Открытое общество

редактировать

Французский философ Анри Бергсон ввел термин открытое общество (французский : société ouverte) в 1932 году. Эта идея получила дальнейшее развитие во время Второй мировой войны британцами австрийского происхождения. философ Карл Поппер.

Бергсон описывает закрытое общество как закрытую систему закона или религии. Он статичен, как закрытый разум. Бергсон предполагает, что, если все следы цивилизации исчезнут, инстинкты закрытого общества к включению или исключению других останутся. Напротив, открытое общество динамично и склонно к моральному универсализму.

Поппер видел открытое общество как часть исторического континуума, идущего от органического, племенного или закрытого общества, через открытое общество (отмеченное критическим отношением к традициям) к абстрактному или обезличенному обществу, лишенному личного взаимодействия транзакций.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Определение
  • 3 Критические знания
  • 4 Дополнительные характеристики
  • 5 Предостережения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Поппер считал, что классические греки положили начало медленному переходу от трайбализма к открытому обществу и впервые столкнулись с нагрузкой, вызванной менее личными групповыми отношениями, вызванными этим

. Принимая во внимание, что трайбалистические и коллективистские общества не проводят различия между естественными законами и социальными обычаями, так что люди вряд ли будут бросать вызов традициям, которые они придерживаются. Несмотря на то, что они имеют священную или магическую основу, начало открытого общества отмечено различием между естественным и созданным человеком законом, а также увеличением личной ответственности и ответственности за моральный выбор (что не противоречит религиозным убеждениям)

.

Поппер утверждал, что идеи индивидуальности, критики и гуманизма не могут быть подавлены, если люди узнали о них, и поэтому невозможно вернуться в закрытое общество, но в то же время признал продолжающееся эмоциональное притяжение того, что он называл «потерянным групповым духом трайбализма», что проявилось, например, в тоталитаризме 20 века.

В то время как период, прошедший после исследования Поппера, несомненно, был отмечен распространением открытого общества, это можно отнести не столько к пропаганде Поппера, сколько к роли экономических достижений поздней современности. Индустриальные общества, основанные на росте, требуют от своих членов грамотности, анонимности и социальной мобильности - элементов, несовместимых с традиционным поведением, но требующих все более широкого распространения абстрактных социальных отношений Георг Зиммель считал характерным для столичного ментального мышления.

Определение

Карл Поппер определил открытое общество как такое, «в котором люди сталкиваются с личными решениями», в отличие от «магического, племенного или коллективистского общества».

Он считал, что только демократия обеспечивает институциональный механизм для реформ и смены руководства без необходимости кровопролития, революции или государственного переворота.

Современные сторонники открытого общества предполагают, что Общество не будет хранить секреты от самого себя в общественном смысле, поскольку всем доверяется знание всех. Политические свободы и права человека считаются основой открытого общества.

Критическое знание

Концепция открытого общества Поппера: скорее гносеологический, чем политический. Когда Поппер писал «Открытое общество и его враги», он полагал, что социальные науки не смогли понять значение и природу фашизма и коммунизма, потому что эти науки были основаны на том, что он считал ошибочной эпистемологией. Тоталитаризм заставил знание стать политическим, что сделало критическое мышление невозможным и привело к разрушению знания в тоталитарных странах.

Теория Поппера о том, что знание есть временный и ошибочный означает, что общество должно быть открыто для альтернативных точек зрения. Открытое общество ассоциируется с культурным и религиозным плюрализмом ; он всегда открыт для улучшения, потому что знание никогда не завершается, но всегда продолжается: «если мы хотим оставаться людьми, то есть только один путь - путь в открытое общество... в неизвестное, неопределенное и ненадежное».

В закрытом обществе претензии на определенные знания и истину в последней инстанции приводят к попыткам навязывания одной версии реальности. Такое общество закрыто для свободы мысли. Напротив, в открытом обществе каждый гражданин должен заниматься критическим мышлением, которое требует свободы мысли и выражения, а также культурных и правовых институтов, которые могут этому способствовать.

Дополнительные характеристики

Гуманитаризм, равенство и политическая свобода в идеале являются фундаментальными характеристиками открытого общества. Это признал Перикл, государственный деятель афинской демократии, в своей похвальной речи на похоронах: «продвижение в общественной жизни зависит от способностей, классовые соображения не могут мешать заслуги; и опять же бедность не преграждает путь, если человек может служить государству, ему не препятствует безвестность своего положения. Свобода, которой мы пользуемся в нашем правительстве, распространяется также на нашу обычную жизнь "

Возможно, однако, именно напряжение между традиционным обществом и новым, более открытым пространством формирующегося полиса наиболее полно характеризовало классические Афины, и Поппер очень хорошо осознавал сохраняющуюся эмоциональную привлекательность того, что он называл «холизмом... тоска по утраченному единству племенной жизни «в современный мир.

Предостережения

Инвестор и филантроп Джордж Сорос, самопровозглашенный последователь Карла Поппера, утверждал, что изощренное использование мощных методов тонкого обмана заимствовано из современной рекламы и когнитивных технологий. наука консервативных политических деятелей, таких как Фрэнк Лунц и Карл Роув, ставит под сомнение точку зрения Поппера на открытое общество. Поскольку восприятием реальности избирателями можно легко манипулировать, демократический политический дискурс не обязательно ведет к лучшему пониманию реальности. Сорос утверждает, что в дополнение к необходимости разделения властей, свободы слова и свободных выборов, необходима явная приверженность поиску истины. «Политики будут уважать реальность, а не манипулировать ею, только если общественность заботится об истине и наказывает политиков, уличенных в умышленном обмане».

Однако Поппер не отождествлял открытое общество ни с демократией, ни с капитализм или laissez-faire экономика, но скорее с критическим складом ума со стороны индивида перед лицом общинной группы, думающей любого рода. Важным аспектом мышления Поппера является представление о том, что истина может быть потеряна. Критическое отношение не означает, что правда найдена.

См. Также
  • Портал о свободе слова
Ссылки
Далее чтение
  • Р. Б. Левинсон, В защиту Платона (1953)
  • Либерализм как угроза открытому обществу: Чарльз Артур Уиллард. Либерализм и проблема знания: новая риторика для современной демократии, University of Chicago Press, 1996.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Открытое общество на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:50:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте