Феминизм в Италии

редактировать

Феминизм в Италии зародился в период итальянского Возрождения, начиная с конца 13 века. Итальянские писатели, такие как Кристин де Пизан, Модерата Фонте, Лукреция Маринелла и другие, развили теоретические идеи, лежащие в основе гендерного равенства.. В отличие от феминистских движений в Франции и Соединенном Королевстве, первые защитники прав женщин в Италии подчеркивали образование женщин и улучшение социальных условий.

итальянский феминизм потерпел неудачу при фашистском правительстве Бенито Муссолини в первой половине двадцатого века, с фашистским идеология, диктующая деторождение как долг женщины. В послевоенный период феминистские движения резко выросли, и в 1970-е годы общественная активность была по таким вопросам, как развод и аборт. Итальянский феминизм стал более заметным в последнее время, особенно во время правления бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони, с упором на противодействие объективизации женщин в национальных телевизионных шоу и политике.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Феминистки эпохи Возрождения и раннего Нового времени
    • 1.2 XIX век
    • 1.3 Женщины в фашистской Италии (1922-1945)
    • 1.4 Послевоенный итальянский феминизм
  • 2 Ссылки

История

Феминистки эпохи Возрождения и Раннего Нового времени

Мыслители Возрождения регулярно бросали вызов общепринятому мышлению Средневековья и ранее. Гуманизм стал новым взглядом на политику, науку, искусство, образование и другие области. Гуманизм отодвинул в сторону средневековую христианскую концепцию иерархического социального порядка, который ставил обычных граждан в подчиненное положение по отношению к членам духовенства. Человек эпохи Возрождения был идеалом для подражания.

В то время как гуманисты эпохи Возрождения были по большей части «антифеминистами », было небольшое количество образованных женщин, у которых была мотивация бросить вызов предположениям о том, что женщины должны оставаться покорный мужчинам. Кристин де Пизан написала Город дам в 1404 году, и в нем она описывает женский пол как не имеющий врожденной неполноценности по сравнению с мужским: «[N] ни возвышенность, ни смирение человек лежит в теле в соответствии с полом, но в совершенстве поведения и добродетелей ". Однако она умерила свои утверждения, написав, что мужчины созданы, чтобы править, а женщины - им следовать.

Италия эпохи Возрождения стала свидетелем развития высшего образования, включая открытие нескольких университетов, в которые женщины не принимались. Некоторые удачливые женщины, которые могли себе это позволить, могли получить образование самостоятельно или имели отца, который позволял им получать образование через репетиторство. Редкий мужчина эпохи Возрождения, который поддерживал образование для женщин, видел в нем способ улучшить ее добродетель и сделать ее более послушной мужу. Образование, направленное на воспитание лидеров, считалось потраченным зря для женщин.

Хотя некоторые женщины в эпоху Возрождения оставались выдающимися личностями в своей местной среде, если рассматривать их вместе, «рост образованной женщины в эпоху Возрождения» может проследить. За пределами монастыря, где они были заключены в средние века, образованные женщины выходили на светскую интеллектуальную арену. Начиная с эпохи Возрождения и вплоть до эпохи раннего Нового времени, они организовывали салоны, где умные мужчины и женщины общались и обсуждали литературу, политику и другие важные темы. К концу XVI - началу XVII веков писательницы «представили себя и были приняты современной культурой как образованные жены, матери и равные партнеры в своих домашних салонах». К концу эпохи Возрождения образованные итальянские женщины писали «во всех мыслимых жанрах, от домашней переписки до поэзии, диалогов и даже теологии».

XIX век

Работающие итальянские женщины, ок. 1900.

В то время, когда большинство женщин принадлежало к крестьянам классу, большинство из них были неграмотными. Образованные женщины, которые могли читать и писать о различных аспектах феминизма, находились в изолированном положении. Чтобы привлечь сторонников феминистских идей, необходимо было обратиться к женщинам на всех уровнях общества. Начиная с середины 19 века, предприимчивые женщины начали обращаться к женщинам из среднего класса через новые печатные средства массовой информации: массовый рынок книги и периодические издания.

итальянские Казати Закон 1859 года заложил основу для системы подготовки молодых женщин в качестве учителей в государственных школах. Женщины должны были стать основой системы образования Италии, и они принадлежали к педагогическим ассоциациям, давая им опыт в организации для защиты своих интересов, таких как заработная плата и условия труда..

Анна Мария Моццони

Анна Мария Моццони вызвала широко распространенное женское движение в Италии, опубликовав книгу «Женщина и ее социальные отношения» по случаю пересмотра Гражданского кодекса Италии (La donna ei suoi rapporti sociali in casee della revisione del codice italiano) в 1864 году. Женщины, участвовавшие в объединительной борьбе, были недовольны неравенством, содержащимся в новом Гражданском кодексе Итальянской Республики. Книга Моццони повысила осведомленность о несправедливостях в семейном праве Италии, которые дискриминируют женщин. Моццони выступал против государственного регулирования проституции. Она также перевела «О порабощении женщин» Джона Стюарта Милля на итальянский язык. В 1881 году для содействия избирательному праву женщин она основала в Милане Лигу защиты интересов женщин (Lega promotrice degli interessi femminili).

В 1865 году в Италии было законное большинство незамужних женщин, а также равное право наследования для женщин, и замужним женщинам было разрешено стать законными опекунами своих детей и их собственности, если их бросили мужья.

Алаида Гуальберта Беккари, начиная с 1868 года в возрасте 16 лет, начала издавать журнал «Женщины в Венеции». Беккари провел большую часть 1870-х и 1880-х годов в распространении информации о феминизме. Журнал освещал международные феминистские новости, такие как политические и социальные достижения женщин во Франции, США и Великобритании. Среди ее растущих читателей были законодатели и учителя-мужчины, и в 1877 году серия статей на прореформенные темы вдохновила 3000 женщин подписать петицию о предоставлении женщинам избирательного права.

В 1876 году женщин приняли в итальянские университеты.

В 1877 году итальянские женщины получили возможность выступать в качестве свидетелей правовых актов.

Первый национальный феминистский конгресс Италии был организован Пер ла Донной в 1911 году; в нем выступающие призвали к разводам для женщин и большему количеству нерелигиозных школ.

В 1919 году замужним женщинам в Италии была предоставлена ​​отдельная экономика, и для женщин были открыты государственные должности более низких уровней.

Женщины в фашистской Италии (1922-1945)

Женщины, работавшие в шляпная фабрика, c. 1920.

Феминистскому движению был нанесен огромный удар в 1922 году, когда Бенито Муссолини пришел к власти, и началась фашистская эпоха в стране. Этот период был в целом антифеминистским. Например, фашистская идеология продиктовала деторождение долгом женщины. Однако в 1925 году женщины в Италии получили право голоса, хотя оно было ограничено местными выборами. В 1945 году женщины в Италии получили полное избирательное право.

Послевоенный итальянский феминизм

В 1966 году Франка Виола была одной из первых итальянских женщин, которые публично отказались от «возмещения ущерба». брак »с ее насильником, который юридически оправдал бы его за изнасилование. Франке Виоле было всего 17 лет, когда ее изнасиловали с намерением выйти замуж в 1965 году. (См. События 1981 года ниже).

Как и в других странах, феминистские группы возникли в Италии в 1970-х годах как часть вторая волна. В 1970 г. Карла Лонци организовала («Бунт женщин») в Риме и Милане и опубликовала манифест.

В 1972 г. в Италии Сельма основала Международный феминистский коллектив. Джеймс, Мариароза Далла Коста и Сильвия Федеричи, чтобы способствовать политическим дебатам и действиям по вопросу домашней работы; Международная кампания по заработной плате за работу по дому, выросшая из Коллектива, была феминистским глобальным социальным движением, основанным в 1972 году в Падуе, Италия. Кампания была организована для повышения осведомленности о том, что работа по дому и уход за детьми является основой всех промышленных работ, и чтобы заявить о том, что эти неизбежные задачи должны компенсироваться в виде оплачиваемого наемного труда. Требования о заработной плате за работу по дому формально предусматривали экономическую компенсацию за домашний труд, но также использовали эти требования, чтобы привлечь внимание к эмоциональному труду женщин, зависимости капиталистической экономики от эксплуататорских методов труда в отношении женщин и досуга неравенство.

В 1975 году семейное право в Италии было изменено, чтобы исключить прелюбодеяние как преступление, а также сделать так, чтобы партнеры мужского и женского пола в браке считались равными по закону. В частности, Закон № 151/1975 предусматривает равенство полов в браке, отменяя законное доминирование мужа. Итальянские правовые реформы 1975 г. также устранили дискриминацию в отношении детей, рожденных вне брака.

В 1976 г. в Sentenza n. 12857 del 1976 года Верховный суд Италии постановил, что «супруг, который принуждает другого супруга к сексуальным отношениям с помощью насилия или угроз, совершает преступление плотского насилия» [то есть изнасилование] («commette il delitto di violenza carnale il coniuge che costringa con violenza o minaccia l'altro coniuge a congiunzione carnale ").

Среди других крупных достижений феминизма в Италии за это десятилетие было введение закона о разводе (1970) и закона, регулирующего аборты (1978).).

Италия подписала Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в 1980 году и ратифицировала ее в 1985 году.

В 1981 году был отменен итальянский закон, который предусматривал для смягчения наказания в случае убийства чести ; до 1981 года закон гласил: Ст. 587. Тот, кто станет причиной смерти супруга, дочери или сестры, обнаружив ее в незаконных плотских отношениях и в пылу страсти, вызванной оскорблением его чести или чести его семьи, будет приговорен к сроку от трех до семи лет. Тот же приговор применяется к тому, кто при вышеуказанных обстоятельствах стал причиной смерти лица, вовлеченного в незаконные плотские отношения со своей супругой, дочерью или сестрой.

Также в 1981 году Италия отменила статью 544. Эта статья заявил, что, если мужчина, изнасиловавший женщину, женится на своей жертве, даже если она несовершеннолетняя, любое сексуальное преступление прекращается. Ни закон, ни общество не делали различия между таким добрачным изнасилованием, с одной стороны, и добровольным побегом (на Сицилии, обычно называемым фуитиной), с другой. В социальном плане на женщину, изнасилованную мужчиной, оказывалось сильное давление, чтобы она согласилась выйти замуж за своего насильника; альтернативы избегали до конца ее жизни как una donna svergognata: «женщина без чести» (буквально: бесстыдная женщина). Она была признана виновной в унижении, когда лишилась девственности вне брака, что навлекло позор на себя и свою семью. Если она соглашалась выйти замуж за нападавшего, это считалось «репарационным браком» (matrimonio riparatore), который восстанавливал честь ее семьи.

В Риме в 1992 году 45-летний мужчина Инструктора по вождению обвинили в изнасиловании. Когда он забрал 18-летнюю девушку на ее первый урок вождения, он якобы насиловал ее в течение часа, а затем сказал ей, что если она кому-нибудь расскажет, он ее убьет. Позже той ночью она сказала своим родителям, что родители согласились помочь ей в обвинении в прессе. Хотя предполагаемый насильник был осужден и приговорен, Верховный суд Италии отменил приговор в 1998 году, поскольку жертва носила узкие джинсы. Утверждалось, что ей, должно быть, приходилось помогать нападавшему снять джинсы, что сделало действие согласованным («поскольку жертва носила очень, очень узкие джинсы, ей пришлось помочь ему снять их....и сняв джинсы... это было уже не изнасилование, а секс по обоюдному согласию "). В своем решении Верховный суд Италии заявил, что «это общепризнанный факт, что практически невозможно снять узкие джинсы даже частично без активного сотрудничества человека, который их носит». Это постановление вызвало широкий протест феминисток. На следующий день после принятия решения женщины в итальянском парламенте выступили в знак протеста, надев джинсы и держа плакаты с надписью «Джинсы: алиби для изнасилования». В знак поддержки этому примеру последовали Сенат и Ассамблея Калифорнии. Вскоре Патрисия Гигганс, исполнительный директор Лос-Анджелесской комиссии по нападениям на женщин (ныне «Мир вместо насилия») сделала День джинсов ежегодным мероприятием. По состоянию на 2011 год как минимум 20 штатов США официально признают День джинсовой ткани в апреле. Ношение джинсов в этот день стало международным символом протеста против ошибочного и деструктивного отношения к сексуальному насилию. По состоянию на 2008 год Верховный суд Италии отменил их выводы, и больше не существует «джинсовой» защиты по обвинению в изнасиловании.

В 1996 году Италия внесла поправки в свои законы об изнасилованиях, ужесточив наказание за сексуальное насилие и переклассифицировав его из морального преступления в уголовное преступление.

После нескольких случаев инфибуляции, практикуемых покладистыми практикующими врачами. в сообществе африканских иммигрантов стало известно общественности благодаря освещению в средствах массовой информации, Закон № 7/2006 был принят в Италии 1 сентября 2006 года и вступил в силу 28 января 2006 года о «Мерах предотвращения и запрещения любых калечащие операции на женских половых органах практика "; Закон также известен как Legge Consolo («Закон Консоло»), названный в честь его главного покровителя, сенатора Джузеппе Консоло. Статья 6 закона объединяет Уголовный кодекс Италии со статьями 583-Bis и 583-Ter, наказывая любую практику калечащих операций на женских половых органах, «не оправданную с точки зрения терапевтических или медицинских потребностей», с лишением свободы на срок от 4 до 12 лет (от 3 до 7 лет за любое увечье, кроме или менее серьезное, чем клиторэктомия, иссечение или инфибуляция). Штраф может быть уменьшен до ⁄ 3, если причиненный вред носит незначительный характер (т. Е. Если он был частично или полностью неудачным), но также может быть увеличен до ⁄ 3, если потерпевший является несовершеннолетним или преступление совершено с целью получения прибыли. Гражданин Италии или иностранный гражданин, законно проживающий в Италии, может быть наказан в соответствии с этим законом, даже если преступление совершено за границей; закон также коснется любого человека с любым гражданством Италии, даже незаконно или временно. Закон также обязывает любого практикующего врача, признанного виновным в соответствии с этими положениями, отозвать его / ее медицинскую лицензию на срок от шести до десяти лет.

Итальянский феминизм стал более заметным в последнее время, особенно в период администрация бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони, с упором на противодействие объективизации женщин в национальных телешоу и политике.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:33:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте