Буржуазия

редактировать
Богатый слой среднего класса, возникший во второй половине средневековья

Буржуазия (; Французский: ) - многозначный французский термин, который может означать:

" Буржуазия "в ее первоначальном смысле тесно связана с существованием городов, признанных таковыми их городскими уставами (например, муниципальный устав, городские привилегии, немецкий городской закон ), поэтому не было буржуазии «за стенами города», за которыми люди были »крестьяне "подали в великие суды и манориализм (кроме разъездной «ярмарки буржуазии, проживающей за пределами городских территорий, сохранившей за собой городские права и местожительство ).

В марксистской философии буржуазия - это социальный класс, который стал владеть средствами производства во время современной индустриализации и чьи социальные интересы являются ценность собственности и сохранение капитала для обеспечения сохранения их экономического господства в обществе.

Йозеф Шумпетер видел включение новых элементов в растущую буржуазию, особенно предпринимателей, которые рисковали привносить инновации в промышленность и экономику посредством процесса созидательного разрушения как движущей силы капиталистической машины.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Истоки и рост
    • 2.2 От прогресса к реакции (с марксистской точки зрения)
  • 3 Обозначения
    • 3.1 Марксистская теория
    • 3.2 Франция и франкоязычные страны
      • 3.2.1 Мелкая буржуазия
      • 3.2.2 Мойенская буржуазия
      • 3.2.3 Гранд-буржуазия
      • 3.2.4 Высокая буржуазия
    • 3.3 Нацизм
  • 4 Современная история в Италии
  • 5 Буржуазия ois культура
    • 5.1 Культурная гегемония
    • 5.2 Демонстративное потребление
  • 6 Сатира и критика в искусстве
    • 6.1 Театр
    • 6.2 Литература
    • 6.3 Фильмы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Процитированные работы
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Современное французское слово «буржуазный» (Французский: ; английский: ) происходит от старофранцузского burgeis (город-крепость), которое происходит от bourg (рыночный город ), из старофранкского бурга (город); в других европейских языках этимологические производные включают среднеанглийский burgeis, среднеголландский burgher, немецкий Bürger, современный английский burgess, испанские burgués, португальские burguês и польские burżuazja, что иногда является синонимом «интеллигенции ». В буквальном смысле слова буржуа на старофранцузском (burgeis, borjois) означает «городской житель».

В английском языке слово «буржуазия» (французский гражданский класс) обозначало социальный класс, ориентированный на экономический материализм и гедонизм, а также на отстаивание крайних политических взглядов. и экономические интересы капиталистического правящего класса. В 18 веке, до Французской революции (1789–1999), во французском феодальном порядке мужские и женские термины буржуазный и буржуазный определяли богатых мужчин и женщин, которые были членами городского и сельского Третьего сословия - простые люди французского королевства, насильственно свергнувшие абсолютную монархию Бурбона короля Людовика XVI (годы правления 1774–1791), его духовенство и его аристократы во время Французской революции 1789–1799 гг. Следовательно, с XIX века термин «буржуазия» обычно политически и социологически синонимичен правящему высшему классу капиталистического общества.

Исторически средневековое французское слово «буржуазия» обозначало жителей буржуазии (окруженных стенами) рыночные городки), ремесленники, ремесленники, купцы и другие, составлявшие «буржуазию». Это был социально-экономический класс между крестьянами и помещиками, между рабочими и владельцами средств производства. Поскольку экономические менеджеры (сырья), товаров и услуг и, следовательно, капитала (денег), производимого феодальной экономикой, термин «буржуазия» превратился в также обозначают средний класс - бизнесменов и деловых женщин, которые аккумулировали, управляли и контролировали капитал, что сделало возможным превращение буржуазии в города.

В настоящее время термины «буржуазия» и «буржуа» (существительное) определить правящий класс в капиталистических обществах как социальный слой; в то время как "буржуа" (модификатор прилагательное / существительное) описывает Weltanschauung (мировоззрение ) мужчин и женщин, образ мышления которых социально и культурно определяется их экономическим материализмом и мещанством., социальная идентичность, известная высмеянным в комедии Мольера Le Bourgeois gentilhomme (1670), которая высмеивает покупку атрибутов благородной идентичности как средства восхождения на социальная лестница. В XVIII веке произошла частичная реабилитация буржуазных ценностей в таких жанрах, как буржуазная драма (буржуазная драма) и «буржуазная трагедия ».

История

Истоки и взлет

Немецкий банкир XVI века Якоб Фуггер и его главный бухгалтер М. Шварц регистрируют запись в бухгалтерской книге. На заднем плане изображен картотечный шкаф с указанием европейских городов, в которых работает Fugger Bank. (1517)

Буржуазия возникла как историческое и политическое явление в 11 веке, когда буржуа Центральной и Западной Европы превратились в города, посвященные торговле. Эта городская экспансия стала возможной благодаря экономической концентрации из-за появления защитной самоорганизации в гильдии. Гильдии возникли, когда отдельные бизнесмены (такие как ремесленники, ремесленники и торговцы) вступили в конфликт со своими ищущими ренты феодалами помещиками, которые требовали ренты, чем было согласовано ранее.

К концу Средневековья (около 1500 г. н.э.), при режимах первых национальных монархий Западной Европы, буржуазия действовала в собственных интересах, и политически поддерживал короля или королеву против юридических и финансовых беспорядков, вызванных жадностью феодалов. В конце XVI - начале XVII веков буржуазия Англии и Нидерландов превратилась в финансовые, а значит и политические силы, свергнувшие феодальный строй; экономическая мощь победила военную мощь в сфере политики.

От прогресса к реакции (с марксистской точки зрения)

Согласно марксистскому взгляду на историю, в период 17-18 веков буржуазия была политически прогрессивным социальным классом, который поддерживал принципы конституционного правления и естественного права вопреки закону Привилегия и требования править по божественному праву, которые дворяне и прелаты автономно осуществляли во время феодального строя.

Гражданская война в Англии (1642–1651 гг.), Война за независимость США (1775–83 гг.) И Французская революция (1789 г.) –99) отчасти были мотивированы желанием буржуазии избавиться от феодальных и королевских посягательств на их личную свободу, коммерческие перспективы и владение собственностью. В XIX веке буржуазия проповедовала либерализм и получила политические права, религиозные права и гражданские свободы для себя и низших социальных классов; таким образом, буржуазия была прогрессивной философской и политической силой в западных обществах.

После промышленной революции (1750–1850), к середине XIX века резкое расширение социального класса буржуазии вызвало его расслоение - деловой активностью и по экономическим функциям - на высшую буржуазию (банкиры и промышленники) и мелкую буржуазию (торговцы и белые воротнички ). Более того, к концу XIX века капиталисты (изначальная буржуазия) поднялись до высшего класса, в то время как развитие технологий и технические занятия позволили подняться мужчинам и женщинам из рабочего класса до высшего класса. низшие слои буржуазии; однако социальный прогресс был случайным.

Обозначения

Марксистская теория

Карл Маркс

Согласно Карлу Марксу, в средние века буржуа обычно был самозанятым бизнесменом, например купец, банкир или предприниматель, чья экономическая роль в обществе заключалась в том, чтобы быть финансовым посредником для феодала помещика и крестьянина, работавшего в феодале, земля господина. Тем не менее, к 18 веку, времени промышленной революции (1750–1850) и промышленного капитализма, буржуазия стала экономическим правящим классом, который владел средствами производства (капиталом и землей) и кто контролировал средства принуждения (вооруженные силы и правовая система, полиция и пенитенциарная система).

В таком обществе собственность буржуазии на средства производства позволяла им использовать и эксплуатировать наемный рабочий класс (городской и сельский), людей, единственным экономическим средством которых является труд; буржуазный контроль над средствами принуждения подавлял социально-политические вызовы низших классов и, таким образом, сохранял экономический статус-кво; рабочие оставались рабочими, а работодатели оставались работодателями.

В XIX веке Маркс различал два типа буржуазных капиталистов: (i) функциональные капиталисты, которые управляют средствами производства; и (ii) капиталисты-рантье, средства к существованию которых зависят либо от ренты собственности, либо от процентного дохода, производимого финансовым капиталом, либо того и другого. В ходе экономических отношений рабочий класс и буржуазия постоянно участвуют в классовой борьбе, в которой капиталисты эксплуатируют рабочих, а рабочие сопротивляются их экономической эксплуатации, которая происходит из-за рабочий не владеет средствами производства и, чтобы заработать на жизнь, ищет работу у буржуазного капиталиста; работник производит товары и услуги, которые являются собственностью работодателя, который продает их по цене.

Помимо описания социального класса, владеющего средствами производства, марксистское использование термина «буржуазный» также описывает потребительский стиль жизни, полученной от владения капиталом и недвижимым имуществом. Маркс признавал буржуазное трудолюбие, создавшее богатство, но критиковал моральное лицемерие буржуазии, когда они игнорировали предполагаемые источники своего богатства: эксплуатацию пролетариата, городских и сельских рабочих. Дальнейшие смысловые обозначения слова «буржуазный» описывают идеологические концепции, такие как «буржуазная свобода», которая, как считается, противоречит основным формам свободы; «буржуазная независимость»; «буржуазная личность»; «буржуазная семья»; и так далее, все это происходит от владения капиталом и собственностью (см. Манифест Коммунистической партии, 1848 г.).

Франция и франкоговорящие страны

В английском языке термин «буржуазия» часто используется для обозначения среднего класса. Фактически, французский термин охватывает как высшие, так и средние классы - недоразумение, которое произошло и в других языках. Буржуазия во Франции и во многих франкоязычных странах состоит из четырех развивающихся социальных слоев: мелкой буржуазии, мойеннобуржуазии, гранд-буржуазии и высокой буржуазии.

Мелкая буржуазия

Мелкая буржуазия является эквивалентом современного среднего класса или относится к «социальному классу между средним классом и низшим классом: нижний средний класс».

Мойеннская буржуазия

Мойеннская буржуазия или средняя буржуазия состоит из людей, имеющих солидные доходы и имущество, но не ауру тех, кто утвердился на более высоком уровне. Обычно они принадлежат к буржуазной семье на протяжении трех или более поколений. У некоторых членов этого класса могут быть родственники с аналогичным происхождением или даже аристократические связи. Мойеннская буржуазия - это эквивалент британского и американского высшего среднего класса.

Гранд-буржуазия

Гранд-буржуазия - это семьи, которые были буржуазными с XIX века или на протяжении как минимум четырех или пяти поколений. Члены этих семей обычно вступают в брак с аристократией или заключают другие выгодные браки. Эта буржуазная семья за десятилетия приобрела историческое и культурное наследие. Имена этих семей широко известны в городе, где они проживают, и их предки часто вносили вклад в историю региона. Эти семьи уважают и почитают. Они принадлежат к высшему классу, и в британской классовой системе считаются частью дворянства. Во франкоязычных странах их иногда называют мелкой высокой буржуазией.

Высокая буржуазия

Высокая буржуазия - это социальное звание в буржуазии, которое можно приобрести только со временем. Во Франции он состоит из буржуазных семей, существующих со времен Французской революции. У них только достойные профессии, и за всю историю своей семьи они пережили много выдающихся браков. У них богатое культурное и историческое наследие, а их финансовые возможности более чем надежны.

Эти семьи источают ауру благородства, которая мешает им вступать в определенные браки или занятия. Они отличаются от дворянства только тем, что в силу обстоятельств, отсутствия возможностей и / или политического режима не были облагорожены. Тем не менее, эти люди живут в достатке, наслаждаясь компанией великих художников того времени. Во Франции семьи высокой буржуазии также называют les 200 familles - термин, появившийся в первой половине 20 века. Мишель Пинсон и Моник Пинсон-Шарло изучали образ жизни французской буржуазии и то, как они смело охраняют свой мир от нуворишей или недавно разбогатевших.

Во французском языке термин «буржуазия» почти сам по себе обозначает касту, хотя социальная мобильность в этой социально-экономической группе возможна. Тем не менее, буржуазия отличается от la classe moyenne, или среднего класса, который состоит в основном из белых воротничков, тем, что имеет профессию, называемую профессией libérale, которой la classe moyenne по своему определению не соответствует. Тем не менее, на английском языке определение «белых воротничков» включает в себя свободную профессию.

нацизм

нацизм отвергал марксистскую концепцию интернационалистской классовой борьбы, но поддерживал «классовую борьбу между народами», и стремился разрешить внутреннюю классовую борьбу в стране, в то время как он идентифицировал Германию как пролетариат нацию, борющуюся против плутократических наций.

Нацистская партия имел много сторонников и членов из рабочего класса и сильно обращался к среднему классу. Финансовый крах белого воротничка среднего класса 1920-х годов во многом объясняется их решительной поддержкой нацизма. В бедной стране, которая была Веймарской республикой начала 1930-х годов, нацистская партия реализовывала свою социальную политику с помощью продуктов питания и жилья для безработных и бездомных, которые позже были завербованы в коричневорубашечник Sturmabteilung (SA - Storm Detachments).

Гитлер был впечатлен популистским антисемитизмом и антилиберальной буржуазной агитацией Карла Люгера, который в качестве мэра Вены во время пребывания Гитлера в городе использовал вдохновляющий толпу стиль ораторского искусства, обращавшийся к широким массам. Когда его спросили, поддерживает ли он «буржуазных правых», Адольф Гитлер заявил, что нацизм не предназначен исключительно для какого-либо класса, и также указал, что он благоприятствует ни левые, ни правые, но сохранили «чистые» элементы из обоих «лагерей», заявив: «Из лагеря буржуазной традиции требуется национальная решимость, а из материализма марксистской догмы, живого, творческого социализма ».

Гитлер не доверял капитализму как ненадежному из-за его эгоизма, и он предпочитал управляемую государством экономику, которая подчинена интересам Фольк.

Гитлер сказал лидеру партии в 1934 году: «Экономическая система наших дней создана евреями». Гитлер сказал Бенито Муссолини, что капитализм «исчерпал себя». Гитлер также сказал, что бизнес-буржуазия «ничего не знает, кроме своей прибыли.« Отечество »- это всего лишь слово для них». Гитлеру были лично противны правящие буржуазные элиты Германии в период Веймарской республики, которых он называл «трусливыми говнюками».

Современная история в Италии

Из-за приписываемых им культурных ценностей. превосходство как социального класса, итальянский фашистский режим (1922–45) премьер-министра Бенито Муссолини рассматривал буржуазию как препятствие для модернизма. Тем не менее фашистское государство идеологически эксплуатировало итальянскую буржуазию и ее материалистический дух среднего класса для более эффективного культурного манипулирования верхними (аристократическими) и низшими (рабочими) классами Италии.

В 1938 году премьер-министр Муссолини выступил с речью, в которой он установил четкое идеологическое различие между капитализмом (социальная функция буржуазии) и буржуазией (как социальный класс), которую он дегуманизировал, низведя их до высокого уровня. -уровневые абстракции: моральная категория и душевное состояние. Культурно и философски Муссолини изолировал буржуазию от итальянского общества, изображая ее социальными паразитами на фашистском итальянском государстве и «народе»; как социальный класс, истощивший человеческий потенциал итальянского общества в целом и рабочего класса в частности; как эксплуататоров, которые преследовали итальянскую нацию с подходом к жизни, характеризующимся гедонизмом и материализмом. Тем не менее, несмотря на лозунг «Фашист презирает« комфортную »жизнь, который олицетворял антибуржуазный принцип, в последние годы его власти ради взаимной выгоды и выгоды фашистский режим Муссолини превзошел идеологию, чтобы объединить политические и финансовые интересы Премьер-министр Бенито Муссолини с политическими и финансовыми интересами буржуазии, католических социальных кругов, составлявших правящий класс Италии.

С философской точки зрения, как материалистическое существо, буржуазный человек стереотипировался как нерелигиозный; таким образом, установить экзистенциальное различие между сверхъестественной верой Римско-католической церкви и материалистической верой светской религии; в «Автархии культуры: интеллектуалы и фашизм в 1930-е годы» священник Джузеппе Марино сказал, что:

Христианство по своей сути антибуржуазно.... Христианин, истинный христианин и, следовательно, католик, является противоположностью буржуа.

В культурном отношении буржуа можно считать женоподобным, инфантильным или претенциозным; описывая свое мещанство в Bonifica antiborghese (1939), Роберто Паравезе комментирует следующее:

средний класс, средний человек, неспособный ни к великой добродетели, ни к великому пороку: и в этом не было бы ничего плохого, если бы только он хотел бы остаться таким; но когда его детская или женская склонность к маскировке заставляет его мечтать о величии, почестях и, следовательно, богатстве, чего он не может честно достичь своими собственными «второсортными» способностями, тогда средний мужчина компенсирует хитростью, схемами, и озорство; он отбрасывает этику и становится буржуа. Буржуа - это средний человек, который не соглашается оставаться таковым и который, не имея силы, достаточной для завоевания основных ценностей - ценностей духа, - выбирает материальные ценности, видимость.

Экономическая безопасность, финансовая свобода и социальная мобильность буржуазии угрожали философской целостности итальянского фашизма, идеологическому монолиту, который был режимом премьер-министра Бенито. Муссолини. Любое принятие законной политической власти (правительства и правления) буржуазией представляет собой потерю фашистами тоталитарной государственной власти для общественного контроля через политическое единство - один народ, одна нация и один лидер.. С социологической точки зрения, для фашиста стать буржуа - это недостаток характера, присущий мужской мистике; поэтому идеология итальянского фашизма пренебрежительно определяла буржуазного человека как «духовно кастрированного».

Буржуазная культура

Культурная гегемония

Карл Маркс говорил, что культура общества есть доминируют нравы правящего класса, при этом их наложенная система ценностей соблюдается каждым социальным классом (верхним, средним, нижним) независимо от социально-экономических результатов он им уступает. В этом смысле современные общества являются буржуазными в той мере, в какой они практикуют нравы «культуры магазинов» малого бизнеса ранней современной Франции; которые писатель Эмиль Золя (1840–1902) натуралистически представил, проанализировал и высмеял в серии из двадцати двух романов (1871–1893) о Les Rougon-Macquart семья; тематическая направленность - необходимость социального прогресса путем подчинения экономической сферы социальной сфере жизни.

Заметное потребление

Одежда, которую носили женщины, принадлежащие к буржуазии Живца, Польша, 19 век (коллекция Городского музея Живца)

Критический анализ буржуазного менталитета немецким интеллектуалом Вальтером Беньямином (1892–1940) показал, что культура магазинов мелкой буржуазии установила гостиная как центр личной и семейной жизни; как таковая, английская буржуазная культура, как он утверждает, является культурой гостиной престижа через демонстративного потребления. материальная культура буржуазии сконцентрировалась на массовом производстве предметов роскоши высокого качества; между поколениями единственная разница была в материалах, из которых были изготовлены товары.

В начале XIX века в этом буржуазном доме был дом, который сначала был заполнен и украшен расписанным вручную фарфором, хлопчатобумажными тканями с машинной печатью, машинной печатью обои и сталь Sheffield (тигель и нержавеющая сталь ). Полезность этих вещей была заложена в их практических функциях. Ко второй половине XIX века в этом буржуазном доме находился дом, который был перестроен в результате заметного потребления. Здесь, утверждает Бенджамин, товары были куплены для демонстрации богатства (дискреционный доход ), а не для их практической полезности. Буржуазия перенесла изделия из витрины в гостиную, где беспорядок на витринах сигнализировал об успехе буржуазии. (См.: Культура и анархия, 1869.)

Две пространственные конструкции проявляют буржуазный менталитет: (i) витрина и (ii) гостиная. В английском языке термин «культура гостиной» является синонимом «буржуазного менталитета», «филистера » культурной перспективы викторианской эпохи (1837–1901), особенно характеризуемой подавление эмоций и сексуального желания; и путем создания регулируемого социального пространства, где «приличия » является ключевой личностной чертой, желаемой для мужчин и женщин.

Тем не менее, с учетом такого психологически ограниченного мировоззрения Что касается воспитания детей, современные социологи утверждают, что определили «прогрессивные» ценности среднего класса, такие как уважение к несоответствию, самоуправление, автономия, гендерное равенство и поощрение инноваций; Как и в викторианскую эпоху, перенос в США буржуазной системы социальных ценностей был определен как необходимое условие для успешного трудоустройства в профессиях.

Прототип буржуа, месье Журден, главный герой в Мольере пьеса Le Bourgeois gentilhomme (1670)

Буржуазные ценности зависят от рационализма, который начался с экономической сферы и проникает во все сферы жизни, сформулированные Максом Вебер. Начало рационализма принято называть эпохой разума. Подобно марксистским критикам того периода, Вебера беспокоила растущая способность крупных корпораций и наций увеличивать свою мощь и охват во всем мире.

Сатира и критика в искусстве

За пределами интеллектуальной области политической экономии, истории и политологии, которые обсуждают, описывать и анализировать буржуазию как социальный класс, разговорное употребление социологических терминов буржуазный и буржуазный описывает социальные стереотипы старых денег и нувориш, политически застенчивый конформист, которого устраивает богатый, потребительский стиль жизни, характеризующийся демонстративным потреблением и постоянным стремлением к престижу. В этом случае мировые культуры описывают мещанство личности среднего класса, порожденное чрезмерно богатой жизнью буржуазии, исследуется и анализируется в комедийных и драматических пьесах, романах и фильмах.. (См.: Подлинность.)

Французский драматург XVII века Мольер (1622–1673) каталогизировал социальную сущность буржуазии в Le Bourgeois gentilhomme (1670)

Термин «буржуазия» использовался как уничижительный и термин оскорбления с 19 века, особенно со стороны интеллектуалов и художников.

Театр

Le Bourgeois gentilhomme (Будущий джентльмен, 1670) Мольер ( Жан-Батист Поклен), комедия-балет, высмеивающая месье Журдена, прототипа нувориша, который покупает себе путь вверх по социальной лестнице, чтобы реализовать свое стремление стать джентльменом, для чего он изучает танцы, фехтование и философию, атрибуты и достижения джентльмена, чтобы иметь возможность изображать из себя человека благородного происхождения, человека, который во Франции 17-го века был мужчиной своего происхождения; Самопревращение Журдена также требует управления личной жизнью его дочери, чтобы ее брак мог также помочь его социуму.

Литература

Томас Манн (1875–1955) описал моральный, интеллектуальный и физический упадок немецкой высшей буржуазии в романе Будденбрукс (1926)

Будденбрукс (1901), Томас Манн (1875–1955), описывает моральный, интеллектуальный и физический упадок богатого семья переживала упадок, материальный и духовный, в течение четырех поколений, начиная с патриарха Иоганна Будденбрука-старшего и его сына Иоганна Будденбрука-младшего, которые обычно являются успешными немецкими бизнесменами; каждый - разумный человек с твердым характером.

Тем не менее, у детей Бадденбрука-младшего материально комфортный образ жизни, обеспечиваемый приверженностью твердым ценностям среднего класса, вызывает упадок: непостоянной дочери Тони не хватает и не ищет цели в жизни; сын Кристиан честно упадочен и ведет непослушную жизнь; а сын бизнесмена, Томас, который принимает на себя управление состоянием семьи Бадденбрук, время от времени отходит от солидности среднего класса, интересуясь искусством и философией, непрактичной душевной жизнью, которая, для буржуазии, является воплощением социального, морального и материального упадка.

Бэббит (1922), Синклер Льюис (1885–1951), высмеивает американского буржуа Джорджа Фоллансби Бэббита, человека средних лет. риелтор, бустер и сотрудник в городе Зенит на Среднем Западе, который, несмотря на то, что он лишен воображения, самоуверенности и безнадежно конформистских представителей среднего класса, осознает, что должно быть больше к жизни, чем деньги и потребление лучшего, что можно купить за деньги. Тем не менее, он боится быть исключенным из основного потока общества больше, чем жить для себя, из-за верности себе - его задушевного заигрывания с независимостью (баловство в либеральная политика и роман с хорошенькой вдовой) ни к чему не привели, потому что он экзистенциально боится.

Испанский кинотеатр Луис Бунюэль (1900–83) изображал извилистый склад ума и саморазрушение. лицемерие буржуазии

Тем не менее, Джордж Ф. Бэббит сублимирует свое стремление к самоуважению и побуждает своего сына восстать против конформности, являющейся результатом буржуазного процветания, рекомендуя ему оставаться верным себе:

{{quote | Не бойся семьи. Нет, ни весь Зенит. И о себе, чем я был.

Фильмы

Многие сатирические фильмы испанского режиссера Луиса Бунюэля (1900–1983) исследуют умственное и моральные последствия буржуазного менталитета, его культуры и стильного образа жизни, который он обеспечивает своим практикующим.

  • L'Âge d'or (The Golden Age, 1930) illustrates the madness and self-destructive hypocrisy of bourgeois society.
  • Belle de Jour (Beauty of the day, 1967) tells the story of a bourgeois wife who is bored with her marriage and decides to prostitute herself.
  • Le charme discret de la bourgeoisie (The Discreet Charm of the Bourgeoisie, 1972) explores the timidity instilled by middle-class values.
  • Cet obscur objet du désir (That Obscure Object of Desire, 1977) illuminates the practical self-deceptions required for buying love as marriage.

See also

  • icon Society portal

References

Works cited

Further reading

External links

Look up bourgeoisie in Wiktionary, the free dictionary.
Wikiquote has quotations related to: Bourgeoisie
Wikimedia Commons has media related to Bourgeoisie.

.

Последняя правка сделана 2021-05-13 08:13:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте