Моральный универсализм

редактировать
Не путать с моральным абсолютизмом.

Моральный универсализм (также называемый моральным объективизмом) - это метаэтическая позиция, согласно которой некоторая система этики или универсальная этика применяется повсеместно, то есть для «всех лиц, находящихся в аналогичном положении», независимо от культуры, расы, пола, религии, национальности., сексуальная ориентация, гендерная идентичность или любой другой отличительный признак. Моральный универсализм противоположен моральному нигилизму и моральному релятивизму. Однако не все формы морального универсализма являются абсолютистскими и не обязательно ценностно-монистическими ; многие формы универсализма, такие как утилитаризм, не являются абсолютистскими, а некоторые формы, такие как форма Исайи Берлина, могут быть ценностно-плюралистическими.

В дополнении к теории морального реализма, моральная универсализм включает в себя другие когнитивист моральных теорий, такие как субъективист теория идеального наблюдателя и теория божественной команды, а также не-когнитивистской моральная теория прескриптивизма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Попытки определить универсальную мораль
    • 2.2 Современные исследования
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Обзор

По словам профессора философии Р.У. Хепбёрна: «Двигаться к полюсу объективизма - значит утверждать, что моральные суждения могут быть рационально оправданными, истинными или ложными, что существуют рациональные процедурные тесты для выявления морально недопустимых действий или что моральные ценности существуют независимо от чувства. -состояния людей в определенное время ".

Лингвист и политический теоретик Ноам Хомски утверждает:

«если мы примем принцип универсальности: если действие является правильным (или неправильным) для других, оно является правильным (или неправильным) для нас. Те, кто не поднимается до минимального морального уровня, применяя к себе стандарты, к которым они применяются другие - на самом деле более строгие - явно не могут восприниматься всерьез, когда они говорят о целесообразности ответа или о правильном и неправильном, добре и зле ".

История

Ранний пример морального универсализма можно найти в иудаизме : Семь законов Ноя ( иврит : שבע מצוות בני נח, Шева Мицвот Бней Ноах), набор императивов, которые, согласно Талмуду, были даны Богом как обязательный набор универсальных моральных законов для « сыновей Ноя », то есть всего человечества. Семь законов Ноя включают запрет на поклонение идолам, проклятие Бога, убийства, прелюбодеяние, скотство, сексуальную безнравственность, воровство, поедание мяса, оторванного от живого животного, а также обязательство учредить суды. В еврейских мудрецов расширили концепцию универсальной морали в семь законов Ноя и добавил несколько других законов, помимо семи перечисленных в Талмуде и Тосефте, такие как запреты, совершающего инцест, жестокость по отношению к животным, спаривания животных разных видов, прививаемых деревьев различные виды, кастрация, кастрация, гомосексуализм, педерастия и колдовство среди прочего, причем некоторые из мудрецов зашли так далеко, что составили список из 30 законов. Талмуд расширяет сферу применения Семи законов Ноя, охватив около 100 из 613 еврейских заповедей.

В Организации Объединенных Наций по « Всеобщей декларации прав человека может быть прочитана как принимая вид морального универсализма. Редакционный комитет Всеобщей декларации действительно придерживался или, по крайней мере, стремился к «универсальному» подходу к формулированию международных прав человека. Хотя Декларация, несомненно, стала приниматься во всем мире в качестве краеугольного камня международной системы защиты прав человека, убеждение некоторых, что Всеобщая декларация неадекватно отражает некоторые важные мировоззрения, породило более чем одну дополнительную декларацию., например, Каирская декларация прав человека в исламе и Бангкокская декларация.

Глобальные экологические договоры также могут предполагать и представлять моральный универсализм. Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата основывается на «общее наследие человечества». Защита этого наследия представлена ​​в договоре как общий моральный долг, требующий защитных мер, основанных на «общей, но дифференцированной ответственности». Его критиковали как антропоцентрический и государственно-ориентированный, но он действительно отстаивает универсальные цели.

Попытки определить универсальную мораль

В своем Основы метафизики нравственности, Иммануил Кант пытается получить высший принцип нравственности, который связывает все рациональные агенты.

Точно так же теория божественных заповедей представляет собой форму универсализма посредством безусловной морали Божьих заповедей. Он основан на идее о том, что мораль является синонимом следования заповедям Бога. В то время как в разных религиях могут быть боги, которые поддерживают разные верования и поведения, теория божественного повеления охватывает все случаи, когда божество диктует нравы общества. Платон « Дилемма Евтифрона» - это диалог, написанный для того, чтобы указать на несостоятельность этой философии.

Современные исследования

В 2019 году антропологи Оксфордского университета опубликовали исследование, в котором изучались 60 различных культур и их принципы. Это исследование проводилось путем изучения этнографического содержания каждой культуры. Заранее были определены семь основных принципов, и были проанализированы исторические труды на предмет выявления положительной или отрицательной моральной значимости каждой из них. Было обнаружено, что в 99,9% случаев эти семь видов поведения считались «моральными» - помощь родным, помощь группе, взаимность, храбрость, уважение к начальству, разделение ресурсов и уважение собственности. Эти принципы проявлялись во всех изученных культурах, и был обнаружен только один контрпример - пример противоречия ценности «уважение к собственности» и «быть храбрым».

Теория « Основ морали», разработанная Джонатаном Хайдтом и его коллегами, предполагает существование «интуитивной этики» или морали, которой люди придерживаются внутри культур. Есть 5 основ, которым склонен придерживаться человек в своем поведении: забота / вред, справедливость / обман, верность / предательство, авторитет / подрывная деятельность и святость / унижение. Хайдт утверждает, что эти моральные принципы межкультурны, и соответствие с ними присутствует при рождении. Важно отметить, что теория моральных основ не утверждает, что у каждой культуры одинаковая мораль, а, скорее, каждая выработала свой собственный набор приемлемых моделей поведения, и в перечисленных выше областях наблюдается тенденция пересечения.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-17 04:21:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте