Соперничество (экономика)

редактировать
свойство товаров, потребление которых одним потребителем предотвращает, затрудняет или уменьшает преимущества одновременного употребления иона другими потребителями Запасы дикой рыбы являются конкурирующим товаром, поскольку количество рыбы, пойманной одной лодкой, уменьшает количество рыбы, доступной для ловли другими.

В экономике a товар считается конкурирующим или соперником, если его потребление одним потребителем предотвращает одновременное потребление другими потребителями., или если потребление одной стороной снижает возможность потребления другой стороной. Товар считается неконкурентным или неконкурентным, если для любого уровня производства стоимость его предоставления маргинальному (дополнительному) лицу равна нулю. Товар может быть размещен в диапазоне от конкурирующего до не конкурирующего. Эта же характеристика иногда упоминается как совместность предложения или вычитаемая или невычитаемая . Экономист Пол Самуэльсон проводил различие между частными и общественные блага в 1954 г. путем введения концепции неконкурентного потребления. Экономист Ричард Масгрейв продолжил и добавил конкуренцию и исключение в качестве критериев для определения потребительских товаров в 1959 и 1969 годах.

Большинство материальных товаров, оба длительного пользования и недолговечные, являются конкурирующими товарами. Молоток - прочный конкурентный товар. Использование молотка одним человеком представляет собой серьезное препятствие для других, которые хотят использовать этот молот одновременно. Однако первый пользователь не «израсходует» молоток, а это означает, что некоторые конкурирующие товары все еще могут использоваться совместно с другими товарами. Яблоко - недолговечный конкурентный товар: когда яблоко съедено, оно «израсходовано» и больше не может быть съедено другими. Нематериальные товары также могут быть конкурентами. Примеры включают владение радиоспектрами и доменными именами. В более общем плане почти все предметы личного пользования соперничают.

Напротив, неконкурентные товары могут потребляться одним потребителем, не препятствуя одновременному потреблению другими. Большинство примеров неконкурентных товаров нематериальны. Радиовещательное телевидение является примером неконкурентного товара; когда потребитель включает телевизор, это не мешает работе телевизора в доме другого потребителя. Само телевидение - конкурентный товар, но телепередачи - неконкурентный товар. Другие примеры неконкурентных товаров: прекрасный живописный вид, национальная оборона, чистый воздух, уличные фонари и общественная безопасность. В более общем плане, большая часть интеллектуальной собственности неконкурентоспособна. Фактически, определенные виды интеллектуальной собственности становятся более ценными по мере того, как их потребляет все больше людей (антиконкурентная ). Например, чем больше людей используют определенный язык, тем более ценным становится этот язык.

Отсутствие конкуренции не означает, что общие производственные затраты низкие, но что предельные производственные затраты равны нулю. На самом деле немногие товары являются полностью неконкурентными, поскольку на определенных уровнях может возникать конкуренция. Например, использование дорог общего пользования, Интернет или полиция / суды неконкурентоспособны до определенной емкости, после чего перегруженность означает, что каждый дополнительный пользователь снижает скорость для других. В связи с этим недавняя экономическая теория рассматривает соперничество как континуум, а не как бинарную категорию, в которой многие товары находятся где-то между двумя крайностями - полностью конкурирующим и полностью неконкурентным. Совершенно неконкурентный товар может потреблять одновременно неограниченное количество потребителей.

Существует четыре типа товаров, основанных на характеристиках конкуренции в потреблении и исключительности: общественные блага, частные блага, общие ресурсы и клубные блага.

Товары, которые одновременно являются неконкурентными и неисключаемые называются общественными благами. Примеры включают чистый воздух, национальную оборону и бесплатное эфирное телевидение. Традиционные экономисты обычно считают, что рыночный механизм будет недостаточно обеспечивать общественные блага, поэтому эти блага должны производиться другими средствами, включая государственное обеспечение.

С другой стороны, частные товары конкурируют и исключаются. Примером этого может быть бургер Big Mac, предоставленный McDonalds. Человек, употребляющий Биг Мак, запрещает другому человеку есть тот же самый. Это исключено, потому что потребление предлагается только тем, кто готов заплатить цену.

Общие ресурсы конкурируют в потреблении и не исключаются. Примером может служить рыболовство, при котором вылавливается рыба из общих ресурсов рыбных запасов. Рыба, пойманная рыбаками одной группы, больше не доступна для другой группы, что создает конкуренцию. Однако часто из-за отсутствия четко определенных прав собственности трудно ограничить доступ для рыбаков, которые могут переловить рыбу.

Товары, которые не являются конкурирующими и не подлежат исключению, называются клубные товары. Кабельное телевидение - тому пример. У крупного поставщика телевизионных услуг уже была бы инфраструктура, которая позволяла бы добавлять новых клиентов, не нарушая возможности просмотра существующих клиентов. Это также будет означать, что предельные затраты будут близки к нулю, что удовлетворяет критериям, по которым товар считается неконкурентоспособным. Однако доступ к услугам кабельного телевидения доступен только для потребителей, готовых заплатить цену, что демонстрирует аспект исключительности.

Ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-04 04:46:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте