Мутуализм (экономическая теория)

редактировать
Эта статья об анархистской школе мысли и либертарианской социалистической экономической теории. Для биологического термина и других значений см. Mutualism (значения).

Мутуализм - это анархическая школа мысли и экономической теории, которая защищает социалистическое общество, основанное на свободных рынках и узуфруктах, то есть нормах занятия и использования собственности. Одна реализация этой системы включает создание банка взаимного кредита, который будет предоставлять производителям ссуды под минимальную процентную ставку, достаточно высокую, чтобы покрыть административные расходы. Мутуализм основан на версии трудовой теории стоимости, которую он использует в качестве основы для определения экономической стоимости. Согласно теории мутуализма, когда рабочий продает продукт своего труда, он должен получать в обмен деньги, товары или услуги, равные по экономической стоимости, воплощающие «количество труда, необходимое для производства предмета в точности аналогичного и равного. утилита".

Хотя мутуализм был популяризирован трудами философа - анархиста Пьера-Жозефа Прудона и в основном ассоциируется как анархическая школа мысли и с либертарианским социализмом, его истоки как разновидности социализма восходят к рабочему движению 18-го века в Великобритании, а затем Франция и, наконец, рабочее чартистское движение. Мутуалисты выступают против людей, получающих доход через ссуды, инвестиции и ренту в условиях капиталистических общественных отношений. Лично выступая против этого вида дохода, Прудон заявил, что никогда не намеревался «запрещать или подавлять на основании суверенного указа земельную ренту и проценты на капитал. Я думаю, что все эти проявления человеческой деятельности должны оставаться свободными и добровольными для всех: Я не прошу их никаких модификаций, ограничений или подавлений, кроме тех, которые являются естественным и неизбежным результатом универсализации принципа взаимности, который я предлагаю ». Пока они обеспечивают право рабочего на полный продукт своего труда, мутуалисты поддерживают рынки и собственность в продукте труда, проводя различие между капиталистической частной собственностью (производительной собственностью) и личной собственностью (частной собственностью). Мутуалисты выступают за условные права собственности на землю, право собственности на которую является законным только до тех пор, пока она остается в использовании или оккупации (что Прудон называл владением), тип частной собственности с строгими критериями отказа. Это контрастирует с капиталистической теорией собственности без оговорок, согласно которой собственник сохраняет титул собственности более или менее до тех пор, пока кто-то не решит отдать или продать ее.

Как либертарианские социалисты, мутуалисты отличают свой рыночный социализм от государственного социализма и не защищают государственную собственность на средства производства. Вместо этого каждый человек владеет средствами производства, индивидуально или коллективно, при этом торговля представляет собой эквивалентное количество труда на свободном рынке. Бенджамин Такер писал о Прудоне, что «хотя он и выступал против обобществления собственности на капитал, он, тем не менее, стремился социализировать его эффекты, делая его использование выгодным для всех, а не средством обеднения многих для обогащения немногих [...] путем подчинения капитала естественному закону конкуренции, тем самым снижая цену собственного использования до себестоимости ". Несмотря на сходство с экономическими доктринами американских анархистов-индивидуалистов XIX века, мутуализм отдает предпочтение крупным отраслям. Мутуализм ретроспективно характеризовался иногда как форма индивидуалистического анархизма, а также как идеологически расположенный между индивидуалистическими и коллективистскими формами анархизма. Сам Прудон описал свободу, которую он преследовал, как «синтез коммунизма и собственности». Некоторые считают мутуализм частью анархизма свободного рынка, индивидуалистического анархизма и ориентированного на рынок левого либертарианства, в то время как другие считают его частью социального анархизма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1,2 XIX века США
    • 1,3 XIX века Испания
    • 1.4 Первый Интернационал и Парижская Коммуна
    • 1.5 21 век
  • 2 Теория
    • 2.1 Контракт и федерация
    • 2.2 Двоевластие и постепенность
    • 2.3 Свободная ассоциация
    • 2.4 Взаимный кредит
    • 2.5 Недвижимость
    • 2.6 Узуфрукт
  • 3 Критика
    • 3,1 Анархизм
    • 3.2 Капитализм
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Происхождение

Термин мутуализм имеет множество связанных применений. Шарль Фурье впервые использовал французский термин мутуализм в 1822 году, хотя речь шла не об экономической системе. Первое использование существительного мутуалист было в New-Harmony Gazette американским овенитом в 1826 году. В начале 1830-х годов французская профсоюзная организация в Лионе назвала себя мутеллистами. В чем мутуализм? американский мутуалист Кларенс Ли Шварц определил это так:

Социальная система, основанная на равной свободе, взаимности и суверенитете индивида над собой, своими делами и своими продуктами; реализуется через индивидуальную инициативу, свободный договор, сотрудничество, конкуренцию и добровольное объединение для защиты от вторжений и для защиты жизни, свободы и собственности неинвазивных.

В общем смысле мутуализм можно считать изначальной анархией, поскольку мутуалист Пьер-Жозеф Прудон был первым, кто идентифицировал себя как анархист. Хотя мутуализм обычно ассоциируется с анархизмом, он не обязательно анархический. По словам Джеймса Дж. Мартина, Уильям Батчелдер Грин не стал «полноценным анархистом» до последнего десятилетия своей жизни, но его труды показывают, что к 1850 году он сформулировал христианский мутуализм, в значительной степени опираясь на труды Прудона. -антагонист Пьер Леру. Христианская мутуалистическая форма или анархическая ветвь дистрибуционизма и работы дистрибьюторов, таких как Дороти Дэй и Католическое рабочее движение, могут считаться формой мутуализма или либертарианского социализма свободного рынка из-за их оппозиции как государственному капитализму, так и государственному социализму. Согласно A Mutualist FAQ, мутуализм был «исходной формой, принятой рабочим движением сначала в Великобритании, а вскоре после этого во Франции и остальной части Западной Европы. И практика мутуализма, и теория возникли как часть широкого потока радикализма рабочего класса. в Англии, примерно со времени публикации книги Пейна « Права человека» и организации первых обществ корреспонденции в 1790-х годах, до чартистского движения. Некоторое время мутуализм существовал как стихийная практика рабочего класса, прежде чем он был формализован в теории.. "

Прудон был связан с лионскими мутуалистами и позже принял это имя для описания своего собственного учения. В чем мутуализм? Шварц дает свой собственный отчет о происхождении этого термина, утверждая, что «слово« мутуализм », кажется, впервые было использовано Джоном Греем, английским писателем, в 1832 году». Когда Лекция Грея о человеческом счастье 1825 года была впервые опубликована в Соединенных Штатах в 1826 году, издатели приложили преамбулу и Устав Дружественной ассоциации взаимных интересов, расположенной в Вэлли-Фордж. В 1826 году также была опубликована Конституция Дружественной ассоциации взаимных интересов в Кендале, штат Огайо. Джеффри Остергаард резюмировал философию Прудона: «Он утверждал, что рабочие должны освобождать себя не политическими, а экономическими средствами, посредством добровольной организации своего труда - концепции, которой он придавал искупительную ценность. Предложенная им система равноправного обмена между людьми самоуправляющиеся производители, организованные индивидуально или совместно и финансируемые за счет бесплатного кредита, назывались «мутуализмом». Единицы радикально децентрализованного и плюралистического социального порядка, которые он предполагал, должны были быть связаны на всех уровнях посредством применения «федерального принципа». "

Авторы часто задаваемых вопросов мутуалистов цитируют описание Е.П. Томпсона раннего рабочего движения как мутуализма. Томпсон утверждал, что он был «сильно сформирован чувствами городских ремесленников и ткачей, которые сочетали« чувство утраченной независимости »с« воспоминаниями о своем золотом веке ». Ткачи, в частности, обладали сильной коммунитарной и эгалитарной чувствительностью, основывая свой радикализм, «независимо от того, был ли он выражен на овенитском или библейском языке», на «основных правах и элементарных понятиях человеческого общения и поведения» ». Далее Томпсон писал:« Это было как все сообщество, что они требовали улучшения, и утопические идеи перестройки общества в мгновение ока - общины овенитов, всеобщая всеобщая забастовка, земельный план чартистов - охватили их, как огонь на просторечии. Но, по сути, мечта, которая возникла во многих различных формах было то же самое - сообщество независимых мелких производителей, обменивающихся своей продукцией без искажений со стороны хозяев и посредников ».

Мутуалистический антикапитализм берет свое начало в находящемся под влиянием якобинцев радикализме 1790-х годов, который рассматривал эксплуатацию в основном с точки зрения налогообложения и феодального помещичьего землевладения в том, что «правительство выглядит как придворный паразитизм: налоги - это форма грабежа для пенсионеров и захватнических войн.. " В Вольней, граф де Волни «s Руины империи, страна была разделена между теми, кто„полезными laborus внести свой вклад в поддержку и обслуживание общества“и„паразиты, жившие от них“, а именно«никто, кроме священников, придворные, бухгалтеры, командиры войск, короче говоря, гражданские, военные или религиозные агенты правительства ». Это было резюмировано следующим заявлением:

Люди.... Какую работу вы выполняете в обществе? Привилегированный класс. Нет: нас не заставляют работать. Люди. Как же тогда вы приобрели свое богатство? Привилегированный класс. Стараясь управлять вами. Люди. Чтобы управлять нами!... Мы трудимся, а вы наслаждаетесь; мы производим, а вы рассеиваете; богатство течет от нас, и вы его поглощаете. Привилегированные люди, класс, отличный от народа, образуют отдельный класс и управляют собой.

По мнению авторов Mutualist FAQ, «было бы ошибкой проводить резкое различие между этим анализом и более поздней критикой капитализма. Наследие поместной экономики и феодальной аристократии стерло различие между государством и экономическим правлением. Но такое различие в значительной степени является воображаемым в любой социальной системе. Главное отличие состоит в том, что манориализм открыто основывался на завоеваниях, тогда как капитализм скрывал свой эксплуататорский характер за фасадом «нейтральных» законов ». Далее они пишут, что «[t] критика докапиталистических структур власти имела много черт, которые можно было бы расширить по аналогии с критикой капитализма. Мутуалистический анализ капитализма как системы привилегий, навязанных государством, является прямым расширением Якобинская / радикальная критика земельной аристократии. Кредитные и патентные монополии подвергались нападкам на тех же принципах, что и радикалы 1790-х годов, выступавшие против сеньорной ренты. С 1790-х годов до времен овенистов и чартистов существовала большая преемственность тем. была важность широко распространенной эгалитарной собственности трудящихся классов и несправедливость концентрации собственности в руках нескольких непроизводителей ». По их мнению, это прообраз дистрибутизма. Среди других известных людей, оказавших влияние на мутуализм, - Джон Болл и Уот Тайлер как участники крестьянского восстания, Уильям Коббетт, английский инакомыслящий и радикальные ответвления методизма, такие как примитивные методисты и новые связи, а также более светские версии республиканизм и экономический популизм восходят к диггерам и левеллерам, пятым монархистам, Уильяму Годвину, Роберту Оуэну, Томасу Пейну, Томасу Спенсу и квакерам.

Пьер-Жозеф Прудон, первый самозваный анархист и главный сторонник мутуализма, оказавшего влияние на многих мыслителей- индивидуалистов и социальных анархистов.

К 1846 году, Прудон говорил о «взаимности» ( Mutualite) в своих произведениях он использовал термин «симбиоз» ( mutuellisme) по крайней мере, еще в 1848 году в его программе Révolutionnaire. В 1850 году Грин использовал термин мутуализм для описания системы взаимного кредита, подобной системе Прудона. В 1850 году американская газета «Дух эпохи» под редакцией Уильяма Генри Ченнинга опубликовала предложения Джошуа Кинга Ингаллса и Альберта Брисбена о создании городка мутуалистов, а также работы Прудона, Грина, Леру и других.

Прудон баллотировался во Французское Учредительное собрание в апреле 1848 года, но не был избран, хотя его имя фигурировало в избирательных бюллетенях в Париже, Лионе, Безансоне и Лилле. Он добился успеха на дополнительных выборах 4 июня и был депутатом во время дебатов о Национальных мастерских, созданных декретом от 25 февраля 1848 года, принятым республиканцем Луи Бланом. Мастерские должны были дать работу безработным. Прудон никогда не испытывал энтузиазма по поводу таких семинаров, считая их, по сути, благотворительными учреждениями, которые не решают проблемы экономической системы. Он был против их ликвидации, если только не будет альтернативы рабочим, которые полагались на мастерские в качестве средства к существованию.

Прудона удивила Французская революция 1848 года. Он участвовал в февральском восстании и в составлении того, что он назвал «первым республиканским провозглашением» новой республики. Однако у него были опасения по поводу нового временного правительства во главе с Жаком-Шарлем Дюпон де л'Эре (1767–1855), который со времен Французской революции 1789 года был давним политиком, хотя часто и находился в оппозиции. Прудон опубликовал свою собственную перспективу реформы, которая была завершена в 1849 году, под названием « Решение социальной проблемы» ( Решение социальной проблемы), в которой он изложил программу взаимного финансового сотрудничества между рабочими. Он считал, что это передаст контроль над экономическими отношениями от капиталистов и финансистов к рабочим. Центральной частью его плана было создание банка для предоставления кредитов по очень низкой процентной ставке и выпуск векселей, которые будут циркулировать вместо денег, основанных на золоте.

Соединенные Штаты 19 века

Мутуализм был особенно заметен в Соединенных Штатах и ​​защищался американскими анархистами-индивидуалистами. В то время как индивидуалистические анархисты в Европе являются плюралистами, которые защищают анархизм без прилагательных и синтез-анархизм, от анархо-коммунистических до мутуалистических экономических типов, большинство индивидуалистических анархистов в Соединенных Штатах выступают за мутуализм как либертарианскую социалистическую форму рыночного социализма или социалистический социализм свободного рынка. форма классической экономики.

Мутуализм был связан с двумя типами денежной реформы. Трудовые записки впервые были обсуждены в кругах овенитов и прошли первое практическое испытание в 1827 году в Хранилище времени бывшего члена Новой Гармонии и анархиста-индивидуалиста Джозайи Уоррена. Взаимный банкинг, направленный на монетизацию всех форм богатства и распространение бесплатного кредита. Он наиболее тесно связан с Уильямом Бэтчелдером Грином, но Грин черпал из работ Прудона, Эдварда Келлогга и Уильяма Бека, а также из традиции земельного банка. В индивидуалистических анархистских кругах мутуализм стал означать некоммунистический анархизм или некоммунистический социализм.

Американский анархист-индивидуалист Бенджамин Такер, один из анархистов-индивидуалистов, находившихся под влиянием мутуализма Прудона.

Историк Венди МакЭлрой сообщает, что американский индивидуалистический анархизм получил важное влияние трех европейских мыслителей. Одним из наиболее важных факторов, оказавших на это влияние, был французский политический философ Пьер-Жозеф Прудон, чьи слова «Свобода - не дочь, а мать порядка» стали девизом на мачте « Свобода ». Свобода была влиятельным американским индивидуалистическим анархистским изданием Бенджамина Такера. Для американского историка-анархиста Юнис Минетт Шустер «[...] очевидно, что прудонский анархизм существовал в Соединенных Штатах по крайней мере еще в 1848 году и что он не осознавал своей близости к индивидуалистическому анархизму. Джозайи Уоррена и Стивена Перл Эндрюса. [...] Уильям Б. Грин представил этот прудонический мутуализм в его наиболее чистой и систематической форме ».

После 1850 года Грин стал активным участником трудовой реформы. Он был избран вице-президентом Лиги трудовой реформы Новой Англии, большинство членов которой придерживались схемы взаимного банковского дела Прудона; и в 1869 году президент Массачусетского профсоюза работников. Затем он публикует « Социалистические, коммунистические, взаимные и финансовые фрагменты» (1875 г.). Он видел мутуализм как синтез «свободы и порядка». Его «ассоциативность [...] проверяется индивидуализмом. [...]« Занимайся своим делом »,« Не суди, чтобы тебя не судили ». В вопросах чисто личного характера, таких как, например, нравственное поведение, индивид является суверенным так же, как и над тем, что он сам производит. По этой причине он требует «взаимности» в браке - равного права женщины на ее личное свобода и собственность ".

В « Индивидуальной свободе» Такер позже связал свои экономические взгляды со взглядами Прудона, Уоррена и Карла Маркса, приняв сторону первых двух, а также выступая против американских антисоциалистов, которые объявили социализм импортированным, написав:

Экономические принципы современного социализма являются логическим выводом из принципа, изложенного Адамом Смитом в первых главах его «Богатства народов», а именно, что труд является истинной мерой цены. [...] Спустя полвека или более после того, как Смит провозгласил вышеизложенный принцип, социализм поднял его там, где он его отбросил, и, доведя его до логических выводов, сделал его основой новой экономической философии. [...] Кажется, это было сделано независимо тремя разными мужчинами трех разных национальностей на трех разных языках: Джозия Уоррен, американец; Пьер Ж. Прудон, француз; Карл Маркс, немецкий еврей. [...] То, что работа этого интересного трио должна была быть выполнена почти одновременно, может указывать на то, что социализм витал в воздухе, и что время пришло, и условия благоприятны для появления этой новой школы мысли. Что касается приоритета времени, то заслуга, по-видимому, принадлежит американцу Уоррену - факт, который следует отметить непреклонным ораторам, которые так любят декламировать социализм как импортированный предмет.

Испания XIX века

Франческ Пи и Маргалл, кратко президент Первой Испанской республики и главный испанский переводчик произведений Прудона

Идеи мутуализма нашли благодатную почву в XIX веке в Испании. В Испании Рамон де ла Сагра основал анархистский журнал El Porvenir в Ла-Корунья в 1845 году, вдохновленный идеями Прудона. Каталонский политик Франческ Пи-и-Маргалл стал главным переводчиком работ Прудона на испанский язык, а затем ненадолго стал президентом Испании в 1873 году, будучи лидером Демократической республиканской федеральной партии. По словам Джорджа Вудкока, «эти переводы должны были оказать глубокое и продолжительное влияние на развитие испанского анархизма после 1870 года, но до этого времени идеи прудона в интерпретации Пи уже во многом вдохновляли федералистское движение. который возник в начале 1860 - х годов [ так в оригинале ]».

Согласно Британской энциклопедии, «[во время испанской революции 1873 года Пи-и-Маргалл попытался установить децентрализованную или кантоналистскую политическую систему по прудонианскому образцу». Пи-и-Маргалл был самостоятельным теоретиком, особенно в таких книгах, как La reacción y la revolución ( Реакция и революция 1855 года), Las nacionalidades ( Национальности с 1877 года) и La Federación ( Федерация с 1880 года). По мнению выдающегося анархо-синдикалиста Рудольфа Рокера, «первое движение испанских рабочих находилось под сильным влиянием идей Пи-и-Маргалла, лидера испанских федералистов и ученика Прудона. Пи-и-Маргалл был одним из выдающихся теоретиков теории. его время и оказали мощное влияние на развитие либертарных идей в Испании. его политические идеи имели много общего с теми, Ричард Прайс, Джозеф Пристли [ так в оригинале ], Томас Пейн, Джефферсон и другие представители англо-американского либерализма первый период. Он хотел ограничить власть государства до минимума и постепенно заменить ее социалистическим экономическим порядком ».

Первый Интернационал и Парижская Коммуна

По словам историка Первого Интернационала Г. М. Стеклоффа, в апреле 1856 г. «из Парижа прибыла делегация рабочих-прудонистов, целью которой было создание Всемирной Лиги Рабочих. Целью Лиги было социальное освобождение трудящихся. класса, который, как считалось, мог быть достигнут только путем союза рабочих всех стран против международного капитала. Поскольку депутация была одной из прудонистов, то, конечно, это освобождение должно было быть обеспечено не политическими методами, а исключительно путем экономическими средствами через создание производственных и распределительных кооперативов ". Стеклофф продолжает, говоря, что «на выборах 1863 года кандидаты рабочих впервые выступили в оппозиции к буржуазным республиканцам, но получили очень мало голосов. [...] [A] группа рабочих- Классовые прудонисты (среди которых были Мюрат и Толен, которые впоследствии должны были участвовать в основании (Первого) Интернационала), выпустили знаменитый Манифест 60-х, который, хотя и был крайне умеренным по тону, стал поворотным моментом в истории Франции. В течение многих лет буржуазные либералы настаивали на том, что революция 1789 года отменила классовые различия. Манифест 60-ти громко провозгласил, что классы все еще существуют. Эти классы были буржуазией и пролетариатом. Последний имел свои специфические классовые интересы., защищать которую нельзя было никому, кроме рабочих. Вывод, сделанный из Манифеста, заключался в том, что должны быть независимые кандидаты от рабочего класса ".

По Стеклоффу, «прудонисты, которые в то время были лидерами французской секции Интернационала. Они рассматривали Международную ассоциацию рабочих как своего рода академию или синагогу, где талмудисты или аналогичные эксперты могли« исследовать »проблему рабочих. в духе Прудона они могли изыскивать средства для точного решения проблемы, не отвлекаясь от напряженности политической кампании. читателям, что «Интернационал был величайшей попыткой, когда-либо сделанной в наше время, чтобы помочь пролетариату завоевать мирными, конституционными и моральными методами место, которое по праву принадлежит рабочим в лучах света цивилизации». Согласно Стекоффу Бельгийская федерация "вступила в бой с анархистским Интернационалом на Брюссельском Конгрессе, состоявшемся в декабре 1872 года. Списковое движение бельгийской интеллигенции было вдохновлено прудонистскими идеями, которые, естественно, привели их к противодействию марксистскому мировоззрению ".

Мутуализм также оказал значительное влияние на Парижскую Коммуну. Джордж Вудкок демонстрирует, что «заметный вклад в деятельность Коммуны и особенно в организацию общественных услуг был внесен членами различных анархистских фракций, включая мутуалистов Курбе, Лонге и Вермореля, либертарианских коллективистов Варлена, Малона и Лефранге., а также бакунисты Эли и Элиза Реклю и Луиза Мишель ".

21-го века

Рыночная либертарианская социалистическая антикапиталистическая фреска

Мутуалисты 19 века считали себя либертарианскими социалистами и до сих пор считаются либертарианскими социалистами. Ориентируясь на сотрудничество, мутуалисты предпочитают решения свободного рынка, полагая, что большая часть неравенства является результатом преференциальных условий, созданных вмешательством государства. Мутуализм является чем - то средним путем между классической экономикой и социализмом в коллективистском разнообразии, с некоторыми характеристиками обоего. Что касается капитальных благ (искусственных и неземельных, средств производства ), взаимные мнения расходятся относительно того, должны ли они быть общей собственностью и общественными активами общего управления или частной собственностью в форме рабочих кооперативов до тех пор, пока они обеспечивают право рабочего на полный продукт своего труда, мутуалисты поддерживают рынки и собственность в продукте труда, проводя различие между капиталистической частной собственностью (производительной собственностью) и личной собственностью (частной собственностью).

Современный мутуалист Кевин Карсон считает мутуализм социализмом свободного рынка. Прудон поддерживал кооперативные фирмы и ассоциации, принадлежащие трудящимся, поскольку «мы не должны колебаться, потому что у нас нет выбора. [...] [Это] необходимо, чтобы образовать ассоциацию среди рабочих [...], потому что без этого они останутся связанными как подчиненные и начальники, и возникнут две [...] касты господ и наемных рабочих, что противно свободному и демократическому обществу ", и поэтому" рабочим становится необходимым сформировать демократические общества с равными условиями для всех членов под страхом рецидива феодализма ". В предисловии к своим « Исследованиям мутуалистической политической экономии» Карсон описывает эту работу как «попытку возродить индивидуалистическую анархистскую политическую экономию, учесть полезные достижения последних ста лет и сделать ее актуальной для проблем двадцать первого века. века ». Карсон считает, что капитализм был основан на «грабеже, столь же массовом, как феодализм», и утверждает, что капитализм не может существовать без государства. Он говорит, что «[i] t вмешательство государства, которое отличает капитализм от свободного рынка». Карсон не определяет капитализм в идеализированном смысле, но говорит, что, когда он говорит о капитализме, он имеет в виду то, что он называет реально существующим капитализмом. Карсон считает, что термин невмешательство в капитализм - это оксюморон, потому что капитализм, как он утверждает, - это «организация общества, включающая элементы налогообложения, ростовщичества, землевладения и тарифов, что, таким образом, отрицает свободный рынок, претендуя на то, чтобы служить его примером». Карсонс говорит, что он не ссорится с анархо-капиталистами, которые используют термин невмешательства в капитализм и отличают его от реально существующего капитализма. Хотя Карсон говорит, что он сознательно решил воскресить старое определение этого термина. многие анархисты, включая мутуалистов, продолжают использовать этот термин и не считают его старым определением термина. Карсон утверждает, что централизация богатства в классовой иерархии происходит из-за вмешательства государства для защиты правящего класса путем использования денежной монополии, предоставления патентов и субсидий корпорациям, введения дискриминационного налогообложения и военного вмешательства для получения доступа к международным рынкам. Тезис Карсона состоит в том, что подлинная и свободная рыночная экономика не была бы капитализмом, поскольку отделение труда от собственности и подчинение труда капиталу было бы невозможным, что привело бы к бесклассовому обществу, в котором люди могли бы легко выбирать между работой фрилансера и работой на прожиточный минимум, участие в кооперативе или предпринимательская деятельность. Как и Бенджамин Такер до него, Карсон отмечает, что мутуалистическая система свободного рынка будет включать в себя права собственности, существенно отличные от тех, на которых основан капитализм, особенно в отношении земли и интеллектуальной собственности.

Вслед за Прудоном мутуалисты - это либертарианские социалисты, считающие себя частью рыночной социалистической традиции и социалистического движения. Однако некоторые современные мутуалисты за пределами классической анархической традиции, такие как сторонники ориентированного на рынок левого либертарианства в рамках Альянса левых либертарианцев и Движения за добровольное сотрудничество, отказались от трудовой теории стоимости и предпочитают избегать термина социалистический из-за его ассоциация с государственным социализмом на протяжении всего 20 века. Тем не менее, эти современные мутуалисты являются частью левых либертарианцев и «по-прежнему сохраняют некоторые культурные установки по большей части, которые отделяют их от правых либертарианцев. Большинство из них рассматривают мутуализм как альтернативу капитализму и считают, что капитализм сам по себе существует государственная система с эксплуататорскими чертами ".

Согласно американскому историку- ревизионисту и автору, известному тем, что он поддерживает отрицание Холокоста в своих работах, Джеймс Дж. Мартин, анархисты-индивидуалисты в Соединенных Штатах были социалистами, чья поддержка трудовой теории стоимости сделала их либертарианскую социалистическую форму мутуализма социалистами свободного рынка. альтернатива как капитализму, так и марксизму.

Теория

Основными аспектами мутуализма являются свободная ассоциация, свободное банковское дело, взаимность в форме взаимопомощи, демократия на рабочем месте, самоуправление рабочих, постепенность и двоевластие. Мутуализм часто описывается его сторонниками как отстаивающий антикапиталистический свободный рынок. Сторонники взаимозаменяемости утверждают, что каждая из большинства экономических проблем, связанных с капитализмом, сводится к нарушению принципа стоимости или, как взаимозаменяемо сказал Джозайя Уоррен, стоимости как предела цены. Он был вдохновлен трудовой теорией стоимости, которая была популяризирована - хотя и не изобретена - Адамом Смитом в 1776 году (Прудон упомянул Смита как источник вдохновения). Теория стоимости труда утверждает, что действительная цена вещи (или истинная стоимость) - это количество труда, затраченного на ее производство. В терминах Уоррена его стоимость - предел теории цен, стоимость должна быть пределом цены, при этом стоимость относится к количеству труда, необходимому для производства товара или услуги. Любой, кто продает товары, должен взимать с себя не более, чем стоимость приобретения этих товаров.

Контракт и федерация

Мутуализм считает, что производители должны обменивать свои товары по себестоимости, используя системы контрактов. В то время как ранние определения затрат-стоимости Прудоном основывались на фиксированных предположениях о стоимости рабочих часов, позже он переопределил стоимость-стоимость, включив в нее другие факторы, такие как интенсивность труда, характер выполняемой работы и т. Д. Он также расширил свои представления о контракте до более широких понятий федерации. Прудон утверждал:

Я показал подрядчику, когда зародилась промышленность, он ведет переговоры на равных со своими товарищами, которые с тех пор стали его рабочими. На самом деле ясно, что это изначальное равенство должно было исчезнуть из-за выгодного положения хозяина и зависимого положения наемных рабочих. Напрасно закон гарантирует право каждого на предпринимательство. [...] Когда у истеблишмента было свободное время, чтобы развиваться, расширять свои основы, балластировать себя капиталом и обеспечивать себе группу покровителей, что может сделать рабочий против такой высшей власти?

Двоевластие и постепенность

Двоевластие - это процесс создания институтов, альтернативных тем, которые уже существуют в современном обществе. Первоначально теоретизированный Прудоном, он стал принят многими антигосударственными движениями, такими как агоризм и автономизм. Прудон описал это следующим образом:

Под правительственным аппаратом, в тени политических институтов, вне поля зрения государственных деятелей и священников, общество медленно и тихо производит свой собственный организм; и построение нового порядка, выражение его жизнеспособности и автономии.

Согласно теории Прудона, двоевластие не следует путать с двоевластием, популяризированным Владимиром Лениным. В понимании Прудона это относится к более конкретному сценарию, когда революционная сущность намеренно поддерживает структуру предыдущих политических институтов до тех пор, пока мощь предыдущего института не ослабится настолько, что революционная сущность сможет полностью захватить ее. Двоевластие, реализуемое мутуалистами, - это развитие самого альтернативного института.

Свободная ассоциация

Мутуалисты утверждают, что ассоциация необходима только там, где есть органическое сочетание сил. Операция, которая требует специализации и множества разных рабочих, выполняющих свои индивидуальные задачи для создания единого продукта, то есть фабрики. В этой ситуации рабочие по своей сути зависят друг от друга, поскольку без ассоциации они связаны как подчиненные и высшие, хозяева и наемные рабы. Операция, которую может выполнить человек без помощи специализированных работников, не требует ассоциации. Прудон утверждал, что крестьянам не нужна общественная форма, а только симулированное объединение в целях солидарности при отмене ренты, покупке клубов и так далее. Он признал, что их работа по своей сути независима и бесплатна. Комментируя предпочтительную степень ассоциации, Прудон писал:

В случаях, когда производство требует большого разделения труда, необходимо сформировать ассоциацию среди рабочих [...], потому что без этого они остались бы изолированными в качестве подчиненных и начальников, и возникли бы две производственные касты мастеров и наемных рабочих., что отвратительно в свободном и демократическом обществе. Но там, где продукт может быть получен действием человека или семьи, [...] нет возможности для ассоциации.

Для Прудона мутуализм означал создание индустриальной демократии, системы, при которой рабочие места будут «переданы демократически организованным рабочим ассоциациям. [...] Мы хотим, чтобы эти ассоциации были образцами для сельского хозяйства, промышленности и торговли, новаторским ядром этого огромного федерация компаний и обществ, вплетенная в общую ткань демократической социальной республики ». При мутуализме рабочие больше не будут продавать свой труд капиталисту, а будут работать на себя в кооперативах. Прудон призывал рабочих «формировать демократические общества с равными условиями для всех членов, опасаясь рецидива феодализма». Это привело бы к «апиталистической и частной эксплуатации, прекращенной повсюду, упраздненной системе заработной платы, гарантированному равенству и справедливому обмену».

Как отмечает Роберт Грэм, «рыночный социализм Прудона неразрывно связан с его представлениями о промышленной демократии и рабочем самоуправлении». К. Стивен Винсент в своем глубоком анализе этого аспекта идей Прудона отмечает, что «Прудон последовательно продвигал программу промышленной демократии, которая вернула бы контроль и управление экономикой рабочим». По мнению Прудона, «сильные рабочие ассоциации [...] позволили бы рабочим совместно определять путем выборов, как предприятие должно было управлять и работать на повседневной основе».

Взаимный кредит

Американский анархист-индивидуалист Лизандер Спунер, поддерживавший бесплатные банковские операции и взаимный кредит.

Мутуалисты поддерживают взаимный кредит и утверждают, что люди должны отозвать свободное банковское дело, чтобы создать системы бесплатного кредита. Они утверждают, что банки имеют монополию на кредит, так же как капиталисты имеют монополию на средства производства, а помещики - на землю. Банки, по сути, создают деньги, ссужая вклады, которые на самом деле им не принадлежат, а затем взимают проценты с разницы. Сторонники взаимопонимания утверждают, что, создав демократически управляемый взаимный сберегательный банк или кредитный союз, можно было бы выдавать бесплатные кредиты, чтобы деньги могли создаваться для выгоды участников, а не для выгоды банкиров. Анархисты-индивидуалисты, известные своими детальными взглядами на мутуалистическое банковское дело, включают Пьера-Жозефа Прудона, Уильяма Батчелдера Грина и Лизандра Спунера.

В заседании французского законодательного органа, Прудон предложил правительство ввело подоходный налог, чтобы финансировать свою взаимную банковскую схему, с некоторыми налоговыми Кронштейнами достигая 33 1 / 3 и 50 процентов, но он был отвергнут законодательным органом. Этот подоходный налог, предложенный Прудоном для финансирования своего банка, должен был взиматься с ренты, процентов, долгов и заработной платы. В частности, предложенный Прудоном закон потребовал бы от всех капиталистов и акционеров выплачивать одну шестую часть своего дохода своим арендаторам и должникам, а другую шестую - в национальную казну для финансирования банка.

Против этой схемы резко возражали другие в законодательном органе, в том числе Фредерик Бастиа. Причина отказа в уплате подоходного налога заключалась в том, что это приведет к экономическому краху и нарушит «право собственности». В своих дебатах с Бастиа Прудон однажды действительно предложил финансировать национальный банк за счет добровольного налога в размере 1%. Прудон также выступал за отмену всех налогов.

Имущество

Пьер-Жозеф Прудон был анархистом и социалистическим философом, который сформулировал мысли о природе собственности. Он утверждал, что « собственность есть воровство », «собственность есть свобода» и «собственность невозможна». По словам Колина Уорда, Прудон не видел противоречия между этими лозунгами. Это произошло потому, что Прудон проводил различие между тем, что он считал двумя различными формами собственности, часто связанными одним ярлыком. Для мутуалиста это различие между собственностью, созданной принуждением, и собственностью, созданной трудом. Собственность - это кража, «когда она связана с землевладельцем или капиталистом, чья собственность возникла в результате завоевания или эксплуатации и [поддерживается] только через государство, законы о собственности, полицию и армию». Собственность - это свобода для «крестьянской или ремесленной семьи [которые имеют] естественное право на жилище, землю, которую [они могут] возделывать, [...] на орудия труда» и плоды этого возделывания, но не право собственности или контроль над землями и жизнями других. Первая считается незаконной собственностью, а вторая - законной. Некоторые анархисты-индивидуалисты и последователи мутуализма Прудона, такие как Бенджамин Такер, начали называть владение собственностью или частной собственностью, вызывая путаницу в анархистском движении и среди других социалистов.

Прудон утверждал, что собственность в продукте труда необходима для свободы, в то время как собственность, выходящая за рамки владения («владение и пользование»), является основой тирании и приведет общество к саморазрушению. Понимание права собственности как деструктивной силы и незаконного института можно увидеть в этой цитате Прудона, который утверждал:

Тогда, если мы связаны ради свободы, равенства и безопасности, мы не связаны ради собственности; тогда, если собственность является естественным правом, это естественное право не социальное, а антиобщественное. Собственность и общество - совершенно непримиримые институты. Связать двух собственников так же невозможно, как соединить два магнита их противоположными полюсами. Либо общество должно погибнуть, либо оно должно уничтожить собственность. Если собственность - это естественное, абсолютное, неотъемлемое и неотъемлемое право, почему во все времена было столько спекуляций относительно ее происхождения? - ведь это одна из его отличительных характеристик. Происхождение естественного права! Боже! Кто когда-либо интересовался происхождением прав на свободу, безопасность или равенство?

В чем мутуализм?, Кларенс Ли Шварц писал:

Следовательно, одна из целей мутуалистов - не только пробудить в людях понимание и стремление к свободе, но также пробудить в них решимость отменить правовые ограничения, налагаемые в настоящее время на неинвазивную деятельность человека, и ввести через чисто добровольные ассоциации такие меры, которые освободят всех нас от поборов привилегий и власти концентрированного капитала.

Шварц также утверждал, что мутуализм отличается от анархо-коммунизма и других коллективистских философий своей поддержкой частной собственности, написав: «Одним из критериев любого реформаторского движения в отношении личной свободы является следующее: запретит ли это движение или отменит частную собственность? да, это враг свободы. Потому что одним из важнейших критериев свободы является право на частную собственность на продукты своего труда. Государственные социалисты, коммунисты, синдикалисты и коммунисты-анархисты отрицают частную собственность ». Однако Прудон предупреждал, что общество с частной собственностью приведет к государственным отношениям между людьми, утверждая:

Покупатель очерчивает границы, загорается и говорит: «Это мое; каждый сам по себе, каждый сам за себя ». Итак, вот участок земли, на который отныне никто не имеет права ступать, кроме собственника и его друзей; что никому не принесет пользы, кроме собственника и его слуг. Пусть они умножатся, и скоро людям [...] не будет негде отдохнуть, нет места для укрытия, нет земли, которую нужно возделывать. Они умрут от голода у дверей хозяина, на краю той собственности, которая была им по праву рождения; и хозяин, наблюдая, как они умирают, восклицает: «Так погибнут бездельники и бродяги».

В отличие от сторонников капиталистической частной собственности, Прудон подчеркивал равенство. Он считал, что все рабочие должны владеть собственностью и иметь доступ к капиталу, подчеркивая, что в каждом кооперативе «каждый рабочий, занятый в ассоциации, [должен иметь] безраздельную долю в собственности компании». Это различие, проведенное Прудоном между различными видами собственности, было сформулировано некоторыми более поздними теоретиками анархизма и социализма как одно из первых различий между частной собственностью и личной собственностью, причем последняя имеет прямую потребительную стоимость для индивидуума, владеющего ею. Для Прудона, как он писал в шестом исследовании своей « Общей идеи революции в девятнадцатом веке», служащий капиталиста был «подчиненным, эксплуатируемым: его постоянное состояние - состояние послушания».

Усуфрукт

Сторонники взаимопонимания считают, что земля не должна быть товаром, который нужно покупать и продавать, выступая за условные права собственности на землю на основе норм владения и использования. Мутуалисты спорят о том, имеет ли человек законное право собственности на землю, если он в настоящее время не использует ее, но уже вложил в нее свой труд. Все мутуалисты согласны с тем, что все, что создано человеческим трудом и машинами, может быть личной собственностью. Mutualists отвергают идею неличных собственностей и не- оговорка Локк липкой собственности. Любая собственность, полученная с применением насилия, купленная на деньги, полученные в результате эксплуатации, или купленная на деньги, полученные с нарушением норм права пользования собственностью, считается незаконной.

Согласно теории мутуалистов, основная проблема капитализма заключается в том, что он допускает не личное владение собственностью. В этих условиях человек может купить собственность, которую он физически не использует сам, с единственной целью - владеть указанной собственностью, чтобы помешать другим использовать ее, ставя их в экономически слабое положение, достаточно уязвимое, чтобы ими можно было управлять и эксплуатировать. Мутуалисты утверждают, что исторически некоторые люди смогли стать капиталистами. Согласно мутуализму, капиталист - это тот, кто зарабатывает деньги, используя власть, а не трудясь. Со временем в этих условиях возник класс меньшинства людей, которые владели всеми средствами производства как неличная собственность (класс капиталистов), и большой класс людей, не имевших доступа к средствам производства (рабочий класс). Рабочий класс не имеет прямого доступа к средствам производства и поэтому вынужден продавать единственное, что он может, чтобы выжить, то есть свою рабочую силу, уступая свою свободу тому, кто владеет средствами производства в обмен на заработная плата. Заработная плата, которую получает рабочий, всегда меньше стоимости товаров и услуг, которые он производит. Если работодатель платит рабочему равную стоимости произведенных им товаров и услуг, то капиталист в лучшем случае будет безубыточным. В действительности капиталист платит своему рабочему меньше, и после вычета накладных расходов оставшаяся разница представляет собой эксплуатируемую прибыль, которую капиталист получил, не работая. Мутуалисты указывают, что деньги, которые капиталисты используют для покупки новых средств производства, представляют собой прибавочную стоимость, которую они использовали у рабочих.

Мутуалисты также утверждают, что капиталисты сохраняют право собственности на свою неличную собственность, потому что они поддерживают насилие со стороны государства через финансирование избирательных кампаний. Государство защищает капиталистическую собственность, не личная собственности от прямой оккупации и использования общественности в обмен на деньги и поддержку выборов. Тогда капиталисты смогут продолжать покупать рабочую силу и средства производства как собственность, не являющуюся личной собственностью, и могут продолжать извлекать больше прибавочной стоимости у большего числа рабочих, продолжая цикл. Теория мутуализма утверждает, что установление норм узуфрукта собственности исключает исключительную негосударственную собственность на средства производства со стороны класса капиталистов. Тогда у рабочих классов будет прямой доступ к средствам производства, что позволит им свободно работать и производить на предприятиях, принадлежащих рабочим, сохраняя при этом полную стоимость того, что они продают. Наемный труд в форме наемного рабства будет ликвидирован, и станет невозможным стать капиталистом, потому что широко распространенного рынка труда больше не будет, и никто не сможет владеть средствами производства в форме неличной собственности. два ингредиента, которые необходимы для эксплуатации труда. Это приведет к тому, что класс капиталистов будет трудиться вместе с остальным обществом.

Критика

Анархизм

В Европе современным критиком Прудона был ранний либертарианский коммунист Жозеф Дежак, который смог сериализовать свою книгу L'Humanisphère, Utopie anarchique ( The Humanisphere: Anarchic Utopia) в своем периодическом журнале Le Libertaire, Journal du Mouvement Social ( Libertarian: Journal Общественного движения), опубликованная в 27 выпусках с 9 июня 1858 г. по 4 февраля 1861 г., живя в Нью-Йорке. В отличие от Прудона и против него, он утверждал, что «рабочий имеет право не на продукт своего труда, а на удовлетворение его или ее потребностей, какой бы ни была их природа». В своей критике Прудона Дежак также ввел слово « либертарианец» и утверждал, что Прудон был просто либералом, умеренным, предлагая ему вместо этого стать «откровенно и полностью анархистом», отказавшись от всех форм власти и собственности. С тех пор слово « либертарианец » использовалось для описания этого последовательного анархизма, который отвергал частную и общественную иерархию наряду с собственностью в продуктах труда, а также в средствах производства. Либертарианство часто используется как синоним анархизма и либертарианского социализма.

Одна из областей разногласий между анархо-коммунистами и мутуалистами проистекает из предполагаемой защиты Прудоном трудовых ваучеров для компенсации людям за их труд, а также рынков или искусственных рынков товаров и услуг. Однако настойчивое утверждение о том, что Прудон предложил рабочую валюту, было оспорено как недоразумение или искажение фактов. Как и другие анархо-коммунисты, Петр Кропоткин выступал за отмену оплаты труда и задавался вопросом, «как эта новая форма оплаты труда, трудовая расписка, может быть одобрена теми, кто признает, что дома, поля, мельницы больше не являются частной собственностью, что они принадлежат. к коммуне или нации? " По словам Джорджа Вудкока, Кропоткин считал, что система заработной платы в любой форме, будь то «управляемая народными банками или рабочими ассоциациями посредством трудовых проверок », является формой принуждения.

Коллективист-анархист Михаил Бакунин также был категоричным критиком прудонского мутуализма, заявив: «Как смешны идеи индивидуалистов школы Жан-Жака Руссо и прудонианских мутуалистов, которые воспринимают общество как результат свободного договора индивидов, абсолютно независимых. друг друга и вступая во взаимоотношения только благодаря соглашению, установленному между людьми. Как будто эти люди спустились с небес, неся с собой речь, волю, оригинальные мысли, и как будто они были чужды чему-либо на земле, то есть все, что имеет социальное происхождение ". Бакунин также особым образом критиковал Прудона, заявив, что «[d] несмотря на все его попытки освободиться от традиций классического идеализма, Прудон оставался неисправимым идеалистом всю свою жизнь, в один момент находясь под влиянием Библии, а в следующий - римского права (поскольку Я сказал ему за два месяца до смерти) ". Согласно Полю Маклафлину, Бакунин считал, что «Прудон, несмотря на все свои попытки избавиться от традиции классического идеализма, оставался всю свою жизнь неисправимым идеалистом», «неспособным преодолевать идеалистические фантомы» вопреки самому себе. Цель Бакунина - избавить либертарианскую мысль Прудона от ее метафизичности, то есть натурализовать его анархизм - тем самым преодолеть его абстрактный, поистине реакционный индивидуализм и превратить его в социальный анархизм ».

Капитализм

Критика со стороны прокапиталистических рыночных секторов также была обычным явлением. Некоторые критики возражают против использования термина капитализм по отношению к историческим или фактически существующим экономическим соглашениям, которые они называют смешанной экономикой. Они оставляют за собой термин для абстрактного идеала или будущей возможности подлинно свободного рынка, который может внимательно следить современный mutualist Kevin Carson «s свободный рынок анти-капитализмом в его практических деталях, за исключением того, что Карсон не признает право за исключением физическое лицо для защиты земли, которую он преобразовал трудом или купил для защиты, когда он не использует ее. Как и другие мутуалисты, Карсон признает только занятость и использование в качестве стандарта для сохранения законного контроля над чем-либо. В результате мутуалистических взглядов на собственность экономист и объективист Австрийской школы Джордж Райзман заявляет, что мутуализм поддерживает эксплуатацию, когда он не признает право человека защищать землю, с которой он смешал свой труд, если он не использует ее. Райзман рассматривает захват такой земли как кражу продукта труда и утверждает: «Мутуализм утверждает, что противостоит эксплуатации труда, то есть воровству любой части его продукта. Но когда дело доходит до труда, смешанного с земли, он закрывает глаза четырьмя квадратами на стороне эксплуататора ».

Прокапиталистическая критика связана с различной концепцией прав собственности между капитализмом и мутуализмом, при этом последний поддерживает свободный доступ к капиталу, средствам производства и природным ресурсам, утверждая, что постоянная частная собственность на землю и капитал влечет за собой монополизацию, если нет равной свободы доступа; и что общество с капиталистической частной собственностью неизбежно ведет к государственным отношениям между людьми. Для мутуалистов занятие и использование - «единственный законный стандарт для установления права собственности на землю, независимо от того, сколько раз она переходила из рук в руки». По словам Карсона, «существующий владелец может передать право собственности путем продажи или дарения; но новый владелец может установить законное право собственности на землю только своим собственным занятием и использованием. Смена владения будет равносильна смене собственника. Арендная плата за отсутствующий арендодатель и исключение поселенцев из вакантной земли отсутствующим арендодателем считаются незаконными для мутуалистов. Фактический арендатор считается владельцем участка земли, и любая попытка взимать арендную плату со стороны самозванного арендодателя рассматривается как насильственное посягательство на абсолютное право собственности владельца ".

Смотрите также

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 06:10:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте