Eugen Dühring

редактировать

Eugen Karl Дюринг (12 января 1833, Берлин - 21 сентября 1921, Новавес в современном Потсдаме-Бабельсберге ) был немецким философом, позитивист, экономист и социалист, резко критиковавший марксизм.

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Мысль
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Жизнь и дела

Дюринг родился в Берлине, Пруссия. Получив юридическое образование, он работал юристом в Берлине до 1859 года. Слабость глаз, закончившаяся полной слепотой, побудила его заняться исследованиями, с которыми теперь связано его имя. В 1864 году он стал доцентом Берлинского университета, но из-за ссоры с профессором в 1874 году был лишен лицензии на преподавание.

Среди его работ «Капитал унд Арбайт» (1865); Der Wert des Lebens (1865); Natürliche Dialektik (1865 г.); Kritische Geschichte der Philosophie (von ihren Anfängen bis zur Gegenwart) (1869); Kritische Geschichte der allgemeinen Principien der Mechanik (1872), одна из его самых успешных работ; Kursus der National und Sozialokonomie (1873 г.); Kursus der Philosophie (1875), названный в более позднем издании Wirklichkeitsphilosophie; Logik und Wissenschaftstheorie (1878); и Der Ersatz der Religion durch Vollkommeneres (1883). Он также опубликовал Die Judenfrage als Racen-, Sitten- und Culturfrage (1881, Еврейский вопрос как расовый, моральный и культурный вопрос) и другие антисемитские трактаты.

Он опубликовал свою автобиографию в 1882 году под названием Sache, Leben und Feinde; упоминание Feinde («враги») характерно. Философия Дюринга категорически претендует на то, чтобы быть философией реальности. Он страстно осуждает все, что, как и мистицизм, пытается скрыть реальность. Он, по словам историка Карлтона Дж. Х. Хейса, «почти Лукретиан в своем гневе против религии», который уводит тайну вселенной от нашего прямого взгляда. Его замена религии - это доктрина, во многих отношениях близкая к Огюсту Конту и Людвигу Андреасу Фейербаху, на первого из которых он похож своим сентиментализмом.

Экономические взгляды Дюринга таковы. как утверждается, в значительной степени происходит от таковых из Фридриха Листа. По другим вопросам, в частности по отношению к евреям, эти двое мужчин придерживались совершенно разных мнений.

Мысль

На протяжении всей своей карьеры Шопенгауэр оказывал на него «сильное» влияние. Мнения Дюринга значительно изменились после его первого появления как писателя. Его ранняя работа, Natürliche Dialektik (Естественная диалектика), полностью соответствует духу критической философии. Позже, в своем движении к позитивизму, начиная с публикации Kritische Geschichte der Philosophie (Критическая история философии), он отвергает отделение Иммануила Канта от феномена из ноумен и утверждает, что наш интеллект способен охватить всю реальность. Эта адекватность мысли вещам объясняется тем, что вселенная содержит только одну реальность, то есть материю. Важно то, что мы должны искать объяснение как сознательных, так и физических состояний. Но в его системе материю следует понимать не в общем смысле, а в более глубоком смысле как субстрат всего сознательного и физического существования; и таким образом законы бытия отождествляются с законами мысли. В этой идеалистической системе Дюринг находит место для телеологии. Конец Природы, считает он, - это порождение расы сознательных существ. От его веры в телеологию его не останавливает загадка боли. Как убежденный оптимист, он утверждает, что боль существует для того, чтобы дать удовольствие сознательному облегчению.

В этике Дюринг следует за Огюстом Контом, делая сочувствие основой морали. В политической философии он учит этическому коммунизму и атакует принцип социального дарвинизма Герберта Спенсера. В области экономики он наиболее известен благодаря своей защите американского писателя Х. К. Кэри, который привлекает его как своей теорией ценности, предполагающей абсолютную гармонию интересов капиталистов и рабочих; а также его доктриной национальной политической экономии, которая выступает за защиту на том основании, что мораль и культура народа поддерживаются за счет того, что вся его производственная система завершена в пределах его собственных границ. Его патриотизм пылкий, но узкий и исключительный. Он боготворил Фридриха Великого и осуждал евреев, греков и космополита Гете. Его письмо было охарактеризовано как ясное и резкое, «хотя и изуродованное высокомерием и дурным характером, недостатки которых могут быть смягчены его физическим недугом».

Наследие

Он в основном запомнился англоговорящим из-за критики Энгельсом его взглядов в Anti-Dühring : «Революция в науке» г-на Ойгена Дюринга. Энгельс написал свой «Анти-Дюринг» вопреки идеям Дюринга, которые нашли своих последователей среди немецких социал-демократов. Он также является наиболее ярким представителем социализма той эпохи, на которую Ницше нападает в его более поздних работах. Большая часть работ Дюринга остается недоступной на английском языке, за исключением его работы по еврейскому вопросу.

«Героический материализм» характеризует философию Дюринга. Он атаковал капитализм, марксизм и организовал христианство и иудаизм. Многие ученые считают, что изобретение Дюрингом антисемитизма, звучащего по-современному, помогло убедить Теодора Герцля, что сионизм был единственным ответом:

Герцль неоднократно признавал это в своих дневниках и переписке: «Я буду бороться с антисемитизмом там, где он зародился - в Германии и Австрии», - сказал он в одном письме. Он определил генеалогию современного расистского антисемитизма в трудах немецкого социолога доктора Ойгена Дюринга в 1890-х.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:14:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте