Политика Франции

редактировать
Обзор правительства и демократической системы Франции
Политика Франции. Политика во Франции
Armoiries république française.svg Государственный герб Франции
Тип Государственное устройствоУнитарное полупрезидентское конституционная республика
КонституцияКонституция Пятой республики
Законодательная власть
НазваниеПармент
ТипТипТиппалатный
Место встречиВерсальский дворец
Верхняя палата
ИмяСенат
языкознательныйЖерар Ларше, Председатель Сената
НазначениеНепрямые выборы
Нижняя палата
ИмяНациональное собрание
назначаетРичард Ферран, Президент национального собрания
НазначениеПрямое всенародное голосование (при необходимости два )
Исполнительная власть
Глава государства
ТитулПрезидент Республики
В настоящее времяЭммануэль Макрон
НазначающийПрямое всенародное голосование (два тура, если необходимо )
Глава правительства
ДолжностьПремьер-министр
В настоящее времяЖан Кастекс
НазначительПрезидент Республики
Кабинет
ИмяПравительство Франции
Текущий кабинетПравительство Кастекса
ЛидерПремьер-министр
НазначительПрезидент Республики
ШтабHôtel Matignon
Министерство19
Судебная власть
ИмяСудебная власть Франции

Политика Франции осуществляется в рамках полупрезидентской системы, определяемой Конституцией Франции от Пятая французская республика. Нация объявляет себя «неделимой, светской, демократической и социальной республикой ». Конституция предусматривает разделение властей и провозглашает "приверженность Франции Правам человека и принципам национального суверенитета, определенным в Декларации. 1789 г.."

Политическая система Франции состоит из исполнительной ветви власти, законодательной ветви и судебной ветви власти. Исполнительная власть осуществляется Президентом Республики и Правительством. Правительство состоит из премьер-министра и министра. Премьер-министр назначается президентом и подотчетен парламента. правительство, включая премьер-министр, может быть отозвано Национальным собранием, нижней палатой парламента, посредством "вотума недоверия"; это гарантирует, что премьер-министр всегда поддерживает верхнюю палату (которая по большинству вопросов имеет приоритет над верхней палатой).

Парламент состоит из национального собрания и Сената. Он принимает законы и голосует по бюджету; он контролирует действия исполнительной власти посредством официальных допросов в парламенте. Конституционность проверяется Конституционным Советом, члены которого назначаются Президентом Республики, Президентом национального собрания и Президентом Сенат. Бывшие президенты республики также входят в состав Совета.

Независимая судебная власть основана на системе гражданских прав, которая произошла от кодексов Наполеона. Он разделен на судебную ветвь ( и уголовным правом ) и административную ветвь (занимается апелляциями на решения исполнительной власти), каждая из которых имеет свой независимый верховный апелляционный суд. : Кассационный суд для судебных судов и Conseil d'Etat для административных судов. Французское правительство включает в себя различные органы, контролирующие злоупотребления властью, и независимые агентства.

Франция - унитарное государство. Его административные подразделения - регионы, департаменты и коммуны имеют различные юридические функции и национальному правительству, запрещено вмешиваться в их нормальную деятельность.

Франция была одним из основателей Европейского сообщества угля и стали, позже своего сообщества. Таким образом, Франция передала часть своего суверенитета европейским институтам, как это предусмотрено ее конституцией. Таким образом, французское правительство должно соблюдать европейские договоры, директивы и правила.

Economist Intelligence Unit охарактеризовал Францию ​​как "полная полная демократия "в 2019 году.

Содержание
  • 1 другие Конституция
  • 2 Исполнительная власть
    • 2.1 Правительство
    • 2.2 Нормативные акты и делегированные законы
      • 2.2.1 Указания и исполнительные решения
      • 2.2.2 Постановления
    • 2.3 Внутренние ограничения исполнительной власти; система сдержек и противовесов
    • 2.4 Некоторые важные службы управления и учреждения
    • 2.5 Организация государственных служб
  • 3 Теневой кабинет Франции
  • 4 Законодательная власть
    • 4.1 Национальное собрание
      • 4.1.1 Последние выборы
    • 4.2 Сенат
    • 4.3 Процедура принятия законодательства
    • 4.4 Бюджет
    • 4.5 Несколько офисов
    • 4.6 Экономический и Социальный Совет
  • 5 Судебная власть
    • 5.1 Судебные суды
    • 5.2 Административные суды
    • 5.3 Конституционный совет
    • 5.4 Финансовые суды
  • 6 Омбудсмен
  • 7 Французское право
    • 7.1 Основные принципы
    • 7.2 Статутное право в сравнении с постановлениями исполнительной власти
    • 7.3 Порядок полномочий источников права
  • 8 Местное самоуправление
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Конкретные
    • 9.2 Общие
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Конституция

Народный референдум одобрен конституция <387 Пятой французской республики в 1958 году, укрепившая а вторитет президента и исполнительной власти в парламента.

Сама по себе конституция не содержит билля о правах, но в ее преамбуле включается, что Франция должна следовать принципам Декларации прав человека и гражданина, а также преамбулы конституции Четвертой республики. Было сочтено, что это подразумевает, что принципы, сформулированные в этих текстах, имеют конституционную ценность, и что законы, нарушающие эти принципы, должны быть признаны неконституционным, если жалоба подана в Конституционный совет. Кроме недавних изменений Конституции добавили ссылку в преамбулу окружающей среды, которая имеет конституционную ценность, и право оспаривать конституционность закона в Конституционном совете.

Основополагающие принципы Конституции включают: равенство всех граждан перед законом и отказ от привилегий особого класса, таких как те, которые существовали до Французской революции ; презумпция невиновности ; свобода слова ; свобода мнений в том числе свобода том религии ; гарантия собственности от произвольного захвата; подотчетность государственных агентов гражданам.

Основные процессы французского национального правительства (большая часть системы правосудия исключена для ясности)
Исполнительная власть

Во Франции полупрезидентская система обо правительство, сими президент и премьер-министр. Премьер-министр подчиняется французскому парламенту. Кандидат в президенты должен получить по крайней мере половиной голосующего населения в некоторой степени, что означает, что Президент в некоторой степени поддерживает по крайней мере половиной голосующего населения.

Как следствие, президент Франции является выдающейся фигурой во французской политике. Он назначает премьер-министра. Хотя премьер-министр не может де-юре уволить премьер-министра, тем не менее, премьер-министр принадлежит к той же политической стороне, на практике он может потребовать его отставки. (Говорят, что де Голль этот инициировал практику, «потребовав недельных писем отставке от своих кандидатов на пост премьер-министра», хотя более поздние президенты не обязательно использовали метод.) Когда политическая партия президента или его сторонники контролируют парламент, президент играет доминирующим игроком в исполнительной власти, выбирая того, кого он хочет для правительства, и проводит его политическую политику дня (хотя парламентские разногласия происходят даже внутри одной партии).

Однако, когда политические оппоненты президента контролируют парламент, доминирование может быть ограниченным, поскольку он выбирает премьер-министра и правительство, которые отражают большинство парламентов и которые могут выполнять повестку дня парламентского правительства.. Когда партия с противоположных концов контролирует парламент и президентство, договоренность о разделении власти известна как сожительство. До 2002 года сожительство было более распространенным, поскольку срок полномочий президента составлял семь лет, а срок национального собрания - пять лет. С сокращением полномочий президента до пяти лет, а также с учетом того, что президентские и парламентские выборы разделены всего двумя месяцами, это вряд ли произойдет.

Эммануэль Макрон стал президентом 14 мая 2017 года, сменив Франсуа Олланда.

• d Краткое изложение результатов президентских выборов во Франции 23 апреля и 7 мая 2017 года
КандидатПартия1-й раунд2-й раунд
Голоса%Голоса%
Эммануэль Макрон En Marche! EM8,656,34624.0120,743,12866,10
Марин Ле Пен Национальный фронт FN7 678 49121,3010 638 47533.90
Франсуа Фийон Республиканцы ЛР721299520.01
Жан-Люк Меланшон Ла France Insoumise FI7,059,95119,58
Бенуа Амон Социалистическая партия ПС2,291,2886,36
Николя Дюпон-Эньян Дебу-ла-Франс DLF1,695,0004,70
Жан Лассаль Резистон! 435,3011,21
Филипп Путу Новая антикапиталистическая партия NPA394 5051.09
Франсуа Асселино Народный республиканский союз UPR332,5470,92
Натали Арто Лютте Овриер LO232,3840,64
Жак Шеминад Солидарность и прогресс SP65,5860,18
Итого36,054,394100,0031,381,603100,00
Действительные голоса36,054,39497,4331,381,60388,48
Пустые бюллетени659,9971,783,021,4998,52
Нулевые бюллетени289,3370,781,064,2253,00
Явка37,003,72877, 7735,467,32774,56
Воздержавшиеся10,578,45522,2312,101,36625,44
Зарегистрированные избиратели47,582,1834 7 568 693

Официальные результаты, опубликованные Конституционным Советом - результат 1-го тура ·результат 2-го тура

Правительство

Премьер-министр Стратегет правительство, в которое входят младшие и старшие министры. В его распоряжении гражданская служба, правительственные учреждения и вооруженные силы. Правительство подотчетно Парламент, и Национальное собрание может вынести вотум недоверия, требуя отставки правительства. На практике это заставляет правительство отражать ту же политическую партию или коалицию, которая имеет большинство в Собрании. Министры должны отвечать на вопросы парламента, как письменные, так и устные; это известно как questions au gouvernement («вопрос правительству»). Кроме того, министры посещают парламентарии, когда обсуждаются вопросы, относящиеся к сфере их ответственности.

Министры правительства не могут принимать законы без одобрения парламента, хотя премьер-министр может издавать автономные постановления или подзаконные акты (постановления о применении), при условии, что они не нарушают сферу деятельности парламента, как указано в конституции. Однако министры могут вносить предложения в парламент; как правило, Ассамблея обычно политически связана с министром, как правило, очень вероятно будет принят. Однако это не гарантируется, и иногда мнение парламентариев может отличаться от исполнительной власти, что часто приводит к большему количеству поправок.

Премьер-министр может привлечь к своему правительству в соответствии с законом в соответствии со статьей 49-3 Конституции. В этом случае закон принятым, если Национальное собрание не проголосует вотум недоверия, и в этом случае правительство должно подать в отставку. По состоянию на 2006 год последний раз эта статья использовалась в связи с "Первым трудовым договором ", предложенным премьер-министром Домиником де Вильпеном, и этот шаг имел серьезные неприятные последствия.

Традиционно в правительство входят члены из трех рангов. Министры - самые высокопоставленные члены правительства; заместители министров (ministres délégués) составляют министра в определенных областях их компетенции; Государственные министры (secrétaires d'État) являются министром в менее важных областях и лишь изредка посещают заседание правительства. До основания Пятой республики в 1958 году некоторыми министры особой политической важности назывались «государственными секретарями» (министерствами государственной власти); эта практика продолжалась и при Пятой республике в чисто почетной манере: министры, признанные «государственными секретарями», были иметь более высокое значение в правительстве.

Количество министерств и правительственных функций между ними осуществляется правительство к правительству. Хотя название и точные обязанности каждого министерства могут измениться, обычно можно найти как минимум:

(Подробнее о тюрьме французских министерств см. Министры правительства Франции.)

Правительство играет ведущую роль в формировании региона дня палаты парламента. Он может предлагать законы в парламенте, а также поправки во время парламентских встреч. Он может использовать некоторые процедуры для ускорения парламентских обсуждений.

Правительство проводит еженедельные заседания (обычно в среду утром) под председательством президента в Елисейском дворце.

после избрания Эммануэля Макрона президентом Эдуар Филипп стал премьер- министром Франции 15 мая 2017 года.

Законодательные акты и делегированное законодательство

Исполнительная власть Франции имеет ограниченные полномочия по установлению нормативных актов или законодательства. (См. ниже, чтобы узнать, как такие постановления или законодательные положения используют со статутным правом.)

Указы и другие исполнительные решения

указы подписывают только президент и премьер-министр. (декреты), которые сродни исполнительным распоряжениям США. Декреты могут приниматься только при соблюдении процедур и должном соблюдении конституции и статутного права.

  • Президент подписывает указы о назначении и увольнении наиболее высокопоставленных и военных служащих на должностях в Конституции или в законах. Он также подписывает указы, устанавливающие некоторые правила (décrets en consil des ministres). Все такие указы должны быть скреплены подписью Премьер-министра и соответствующих миниатюр.
  • Премьер-министр подписывает указы, устанавливающие постановления, которые скрепляют подписью соответствующие министерства. В некоторых других областях они составляют первичное законодательство, в некоторых других они должны подчиняться существующему статуту. В некоторых случаях законодательные акты предусматривают обязательный консультативный контроль со стороны Государственного совета (décrets en Conseil d'État), в отличие от простых декретов.

Отдельные министры из министерских приказов (arrêtés) в сфера их компетенции, подчиненная закон и постановлениям.

Вопреки иногда используемому полемическому клише, которое восходит к Французской Третьей республике 1870-1940 годов, с ее декретами-законом (décrets-lois), ни Президентом или Премьер -министр не могут управлять указом (за исключением узких случаев чрезвычайных полномочий президента).

Указы

Исполнительная власть не может издавать указы в областях, которые Конституция относит к сфере ответственности законодательства, изданного парламентом. Тем не менее, Парламент может посредством закона о абилитации уполномочить исполнительную власть издавать указы (постановления), имеющую законодательную ценность, в определенных областях. Законы о хабилитации определяют объем постановления. После издания постановления у парламента спрашивают, хочет ли он его ратифицировать. Если Парламент проголосует против ратификации, постановление отменяется. В большинстве случаев ратификация осуществляется явно или неявно через парламентский акт, который касается рассматриваемого вопроса, а не сам акт ратификации.

Использование постановлений обычно используется для срочных вопросов или для технических, не вызывающие разногласий тексты (например, постановления, переводящие все суммы из французских франков в евро в различных законах, действующих во Франции). Также существует практика использования постановлений для переноса Европейских директив во французское законодательство, чтобы избежать позднего переноса директив, что часто случается и подвергается критике со стороны Комиссии ЕС. Постановления также используются для кодификации законов в кодексы - для их изменения для ясности без существенного изменения. Они также иногда используются, чтобы подтолкнуть спорное законодательство через, например, когда премьер-министр Доминик де Вильпен созданы новые формы трудовых договоров в 2005 году оппозиция затем критикует использование таинств в таких условиях, как антидемократический и унизительно для парламента. Однако обратите внимание на то, что, поскольку Национальное собрание может отправить правительство в отставку посредством вотума недоверия, правительство обязательно полагается на большинство в парламенте, и это большинство, вероятно, в любом случае примет спорный закон.

Внутренние лимиты исполнительной власти; система сдержек и противовесов

Общее правило заключается в том, что государственные учреждения и государственная служба находятся в распоряжении правительства. Однако различные агентства являются независимыми агентствами (autorités administrators indépendantes), которые по закону исключены из исполнительной власти, хотя они принадлежат к исполнительной власти.

Эти независимые агентства обладают некоторыми специализированными регулирующими полномочиями, некоторыми полномочиями исполнительной власти и некоторыми квазисудебными полномочиями. С ними также часто консультируется правительство или французский парламент, прежде чем урегулировать дело в соответствии с законом. Они могут вводить санкции, которые называются «административными санкциями», санкциями административных органов. Однако их решения по-прежнему могут быть обжалованы в судебном или административном суде.

Некоторые примеры независимых агентств:

  • Banque de France, центральный банк, является независимым (финансово-экономический кодекс L141 и последующие). Это было предпосылкой для интеграции Европейской системы центральных банков.
  • Управление по регулированию электронных коммуникаций и сообщений (Autorité de régulation des Communications électroniques et des postes (ARCEP)), которое ранее называлось Органом регулирования электросвязи (Autorité de régulation des télécommunications (ART)), является независимым административным органом для рынков открытых телекоммуникаций и почтовых услуг.
  • Комиссия по регулированию энергетики (Комиссия по регулированию энергетики (CRE)) является независимым административным органом. для открытых рынков газа и электроэнергии.
  • Управление финансовых рынков (Autorité des marchés financiers (AMF)) регулирует рынки ценных бумаг.
  • Высший совет аудиовизуальных средств (Conseil supérieur de l 'audiovisuel (CSA)) контролирует предоставление и изъятие частот для радио и телевидения, а также общественного вещания..
  • Нацио - Последняя Комиссия по счетам кампаний и политическому финансированию (Национальная Комиссия по счетам кампаний и политических кампаний) регулирует финансирование и расходование политических кампаний.

Представители государственных СМИ не должны влиять на свои новостные репортажи со стороны стороны власти. власти, они могут использовать беспристрастную информацию. Например, Agence France-Presse (AFP) является независимой государственной корпорацией. Его ресурсы должны поступать исключительно от его коммерческих продаж. Большинство мест в его совете занимают представителей французской прессы.

. Эти независимые административные органы управляются комиссией, обычно состоящей из старших юристов или членов парламента. Каждая из двух палат парламентариев принимает свою паритетную комиссию. Например:

  • Национальная комиссия по вычислительной технике и свободе (Национальная комиссия по информатике и свободе (CNIL)); государственные службы должны запрашивать у него разрешение до создания файла с личной информацией, и они должны прислушиваться к его рекомендациям; частные организации должны только декларировать свои файлы; граждане имеют право в комиссию против злоупотреблений.
  • Национальная комиссия по контролю за перехватом сообщений (CNCIS); исполнительная власть в ограниченных обстоятельствах может запросить у комиссии разрешение на прослушивание телефонных разговоров (в других прослушивании телефонных разговоров может быть разрешено только в рамках уголовного расследования, проводимого в судебном порядке).

Кроме того, обязанности государственной службы ограничивают власть исполнительной власти над государственной службой Франции. Например, назначение, за исключением высших должностей национальных руководителей агентств и администраций, должны производиться на основании служебных заслуг (обычно предписываемых на конкурсных экзаменах) или во время пребывания в должности в должности. Наши государственные служащие имеют статусы, запрещающие вмешательство исполнительной власти; например, судьи и прокуроры могут быть назначены или перемещены только в соответствии с определенными процедурами. Государственные исследователи и профессора университет исследователей свободой академической свободой ; по закону они пользуются полной свободой слова в обычных ограничениях академического сообщества.

Некоторые важные средства управления и учреждения

Правительство также использует инструменты для регулирования критических рынков или ограниченных ресурсов, а также рынков, созданных в соответствии с правилами. Хотя как часть администрации они подчиняются министрам, они часто с высокой степенью независимости.

  • Главное управление по конкуренции, потреблению и пресечению мошенничества (Генеральное управление согласования, согласования и репрессии мошенничества (DGCCRF)) регулирует и контролирует законность и безопасность продуктов и услуг, доступных на открытых рынках. для конкуренции для всех экономических субъектов и частных потребителей, и может применять административные санкции в случае злоупотреблений.
  • Главное управление гражданской авиации (Генеральное управление гражданской авиации (DGAC)) регулирует в национальном воздушном пространстве и выдает разрешение для движения других частных или государственных организаций и людей.
  • Национальное агентство занятости (ANPE) ведет публичный реестр распределения социальных пособий безработным (но теперь единый реестр используется совместно с выплачивающей им независимой ASSEDIC, совместной ассоциацией работодателей и профсоюзов работников), помогает им, а также вы ищите людей и контролирует их. Французское государство назначает своего генерального директора, а парламент обеспечивает его финансы и персонал, но он заполняет только одно третье в своем совете директоров, которое принимает решения (остальные места делятся поровну между членами сообщества и рабочих) <. 265>
  • Национальное агентство частот (Национальное агентство частот (ANFR)), государственное учреждение административного, регулирует и поддерживает распределение ресурсов радиочастотного уровня вместе с другими государственными регуляторами частот и национальными регуляторами частот (CSA и ARCEP) или министерствами, контролирует операторов на национальной территории и публикует стандарты для производителей радиоэлектрического оборудования.

Организация государственных служб

У каждого министерства есть центральная администрация (центральная администрация), как правило, разделены на управление. Эти управления обычно подразделяются на подразделения или подуправления. Каждую дирекцию дирекцию директор по имени. Центральная администрация в основном прежней, независимо от политических тенденций исполнительной власти.

Кроме того, у каждого министра есть личный кабинет, который состоит из членов, чьи кандидатуры политически, называемый кабинетом. Кабинеты очень важны, и в них работают высококвалифицированные сотрудники, которые следят за всеми административными и политическими вопросами. Они сильны и иногда как параллельная администрация, особенно (но не только) по всем политически чувствительным вопросам. Каждый кабинетет начальник штаба, называемый директором кабинета.

У государства также есть распределительные службы, разбросанные по всей территории Франции, часто встречающие подразделения на оны регионов или департаменты. префект, представитель национального правительства в каждом регионе или департаменте контролирует деятельность распределительных служб в своей юрисдикции. Как правило, общественным служащим высокого уровня, обычно называемым директором, но не всегда; например, государственный (казначейства) в каждом государственном департаменте службы казначей-генеральный кассир, назначаемый президентом Республики. В последние несколько десятилетий генеральный консилиум департамента (см. «Местное самоуправление» ниже) взял на себя новые обязанности и важную роль в управлении государственными услугами на местном уровне.

Правительство также содержит общественные учреждения. Они обладают относительной административной и финансовой автономией для выполнения миссии. Они прикреплены к одному или нескольким надзорным органам. Они подразделяются на несколько категорий:

  • общественные учреждения административного характера, в том числе, например:
    • университеты и большинство государственных высших учебных заведений
    • учреждения исследовательского и технического характера., такие как CNRS или INRIA
  • общественные учреждения промышленного и коммерческого характера, включая, например, CEA и Ifremer

. Обратите внимание на то, что в правительстве и государственном учреждении административного характера действуют в основном в соответствии с частным правом. Как следствие, в первом случае постоянный персонал - это служащие, а во втором - обычно работники по контракту.

Кроме того, правительство владеет и контролирует все или большую часть акций некоторых компаний, таких как Electricité de France, SNCF или Areva.

Организации социальных Гарантии не управляются в соответствии с законом и контролируются и контролируются государством. Вместо этого ими управляют «социальные партнеры» (partenaires sociaux) - союзы работодателей, такие как MEDEF, и союзы работников. Их бюджет отделен от национального бюджета.

Теневой кабинет Франции

с 2018 года Теневой кабинет Франции

Законодательная власть

Парламент Франции, составляющий законодательная ветвь состоит из двух палат: национального собрания и Сената; Ассамблея - выдающийся орган.

Парламент собирается на одну девятимесячную сессию каждый год: при обстоятельствах президент может созвать дополнительную сессию. Хотя большинство всех голосов увеличились по сравнению с теми, которые существовали при Четвертой республике, Национальное собрание все еще может привести к падению правительства. Этого не происходило момента основания Пятой республики в 1958 году.

Правительство имеет сильное влияние на формирование правительства парламента. Правительство также может связать свой срок с законодательным текстом, которое оно предлагает, и если вотум недоверия не будет внесен (в течение 24 часов после предложения) и принят (в течение 48 часов после внесения - таким образом, все процедуры длятся не более 72 часов), текст принят принятым без голосования.

Члены Парламента пользуются депутатской неприкосновенностью. Обе ассамблеи имеют комитеты, которые пишут отчеты по различным темам. При необходимости они могут создать парламентские комиссии по полномочиям.

Национальное собрание

Национальное собрание заседает в Дворце Бурбонов возле Сены.

Национальное собрание является основным законодательным элементом. Его 577 депутатов избираются прямым голосованием на каждый срок местным большинством голосов, и все места голосуются на каждых выборах.

Национальное собрание может добиться отставки правительства, проголосовав вотум недоверия. По этой причине премьер-министр и их правительственное правительство принадлежит к доминирующей партии или коалиции в собрании. В случае президента и собрания от противоборствующих сторон это приводит к ситуации, известной как сожительство. Хотя протесты периодически предлагаются оппозицией после действий правительства, которые она считает крайне неуместными, они носят чисто риторический характер; партийная дисциплина гарантирует, что в течение парламентского срока правительство никогда не будет свергнуто Ассамблеей.

Последние выборы

• d Обзор 11 и 18 июня 2017 года Национальное собрание Франции результаты выборов
Assemble Nationale française - 15 Législature - Partis politiques en juin 2017.svg
Партии и коалицииПервый турВторой раундВсего
Голоса%МестГолосов%МестМест%
La République En Marche! LREM6,391,26928,2127,826,24543,0630630853,38
Демократическое движение MoDem932,2274,1201,100,6566,0642427,28
Президентское большинство (в центре)7,323,49632,3328,926,90149,1134835060,66
Республиканцы LR3,573,42715,7704,040,20322,2311211219,41
Союз демократов и независимых UDI687,2253,031551,7843,0417183,12
Разное право DVD625,3452,760306,0 741,68661,04
Парламентское право4,885,99721,5714,898,06126,9513513623,57
Социалистическая партия ПС1,685,6777,4401,032,8425,6830305,20
Разное слева DVG362,2811,601263,4881,4511122,08
Радикальная партия Левый PRG106,3110,47064,8600,36330,52
Парламентский левый2,154,2699,5111,361,1907,4944457,80
La France Insoumise FI2,497,62211,030883,5734,86 ​​17172,95
Коммунистическая партия Франции PCF615,4872,720217,8331,2010101,73
Национальный фронт FN2,990,45413,2001,590,8698,75881,39
РегионалистыРЕГ2040490,9 00137,4900,76550,87
РазноеDIV500,3092,210100,5740,55330,52
ЭкологиECO973,5274,30023,1970,1311 0,17
Дебут la France DLF265,4201,17017,3440,1011 0,17
крайне правыйEXD68,3200,30019,0340,1011 0,17
Крайний левыйEXG175,2140,77000,00
Итого22,654,164100,00418,176,066100,00573577100,00
Действительные голоса22,654,16497,7818,176,06690,14
Пустой бюллетень s357,0181,541,409,7846,99
Нулевые бюллетени156,3260,67578,7652,87
Явка23 167 50848,7020 164 61542,64
Воздер жавшиеся24,403,48051,3027,128,48857,36
Зарегистрированные избиратели47,570,98847,293,103

Источник: Внутренний дел

Сенат

Амфитеатр Сената.

Сенаторы избираются коллегией выборщиков, состоящие из примерно 145 000 местных выборных членов, половина состава Сената обновляется каждые три года. До принятия закона от 30 июля 2004 г. сенаторы избирались сроком на девять лет, и их избирали на треть каждые три года. В настоящее время обнаруживается 321 сенатор, но в 2010 году их будет 346; 304 представьте столичные и заморские департменты, пять других зависимых территорий и 12 французов, находящихся за границей.

Законодательные полномочия Сената ограничены; по большинству вопросов последнее слово остается за Национальным собранием в случае разногласий между двумя палатами.

С начала Пятой республики в Сенате почти всегда было правое большинство. В основном это вызывает чрезмерно малыми деревеньками по сравнению с большими городами. Это, а также косвенный способ выборов побудили социалиста Лайонела Жоспена, который в то время был премьер-министром, объявить Сенат «аномалией».

Порядок принятия законодательства

Закон о статуте может быть предложен правительством (советом министра) или членами парламента. В первом случае это projet de loi; в последнем случае предложение de loi.

Все проекты должны пройти обязательную консультативную проверку Государственным советом перед тем, как быть переданы в парламенте. С 2009 года, представленный в парламенте, должен также сопровождаться исследованием возможного воздействия: другие возможные варианты взаимодействия с европейским законодательством, экономическими, социальными, финансовыми и экологическими последствиями.

Предложения de loi не могут финансовую нагрузку на предоставление без финансирования.

Projets de loi запускаются в доме по выбору правительства (за исключением некоторых узких случаев). Предложения de loi начинаются в доме, где они возникли. После, как дом внесет поправку и проголосовал за текст, он пересылается в него палату, которая также может внести в него поправки. Если палаты не принимают решение принять текст в разных условиях, он передается комиссии, состоящей из равного числа группы, которая согласовывает текст. Это не удается, Национальное собрание может проголосовать за последнее слово, связанное с ним.

Затем закон направляется президенту Франции на подпись. На этом этапе президент Франции, спикер любой палаты или делегата из 60 депутатов или 60 сенаторов могут попросить, чтобы текст был пересмотрен конституцией его вступления в силу; затем он направляется в Конституционный совет. Президент также может, только один раз в соответствии с законом и с подписью премьер-министра, отправить закон обратно в парламент для повторного рассмотрения. В противном случае президент должен подписать закон. После подписания премьер-министром он отправляется в Журнал Officiel для публикации.

Бюджет

заимствования правительства Франции (дефицит бюджета ) в процентах от ВНП, 1960–2009 гг.

Законы о финансировании (lois de fances) и законы о финансировании социального обеспечения (lois de financialment de la sécurité sociale) являются специальными актами парламента, которые голосуются и одобряются посредством определенных процедур.

Ввиду важности правительству и организации социального разрешения осуществлять платежи своего поставщика, сотрудникам организации без риска, из-за разногласий в парламенте, законопроекты имеют особые ограничения. В парламенте прошлого добавлены поправки к законопроектам о финансируемом периоде. Однако в настоящее время это считается неконституционным. Правительство имеет право принять бюджет посредством постановлений.

Организация финансового законопроекта и то, как правительство должно быть реформировано в 2001 году Органическим законом № 2001-692 du 1er août 2001 относительно вспомогательных финансовых, в основном известных как LOLF. Из-за внесенных в него серьезных изменений, применение закона было инициировано, и первым бюджетом, который будет полностью принят в LOLF, будет бюджет на 2006 год, принятый в конце 2005 года.

LOLF разделяет расходы в соответствии с идентифицируемыми "миссиями" (которые можно разделить на подмиссии и т. Д.). Работа государственных органов будет оцениваться по этой миссиям.

Бюджет национального правительства прогнозировался на уровне 290 миллиардов евро в 2011 году. Это не включает ни Социальное обеспечение, ни бюджеты местных органов власти.

Несколько офисов

См. совокупное исполнение

. Долгое члены парламента занимали, среди прочего, депутата или сенатора, еще одну местную должность, как мэр города, вот такие названия, как «заместитель и мэр» (député-maire) и «сенатор и мэр» (sénateur-maire). Это известно как совокупность избирательных комиссий. Сторонники кумулята утверждают, что наличие местных обязанностей гарантирует, что члены парламента в контакте с реальностью своего избирательного округа; могут лучше защищать интересы своего города а и т. д., имея место в парламенте.

В последние годы кумулят подвергается все большей критике. Критики утверждают, что утверждают законодатели, у которых также есть полномочия на местах, не усердно выполняют обе задачи; например, они могут выполнять задачи в своем округе, посещая заседания и комиссии. Согласно, которой обладают обладатели двойных должностей могут защищать интересы своего города и т. Д. В Национальном парламенте, подвергается критике в том смысле, что внутренние законодатели должны иметь в виду национальные интересы, а не продвижение проектов конкретного города, в котором они находятся. Наконец, эта критика является частью более широкого критического политического класса как уютного, закрытого мира, в котором одни и те же люди делают долгую карьеру с разных позиций.

Как следствие, были приняты законы, ограничивающие возможность иметь несколько полномочий.

Экономический и Социальный Совет

Экономический и Социальный Совет - это консультативное собрание. Консультации по вопросам социальной политики.

Исполнительная власть может передать любой вопрос или предложение, имеющее социальное или экономическое значение, в Экономический и Социальный Совет.

Экономический и Социальный Совет публикует отчеты, направленные премьер-министру, Национальному собранию и Сенату. Они публикуются в формате.

Судебная власть

Французское законодательство предусматривает отдельную судебную власть с независимой судебной властью, которая подчиняется или напрямую контролируется двумя другими ветвями власти. Во Франции действует гражданское право правовая система, в основе которой лежит кодифицированное право; тем не менее, прецедентное право играет важную роль в решении судов. Наиболее отличительной особенностью французской судебной системы является то, что она разделена на судебный и административный потоки.

Судебные суды

Судебный поток судов рассматривает гражданские и уголовные дела. Судебный поток состоит из нижестоящих судов, промежуточных апелляционных судов и французского кассационного суда, верховного суда.

Служба государственной службы исполнительной власти. Судьи имеют гарантии в должности и не могут быть повышены (или понижены) без их согласия. Их карьера курирует Судебный совет Франции.

Прокуроры, напротив, подчиняются приказам министра юстиции. В этом вызывало подозрения в необоснованном политическом давлении с целью отклонить иски против государственных чиновников, обвиняемых в коррупции, статус прокуроров и их связи с правительством часто являются предметом дискуссий.

Судебное разбирательство присяжных доступно только для тяжких уголовных дел, находящихся в ведении судов присяжных. Суд в полном составе состоит из трех судей и мелкого жюри из 9 присяжных (против 12 присяжных по апелляции), которые вместе выносят вердикты, а в случае вынесения приговора приговора также определяют приговор. Присяжные выбираются случайным образом из числа имеющего право голоса.

В большинстве других судов одного судьи являются профессиональными, за исключением того, что уголовный суд по делам несовершеннолетних состоит из профессиональных и двух народных заседателей. Кроме того, в облегчении суда первой инстанции рассматриваются судьи, избираемые на должность. Например, трудовые трибуналы укомплектованы равными магистратов от союзов работодателей и сою работников. То же самое относится к судам по земельным делам.

Досудебное производство по своему характеру следственное, но открытое судебное разбирательство состязательное. Бремя доказывания в уголовном процессе лежит на обвинении, и обвиняемый считается невиновным по конституции до тех пор, пока его вина не будет доказана.

Административные суды

Государственный совет заседает в Пале-Рояль.

Суды административного права выносят решения по искам и искам против государственных учреждений и агентств. Административный поток состоит из административных судов, апелляционных административных судов и Государственного совета в качестве суда последней инстанции.

Государственный совет рассматривает дела против исполнительной власти и имеет право отменять изданные исполнительные властью законодательные акты, такие как приказы и постановления, когда они нарушают конституционный закон, принятый закон или кодифицированный закон.

Судебные разбирательства в основном включают письменные слушания и носят следственный характер, когда судьи заставляют стороны представить письменные показания или аргументы.

Любой юрисдикционный спор между судебным и административным потоками разрешается специальным судом, называемым Трибуналом конфликтов, или «Судом по юрисдикционным спорам», состоящим из равного числа судей Верховного суда и государственных советников.

Конституционный совет

Ни судебные, ни административные суды не уполномочены выносить решения по конституционности актов парламента. Технически не являясь частью судебной власти, Конституционный совет изучает законодательство и решает, нарушает ли оно Конституцию. Это применимо до их принятия по поручению президента Франции председателя Сената, национального собрания, премьер-министра, любого из 60 сенаторов или 60 ассамблеи других членов. типов или договоров. После вступления в силу закона все законы могут быть пересмотрены по вступлению Высшего административного суда Государственного совета или высшего судебного суда - Кассационный суд. Конституционный совет может объявить акты неконституционными, даже если они противоречат принципам Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (цитируется в преамбуле Конституции).

Члены Совета Конституционного Совета назначаются на девять лет (по три каждые три года); трое назначаются президентом, трое - председателем национального собрания и трое - председателем Сената. Бывшие президенты также являются пожизненными членами Конституционного совета.

Финансовые суды

Главная Счетная палата Франции (Cour des Comptes ) и региональные аудиторские суды проверяют государственные финансы, государственные учреждения (включая другие суды) и государственные учреждения. Суд публикует годовой отчет и может уголовные дела прокурорам. Он также может напрямую штрафовать использование государственных бухгалтеров за ненадлежащее использование средств и направлять государственных служащих, злоупотребляющих средствами, в Суде по финансовой и бюджетной дисциплине.

Главный и региональные контрольные суды не судят бухгалтеров частных организаций. Однако при некоторых обстоятельствах они могут проводить аудит своей бухгалтерской отчетности, особенно если организация получила государственный контракт на коммунальное предприятие или услугу, требующую постоянного общественного достояния общественного достояния. Суды часто используются различными действующими агентствами, официальными комиссиями и государственными регулируемыми органами, но также могут обращаться с ходатайством к любому французскому гражданину или организации, действующей во Франции.

Финансы Суда контролируются финансовыми комиссиями двух палат французского парламента, которые также устанавливают рабочий бюджет Суда в ежегодном Акте о финансах.

Омбудсмен

В 1973 году была создана должность медиатра Республики (республиканского омбудсмена ). Омбудсмену поручено разрешать без необходимости обращения в суд, разногласия между гражданами и администрациями и другими организациями, на которых возложена миссия государственной службы; предложение правительству и администрации для достижения этих целей; и активно участвует в международном продвижении прав человека.

. Омбудсмен назначается Президентом Республики в Совет министров сроком на 6 лет. Он не может быть отстранен от должности и защищен за свои служебные действия иммунитетом, аналогичным депутатской неприкосновенности. Он не получает и принимает приказы от каких-либо властей. В настоящее время омбудсменом является Жан-Поль Делевой.

Франции

Основные принципы

Основные принципы, которые Французская Республика должна соблюдать, изложены в Декларации прав человека 1789 года . а гражданин.

Франция использует систему гражданские права ; то есть закон прежде всего из письменных законов; судьи не создавать закон, а просто интерпретировать его (хотя толкований судьи в областях области делает его эквивалентным прецедентному праву ).

Многие фундаментальные принципы французского права были заложены в Кодексах Наполеона. Основные принципы верховенства права были заложены в Кодексе Наполеона: законы могут касаться только будущего, а не прошлого (ex post facto законы запрещены); для применения законов должны быть официально опубликованы (см. Journal Officiel ).

В соответствии с принципами Декларации прав человека и гражданина, общим правилом правила свободы и закона должен быть запрещать только действия, наносящие ущерб обществу. Как Ги Каниве, первый председатель Кассационного суда, сказал о том, что должно быть правилами во французском праве:

Свобода - это правило, а ее ограничение - исключение; любое ограничение свободы должно быть предусмотрено законом и должно соответствовать требованиям и соразмерности.

То есть закон может запретить запрет только в том случае, если они необходимы, и если неудобства, вызванные этим ограничением, не превышают неудобства что запретан исправить.

Франция не признает религиозный закон и не признает религиозные убеждения в качестве мотивации для введения запретов. Как следствие, во Франции долгое время не было ни законов о богохульстве, ни законов о содомии (последний был отменен в 1789 году).

Статутное право и постановления исполнительной власти

Французское право различает законодательные акты (loi), обычно принимаемые законодательной властью, и постановлениями (регулирование, установленный постановлением), изданный Премьер-министром. Существуют также вторичные постановления, называемые arrêtés, издаваемые министра, подчиненными, действующими от их имени, или местными властями; они могут приниматься только в областях компетенции. Независимых агентств издает все больше и больше нормативных актов, чрезвычайных экономических вопросов.

Согласно Конституции Франции (статья 34):

Статуты должны касаться:

Устав также определяет правила, касающиеся:

  • избирательных систем парламентских ассамблей и местных собраний;
  • создание категорий общественных заведений;
  • основные гарантии, предоставляемые гражданскому и военному персоналу, нанятому государством;
  • национализация предприятий и передача прав собственности на предприятия из от государства к частному сектору.

Устав должен определять основные принципы:

Финансовые законы определяет ресурсы и обязательства государства в порядке и с оговорками, указанными в институциональном законе. Законы о финансировании социального обеспечения определяют общие условия финансового баланса социального обеспечения и в свете их прогнозов доходов определяют целевые расходы в порядке и с оговорками, указанными в институциональном законе. Программные акты определяют цели экономической и социальной деятельности государства.

Положения данной статьи могут быть расширены и дополнены органическим законом.

Другие области относятся к сфере регулирования. Это разделение между законом и регулированием осуществляется конституционным советом: правительство может с согласия конституционного совета изменять декретами законы, которые нарушают сферу регулирования. В то же время Государственный совет отменяет указы, нарушающие сферу права.

Порядок авторитетности источников права

Когда суды имеют дело с несвязными текстами, они применяют определенную иерархию: текст, находящийся выше в иерархии, имеет приоритет над текстом более низкого уровня. Общее правило состоит в том, что Конституция имеет приоритет над законами, которые важнее нормативных актов. Однако с вмешательством европейского права и международных договоров, а также квази прецедентного права административных судов иерархия может стать несколько неясной. Таким образом, следует с должной осторожностью подходить к следующей иерархии норм:

  1. Конституция Франции, включая основные основные конституционные ценности, признанные законами Республики, как это определено Конституционным советом
  2. договоры и постановления Европейского Союза
  3. Международные договоры и соглашения
  4. органические законы
  5. обычные законы
  6. указы исполнительных органов (по рекомендации Государственного совета)
  7. другие исполнительные органы приказы
  8. правила и постановления
    • нескольких министров
    • одного министра
    • местных властей
  9. постановления и постановления независимых агентств.
Местное самоуправление

Традиционно процесс принятия решений во Франции очень централизован: каждый из департаментов во Франции возглавляется префектом, назначаемым центральным правительством, в дополнение к генеральный совет, избираемый на местном уровне совет. Однако в 1982 году национальное правительство приняло закон о децентрализации власти, предоставив широкий спектр административных и финансовых полномочий местным выборным должностным лицам. В марте 1986 года региональные советы были впервые выбраны прямым голосованием, и процесс децентрализации продолжился, хотя и медленными темпами. В марте 2003 года в результате пересмотра конституции была очень существенно изменена правовая база в сторону более децентрализованной системы и увеличены полномочия местных органов власти. Хотя Франция по-прежнему остается одной из самых централизованных крупных стран Европы и мира.

Административные единицы с местным управлением в Метрополия Франции (то есть части Франции, лежащие в Европе) состоят из:

Consuil général - это учреждение, созданное в 1790 году Французской революцией в каждом из вновь созданных департаментов (они были подавлены правительство Виши с 1942 по 1944 год). Consuiller général (советник департамента) должен быть не моложе 21 года и либо проживать, либо платить налоги в местности, от которой он или она избирается. (Социолог Жан Виар отметил [Le Monde, 22 февраля 2006 г.], что половина всех consillers généraux все еще были fils de paysans, то есть сыновьями крестьян, что свидетельствует о глубоких сельских корнях Франции). Хотя центральное правительство теоретически может распустить генеральный консилиум (в случае дисфункционального консилиума), это произошло только однажды в Пятой республике.

Consuil général обсуждает и принимает законы по вопросам, касающимся департамента; он несет административную ответственность за сотрудников департаментов и землю, управляет субсидируемым жильем, общественным транспортом и школьными субсидиями, а также вносит вклад в общественные объекты. Не разрешается выражать «политические пожелания». Генеральный совет собирается не реже трех раз в год и избирает своего президента сроком на 3 года, который возглавляет его «постоянную комиссию», обычно состоящую из 5-10 других советников департаментов, избранных из их числа. Consuil général приобрел новые полномочия в ходе политической децентрализации, которая произошла во Франции за последние тридцать лет. Всего во Франции насчитывается более 4000 консиллер généraux.

На разных уровнях управления есть разные обязанности, и общая ответственность является общей; например, в сфере образования коммуны управляют государственными начальными школами, в то время как департаменты управляют государственными неполными средними школами, а регионы - государственными средними школами, но только для строительства и содержания зданий; учебные планы и преподавательский состав предоставляет министерство образования страны.

Три основных города: Париж, Лион и Марсель имеют особый статус. Париж является одновременно коммуной и департаментом с учреждением Conseil de Paris, которое избирается одновременно с другими консилиумом муниципалитетов, но действует также как консилиум генерального. Три города также разделены на округа, каждый из которых имеет свой административный округ и своего мэра.

Французские заморские владения делятся на две группы:

  • Четыре заморских региона, имеющих некоторое сильное сходство организации с их столичными аналогами; в этих заморских регионах автоматически применяются все законы Франции, за исключением случаев, когда конкретный текст предусматривает иное или предусматривает некоторую адаптацию. Четыре региона являются полностью включенными частями территории Французской Республики и как таковые принадлежат Европейскому Союзу, что означает, что применимо европейское право;
  • Территории, как правило, имеющие большую автономию. В целом французские законы не применимы, если иное не предусмотрено конкретным текстом. В феврале 2007 года была создана новая территория: Сен-Бартелеми. Эта территория раньше была частью заморского департамента Гваделупа. Статут Сен-Бартелеми предусматривает автоматическое применение французского законодательства, за исключением в основном налоговой и иммиграционной сферы, которые остаются на усмотрение территории. Территории не входят в Европейский Союз. Однако, как «заморские территории», они имеют соглашения об ассоциации с ЕС и могут выбрать некоторые положения ЕС. Закон ЕС применяется к ним только в той мере, в какой это необходимо для выполнения соглашений об ассоциации.

Вся населенная территория Франции представлена ​​в обеих палатах парламента и голосует на президентских выборах.

Ссылки

Все тексты на французском языке, если не указано иное.

Конкретные

Общие

Дополнительная литература
  • Frédéric Monera, L'idée de République et la jurisprudence du Conseil конституциональный - Париж: LGDJ, 2004 [1] - [2]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте