Буддийский феминизм - это движение, стремящееся улучшить религиозный, правовой и социальный статус женщины в рамках буддизма. Это аспект феминистской теологии, который стремится продвигать и понимать равенство мужчин и женщин морально, социально, духовно и в лидерстве с буддийской точки зрения. Буддийская феминистка Рита Гросс описывает буддийский феминизм как «радикальную практику сосуществования мужчин и женщин».
Параллели между буддизмом и феминистским пониманием равенства между расой, полом, классом, сексуальностью и национальностью начали исследовать только недавно. Вера буддизма в понимание истины реальности посредством практики духовного развития. полезно для феминистской теории, особенно по сравнению с другими религиями. Эти параллели подвергаются оценке по мере того, как религиозные представления о феминизме становятся все более предметом пристального внимания в обществе и в популярном дискурсе.
Некоторые буддийские феминистки выступают за рукоположение женщин в буддизме. Посвящение женщин в буддизм всегда практиковалось и практиковалось в некоторых буддийских регионах, таких как Восточная Азия, возрождается в некоторых странах, таких как Шри-Ланка, и недавно началось в некоторых западных странах, где буддизм недавно распространился, например Соединенные Штаты.
Джин Бирн утверждает, что в рамках этого начала буддийского феминистского понимания может существовать незнание реальности женских и мужских ролей. В своей статье «Почему я не буддийская феминистка» она описывает общие черты между ними и возможное усиление равенства полов, но подчеркивает, что из-за этого некоторые женоненавистнические и дискриминационные аспекты буддизма могут быть упущены. Вера в то, что буддизм является полностью эгалитарной религией, беспокоит Бирна, поскольку это затмевает некоторые реалии феминизма в буддизме. Постколониальные критики отмечают наличие более чем одной версии буддийского феминизма, критикуя, например, работу белых либеральных феминисток, таких как Рита Гросс, за представление близорукого универсалистского буддийского феминизма, основанного на предположениях о белой власти. При этом голоса небелых буддийских феминисток, которые могут не соответствовать либеральному режиму дискурса, исключаются и не учитываются.