Общее благо

редактировать
Что является общим и полезным для всех или большинства членов данного сообщества

В философии, экономика и политология, общее благо (также содружество, общее благосостояние или общественное благо ) относится либо к тому, что является общим и полезным для всех или большинства членов данного сообщества, либо, альтернативно, к тому, что достигается гражданством, коллективными действиями и активным участием в этой сфере. политики и государственной службы. Концепция общего блага существенно различается в философских доктринах. Ранние концепции общего блага были изложены древнегреческими философами, включая Аристотель и Платон. Одно понимание общего блага, уходящее корнями в философию Аристотеля, остается широко используемым и сегодня, имея в виду то, что один современный ученый называет «благом, присущим сообществу и достижимым только им, но индивидуально разделяемым его членами»

<184.>Концепция общего блага разработана политическими теоретиками, философами-моралистами и экономистами-общественниками, в том числе Фома Аквинский, Никколо Макиавелли, Джон Локк, Жан-Жак Руссо, Джеймс Мэдисон, Адам Смит, Карл Маркс, Джон Стюарт Милль, Джон Мейнард Кейнс, Джон Ролз и многие другие мыслители. В современной экономической теории общее благо - это любое добро, которое соперничает, но не исключает возможности исключения, тогда как общее благо, напротив, возникает в подполе экономики благосостояния и относится к результату функция социального обеспечения. Такая функция общественного благосостояния, в свою очередь, будет уходить корнями в моральную теорию добра (например, утилитаризм ). Теория социального выбора направлена ​​на понимание процессов, посредством которых общее благо может или не может быть реализовано в обществах, посредством изучения правил коллективного принятия решений. И теория общественного выбора применяет микроэкономическую методологию к изучению политологии, чтобы объяснить, как частные интересы влияют на политическую деятельность и результаты.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 В истории моральной и политической мысли
    • 2.1 Исторический обзор
    • 2.2 Древние греки
    • 2.3 Флоренция эпохи Возрождения
    • 2.4 Жан-Жак Руссо
    • 2.5 Адам Смит
    • 2.6 Теория справедливости Джона Ролза
    • 2.7 В незападной моральной и политической мысли
  • 3 В политической экономической теории
    • 3.1 Теория социального выбора
    • 3.2 Теория общественного выбора
  • 4 В теории демократии
  • 5 В католическом социальном учении
  • 6 В современной политике
    • 6.1 Соединенные Штаты
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Определение

Термин «общее благо» использовался по-разному, и у него нет единственного определения. Большинство философских концепций общего блага можно разделить на две группы: содержательную и процедурную. Согласно содержательным концепциям, общее благо - это то, что разделяется и приносит пользу всем или большинству членов данного сообщества: конкретные содержательные концепции будут точно определять, какие факторы или ценности являются полезными и разделяемыми. В противоположность этому, согласно процедурным формулировкам, общее благо состоит из результата, который достигается за счет коллективного участия в формировании общей воли.

В истории моральной и политической мысли

Исторический обзор

Под тем или иным именем общее благо было постоянной темой на протяжении всей истории политической философии. Как отмечает один современный ученый, Аристотель использовал идею «общих интересов» (от koinei sympheron в греческом ) в качестве основы для проведения различия между «правильными» конституциями, которые в общих интересах и "неправильные" конституции, которые в интересах правителей; Святой Фома Аквинский считал "общее благо" (bonum commune, латинское ) цель закона и правительства; Джон Локк заявил, что «мир, безопасность и общественное благо людей» являются целями политического общества, и далее утверждал, что «благополучие людей должно быть высший закон »; Дэвид Хьюм утверждал, что« социальные условности »принимаются и получают моральную поддержку в силу того факта, что они служат« общественным »или« общим »интересам; Джеймс Мэдисон писал об «общественном», «общем» или «общем» благе, тесно связанном с правосудием, и заявлял, что справедливость - это конец правительства и гражданского общества; и Жан-Жак Руссо понимал «общее благо» (le bien commun, на французском ) как объект общей воли общества и высшую цель

Хотя эти мыслители значительно разошлись во взглядах на то, в чем состоит общее благо, а также на то, что государство должно делать для его продвижения, они, тем не менее, согласились с тем, что общее благо - это конец правительства, что это благо всех граждан и что ни одно правительство не должно становиться «извращенным слугой особых интересов», независимо от того, следует ли понимать эти особые интересы как «интересы правителей» Аристотеля, «личное благо Локка», интересы Юма и «Заинтересованные фракции» Мэдисона или «отдельные завещания» Руссо.

Древние греки

Хотя фраза «общее благо» не встречается в текстах Платона, Древнегреческий философ неоднократно указывает на то, что в политике и обществе существует конкретная общая цель. По Платону, лучший политический порядок - это тот, который лучше всего способствует социальной гармонии и атмосфере сотрудничества и дружбы между различными социальными группами, каждая из которых извлекает выгоду из общего блага и способствует его достижению. В Республике персонаж Платона Сократ утверждает, что величайшее социальное благо - это «сплоченность и единство», которые «возникают из общих чувств удовольствия и боли, которые вы испытываете, когда все члены общества рады или сожалеют об одних и тех же успехах и неудачах ".

Ученик Платона Аристотель, которого многие считают отцом идеи общего блага, использует концепция "общих интересов" (koinei sympheron, в греческом ) как основание для его различия между "правильными" конституциями, которые служат общим интересам, и "неправильными" конституциями, которые находятся в интерес правителей. По Аристотелю, общее благо состоит в благе людей. Индивидуальное благо, в свою очередь, заключается в человеческом процветании - выполнении цели человека - что является правильным и естественным поступком для людей. С этой телеологической точки зрения добро проистекает из объективных фактов о человеческой жизни и предназначении. Аристотель ясно дает понять, что общее благо имеет большую ценность, чем личное благо, отмечая в своей Никомаховой этике, что «даже если цель одна и та же для отдельного человека и для государства, цель во всяком случае, государство кажется чем-то большим и полным;… хотя стоит достичь цели только для одного человека, лучше и более богоподобно достичь ее для нации или для городов-государств ». Когда Аристотель обсуждает типы политического режима в своей Политике, он говорит о монархии (правление одним человеком для общего блага), аристократии (правление немногие ради общего блага) и государственное устройство (правление многих ради общего блага). Однако под «общим благом» здесь Аристотель подразумевает именно общее благо граждан, а не обязательно благо неграждан, жителей города, таких как женщины, рабы и рабочие, которые живут в городе ради блага.

Согласно одному распространенному современному обычаю, уходящему корнями в философию Аристотеля, общее благо относится к «благу, свойственному сообществу и достижимому только им, но индивидуально разделяемому его членами»

Флоренция эпохи Возрождения

В 15–16 веках общее благо было одной из важных тем политической мысли Флоренции эпохи Возрождения. Эта мысль восходит к теории Фомы Аквинского об общем благе, которая была опасна для всей досовременной Европы. В более поздней работе Никколо Макиавелли говорит о Bene commune (общее благо) или comune utilità (общая полезность), что относится к общему благополучию сообщества в целом, однако он упоминает этот термин только 19 раз в своих работах.. В ключевых отрывках «Рассуждений о Ливии» он указывает, что «общее благо (comune utilità)... извлекается из свободного образа жизни (vivere libero)», но не тождественно ему. В других местах Бесед прямо говорится о том, что свобода, безопасность и достоинство являются элементами общего блага, а также подразумеваются некая форма собственности и семейной жизни. Кроме того, общее благо, приносимое свободой, включает богатство, экономическое процветание, безопасность, удовольствие и хорошую жизнь. Однако важно отметить, что, хотя Макиавелли говорит об инструментальной взаимосвязи между свободой и общим благом, общее благосостояние не совсем идентично политической свободе: в других местах «Дискурсов» Макиавелли утверждает, что впечатляющий уровень общего блага может быть достигнутым достаточно самодержавными правителями. Тем не менее общее благо Макиавелли можно рассматривать как действие на благо большинства, даже если это означает угнетение других своими усилиями. Общее благо Макиавелли рассматривается некоторыми учеными как не «общее», поскольку он часто заявляет, что конец республик - сокрушить своих соседей.

Жан-Жак Руссо

In Жан-Жак Руссо Общественный договор, составленный в середине 18 века, Руссо утверждает, что общество может функционировать только в той мере, в какой у людей есть общие интересы, и что конечная цель любого государства это реализация общего блага. Далее он утверждает, что общее благо может быть определено и реализовано только при учете общей воли политического сообщества, особенно выраженной сувереном этого сообщества. Руссо утверждает, что общая воля всегда стремится к общему благу, хотя он признает, что демократические обсуждения отдельных лиц не всегда выражают общую волю. Более того, Руссо проводил различие между общей волей и волей всех, подчеркивая, что, хотя последняя является просто суммой желаний каждого человека, первое - это «одна воля, направленная на их общее сохранение и общее благополучие». Политическая власть, по Руссо, должна пониматься как легитимная, только если она существует согласно общей воле и ради общего блага. Таким образом, стремление к общему благу позволяет государству действовать как моральное сообщество.

Адам Смит

«Индивидуальные амбиции служат общему благу». —Адам Смит

Шотландский философ-моралист и политический экономист 18-го века Адам Смит в своей статье Богатство народов рассуждает о том, что стало известно как Первая фундаментальная теорема Экономика благосостояния : невидимая рука рыночной конкуренции автоматически превращает личные интересы в общее благо. Тезис Смита состоит в том, что в «системе естественной свободы» экономическая система, которая позволяет людям преследовать свои собственные интересы в условиях свободной конкуренции и общего права, приведет к саморегулирующейся и очень процветающей экономике, приносящей наибольшую прибыль. благосостояние для большинства. Таким образом, утверждает он, устранение ограничений на цены, рабочую силу и торговлю приведет к продвижению общего блага через «всеобщее богатство, которое распространяется на самые низкие слои населения», через более низкие цены, более высокую заработную плату, более качественные продукты и т. Д..

Теория справедливости Джона Ролза

Джон Ролз определяет общее благо как «определенные общие условия, которые... одинаково выгодны всем». В своей Теории справедливости Ролз приводит доводы в пользу принципиального примирения свободы и равенства, применяемого к базовой структуре хорошо организованного общества, которая точно определяет такие общие условия. Начиная с искусственного устройства, которое он называет исходной позицией, Ролз защищает два конкретных принципа справедливости, утверждая, что это позиции, которые разумные люди выбрали бы, если бы они выбирали принципы из-за завесы невежества. Такая «завеса» по существу закрывает людям все факты о себе, чтобы они не могли адаптировать принципы в своих интересах. По словам Ролза, незнание этих подробностей о себе приведет к выработке принципов, справедливых для всех. Если человек не знает, как он окажется в своем собственном задуманном обществе, он, скорее всего, не будет отдавать предпочтение какому-либо одному классу людей, а скорее разработает схему справедливости, которая справедливо относится ко всем. В частности, Ролз утверждает, что все те, кто находится в исходном положении, примут «максимальную» стратегию, которая максимизирует перспективы наименее обеспеченного человека или группы. В этом смысле понимание Ролзом общего блага тесно связано с благополучием наименее обеспеченных. Ролз утверждает, что стороны в исходном положении примут два руководящих принципа, которые затем будут регулировать распределение прав и обязанностей и регулировать распределение социальных и экономических преимуществ в обществе. Первый принцип справедливости гласит, что «« Первый: каждый человек должен иметь равное право на наиболее широкую базовую свободу, совместимую с аналогичной свободой для других ». Второй принцип справедливости предусматривает, что социальное и экономическое неравенство должно быть организовано таким образом, чтобы «(а) оно приносило наибольшую пользу наименее обеспеченным членам общества в соответствии с принципом справедливой экономии» (принцип различия); и «( б) должности и должности должны быть открыты для всех в условиях «справедливого равенства возможностей».

В незападной моральной и политической мысли

идея общего блага играет роль в конфуцианской политической философии, которая в большинстве интерпретаций подчеркивает важность подчинения индивидуальных интересов групповым или коллективным интересам, или, по крайней мере, взаимозависимость между процветанием индивида и процветанием группа. В Исламская политическая мысль многие современные мыслители определили концепции общего блага, пытаясь установить фундаментальные или универсальные принципы, лежащие в основе божественного шариата. Эти фундаментальные или универсальные принципы в значительной степени отождествлялись с «целями» шариата (макахид аль-шариа), включая концепции общего блага или общественных интересов (maṣlaḥa āmma, в современной терминологии). Понятие общего блага возникает в современных исламских дискуссиях о различии между фиксированным и гибким (al-thābit wa-l-mutaghayyir), особенно в том, что касается современных исламских концепций терпимости, равенства и гражданства: по мнению некоторых например, универсальные принципы имеют больший вес, чем конкретные предписания Корана, и в случае конфликта могут даже заменить или приостановить явные текстовые предписания (naṣṣ), если это служит общему благу.

В политической экономической теории

В экономике термины «общественное благо » и «общее благо » имеют технические определения. Общественное благо - это благо, не имеющее конкуренции и не исключаемое. Общее благо просто не исключено. Простая типология иллюстрирует различия между различными видами товаров:

Исключаемые Неисключаемые
Соперники Товары личного пользования. еда, одежда, автомобили, парковочные местаРесурсы общего пользования. рыбные запасы, лес, уголь
НеконкурентныеКлубные товары. кинотеатры, частные парки, спутниковое телевидениеОбщественные товары. бесплатное телевидение, эфир, национальная оборона

Область экономики благосостояния изучает социальное благополучие. Подход начинается с определения функции социального обеспечения. Выбор функции социального обеспечения основан на этической теории. Утилитарная функция общественного благосостояния равным образом оценивает благосостояние каждого человека, в то время как функция социального благосостояния Ролза рассматривает только благосостояние наименее обеспеченного индивида.

Неоклассическая экономическая теория предоставляет две конфликтующие линзы для размышлений о генезис общего блага, два различных набора микрооснов. С одной точки зрения, общее благо возникает из-за социальных выгод от сотрудничества. Такой взгляд может апеллировать к дилемме заключенного, чтобы проиллюстрировать, как сотрудничество может привести к более высоким результатам в сфере благосостояния. Более того, кооперативное равновесие устойчиво в повторяющейся дилемме заключенного. В этих условиях индивид добивается наилучших результатов, следуя образу действий, который также является оптимальным для общества.

С другой стороны, экономическая теория обычно указывает на социальные выгоды от конкуренции в качестве основания для использования рынков. Таким образом, Смит описал «невидимую руку», посредством которой рыночный механизм превращает корыстную деятельность людей в выгоды для общества. Это понимание формализовано в Первой теореме экономики благосостояния. Однако экономическая теория также указывает на провалы рынка, в том числе недостаточное обеспечение рынков общественными благами и неспособность корыстных людей усвоить внешние эффекты. Из-за этих факторов чисто корыстное поведение часто отвлекает от общего блага.

Существует важное концептуальное различие между смыслом "общественного блага или общественных" благ "в экономике и более обобщенным понятием" общественное благо "(в чувство общего блага, общественного блага или общественный интерес ), «условный сигнал о совместной пользе на общественном уровне». В неэкономическом смысле этот термин часто используется для описания чего-то, что полезно для общества в целом, например образования, хотя это не является «общественным благом» в экономическом смысле. Однако такие услуги, как образование, демонстрируют совместное предложение, то есть ситуацию, в которой стоимость поставки товара для многих пользователей такая же или почти такая же, как и при поставке товара одному пользователю. Общественные блага также демонстрируют совместность предложения, хотя выгоды не уменьшаются при увеличении потребления.

Теория социального выбора

Теория социального выбора изучает правила коллективного принятия решений. Теорема о невозможности Эрроу, важный результат в теории социального выбора, утверждает, что никакой агрегированный механизм коллективного выбора (ограниченный порядковыми входами) не может последовательно преобразовывать индивидуальные предпочтения в коллективное упорядочение предпочтений во всей универсальной области возможных профили предпочтений, а также удовлетворяют набору минимальных нормативных критериев рациональности и справедливости. Теорема Гиббарда-Саттертуэйта далее демонстрирует, что недиктаторские системы голосования неизбежно подвержены стратегическому манипулированию результатами.

Уильям Х. Райкер формулирует стандартную интерпретацию теории общественного выбора с точки зрения общественного выбора, аргументируя это тем, что что теорема невозможности Эрроу «заставляет нас сомневаться в том, что содержание« общественного благосостояния »или« общественных интересов »может быть когда-либо обнаружено путем объединения индивидуальных оценочных суждений. Это даже заставляет нас подозревать, что не существует такой вещи, как «общественный интерес», за исключением субъективных (и, следовательно, сомнительных) заявлений самопровозглашенных спасителей ». Таким образом, Райкер защищает «либеральную» концепцию демократии, которая сосредотачивается на роли конституционного контроля над правительством. Сторонники теории общественного выбора склонны разделять этот подход. Бьюкенен и Таллок продолжали эту программу в развитии области «конституционной политической экономии» в своей книге Расчет согласия.

Однако более поздние работы в области теории социального выбора продемонстрировали, что результат невозможности Эрроу может быть устранен очень незначительно. или без нормативной стоимости. Амартия Сен, например, утверждает, что ряд механизмов социального выбора остается невредимым при определенных разумных ограничениях в области допустимых профилей предпочтений. В частности, требование, чтобы предпочтения были однозначными по одному измерению, гарантирует победителя Кондорсе. Более того, многие эмпирические утверждения Райкера были опровергнуты.

Теория общественного выбора

Теория общественного выбора (иногда называемая «позитивной политической теорией») применяет микроэкономическую методологию к изучению политологии, чтобы объясните, как частные интересы влияют на политическую деятельность. В то время как экономика благосостояния, в соответствии с классической политической экономией, обычно предполагает перспективу общественного интереса при разработке политики, анализ общественного выбора принимает перспективу частного интереса, чтобы определить, как цели политиков влияют на результаты политики. Таким образом, анализ общественного выбора диагностирует отклонения от общего блага в результате такой деятельности, как получение ренты. В «Логике коллективных действий» Манкур Олсон утверждает, что общественные блага будут, как правило, не обеспечиваться из-за того, что люди побуждают бесплатно пользоваться. Энтони Даунс предоставил применение этой логики к теории голосования, выявление парадокса голосования, при котором рациональные люди предпочитают воздерживаться от голосования, потому что предельные издержки превышают частные предельные выгоды. Даунс далее утверждает, что избиратели обычно предпочитают оставаться не информированными из-за «рационального невежества ».

Стипендия общественного выбора может иметь более конструктивное применение. Например, исследование Элинор Остром схем регулирования ресурсов общей собственности привело к открытию механизмов преодоления трагедии общин.

во многих странах Содружество, благотворительные организации должны продемонстрировать, что они обеспечивают общественное благо.

В демократической теории

Salus publica suprema lex esto : «Общее благо - высший закон. ", в Швейцарском парламенте.

В совещательной демократии общее благо рассматривается как регулирующий идеал. Другими словами, участники демократического обсуждения нацелены на реализацию общего блага. Эта особенность отличает совещательную демократию от агрегированных концепций демократии, которые сосредотачиваются исключительно на агрегировании предпочтений. В отличие от агрегативных концепций, совещательная демократия подчеркивает процессы, с помощью которых агенты оправдывают политические претензии на основе суждений об общем благе. Эпистемическая демократия, ведущий современный подход к совещательной демократии, продвигает когнитивистский взгляд на общее благо.

В католическом социальном учении

Один из Самые ранние ссылки в христианской литературе на понятие общего блага можно найти в Послании Варнавы : «Не живите полностью изолированно, уединившись в себе, как будто вы уже [полностью] оправданы, но вместо этого собирайтесь вместе, чтобы вместе искать общее благо ».

Эта концепция сильно присутствует в Августине Гиппопотаме в magnum opus Город Бога. Книга XIX этой книги, главный локус нормативной политической мысли Августина, сосредоточена на вопросе: «Социальна ли хорошая жизнь?» Другими словами, «находится ли человеческое благополучие в благе всего общества, в общем благе?» Этому вопросу посвящены главы 5–17 Книги XIX. Августин категорично отвечает: да (см. Начало главы 5).

Понимание Августина было подхвачено и под влиянием Аристотеля развито Фомой Аквинским. Концепция общего блага Фомы Аквинского стала стандартом в римско-католической моральной теологии.

На этом фоне общее благо стало центральным понятием в современной традиции католического социального учения, начиная с основополагающего документа Rerum novarum, a Папская энциклика Папы Льва XIII, выпущенная в 1891 году. В ней рассматривается кризис условий труда промышленных рабочих в Европе и аргументируется позиция, отличная от невмешательства в капитализм и социализм. В этом письме Папа Лев гарантирует право частной собственности, настаивая на роли коллективных переговоров для установления прожиточного минимума.

Современное католическое социальное учение об общем благе резюмируется в 2004 году. Компендиум социальной доктрины церкви, глава 4, часть II. Цитируя документ Второго Ватиканского Собора, Gaudium et spes (1965), в нем говорится: «Согласно его первичному и широко признанному значению, общее благо обозначает« совокупность социальных условий. которые позволяют людям, как группам, так и отдельным лицам, более полно и легче достигать своей реализации »» (№ 164, цитата из Gaudium et spes, № 26; курсив, исходный текст).

Позднее Компендиум дает утверждения, которые передают то, что можно рассматривать как частично другой, более классический смысл концепции - не только как «социальные условия», которые позволяют людям достичь самореализации, но и как конечную цель человеческой жизни. «[T] общее благо [является] благом всех людей и всего человека… Человеческая личность не может найти удовлетворения в себе, то есть помимо того факта, что он существует« с «другими» и «для« других » (# 165; курсив исходный). «Цель жизни в обществе - это исторически достижимое общее благо» (№168).

Римско-католическая Международная теологическая комиссия обратила внимание на эти два частично различных понимания общего блага в своей публикации 2009 года «В поисках универсальной этики: новый взгляд на естественный закон». Он назвал их "двумя уровнями" общего блага.

Другой важный документ - Veritatis Splendor, папская энциклика Папы Иоанна Павла II, изданная в 1993 г. - борьба с ослаблением моральных норм и политической коррупцией (см. Параграф 98), от которой страдают миллионы людей. В этом письме Папа Иоанн Павел описывает характеристики и добродетели, которых должно требовать политическое руководство, а именно правдивость, честность, справедливость, воздержание и солидарность. (как описано в пунктах 98–100), учитывая, что истина простирается от честности, добросовестности и искренности в целом до согласия с фактами или реальностью в частности.

В современной политике

США

В современной американской политике язык общего блага (или общественного богатства) иногда используется политическими деятелями. на прогрессивном слева, чтобы описать их значения. Джонатан Доленти утверждает, что в американской политике следует проводить различие между общим благом, которое может «полностью разделяться каждым человеком в семье, не становясь частным благом для любого отдельного члена семьи», и коллективным благом, которое «хотя и имеет в котором участвуют все как группа, в действительности не участвуют члены группы. Фактически, он делится на несколько частных благ, когда распределяется между разными индивидуальными членами ". Впервые описанное Майклом Томаски в журнале American Prospect и Джоном Хэлпином в Центре американского прогресса, американское политическое понимание общего блага в последнее время выросло. раз. Либеральный журнал The Nation и Rockridge Institute, среди прочих, определили общее благо как важное политическое послание для прогрессивных кандидатов. Кроме того, беспристрастные правозащитные группы, такие как «Общее благо», отстаивают усилия по политическим реформам для поддержки общего блага.

Учитывая, что устойчивое развитие находится в центре внимания во все более взаимозависимом мире, образование и знания таким образом, следует считать глобальным общим благом. Это означает, что создание знаний, их контроль, приобретение, проверка и использование являются общими для всех людей как коллективное социальное стремление.

См. Также

Источники

Определение логотипа бесплатных произведений культуры notext.svg Эта статья включает текст из бесплатный контент работа. Лицензировано в соответствии с CC-BY-SA IGO 3.0 Лицензионное заявление / разрешение на Wikimedia Commons. Текст взят из Переосмысление образования: к всеобщему благу?, 80–81, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:16:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте