Gaudium et spes (Церковная латынь :, «Радость и надежда»), Пастырская конституция о Церкви в современном мире, была одной из четырех конституций, принятых Вторым Ватиканским собором. Вместе Догматическая конституция о церкви Lumen Gentium (LG) и пастырская конституция о церкви в современном мире (GS) являются двумя столпами Второго Ватиканского Собора. Догматическая конституция рассматривает природу церкви как таковую; Пастырская конституция определяет его миссию в мире.
Одобренная 2 307 голосами против 75 из епископов, собравшихся на собор, она была обнародована Папой Павлом VI 7 декабря 1965 года, в день окончания совета. Как это принято в католических документах, название взято из его вводных слов на латыни «радости и надежды». Английский перевод начинается так:
Радости и надежды, горе и страдания людей нашего времени, особенно тех, кто беден или страдает, - это также радости и надежды, горе и страдания последователей Христа..
Документ не был составлен до собрания совета, но возник из зала совета и был одним из последних обнародованных.
Предыдущий Ватиканский собор в 1869–1870 годах пытался защитить роль церкви во все более светском мире. Те, кто интерпретирует цель Второго Собора как охват этого мира, используют Gaudium et spes в качестве основной герменевтики для всех его документов. Один из кардиналов, Лео Джозеф Суэненс из Бельгии, призвал совет взять на себя социальную ответственность за страдания стран третьего мира, международный мир и войну, а также за бедняков. 43>Милана и кардинала Леркаро из Болоньи.
Томас Розика указывает, что Отцы Собора «... были людьми, пережившими две мировые войны, ужас Холокоста, появление ядерного оружия, враждебность коммунизма, устрашающее и лишь частично осознанное влияние науки и техники ». Во Введении говорится: «… Церковь всегда была обязана исследовать знамения времени и истолковывать их в свете Евангелия». Миссия церкви должна была признать реальности секуляризации и плюрализма. Епископ Кристофер Батлер указывает, что ключевым принципом «смелого изменения» в этом и в нескольких более ранних внешних документах совета было то, что Церковь была Самим Христом, использующим нас в качестве своих инструментов для спасения людей. все, и в благотворительности мы должны исходить из того, что те, кто отличается от нас, тем не менее, люди доброй воли .
Мари-Доминик Чену, профессор Папского университета Святого Фомы Аквинского, Ангеликум оказал влияние в составе Gaudium et spes, as Луи-Жозеф Лебре. «Проблема бедности и ее преодоления с помощью здоровой экономики, уважающей первостепенную ценность человека, позволяет широко обсуждать политическую этику в Gaudium et Spes».
Gaudium et Spes был принят после Lumen Gentium, Конституция Церкви, и она отражает экклезиологический подход этого текста. Он также признал и поощрял роль мирян в жизни Церкви в мире. Указ долго обсуждался и был одобрен самым большим и самым международным советом в истории Церкви.
«Этот совет призывает христиан, как жителей двух городов, стремиться к добросовестному исполнению своих земных обязанностей и в ответ на дух Евангелия ». Это было дополнительно расширено в Apostolicam Actuositatem, Указ об апостольстве мирян от 18 ноября 1965 года.
Основное внимание Gaudium et Spes уделялось социальным вопросам. обучение. Приведенные числа соответствуют номерам разделов в тексте.
«Дар себя "из GS §24 - фраза, часто используемая Папой Иоанном Павлом II и особенно в его Богословии тела. Эта фраза также была описана как «Закон дара»
Заключительная глава документа - «Укрепление мира и развитие сообщества наций». Эта глава перекликается с темами, заявленными в начале Второго Ватикана Папой Иоанном XXIII в 1963 году в его хорошо известной энциклике Pacem in Terris.
. к экуменическому движению своего времени и оказал огромное влияние на социальные учения более широких христианских церквей и общин, особенно церквей, принадлежащих к Всемирному совету церквей..
| journal =
()Викицитатная цитата имеет отношение к: Gaudium et spes |