые предубеждения, присущие традиционным метафизическим теориям. Один из основных моментов, по которым это поле отличается от классической метафизики, - это попытки обосновать социальные конструкции в понимании «фундаментального» и «естественного», вокруг которого строится метафизика. Феминистская метафизика пытается сбалансировать отношения между социальными конструкциями и реальностью, признавая, как различие между тем, что воспринимается как «реальное», и тем, что «социально сконструировано», создает бинарную структуру, которая не признает взаимодействия между двумя концепциями. Точно так же эта область работает, чтобы бросить вызов системам классификаций, которые считаются естественными и, следовательно, беспристрастными, путем выявления того, как на такие системы влияют политические и моральные идеологии и предубеждения. Некоторые теоретики подняли вопросы относительно того, противостоят ли определенные фундаментальные аспекты метафизики феминистскому подходу, и поэтому отношения между феминизмом и метафизикой остаются несколько шаткими.
  • Феминистская философия науки, уходящая корнями в междисциплинарную академическую науку. феминизм, ставит под сомнение то, что производство научных знаний, а также методологии, используемые в таких производствах, не лишены предвзятости. В отличие от других представлений о науке, феминистская философия науки признает научную практику как ценностную, а не свободную от ценностей, предполагая, что идеологии, такие как те, что связаны с гендером, связаны с моделями и практиками, которые составляют науку. и какие знания он производит.
Основные фигуры

Среди влиятельных философов-феминисток:

Критики

Критики феминистской философии, как правило, не критики феминизма как политического или культурного движения, а высказываемые философские позиции под названием «феминистская философия».

Писатели и мыслители, критиковавшие аспекты феминистской философии, включают:

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:34:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте