Gaudium et spes

редактировать

Gaudium et spes (Церковная латынь :, «Радость и надежда»), Пастырская конституция о Церкви в современном мире, была одной из четырех конституций, принятых Вторым Ватиканским собором. Вместе Догматическая конституция о церкви Lumen Gentium (LG) и пастырская конституция о церкви в современном мире (GS) являются двумя столпами Второго Ватиканского Собора. Догматическая конституция рассматривает природу церкви как таковую; Пастырская конституция определяет его миссию в мире.

Одобренная 2 307 голосами против 75 из епископов, собравшихся на собор, она была обнародована Папой Павлом VI 7 декабря 1965 года, в день окончания совета. Как это принято в католических документах, название взято из его вводных слов на латыни «радости и надежды». Английский перевод начинается так:

Радости и надежды, горе и страдания людей нашего времени, особенно тех, кто беден или страдает, - это также радости и надежды, горе и страдания последователей Христа..

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Содержание
  • 3 Дар самого себя
  • 4 Поощрение мира
  • 5 Экуменическое влияние
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитируемые работы
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

Документ не был составлен до собрания совета, но возник из зала совета и был одним из последних обнародованных.

Предыдущий Ватиканский собор в 1869–1870 годах пытался защитить роль церкви во все более светском мире. Те, кто интерпретирует цель Второго Собора как охват этого мира, используют Gaudium et spes в качестве основной герменевтики для всех его документов. Один из кардиналов, Лео Джозеф Суэненс из Бельгии, призвал совет взять на себя социальную ответственность за страдания стран третьего мира, международный мир и войну, а также за бедняков. 43>Милана и кардинала Леркаро из Болоньи.

Томас Розика указывает, что Отцы Собора «... были людьми, пережившими две мировые войны, ужас Холокоста, появление ядерного оружия, враждебность коммунизма, устрашающее и лишь частично осознанное влияние науки и техники ». Во Введении говорится: «… Церковь всегда была обязана исследовать знамения времени и истолковывать их в свете Евангелия». Миссия церкви должна была признать реальности секуляризации и плюрализма. Епископ Кристофер Батлер указывает, что ключевым принципом «смелого изменения» в этом и в нескольких более ранних внешних документах совета было то, что Церковь была Самим Христом, использующим нас в качестве своих инструментов для спасения людей. все, и в благотворительности мы должны исходить из того, что те, кто отличается от нас, тем не менее, люди доброй воли .

Мари-Доминик Чену, профессор Папского университета Святого Фомы Аквинского, Ангеликум оказал влияние в составе Gaudium et spes, as Луи-Жозеф Лебре. «Проблема бедности и ее преодоления с помощью здоровой экономики, уважающей первостепенную ценность человека, позволяет широко обсуждать политическую этику в Gaudium et Spes».

Gaudium et Spes был принят после Lumen Gentium, Конституция Церкви, и она отражает экклезиологический подход этого текста. Он также признал и поощрял роль мирян в жизни Церкви в мире. Указ долго обсуждался и был одобрен самым большим и самым международным советом в истории Церкви.

«Этот совет призывает христиан, как жителей двух городов, стремиться к добросовестному исполнению своих земных обязанностей и в ответ на дух Евангелия ». Это было дополнительно расширено в Apostolicam Actuositatem, Указ об апостольстве мирян от 18 ноября 1965 года.

Содержание

Основное внимание Gaudium et Spes уделялось социальным вопросам. обучение. Приведенные числа соответствуют номерам разделов в тексте.

  1. Предисловие(1-3)
  2. Введение: Положение мужчин в современном мире (4-10)
  3. Часть 1: Церковь и призвание человека (11-45)
    1. Достоинство человеческой личности (12-22)
    2. Сообщество человечества (23-32)
    3. Деятельность человека на протяжении Мир (33-39)
    4. Роль церкви в современном мире (40-45)
  4. Часть 2: Некоторые проблемы особой актуальности (46-93)
    1. Воспитание благородства брака и семьи (47-52)
    2. Правильное развитие культуры (53-62)
      1. Обстоятельства культуры в современном мире (54-56)
      2. Некоторые принципы правильного развития культуры (57-59)
        1. Определение культуры. Культура в ее общем смысле указывает все, посредством чего человек развивает и совершенствует свои многочисленные телесные и духовные качества; он стремится своими знаниями и своим трудом подчинить себе мир. Он делает социальную жизнь более человечной как в семье, так и в гражданском сообществе, улучшая обычаи и институты. С течением времени он выражает, передает и общается в своих произведениях великие духовные переживания и желания, которые могут быть полезны для прогресса многих людей, даже всей семьи (Gaudium et spes, Часть II, Глава II, Параграф II)
      3. Еще несколько неотложных обязанностей христиан в отношении культуры (60-62)
    3. Экономическая и социальная жизнь (63-72)
      1. Экономическое развитие (64-66)
      2. Некоторые принципы, регулирующие социально-экономическую жизнь в целом (67-72)
    4. Жизнь политического сообщества (73-76)
    5. Укрепление мира и продвижение сообщества наций (77- 93)
      1. Избегание войны (79–82)
      2. Создание международного сообщества (83–93)

Дар самого себя

«Дар себя "из GS §24 - фраза, часто используемая Папой Иоанном Павлом II и особенно в его Богословии тела. Эта фраза также была описана как «Закон дара»

Содействие миру

Заключительная глава документа - «Укрепление мира и развитие сообщества наций». Эта глава перекликается с темами, заявленными в начале Второго Ватикана Папой Иоанном XXIII в 1963 году в его хорошо известной энциклике Pacem in Terris.

Экуменическое влияние

. к экуменическому движению своего времени и оказал огромное влияние на социальные учения более широких христианских церквей и общин, особенно церквей, принадлежащих к Всемирному совету церквей..

Ссылки

Цитированные работы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатная цитата имеет отношение к: Gaudium et spes
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:07:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте