Оригинальная обложка 1-го издания | |
Автор | Йохай Бенклер |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Тема | Социальное и экономическое влияние сетевых информационных технологий, культурные достояния... |
Издатель | Yale University Press |
Дата публикации | 2006 |
Тип носителя | Печать (Мягкая обложка ) |
Страницы | 515 |
ISBN | 978-0-300-12577-1 |
Богатство сетей: как социальное производство трансформирует рынки и свободу - это книга Гарвардской школы права профессора Йохая Бенклера опубликована Автор: Yale University Press, 3 апреля 2006 г.
PDF-файл книги доступен для загрузки по лицензии Creative Commons Noncommercial Sharealike. Бенклер сказал, что его можно редактировать в Интернете книга - это «эксперимент того, какими книги могут быть в будущем», демонстрирующий, как авторы и читатели могут мгновенно или даже сотрудничать.
Бенклер описывает нынешнюю эпоху как «момент возможностей» из-за появления того, что он называет сетевой информационной экономикой (NIE), «технологически-экономическим пространством осуществимости» это результат того, что средства производства СМИ становятся более доступными для общества. Бенклер заявляет, что его методология в тексте заключается в рассмотрении социальных отношений с использованием экономики, либеральной политической теории и фокусируется на индивидуальных действиях в нерыночных отношениях.
Бенклер рассматривает коммуникацию и информацию как наиболее важные культурные и экономические результаты развитой экономики. Он прослеживает появление и развитие различных средств коммуникации (радио, газеты, телевидение) на протяжении 19 и 20 веков как функции все более централизованного контроля из-за высокой стоимости производства и считает, что таким образом средства массовой информации производились в промышленных масштабах. Термин Бенклера для этого - Промышленная информационная экономика.
С появлением компьютеров, сетей и все более доступных СМИ, Бенклер вводит концепцию NIE, которая рассматривает доступ к СМИ как форму власти и признает децентрализованные индивидуальные действия в указанных средствах массовой информации в результате устранения физических и экономических ограничений на создание средств массовой информации. По мнению Бенклера, это связано с новым пространством осуществимости: сниженной стоимостью доступа за счет цифрового производства и радикальной децентрализации, а не централизованного обмена сообщениями («координированное сосуществование», 30).
Это приводит к появлению новых производств информации, использующих непатентованные стратегии (например, лицензии GNU и форматы совместного производства).
Формы культурного производства - например, музыку, которую часто использует Бенклер, - либо , либо не конкурирующие. Количество конкурирующих продуктов уменьшается по мере их использования (например, фунтов муки), использование не конкурирующих продуктов (например, прослушивание песни) не снижает их доступности для дальнейшего использования.
Статическая и динамическая эффективность: одной предпосылкой исключительных прав всегда было то, что только финансовые стимулы могут способствовать участию в производстве информации. Бенклер утверждает, что в эпоху, когда компьютеры снижают стоимость производства, соотношение инноваций и прав тоже меняется.
Снижение стоимости коммуникации означает, что в сетевом обществе меньше барьеров для индивидуального культурного производства, которые «значимы» для других пользователей. Таким образом, в сетевой экономике «человеческий потенциал становится основным дефицитным ресурсом».
В заключение этого раздела Бенклер утверждает, что сетевая среда делает возможной новую модальность организации производства: однорангового производства на основе общих ресурсов. Он обсуждает параметры общих ресурсов и приводит пример Free / Libre / Open Source Software. Он обсуждает общие акты общения (высказывания, обзоры, распространение информации) и товары (например, пространство на сервере). Наконец, он противопоставляет регулирование и конкурирующий ресурс полосы пропускания радиочастот и возможность совместного использования пространства в цифровом сообществе.
Здесь Бенклер утверждает, что сетевое общество допускает появление неиерархических групп, приверженных производству информации. Открытое программное обеспечение - это один из способов увидеть появление этой новой формы производства информации. Производство сверстников на базе общин избегает традиционных моделей рационального выбора, предлагаемых экономистами. Бенклер подробно описывает некоторые ключевые компоненты этой новой экономики, основанные не на финансовом вознаграждении, а на участии пользователей, аккредитации и инструментах, которые способствуют сотрудничеству между людьми.
Чтобы понять, почему люди занимаются производством помимо финансовых стимулов, Бенклер утверждает, что мы можем выделить два типа мотивации:
В этом В разделе Бенклер исследует взаимосвязь индивидуального доступа к участию в распространении и создании информации через системы связи, опираясь на свои более ранние идеи равноправного производства на основе общин.
. Он исследует историческое появление массовой media, рассматривая взаимосвязь между печатью и радио и постоянно расширяющиеся промышленные модели вещания, поддерживаемые рекламой. Критика средств массовой информации, которую поднимает Бенклер, включает:
Бенклер переходит от этого обзора и критики к изучению того, что в этом тексте описывается как потенциальный для сетевых коммуникаций:
Для Бенклера еще одним ключевым компонентом сетевого общества является то, что люди более активны в производстве своего образования. ции и культурного производства. Онлайн-энциклопедии, такие как Википедия, позволяют пользователям создавать, а не просто потреблять знания и информацию.
Бенклер начинает главу 10, излагая два первых взгляда на ожидаемое социальное воздействие, которое Интернет окажет на пользователей и их сообщество:
Во-первых, Интернет удалил пользователя из общества и позволил человеку вести жизнь, которая больше не формировалась взаимодействиями и опытом материальной материальной цивилизации с другими. Вторая точка зрения заключалась в том, что использование Интернета расширит сферу деятельности сообщества пользователей, предоставив новую систему коммуникации и взаимодействия.
Он отмечает, что пользователи демонстрируют улучшенные отношения со своими близкими контактами, в то же время увеличивая количество менее близких контактов, которые поддерживаются через взаимодействие через Интернет. Он считает, что это последнее изменение связано с переходом от модели распределения медиа «один ко многим» к модели «многие ко многим», где она больше ориентирована на пользователя и контролируется.
Бенклер отмечает, что первые взгляды были сделаны на предпосылке, что интернет-коммуникация заменит реальный мир, формирует коммуникацию, а не сосуществует вместе с ней. Он вводит идею сетевого индивидуума, который управляет своими собственными взаимодействиями и ролями в микросообществе как в реальном, так и в виртуальном пространстве и динамически переключается между ними, когда это необходимо, в конечном итоге приходит к выводу, что ранние взгляды были ностальгическими и несколько глупыми.
Предлагается определение, согласно которому культурная свобода занимает положение, которое относится как к политической, так и к индивидуальной автономии, но не является синонимом ни того, ни другого. Затем Бенклер добавляет, что культура важна, потому что это контекст, в котором мы существуем - это наши общие представления, рамки, значения и ссылки.
Когда в 2006 году вышла книга Бенклера «Богатство сетей», Лоуренс Лессиг объявил о выпуске книги в своем блоге, заявляя: «Это - безусловно - самая важная и сильная книга, написанная в наиболее важных для меня областях за последние десять лет. Если в этом году вы прочитали одну книгу, то это должна быть эта ». Богатство сетей было рассмотрено во многих других блогах в дополнение к блогу Лессига, включая Rough Type, Dreams in Digital, Dener и Reading Media Under The Tree. Книга была рецензирована в The German Law Journal и The Independent Review. Рецензии на книги «Богатство сетей» также были представлены в нескольких новостных изданиях, включая The Financial Times, The Times и New Statesmen. В дополнение к рецензиям на книги, интервью с Йохаем Бенклером о богатстве сетей были проведены и опубликованы openDemocracy.net и Public Knowledge, и Бенклер был приглашен прочитать лекцию. на The Wealth of Networks в Центре американского прогресса 31 мая 2006 г.
Менее чем через месяц после его выпуска в 2006 г., The Wealth of Networks стал центром интенсивного семинара по чтению и обзору знаменитого политический блог Crooked Timber. После прочтения книги шесть уважаемых ученых (некоторые из них - основатели crookedtimbre.org) опубликовали свои отзывы на книгу, а в конце семинара Йохай Бенклер получил возможность ответить на комментарии.
С точки зрения стиля письма Бенклера критика в отношении Crooked Timber была направлена на два основных момента: 1) книга написана слишком плотным стилем для среднего читателя и 2) что он пытается охватить слишком много тем. Как отмечает Дэн Хантер в своем обзоре, озаглавленном «Общая теория информационной политики», «Богатство сетей» - это попытка сформулировать основное, более грандиозное «целое», которое связывает воедино бесчисленное множество вопросов, связанных с информационной политикой и Интернетом. Хантер заявляет: «Бенклер предлагает нечто близкое к Общей теории информационной политики для эпохи сетевых технологий, которое начинает объяснять, как мы должны думать о таких разных темах, как политика использования спектра, авторское право, пользовательский контент, сетевой нейтралитет. … Ну, список в значительной степени охватывает все вопросы, касающиеся законодательства и политики в отношении Интернета ». Основная критика Хантера в адрес книги состоит в том, что она слишком сложна для среднего читателя и слишком полагается на предположение, что читатель знаком с несколькими интернет-организациями и веб-сайтами, такими как Wikipedia, PayPal и Slashdot. Как позже заявляет Хантер:
Другая критика теории Бенклера заключается в том, что так много внимания уделяется потенциалу коллегиального производства и инноваций в сетевой информационной экономике, но практически не уделялось внимания вопросам, связанным с физическим оборудованием, необходимым для поддержания сети, на которую опираются теории Бенклера. В рецензии на книгу Шивы Вайдхьянатана «мягкий технологический детерминизм» Бенклера подвергается критике. Вайдхианатан заявляет:
Бенклер ответил на эту критику в своем ответе на обзор Вайдхьянатана, признав, что, возможно, больше внимания уделяется физическим элементам сетевой информационной экономики можно было бы дать:
В рецензии на книгу Бена Петерса выражается то же чувство, что и критика Вайдхьянатана:« Это также может помочь учесть огромные затраты на информационную инфраструктуру, волоконно-оптические кабели, Wi-Fi, и ноутбуки, от которых зависит оптимизм Бенклера на международной арене развития ». В «Независимом обзоре: журнал политической экономии» Питер Кляйн заявил:
Дерек Белт, который рецензировал книгу в своем блоге под названием« Мечты в цифровом мире », нацелил оптимизм Бенклера на главный аргумент своей критики, предполагая, что оптимизм Бенклера был слишком укоренен в том, что было возможно в будущем, пренебрегая тем, что мы, как общество, находимся в настоящее время в отношении информационной политики. Он заявляет:
В отличие от этих нападок на оптимизм Бенклера, в обзоре Деборы Халберт говорится, что:
Джек Балкин, участник Кривой Тимбер прочитал и принял аналогичная позиция в его интерпретации оптимизма Бенклера, заявляя:
« Богатство сетей »критиковали за технологический детерминизм. Дэвид М. Берри утверждает, что работа Бенклера основана на« довольно шатком бинарном различии между частными промышленными форм экономической и технологической структуры и непатентованных моделей взаимного производства ". Берри оспаривает предположения Бенклера о том, что сеть способствует развитию непатентованных моделей и что последние более разумны и этически предпочтительнее первой модели. По словам Берри, Бенклер не осознает, что если сетевые формы организации будут приносить богатство, «они будут включены в основные« индустриальные »способы производства. Перефразируя Стива Джобса, корпоративный мир вскоре может обеспечить равноправное производство для всех нас ». Йохан Содерберг связывает оптимизм Бенклера в отношении сетевых способов производства с более широким потоком мыслей, генерируемым сообществом хакеров. Опираясь на работу Сержа Пру, Содерберг утверждает, что такое повествование, неолиберальное по своему происхождению, создает проблематичную дискуссию об информационном обществе: «Фантазия о свободном от трения рынке информации трансформируется в видение общества обмена информацией».
Хотя книга "Богатство сетей" подвергалась резкой критике, в подавляющем большинстве опубликованных обзоров очень категорично говорится о том, что, несмотря на определенную критику, книга "Богатство сетей" является невероятно важная книга, в которой обсуждаются многие вопросы, имеющие отношение к будущему информационной политики и развития сетей. Бенклеру приписывают создание новых людей вопросы, связанные с общественным производством, ролью общественных ресурсов, тем, как общество использует Интернет и взаимодействует с ним, и как Интернет трансформирует способы взаимодействия людей, создания и обмена товарами и информацией. Как сказал Шива Вайдхьянатхан в начале своего обзора, «нет лучшего места, чтобы обратиться к отчету о процессах творчества и коммерции, связанных с цифровыми сетями, и о работе, которую люди делают с ними». В частности, «Богатство сетей» также приветствуется как невероятно важный документ для тех, кто выступает за усиление защиты культурного достояния и моделей открытого доступа в Интернете. Джеймс Бринк в «German Law Review» писал: