Частный товар

редактировать
Эти сыры являются частными товарами. Они соперничают, так как один и тот же кусок сыра можно съесть только один раз. Они также подлежат исключению, поскольку магазин может помешать кому-либо, например, не покупателю, который не будет платить цену, от потребления сыра, поскольку он находится в частной собственности.

A частный товар определяется в экономике как «объект, приносящий пользу людям», который исключается, т.е. его владельцы могут осуществлять права частной собственности, предотвращая те, кто не заплатил за это от использования товара или потребления его благ; и конкурирующий, т. е. потребление одним неизбежно препятствует потреблению другого. Частный товар как экономический ресурс дефицитен, что может вызвать за него конкуренцию. Кривая рыночного спроса на частный товар представляет собой горизонтальное суммирование кривых индивидуального спроса.

В отличие от общественных благ, таких как чистый воздух или национальная оборона, частные товары с меньшей вероятностью будут иметь проблема безбилетника, в которой человек извлекает выгоду из общественного блага, не способствуя ему. Если предположить, что частный товар положительно оценивается всеми, эффективность его получения затрудняется его соперничеством ; то есть одновременное потребление конкурирующего товара теоретически невозможно. Возможность получения товара затрудняется его исключительностью, что означает, что люди должны платить за него, чтобы пользоваться его преимуществами.

Один из наиболее распространенных способов взглянуть на товары в экономике - путем изучения уровня конкуренции в получении данного товара и возможности исключения его потребления; нельзя, например, помешать другому наслаждаться прекрасным видом в общественном парке или чистым воздухом.

Матрица определений

В 1977 году лауреат Нобелевской премии Элинор Остром и ее муж Винсент Остром предложил дополнительные модификации существующей классификации товаров, чтобы выявить фундаментальные различия, влияющие на стимулы, с которыми сталкиваются люди. Их определения представлены в матрице ниже

Исключаемые Неисключаемые
Соперники Частные товары. продукты питания, одежда, автомобили, парковочные местаРесурсы общего пользования. рыбные запасы, древесина, уголь
НеконкурентоспособныеКлубные товары. кинотеатры, частные парки, спутниковое телевидениеОбщественные товары. бесплатное телевидение, эфир, национальная оборона
Пример личное благо

Примером личного блага является хлеб : хлеб, съеденный одним человеком, не может быть потреблен другим (соперничество), и пекарь легко отказаться торговать буханка (эксклюзив).

Чтобы проиллюстрировать характеристику горизонтального суммирования, предположим, что в этой экономике всего два человека и что:

  • Человек А купит: 0 буханок хлеба по 4 доллара, 1 буханку хлеба по 3 доллара, 2 буханки хлеба по 2 доллара и 3 буханки хлеба по 1 доллару
  • Человек B купит: 0 буханок хлеба по 6 долларов, 1 буханку хлеба по 5 долларов, 2 буханки хлеба по 4 доллара, 3 буханки хлеба по 3 доллара, 4 буханки хлеба за 2 доллара и 5 буханок за 1 доллар

В результате можно построить новую кривую рыночного спроса со следующими результатами:

Цена за буханку хлебаБуханки хлеба хлеб
Человек AЧеловек BВсего
$6000
$5011
$4022
$3134
$2246
$1358

Этот пример иллюстрирует горизонтальное суммирование кривых спроса.

Ссылки
  1. ^Николсон, Уолтер (2004). Промежуточная микроэкономика и ее применение. Соединенные Штаты Америки: Юго-Запад, подразделение Thomson Learning. п. 59. ISBN 0-324-27419-X.
  2. ^(июнь 2008 г.). «10: Частные блага, общественные блага и внешние эффекты». AQA AS Economics (мягкая обложка). Филип Аллан. п. 352. ISBN 978-0-340-94750-0.
  3. ^Hallgren, M.M.; Макадамс, А. (1995). «Модель эффективного агрегирования ресурсов для экономических общественных благ в Интернете». Журнал электронных публикаций. 1. doi : 10.3998 / 3336451.0001.125.
  4. ^«Общественные блага: спрос». AmosWEB Encyclonomic WEB * pedia. ООО «АмосВЭБ». Проверено 23 октября 2011 г.
  5. ^Malkin, J.; Вильдаваски, А. (1991). «Почему следует отказаться от традиционного различия между общественными и частными благами». Журнал теоретической политики. 3 : 355–378. doi : 10.1177 / 0951692891003004001.
  6. ^(н.о.). Живая экономика. Получено 22 октября 2011 г. с сайта http://livingeconomics.org/article.asp?docId=239
  7. ^Остром, Э. (2010). За пределами рынков и государств: полицентричное управление сложными экономическими системами. Американский экономический обзор, 100 (июнь), 408–444. https://doi.org/10.1080/19186444.2010.11658229
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:04:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте