Флора Тристан

редактировать
Флора Тристан
Флора Тристан.jpg
Родилась(1803-04-07) 7 апреля 1803 года. Бордо, Франция
Умерла14 ноября 1844 г. (1844-11-14) (41 год). Бордо, Франция
НациональностьФранцуз
ПрофессияПисатель

Флора Тристан (7 апреля 1803 - 14 ноября 1844) была французско-перуанской социалистической писательницей и активисткой.. Она внесла важный вклад в раннюю феминистскую теорию и утверждала, что прогресс в области прав женщин напрямую связан с прогрессом рабочего класса. Она написала несколько работ, самые известные из которых - «Странствия парии» (1838 г.), «Прогулки в Лондоне» (1840 г.) и «Союз рабочих» (1843 г.).

Тристан была бабушкой художника Поль Гоген.

Содержание

  • 1 Генеалогическое древо
  • 2 Ранняя жизнь
  • 3 Профсоюз рабочих
  • 4 Вклад в историографию
  • 5 Признание
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Генеалогическое древо

.

Хосе Хоакин. де Тристан дель ПосоМерседес. де Москосо
Леонард ШазальЖанна-Женевьев БутернМариано де Тристан и МоскосоАнн-Пьер ЛайснеПио де Тристан и Москосо
Антуан Шазаль Андре ШазальФлора Тристан
Александр ШазальЭрнест ШазальКловис ГогенАлин Шазаль
Поль Гоген Метте-Софи Гад
Эмиль ГогенАлин ГогенКловис ГогенЖан Рене Гоген 141>Поль-Роллон Гоген

Ранние годы

Ее полное имя было Флора-Селестина-Тереза-Генриетта Тристан-Москосо . Ее отец, Мариано Тристан-и-Маркиз, был полковником испанского флота, родился в Арекипе, городе Перу. Его семья была одной из самых влиятельных на юге страны; его брат Пио де Тристан стал вице-королем Перу. Мать Флоры Тристан, Анн-Пьер Лэсне, была француженкой; пара познакомилась в Бильбао, Испания.

Когда ее отец умер в 1807 году, до ее пятого дня рождения, положение Тристан и ее матери резко изменилось по сравнению с тем высоким уровнем жизни, к которому они привыкли. В 1833 году она отправилась в Арекипу, чтобы потребовать отцовское наследство, которым владел ее дядя Хуан Пио де Тристан-и-Москосо. Она оставалась в Перу до 16 июля 1834 года. Хотя она так и не получила наследство, которое привело ее туда, Тристан вела дневник путешествий о своих переживаниях во время бурного периода после обретения Перу независимости. Дневник был опубликован в 1838 году как Pérégrinations d'une paria. Примерно в это же время Тристан познакомился и испытал влияние философии андрогинного мистика Саймона Ганно, а также своего давнего друга Элифаса Леви.

Профсоюз рабочих

Тристана написала это эссе в 1843 году после длительного пребывания в Перу и короткой поездки в Великобританию, где она написала работы о социальных условиях вдоль Ла-Манша. Профсоюз рабочих был последним из ее сочинений и дал ей публичный образ политического активиста. Благодаря этой работе можно сравнить Тристана с аналогичными социалистами-утопистами, включая Шарля Фурье (которого она знала лично) и работами французских социалистов сен-симонианцев, чьи работы она изучала годами. Тристан принял во внимание исследования и учения этих прежних социалистов, но создал другое решение для подавления не только пролетариата, но и трудящихся женщин. Она была первой, кто связал свободу рабочего класса с продвижением прав женщин.

Тристан признал, что рабочий класс воевал более двадцати пяти лет безрезультатно. Ее предложенное решение состояло в том, чтобы действовать и создать профсоюз рабочих. Она увидела в этом большое преимущество, потому что «разделенный, ты слаб и падаешь, раздавленный всеми видами страданий! Союз создает власть. У вас есть цифры в вашу пользу, а цифры очень много значат ». Посредством профсоюзных взносов она выступала за планы предоставить детям пролетариата безопасное убежище и расширить доступ к образованию, построить дворцы для больных и раненых рабочих и обратиться к промышленникам и финансистам, в том числе из знати, с тем, чтобы поддерживать и поддерживать такие программы.

В двух разных эссе Флора Тристан признала необходимость освобождения женщин для завершения эмансипации рабочего класса, поскольку сам рабочий класс был расколот. Она утверждала, что как только общество устранит эти трещины (права женщин), все остальное встанет на свои места. В этом смысле освобождение женщин приведет к величайшему благу для наибольшего числа людей, тем самым поддерживая утилитарное мышление. Несмотря на ее позитивную позицию в отношении освобождения женщин, она признала, что в постреволюционном французском обществе женщин не так легко считать равными только потому, что они были людьми. Поэтому ей пришлось основывать свои аргументы на ряде преимуществ для мужского большинства. Помимо введения новых взглядов на социализм, Тристан также была первой, кто связал зарождающееся движение за социальные права с идеей освобождения женщин. Тем самым она заложила основу новой идеологии - феминизма. Она провела аналогию между пролетариатом с буржуазией и женой с семьей до Фридриха Энгельса, о чем говорится в посмертном сборнике ее заметок аббата Констан под названием «Освобождение женщины». и Завещание парии: «Самый угнетенный мужчина находит существо, чтобы угнетать, свою жену: она пролетарий пролетария». Аналогия Тристана также более четкая, чем у Энгельса. Профсоюз рабочих объяснил, что освобождение женщин будет продолжением того, что инициировала Французская революция. Как и у пролетариата, у женщин тоже будет свое время: «То, что случилось с пролетариатом, надо согласиться, является хорошим предзнаменованием для женщин, когда прозвучит их« 1789 год »».

Ее усилия по созданию общего союза были последними перед ее ранней смертью от брюшного тифа в 1844 году. Опираясь на социалистические концепции своих коллег и наставников, она попыталась создать логичный и разумный план, который пролетариат реально мог добиться. Она решила изменить ранее предпринятый ракурс и смогла включить права женщин в качестве важного рычага в механизм создания независимого профсоюза рабочих.

Вклад в историографию

Подавляемая по большей части в истории, женская историография набирает обороты в попытках историков выделить «миноритарные» истории. В своих произведениях Флора Тристан смогла показать способность женщин осмыслять идею свободы, исходящую из ее работ.

Видя несостоятельность обещаний капитализма, работы Флоры Тристан повлекли за собой глубокое стремление к социальному прогрессу - объединение борьбы женщин с социализмом. Если проследить связь социализма с феминизмом, Флора Тристан станет ключевой фигурой в этом слиянии. Флора Тристан будет известна как «мать феминизма и популярного коммунитарного социализма», борющаяся с предрассудками и женоненавистничеством, которые приводят к угнетению женщин.

Тристан организовал разрозненные идеи равенства женщин того времени, принесенные Французской революцией. Она обеспечит платформу для более позднего подъема феминизма в конце 19 века. Тристан умрет, «защищая права пролетария или, вернее, требуя их за него; она умерла, проповедуя своими словами и действиями закон союза и любви, который она принесла ему ».

Флора Тристан станет« первой женщиной, которая попытается объединить прото-феминистское и социальное дискурсы в критический синтез, открывая путь, ведущий к будущей форме феминизма пролетарского классового характера, для которого немыслимо существование угнетенных женщин, способных угнетать других женщин ».

Тристан выделил бы темы и идеи, которые отдают приоритет правам рабочих. Она была бы первой, кто придет к мысли, что освобождение пролетариата будет синтезом борьбы народа против буржуазии. Далее она добавила, что это стало возможным только с раскрепощением полов.

Жизнь, труды и идеалы Флоры Тристан оказались плодотворными для исследования женского творчества во времени. Создавая истории, которые будут сосредоточены на вкладе женщин, Флора Тристан внесла большой вклад в прогрессирующее исследование роли женщин в нашей истории.

Признание

Марио Варгас Льоса в своем историческом романе Путь в рай 2003 года анализирует противопоставление Флоры Тристан и ее внука Поля Гогена. поиски идеальной жизни благодаря своему опыту в родной Франции и за ее пределами.

Поместите Флору Тристан (48 ° 49′57 ″ N 2 ° 19′14 ″ E / 48,832394 ° N 2,320632 ° E / 48,832394; 2,320632 ) в XIVe округ, Париж, отмечен знаком с описанием Тристана как «Femme de Lettres» и «Militante Féministe».

Центр Флора Тристан в Шатийоне - убежище для женщин. Ecole Maternelle Flora Tristan (детский сад) в Орлеане и лицей Flora Tristan (средняя школа) в Нуази-ле-Гран также названы в ее честь.

Ссылки

Библиография

  • Тристан, Флора. Профсоюз рабочих. Перевод Беверли Ливингстон. Чикаго: University of Illinois Press, 1983, 77-78.
  • Máire Cross: феминизм Флоры Тристан. Berg, Oxford, 1992, ISBN 0-85496-731-1
  • Máire Cross: The Letter in Flora Tristan's Politics, 1835-1844 ", Basingstoke: Palgrave, 2004, ISBN 0-333-77264-4
  • Дневник Флоры Тристан: Путешествие по Франции 1843–1844, переведенный, аннотированный и представленный Мэр Федельма Кросс. Берн: Питер Ланг, 2002, ISBN 978-3-906768-48-9
  • Доминик Десанти : Женщина в бунте, биография Флоры Тристан. Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc., 1976. ISBN 0-517-51878-3
  • Лондонский журнал Флоры Тристан, переведенный, аннотированный и представленный Джин Хоукс. Лондон: Virago Press, 1982, ISBN 0-86068-214-5
  • Странствия парии, Флоры Тристан, перевод Джин Хоукс. Лондон: Virago Press, 1985, ISBN 0-86068-477-6
  • Бейк, Дорис и Пол. Флора Тристан: утопическая феминистка: ее дневники путешествий и личный крестовый поход. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1993
  • Дейкстра, Сандра. Флора Тристан: Femini см в эпоху Жорж Санд. Лондон: Pluto Press, 1992 ISBN 0745304508
  • Мельцер, Сара Э. и Рабин, Лесли В. Дочери повстанцев: женщины и французская революция. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992, 284.
  • Шнайдер, Джойс Энн. Флора Тристан: феминистка, социалистка и свободный дух. Нью-Йорк: Морроу, 1980, ISBN 0688222501.
  • Струмингер, Лаура Л. Одиссея Флоры Тристан. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1988. Университет Цинциннати изучает историческую и современную Европу; т. 2. ISBN 0820408883

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:54:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте