Либеральный социализм

редактировать

политическая философия, объединяющая либеральные принципы с социализмом

Либеральный социализм - это политическая философия, включающая либеральные принципы социализма. Либеральный социализм сравнивают с послевоенной социал-демократией, поскольку он поддерживает смешанную экономику, которая включает в себя и частную собственность, и общественную собственность в капитальные товары. Хотя социал-демократия является антикапиталистической, поскольку критика капитализма связана с частной собственностью на средства производства, либеральный социализм определяет искусственные и законнические монополии как вину капитализма и выступает против полностью нерегулируемой рыночной экономики. Он считает, что и liberty, и равенство совместимы и взаимозависимы друг от друга. Либеральный социализм - это тип социализма, который проявился наиболее ярко в послевоенный период. Для Яна Адамса послевоенная социал-демократия и социалистический новый лейборист являются примерами либерального социализма в отличие от классического социализма. Однако эти две формы либерального социализма основаны на двух разных экономических теориях, а именно на кейнсианстве и стороне предложения соответственно. По словам Кристофера Пирсона, «фактически существующая либеральная демократия в значительной степени является продуктом социалистических (социал-демократических) сил». Согласно Яну Ханту, либеральный социализм - это альтернативный социальный идеал, основанный как на социалистических Карл Маркс, и на либеральных Джон Ролз.

Принципах, которые можно охарактеризовать как либерально-социалистические, основаны на трудах либералов, леволиберальные, радикальные и социалистические экономисты и философы, такие как Роберто Ардиго, Эдуард Бернштейн, Генри Чарльз Кэри, Г. Д.Х. Коул, [fr ],Джон Дьюи, Ойген Дюринг, Генри Джордж, [fr ],Питер Кропоткин, Джон Локк, Джон Стюарт Милль, Уильям Огилви из Питтенсера, Томас Пейн, Карл Полани, Пьер-Жозеф Прудон, Карло Росселли, Адам Смит, Томас Спенс, Герберт Спенсер и Леон Вальрас. Среди других важных либеральных социалистических фигур: Норберто Боббио, [it ],Энтони Кросленд, Пьеро Гобетти, Теодор Герцка, Леонард Хобхаус, Оскар Яси, Джон Мейнард Кейнс, [cz ],Шанталь Муфф, Франц Оппенгеймер, Джон Ролз и Р. Х. Тоуни. По мнению Поланьи, целью либерального социализма было преодоление эксплуататорских аспектов капитализма путем экспроприации помещиков и предоставления всем возможности владеть землей. Для Поланьи это стало кульминацией традиции, инициированной, в частности, физиократами.

Либеральный социализм был особенно заметен в британской и итальянской политике. Его основополагающие идеи можно проследить до Джона Стюарта Милля, который предположил, что капиталистические общества должны пройти постепенный процесс социализации через контролируемые рабочими предприятия, сосуществующие с частные предприятия. Милль отверг централизованные модели социализма, которые, по его мнению, могут препятствовать конкуренции и творчеству, но он утверждал, что представительство необходимо в свободном правительстве, и демократия не может существовать, если экономические возможности не были хорошо распределены, поэтому концепция демократии не просто как форма представительного правления, но как целостная общественная организация. Хотя социалисты враждебно относились к либерализму, их обвиняли в том, что они «обеспечивают идеологическое прикрытие для разграбления капитализма», было указано, что «цели либерализма не так уж и отличаются от целей социалистов», хотя это сходство целей имеет были описаны как обманчивые из-за того, что либерализм и социализм по-разному понимают свободу, равенство и солидарность.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Аргентина
    • 1.2 Бельгия
    • 1.3 Великобритания
      • 1.3.1 Джон Стюарт Милль
      • 1.3.2 Этический социализм
    • 1.4 Франция
      • 1.4.1 Пьер-Жозеф Прудон
    • 1.5 Германия
    • 1.6 Венгрия
    • 1.7 Италия
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
История

Аргентина

Леандро Н. Алем, основатель либеральный социализм в политике Аргентины и глава Революции парка

Во время правления Национальной автономистской партии в политике Аргентины зародился либеральный социализм. в отличие от правления Хулио Архентино Рока консервативный либерализм, хотя президент Доминго Фаустино Сармьенто ранее реализовал программу под влиянием Джона Стюарта Милля сочинения. Первым представителем новой тенденции был Леандро Н. Алем, основатель Радикального гражданского союза. Либеральные социалисты никогда не правили в Аргентине, но они составляли главную оппозицию с 1880 по 1914 год и снова с 1930 года до подъема перонизма. [es ], [es ], Хосе Инженьерос, Хуан Б. Хусто, [es ], Алисия Моро де Хусто и Николас Репетто входят в число представителей течения Декада Infame в 1930-х годах в составе Радикального гражданского союза или Социалистическая партия.

Работа Ingenieros распространилась по всей Латинской Америке. На всеобщих выборах в Аргентине 2003 года, Рикардо Лопес Мерфи (который назвал себя либеральным социалистом в традициях Алема и Хуана Баутиста Альберди ) занял третье место с 16,3 процентов голосов избирателей. Среди современных аргентинских либеральных социалистов Марио Бунге и Хуан Хосе Себрели.

Бельгия

Шанталь Муфф - видный бельгийский сторонник либерального социализма. Она описывает либеральный социализм следующим образом:

Чтобы углубить и обогатить плюралистические завоевания либеральной демократии, необходимо разрушить артикуляцию между политическим либерализмом и индивидуализмом, чтобы сделать возможным новый подход к индивидуальности, который восстанавливает ее социальную природу, не сводя ее к простой компонент органического целого. Именно здесь социалистическая традиция мысли могла еще внести свой вклад в демократический проект, и в этом заключается обещание либерального социализма.

Британия

Джон Стюарт Милль

Джон Стюарт Милль, влиятельный английский мыслитель 19 века либерализма, который придерживался некоторых социалистических взглядов

. Главный либеральный английский мыслитель ранние экономические исследования Джона Стюарта Милля Философия была одним из свободных рынков. Однако он соглашался на вмешательство в экономику, такое как налог на алкоголь, при наличии достаточных утилитарных оснований. Он также принял принцип законодательного вмешательства в целях защиты животных. Первоначально Милль считал, что равенство налогообложения означает равенство жертв и что прогрессивное налогообложение наказывает тех, кто больше трудится и больше сберегает, и поэтому является «легкой формой грабежа»

Учитывая равную ставку налога независимо от дохода, Милль согласился, что наследство должно облагаться налогом. Утилитарное общество согласится с тем, что все должны быть так или иначе равны. Следовательно, получение наследства поставило бы человека впереди общества, если бы не облагалось налогом на наследство. Те, кто жертвует, должны обдумывать и тщательно выбирать, куда направляются их деньги - некоторые благотворительные организации более достойны, чем другие. Учитывая, что советы общественных благотворительных организаций, такие как правительство, будут распределять деньги поровну. Однако частный благотворительный совет, такой как церковь, справедливо распределял бы деньги тем, кто больше других нуждается в помощи.

Позже Милль изменил свои взгляды в сторону более социалистических взглядов, добавив главы в свои Принципы Политическая экономия в защиту социалистических взглядов и некоторых социалистических идей. В рамках этой переработанной работы он также внес радикальное предложение об отмене всей системы оплаты труда в пользу кооперативной системы оплаты труда. Тем не менее, некоторые из его взглядов на идею фиксированного налогообложения остались, хотя и изменены в третьем издании Принципов политической экономии, чтобы отразить озабоченность по поводу дифференциации ограничений на нетрудовые доходы, которые он предпочитал; и тех, кто получал доход, который он не одобрял.

В случае Оксфордского университета, Принципы политической экономии Милля, впервые опубликованные в 1848 году, были стандартным текстом до 1919 года, когда он был заменено на Принципы экономики Альфреда Маршалла. Как и Адама Смита Богатство народов в более ранний период, «Принципы экономики» Милля доминировали в преподавании экономики и были одной из самых читаемых из всех книг по экономике того периода.

В более поздних изданиях «Принципов политической экономии» Милль утверждал, что «что касается экономической теории, в экономической теории нет ничего в принципе, препятствующего экономическому порядку, основанному на социалистической политике». В какой-то момент Милль также продвигал замену капиталистических предприятий на рабочие кооперативы, написав:

Однако форма ассоциации, которая, как ожидается, в конечном итоге будет преобладать, если человечество продолжит совершенствоваться, не будет то, что может существовать между капиталистом в качестве вождя и рабочими без права голоса в управлении, но объединение самих рабочих на условиях равенства, коллективное владение капиталом, с которым они осуществляют свою деятельность, и работу под руководством избранных менеджеров и съемные сами по себе.

Этический социализм

Р. Х. Тоуни, основатель этического социализма

Либеральный социализм оказал влияние на британскую политику, особенно в варианте, известном как этический социализм. Ключевым компонентом этического социализма является его упор на моральную и этическую критику капитализма и построение аргументов в пользу социализма на моральных или духовных основаниях в отличие от рационалистических и материалистических оснований. Этичные социалисты отстаивали смешанную экономику, которая предполагает признание роли как государственного предприятия, так и социально ответственного частного предприятия. Этический социализм был основан христианским социалистом Р. Х. Тоуни и его идеалы также были связаны с Фабианом и гильдейско-социалистическими ценностями.

Он подчеркивает необходимость морально сознательной экономики, основанной на принципы служения, сотрудничества и социальной справедливости при противодействии собственническому индивидуализму. Этический социализм отличается своей направленностью на критику этики капитализма, а не просто на критику материальных вопросов капитализма. Тоуни осудил своекорыстие, аморальное и аморальное поведение, которое, как он утверждал, поддерживается капитализмом. Он выступал против того, что он называл «стяжательским обществом», которое заставляет частную собственность использоваться для передачи прибавочной прибыли «бесполезным владельцам» - капиталистическим рантье. Однако Тоуни не осуждал менеджеров в целом, полагая, что менеджмент и сотрудники могут объединиться в политический альянс для реформ. Он поддержал объединение сверхприбылей посредством прогрессивного налогообложения для перераспределения этих средств для обеспечения социального обеспечения, включая общественное здравоохранение, общественное образование и государственное жилье.

Тоуни выступал за национализацию стратегических отраслей и услуг. Он также выступал за участие работников в бизнесе по управлению экономикой, а также за сотрудничество потребителей, служащих, работодателей и государства в экономике. Хотя он поддерживал существенную роль государственного предприятия в экономике, Тоуни заявил, что, если частное предприятие предоставляет услуги, соизмеримые с его вознаграждением, которое представляет собой функционирующую частную собственность, тогда бизнес может быть с пользой и на законном основании оставлен в частных руках. Этический социалист Томас Хилл Грин поддерживал право равных возможностей для всех людей иметь возможность свободно присваивать собственность, но он утверждал, что приобретение богатства не означает, что человек может делать все, что он хотели, чтобы когда-то это богатство было в их владении. Грин выступал против «прав собственности немногих», которые препятствовали владению собственностью многих.

Этический социализм - важная идеология Лейбористской партии. Лейбористская партия Премьер-министр Клемент Эттли поддерживал идеологию, сыгравшую большую роль в политике его партии в послевоенные 1940-е годы. Спустя полвека после правления Эттли Тони Блэр, другой премьер-министр лейбористов, также назвал себя приверженцем этического социализма, который для него воплощает ценности «социальной справедливости, равной ценности каждого гражданина, равенства возможности, сообщества ". Под влиянием Эттли и Джона Макмюррея (который сам находился под влиянием Грина), Блэр определил идеологию в тех же терминах, что и предыдущие приверженцы - с акцентом на общее благо, права и обязанности а также поддержка органического общества, в котором люди процветают благодаря сотрудничеству. Блэр утверждал, что лейбористы столкнулись с проблемами в 1960-х и 1970-х годах, когда отказались от этического социализма, и что его восстановление потребовало возврата к ценностям, продвигаемым правительством Эттли. Однако критики Блэра (как внутри, так и вне лейбористов) обвиняли его в полном отказе от социализма в пользу капитализма.

Франция

Пьер-Жозеф Прудон

Пьер-Жозеф Прудон, Социалистический сторонник мутуализма

в XIX веке. Хотя Пьер-Жозеф Прудон был революционером, его социальная революция не означала гражданская война или жестокие потрясения, а скорее преобразование общества. Это преобразование было по сути моральным по своей природе и требовало высочайшей этики от тех, кто стремился к переменам. Это была денежная реформа в сочетании с организацией кредитного банка и ассоциаций рабочих, которую Прудон предложил использовать в качестве рычага для организации общества по новым направлениям. этический социализм Прудона был описан как часть либеральной социалистической традиции, поддерживающей эгалитаризм и свободный рынок, при этом Прудон взял на себя «обязательство сузить сферу деятельности государства ». Джеймс Бойль процитировал Прудона, заявившего, что социализм есть «всякое стремление к улучшению общества», а затем признал, что «мы все социалисты» в соответствии с этим определением.

Прудон был сторонником того и другого. свободный рынок и собственность, но он различал привилегированную частную собственность, против которой он выступал, и заработанную личную собственность, которую он поддерживал. Под свободными рынками Прудон имел в виду индустриальную демократию и рабочее самоуправление. Мутуализм включал свободную ассоциацию путем создания индустриальной демократии, системы, при которой рабочие места будут «переданы демократически организованным рабочим ассоциациям. [...] Мы хотим, чтобы эти ассоциации были образцами для сельское хозяйство, промышленность и торговля, новаторское ядро ​​этой обширной федерации компаний и обществ, вплетенных в общую ткань демократической социальной республики ». При мутуализме, как в версии либерального социализма Милля, рабочие больше не будут продавать свой труд капиталисту, а будут работать на себя в кооперативах. Прудон призывал рабочих формировать демократические общества с равными условиями для всех членов под страхом рецидива феодализма. Это привело бы к «апиталистической и частной эксплуатации, остановленной повсюду, упраздненной системе оплаты труда, гарантированному равному и справедливому обмену».

Роберт Грэм отметил, что «рыночный социализм Прудона неразрывно связан с его представлениями о промышленном демократия и рабочее самоуправление ». В своем глубоком анализе этого аспекта идей Прудона К. Стивен Винсент отмечал, что «Прудон последовательно продвигал программу промышленной демократии, которая вернула бы контроль и руководство экономикой рабочим». По мнению Прудона, «сильные рабочие ассоциации [...] позволили бы рабочим совместно определять путем выборов, как предприятие должно было управлять и работать на повседневной основе».

Германия

Вилли Брандт, канцлер Западной Германии (1969–1974)

Ранняя версия либерального социализма была разработана в Германии Францем Оппенгеймером. Хотя он был приверженцем социализма, теории Оппенгеймера вдохновили развитие социального либерализма, которого придерживался канцлер Германии Людвиг Эрхард, который сказал следующее: «Как пока я жив, я не забуду Франца Оппенгеймера! Я буду так же счастлив, если социальная рыночная экономика - какой бы совершенной или несовершенной она ни была - продолжит свидетельствовать о работе, об интеллектуальной позиции идей и учений Франца Оппенгеймера ".

В 1930-х годах Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), реформистская социалистическая политическая партия, возникшая в затем, основанный на ревизионистском марксизме, начался переход от ортодоксального марксизма к либеральному социализму. После запрета нацистским режимом в 1933 году СДПГ действовала в изгнании через Сопаде. В 1934 году Sopade начал публиковать материалы, указывающие на то, что СДПГ поворачивает к либеральному социализму.

[de ], видный сторонник либерального социализма в Sopade, заявил, что Sopade представляет традиции Веймарской республики социал-демократия (форма либерального демократического социализма ) и заявил, что Sopade придерживается своих традиционных либеральных принципов в сочетании с политическим реализмом социализма. После восстановления демократии в Западной Германии программа СДПГ Годесберга в 1959 г. устранила оставшуюся марксистскую политику партии. Затем СДПГ официально стала основана на либеральном социализме (немецкий : freiheitlicher Sozialismus). Канцлер Западной Германии Вилли Брандт считается либеральным социалистом.

Венгрия

В 1919 году венгерский политик Оскар Яси заявил о своей поддержке того, что он назвал «либеральным социализмом». "при осуждении" коммунистического социализма ". В отличие от преобладающей ориентации классической социал-демократии на поддержку со стороны рабочего класса, Яси считал средний класс и мелких крестьян необходимыми для развития социализма и говорил о необходимости «радикального среднего класса». На его взгляды особенно повлияли события в Венгрии в 1919 г., связанные с большевистской революцией, во время которой он осудил марксистское мировоззрение вскоре после распада Венгерской Советской Республики, назвав свои взгляды "анти- -Marx ». Его критика ортодоксального марксизма была сосредоточена на его механической, свободной от ценностей и аморальной методологии. Он утверждал, что «в немалой степени нынешний ужасный, сбивающий с толку мировой кризис является следствием механического коммунизма марксизма и аморального нигилизма. Необходимо найти новые формулы духа, свободы и солидарности».

Яси продвигал форму кооперативного социализма, которая включала либеральные принципы свободы, волюнтаризма и децентрализации. Он противопоставил эту идеальную версию социализма существовавшей тогда политической системе в Советском Союзе, которую он определил как основанную на диктаторских и милитаристских опасностях, этатизме и разрушенном экономическом порядке, где конкуренция и качество игнорируются <. 173>

Взгляды Яси на социализм и особенно его работы, оправдывающие осуждение большевистского коммунизма, вернулись в венгерский общественный интерес в 1980-х годах, когда были обнаружены копии его рукописей, которые были переправлены в Венгрию, которая тогда находилась под властью коммунистическая партия - правило.

Италия

Карло Росселли, итальянский сторонник либерального социализма

Возвращаясь к итальянским революционерам и социалистам, таким как Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини, итальянский социалист Карло Росселли был вдохновлен определением социализма основателем социал-демократии, Эдуардом Бернстайном, которые определяли социализм как «организованный либерализм». Росселли расширил аргументы Бернштейна, развивая его понятие либерального социализма (итал. : socialismo liberale). В 1925 году Росселли определил идеологию в своем одноименном труде, в котором он поддерживал тип социалистической экономики, определенный экономистом-социалистом Вернером Зомбартом в Der modern Kapitalismus (1908), который предусматривал новую современную смешанную экономику, которая включала в себя как государственную, так и частную собственность, ограниченную экономическую конкуренцию и усиление экономического сотрудничества.

Оценивая принципы либерализма как идеологию, подчеркивающую освобождение, Росселли был глубоко разочарован либерализмом как системой, которую, по его словам, использовали буржуазия поддерживала свои привилегии, пренебрегая при этом освободительными компонентами либерализма как идеологии, и, таким образом, рассматривала традиционный либерализм как систему, которая просто стала идеологией «буржуазного капитализма». В то же время Росселли ценил социализм как идеологию, но он также был глубоко разочарован традиционным социализмом как системой.

В ответ на свое разочарование в традиционном социализме на практике Розелли заявил: «Недавний опыт, весь опыт последних тридцати лет безнадежно осудил примитивные программы социалистов. Государственный социализм особенно - коллективистский, централизующий социализм - потерпел поражение ». Либеральный социализм Росселли был частично основан на его изучении и восхищении британскими политическими темами Фабианского общества и Джона Стюарта Милля (он мог прочитать английские версии работы Милля О свободе до того, как она появилась на итальянском языке. началось в 1925 г.). Его восхищение британским социализмом усилилось после его визита в Соединенное Королевство в 1923 году, где он встретил Джорджа Драмгула Коулмана, Р. Х. Тоуни и других членов Фабианского общества.

Важный компонент итальянского либерала. социализм, разработанный Росселли, был его антифашизмом. Росселли выступал против фашизма и считал, что фашизм будет побежден только возрождением социализма. Росселли основал Giustizia e Libertà как движение сопротивления, основанное в 1930-х годах в противовес фашистскому режиму в Италии. Ферруччо Парри - который позже стал премьер-министром Италии - и Сандро Пертини - который позже стал президентом Италии - были среди лидеров Giustizia e Libertà. Giustizia e Libertà был приверженцем боевых действий по борьбе с фашистским режимом и рассматривал Бенито Муссолини как безжалостного убийцу, который сам заслуживал быть убитым в качестве наказания. Различные ранние схемы были разработаны движением в 1930-х годах для убийства Муссолини, в том числе один драматический план использования самолета для сброса бомбы на Piazza Venezia, где проживал Муссолини. Росселли также был видным членом либерально-социалистической Партии действия.

Сандро Пертини, президент Италии (1978–1985)

После смерти Росселли был разработан либеральный социализм. в итальянской политической мысли [it ]. В отличие от Росселли, Калоджеро рассматривал эту идеологию как уникальную идеологию, называемую либеральным социализмом (итал. : liberalsocialismo), которая была отделена от существующих либеральных и социалистических идеологий. Калоджеро создал «Первый манифест либералсоциализма» в 1940 году, в котором говорилось следующее:

В основе либералсоциализма лежит концепция субстанциального единства и идентичности идеального разума, который поддерживает и оправдывает социализм в его требованиях справедливости в такой же степени, как и он творит либерализм в своем требовании свободы. Этот идеальный разум совпадает с тем же этическим принципом, правлению которого человечество и цивилизация, как прошлое, так и будущее, должны всегда соответствовать. Это принцип, по которому мы признаем личность других в отличие от нашей собственной личности и предоставляем каждому из них право владеть своей собственной.

После Второй мировой войны Ферруччо Парри либерал Социалистическая Партия действия непродолжительное время занимала пост премьер-министра Италии в 1945 году. В 1978 году либеральный социалист Сандро Пертини из Итальянской социалистической партии был избран президентом Италии в 1978 году и занимал пост президента до 1985 года..

См. Также
  • значок Портал социализма
Ссылки

Сноски

Примечания

  • 5. Бартлетт 1970, стр. 32: «Либеральный социализм, например, недвусмысленно выступает за свободную рыночную экономику и свободу действий для личности и признает в законнических и искусственных монополиях истинное зло капитализма».
  • 7. Пирсон 1995, стр. 71: "Если контраст, который подчеркивает 1989 год, заключается не в контрасте между социализмом на Востоке и либеральной демократией на Западе, то следует признать, что последняя была сформирована, преобразована и скомпрометирована столетием социал-демократического давления. Каким бы ни было недавнее господство в некоторые круги неолиберальных партий и / или политики, социал-демократические силы остаются глубоко укоренившимися в социальной ткани. На практике социал-демократические и социалистические партии на конституционной арене на Западе почти всегда были вовлечены в политику компромисса с существующими капиталистические институты (к какой бы далекой награде время от времени ни поднимались его глаза). Они всегда были поводом для осуждения со стороны тех, кто «левее всех». Тем не менее, если сторонники смерти социализма признают, что социал-демократы принадлежат внутри социалистического лагеря, как я думаю, они должны, тогда контраст между социализмом (во всех его вариантах) и либеральной демократией должен исчезнуть. Либеральная демократия в значительной степени является продуктом социалистических (социал-демократических) сил ».
  • 19. Weinstein 1998, p. 205: «[C] операция, конечно, возможно, является формой социализма в такой же степени, как и формой либерализма».
  • 19. Предложение 2000, стр. 137: «К этому члену семьи могут быть привязаны несколько ярлыков; практикующие предпочитали« моральный или либеральный социализм », иногда« социализм воли ».
  • 19. Боббио 2015, стр. 6: «Один справочник социалистической пропаганды советовал читателям сначала прочитать любое резюме Дарвина и Спенсера, которое дает студенту общее направление современной мысли, а затем обратиться к Марксу, чтобы завершить грозную триаду, которая достойно составляет евангелие современных социалистов. '"harvnb error: no target: CITEREFBobbio2015 (help )
  • 19. De Buen 2019 :« Интересно, что Вальрас был самопровозглашенным социалистом (хотя и с некоторыми оговорками). Его марка социализма ближе к тому, что сейчас обычно называют георгизмом, благодаря американскому экономисту Генри Джорджу (хотя Вальрас впервые опубликовал эту статью в 1861 году, за несколько лет до Джорджа). Вальрас выступал за свободную рыночную экономику, в которой капитал, производство и обмен остается в руках частных субъектов. Однако он также предложил полную социализацию земельного продукта. Это включало не только налогообложение стоимости земли, но даже выкуп всей земли государством, чтобы она могла находиться в государственной собственности и земельные участки рента может стать общественным богатством. "
  • 47. Baum 2007, pp. 99–100: «Милль, напротив, продвигает форму либерально-демократического социализма для расширения свободы, а также для реализации социальной и распределительной справедливости. Он предлагает убедительный анализ экономической ситуации. несправедливость и справедливость, в основе которых лежит его понимание свободы и ее условий ».
Библиография
Дополнительная литература
  • Бозоки, Андрас; СукоСд, Миклош (1991). Свобода и социализм: сочинения либертарианских социалистов в Венгрии, 1884–1919. Сэвидж, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780847676804.
  • Броннер, Стивен Эрик (2004). Возвращение Просвещения: к политике радикального участия. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231500982.
  • Даллмайер, Фред; Чжао, Тинъян (2012). Современная китайская политическая мысль: дебаты и перспективы. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813140636.
  • Хау, Ирвинг (2013). «Социализм и либерализм: статьи примирения?». В Джумонвилле, Нил (ред.). Читатель интеллектуалов Нью-Йорка. Лондон, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781135927523.
  • Валлерстайн, Иммануил (2011). «Центристский либерализм как идеология». Современная мир-система IV: торжество центристского либерализма, 1789–1914. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press. С. 1–20. ISBN 9780520948600.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:12:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте