Когнитивизм (этика)

редактировать

Когнитивизм - это метаэтическое мнение, что этические предложения выражают предложения и, следовательно, могут быть истинными или ложными (они истинно подходящие ), что некогнитивисты отрицают. Когнитивизм - это настолько широкий тезис, что он охватывает (среди других взглядов) моральный реализм (который утверждает, что этические предложения выражают суждения о независимых от разума фактах мира), этический субъективизм (который утверждает, что этические предложения выражают предположения об отношении или мнениях людей) и теория ошибок (которая утверждает, что этические предложения выражают предложения, но что все они ложны, независимо от их природы).

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Когнитивизм и субъективизм
  • 3 Когнитивизм и объективизм
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Обзор

Предложение - это то, что должны выражать значимые повествовательные предложения (но не вопросительные или повелительные предложения). Различные предложения на разных языках могут выражать одно и то же суждение: «снег белый» и «Schnee ist weiß» (на немецком ) выражают суждение, что снег is белый. Среди философов, использующих этот жаргон, распространено убеждение, что суждения, собственно говоря, являются истинными или ложными (что несут ценности истинности ; они носители истины ).

Чтобы лучше понять, что означает выражение предложения, сравните это с чем-то, что не выражает предложения. Предположим, кто-то присматривает за круглосуточным магазином, видит, как вор берет шоколадный батончик и убегает. Кладовщику удается воскликнуть: «Эй!» В этом случае «Эй!» не выражает предложения. Среди вещей, которые восклицание не выражает, это: «это вор»; «воровать - неправильно»; «пожалуйста, останови этого вора»; или «этот вор меня действительно раздражает». Кладовщик не говорит ничего, что может быть правдой или ложью. Так что это не предложение, которое выражает кладовщик. Возможно, это выражается эмоциональное состояние. Кладовщик удивлен и рассержен и выражает свои чувства, говоря: «Эй!»

Этические когнитивисты считают, что этические предложения действительно выражают предложения: что оно может быть истинным или ложным, например, что Мэри хороший человек или что воровство и ложь всегда неправильны. Когнитивисты считают, что эти предложения не просто выражают чувства, как если бы мы говорили: «Эй!» или «Ура Мэри!»; они фактически выражают утверждения, которые могут быть истинными или ложными. С производной точки зрения когнитивист или реалист сказал бы, что этические предложения сами по себе либо истинны, либо ложны. И наоборот, если кто-то считает, что предложения типа «Мария - хороший человек» не могут быть ни истинными, ни ложными, то он некогнитивист.

когнитивизм и субъективизм

этический субъективизм - это метаэтическое мнение, которое утверждает, что:

  1. этические предложения выражают предположения.
  2. Некоторые из таких утверждений верны.
  3. Эти утверждения касаются отношения

Это делает этический субъективизм формой когнитивизма. Этический субъективизм противостоит моральному реализму, который утверждает, что моральные суждения относятся к объективным фактам, независимым от человеческого мнения; к теории ошибок, которая отрицает истинность любых моральных положений в каком-либо смысле; и к некогнитивизму, который отрицает, что моральные предложения вообще выражают предложения.

Наиболее распространенными формами этического субъективизма являются также формы морального релятивизма, с моральными стандартами, которые считаются относительными к каждой культуре или обществу (ср. культурный релятивизм ), или даже каждому человеку. Последняя точка зрения, выдвинутая Протагором, утверждает, что существует столько же различных шкал добра и зла, сколько субъектов в мире. Тем не менее, существуют также универсалистские формы субъективизма, такие как теория идеального наблюдателя (которая утверждает, что моральные суждения касаются того, какое отношение будет придерживаться гипотетический идеальный наблюдатель) и теория божественного повеления. (в котором утверждается, что моральные суждения касаются того, каких взглядов придерживается Бог).

Когнитивизм и объективизм

Когнитивизм охватывает все формы морального реализма, но когнитивизм также может согласовываться с этическим ирреализмом или антиреализмом.. Помимо субъективистской ветви когнитивизма, некоторые когнитивные ирреалистические теории допускают, что этические предложения могут быть объективно истинными или ложными, даже если не существует естественного, физического или любого другого реальные (или "мирские ") сущности или объекты, чтобы сделать их истинными или ложными.

Существует несколько способов конструирования того, как утверждение может быть объективно истинным без соответствия миру:

  • С помощью когерентности, а не теории истины соответствия
  • В переносном смысле: это может быть правдой, что я простужен, но это не значит, что слово «холод» соответствует определенному объекту.
  • В том смысле, что математические утверждения верны для математические антиреалисты. Обычно это идея о том, что предложение может быть истинным, если оно вытекает из некоторой интуитивно привлекательной аксиомы - другими словами, априорного аналитического рассуждения.

Криспин Райт, Джон Скорупски и некоторые другие защищают нормативный когнитивистский ирреализм. Райт утверждает крайнюю неправдоподобность как Дж. Теория ошибок Л. Маки и некогнитивизм (включая квазиреализм С. Блэкберна ) с точки зрения как повседневного, так и сложные моральные речи и аргументы. То же самое часто выражается в виде возражения Фреге-Гича. Скорупски различает рецептивное осознавание, которое невозможно в нормативных вопросах, и невосприимчивое осознавание (включая диалогическое знание), которое возможно в нормативных вопросах.

Книга Хилари Патнэм «Этика без онтологии» (Гарвард, 2004) аргументирует аналогичную точку зрения, что этические (и в этом отношении математические ) предложения могут быть истинными. и объект без наличия каких-либо объектов, чтобы сделать их такими.

Когнитивизм указывает на семантическое различие между императивным предложениями и повествовательными предложениями в нормативных предметах. Или к различным значениям и целям некоторых поверхностно повествовательных предложений. Например, если учитель разрешает одному из своих учеников выйти, сказав: «Вы можете выйти», это предложение не будет ни истинным, ни ложным. Это дает разрешение. Но в большинстве ситуаций, если один из учеников спрашивает одного из своих одноклассников, думает ли она, что он может выйти, и она отвечает: «Конечно, вы можете выйти», это предложение будет либо истинным, либо ложным. Он не дает разрешения, он утверждает, что разрешение есть.

Еще один аргумент в пользу этического когнитивизма основан на большом сходстве между этикой и другими нормативными вопросами, такими как игры. Как и мораль, игры состоят из норм (или правил ), но было бы трудно согласиться с тем, что шахматист, ставящий мат другой побеждает в игре. Если утверждения о правилах игры могут быть правдой или ложью, почему не этические утверждения? Один из ответов состоит в том, что мы можем хотеть, чтобы этические утверждения были категорически истинными, в то время как нам нужно, чтобы утверждения о правильных действиях были обусловлены принятием правил конкретной игры, т. Е., выбор играть в игру согласно заданному набору правил.

См. Также

Примечания

  1. ^«Моральный когнитивизм против некогнитивизма». Стэнфордская энциклопедия философии.
  2. ^Brandt 1959, p. 153: «[Объективизм и субъективизм] использовались более расплывчато, запутанно и в более разных смыслах, чем другие, которые мы рассматриваем. Однако мы предлагаем в качестве удобного использования назвать теорию субъективистской тогда и только тогда, когда, согласно ей, любое этическое утверждение подразумевает, что кто-то или кто-то определенного типа при определенных условиях займет определенное отношение к чему-либо ".
  3. ^«моральный субъективизм - это тот вид морального релятивизма, который относит моральную ценность к индивидуальному субъекту». Интернет-энциклопедия философии

Дополнительная литература

  • Хукер, Брэд (ред.), Истина в этике, Оксфорд, 1996.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:59:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте