Католическое социальное учение

редактировать

Идеология в католицизме

Католическое социальное учение - это католические доктрины по вопросам человеческое достоинство и общее благо в обществе. Эти идеи касаются угнетения, роли государства, субсидиарности, социальной организации, заботы о социальной справедливости, и вопросы распределения богатства. Считается, что его основы были заложены в энциклике Папы Льва XIII 1891 Rerum novarum, которая пропагандировала экономический дистрибутизм. Его корни можно проследить в трудах католических мыслителей, таких как Фома Аквинский и Августин Гиппопотам, а также взяты из концепций, представленных в Библия и культуры древнего Ближнего Востока.

Согласно Папе Иоанну Павлу II, основа социальной справедливости «покоится на трех краеугольных камнях человеческого достоинства, солидарности и субсидиарности». Согласно Папе Бенедикту XVI, его цель «просто помочь очистить разум и внести свой вклад здесь и сейчас в признание и достижение справедливости... [Церковь] должна сыграть ее часть через рациональные аргументы, и она должна пробудить духовную энергию, без которой справедливость... не может восторжествовать и процветать », Папа Франциск, однако, словами кардинала Вальтера Каспера, выразил милосердие «ключевое слово его понтификата... (в то время как) схоластическое богословие игнорировало эту тему и превратило ее в просто второстепенную тему справедливости».

Католическое социальное учение отличается своей последовательной критикой современные социальные и политические идеологии как левые, так и правые: либерализм, коммунизм, анархизм, феминизм, атеизм, социализм, фашизм, капитализм и нацизм - все они были осужден, по крайней мере в чистом виде, несколькими папами с конца девятнадцатого века.

Католическая социальная доктрина всегда пыталась найти равновесие между уважением к человеческой свободе, включая право частной собственности и субсидиарностью, и забота обо всем обществе, в том числе о самых слабых и бедных.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Rerum novarum
    • 1.2 Папа Иоанн XXIII
    • 1.3 Второй Ватиканский собор
    • 1.4 Папа Павел VI
    • 1.5 Папа Иоанн Павел II
    • 1.6 Папа Бенедикт XVI
    • 1.7 Папа Франциск
  • 2 Принципы
    • 2.1 Человеческое достоинство
    • 2.2 Субсидиарность
    • 2.3 Солидарность и общее благо
    • 2.4 Благотворительность
    • 2.5 Распространение и социальная справедливость
  • 3 Ключевые темы
    • 3.1 Неприкосновенность человеческой жизни и достоинство личности
    • 3.2 Призыв к семье, сообществу и участие в достижении Общего блага
    • 3.3 Права и обязанности; социальная справедливость
    • 3.4 Предпочтительный выбор для бедных и уязвимых
    • 3.5 Достоинство труда
    • 3.6 Солидарность и всеобщая судьба благ Земли
    • 3.7 Забота о Божьем творении
  • 4 Энциклики и другие официальные документы
  • 5 Католическое социальное учение в действии
    • 5.1 Святой Престол
    • 5.2 Европа и Америка
    • 5.3 Соединенные Штаты
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Принципы католического социального учения, хотя и уходят корнями в Ветхий Завет обычай Юбилея, сначала начали объединяться. в систему в конце девятнадцатого века. С тех пор сменявшие друг друга папы дополняли и развивали церковный корпус социального учения, в основном посредством энциклических букв.

Rerum novarum

Публикация Льва XIII ' Энциклика Rerum novarum в 1891 году положила начало развитию узнаваемого корпуса социального учения в католической церкви. Он касался людей, систем и структур, трех координаторов современного продвижения справедливости и мира, которые теперь признаны неотъемлемой частью миссии церкви. В последующие годы появилось множество энцикликов и сообщений по социальным вопросам; различные формы католической деятельности развивались в разных частях мира; социальная этика преподается в школах и семинариях. В ознаменование 40-летия Rerum novarum Папа Пий XI выпустил Quadragesimo anno, в котором раскрываются некоторые из его тем.

Папа Иоанн XXIII

Дальнейшее развитие пришло в пост– Вторая мировая война период, когда внимание переключилось на проблемы социально-экономического развития и международных отношений. 15 мая 1961 года Папа Иоанн XXIII выпустил Mater et magistra с подзаголовком «Христианство и социальный прогресс». Эта энциклика расширила социальную доктрину церкви, чтобы охватить отношения между богатыми и бедными народами, исследуя обязанность богатых стран помогать бедным странам, уважая их особые культуры. Он включает рассмотрение угрозы глобального экономического дисбаланса миру во всем мире. 11 апреля 1963 года Папа Иоанн расширил эту тему в Pacem in terris (латинское : Мир на Земле), первой энциклике, адресованной как католикам, так и некатоликам. В нем Папа связывает установление мира во всем мире с закладкой основы, состоящей из надлежащих прав и обязанностей между отдельными людьми, социальными группами и государствами от местного до международного уровня. Он призывал католиков понимать и применять социальные учения:

Мы снова призываем наш народ принимать активное участие в общественной жизни и вносить свой вклад в достижение общего блага всей человеческой семьи, а также в пользу общества. их собственная страна. Поэтому они должны стремиться в свете Веры и с силой любви к тому, чтобы различные институты - будь то экономические, социальные, культурные или политические цели - были такими, чтобы не создавать препятствий, а, скорее, способствовать или сделать менее трудным совершенствование людей как в естественном порядке, так и в сверхъестественном.

Этот документ, выпущенный в разгар холодной войны, также содержал осуждение гонка ядерных вооружений и призыв к укреплению Организации Объединенных Наций.

Второго Ватиканского Собора

Первичный документ Второго Ватиканского Собора, касающийся социальных учений: Gaudium et spes, «Пастырское постановление о церкви и современном мире», которое считается одним из главных достижений Совета. В отличие от более ранних документов, это выражение всех епископов и охватывает широкий круг вопросов, касающихся взаимосвязи социальных интересов и христианских действий. По сути, документ утверждает фундаментальное достоинство каждого человека и провозглашает солидарность церкви как с теми, кто страдает, так и с теми, кто хочет утешить страдание:

Радости и надежды, печали и тревоги людей люди этого возраста, особенно бедные или страдающие каким-либо образом, - это радости и надежды, печали и тревоги последователей Христа.

Другие соборные документы, такие как Dignitatis humanae, составленные в основном Джоном Кортни Мюрреем, американским иезуитом, имеют важное применение в социальном учении церкви о свободе сегодня.

Папа Павел VI

Как и его предшественник, Папа Павел VI обратил внимание на неравенство в богатстве и развитии между промышленно развитым Западом и странами третьего мира в своей энциклике 1967 года Populorum progressio (латинское : Развитие народов). В нем утверждается, что одной только свободной международной торговли недостаточно для устранения этих диспропорций, и поддерживается роль международных организаций в удовлетворении этой потребности. Павел призвал богатые страны выполнить свои моральные обязательства перед бедными странами, указав на взаимосвязь между развитием и миром. Намерение церкви состоит не в том, чтобы встать на чью-то сторону, но в том, чтобы быть защитником основного человеческого достоинства:

Не может быть прогресса в направлении полного развития личности без одновременного развития всего человечества в духе солидарности. Имея опыт в человеческих делах, Церковь... «стремится лишь к единственной цели: продвигать дело Самого Христа под водительством дружелюбного Духа».... Но, поскольку Церковь живет историей, она должна «исследовать знамения времени и истолковывать их в свете Евангелия». Разделяя благороднейшие чаяния мужчин и женщин и страдая, когда видит, что они неудовлетворены, она желает помочь им достичь их полного потока, и именно поэтому она предлагает всем людям то, что у нее есть, как ее характерный атрибут: глобальное видение человека и человека. человечество.

Апостольское письмо Octogesima adveniens в мае 1971 года обращалось к проблеме урбанизации и городской бедности и подчеркивало личную ответственность христиан за ответ на несправедливость. К десятой годовщине Второго Ватиканского Собора (26 октября 1975 г.) Павел издал Evangelii nuntiandi (латинское : Евангелизация в современном мире). В нем он утверждает, что борьба с несправедливостью является неотъемлемой частью евангелизации современных народов.

Папа Иоанн Павел II

Иоанн Павел II продолжил работу своих предшественников по развитию католической социальной доктрины. Особое значение имели его энциклики 1981 года Laborem exercens и Centesimus annus в 1991 году.

С одной стороны, наблюдается растущая моральная чуткость, настораживающая на ценности каждого человека как человека. без различия расы, национальности, религии, политических убеждений или социального класса. С другой стороны, эти прокламации на практике противоречат. Как можно совместить эти торжественные утверждения с широко распространенными нападками на человеческую жизнь и отказом принимать слабых, нуждающихся, пожилых или только что задуманных людей? Эти нападки идут прямо против уважения к жизни; они угрожают самому смыслу демократического сосуществования, и наши города рискуют превратиться в общества отвергнутых, маргинализированных, изгнанных и угнетенных людей, а не в сообщества «людей, живущих вместе».

Не поддерживая какую-либо конкретную политическую повестку дня, Церковь считает, что это учение применимо в общественной (политической) сфере, а не только в частной.

Laborem exercens квалифицирует учение о частной собственности в отношении общего пользования благами, на которые имеют право все люди, как дети Божьи. Церковь «всегда понимала это право в более широком контексте общего для всех права использовать блага всего творения: право частной собственности подчинено праву общего пользования, тому факту, что товары предназначены для всех.. " Многие из этих концепций снова подчеркнуты в Centesimus annus, выпущенном по случаю 100-летия Rerum novarum, в котором содержится критика как социализма, так и неограниченного капитализма. Еще одна важная веха в период папства Папы Иоанна Павла II произошла в 2005 году, когда был опубликован Сборник социальной доктрины Церкви, работа, порученная Папскому совету справедливости и мира.

Папа Бенедикт XVI

Папа Бенедикт XVI в энциклике 2009 года Caritas in veritate добавил много дополнительных перспектив в традицию социального учения, включая, в частности, отношения с концепциями благотворительности и Истина, и представил идею о необходимости сильной «мировой политической власти» для решения самых насущных вызовов и проблем человечества. Эта идея оказалась противоречивой и трудной для восприятия, особенно правоцентристскими католическими мыслителями США, которые обычно с подозрением или даже пренебрежением относятся к наднациональным и международным организациям, таким как Организация Объединенных Наций. Эта концепция получила дальнейшее развитие в записке 2011 г., опубликованной Папским советом по справедливости и миру под названием «На пути к реформированию международных финансовых и валютных систем в контексте мировой политической власти»..

В Caritas in veritate Бенедикт также поднял социальную энциклику Павла VI Populorum Progressio, сделав ее новой точкой отсчета для католической социальной мысли в 21 веке. Известный ученый Томас Д. Уильямс писал, что «удостоив Populorum progressio титула« Rerum novarum нашего времени », Бенедикт намеревался возвысить Populorum Progressio, придав ему парадигматический статус, не отличающийся от того, которым пользовался Rerum novarum на протяжении всей истории человечества. двадцатое столетие." Уильямс утверждает, что причина такого возвышения состоит в том, что Populorum Progressio «при всех своих реальных недостатках произвела важный концептуальный сдвиг в католическом социальном мышлении, отойдя от рабочего вопроса (с сопутствующими ему проблемами справедливой заработной платы, частной собственности, рабочей среды). и трудовые ассоциации) для более широкого и богатого социального эталона целостного человеческого развития ».

Папа Франциск

Папа Франциск назвал милосердие« самой сутью Евангелия Иисуса »и спросил богословам отразить это в своей работе. Франциск снял акцент с доктринальной чистоты или членства в церкви и восстановил упор Иисуса на милосердие, на совершение добра как на основополагающее значение. Отвечая на вопрос, попадут ли атеисты на небеса, Франциск ответил атеисту: «Мы должны встречаться друг с другом, делая добро»... «Но я не верю, отец, я атеист!» Но творите добро: мы встретимся там ».

В своем апостольском наставлении Evangelii gaudium, Франциск сказал: «Жизненно важно, чтобы правительственные и финансовые лидеры внимали и расширяли свой кругозор, работая над тем, чтобы все граждане имели достойную работу, образование и здравоохранение ». Он недвусмысленно подтвердил« право государств »вмешиваться в экономику для продвижения« общего блага ». Он писал:

Хотя доходы меньшинства растут в геометрической прогрессии, то же самое и разрыв, разделяющий большинство от процветания, которым наслаждаются те немногие счастливые. Этот дисбаланс является результатом идеологий, защищающих абсолютную автономию рынка и финансовых спекуляций. Следовательно, они отвергают право государств, наделенных бдительностью ради общего блага, осуществлять любую форму Таким образом рождается новая тирания, невидимая и часто виртуальная, которая в одностороннем порядке и безжалостно навязывает свои собственные законы и правила.

Папа Франциск предупреждал об «идолопоклонстве с деньгами» и писал:

[S] ome people Продолжать защищать теории просачивания вниз, которые предполагают, что экономический рост, поощряемый свободным рынком, неизбежно приведет к большей справедливости и инклюзивности в мире. Это мнение, никогда не подтвержденное фактами, выражает грубую и наивную веру в добродетель тех, кто обладает экономической властью, и в сакрализованную работу господствующей экономической системы.

В его второй энциклике, Лаудато си ', Папа излагает «резкую критику потребительства и безответственного развития с призывом к быстрым и единым глобальным действиям» по борьбе с деградацией окружающей среды и изменение климата.

В отношении изменения климата некоторые критики утверждали, что Папа Франциск отходит от позиций своих предшественников. Даниэль Швиндт заметил, что «некоторые писатели, кажется, предполагают (как это часто бывает среди людей, которые никогда не удосужились читать энциклики), что Папа Франциск« Лаудато Си »представляет собой новое предприятие со стороны церкви - отход из обычного диапазона тем ". Но, утверждает Швиндт, его отношение к изменению климата является точным продолжением отношения его непосредственного предшественника. Папа Бенедикт XVI написал:

Порядок творения требует, чтобы приоритет был отдан той деятельности человека, которая не наносит необратимого ущерба природе, но которая вместо этого вплетена в социальную, культурную и религиозная ткань различных общин. Таким образом достигается трезвый баланс между потреблением и устойчивостью ресурсов.

Апостольское наставление Франциска Gaudete et exsultate подчеркивает всеобщий призыв к совершенству благотворительности, которая основана на «служении вам братья и сестры »(№ 14) и в целом о церковной традиции социального обучения.

Принципы

У каждого комментатора есть свой собственный список ключевых принципов и документов, и есть нет официального «канона» принципов или документов.

Человеческое достоинство

Человеческое достоинство - один из принципов католической общественной мысли. «Находясь по образу Бога, человеческая личность обладает достоинством человек, который не просто что-то, а кто-то. Он способен к самопознанию, самообладанию, свободно отдавать себя и вступать в общение с другими людьми. И он по благодати призван к завету со своим Создателем, чтобы предложить ему ответ веры и любви, который не может дать ни одно другое создание ».

Субсидиарность

Истоки субсидиарности как концепции католической общественной мысли принадлежит Вильгельму Эммануэлю фон Кеттелеру, который служил епископом Майнца в середине-конце XIX века. Однако наиболее известен он благодаря его последующему включению в энциклику Папы Пия XI. Quadragesimo anno. Формулировка субсидиарности в этой энциклике является пробным камнем, от которого, как правило, отходят дальнейшие толкования: "Так же, как это крайне неправильно брать у людей то, что они могут сделать по их собственной инициативе и промышленности, и отдавать это сообществу, так и - несправедливость и в то же время серьезное зло и нарушение правильного порядка - поручать более высокой и большей ассоциации то, что могут делать меньшие и подчиненные организации. Ибо всякая социальная деятельность по самой своей природе должна оказывать помощь членам социального тела и никогда не разрушать и не поглощать их ». Как и во многих социальных энцикликах в современный период, эта энциклика происходит в историческом контексте усиливающейся борьбы между коммунистическая и капиталистическая идеологии, ровно через сорок лет (отсюда и название) после первой публичной позиции Ватикана по этому вопросу в Rerum novarum. Обнародованная в 1931 году, Quadragesimo anno является ответом на немецкий национал-социализм и советский коммунизм, с одной стороны, и на С другой стороны, западноевропейский и американский капиталистический индивидуализм. В этом контексте он вскрыл поверхность католического социального учения, и полезно иметь это в виду. Основным автором части энциклики 1931 года о «субсидиарности» был немецкий иезуит. и экономист Освальд фон Нелл-Бройнинг.

Грегори Бебаут предполагает, что субсидиарность также основана на гораздо более древнем понятии: римском военном термине субсидия. Он пишет, что " роль «субсидии» (буквально «сидеть позади») - оказывать помощь и поддержку в случае необходимости ». Используя этимологию Beabout, субсидиарность указывает на то, что высшая социальная единица должна« сидеть позади »низших, чтобы оказывать помощь и поддержку. в случае необходимости. Другая этимологическая интерпретация гласит, что субсидиарность буквально означает «усадить (« сид ») услугу вниз (« под ») настолько близко к потребности в этой услуге, насколько это возможно». Любая интерпретация указывает на герменевтику субсидиарности, в которой права и обязанности высшего социального тела в отношении действий основываются на их помощи и расширении прав и возможностей низшего.

Фрэнсис МакХью заявляет, что помимо «вертикального» измерения субсидиарности существует также «горизонтальное» измерение, которое «требует разнообразия полуавтономных социальных, экономических и культурных сфер». Quadragesimo anno представляет эти «сферы» как занимающие пространство между полюсами личности и государства: «... вещи пришли к такому повороту через зло того, что мы назвали« индивидуализмом », что, следуя после свержения и почти полного исчезновения той богатой общественной жизни, которая когда-то была высоко развита через ассоциации различного рода, фактически остались только отдельные лица и государство. Это наносит большой вред самому государству; ибо с утраченной структурой социального управления и принятием на себя всех бремен, которые когда-то несли разрушенные ассоциации. государство было подавлено и раздавлено почти бесконечными задачами и обязанностями ". Эти ассоциации или" меньшие общества "поощряются, потому что они являются средством, с помощью которого общество функционирует наиболее эффективно и наиболее тесно связано с человеческим достоинством. Примеры таких объединений сегодня включают семья, союзы, некоммерческие организации, религиозные конгрегации и корпорации всех размеров.

Субсидиарность прокладывает курс между Сциллой индивидуализма и Харибдой коллективизма, помещая обязанности и привилегии социальной жизни в наименьшую единицу организации, в которой они будут функционировать. Более крупным социальным органам, будь то государство или иным образом, разрешается и требуется вмешательство только тогда, когда более мелкие не могут выполнять задачи сами. Даже в этом случае вмешательство должно быть временным и с целью расширение прав и возможностей более мелких социальных структур, чтобы они могли выполнять такие функции самостоятельно.

Солидарность и общее g ood

Солидарность - это твердая и непоколебимая решимость посвятить себя общему благу, а не просто «смутное сострадание или поверхностное горе по поводу несчастий других» (Джозеф Дондерс, Иоанн Павел II: Энциклики на повседневном языке. Солидарность, проистекающая из веры, лежит в основе христианского взгляда на социальную и политическую организацию. Каждый человек связан со всем человечеством и зависит от него как коллективно, так и индивидуально.

Милосердие

В Caritas in veritate католическая церковь заявила, что «милосердие лежит в основе церкви». Каждая ответственность и каждое обязательство, изложенные в этом учении, проистекают из милосердия, которое, согласно учению Иисуса, является синтезом всего Закона (от Матфея 22: 36–40). Это придает реальное содержание личным отношениям с Богом и ближним; это принцип не только микроотношений, но и с друзьями, членами семьи или в небольших группах.

Церковь выбрала концепцию «милосердия в истине», чтобы избежать вырождения в сентиментальность, в которой любовь становится пустой. В культуре без правды существует смертельный риск потерять любовь. Он становится жертвой случайных субъективных эмоций и мнений, слово любовь злоупотребляют и искажают до такой степени, что оно начинает означать прямо противоположное. Истина освобождает благотворительность от ограничений эмоциональности, лишающей ее относительного и социального содержания, и фидеизма, лишающего ее человеческого и универсального пространства для дыхания. По правде говоря, благотворительность отражает личное, но публичное измерение веры в Бога и Библию.

Дистрибутизм и социальная справедливость

Дистрибутизм - это школа экономической и социальной мысли, разработанная католическими мыслителями ГК Честертон и Илер Беллок. Он считает, что социальные и экономические структуры должны способствовать социальной справедливости, и что социальная справедливость лучше всего обеспечивается посредством широкого распределения собственности. В качестве поддержки дистрибьюторы цитируют Rerum novarum, в котором говорится:

Мы видели, что этот великий трудовой вопрос не может быть решен иначе, как на основе принципа, что частная собственность должна считаться священной и неприкосновенной. Следовательно, закон должен благоприятствовать владению, а его политика должна заключаться в том, чтобы побудить как можно больше людей стать собственниками.

Этот принцип затем используется в качестве основы для прогрессивных налогов ставок, антимонопольные законы и экономические кооперативы, включая кредитные союзы. Rerum novarum, Quadragesimo anno и Centesimus annus - все документы, которые защищают справедливое распределение доходов и богатства. Еще совсем недавно, в Caritas in veritate, Папа Бенедикт XVI подчеркнул этот момент до такой степени, что термин «перераспределение» упоминается в энциклике не менее восьми раз, каждый раз

Ключевые темы

Как и в случае с приведенными выше принципами, официального списка ключевых тем не существует. Конференция католических епископов США (USCCB) определила эти семь ключевых тем католического социального учения, изложенных здесь. Другие источники определяют большее или меньшее количество ключевых тем, основываясь на чтении ключевых документов социальной магистерии.

Святость человеческой жизни и достоинство личности

Основополагающий принцип всех католических социальных учений это святость человеческой жизни. Католики верят в неотъемлемое достоинство человека от зачатия до естественной смерти. Они считают, что человеческую жизнь нужно бесконечно ценить выше материального имущества. Папа Иоанн Павел II написал и много говорил на тему неприкосновенности человеческой жизни и достоинства в своей водоразделной энциклике Evangelium Vitae (на латыни «Евангелие жизни»).

Католики выступают против действий, которые считаются нападениями и оскорблениями человеческой жизни, включая аборт, блуд (включая контрацепцию ), смертную казнь, эвтаназия, геноцид, пытки, прямое и преднамеренное нападение на мирных жителей на войне и любое умышленное отнятие жизни невинных людей. В пастырской конституции Второго Ватиканского Собора о Церкви в современном мире, Gaudium et spes (лат. «Радость и надежда»), написано, что «с момента о ее зачатии жизнь должна охраняться с величайшей осторожностью ". Церковь не против войны при любых обстоятельствах. Моральное богословие церкви в основном подчеркивает теорию справедливой войны.

Постватиканский II Катехизис католической церкви говорит о смертной казни:

Традиционное учение Церковь не исключает, предполагая полное установление личности и ответственности преступника, применения смертной казни, когда это единственный реальный способ эффективно защитить жизнь людей от агрессора.

«Если вместо этого бескровных средств достаточно для защиты от агрессора и защиты безопасности людей, государственная власть должна ограничиться такими средствами, поскольку они лучше соответствуют конкретным условиям общего блага и в большей степени соответствуют достоинству человеческой личности.

«Фактически, сегодня, учитывая имеющиеся в распоряжении государства средства для эффективного пресечения преступления, обезопасив того, кто его совершил, не лишая его окончательно возможность искупления самого себя, случаи абсолютной необходимости подавления преступника «сегодня... очень редки, если не практически отсутствуют» [Иоанн Павел II, Evangelium vitae 56.] ».

Применение этого аргумента Что касается ситуации в Соединенных Штатах сегодня, то в 2005 году USCCB начал «крупную католическую кампанию по прекращению применения смертной казни».

Верующие мужчины и женщины созданы по образу и подобию Бога, католики доктрина учит уважать всех людей на основе n врожденное достоинство. Согласно Иоанну Павлу II, каждый человек «призван к полноте жизни, которая намного превосходит размеры его земного существования, потому что она заключается в участии самой жизни Бога». Католики выступают против расовых предрассудков и других форм дискриминации. В 2007 году USCCB писал:

Католическое учение о достоинстве жизни призывает нас... предотвращать геноцид и нападения на мирных жителей; противостоять расизму; и преодолеть бедность и страдания. Государства призваны защищать право на жизнь, ища эффективные способы борьбы со злом и террором, не прибегая к вооруженным конфликтам, кроме как в крайнем случае, всегда стремясь сначала разрешить споры мирными средствами. Мы чтим жизнь детей в утробе матери, жизнь людей, умирающих на войне и от голода, и даже жизни всех людей как детей Божьих.

Вера в присущее человеческой личности достоинство также требует, чтобы адекватно удовлетворяются основные человеческие потребности, включая еду, медицинское обслуживание, жилье и т. д. Епископы видят в этом основу для поддержки программ социального обеспечения и государственной экономической политики, которая способствует справедливому распределению дохода и доступа к товарам и услугам первой необходимости.

Призыв к семье, сообществу и участие в поисках Общего Блага

Согласно Книге Бытия, Господь Бог сказал : «Нехорошо человеку быть одному». Католическая церковь учит, что человек не только священный, но и социальный человек, и что семьи являются первыми и основными ячейками общества. Он защищает комплементарный взгляд на брак, семейную жизнь и религиозное лидерство. Полное человеческое развитие происходит во взаимоотношениях с другими. Семья - основанная на браке (между мужчиной и женщиной) - является первой и основной ячейкой общества и является убежищем для создания и воспитания детей. Вместе семьи образуют сообщества, сообщества - государство, а вместе во всем мире каждый человек является частью человеческой семьи. Таким образом, то, как эти сообщества организуются в политическом, экономическом и социальном плане, имеет первостепенное значение. О каждом учреждении следует судить по тому, насколько оно улучшает или наносит ущерб жизни и достоинству людей.

Католическое социальное учение выступает против коллективистских подходов, таких как коммунизм, но в то же время оно отвергает неограниченную политику невмешательства и идею, что свободный рынок автоматически порождает социальную справедливость. Государство призвано сыграть положительную моральную роль, поскольку ни одно общество не сможет добиться справедливого равного распределения ресурсов при полностью свободном рынке. Все люди имеют право участвовать в экономической, политической и культурной жизни общества, и в соответствии с принципом субсидиарности государственные функции должны выполняться на самом низком практическом уровне. Особый вклад католического социального учения - это сильное признание роли посреднических организаций, таких как профсоюзы, общественные организации, братские группы и приходские церкви.

Права и обязанности; социальная справедливость

Каждый человек имеет основное право на жизнь и на все необходимое. Необходимо постоянно защищать право религиозной свободы публично и в частном порядке отдельными лицами и учреждениями, а также свободу совести. По сути, право на свободное выражение религиозных убеждений защищает все другие права.

Церковь поддерживает частную собственность и учит, что «каждый человек по своей природе имеет право владеть собственностью как своей». Однако право частной собственности не является абсолютным и ограничивается концепциями «всеобщего предназначения земных благ» и социальной ипотеки. Теоретически морально и справедливо для его членов уничтожать собственность, используемую злонамеренно другими, или для государства перераспределять богатство от тех, кто несправедливо присвоил его. права - это обязанности и ответственность друг перед другом, перед нашими семьями и перед обществом в целом. Права должны пониматься и осуществляться в моральных рамках, основанных на достоинстве человеческой личности и социальной справедливости. Те, у кого больше, несут большую ответственность за вклад в общее благо, чем те, у кого меньше.

Мы живем своей жизнью, руководствуясь подсознательной философией свободы и труда. Энциклика Laborem exercens (1981) Папы Иоанна Павла II описывает работу как ключевой ключ ко всему социальному вопросу. Самое начало - это аспект человеческого призвания. Работа включает в себя все формы действий, с помощью которых мир преобразуется, формируется или даже просто поддерживается людьми. Именно через работу мы достигаем удовлетворения. Итак, чтобы реализовать себя, мы должны сотрудничать и работать вместе, чтобы создать что-то хорошее для всех нас, общее благо. То, что мы называем справедливостью, - это состояние социальной гармонии, в котором действия каждого человека лучше всего служат общему благу.

Свобода согласно Закону Природы - это наделение добра силой. У нас есть обязанности. В человеческих отношениях мы несем ответственность друг перед другом. Это основа прав человека. Римско-католические епископы Англии и Уэльса в своем документе «Общее благо» (1996 г.) заявили, что «исследование эволюции прав человека показывает, что все они вытекают из одного фундаментального права: права на жизнь. вытекает из права на общество, которое делает жизнь более человечной: религиозная свобода, достойная работа, жилье, здравоохранение, свобода слова, образование, а также право на воспитание и обеспечение семьи »(раздел 37). Право на жизнь должно означать, что все остальные несут ответственность передо мной. Чтобы поддерживать и развивать мою жизнь. Это дает мне право делать все, что мне нужно, без ущерба для миссии других, и на других возлагается соответствующая ответственность помогать мне. Всякая справедливость - это сила Бога, возмещаемая исключительно в личных отношениях.

Десять заповедей отражают основную структуру естественного закона в той мере, в какой он применяется к человечеству. Первые три являются основой всего, что следует далее: любви к Богу, поклонения Богу, святости Бога и созидания людей вокруг Бога. Остальные семь заповедей связаны с любовью к человечеству и описывают различные способы, которыми мы должны служить общему благу: почитай отца и мать, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, ты должен не лжесвидетельствуй о ближнем твоем, не желай ничего, что принадлежит ближнему (Исход 20: 3–17). Наш Господь Иисус Христос резюмировал Заповеди новой заповедью: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоанна 13:34, 15: 9–17). Тайна Иисуса - это тайна любви. Наши отношения с Богом - это не отношения страха, рабства или угнетения; это отношения безмятежного доверия, рожденные свободным выбором, мотивированным любовью. Папа Иоанн Павел II заявил, что любовь является основным и врожденным призванием каждого человека. По своему закону Бог не намеревается принуждать нашу волю, но освободить ее от всего, что может поставить под угрозу его подлинное достоинство и его полную реализацию. (Папа Иоанн Павел II руководителям правительства, 5 ноября 2000 г.)

Предпочтительный выбор для бедных и уязвимых

Иисус учил этому в Судный день Бог спросит, что каждый из нас сделал, чтобы помочь бедным и нуждающимся: «Аминь, говорю тебе, что бы ты ни сделал для одного из этих моих меньших братьев, ты сделал для меня». Это отражено в каноническом законе церкви, который гласит: «Верующие христиане также обязаны продвигать социальную справедливость и, помня заповедь Господа, помогать бедным из собственных средств».

Посредством своими словами, молитвами и делами мы должны проявлять солидарность и сострадание к бедным. При установлении государственной политики мы всегда должны уделять первоочередное внимание «предпочтительному варианту для бедных». Моральное испытание любого общества состоит в том, «как оно обращается со своими наиболее уязвимыми членами. У бедных есть самые неотложные моральные претензии на совесть нации. Мы призваны смотреть на решения государственной политики с точки зрения того, как они влияют на бедных».

Папа Бенедикт XVI учил, что «любовь к вдовам и сиротам, заключенным, больным и нуждающимся любого рода так же важна, как служение таинств и проповедь Евангелия». Этот предпочтительный вариант для бедных и уязвимых включает всех, кто находится в маргинальном положении в нашей стране и за ее пределами - нерожденных детей, лиц с ограниченными возможностями, пожилых и неизлечимо больных, а также жертв несправедливости и угнетения.

Достоинство работы

Общество должно добиваться экономической справедливости, и экономика должна служить людям, а не наоборот. Работодатели не должны «смотреть на своих рабочих как на своих рабов, но... уважать в каждом человеке его достоинство как человека, облагороженного христианским характером». Работодатели вносят свой вклад в общее благо, предоставляя услуги или продукты, а также создавая рабочие места, которые защищают достоинство и права работников.

Рабочие имеют право на работу, на получение прожиточного минимума и на создание профсоюзов для защиты своих интересов. Все работники имеют право на производительный труд, на достойную и справедливую заработную плату и на безопасные условия труда. У работников также есть обязанности - обеспечивать справедливый рабочий день за справедливую заработную плату, уважительно относиться к работодателям и коллегам и выполнять свою работу так, чтобы способствовать общему благу. Рабочие должны «полностью и добросовестно» выполнять работу, на которую они согласились.

В 1933 году Католическое рабочее движение было основано Дороти Дэй и Питером Маурином. Он был привержен ненасилию, добровольной бедности, молитве и гостеприимству для маргинализированных и беднейших слоев общества. Сегодня более 185 общин рабочих-католиков продолжают протестовать против несправедливости, войны, расовых предрассудков и насилия во всех формах.

Солидарность и всеобщая судьба благ Земли

Папа Иоанн Павел II написал в энциклике 1987 года Sollicitudo rei socialis : «Солидарность, несомненно, является христианской добродетелью. Он стремится выйти за пределы самого себя к полной благодарности, прощению и примирению. Он ведет к новому видению единства человечества, отражению триединой интимной жизни Бога... "Это единство, которое объединяет членов группы вместе..

Все народы мира принадлежат к одной человеческой семье. Мы должны быть хранителями нашего брата, хотя нас может разделять расстояние, язык или культура. Иисус учит, что каждый из нас должен любить своих ближних, как самих себя, и в притче о Добром Самарянине мы видим, что наше сострадание должно распространяться на всех людей. Солидарность включает библейский призыв приветствовать незнакомцев среди нас, включая иммигрантов, ищущих работу, безопасный дом, образование для своих детей и достойную жизнь для своих семей.

Солидарность на международном уровне в первую очередь касается Global South. Например, церковь обычно настаивала на прощении ссуд во многих случаях, особенно в течение юбилейных лет. Благотворительность отдельным лицам или группам должна сопровождаться преобразованием несправедливых политических, экономических и социальных структур.

Мир и его товары были созданы для использования и на благо всех созданий Бога, и любые структуры, препятствующие реализации этой фундаментальной цели, неправильны. Эта концепция связана с концепцией социальной справедливости и ограничениями частной собственности.

Забота о Божьем творении

Библейское видение справедливости гораздо шире, чем гражданское равенство; он охватывает правильные отношения между всеми членами Божьего творения. Управление творением : Мировые блага доступны человечеству для использования только в рамках «социальной ипотеки », которая несет с собой ответственность защищать окружающую среду. «Товары земли» - это дары от Бога, и они предназначены Богом для всеобщего блага. Человеку была дана власть над всем творением в качестве опекуна, а не эксплуататора, и ему велено быть хорошим распорядителем даров, данных ему Богом. Мы не можем использовать и злоупотреблять природными ресурсами, которые Бог дал нам с деструктивным мышлением потребителя.

Католическое социальное учение признает бедные слои населения наиболее уязвимы для воздействия на окружающую среду и испытывают непропорциональные трудности, когда природные территории эксплуатируются или наносятся ущерб. Епископы США учредили программу экологической справедливости для оказания помощи приходам и епархиям, которые хотели проводить образование, разъяснительную работу и пропаганду по этим вопросам. Программа экологической справедливости (EJP) Конференции католических епископов США призывает католиков к более глубокому уважению к Божьему творению и вовлекает приходы в деятельность, направленную на решение экологических проблем, особенно в том, что касается бедных.

Энциклики и другие официальные документы

Католическое социальное учение в действии

Хол y См.

Несколько органов Святого Престола посвящены социальным вопросам. Папский совет за справедливость и мир призван содействовать «справедливости и миру во всем мире в свете Евангелия и социального учения Церкви». Он работает, чтобы прояснить, расширить и развить новые учения в областях мира, справедливости и прав человека. Совет также сотрудничает с местными и международными католическими организациями, работающими в этих областях, и работает с органами социального обеспечения Организации Объединенных Наций через Государственный секретариат. Папский совет Cor Unum - главный орган Святого Престола, посвященный благотворительной деятельности. Совет контролирует деятельность Caritas Internationalis. Он также управляет и. Папская академия социальных наук способствует изучению и развитию социальных наук. Академия работает с различными организациями, особенно с Советом справедливости и мира, чтобы внести свой вклад в развитие социальных учений церкви.

Святой Престол учредил Всемирное движение христианских рабочих как церковная организация работающих мужчин и женщин для продвижения католических социальных инициатив.

Европа и Америка

Христианская демократия, политическое движение в многочисленных европейских и латыни Страны Америки находятся под значительным влиянием католического социального учения. Он в разной степени повлиял на другие политические движения по всему миру.

Принцип субсидиарности, возникший в Rerum novarum, был установлен в законе Европейского Союза Маастрихтским договором, подписан 7 февраля 1992 г. и вступил в силу 1 ноября 1993 г. Настоящая формулировка содержится в статье 5 Договора об учреждении Европейского сообщества (консолидированная версия после Ниццкого договора, который вступил в силу 1 февраля 2003 г.).

Progressio Ireland, неправительственная организация развития, базирующаяся в Дублине, также основана на принципах католического социального обучения. Он работает для достижения устойчивого развития искоренения бедности в слаборазвитых странах мира.

Mondragon Cooperative Corporation, кооператив, базирующийся в Мондрагоне, Испания, был основан на существовавших тогда принципах католического социального обучения.

Международное движение католических профессионалов и интеллектуалов, «Pax Romana », является еще одной организацией, твердо основанной на принципах католического социального обучения. Он работает на всех континентах, особенно в Европе, Америке и Африке.

В преддверии всеобщих выборов 2010 года Конференция католических епископов Англии и Уэльса выпустила буклет Выбор общего блага, чтобы разъяснить принципы католического социального обучения.

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах существует важное движение католической социальной активности.

См. Также

  • значок Портал католицизма

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:38:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте