Джон Макмюррей. MC | |
---|---|
Родился | (1891-02-16) 16 февраля 1891 года. Максвеллтаун, Шотландия |
Умер | 21 июня 1976 (1976 г.) -06-21) (85 лет). Эдинбург, Шотландия |
Веб-сайт | johnmacmurray.org |
Джон Макмюррей MC (16 февраля 1891 г. - 21 июня 1976 г.) Шотландский философ. Его мысли выходили за рамки современной традиции, будь то рационалист или эмпирик. Его мысли могут быть классифицированы как персоналистские, поскольку его труды сосредоточены в первую очередь на природе человека. Он рассматривал людей с точки зрения их взаимосвязи и действия, а не с точки зрения современной тенденции характеризовать их с точки зрения индивидуализма и познания.
Он внес вклад в области политологии, религии, образования и философии на протяжении долгой карьеры писателя, преподавателя и публичных выступлений. После выхода на пенсию он стал квакером.
Макмюррей родился 16 февраля 1891 года в Максвеллтауне в Кирккадбритшире, Шотландия, в строгую пресвитерианскую семью. Его отец работал в Департаменте внутренних доходов в качестве акцизного инспектора. В 1899 году семья переехала в Абердин, где молодой Макмюррей посещал Абердинскую гимназию (1903–1905) и колледж Роберта Гордона (1905–1909). Он получил образование в Университете Глазго, получил отличия первого класса по классике и был награжден выставкой Снелла за участие Баллиол-колледж, Оксфорд в 1913 году. Его наставником в Баллиол был А. Д. Линдси.
Когда в 1914 году была объявлена война с Германией, Макмюррей записался в Медицинский корпус Королевской армии. В августе 1915 года его отправили во Францию с 58-м полевой санитарной машиной в составе 19-й (Западной) дивизии. В июне 1916 года он был удостоен звания младшего лейтенанта в Камеронских горцев королевы и был отправлен на битву на Сомме. Макмюррей женился на Элизабет Хайд Кэмпбелл в Лондоне во время трехдневного отпуска в октябре 1916 года. Он был тяжело ранен в бою около Арраса 28 марта 1918 года и был награжден Военным крестом за храбрость.
Находясь в отпуске после перелома лодыжки в 1917 году, Макмюррей был приглашен прочитать проповедь в неустановленной северной лондонской церкви. Он проповедовал о важности подготовки к послевоенному примирению с врагом, а не мести. Проповедь была холодно встречена прихожанами, и Макмюррей увидел в их реакции указание на отсутствие истинного христианства в институциональных церквях. Из-за этого опыта Макмюррей решил не быть членом какой-либо церкви, продолжая при этом сохранять свои твердые христианские убеждения.
После войны Макмюррей завершил учебу в Баллиоле, получив награду на сокращенном курсе с отличием. Literae Humaniores в 1919 году, а также выиграл в том же году стипендию Джона Локка по психической философии. Он работал лектором философии в Университете Манчестера с 1919 по 1920 г., затем два года работал заведующим кафедрой философии в Университете Витватерсранда в Южная Африка. В 1922 году он вернулся в Баллиол в качестве научного сотрудника и наставника, сменив своего бывшего наставника А.Д. Линдси в качестве преподавателя философии Джоуэтта. Он оставил Оксфорд, чтобы стать профессором разума и логики Гроте в Университетском колледже Лондона, эту должность он занимал с 1928 по 1944 год. Затем он перешел в Эдинбургский университет, где занимал должность Председатель кафедры моральной философии до выхода на пенсию в 1958 году.
У Макмюррея и его жены не было детей. После его выхода на пенсию они переехали в деревню Джорданс, Бакингемшир, где оба вступили в Общество друзей. В 1970 году они вернулись в Эдинбург, где Макмюррей умер 21 июня 1976 года.
Основные темы философии Макмюррея - это примат действий в человеческой жизни над теорией и, по сути, реляционный характер. людей. Эти темы лежат в основе его лекций Гиффорда, прочитанных в 1953 и 1954 годах в Университете Глазго и озаглавленных «Самость как агент и лица в отношениях» соответственно. Общее название, данное двум сериям лекций, было «Форма личности». Макмюррей резюмировал свою философию во введении к «Я как агент»: «Простейшее выражение, которое я могу найти для тезиса, который я пытался поддержать, таково: все значимые знания нужны для действия, а все значимые действия - ради действия. дружбы ».
Макмюррей отверг дуализм разума и тела и утверждал, что природа людей личностная, а не механическая или органическая. Он утверждал, что эмоции важны как мотивирующие действия, и смотрел на младенчество и раннее детство как на свидетельство всеобщего стремления к отношениям. Он проводил различие между обществом и сообществом, при этом общество - это организация для достижения определенных целей, в то время как сообщество - это самоцель.
Отвергая Cogito и его наследие примата мышления над действия, Макмюррей считал себя разрывом с западной философской традицией. Однако он признал влияние Канта и Маркса на его мышление, наряду с христианством. С другой стороны, он не питал симпатии и не участвовал в том типе академической философии, который доминировал на последнем этапе его карьеры.
Его дружба с педагогом Кеннетом С. Барнсом привела к тому, что он стал губернатором школы Веннингтон.
. Он был хорошо известен в Великобритании перед Второй мировой войной благодаря своим BBC радиопередачам по философии, некоторые из которых были опубликованы в его первой книге «Свобода в современном мире» (1932).
Работы Макмюррея в значительной степени игнорировались в академической философии. Однако он оказал влияние в других областях, включая теологию и психологию. В последние годы была опубликована первая полноценная биография и критическое исследование его религиозной философии, а также тома отрывков из его произведений и книг, а также статьи о его творчестве. Тони Блэр написал предисловие к одной из антологий, в которой описал философию Макмюррея как «чрезвычайно современную... в том смысле, что он поставил перед собой важнейший политический вопрос двадцать первого века: отношения между личностью и обществом ».