Государственное жилье - это форма владения жильем, при котором собственность обычно принадлежит государственному органу, центральному или местному.
Социальное жилье - любое арендуемое жилье, которое может принадлежать и управляться государством, некоммерческими организациями или их комбинацией из двух, обычно с целью предоставления доступного жилья. Социальное жилье обычно нормируется с помощью той или иной формы проверки нуждаемости или административных мер в связи с необходимостью в жилье. Можно рассматривать социальное жилье как потенциальное средство от жилищного неравенства.
Частное жилье - это форма владения жильем, при которой собственность принадлежит частному застройщику или некоммерческим организациям.
Хотя общая цель государственного жилья состоит в предоставлении доступного жилья, детали, терминология, определения бедности и другие критерии распределения различаются в зависимости от контекста.
Социальное жилье существовало спорадически до современного развития. Самым старым из используемых до сих пор является дом 16 века Фуггерай в Аугсбурге, Бавария.
Истоки современного муниципального жилья лежат в резком росте городского населения, вызванном Промышленная революция 19 века. В крупных городах того периода многие социальные комментаторы, такие как Октавия Хилл и Чарльз Бут, сообщали о возникших нищете, болезнях и безнравственности. Генри Мэйхью, посетивший Бетнал Грин, написал в The Morning Chronicle :
... дороги были не застроены, часто просто переулки, дома маленькие и без фундамента, подразделялись и часто вокруг грунтовых кортов. Почти полное отсутствие дренажа и канализации усугублялось прудами, образовавшимися в результате раскопок кирпичной земли. Свиньи и коровы на заднем дворе, вредные промыслы, такие как варка рубца, плавление сала или приготовление кошачьего мяса, и бойни, помойки и «озера гниения ночной почвы » добавляли к грязи
. филантропы начали предоставлять жилье в многоквартирных домах, а некоторые владельцы фабрик построили целые деревни для своих рабочих, например, Салтер в 1853 году и Порт Санлайт в 1888 году. В 1885 году, после доклада Королевской комиссии в Англии, государство впервые проявило интерес. Это привело к принятию Закона о жилье для рабочих классов 1885 года, который уполномочил советы местного самоуправления закрывать нездоровую собственность и побуждал их улучшать жилищные условия в своих районах.
Лондонская корпорация построила многоквартирных домов на Фаррингдон-роуд в 1865 году. В Лондоне был построен первый в мире крупномасштабный жилищный проект. чтобы заменить одну из самых известных трущоб столицы - дом. На переполненных улицах скопилось около 6000 человек, и каждый четвертый ребенок умер до своего первого дня рождения. Артур Моррисон написал влиятельную Дитя Джаго, рассказ о жизни ребенка в трущобах, вызвавший общественный резонанс. Строительство Boundary Estate было начато в 1890 году Столичным советом работ и завершено недавно сформированным Советом лондонского графства в 1900 году.
Успех этого проекта побудил многие местные советы предпринять аналогичные строительные схемы в начале 20 века. Движение искусств и ремесел и идеи города-сада Эбенезера Ховарда привели к появлению зеленых Совета лондонского графства коттеджных поселков, например, сначала Totterdown Fields, а затем Wormholt and Old Oak. Первая мировая война косвенно дала новый импульс, когда с тревогой отметили плохое физическое здоровье и состояние многих городских новобранцев британской армии. В 1916 году 41% призывников были непригодны к службе. Это привело к кампании, известной как Дома, пригодные для героев, и в 1919 году правительство впервые обязало советы предоставить жилье, помогая им в этом путем предоставления субсидий в соответствии с Закон о жилищном строительстве 1919 года. Проекты государственного жилья были опробованы в некоторых европейских странах и Соединенных Штатах в 1930-х годах, но получили широкое распространение во всем мире только после Второй мировой войны.
Minha Casa Minha Vida («Мой дом, моя жизнь»), программа социального жилья федерального правительства Бразилии, была запущена в марте 2009 года с бюджетом в 36 миллиардов реалов (18 миллиардов долларов США). построить миллион домов. Второй этап программы, включенный в государственную Программу ускорения роста (PAC, Programa de Aceleração do Crescimento), был объявлен в марте 2010 года. Этот этап предусматривал строительство еще двух миллионов домов.
Все средства на недвижимость Minha Casa Minha Vida были предоставлены бразильским государственным банком Caixa Econômica Federal. Банк финансировал развитие и предоставлял ипотечные кредиты подходящим семьям.
По состоянию на сентябрь 2018 года построено и передано населению 4,5 миллиона домов. Проект подвергся критике за размещение и качество домов. Дома строятся далеко от центра города, чтобы снизить стоимость жилья, что, как следствие, ограничивает доступ к рынку труда ; исследование случайно выбранных домов в рамках проекта MCMV в Рио-де-Жанейро показало снижение вероятности получения официальной работы среди лиц, ищущих работу, но не повлияло на доход тех, кто уже работал.
В Канаде государственное жилье обычно представляет собой жилые дома, построенные специально для этой цели субсидируемое жилье, эксплуатируемое государственным учреждением, часто называемое общественным жильем, с таунхаусами, в которых легче управлять. Канада, особенно Торонто, по-прежнему поддерживает крупные высотные кластерные застройки в кварталах рабочего класса, система, которая попала в немилость как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании. Однако Toronto Community Housing, второе по величине агентство государственного жилищного строительства в Северной Америке, имеет множество зданий и сообществ, начиная от индивидуальных домов и заканчивая поселками таунхаусов и средне- и многоэтажными квартирами как в рабочем классе. и кварталы среднего класса, в которых проживает значительное количество канадцев с низкими доходами.
После децентрализации государственного жилья местным муниципалитетам в 2002 году в провинции Онтарио была создана Корпорация социальных жилищных услуг (SHSC) для предоставления групповых услуг для социальных поставщики жилья (государственное жилье, некоммерческое жилье и кооперативное жилье ). Это некоммерческая корпорация, которая предоставляет поставщикам жилья и менеджерам по обслуживанию Онтарио оптовые закупки, страхование, инвестиционные и информационные услуги, которые существенно повышают ценность их деятельности.
В последнее время наблюдается тенденция к интеграции государственного жилья с рыночным и другим использованием. Планы восстановления таких объектов, как пресловутый Downtown Eastside в Ванкувер и Regent Park, Lawrence Heights и Alexandra Park в Торонто, стремятся обеспечить лучшие условия проживания для жителей с низкими доходами и соединить их с более широким сообществом. В Торонто, например, планы реконструкции Риджент-парка направлены на то, чтобы лучше интегрировать его в традиционную сеть улиц, улучшить условия для отдыха и культурные удобства, а также построить здания для лиц с разным доходом. Однако жители этих сообществ мало что внесли в планы и неоднозначно отреагировали на строительство.
В 2014 году Ванкувер, долгое время считавшийся одним из наименее доступных городов в мире, изменил определение социального жилья на арендное жилье, в котором не менее 30 процентов жилых единиц находятся в заселены домохозяйствами, которые не могут платить рыночную арендную плату из-за отсутствия дохода.
В конце Второй мировой войны обогащается за счет инвестиций США и нефтяной бум, в Мексике начался первый демографический бум, когда основным направлением для иммигрантов из сельских районов был Мехико. Марио Пани Дарки, известному в то время архитектору, было поручено построить свой первый крупномасштабный проект государственного жилья. Построен для Dirección de Pensiones Civiles y Retiro (Национальное управление пенсионного обеспечения, сегодня ISSSTE), Centro Urbano (или Multifamiliar) Miguel Alemán (1947–50) и Centro Urbano (или Multifamiliar) Benito Juárez ( 1951–52), оба в Colonia Roma, внесли формальные идеи из Ле Корбюзье Ville Radieuse в городскую ткань.
Его более поздний проект, Conjunto Urbano Tlatelolco Nonoalco, построенный в 1960–65, был предназначен для развития одной из беднейших частей города, Сантьяго Тлателолко, который превращался в трущобы. К сожалению, через некоторое время, вместо того, чтобы отдать резиденции прежним жителям Тлателолко, произошла коррупция, и большая часть жилья была передана государственным служащим.
Во время землетрясения 1985 года комплексы Бенито Хуарес и Ноноалко-Тлалтелолко пострадали от серьезных повреждений, некоторые здания рухнули. Сегодня большая часть многоквартирного дома Бенито Хуареса снесена.
Мексика имеет опыт жилищных проектов со времен режима Порфирио Диаса (1877–1880, 1884–1911). Один из них до сих пор сохранился - это район Лорето в Сан-Анхель, Альваро Обрегон в Мехико, это был проект для рабочих бумажной фабрики.
В девятнадцатом и начале двадцатого веков участие государства в строительстве жилья для бедных было главным образом в внедрение строительных норм. Атланта, Джорджия Techwood Homes, построенная в 1935 году, была первым в стране государственным жилищным проектом. Большинство жилищных сообществ было построено с 1930-х годов, и первоначальное государственное жилье было в основном расчисткой из трущоб, с требованием, на котором настаивали частные строители, что на каждую построенную единицу государственного жилья будет сноситься единица частного жилья.
Это также уменьшило озабоченность истеблишмента за счет устранения или изменения районов, которые обычно считались источником болезней, и отражало инициативы прогрессивной эпохи в области санитарии. Более того, государственное жилье вместе с Федеральной программой автомобильных дорог разрушило старые, некачественные дома цветных сообществ по всей территории Соединенных Штатов.
Однако появление импровизированных палаточных поселков во время Великой депрессии вызвало беспокойство у администрации. Федеральная программа государственного жилищного строительства была создана Законом 1937 года, в соответствии с которым операции "поддерживались в основном арендной платой арендаторов". В результате в первые десятилетия своего существования государственное жилье обычно было гораздо больше для рабочего класса, среднего класса и белых, чем было к 1970-м годам. Многие американцы ассоциируют большие многоэтажные башни с государственным жильем, но ранние проекты на самом деле были малоэтажными, хотя Ле Корбюзье суперблоки прижились еще до Второй мировой войны.
Уникальной инициативой США в области государственного жилья было развитие субсидируемого жилья для среднего класса в конце Нового курса (1940–42) под эгидой Подразделения защиты жилищного фонда взаимной собственности из Федерального агентства работ под руководством полковника Лоуренса Уэстбрука. Эти восемь проектов были куплены жителями после Второй мировой войны, и по состоянию на 2009 год семь из них продолжают функционировать как взаимные жилищные корпорации, принадлежащие их жильцам. Эти проекты являются одними из очень немногих успешных историй развития государственного жилищного строительства в США.
Государственное жилье строилось только с благословения местного правительства, и проекты почти никогда не возводились на пригородных зеленых полях, а за счет восстановления старых кварталов. Разрушение многоквартирных домов и выселение их жителей с низкими доходами постоянно создавало проблемы в соседних кварталах с "мягкими" рынками недвижимости. Дома, квартиры или другие жилые единицы обычно субсидируются на основе арендной платы с учетом дохода (RGI). Некоторые общины теперь используют смешанный доход, как с субсидируемой, так и с рыночной арендной платой, при распределении домов по мере их поступления.
Существенное изменение в программе произошло в 1969 году с принятием Брукского соглашения. Ставка арендной платы теперь была установлена на уровне 25% от дохода арендатора, в результате чего программа начала обслуживать «самых бедных арендаторов».
Федеральный департамент жилищного строительства и городского развития (HUD) за 1993 год <463 Программа>НАДЕЖДА VI направлена на решение проблем, связанных с проблемной недвижимостью и разрушенными суперкварталами, путем восстановления и финансирования проектов по обновлению государственного жилья с целью уменьшения его плотности и предоставления жильцам возможности для проживания со смешанным уровнем дохода. Проекты по-прежнему пользуются репутацией центров насилия, употребления наркотиков и проституции, особенно в Новом Орлеане, Нью-Йорке, Филадельфии, Лос-Анджелесе, Чикаго и Вашингтоне, округ Колумбия, а также в другие привели к принятию в 1996 году федерального закона «один удар, ты выйдешь », разрешающего выселение арендаторов, осужденных за преступления, особенно связанные с наркотиками, или просто в результате того, что их судили за некоторые преступления..
Другие попытки решить эти проблемы включают Жилищную программу 1974 Раздел 8, которая поощряет частный сектор строить доступные дома, и субсидируемое государственное жилье. Эта помощь может быть «проектной», субсидируемой собственности, или «арендаторами», когда арендаторам предоставляется ваучер, принимаемый некоторыми арендодателями.
Окрестности Пуэрто-Рико часто делятся на три типа: баррио, urbanización (урбанизация) и жилищно-публико (государственное жилье). Урбанизация - это тип жилья, в котором земля превращается в участки, часто частным застройщиком, и где строятся дома для одной семьи. В последнее время строятся объекты, не предназначенные для одной семьи, такие как кондоминиумы и таунхаусы, которые также попадают в эту категорию. (В Пуэрто-Рико кондоминиум - это жилищная единица, расположенная в высотном здании. В народе она называется квартирой (английский язык: «квартира»), независимо от того, владеет ли ее квартирой житель или проживает в ней как съемщик). Жилье, с другой стороны, представляет собой жилые единицы, построенные за счет государственного финансирования, в основном в рамках программ Министерства жилищного строительства и городского развития США (HUD) и Министерства сельского хозяйства США (USDA). Они традиционно представляли собой многоквартирные дома в жилых комплексах, называемых Barriada или Caserío (а в последнее время - Residencial Publico), где все внешние территории состоят из общих частей.
Однако все чаще строятся жилые комплексы государственного жилищного фонда, которые состоят не из традиционных многоквартирных домов, при этом все внешние территории состоят из общей внешней территории, например, государственное жилье может состоять из одной семьи садовые квартиры шт. Наконец, считается, что дом, не расположенный ни в урбанизации, ни в муниципальном жилом районе, находится в баррио (и является его частью). В Пуэрто-Рико баррио также имеет второе официальное значение, которое имеет совершенно иное значение: географическая область, на которую municipios разделены для официальных административных целей. В этом смысле урбанизация, а также жилые комплексы (а также один или несколько районов в популярном смысле) могут быть расположены в одной из этих 901 официальных географических зон.
Система государственного жилья была создана, когда Коммунистическая партия Китая начала плановую экономику в 1950-х годах как часть своего Большого скачка. Система финансировалась из бюджета центрального правительства и управлялась и распределялась государственными предприятиями. Жильцами государственного жилья обычно были служащие предприятий и их семьи, которые должны были платить арендную плату по очень низкой цене. Размер и тип комнаты, которую получали домохозяйства, зависели от их должности или административного уровня. Центральному правительству было трудно содержать государственное жилье из-за низкой арендной платы; политика распределения, которая задумывалась как «уравниловка », на самом деле была коррумпированной.
Китайское правительство коммерциализировало рынок жилья после экономической реформы, начатой в 1978 году Дэн Сяопин. Публичные дома, которые были построены до экономических реформ, были отнесены к категории «Старые публичные дома» (кит. : 老公 房). «Старые общественные дома» в принципе не предполагалось продавать в частном порядке, но домашнее хозяйство могло продать их после приобретения права собственности на здание (не собственность), и такие сделки подлежали проверке местными жилищными властями и Комиссия по надзору и управлению государственными активами. Однако неформальная система регистрации и нечеткая политика привели к проблемам коррупции и семейных споров.
В последние годы правительство предоставляет государственное жилье из различных источников, таких как новое жилье, заброшенная недвижимость и старые квартиры, которые сдаются в аренду по низкой цене и называются «Лянь Цзу Фан» (буквально «дом с низкой арендной платой» или «жилье с низкой арендной платой», китайский : 廉租 房). Дополнительное жилье строится путем предоставления бесплатной земли и освобождения от платы застройщикам, получившиеся дома называются «Цзин Джи Ши Юн Фанг» (буквально «экономически приемлемое жилье», китайский : 经济 适用 房).
Концепцию недорогого арендного жилья можно проследить до заявления о политике в 1998 году, но по-настоящему она не использовалась до 2006 года из-за ограниченного финансирования и административных проблем. Предоставление более доступного жилья является одним из ключевых компонентов двенадцатого пятилетнего плана Китая, который предусматривает строительство 36 миллионов домов к 2015 году. Расходы по этой программе будут разделены между частным и государственным секторами и оцениваются в пять триллионов юаней China International Capital Corporation.
В Гонконге, государственное жилье является одним из основных направлений жилищной политики правительства. Почти половина 3,3-миллионного населения Гонконга живет в государственном жилье. Двумя основными поставщиками государственного жилья являются Жилищное управление и Жилищное общество.
Индонезия реализовала программу «Один миллион домов» для малообеспеченных людей. Программа реализуется с 2015 года, чтобы достичь амбициозной цели - построить 10 миллионов домов. Доля жилья составляет 70 процентов для людей с низкими доходами и 30 процентов для людей с низкими доходами. Эта программа является совместным движением центрального правительства, региональных властей, девелоперов и общественности. Программа нацелена на охват одного миллиона единиц жилья в год. В 2015 году было построено около 700 000 домов, увеличившись примерно до 800 000 в 2016 году и около 904 000 к концу 2017 года.
Данчи (団 地, буквально «групповая земля») - это Японское слово для большого скопления многоквартирных домов или домов определенного стиля и дизайна, обычно построенных как государственное жилье государственными органами.
Японская жилищная корпорация (JHC), ныне известная как Агентство городского возрождения (UR), была основана в 1955 году. В 1950-х, 1960-х и 1970-х годах JHC построила множество данчи. в пригородных районах, чтобы компенсировать растущий спрос на жилье во время экономического бума после Второй мировой войны. Он познакомил японского наемного работника с жизнью вокруг нуклеарной семьи в отличие от домов из нескольких поколений до войны.
Арендная плата за данчи очень высока. дешевле, чем квартира или ипотека, но для публичного данчи потенциальный арендатор обычно должен участвовать в лотерее, чтобы получить свободную квартиру. Жители UR danchi не должны платить ключевые деньги или плату за продление контракта, что делает жилье дешевле, чем сопоставимое жилье, даже если ежемесячная арендная плата эквивалентна.
В Сингапуре государственное жилье Программа, в частности, планирование и строительство нового государственного жилья и распределение единиц аренды и перепродажа существующих единиц собственности, находится в ведении Совета по жилищному строительству. Повседневное управление муниципальными жилищными сообществами было делегировано городским советам во главе с местными членами парламента.
В 2018 году 78,7% сингапурцев проживают в общественных жилых комплексах, от студий до кондоминиумов для руководителей, предоставленных HDB, что является основным фактором в Сингапуре, где один из самых высоких показателей домовладения - более 90% постоянное население - в мире.
Согласно дискуссионному документу Европейской комиссии за 2018 г., в 2015 г. - 11,3 % населения ЕС проживает в домохозяйствах, которые тратят 40% или более своего располагаемого дохода на жилье. В январе 2019 года бывший президент Европейской комиссии Романо Проди заявил, что «государственные инвестиции в социальную инфраструктуру во время еврокризиса достигли 20-летнего минимума. инвестиции в социальную инфраструктуру в ЕС оцениваются в 170 миллиардов евро в год. Минимальный разрыв в инвестициях в инфраструктуру в этих секторах оценивается в 100–150 миллиардов евро, что представляет собой общий разрыв не менее 1,5 триллиона евро между 2018 и 2030 гг. »
Жилищные проекты в Европе можно найти в городских районах, а также в пригородных зонах. Особенно в центральной и восточной Европе.
ЕС двигался в сторону более доступного, энергоэффективного и доступного жилья с финансовым вкладом CEB и EIB через свой Европейский фонд стратегических инвестиций. Государственное финансирование планировалось направить в первую очередь на доступное жилье и, во-вторых, в секторы образования и непрерывного обучения, здравоохранения и долгосрочного ухода.
Государственное жилье было важным вопросом с момента основания Немецко-Австрийской Республики в 1918 году. Население столкнулось с большой неуверенностью, особенно в отношении продуктов питания и топлива. Это привело к тому, что значительное число менее обеспеченных людей переехали на окраину городов, часто строя импровизированные дома, чтобы быть ближе к тем местам, где они могли выращивать продукты питания. Их называли Siedler (поселенцы). Когда политическая ситуация стабилизировалась с основанием Первой Австрийской Республики в сентябре 1919 года, движение Зидлера начало создавать официальные организации, такие как Австрийская ассоциация поселений и небольших садов. Избирательная победа Социал-демократической партии Австрии на выборах в Венский Гемейндерат (городской парламент) дала начало Красной Вене. Частью их программы было обеспечение достойных домов венскому рабочему классу, который составлял ядро их сторонников. Отсюда немецкое слово Gemeindebau (множественное число: Gemeindebauten), означающее «здание муниципалитета». В Австрии это относится к жилым зданиям, возведенным муниципалитетом, как правило, для предоставления государственного жилья. Они были важной частью архитектуры и культуры Вены с 1920-х годов.
Социальное жилье находится в ведении регионов Бельгии. Регионы не владеют домами напрямую, в отличие от получастных корпораций социального жилья. Правительство регулирует и в основном финансирует эти корпорации. Люди ниже определенного предела дохода имеют право на социальное жилье. Поскольку в Бельгии наблюдается серьезная нехватка социального жилья, часто ставятся другие приоритетные условия, например наличие детей, о которых нужно заботиться. На социальное жилье приходится примерно 6,5% рынка жилья Бельгии. Это намного ниже, чем в соседних странах, таких как Нидерланды и Франция. По состоянию на 2018 год Фландрия, Валлония и Брюссель отвечают за 280 687 социальных домов, 212 794 человека находятся в очереди. Для людей в списке ожидания есть и другие возможности, такие как субсидии и социальные агентства по аренде жилья во Фландрии.
В Дании государственное жилье называется Almennyttigt Boligbyggeri и находится в собственности и под управлением примерно 700 самоуправляющихся, демократических и некоммерческих организаций, созданные самими арендаторами и для них. Многие из общественных жилищных организаций в Дании уходят корнями в раннюю историю профсоюзов и в настоящее время составляют около 20% от общего жилищного фонда с примерно 7500 департаментами по всей стране. Для получения арендной платы обычно требуется членство в жилищной организации, и они предоставляются с учетом продолжительности членства.
Хотя здания принадлежат и управляются самоуправляющимися и экономически независимыми организациями, Государство Дания строго регулирует государственное жилищное строительство в стране. По закону муниципалитеты имеют доступ к 25% арендной платы, обычно резервируя их для бедных, безработных, инвалидов или психически больных или любой другой группы, зависящей от социальных пособий от муниципалитета. За прошедшие годы эти правила привели к появлению в стране множества «особо уязвимых жилых районов» - так называемых «гетто». В датском государственном жилищном строительстве никогда не было ограничений по доходу, но в последние годы новые государственные постановления сделали обязательным для некоторых из них отдавать предпочтение полностью занятым арендаторам и неблагоприятно воздействовать на безработных или лиц, работающих неполный рабочий день. Это относительно новая попытка государства противодействовать геттоизации, которая в настоящее время является официально признанной проблемой по всей стране.
Как и в Швеции, государственная и муниципальная политика, проводившаяся в течение первого десятилетия 21 века, привела к к усилению приватизации государственного жилья. Во многих районах жителям предлагали купить собственные квартиры, что существенно изменило статус собственности. Приватизация государственного жилья была инициирована как часть идеологической программы правительствами правого крыла в начале 21 века и началась через несколько лет после закрытия бывшего Министерства жилищного строительства в 2001 году. Прежнее министерство было вновь открыто как Министерство жилищного строительства, городского и сельского хозяйства в октябре 2011 года, когда было сформировано новое коалиционное правительство во главе с социал-демократами.
Самый ранний проект государственного жилья в Финляндия находилась в Хельсинки. В 1909 году на Кирстинкуя (бывшее Кристийнанкату) построили четыре деревянных дома по проекту архитектора А. Нюберга для рабочих города. Жителями были в основном семьи рабочего класса с несколькими детьми. В квартирах было в среднем пять человек на комнату, иногда до восьми. Крошечные квартиры были оборудованы водопроводом, кладовой и чердаком. У каждой квартиры был свой туалет в подвале. Электрическое освещение было установлено в 1918 году.
Дома и жизни рабочих семей в Хельсинки с 1909 по 1985 год представлены в музее рядом с парком развлечений Линнанмяки.
После Второй мировой войны население росло неизвестными ранее темпами, увеличился исход сельского населения, в то время как ущерб от войны привел к сокращению количества домов во многих городах. Цены на аренду резко выросли, и в 1948 году правительство приняло закон, чтобы заблокировать их, фактически лишив экономической выгоды от инвестиций в жилье. Арендная плата была постепенно отменена, пока дебаты в 1980-х годах не привели к нынешнему закону об аренде 1989 года, теоретически уравновешивающему отношения арендодателя и арендатора. Однако зимой 1953–1994 годов разразился серьезный кризис бездомности, и необходимые законы были постепенно мобилизованы, что привело к почти непрерывному строительству с 1960-х годов. Социальные арендодатели были основным источником знаний, а также строителями, имеющими связи с национальными и местными органами. Строительная промышленность в то время была недостаточной, поэтому требовалась политическая поддержка
Неверно называть французское социальное жилье государственным. Истоки французского социального жилья лежат в частном секторе, первая государственная помощь предоставлена компаниям с ограниченной прибылью лой Зигфридом в 1793 году. Первоначально социалистическая идея была продвинута некоторыми французскими работодателями во 2-й половине 19-го века. Перед Первой мировой войной за ними последовали государственные жилищные компании. Существуют еще различные движения за социальное жилье, государственные, частные и некоторые кооперативные. Все организации социальных арендодателей имеют одинаковое регулирование и одинаковый доступ к государственным займам, но есть существенные различия
Правительство приступило к реализации ряда крупных планов строительства, включая создание новых городов (villes nouvelles) и новые пригороды с HLM (Habitation à Loyer Modéré, «жилье с низкой арендой»). У государства были средства и законные средства для приобретения земли, и оно могло предоставить некоторые преимущества компаниям, которые затем построили его огромные жилые комплексы из сотен квартир. Качество также эффективно регулировалось, в результате чего было получено приличное или даже высококачественное жилье по стандартам 1950-х и 1960-х годов. Строительство HLM было предметом многочисленных политических дебатов. Сейчас нормой стали гораздо меньшие застройки. Это жилье сейчас принято называть l'habitat social - сфера немного шире, чем просто жилье.
Франция по-прежнему сохраняет эту систему, недавний закон обязывает каждый город иметь не менее 20% HLM. В настоящее время HLM представляет примерно половину рынка аренды (46% в 2006 г.). Социальное жилье не только для обездоленных людей, которые являются лишь одной из целевых групп. Часть финансирования может быть предоставлена группами работодателей и работников для обеспечения жильем местных работников. Целевой показатель в 20% может включать промежуточное жилье для более обеспеченных слоев населения, хотя его цель состоит в том, чтобы создать социальный состав. Джентрификация и сама основа распределения социального жилья вызывают разногласия, равно как и степень местного контроля над жильем. Строительство жилья всегда было многосторонним, и недавняя реорганизация местных органов власти продолжает изменять политический ландшафт.
Несмотря на то, что они преуспели в предоставлении малообеспеченным семьям жилья в стремлении обеспечить популярное жилье, эта система также привела к созданию пригородных гетто с проблемой аварийного состояния. Имеется долгосрочная проблема постепенного обнищания социальных арендаторов. Обездоленные слои населения, в основном иммигрантского происхождения и страдающие от масштабной неполной занятости, в прошлом, возможно, были оставлены в стороне от более богатых городских центров. иногда становясь изобилующим социальной напряженностью и насилием. Это затрагивает меньшинство жителей социального жилья, но имеет большой резонанс и по-прежнему вызывает серьезную напряженность.
Решить эту проблему в корне очень просто, а политика социального смешивания может разбить группы населения, которые в результате перестройки считаются сложными. Это не принесло ожидаемых результатов. Проблему доступа к системе для обездоленных людей также пытались решить с помощью новой системы, при которой определенные группы могут обращаться в суд с просьбой о размещении в случае отказа, «право на жилище». Это ведет к обострению споров о распределении социального жилья, кому следует давать жилье. Французская традиция «всеобщего» распределения социального жилья - жилье для всех ставится под сомнение законом ЕС о конкуренции, ограничивающим субсидии, за исключением малоимущих. В любом случае, система, безусловно, эффективна в строительстве, хотя и не с теми излишествами, которые наблюдались в недавнем кредитном кризисе в других местах.
Между 1925 и 1930 годами Германия был местом инновационных и обширных муниципальных жилищных проектов, в основном в Берлине, Гамбурге, Кельне и Франкфурте. Эти жилые комплексы (Siedlungen) были необходимы из-за ужасных условий жизни довоенных городских многоквартирных домов. Право на здоровое жилище было прописано в Веймарской конституции 1919 года, но мало домов было построено до стабилизации экономики в 1925 году.
Новые немецкие жилые кварталы были малоэтажными, не более пять этажей и в загородной местности. Жителям был предоставлен доступ к свету, воздуху и солнцу. Размер, форма, ориентация и архитектурный стиль государственного жилья Германии основывались на недавнем опыте венцев, голландцев, анти-урбанистического Движения Гарден-Сити в Британии, нового индустриального массового производства и предварительного -техники промышленного строительства, новое использование стали и стекла и прогрессивно-либеральная политика социал-демократов.
В 1930 году в промышленном городе Дессау Laubenganghäuser («Дома с выходом на балкон») был спроектирован Баухаус директором Ханнесом Мейером для жилищного кооператива , который хотел получить квартиры, он мог сдавать в аренду не более четверти дохода жильца. Работа над ограниченным бюджетом и инновациями в области экономии места, такими как использование балконных проходов для доступа в апартаменты вместо внутренних коридоров и грамотное использование внутреннего пространства в квартирах площадью 47 м (510 квадратных футов).
Бруно Таут, Коттедж дяди Тома, Вилскиштрассе, Берлин.Архитекторы Мартин Вагнер, Бруно Таут и другие построили жилые комплексы Берлинского модернизма, ныне объект всемирного наследия, состоящий из тысяч домов, построенных в Берлине и его окрестностях, в том числе Horseshoe Estate (названный по форме) и поместье Uncle Tom's Cabin (названное в честь местного ресторана). Во Франкфурте архитектор Эрнст Май возглавил проект Нового Франкфурта общественного жилья, в рамках которого в 1925–1930 годах было построено более 12 000 квартир. Мэй руководил собственным значительным исследовательским центром, чтобы исследовать, например, воздушный поток в различных конфигурациях этажей, строительных технологиях и т. Д. Австрийский архитектор Маргарет Шютте-Лихоцки применил принципы тейлоризма на кухню и разработал кухню во Франкфурте, работая на Ernst May.
Берлин- Марцан, крупнейший восточно-германский Neubaugebiet («Новая зона развития "), 1987.Помимо технических исследований, Мэй также выпустила два журнала и приступила к осуществлению важного проекта по связям с общественностью, с фильмами, классами и публичными выставками, чтобы сделать Neues Bauen приемлемым для публики. В конце 1920-х годов принципы равного доступа к Licht, Luft und Sonne («свет, воздух и солнце») и социальные эффекты гарантированного государством Existenzminimum («минимальный прожиточный минимум») стали предметом оживленных массовых дебатов во всем мире. Германия. Одним из косвенных результатов этой рекламы стало американское жилищное движение: молодая Кэтрин Бауэр посетила одну из майских конференций в 1930 году и написала свою влиятельную книгу Modern Housing (1934), основанную на исследованиях, проведенных во Франкфурте совместно с голландским архитектором. JJP Oud.
Усиливающееся давление со стороны восставших нацистов положило конец этой эпохе в 1933 году. Большинство немецких экспертов по жилищному строительству имели симпатии к социал-демократам или коммунистам и были изгнаны из страны.
В Восточной Германии коммунистическая администрация построила монолитные Платтенбау многоквартирные дома и усадьбы. Большинство новых жилых домов с 1960-х годов были построены в этом стиле, поскольку это был быстрый и относительно дешевый способ решить острую нехватку жилья в стране, которая была вызвана бомбардировками военного времени и большим притоком немецких беженцев из дальше на восток.
Panelház (краткая форма: панель) - это название типа многоквартирного дома ( панельные дома ) в Венгрии. Это был основной тип жилья, построенный в социалистическую эпоху. С 1959 по 1990 год в Венгрии построено 788 000 панельных квартир. В этих квартирах проживает около 2 миллионов человек, примерно пятая часть всего населения страны. Венгерское правительство и местные муниципалитеты начали программу ремонта в 2000-х годах. В рамках программы они утеплили эти здания, заменили старые двери и окна на многослойное термостекло, обновили систему отопления и покрасили здания в более приятный цвет.
In Ирландия, государственное жилье и стоянки (места, используемые полукочевыми сообществами путешественников ) были построены местными властями и известны как Размещение местных властей. Дублинская корпорация и бывший Совет округа Дублин предоставили львиную долю ирландского жилья местных властей, при этом графство Лонгфорд имеет самое большое соотношение местных властей к частному жилью в штат. Правительство способствовало выкупу арендаторами на выгодных условиях, и многие районы бывшего социального жилья теперь полностью или почти полностью находятся в частной собственности. Жилищные ассоциации сейчас играют важную роль в предоставлении социального жилья. Поскольку способность ирландского государства заимствовать уменьшается, государственная политика отдает предпочтение усилению роли частного финансирования жилищных ассоциаций вместо капитальных субсидий местным властям.
В Нидерландах арендная плата за более дешевые арендные дома поддерживается на низком уровне за счет государственного надзора и регулирования. Эти типы домов известны как sociale huurwoningen.
На практике это осуществляется некоммерческими частными жилищными фондами или ассоциациями (toegelaten instellingen). Из-за частых слияний количество этих организаций к 2009 году сократилось примерно до 430. Они управляют 2,4 млн жилищ. Большинство квартир с низкой арендной платой в Нидерландах принадлежит таким организациям. После изменения политики в 1995 году организации социального жилья стали финансово независимыми, сосредоточив внимание на своей роли социальных предпринимателей. В большинстве голландских муниципалитетов на протяжении последних десятилетий существовал определенный минимальный объем социального жилья. Во многих городах, таких как Амстердам, Гаага, Роттердам и Утрехт процент социального жилья приближается или даже превышает 50 процентов. Государственный (финансовый) надзор осуществляется центральным жилищным фондом (Centraal Fonds Volkshuisvesting).
Жилищная политика Нидерландов основана на концепции всеобщего доступа к доступному жилью для всех и предотвращения сегрегации.
В соответствии с политикой бывшего коммунистического правительства по строительству башенных блоков на горизонте многих румынских городов преобладали стандартные жилые дома. Начиная с 1974 года, систематизация состояла в основном из сноса и реконструкции существующих деревень, поселков и городов, полностью или частично, с заявленной целью превращения Румынии в «многостороннее развитое социалистическое общество». В 2012 году 2,7 миллиона квартир относятся к периоду коммунизма, что составляет 37% от общего количества жилья в Румынии и около 70% в городах и поселках. После посткоммунистической приватизации доля домовладельцев в этой форме жилья достигла 99,9%. Новые ассоциации домовладельцев (ТСЖ) столкнулись с внутренними проблемами из-за кумулятивного эффекта невыплаты взносов, отсутствия финансовой доступности и установившейся практики обслуживания временных резидентов в ТСЖ, что часто приводило к бесхозяйственности. С другой стороны, ТСЖ извне сталкивались с неэффективными механизмами решения их внутренних проблем, такими как несуществующие быстрые судебные процедуры против неисполнения обязательств, недостаточная финансовая помощь социально незащищенным домохозяйствам и частный сектор, не готовый взять на себя управление кондоминиумом.
Испанцы «Нежелание сдавать жилье в аренду и сокращение государственных расходов в 1980-х годах привели к сокращению арендуемого государственного жилья в Испании до минимума. Арендуемые публичные дома были относительно обычным явлением в эпоху Франко (1939–75). С приходом демократии и Конституции 1978 года управление социальным жильем в основном зависело от автономных регионов. Это привело к появлению большого количества законов, которые сильно зависят от региона.
Несмотря на это, широко использовалась схема viviendas de protección oficial (VPO), состоящая из местных советов, позволяющих строительным подрядчикам и разработчикам строить общественные участки или с помощью государственных займов при условии, что процент квартир остается субсидируемым и находится под контролем местных властей. Это известно как VPO de promoción privada («частная застройка»), в отличие от VPO de promoción pública («государственная застройка»), в которой все имущество принадлежит и управляется государственным органом.
Правительство Родригеса Сапатеро выдвинуло новый план (Plan estatal español de vivienda y rehabilitationación para el período 2009–2012), цель которого сделать около миллиона домов доступными для государственного жилья, рассчитывая как на новое строительство, так и на ремонт неиспользуемых домов.
Основные части испанских городов были расширены за последние 20 лет за счет проектов, в значительной степени зависящих от проектов государственного и коллективного жилищного строительства, что подчеркивало свою важность в основных архитектурных школах, которые ответили на этот вызов развитием несколько специализированных курсов и учебных планов, таких как Мадридский UPM - ETH Zurich, объединивший MCH Master in Collective Housing.
Шведское государственное жилье называется Allmännyttigt bostadsföretag и состоит в основном из квартир, принадлежащих местному совету. В отличие от своих аналогов в Великобритании, например, в системе государственного жилищного строительства в Швеции никогда не было ограничений по доходам. Вместо этого на протяжении большей части периода между 1920–1990 гг. (Например, в эпоху Программы на миллион ) государственные жилищные компании, такие как основные операторы жилищных проектов, а также проектов, направленных на приобретать старые и ветхие постройки. Несмотря на то, что в последнее время не ведется строительство или приобретение домов, эта политика ведет к повсеместному присутствию государственных зданий во всех городах Швеции, включая привлекательные городские районы, с довольно широким диапазоном доходов арендаторов.
Политика, проводившаяся в шведских городах в течение первого десятилетия 21 века, привела к тому, что арендаторы государственного жилья купили общественные здания, в которых они живут, что, в свою очередь, привело к значительному сокращению здания, находящиеся в государственной собственности в привлекательных городских районах, что впоследствии привело к более активному развитию процессов, связанных с джентрификацией.
Формы жилищных проектов могут различаться в Словакии. В бывшей Чехословакии (ныне Чехия и Словакия ) в коммунистическую эпоху в Чехословакии строительство большого жилья поместья (словацкий : sídlisko, чешский : sídliště) было важной частью строительных планов в бывшей Чехословакии. Правительство хотело предоставить большое количество быстрого и доступного жилья и сократить расходы за счет использования единых конструкций по всей стране. Они также стремились воспитать в людях «коллективистский характер». Люди, живущие в этих жилищных проектах, могут либо владеть своими квартирами, либо арендовать их, как правило, через частного домовладельца. В этих жилищных проектах обычно присутствует смесь социальных классов.
В Великобритании государственное жилье часто упоминается британской общественностью как «муниципальное жилье »и« муниципальные усадьбы », основанные на исторической роли районных и городских советов в управлении государственным жилищным фондом. Примерно в 1920 году началось массовое строительство муниципальных домов для замены старых и ветхих домов. Это последовало за Законом Аддисона 1919 года и предоставлением центральных государственных субсидий; некоторые местные органы власти или муниципальное жилье были предоставлены до 1914 года.
Жилье было основной областью политики при лейбористском правительстве Вильсона с 1964 по 1970 год, с ускоренными темпами строительства новых домов, поскольку все еще существовало много непригодного жилья, нуждающегося в замене. Башни, впервые построенные в 1950-х годах, занимали видное место в этой эпохе. Доля муниципального жилья выросла с 42% до 50% от общего жилищного фонда страны, в то время как количество построенных муниципальных домов неуклонно росло с 119 000 в 1964 году до 133 000 в 1965 году и до 142 000 в 1966 году.
В период с 1965 по 1970 год было построено 1,3 миллиона новых домов. Чтобы стимулировать домовладение, правительство ввело Программу опционной ипотечной ссуды (1968), которая предоставила покупателям домов с низким доходом право на субсидии (эквивалент налоговых льгот по ипотечным процентам платежи ). Эта схема привела к снижению стоимости жилья для покупателей с низким доходом.
С 1970-х годов некоммерческие жилищные ассоциации управляли все большей долей социального жилья в Соединенном Королевстве.. С 1996 года они также называются зарегистрированными социальными арендодателями (RSL), а государственное жилье называется «социальным жильем», охватывая как советы, так и RSL. Несмотря на то, что они некоммерческие, RSL обычно взимают более высокую арендную плату, чем советы. Тем не менее, правительство Вестминстера ввело политику «реструктуризации арендной платы» для жилищных ассоциаций в Англии в 2002 году, которая была направлена на приведение арендной платы муниципальных властей и RSL в соответствие в Англии к 2012 году. Местные отделы планирования могут потребовать от частных застройщиков предлагать «доступные» жилищное строительство »как условие разрешения на строительство (раздел 106 договора ). Это составляет еще 700 млн фунтов стерлингов государственного финансирования ежегодно для арендаторов в части Соединенного Королевства. С 2012 года жилищные ассоциации теперь также называются «частными зарегистрированными поставщиками социального жилья» (PRP).
Муниципальное жилье 1970-х годов в Haringey, Северный Лондон.Местным властям не нравится из жилищного совета строительства с 1979 года после избрания лидера консерваторов Маргарет Тэтчер премьер-министром. Стандарт Parker Morris был отменен для построенных зданий, что привело к уменьшению размеров комнат и помещений. Право покупки было введено, что привело к перемещению некоторых из лучших акций из государственной аренды в частную собственность.
С 2000 года «аренда на основе выбора» (CBL) были введены, чтобы помочь обеспечить быстрое заселение социального жилья по мере переезда жильцов. При этом местный житель все еще может иметь преимущество перед неместным потенциальным арендатором. В ряде районов местного самоуправления из-за нехватки муниципального жилья три из четырех объектов могут быть выделены для приоритетных случаев (те, кто живет в плохих перенаселенных условиях, имеет медицинские или социальные нужды или нуждаются в поддержке семьи) или бездомные заявители в для выполнения юридических обязательств советов по переселению нуждающихся людей. Процент собственности, отведенной для уязвимых групп, будет варьироваться в зависимости от спроса на муниципальное жилье в этом районе. Все местные органы власти имеют жилищную стратегию, которая гарантирует, что муниципальные дома сдаются в аренду справедливо и выполняют юридические обязательства совета; иметь дело с нуждающимися людьми; и способствовать устойчивости жилых комплексов, восстановлению кварталов и социальной интеграции.
Правительство лейбористов 1997–2010 гг. хотело вывести муниципальное жилищное строительство из-под управления местных властей. Сначала это было через крупномасштабные добровольные передачи (LSVT) акций от советов жилищным ассоциациям (HAs). Не вся муниципальная собственность могла быть передана, так как в некоторых местных органах власти их жилищный фонд был в плохом состоянии и имел капитальную стоимость меньше, чем оставшаяся задолженность по затратам на строительство - фактически, муниципальный фонд имел отрицательный капитал. В некоторых районах местного самоуправления арендаторы отклонили вариант передачи.
Правительство лейбористов представило «третий путь»: Организация по управлению длиной руки (ALMO), где жилой фонд остается на местными властями, но управляется некоммерческой организацией, независимой от местных властей. Он также представил программу Достойные дома, основной фонд для приведения социального жилья в соответствие с современными физическими стандартами. Чтобы использовать этот фонд, управляющий, будь то ALMO или HA, должен был получить 2 или 3 звезды по результатам проверки Ревизионной комиссией. Это было сделано для повышения стандартов управления. Советские домовладельцы не могут получить доступ к этому финансированию, что является еще одним стимулом для передачи управления муниципальным жильем ALMO или HA.
Правительства с начала 1990-х годов также поощряли "смешанное владение " в районах восстановления и в "новостройках" жилых комплексов, предлагая ряд вариантов владения и аренды с целью обеспечение социальной гармонии посредством включения вариантов «социального жилья» и «доступного жилья ». В недавнем исследовательском отчете утверждается, что доказательная база смешения прав владения и пользования остается незначительной. Жильцы социального жилья могут подвергаться стигматизации и принуждаться использовать дверь для бедных, которая является отдельной и менее удобной, чем дверь, которую используют жители без субсидий, и социальное жилье может быть расположено в менее благоприятных условиях.
Большинство социальных сетей Великобритании арендаторы жилья имеют право обменяться домами с другим арендатором, даже если их арендодатели другие. Это называется «взаимным обменом ".
В Советском Союзе большинство домов, построенных после Второй мировой войны, обычно были 3–5 этажными, с небольшими квартирами. В этих районах цель заключалась в экономии места и создании как можно большего количества квартир. Начиная с 1970-х годов, в крупных городах предпочтение отдается 9- и 16-этажному муниципальному жилищному строительству из бетонных панелей, а в небольших городских районах - 7–12 этажей. Эти жилищные проекты до сих пор используются в некоторых странах, особенно в странах центральной и восточной Европы, и большинство из них медленно ремонтируются.
Государственное жилье в Австралии предоставляется департаментами правительств штатов при условии предоставления финансирования d со стороны правительства штата и федерального правительства. В Австралии насчитывается более 300 000 единиц государственного жилья, включая жилые дома с низкой плотностью застройки в мастерских, расположенных в пригородных районах, а также многоэтажные квартиры в центре города в Мельбурне и Сиднее.
В последние десятилетия были приватизированы жилые помещения и вспомогательное жилье для бездомных, а в последние годы это жилье было распродано, чтобы избежать затрат на содержание и заработать на продажах на быстро развивающемся рынке недвижимости. В Мельбурне фонд государственного жилья в течение некоторого времени сокращался, что вызвало недавнюю кампанию застройки на улице Бендиго, в рамках которой бездомные размещаются в рамках общественной кампании в домах, оставленных правительством штата пустыми.
Частные компании (такие как Новозеландская компания ), которые способствовали раннему организованному европейскому поселению в Новой Зеландии построено в качестве временного жилья для вновь прибывших.
Закон о рабочих жилищах 1905 года привел к тому, что правительство Новой Зеландии ввело в эксплуатацию строительство 646 домов.
В 1937 году Первое лейбористское правительство запустило крупную систему государственного жилья - она стала известна как «государственное жилье» - для граждан, не способных позволить себе частную аренду. Большая часть государственного жилья, построенного между 1937 и серединой 1950-х годов, состояла из отдельно стоящих двух-трехкомнатных коттеджных домов; только 1,5% государственных домов в 1949 г. составляли часть многоквартирных домов, причем все они находились в Окленде или в большем Веллингтоне. После окончания Второй мировой войны в 1945 году большинство местных властей также начали предоставлять социальное жилье, в основном пожилым людям с низкими доходами.