В экономике ресурс общего пула (CPR ) - это тип товара, состоящий из естественная или человеческая система ресурсов (например, ирригационная система или рыболовные угодья), размер или характеристики которых делают дорогостоящим, но не невозможным исключение потенциальных бенефициаров из получения выгод от их использования. В отличие от чистых общественных благ, ресурсы общего пула сталкиваются с проблемами перегрузки или чрезмерного использования, поскольку их можно вычесть. Ресурс общего пула обычно состоит из основного ресурса (например, воды или рыбы), который определяет переменную запаса, а также предоставляет ограниченное количество извлекаемых дополнительных единиц, которые определяют переменную потока. В то время как основной ресурс необходимо защищать или лелеять, чтобы обеспечить его непрерывную эксплуатацию, второстепенные единицы можно собирать или потреблять.
Система режима общих прав собственности (не путать с общим ресурсом) - это особый социальный механизм , регулирующий сохранение, обслуживание и потребление ресурса общего пула. Использование термина «ресурс общей собственности» для обозначения типа товара подвергалось критике, поскольку ресурсы общего пула не обязательно регулируются протоколами общей собственности. Примеры ресурсов общего пользования включают ирригационные системы, рыболовные угодья, пастбища, леса, воду или атмосфера. Например, пастбище позволяет ежегодно производить выпас определенного количества выпаса без ущерба для основного ресурса. Однако в случае чрезмерного выпаса пастбище может стать более подверженным эрозии и в конечном итоге принесет меньше пользы своим пользователям. Поскольку основные ресурсы уязвимы, ресурсы общего пула обычно подвержены проблемам перегрузки, чрезмерного использования, загрязнения и потенциального разрушения, если не разработаны и не введены в действие ограничения на сбор или использование.
Использование многих ресурсов общего пула при тщательном управлении может быть расширено, поскольку система ресурсов формирует цикл отрицательной обратной связи, где переменная запаса постоянно восстанавливает переменная fringe до тех пор, пока не скомпрометирована переменная запаса, что обеспечивает оптимальное потребление. Однако потребление, превышающее дополнительное значение, уменьшает переменную запаса, что, в свою очередь, уменьшает переменную расхода. Если переменной запаса разрешено регенерировать, тогда переменные границы и потока также могут восстановиться до начальных уровней, но во многих случаях потеря невосполнима.
Ресурсы общего пула могут принадлежать национальными, региональными или местными органами власти как общественные блага, общинными группами как ресурсы общей собственности, или частными лицами или корпорациями как частные блага. Когда они никому не принадлежат, они используются как ресурсы открытого доступа. Наблюдая за рядом ресурсов общего пула по всему миру, Элинор Остром заметила, что некоторые из них регулируются протоколами общей собственности - договоренностями, отличными от частной собственности или государственного управления - на основе самоуправление местным сообществом. Ее наблюдения противоречат утверждениям о том, что ресурсы общего пула должны быть приватизированы, иначе они столкнутся с разрушением в долгосрочной перспективе из-за коллективных действий проблем, ведущих к чрезмерному использованию основного ресурса (см. Также Трагедия общественного достояния ).
Исключаемые | Неисключаемые | |
Соперники | Частные товары. продукты питания, одежда, автомобили, парковочные места | Ресурсы общего пользования. рыбные запасы, древесина, уголь |
Неконкурентоспособные | Клубные товары. кинотеатры, частные парки, спутниковое телевидение | Общественные блага. бесплатное телевидение, эфир, национальная оборона |
Системы управления общей собственностью возникают, когда пользователи, действующие независимо, угрожают общей чистой прибыли от ресурса общего пула. Чтобы поддерживать ресурсы, протоколы координируют стратегии по поддержанию ресурса как общей собственности, вместо того, чтобы разделять его на участки частной собственности. Системы общей собственности обычно защищают основной ресурс и распределяют второстепенные ресурсы с помощью сложных сообществ норм принятия решений на основе консенсуса. Общее управление ресурсами должно столкнуться с трудной задачей разработки правил, ограничивающих количество, время и технологию, используемую для изъятия различных единиц ресурсов из системы ресурсов. Установка слишком высоких лимитов приведет к чрезмерному использованию и, в конечном итоге, к разрушению основного ресурса, в то время как установка слишком низких лимитов излишне уменьшит выгоды, получаемые пользователями.
В системах общей собственности доступ к ресурсу не является бесплатным, а ресурсы общего пула не являются общественными благами. Хотя существует относительно свободный, но контролируемый доступ к системе ресурсов для членов сообщества, существуют механизмы, которые позволяют сообществу исключать посторонних из использования его ресурса. Таким образом, в состоянии общей собственности ресурс общего пула отображается как частное благо для постороннего и как общее благо для инсайдера сообщества. Ресурсы, изъятые из системы, обычно принадлежат присваивателям индивидуально. Товар общей собственности имеет конкуренцию в потреблении.
Анализируя структуру долгосрочных институтов СЛР, Элинор Остром определила восемь принципов разработки, которые являются предпосылками для стабильной организации СЛР:
Системы общей собственности обычно функционируют на местном уровне для предотвращения чрезмерная эксплуатация системы ресурсов f из каких элементов бахромы можно извлечь. В некоторых случаях правительственные постановления в сочетании с продаваемыми экологическими квотами (TEA) успешно используются для предотвращения чрезмерного загрязнения, тогда как в других случаях - особенно в отсутствие единственного правительства, способного устанавливать ограничения и контролировать экономическую деятельность - продолжаются чрезмерное использование или загрязнение.
Управление ресурсами общего пула во многом зависит от типа задействованного ресурса. Эффективная стратегия в одном месте или в отношении одного конкретного ресурса может не обязательно подходить для другого. В работе «Проблема ресурсов общего пула» Остром приводит доводы в пользу адаптивного управления как метода управления ресурсами общего пула. Адаптивное управление подходит для решения сложных, неопределенных и фрагментированных проблем, как и управление ресурсами общего пула. Остром выделяет пять основных требований к протоколу для достижения адаптивного управления. К ним относятся:
В экономике открытые Ресурсы доступа - это по большей части соперничающие, неисключаемые товары. Это делает их похожими на обычные товары во времена процветания. В отличие от многих обычных благ, товары открытого доступа не требуют особого надзора или их может быть трудно ограничить. Однако, поскольку эти ресурсы предоставляются в первую очередь, они могут быть затронуты явлением трагедии общественного достояния. Могут последовать две возможности: общая собственность или система открытого доступа.
Система открытого доступа создана для продолжения идеалов ресурса открытого доступа, в котором все доступно, например, земля. Это произошло во время экспансии на запад США, где тысячи акров были отданы первому, кто претендует на землю и обрабатывает ее.
Однако в других условиях, таких как рыболовство, будут кардинально разные последствия. Поскольку рыба является ресурсом с открытым доступом, ее относительно просто ловить и получать прибыль. Если рыбалка станет прибыльной, рыбаков станет больше, а рыбы станет меньше. Меньшее количество рыбы ведет к более высоким ценам, что снова приведет к увеличению количества рыбаков, а также к снижению воспроизводства рыбы. Это отрицательный внешний эффект и пример проблем, которые возникают с товарами открытого доступа.