Бенджамин Констант

редактировать

Бенджамин Констант
Henri-Benjamin Constant de Rebecque.png
Член Палаты депутатов
На должности . 14 апреля 1819 г. - 8 Декабрь 1830 г.
ОкругСарт (1819–24). Сена 4-й (1824–27). Нижний Рейн 1-й (1827–30)
Член Государственного совета
В должности . 20 апреля 1815 г. - 8 июля 1815 г.
НазначенНаполеоном I
Член Трибунала
В должности . 25 декабря 1799 г. - 27 марта 1802 г.
ОкругЛеман
Личные данные
РодилсяАнри-Бенджамин Констан де Ребек. (1767-10-25) 25 октября 1767 г.. Лозанна, Швейцарская Конфедерация
Умер8 декабря 1830 г. (1830- 12-08) (63 года). Париж, Франция
НациональностьШвейцарский и Французский
Политическая партияРеспубликанская (1799–1802). Левые либералы (1819–24). Либерал-доктринер (1824–30)
Alma mater Эдинбургский университет. Univers эрланген
Профессия
писательская карьера
Период18 и 19 века
ЖанрПроза, очерки, памфлеты
ПредметПолитическая теория, либерализм, религия, романтическая любовь
Литературное движениеРомантизм, классический либерализм
Известные произведения
  • Принципы политики, применимые к Tous les Gouvernements (1810)
  • Адольф (1816)
  • Религия, учитываемая в источниках, формах и развитии (1824–30)
Активные годы1792–1830

Анри-Бенджамин Констан де Ребек (Французский: ; 25 октября 1767 г. - 8 декабря 1830 г.), или просто Бенджамин Констан, был швейцарско-французским политическим деятелем и писателем по политической теории и религии.

Убежденный республиканец с 1795 года, он поддержал государственный переворот 18 Fructidor (4 сентября 1797 г.) и следующий переворот 18 brumaire, (9 Ноябрь 1799 г.). Во время консула, в 1800 году он стал лидером Либеральной оппозиции. Расстроив Наполеона и уехав из Франции в Швейцарию, затем в Королевство Саксония, он, тем не менее, встал на сторону Наполеона в течение Сто дней и снова стал политически активным в течение Французская реставрация. Он был избран Депутэ в 1818 году и оставался на этом посту до своей смерти в 1830 году. Глава Либеральной оппозиции, известной как Независимые, он был одним из самых известных ораторов в Палате депутатов Франции., как сторонник парламентской системы. Во время июльской революции он был сторонником восхождения на престол Людовика Филиппа I.

Он был автором множества эссе на политические и религиозные темы, а также писал о романтической любви, таких как автобиографический Le Cahier rouge (1807), в котором рассказывается о его любви к мадам де Сталь., чьим протеже и соратником он стал, особенно в кругу Коппета, и успешной новеллой Адольф (1816).

Он был пылким классическим либералом начала 19 века.

Он уточнил понятие свободы, определив ее как условие существования, позволяющее человеку отворачиваться от вмешательства государства или общества. Его идеи повлияли на либеральное движение Trienio в Испании, либеральную революцию 1820 года в Португалии, Греческую войну за независимость, ноябрьское восстание в Польше, Бельгийская революция и либерализм в Бразилии и Мексике.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Париж
  • 2 Политическая философия
    • 2.1 Древняя и современная свобода
    • 2.2 Критика Французской революции
    • 2.3 Торговля предпочтительнее войны
    • 2.4 Конституционная монархия
  • 3 Сравнительная религия
  • 4 Романы
  • 5 Наследие
  • 6 Библиография
    • 6.1 Очерки
    • 6.2 Романы
    • 6.3 Автобиографические сочинения
    • 6.4 Письма
    • 6.5 Интимный дневник
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Другие языки
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Анри-Бенджамин Констан родился в Лозанне в семье французских гугенотов протестантов, бежавших из Артуа в Швейцарию во время гугенотских войн в 16 в. нтуры. Его отец, Жюль Констан де Ребек, служил высокопоставленным офицером в армии голландских штатов, как и его дед, его дядя и его двоюродный брат Жан Виктор де Констан Ребек. Когда мать Константа, Анриетта-Полин де Шандьё-Виллар, умерла вскоре после его рождения, обе его бабушки позаботились о нем. Частные репетиторы обучали его в Брюсселе (1779) и в Нидерландах (1780). Находясь в протестантском университете Эрлангена (1783), он получил доступ к суду герцогини Софи Кэролайн Мари Брауншвейг-Вольфенбюттель. Ему пришлось уйти после романа с девушкой, и он перешел в Эдинбургский университет. Там он жил в доме Эндрю Дункана, и его дружили Джеймс Макинтош и Малкольм Лэйнг. Когда он уехал из города, он пообещал выплатить свои игровые долги.

В 1787 году он вернулся в континентальную Европу, путешествуя верхом через Шотландию и Англию. В те годы европейское дворянство с его прерогативами подвергалось серьезным нападкам со стороны тех, кто, например, Константа, находился под влиянием Рассуждения о неравенстве Руссо. Семья Константа критиковала его за то, что он не упомянул часть своей фамилии. В Париже, в доме Жана-Батиста-Антуана Суара он познакомился с Изабель де Шаррьер, 46-летней голландской писательницей, которая позже помогла опубликовать книгу Руссо Признания, и который знал своего дядю Давида-Луи Констан де Ребек исключительно хорошо благодаря 15-летней переписке. Пока он жил в ее доме в Коломбье Швейцарии, они вместе написали эпистолярный роман. Она выступала в качестве наставника по материнской линии до тех пор, пока Константа не назначили ко двору Чарльза Вильгельма Фердинанда, герцога Брауншвейг-Вольфенбюттель, который потребовал от него переехать на север. Он покинул суд, когда Война Первой Коалиции началась в 1792 году.

В Брауншвейге он женился на Вильгельмине фон Крамм, но она развелась с ним в 1793 году. В сентябре 1794 года он познакомился и заинтересовался известной и богатой уже замужней Жермен де Сталь, воспитанной на принципах Руссо. Оба они восхищались Жаном Ламбертом Тальеном и Талейраном. Их интеллектуальное сотрудничество между 1795 и 1811 годами сделало их одной из самых знаменитых интеллектуальных пар того времени.

Париж

Жукстенс-Мезери, Гросс-Гранж

После правления террора во Франции (1793–1794) Констан стал сторонником бикамерализма и ассамблеи, подобной парламенту Великобритании. В революционной Франции это направление политической мысли привело к Конституции III года, Совету пятисот и Совету Древних. В 1799 году, после 18 брюмера, Констант был неохотно назначен по настоянию аббата Сиееса Наполеоном Бонапартом в Tribunat, несмотря на серьезные оговорки со стороны последнего. В конце концов, в 1802 году первый консул подтвердил свои сомнения, заставив Константа уйти из-за содержания его речей и его тесной связи с г-жой де Сталь.

Констан познакомился с Жюли Тальма, салонная жена актера Франсуа-Жозефа Тальма, который написал ему много писем, вызывающих непреодолимый человеческий интерес.

В 1800 году Участок на улице Сен-Никез, попытка убить Наполеона не удалась. В 1803 году, в то время, когда Великобритания и Франция были в мире, живя в Англии, утверждали, что Наполеон должен быть убит. Адвокат Джеймс Макинтош защищал французского беженца Пельтье от иска о клевете, поданного Наполеоном - тогдашним Первым консулом Франции. Речь Макинтоша была широко опубликована на английском языке, а также по всей Европе во французском переводе мадам де Сталь. В результате она была вынуждена покинуть Париж.

Де Сталь, разочарованный французским рационализмом, заинтересовался немецким романтизмом. Она и Констант отправились в Пруссию и Саксонию и вместе с двумя детьми отправились в Веймар. Герцогиня Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттель приветствовала их на следующий день после их прибытия. В Веймаре они встретили Фридриха фон Шиллера. Из-за болезни Иоганн Вольфганг Гете сначала колебался. В Берлине они встретили Августа Вильгельма Шлегеля и его брата Фридриха Шлегеля. Констант покинул де Сталь в Лейпциге и в 1806 году жил в Руане и Меулане, где начал работу над своим романом Адольф. В 1808 году он тайно женился на Каролине фон Харденберг, женщине, которая была дважды разведена (она была родственницей Новалиса и Карла Августа фон Харденберга ). Он вернулся в Париж в 1814 году, где произошла французская реставрация и Людовик XVIII стал королем. Как член Государственного совета, Констан предложил конституционную монархию. Он подружился с мадам Рекамье, когда поссорился с Жермен де Сталь, которая просила его выплатить свои игровые долги, когда их дочь Альбертина вышла замуж за Виктора де Бройля. В течение Сто дней Наполеона, который стал более либеральным, Констан бежал в Вандею, но вернулся, когда его несколько раз приглашали в Тюильри, чтобы установить внесите изменения в Устав 1815 г..

Портрет Константа

После Битвы при Ватерлоо (18 июня 1815 г.) Констан с женой переехал в Лондон. В 1817 году, когда умерла мадам де Сталь, он вернулся в Париж и был избран в Палату депутатов, нижнюю законодательную палату правительства эпохи Реставрации. Один из самых красноречивых ораторов, он стал лидером парламентского блока, сначала известного как Независимые, а затем как «либералы». Он стал противником Карла X Французского во время Реставрации между 1815 и 1830 годами.

В 1822 году Гете похвалил Константа в следующих выражениях:

I провел много поучительных вечеров с Бенджамином Константом. Кто вспоминает, чего добился этот выдающийся человек в [последующие] годы и с каким рвением он продвигался, не колеблясь, по однажды избранному пути, которым следовали вечно, тот понимает, какие благородные стремления, еще не развитые, бродили в нем.

В 1830 году король Луи Филипп I дал Константу крупную сумму денег, чтобы помочь ему расплатиться с долгами, и назначил его в Государственный совет. Говорят, что Констан был отцом Альбертины де Сталь-Гольштейн (1797–1838), которая позже вышла замуж за Виктора де Бройля (1785–1870). Констант умер в Париже 8 декабря 1830 года и был похоронен на кладбище Пер-ла-Шез.

Политическая философия
Изабель де Шаррьер, голландско-швейцарской интеллигенции, с которой Констан вёл обширную переписку

Свобода древности и современности

Один из первых мыслителей, прозванных «либералами», Констант смотрел на Британию, а не на Древний Рим в поисках практической модели свободы в большом торговом центре. общество. Он провел различие между «Свободой древних» и «Свободой современных». Свобода Древних была коллективной республиканской свободой, которая давала гражданам право влиять на политику напрямую через дебаты и голосование на публичных собраниях. Чтобы поддерживать такую ​​степень участия, гражданство было обременительным моральным обязательством, требующим значительных затрат времени и энергии. Как правило, это требовало, чтобы часть общества рабов выполняла большую часть производительной работы, предоставляя гражданам возможность решать общественные дела. Древняя свобода также была ограничена относительно небольшими и однородными мужскими обществами, в которых их можно было удобно собрать в одном месте для ведения государственных дел.

Свобода современных людей, напротив, была основана на владении гражданские свободы, верховенство закона и свобода от чрезмерного государственного вмешательства. Прямое участие было бы ограниченным: необходимое следствие размера современных государств, а также неизбежный результат создания коммерческого общества, в котором не было рабов, но почти каждый должен был зарабатывать себе на жизнь трудом. Вместо этого избиратели выберут представителей, которые будут заседать в парламенте от имени народа и спасут граждан от повседневной политической активности.

Критика Французской революции

Он критиковал несколько аспектов Французской революции, а также неудачи социальных и политических потрясений. Он рассказал, как французы пытались применить древние республиканские свободы к современному государству. Констант понимал, что свобода означает проведение границы между частной жизнью человека и вмешательством государства. Он восхвалял благородный дух возрождения государства. Однако он заявил, что со стороны писателей было наивно полагать, что две тысячи лет не принесли каких-либо изменений в обычаях и потребностях людей. Изменилась динамика состояния. Древнее население бледнело по сравнению с размерами современных стран. Он даже утверждал, что с большой численностью населения человек не играет никакой роли в правительстве, независимо от его формы или типа. Констант подчеркивал, что граждане древних государств находили большее удовлетворение в общественной сфере и меньше в своей частной жизни, тогда как современные люди предпочитали свою личную жизнь.

Неоднократное осуждение Константа деспотизма пронизало его критику французских политических философов Жан-Жака Руссо и аббата Мабли. Эти писатели, влиятельные во Французской революции, по словам Константа, ошибочно принимали власть за свободу и одобряли любые средства расширения действия государства. Предполагаемые реформаторы использовали модель общественной силы Ancien Régime и организовали самый абсолютный деспотизм во имя республики. Он постоянно осуждал деспотизм, ссылаясь на противоречие свободы, проистекающей из деспотизма, и бессодержательный характер этой идеологии.

Более того, он указал на пагубный характер Царства террора как на необъяснимый бред. По словам Франсуа Фюре, «вся политическая мысль» Константа вращалась вокруг этого вопроса, а именно проблемы того, как оправдать Террор. Констан понимал катастрофические чрезмерные инвестиции революционеров в политическую сферу. Французские революционеры, такие как санкюлоты, были главной силой на улицах. Они способствовали постоянной бдительности на публике. Констан указал на то, что, несмотря на самую темную жизнь, самое тихое существование, самое неизвестное имя, он не предлагал защиты во время правления террора. Распространенный менталитет толпы отпугнул многих здравомыслящих людей и помог установить деспотов, таких как Наполеон.

Торговля предпочтительнее войны

Более того, Констан считал, что в современном мире торговля важнее войны. Он атаковал агрессивность Наполеона на том основании, что она была нелиберальной и больше не подходила для современной коммерческой общественной организации. Древняя свобода имела тенденцию полагаться на войну, тогда как государство, организованное на принципах современной свободы, было склонно к миру со всеми другими мирными нациями.

Картина Маргариты Жерар, Mme de Staël et sa fille (около 1805 г.); де Сталь был партнером и интеллектуальным соратником Константа Шарлотта фон Харденберг, вторая «тайная» жена Константа мадам Рекамье (1777–1849) Александр-Эварист Фрагонар Жюльетт Рекамье была друг и интеллектуальный корреспондент Константа

Констант считал, что если свобода должна быть спасена после революции, то химера древней свободы должна быть согласована с практикой для достижения современной свободы. Англия со времен Славной революции 1688 и Соединенное Королевство после 1707 года продемонстрировали практичность современной свободы, и Британия была конституционной монархией. Констант пришел к выводу, что конституционная монархия лучше, чем республиканизм, подходит для сохранения современной свободы. Он сыграл важную роль в составлении «Дополнительных актов» 1815 года, которые преобразовали восстановленное правление Наполеона в современную конституционную монархию. Это продлилось только «Сто дней» до того, как Наполеон потерпел поражение, но работа Константа, тем не менее, предоставила средство примирить монархию со свободой. Действительно, французская конституция (или хартия) 1830 года может рассматриваться как практическое воплощение многих идей Константа: наследственная монархия, существующая наряду с выборной палатой депутатов и сенаторской палатой пэров, с исполнительной властью, наделенной ответственными министрами. Таким образом, хотя его часто игнорируют во Франции из-за своих англосаксонских симпатий, Константу удалось внести значительный (хотя и косвенный) вклад в французские конституционные традиции.

Конституционная монархия

Во-вторых, Констант разработал новую теорию конституционной монархии, в которой королевская власть должна была быть нейтральной властью, защищающей, уравновешивающей и сдерживающей крайности других активных сил ( исполнительной, законодательной и судебной ). Это было шагом вперед по сравнению с преобладающей теорией в англоязычном мире, которая, следуя мнению Уильяма Блэкстоуна, английского юриста 18 века, считала короля главой исполнительная власть. В схеме Константа исполнительная власть будет передана Совету министров (или кабинету министров), который, хотя и назначен королем, в конечном итоге подотчетен парламенту. Проводя это четкое теоретическое различие между властью короля (как главы государства ) и министров (как исполнительной власти), Констан отвечал на политическую реальность, которая проявлялась в Британии на протяжении более чем столетия. : то есть министры, а не король, являются ответственными действующими лицами, и король «правит, но не правит». Это было важно для развития парламентского правления во Франции и других странах. Король не должен был быть бессильным шифром в замысле Константа. У него будет много полномочий, в том числе право назначать судей, распускать Палату и назначать новые выборы, назначать коллег и увольнять министров - но он не сможет управлять, определять политику, или руководить администрацией, поскольку это будет задачей ответственных министров. Эта теория была буквально применена в Португалии (1822 г.) и Бразилии (1824 г.), где королю / императору были явно предоставлены «умеренные полномочия», а не исполнительная власть. В другом месте (например, "Statuto albertino" 1848 года Королевства Сардиния, который позже стал основой итальянской конституции 1861 года) исполнительная власть была условно возложена на короля, но осуществлялся только ответственными министрами.

Он выступал за разделение властей как основу для либерального государства, но в отличие от Монтескье и большинства либеральных мыслителей, он выступал за пять властей вместо трех. Это были:

  1. монарх или модератор,
  2. исполнитель,
  3. представитель силы мнения,
  4. представитель силы традиции и
  5. Судебная власть.

Таким образом, умеренной властью был монарх, тип судьи, который не был частью правительства, но служил нейтральной властью по отношению к правительству. Исполнительная власть принадлежала министрам, которых назначал монарх. и они вместе были главой правительства, представительные полномочия были отделением от законодательной власти Монстескье, при этом представительная власть мнения была выборным органом, представляющим мнение граждане и представительная власть традиций были наследственной палатой пэров, а судебная власть была похожа на судебную власть Монтескье.

Другие проблемы Константа включали «новый тип федерализма »: серьезная попытка децентрализации французского правительства посредством передачи полномочий избранным муниципальным органам власти. uncils. Это предложение было реализовано в 1831 году, когда были созданы выборные муниципальные советы (хотя и на узкой привилегии ).

Сравнительное религиоведение

Помимо своей политической и литературной деятельности, Констан провел сорок лет, работая над религией и религиозными чувствами. Его публикации демонстрируют его желание понять это социальное явление, присущее человеческой природе, которое, в каких бы формах оно ни проявлялось, всегда является поиском совершенствования. Если его проявления становятся жесткими, расщепление становится неизбежным. Таким образом, какое бы религиозное чувство ни присутствовало, оно должно адаптироваться и развиваться.

Константин непреклонен в том, что политическая власть не должна вмешиваться в религиозные верования граждан, даже чтобы защищать их. По его мнению, каждый сам решает, где искать утешение, моральный компас или веру. Внешний авторитет не может действовать согласно чьим-то убеждениям, он может действовать только в соответствии с их интересами. Он также осуждает религию, которую обычно считают утилитарной, поскольку она унижает подлинное религиозное чувство.

Он считает, что многобожию необходимо было упасть вместе с прогрессом человечества. Чем больше люди продвигаются в своем понимании, тем более благотворно влияние теизма. Вера в бога эволюционировала. Христианство, особенно протестантизм, по его мнению, является его наиболее терпимой формой и показателем интеллектуальной, нравственной и духовной эволюции.

Романы

Констант опубликовал только один роман за свою жизнь, Адольф (1816), рассказ о катастрофической любовной связи молодого, нерешительного человека со старой любовницей. Роман от первого лица в сентименталистской традиции, Адольф исследует мысли молодого человека, когда он влюбляется и разлюбляет Элленор, женщину неопределенной добродетели. Констан начал роман как автобиографический рассказ о двух влюбленных, но решил, что читающая публика будет возражать против серийных страстей. Считается, что роман, изображенный в законченной версии романа, основан на романе Констан с Анной Линдси, которая описывает этот роман в своей переписке (опубликованной в Revue des Deux Mondes, декабрь 1930 - январь 1931). Книгу сравнивают с Рене Шатобриана или Коринн мадам де Сталь. В молодости Констан познакомился с литературным другом своего дяди Давид-Луи Констан де Ребек. Это была Изабель де Шаррьер, писательница из Голландии, с которой он совместно написал эпистолярный роман под названием Les Lettres d'Arsillé fils, Sophie Durfé et autres <96.>

Наследие

Важность работ Константа о свободе древних и его времени доминировала над пониманием его работ, как и его критика Французской революции. Британский философ и историк идей сэр Исайя Берлин признал свой долг Константу.

более широкие литературные и культурные труды Константа (в первую очередь новелла Адольф и его обширная история сравнительного религиоведения) подчеркнули важность самопожертвования и влияние человеческих эмоций как основы социальной жизни. Таким образом, выступая за личную свободу как жизненно важную для индивидуального и морального развития и соответствующую современности, он чувствовал, что эгоизм и личный интерес не являются частью истинного определения индивидуальной свободы. Эмоциональная подлинность и сочувствие имели решающее значение. В этом на его моральную и религиозную мысль сильно повлияли моральные труды Жан-Жака Руссо и немецких мыслителей, таких как Иммануил Кант, которых он читал в связи с его религиозной историей.

Библиография

Очерки

  • De la force du gouvernement actuel de la France et de la nécessité de s'y rallier (1796 г.)
  • Политические реакции (1797 г.)
  • Des effets de la Terreur (1797)
  • Principes de politique (1806)
  • Fragments d'un ouvrage Abandonné sur la Возможности единой республиканской конституции dans un grand pays (опубликовано в 1991 г. Обье, рукопись, вероятно, написана между 1795 и 1810 гг.)
  • Бенджамин Констан, "De l'esprit de conquête et de l'usurpation dans leur rapports avec la civilization européenne", Hanovre, Londres et Paris, Hahn et H. Nicolle, 1814, OCLC 729678587, BNF FRBNF35284845, доступно в Gallica
  • Рефлексии о конституциях, распределение пувуаров и гарантии в конституционной монархии (1814 г.)

Дух завоевания и господства в соответствии с действующей цивилизацией (1815 г.) (против Наполеон Бонапарт 381>Принципы де политика, применимая к представителям правительств (1815)

  • Памятки о ле Cent-Jours
  • De la liberté de l'industrie (1818)
  • Cours de politique Конститунелль (1818) –1820)
  • «De la liberté des Anciens compare à celle des Modernes» (знаменитая речь, произнесенная в 1819 г.)
  • Commentaire sur l'ouvrage de Filangieri (1822–1824)
  • Религия, рассматриваемая в источниках, формах и развитии (5 томов. 1824–1831) (о древней религии)
  • Appel aux Nations chrétiennes en faveur des Grecs. (1825)
  • Mélanges de littérature et de politique (1829)
  • Du polythéisme romain considéré dans ses rapports avec la Философия грека и христианская религия (1833)
  • Correspondance de Бенджамин Констан и д'Анна Линдси - L'Inconnue d'Adolphe, publiée par la baronne Constant de Rebecque. (Plon, 1933).
  • Романы

    Автобиографические сочинения

    • Le Cahier rouge (1807), опубликованные посмертно (1907)
    • Сесиль (écrit vers 1809)), опубликовано посмертно (1951)

    Letters

    • Lettre à M. Odillon-Barrot, avocat en la Cour de cassation, sur l'affaire de Wilfrid Regnault, condamné à mort (1818 puis publié chez P. Plancher en 1819)
    • Deuxième lettre à M. Odillon-Barrot, avocat en la Cour de cassation, sur l'affaire de Wilfrid Regnault, condamné à mort (1818 puis publié chez P. Plancher en 1819)
    • De l'appel en calomnie de M. le marquis de Blosseville, contre Wilfrid-Regnault (1818 puis publié chez P. Plancher en 1819)
    • Корреспондент Изабель де Шаррьер и Бенджамин Констан (1787–1805), Эд. Жан-Даниэль Кандо. Париж, Desjonquères, 1996
    • Renée Weingarten, Germaine de Staël Benjamin Constant. Двойная биография, Йель, 2008.
    • Lettres à Madame Récamier (1807–1830), издание с критикой от Эфраима Харпаза, Париж, Librairie C. Klincksieck, 1977 г.

    Интимный дневник

    • Journaux intimes, Édition de Jean-Marie Roulin, Éd. Gallimard, collection folio classique n ° 6382, Paris, 2017. ISBN 978-2-07-079214-6
    См. Также
    Список литературы
    Дополнительная литература
    • Бьянкамария Фонтана, Бенджамин Констан и постреволюционный Mind (1991. Йельский университет, Нью-Хейвен - Лондон)
    • Карпентер, Катрин. «Религиозная политика Бенджамина Константа» History of European Ideas 35 № 4 (2009), 503–09.
    • Констан, Бенджамин. Константа: Политические писания (Cambridge UP, 1988).
    • Додж, Гай Ховард. Философия либерализма Бенджамина Константа: исследование политики и религии (1980) 195 стр.
    • Гоше, Марсель. «Константа» в Критическом словаре Французской революции, изд. Франсуа Фюре и Мона Озуф (1989), стр. 924.
    • Харт, Дэвид (2008). «Констан, Бенджамин (1767–1830)». В Hamowy, Ronald (ed.). Энциклопедия либертарианства. Таузенд-Окс, Калифорния: SAGE ; Институт Катона. С. 97–98. doi : 10.4135 / 9781412965811.n63. ISBN 978-1-4129-6580-4. LCCN 2008009151. OCLC 750831024.
    • Питт, А. "Религия современников: свобода и подлинность в делах религии Константа", в истории политической мысли; 21 # 1 (2000), 67–87.
    • Rosenblatt, Helena, ed. Кембриджский компаньон Константа, (2009. Издательство Камбрфиджского университета, Кембридж)
    • Стивен, Винсент, К. «Бенджамин Констан, Французская революция и истоки французского романтического либерализма», Французские исторические исследования; 23: 4 (2000 Fall), стр. 607–37 в Project MUSE
    • Винсент, К. Стивен. Бенджамин Констан и рождение французского либерализма (Springer, 2011) онлайн.
    • Винсент, К. Стивен. Бенджамин Констан и рождение французского либерализма.
    • Винсент, К. Стивен (2013). «Либерализм Сисмонди и Константа». Европейское наследие. 18 (7): 912–916. doi : 10.1080 / 10848770.2013.839497.
    • Вуд, Деннис. Бенджамин Констант: Биография (1993).

    Другие языки

    • Furet, F. (1981). "La Révolution sans la Terreur? Le débat des Historiens du XIXe siècle", в Le Débat стр. 13, 41.
    • Мауро Барберис, Бенджамин Констант. Rivoluzione, costituzione, progresso (1988. Il Mulino, Болонья)
    • Поль Бастид, Benjamin Constant et sa doctrine, I – II (1966. Colin, Paris)
    • Pierre Deguise, Benjamin Constant méconnu. Le livre De la Relief, avec des documents inédits (1966. Droz, Genève)
    • Стефано Де Лука, Il pensiero politico di Benjamin Constant (1993. Laterza, Roma-Bari)
    • Беатрис Финк (реж.), Бенджамин Констант: философ, историк, романтик и народ (actes du colloque de l'université du Maryland, октябрь 1989 г.), Лозанна, Institut Benjamin Constant; Paris, J. Touzot, 1991, 186 с.
    • Luca Fezzi, Il rimpianto di Roma. 'Res publica', libertà 'neoromane' e Benjamin Constant, agli inizi del terzo millennio (2012, Firenze, Le Monnier)
    • Henri Guillemin, Benjamin Constant, muscadin, Paris, Gallimard, 1958
    • Kurt Kloocke, Benjamin Constant. Une biographie intellectuelle (1984. Droz, Genève)
    • Giovanni Paoletti, Benjamin Constant et les Anciens. Politique, réligion, histoire (2006. Champion, Paris)
    • Tzvetan Todorov, Benjamin Constant: la passion democratique (1997. Hachette, Paris)
    External links
    Wikimedia Commons has media related to Benjamin Constant.
    Wikiquote has quotations related to: Benjamin Constant
    Последняя правка сделана 2021-05-12 12:05:20
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте