Жан-Батист дю Валь-де-Грас, барон де Клутс (24 июня, 1 755 - 24 марта 1794 г.), более известный как Анахарсис Клуотс (также пишется Clootz ), был прусским дворянином, который был значительной фигурой в Французская революция. Возможно, первым, кто выступал за то, чтобы задолго до Альбера Камю и Альберта Эйнштейна, он был всемирным федералистом и анархистом-интернационалистом. Его прозвали «оратором человечества», «гражданином человечества» и «личным врагом Бога».
Родился около Клеве, в Замок [де ], он принадлежал знатной прусской семье голландского происхождения. Молодой Клутс, наследник большого состояния, был отправлен в Париж в возрасте одиннадцати лет, чтобы завершить свое образование, и его привлекли теории своего дяди аббе Корнелиуса де Пау (1739 г.) –1799), философ, географ и дипломат при дворе Фридриха II Прусского. Его отец поместил его в военную академию в Берлине, но он ушел в возрасте двадцати лет и путешествовал по Европе, проповедуя свою революционную философию и тратя свои деньги в качестве.
С началом революции Клутс вернулся в 1789 году в Париж, полагая, что это благоприятная возможность для воплощения его мечты о всеобщем мире. семья наций. 19 июня 1790 года он появился в суде Национального учредительного собрания во главе тридцати шести иностранцев и от имени этого посольства человеческого рода заявил, что мир придерживается Декларация прав человека и гражданина. После этого он был известен как оратор человеческого рода, этим титулом он называл себя, отказавшись от титула барона и заменив свои имена при крещении псевдонимом Анахарсис из знаменитого философского романа аббат Жан-Жак Бартелеми.
В 1792 году он предоставил 12000 ливров в распоряжение Французской Республики для вооружения сорока или пятидесяти бойцов во имя человека против тирания (см. Французские революционные войны ). После беспорядков 10 августа он стал еще более заметным сторонником новых идей и объявил себя «личным врагом Иисуса Христа», отказавшись от всех богооткровенные религии.
В том же месяце ему были предоставлены права французского гражданства; и, будучи избранным в сентябре членом Национального собрания, он проголосовал за смертную казнь для короля Людовика XVI, оправдывая это во имя человеческого рода, и был активным сторонником войны пропаганды.
Исключен по настоянию Максимилиана Робеспьера из Якобинский клуб, он во многих глазах оставался иностранцем. Когда Комитет общественной безопасности выдвинул обвинения в государственной измене против эбертистов, они также причастны к Клутсу, чтобы подкрепить свои обвинения в заговоре за границей. Хотя его невиновность была очевидна, он был осужден и впоследствии гильотинирован 24 марта 1794 года. Он нелепо следовал за Винсентом, Ронсином, Моморо и остальная часть эбертистского руководства на эшафот, перед самой большой толпой, когда-либо собиравшейся для публичной казни.
Клутс был оригинальным политическим мыслителем, который выработал свою собственную интерпретацию смысла Французской революции. Он был сторонником мирового государства и стремился способствовать более широкому и интернациональному пониманию потенциала революции. Он представлял себе институты мирового государства по образцу французской революционной республики. Мысль Клутса была выражена в нескольких работах, в первую очередь в его «Основах конституционной республики человека жанра».
Примечания
Источники