Феминистское движение в Малайзии представляет собой мультикультурную коалицию женских организаций, приверженных идее гендерного дискриминация, домогательство и насилие в отношении женщин. Появившись сначала как женские приюты в середине 1980-х, феминистские женские организации в Малайзии позже заключили союзы с другими движениями за социальную справедливость. Сегодня феминистское движение в Малайзии является одним из самых активных участников гражданского общества страны.
История феминистского движения в Малайзии, его зарождение и использование самого термина «феминистка» оспариваются. В отличие от истории феминистского движения в Великобритании и Соединенных Штатах, например, борьба за права женщин в Малайзии не была основана на правах женщин. голосовать. Как и во многих других постколониальных странах во время падения Британской империи, все граждане Малайзии, как мужчины, так и женщины, получили право голоса во время политической независимости страны в 1957 году.
Чтобы избежать анахронизма термина «феминист», может быть целесообразно описать историю феминизма в Малайзии с записью использования и политического отстаивания «освобождения женщин » в начале двадцатого века. Первое задокументированное использование освобождения женщин или эмансипации женщин в качестве политического и социального проекта в 1920-е гг. Малая было сделано малайскими мусульманами мужчинами-реформаторами и писателями и Зайналом Абидином Ахмадом, более известным как Зааба. Хотя они выступали за образование женщин и девочек как средство эмансипации женщин, малайские мусульманские модернисты или же подчеркивали важность исламского обучения как способа вооружить малайских женщин навыками для выполнения своей основной роли в качестве воспитателей своих детей..
В послевоенные годы между 1946 и 1948 годами женщины из разных этнических групп мобилизовались против антиколониализма и проблем, связанных с более низким статусом женщин в оккупированной Малайе. Хотя они были членами женского крыла националистических и коммунистических партий, основанных мужчинами, женщины стали более радикализованными в своих гендерно-ориентированных антиколониальных целях и в конечном итоге получили полуавтономные статус от их родительских сторон. Среди выдающихся радикальных женщин того периода были такие, как Шамсиа Факех и позже Хатиджа Сидек.
Первая женская НПО в Малайзии, Организация помощи женщинам (WAO), была основана в середине 1980-х годов как приют для женщин и детей, нуждающихся в юридических консультациях и защите от домашнего насилия. Вскоре появились другие НПО, такие как [Общество действий женщин Малайзии] (AWAM), чтобы вести кампанию против растущего числа зарегистрированных случаев насилия в отношении женщин. Большинство женских НПО, которые были созданы с тех пор, расположены в городских центрах Малайзии на полуострове.
Малайзия запретила супружеское изнасилование в 2007 году.
Случаи Детские браки привлекли к себе внимание всей страны в последние годы как проблема прав человека и гендера. Почти во всех случаях несовершеннолетних девочек выдавали замуж за мужчин намного старше их самих. Поскольку большинство детских браков происходит в малайско-мусульманской общине Малайзии и, таким образом, разрешается судами шариата, исламские мотивы часто приводятся в качестве морального и юридического оправдания для выдачи замуж несовершеннолетних девочек. Молодые женщины , пережившие изнасилование, иногда вынуждены выходить замуж за своих обидчиков, чтобы смягчить серьезные сексуальные надругательства.
В 2012 году предыдущий Prime в Малайзии Министр, Наджиб Разак заявил, что «в Малайзии нет необходимости в движении за права женщин, потому что равенство было дано с самого начала». Взгляды премьер-министра Малайзии не остались незамеченными в гражданском обществе и в Интернете. В апреле 2014 года Абдулла Заик Абдул Рахман, президент исламской организации Malaysian Muslim Solidarity (ISMA) обвинил феминизм в том, что он является «прикрытием, используемым секретным сионистско-христианским альянсом для позора мусульманских женщин»..
Феминизм в Малайзии пропагандируется в первую очередь активистами женских НПО. В Малайзии наблюдаются неудачи с очевидной НПО-организацией феминизма, определяемой как организация под руководством доноров и институционализация активизма или Activism Inc. Программа женских НПО в Малайзии, возглавляемая спонсорами, привела к тому, что феминистский активизм не смог выполнить требования и задачи, поставленные донорами. Другие проблемы возникают из-за формирования феминизма в НПО, что, по-видимому, противоречит духу феминизма, а именно из-за неравенства доходов внутри и внутри организаций среди женщин, работающих в НПО, в результате неравного распределения финансирования.