Антуан Дестют де Трейси

редактировать
Антуан Дестют де Трейси
Destutt de Tracy.jpg
Родился20 июля 1754 года. Париж, Франция
Умер9 марта 1836 (1836-03-09) (81 год). Париж, Франция
НациональностьФранцузский
Школа Либерализм

Антуан Луи Клод Дестют, граф де Трейси (Французский: ; 20 июля 1754 г. - 9 марта 1836 г.) был французским Просвещением аристократом и философом, который ввел термин «идеология ».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Философия
  • 3 Работы
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Сын выдающегося солдата Клода Дестютта, он родился в Париже. Его семья была шотландского происхождения, прослеживая свое происхождение от Уолтера Штутта, который сопровождал графов Бьюкена и Дугласа ко двору Франции в 1420 году и чья семья впоследствии стала графами Трейси. Он получил образование дома и в Страсбургском университете, где он был известен своими спортивными навыками. Он пошел в армию, а когда разразилась Французская революция, он принял активное участие в провинциальном собрании Бурбонне. Избранный депутатом от дворян при генеральном поместье, он сидел рядом со своим другом, маркизом де Ла Файетом. Весной 1792 года он получил чин maréchal de camp, командующий кавалерией в северной армии, но под влиянием экстремистов он взял отпуск на неопределенный срок и поселился в Auteuil, где вместе с Кондорсе и Кабанисом он посвятил себя научным исследованиям. Во время правления террора он был арестован и заключен в тюрьму почти на год, в течение которого он изучал Этьена Бонно де Кондильяка и Джона Локка и отказался от естественных наук. по философии.

В 1795 году он был назначен сотрудником Institut de France, когда он был впервые основан. По предложению Кабаниса он был включен в класс моральных и политических наук. Вскоре он начал привлекать внимание мемуарами, которые он читал перед своими коллегами, - статьями, которые составили первый проект его всеобъемлющей работы по идеологии, названной «Eléments d'idéologie». Он понимал идеологию как «науку об идеях». В сообщество «идеологов» в Отёе входили, помимо Кабаниса и Трейси, Константин-Франсуа де Шассебёф, граф де Вольней и Доминик Жозеф Гарат, профессор Национального института. Вместе с некоторыми из этих коллег он был членом культурного общества Les Neuf Sœurs.

При Империи Трейси был членом сената, но мало участвовал в его обсуждениях.. При Реставрации он стал пэром Франции, но протестовал против реакционного раскола правительства и остался в оппозиции. В 1808 году он был избран членом Французской академии вместо Кабаниса, а в 1832 году был также назначен членом Академии нравственных наук после ее реорганизации. Он появлялся на ее конференциях только один раз из-за своего возраста и разочарования по поводу сравнительной неудачи его работы. Дестют де Трейси был одним из главных защитников либерализма во время и после революции. Он умер в Париже.

Философия
Бюст Дестют де Трейси Давида д'Анжера (1837)

Дестют де Трейси был последним выдающимся представителем сенсуалистической школы, которую Кондильяк основан во Франции на односторонней интерпретации Локка. Полностью соглашаясь с материалистическими взглядами Кабаниса, де Трейси довел сенсуалистические принципы Кондильяка до их самых необходимых следствий. В то время как внимание Кабаниса было уделено в основном физиологической стороне человека, интересы Трейси касались недавно определенных «идеологических», в отличие от «психологических» сторон человечества. Он откровенно заявил, что его базовое представление об идеологии упало как «часть зоологии» (биологии). Четыре способности, на которые де Трейси делит сознательную жизнь - восприятие, память, суждение и воля, - все это разновидности ощущений. Восприятие - это ощущение, вызванное наличием поражения внешних конечностей нервов; память - это ощущение, вызванное в отсутствии настоящего возбуждения расположением нервов, которое является результатом прошлого опыта; суждение - это восприятие отношений между ощущениями и само по себе является разновидностью ощущений, потому что, если мы осознаем ощущения, мы должны осознавать также отношения между ними; и волеизъявление он отождествляет с чувством желания и, следовательно, включает его в качестве типа ощущения.

Учитывая влияние его философии, де Трейси минимально заслуживает похвалы за его различие между активным и пассивным прикосновением, которое в конечном итоге питало разработка психологических теорий мышечного чувства. Его представление о внешнем существовании, происходящем не из чистого ощущения, а из опыта действия, с одной стороны, и сопротивления, с другой, стоит в этом свете для сравнения с работами Александра Бейна и более поздние психологи.

Работы
Титульный лист Комментарий и обзор духа законов Монтескье (1811 г.), английский перевод Томаса Джефферсона комментария Дестют де Трейси о духе Луи де Монтескье (1806)

Его главные труды - пятитомная Éléments d'idéologie (1817–1818), первый том которой был представлен как «Строгое определение идеологии» и которые дополняют аргументы, сделанные в ранее завершенных монографиях; Commentaire sur l'esprit des lois de Montesquieu (1806) и Essai sur le génie, et les ouvrages de Montesquieu (1808). Четвертый том Eléments d'idéologie автор рассматривал как введение ко второму разделу запланированной работы из девяти частей, которую он назвал Traité de la volonté (Трактат о воле и ее последствиях). При переводе на английский редактор Томас Джефферсон переименовал том «Трактат о политической экономии», который затемнил аспекты озабоченности Трейси не политикой, а гораздо более фундаментальными вопросами воли и возможностью понимания условий ее существования. определения.

Наследие

Трейси продвинула строгое использование дедуктивного метода в социальной теории, рассматривая экономику с точки зрения действий (праксиология ) и обменов (каталлактика ). Влияние Трейси можно увидеть как на континенте, особенно на Стендале, Огюсте Тьерри, Огюсте Конте и Чарльзе Дюнуайе, так и в США. Государства, в которых общий подход французской либеральной школы политической экономии до конца XIX века на равных конкурировал с британской классической политической экономией, что подтверждается работой и репутацией Артур Лэтэм Перри и другие. В своих политических сочинениях Трейси отвергал монархизм, отдавая предпочтение американской республиканской форме правления. Этот республиканизм, а также его защита разума в философии и laissez-faire экономической политики потеряли его расположение у Наполеона, который обратился Превращение Трейси «идеологии» в термин злоупотребления. Карл Маркс последовал этой критике и назвал Трейси «fischblütige Bourgeoisdoktrinär» («рыбокровный буржуазный доктринер»).

С другой стороны, Томас Джефферсон достаточно высоко оценил работу Дестутта де Трейси, чтобы подготовить две его рукописи для публикации в Америке. В своем предисловии к публикации 1817 года Джефферсон писал: «Распространяя разумные принципы политической экономии, он защитит общественную промышленность от паразитических институтов, которые сейчас потребляют ее». Критика Трейси Монтескье и его поддержка представительной демократии оказали влияние на мышление Джефферсона.

Стендаль находился под сильным влиянием идеалов просвещения Трейси и регулярно посещал салон де Трейси в 1820-х годах, как он описал в Воспоминания эгоиста. По словам Ричарда Стайта, он был важен для либералов 1820-х годов:

Франко Вентури отмечал, что Комментарий «звучал на протяжении всего периода либеральных революций, от Испании 1820 года до России 1825 года». Один американский историк писал, что «русские декабристы вместе с многочисленными другими либералами, карбонариями и революционерами 1820-х годов использовали этот комментарий как свою политическую Библию». Декабрист Михаил Орлов напомнил, что его окружение считало его «воплощением мудрости».

См. Также
Литература
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антуаном Дестют де Трейси.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:02:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте