Итальянский фашизм

редактировать

Итальянский фашизм ( итальянский : фашизм итальянский), также известный как классический фашизм или просто фашизм, является оригинальной фашистской идеологией, разработанной в Италии Джованни Джентиле и Бенито Муссолини. Идеология связана с серией двух политических партий во главе с Бенито Муссолини : Национальной фашистской партией (ПНФ), правившей Королевством Италия с 1922 по 1943 год, и Республиканской фашистской партией, правившей Итальянской Социальной Республикой с 1943 по 1945 год. Итальянский фашизм также связан с послевоенным итальянским общественным движением и последующими итальянскими неофашистскими движениями.

Итальянский фашизм коренился в итальянском национализме, национальном синдикализме, революционном национализме и желании восстановить и расширить итальянские территории, которые итальянские фашисты считали необходимыми для нации, чтобы утвердить свое превосходство и силу и избежать распада. Итальянские фашисты также утверждали, что современная Италия является наследницей древнего Рима и его наследия, и исторически поддерживали создание имперской Италии, чтобы предоставить spazio vitale («жизненное пространство») для колонизации итальянскими поселенцами и установить контроль над Средиземным морем.

Итальянский фашизм продвигал корпоративистскую экономическую систему, в которой синдикаты работодателей и наемных работников объединяются в ассоциации, чтобы коллективно представлять национальных экономических производителей и работать вместе с государством для определения национальной экономической политики. Эта экономическая система предназначалась для разрешения классового конфликта путем сотрудничества между классами.

Итальянский фашизм выступал против либерализма, особенно классического либерализма, который фашистские лидеры осудили как «разгром индивидуализма». Фашизм противопоставлялся интернациональному социализму из-за частого противостояния последнего национализму, но он также противостоял реакционному консерватизму, развитому Жозефом де Местром. Он считал, что успех итальянского национализма требует уважения к традициям и четкого понимания общего прошлого среди итальянского народа, а также приверженности модернизированной Италии.

Первоначально многие итальянские фашисты были против нацизма, так как фашизм в Италии не поддерживал нордизм и изначально не поддерживал антисемитизм, присущий нацистской идеологии, хотя многие фашисты, в частности сам Муссолини, придерживались расистских идей (особенно антиславянских ), которые были закреплено в законе как официальная политика в период фашистского правления. По мере политического сближения фашистской Италии и нацистской Германии во второй половине 1930-х годов итальянские законы и политика стали явно антисемитскими из-за давления со стороны нацистской Германии (хотя антисемитские законы обычно не применялись в Италии), включая принятие итальянского расового закона. законы. Когда фашисты были у власти, они также преследовали некоторые языковые меньшинства в Италии. Кроме того, преследовались греки в Додеканесе и Северном Эпире, которые в то время находились под итальянской оккупацией и влиянием.

Муссолини и другие фашисты питали антипатию к нордицизму из-за того, что они рассматривали как комплекс неполноценности людей средиземноморского расового наследия, который, как они утверждали, был привит средиземноморцам распространением таких теорий немецкими и англосаксонскими нордистами, которые рассматривали средиземноморские народы как расово дегенеративными и, таким образом, по их мнению, неполноценными. Однако традиционные нордистские заявления о том, что жители Средиземноморья выродились из-за того, что у них более темный цвет кожи, чем у нордиков, уже давно осуждались в антропологии теорией депигментации, которая утверждала, что люди с более светлой кожей были депигментированы из более темной кожи. Эта теория с тех пор стала широко распространенной. общепринятая точка зрения в антропологии. Антрополог Карлтон С. Кун в своей работе «Расы Европы» (1939) поддержал теорию депигментации, согласно которой светлая кожа нордической расы была результатом депигментации их предков средиземноморской расы. Муссолини отказался позволить Италии снова вернуться к этому комплексу неполноценности, изначально отвергая нордизм.

В начале 1930-х годов, с приходом к власти нацистской партии в Германии, когда фюрер Адольф Гитлер упорно делал акцент на нордистской концепции арийской расы, между фашистами и нацистами возникла сильная напряженность по расовым вопросам, поскольку Гитлер относился к Северной Итальянцы должны быть сильно арийцами, но не южными итальянцами. Нацисты считали древних римлян в основном представителями средиземноморской расы, хотя они утверждали, что римские правящие классы были нордическими, потомками арийских завоевателей с севера, и что это нордическое арийское меньшинство было ответственно за подъем римской цивилизации. Нацисты рассматривали падение Римской империи как результат ухудшения чистоты правящего класса нордических арийцев из-за его смешения с низшими средиземноморскими типами, что привело к распаду империи. Кроме того, расовое смешение среди населения в целом также обвиняли в падении Рима, утверждая, что итальянцы в целом были гибридом рас, в том числе черных африканских рас. Из-за более темного цвета лица средиземноморских народов Гитлер считал их имеющими следы негроидной крови и, следовательно, не были чистыми арийцами и ниже тех, кто не имел такого наследия. Гитлер высоко оценил достижения северных итальянцев в постримскую эпоху, таких как Сандро Боттичелли, Микеланджело, Данте Алигьери и Бенито Муссолини. Нацисты приписывали великие достижения северных итальянцев постримской эпохи наличию нордического расового наследия у таких людей, которые в силу своего нордического наследия имели германских предков, таких как нацистский идеолог Альфред Розенберг, признавший Микеланджело и Леонардо да Винчи образцовыми скандинавскими людьми в истории.. Однако нацисты действительно утверждали, что, помимо биологически нордических людей, нордическая душа может обитать в ненордическом теле. Гитлер подчеркивал роль германского влияния в Северной Италии, например, заявляя, что искусство Северной Италии было «не чем иным, как чисто немецким».

После убийства австрийскими нацистами канцлера Австрии Энгельберта Дольфуса в 1934 году, союзника Италии, Муссолини пришел в ярость и в ответ гневно осудил нацизм. Муссолини упрекнул нордизм нацизма, заявив, что акцент нацистов на общей нордической «германской расе» был абсурдным, говоря, что «германской расы не существует. [...] Мы повторяем. Не существует. Так говорят ученые. Гитлер говорит так". Тот факт, что немцы не были чисто нордическими, был действительно признан видным нацистским расовым теоретиком Гансом Ф. К. Гюнтером в его книге 1922 года Rassenkunde des deutschen Volkes ( «Расовая наука о немецком народе »), где Гюнтер признал, что немцы состоят из пяти расовых типов, а именно нордических., средиземноморский, динарский, альпийский и восточно-балтийский, утверждая при этом, что нордики были высшими в расовой иерархии пяти типов.

К 1936 году напряженность между фашистской Италией и нацистской Германией снизилась, и отношения стали более дружественными. В 1936 году Муссолини решил запустить расовую программу в Италии и заинтересовался расовыми исследованиями, которые проводил Джулио Коньи. Когни был нордиком, но не отождествлял нордическую идентичность с германской, как это обычно делали немецкие нордики. Коньи побывал в Германии, где на него произвела впечатление нацистская расовая теория, и он стремился создать свою собственную версию расовой теории. 11 сентября 1936 года Коньи отправил Муссолини копию своей недавно опубликованной книги Il Razzismo (1936). Коньи заявил о расовом родстве средиземноморских и нордических расовых подтипов арийской расы и заявил, что смешение нордических арийцев и средиземноморских арийцев в Италии привело к превосходному синтезу арийских итальянцев. Когни обратился к проблеме расовых различий между северными и южными итальянцами, заявив, что южные итальянцы были смешанными между арийскими и неарийскими расами, что, как он утверждал, скорее всего, произошло из-за проникновения азиатских народов в римские времена и более поздних арабских вторжений. Таким образом, Коньи считал Южное итальянское Средиземноморье загрязненным ориентализирующими тенденциями. Позже он изменил свою идею и заявил, что скандинавы и южные итальянцы были тесно связанными группами как в расовом, так и в духовном отношении, поскольку они в целом несли ответственность за то, что является лучшим в европейской цивилизации. Первоначально Муссолини не был впечатлен работой Коньи, но несколько лет спустя идеи Коньи вошли в официальную фашистскую расовую политику.

В 1938 году Муссолини был обеспокоен тем, что, если итальянский фашизм не признает скандинавское наследие в итальянцах, то средиземноморский комплекс неполноценности вернется в итальянское общество. Поэтому летом 1938 года фашистское правительство официально признало итальянцев имеющими нордическое происхождение и нордическо-средиземноморское происхождение и на встрече с членами PNF. В июне 1938 года на встрече с членами PNF Муссолини назвал себя нордиком и заявил, что предыдущая политика сосредоточения внимания на средиземноморье должна быть заменена сосредоточением внимания на арийстве.

Фашистский режим начал издавать расистский журнал La Difesa della Razza в 1938 году. Нордицистский расовый теоретик Гвидо Ландра сыграл важную роль в ранней работе La Difesa и опубликовал в журнале Манифест расовых ученых в 1938 году.

Манифест прямо обращался к его концепции расизма и подчеркивал его независимость от немецких расовых теорий, заявляя:

Вопрос о расизме в Италии следует рассматривать с чисто биологической точки зрения, без каких-либо философских или религиозных подтекстов. Концепция расизма в Италии должна быть по существу итальянской и арийско-нордической. Однако это не означает, что немецкие расовые теории дословно принимаются в Италии и что итальянцы и скандинавы одинаковы. Он просто хочет указать итальянскому народу на физическую модель и, что еще важнее, на психологическую модель человеческой расы, которая по своим чисто европейским характеристикам совершенно отлична от всех внеевропейских рас. Это значит возвысить итальянца до идеала высшего самосознания и большего чувства ответственности.

-  Манифест расовых ученых, статья 7

Акцент в Манифесте на психологической модели высшего человеческого существа был сделан со ссылкой на итальянских антисемитских расовых теоретиков Джованни Папини и Паоло Орано, которые заявили, что те евреи, которые считали себя итальянцами, были примерами низших психологических типов, которые характеризовались моральное отвращение, фальшь и трусость, которые не могли быть связаны с итальянской общиной. После статьи 7 Манифеста остальные утверждали, что народы восточной расы, африканские расы и евреи не принадлежат к итальянской расе; и в статье 10 заявил, что физические и психологические характеристики итальянского народа не должны изменяться путем скрещивания с неевропейскими расами.

Манифест подвергся серьезной критике, в том числе его утверждение о том, что итальянцы являются «чистой расой», поскольку критики сочли это понятие абсурдным. La Difesa опубликовала другие теории, в которых описывались давние нордические арийцы среди итальянцев, например, теория о том, что в эпоху энеолита нордические арийцы прибыли в Италию. Многие авторы La Difesa della Razza поддержали традиционное нордицистское утверждение о том, что упадок и падение Римской империи произошло из-за прибытия семитских иммигрантов. Авторы La Difesa разделились во мнениях относительно того, как итальянцы выпутались из-под семитского влияния.

Нордистское направление фашистской расовой политики было оспорено в 1938 году возрождением средиземноморской фракции в ПНФ. К 1939 году средиземноморцы отстаивали нативистскую расовую теорию, которая отвергала приписывание достижений итальянского народа скандинавским народам. Эту нативистскую расовую политику активно продвигал Уго Реллини. Реллини отверг идею крупномасштабных вторжений нордических арийцев в Италию в эпоху энеолита и утверждал, что итальянцы были коренным народом, происходящим от кроманьонцев. Реллини утверждал, что средиземноморские, а затем и скандинавские народы прибыли и мирно смешались в небольшом количестве с коренным итальянским населением.

В 1941 году средиземноморцы из PNF под влиянием Джакомо Ачербо выдвинули всеобъемлющее определение итальянской расы. Однако эти усилия были поставлены под сомнение поддержкой Муссолини нордицистских деятелей с назначением стойкого духовного нордиста Альберто Лукини главой итальянского расового управления в мае 1941 года, а также тем, что Муссолини заинтересовался духовным нордизмом Юлиуса Эволы в конце 1941 года. Ачербо а средиземноморцы в его Высшем совете по демографии и расе стремились вернуть режим к поддержке средиземноморизма, полностью осудив пронордицистский Манифест расовых ученых. Совет признал арийцев группой, основанной на языке, и осудил Манифест за отрицание влияния доарийской цивилизации на современную Италию, заявив, что Манифест «представляет собой неоправданное и недоказуемое отрицание антропологических, этнологических и археологических открытий, которые происходили и происходят в нашей стране». Кроме того, Совет осудил Манифест за «косвенное» признание германских захватчиков Италии под видом лангобардов за «формирующее влияние на итальянскую расу в непропорциональной степени количеству захватчиков и их биологическому преобладанию». Собор утверждал, что очевидное превосходство древних греков и римлян по сравнению с древними германскими племенами делает немыслимым, чтобы итальянская культура была в долгу перед древними арийскими германцами. Совет осудил нордицистское превосходство Манифеста по отношению к средиземноморцам, которое, как он утверждал, «рассматривает их как рабов» и является «отказом от всей итальянской цивилизации».

Отношение и политика в отношении евреев
Основные статьи: Манифест расы и итальянские расовые законы

В первые годы своего пребывания на посту фашистского лидера, хотя Муссолини питал негативные стереотипы о евреях, он не занимал твердой позиции по отношению к евреям, и его официальная позиция колебалась и менялась, чтобы удовлетворить политические требования различных фракций фашистского движения, вместо того, чтобы иметь что-либо конкретное.. Муссолини придерживался антисемитских убеждений до того, как стал фашистом, например, в эссе 1908 года на тему сверхчеловека Ницше, в котором Муссолини осудил «бледных иудеев» за «разрушение» Римской империи; а в 1913 году в качестве редактора журнала Итальянской социалистической партии (PSI) Avanti! Газета снова написала о том, что евреи учинили разорение в Древнем Риме. Хотя Муссолини придерживался такого негативного отношения, он знал, что итальянские евреи представляли собой глубоко интегрированную и небольшую общину в Италии, которую в целом положительно воспринимали в Италии за доблестную борьбу за Италию в Первой мировой войне. Из 117 первоначальных членов Fasci Italiani di Combattimento, основанный 23 марта 1919 года, пятеро были евреями. С первых лет движения было небольшое количество известных открыто антисемитских фашистов, таких как Роберто Фариначчи. Были также видные фашисты, полностью отвергавшие антисемитизм, такие как Итало Бальбо, живший в Ферраре, где проживала значительная еврейская община, и антисемитские инциденты в городе были редкостью.

В ответ на свое наблюдение за большим количеством евреев среди большевиков и заявления о том, что большевики и Германия (что Италия воевала в Первой мировой войне ) были политически связаны, Муссолини назвал антисемитские заявления о большевистско-германских связях «нечестивым союзом». между Гинденбургом и синагогой». Муссолини поверил слухам о том, что лидер большевиков Владимир Ленин имеет еврейское происхождение. В статье в Il Popolo d'Italia в июне 1919 года Муссолини написал крайне антисемитский анализ ситуации в Европе с участием большевизма после Октябрьской революции, Гражданской войны в России и войны в Венгрии с участием Венгерской Советской Республики :

Если Петроград (Петроград) еще не падет, если [генерал] Деникин не пойдет вперед, то так постановили великие еврейские банкиры Лондона и Нью-Йорка. Эти банкиры связаны узами крови с теми евреями, которые в Москве, как и в Будапеште, мстят арийской расе, обрекшей их на рассеяние на столько веков. В России 80 процентов руководителей Советов — евреи, в Будапеште 17 из 22 наркомов — евреи. Не может ли большевизм быть местью иудаизма христианству?? Это, безусловно, стоит задуматься. Вполне возможно, что большевизм утонет в крови погрома катастрофических размеров. Мировые финансы находятся в руках евреев. Тот, кто владеет денежными ящиками народов, контролирует их политические системы. За марионетками (мирящимися) в Париже стоят Ротшильды, Варбурги, Шиффы, Гуггенхаймы, которые одной крови завоевывают Петроград и Будапешт. Раса не предает расу. [...] Большевизм - это защита международной плутократии. Это основная истина. Международная плутократия, в которой доминируют и контролируют евреи, в высшей степени заинтересована во всей русской жизни, ускоряя процесс ее распада до пароксизма. Парализованная, дезорганизованная, голодная Россия будет местом, где завтра буржуазия, да буржуазия, о пролетарии будут праздновать свое зрелищное пиршество изобилия.

-  Бенито Муссолини, Il Popolo d'Italia, июнь 1919 г.

Это заявление Муссолини о еврейско-большевистско-плутократической связи и заговоре встретило сопротивление в фашистском движении, в результате чего Муссолини ответил на это сопротивление среди своих сторонников, отказавшись от этой позиции вскоре после этого в 1919 году. После отказа от этой позиции из-за оппозиции к При этом Муссолини больше не повторял свое предыдущее утверждение о том, что большевизм был еврейским, но предупредил, что из-за большого числа евреев в большевистском движении рост большевизма в России приведет к свирепой волне антисемитизма в России. Затем он заявил, что «антисемитизм чужд итальянскому народу», но предупредил сионистов, что они должны быть осторожны, чтобы не разжигать антисемитизм в «единственной стране, где его не было».

Маргарита Сарфатти была влиятельным еврейским членом PNF, которую Муссолини знал с тех пор, как он и она были членами PSI, и она была его любовницей и помогла написать Dux (1926), биографию Муссолини. Одним из еврейских финансовых сторонников фашистского движения был Теплиц, которого Муссолини ранее обвинял в предательстве во время Первой мировой войны. Другим видным итальянским фашистом-евреем был Этторе Овацца, стойкий итальянский националист и противник сионизма в Италии. 230 итальянских евреев приняли участие в марше фашистов на Рим в 1922 году. В начале 1920-х годов Муссолини осторожно относился к темам итальянских еврейских финансистов, которые время от времени возникали из-за антисемитских элементов в фашистском движении, в то время как он считал их ненадежными. считал, что сможет привлечь их на свою сторону. В 1932 году Муссолини изложил свое личное отношение к евреям австрийскому послу при обсуждении этого вопроса, сказав: «Я не испытываю любви к евреям, но они повсюду имеют большое влияние. Лучше оставить их в покое. Антисемитизм Гитлера уже принес ему больше врагов, чем необходимо».

Накануне марша на Рим руководство ПНФ заявило, что «еврейского вопроса в нашей стране не существует, и будем надеяться, что его никогда не будет, по крайней мере до тех пор, пока сионизм не поставит итальянских евреев перед дилеммой выбора». между их итальянской родиной и другой родиной». На отношения между режимом и евреями, как и на тех, кто исповедует религию иудаизма, повлияло приспособление фашистами католической церкви, начавшееся в начале 1920-х годов, когда она стремилась отменить прежние положения о равенстве вероисповеданий и навязать государственную поддержку верховенству. католицизма.

В 1928 году в режиме возникло разочарование по поводу сионизма, когда Муссолини ответил итальянскому сионистскому конгрессу, публично задав вопрос итальянским евреям об их самоидентификации: «Вы религия или вы нация?». Евреи-сионисты и антисионисты ответили, евреи-антисионисты заявили, что они религиозные евреи как часть итальянской нации, в то время как евреи-сионисты заявили, что между сионизмом нет спора, и сказали, что все итальянские евреи испытывают патриотическое уважение к Италии. После получения этих ответов Муссолини заявил, что они выявили существование еврейской проблемы с точки зрения еврейской идентичности в Италии в результате противоречивых национальных лояльностей среди евреев-сионистов, сказав:

Мое намерение состояло в том, чтобы найти разъяснения среди итальянских евреев и открыть глаза итальянцам-христианам. [...] Эта цель была достигнута. Проблема существует, и она больше не ограничивается той «теневой сферой», где она была проницательно создана первым и изобретательно вторым.

-  Бенито Муссолини, 1928 г.

Фашисты в то время не были полностью против сионизма, но заняли к нему инструментальный подход, поскольку они были враждебны ему, когда он вызывал конфликт в Италии с католической общиной страны и когда такие сионисты считались связанными с британскими интересами, хотя они были благосклонны к сионистам, которые выступали против британцев и искали поддержки Италии как своего защитника. В начале 1930-х годов Муссолини провел обсуждения с сионистскими лидерами по поводу предложений по поощрению эмиграции итальянских евреев в Палестину, поскольку Муссолини надеялся, что присутствие проитальянских евреев в регионе ослабит пробританские настроения и потенциально перевернет Британский мандат.

На фашистской конференции в Монтрё в 1934 году под председательством возглавляемого итальянцами Comitati d'Azione per l'Universalita di Roma (CAUR), которая стремилась основать Фашистский Интернационал, вопрос об антисемитизме обсуждался среди различных фашистских партий, причем некоторые из них были более благосклонны к нему. и другие менее благоприятные. Были приняты два окончательных компромисса, сформировавших официальную позицию Фашистского Интернационала:

[Т] еврейский вопрос не может быть превращен во всеобщую кампанию ненависти против евреев [...] Учитывая, что во многих местах определенные группы евреев обосновались в завоеванных странах, открыто и оккультно оказывая влияние, вредное для материальные и нравственные интересы страны, которая их укрывает, образуя своего рода государство в государстве, пользуясь всеми благами и отказываясь от всех обязанностей, христианская цивилизация, Конференция осуждает гнусное действие этих элементов и готова бороться с ними.

-  ЦАУР, 1934 г.

С 1934 по 1938 год в Италии находилась Военно- морская академия Бетар в Чивитавеккье для обучения сионистских кадетов под руководством лидера Бетара Зеева Жаботинского на том основании, что еврейское государство отвечало бы национальным интересам Италии.

В беседе с президентом Всемирной сионистской организации Хаимом Вейцманом по поводу просьб к Италии предоставить убежище евреям, бегущим из нацистской Германии, Муссолини согласился, что примет еврейских беженцев, но предупредил Вейцмана о последствиях, если такие евреи причинят вред Италии, сказав:

Я не скрываю от вас, что сговор еврейского мира с плутократией и интернациональными левыми становится все более очевидным, и наша военно-политическая ситуация не позволяет нам держать в своем лоне возможных саботажников усилий, которые итальянский народ делают.

-  Бенито Муссолини, середина 1930-х годов, беседа с Хаимом Вейцманом.

Отношение итальянского фашизма к сионизму и евреям в целом изменилось в ответ на Вторую итало-эфиопскую войну. В начале войны Муссолини стремился заручиться благосклонной поддержкой итальянской интервенции в Эфиопии и обратился к сионистам, предложив им решение еврейского вопроса, при котором Италия выделила бы определенное количество территории от завоеванной Эфиопии в качестве своей родины. для евреев. Муссолини утверждал, что территория завоеванной Эфиопии станет идеальной родиной для евреев, отметив, что там уже проживает большое количество фалашей, которые идентифицируют себя как евреи. Однако сионистские лидеры отвергли это предложение, заявив, что они будут жить только на Святой Земле в Леванте. Муссолини расценил это как оскорбительный выпад и разочарованно ответил: «Если Эфиопия достаточно хороша для моих итальянцев, почему она недостаточно хороша для вас, евреев?». Впоследствии отношения Муссолини с сионистским движением охладились и обострились из-за его наблюдения, что многие евреи выступали против итало-эфиопской войны, на что он ответил:

Мировое еврейство делает плохие дела, присоединяясь к антифашистской санкционной кампании против одной европейской страны, которая, по крайней мере до сих пор, не практиковала и не проповедовала антисемитизм.

-  Бенито Муссолини, 1936 г.

В 1936 году фашистский режим начал пропагандировать расовый антисемитизм, и Муссолини заявил, что международное еврейство встало на сторону Великобритании против Италии во время войны Италии с Эфиопией. Историк Ренцо Де Феличе считал, что стремление фашистского режима к союзу с нацистской Германией, начавшееся в 1936 году, объясняет принятие антисемитизма как прагматического компонента стремления к этому союзу. Интерпретация де Феличе была оспорена Х. Стюартом Хьюзом, который утверждал, что прямое давление нацистов с целью проведения антисемитской политики практически не повлияло на решение Муссолини. Хьюз отмечает, что фашистская версия антисемитизма была основана на спиритуалистических соображениях, избегая при этом антропологических или биологических аргументов, в отличие от нацистской версии антисемитизма. Итальянский фашизм принял антисемитизм в конце 1930-х годов, и Муссолини лично вернулся, чтобы ссылаться на антисемитские заявления, как он делал ранее. Фашистский режим использовал антисемитскую пропаганду во время гражданской войны в Испании с 1937 по 1938 год, в которой подчеркивалось, что Италия поддерживает испанские националистические силы против «еврейского интернационала».

В 1938 году фашистская Италия приняла итальянские расовые законы, которые ограничивали гражданские права евреев и запрещали сексуальные отношения и браки между итальянцами и евреями. Принятие таких расовых законов встретило сопротивление со стороны фашистов, в том числе Бальбо, который считал антисемитизм не имеющим ничего общего с фашизмом и решительно выступал против антисемитских законов.

Тоталитаризм

Смотрите также: цезаризм

В 1925 году PNF заявила, что фашистское государство Италии должно быть тоталитарным. Термин «тоталитарный» первоначально использовался либеральной оппозицией Италии как уничижительное обвинение, осуждавшее фашистское движение за стремление установить тотальную диктатуру. Однако фашисты в ответ признали, что они тоталитарны, но представили тоталитаризм с положительной точки зрения. Муссолини описал тоталитаризм как стремление создать авторитарное национальное государство, которое было бы способно завершить Рисорджименто Irredenta Италии, создать могущественную современную Италию и создать новый тип граждан — политически активных фашистских итальянцев.

Доктрина фашизма (1932 г.) описала природу тоталитаризма итальянского фашизма, заявив следующее:

Фашизм выступает за единственную свободу, которая может быть серьезной, за свободу государства и личности в государстве. Поэтому для фашиста все находится в государстве, и никакая человеческая или духовная вещь не существует и не имеет никакой ценности вне государства. В этом смысле фашизм тоталитарен, и фашистское государство, являющееся синтезом и единством всех ценностей, осмысливает, развивает и укрепляет всю жизнь народа.

-  Бенито Муссолини и Джованни Джентиле, Доктрина фашизма (1932 г.)

Американский журналист Х.Р. Никербокер писал в 1941 году: «Фашистское государство Муссолини является наименее террористическим из трех тоталитарных государств. Террор настолько мягок по сравнению с советским или нацистским разновидностями, что его почти вообще нельзя квалифицировать как террористический». В качестве примера он привел друга-итальянского журналиста, который отказался стать фашистом. Его уволили из газеты и поставили под круглосуточное наблюдение, но в остальном не преследовали; его трудовой договор был урегулирован за единовременную выплату, и ему разрешили работать в иностранной прессе. Никербокер сравнил свое обращение с неизбежными пытками и казнями при Сталине или Гитлере и заявил, что «у вас есть четкое представление о сравнительной мягкости итальянского тоталитаризма».

Однако после Второй мировой войны историки отмечают, что в итальянских колониях итальянский фашизм проявлял крайний уровень насилия. Смерть одной десятой населения итальянской колонии Ливия произошла в фашистскую эпоху, в том числе от применения газовых баллончиков, концлагерей, голода и болезней; а в Эфиопии во время Второй итало-эфиопской войны и впоследствии к 1938 г. погибло четверть миллиона эфиопов.

Корпоративная экономика

Итальянский фашизм продвигал корпоративистскую экономическую систему. В экономике синдикаты работодателей и наемных работников были объединены в корпоративные ассоциации, чтобы коллективно представлять национальных экономических производителей и работать вместе с государством для определения национальной экономической политики. Муссолини провозгласил такую ​​экономику « третьей альтернативой » капитализму и марксизму, которые итальянский фашизм считал «устаревшими доктринами». Например, в 1935 году он сказал, что ортодоксального капитализма в стране больше не существует. Предварительные планы на 1939 г. предусматривали разделение страны на 22 корпорации, которые должны были направить в парламент представителей от каждой отрасли.

Государственное разрешение требовалось практически для любой коммерческой деятельности, такой как расширение фабрики, слияние бизнеса или увольнение или увольнение сотрудника. Вся заработная плата устанавливалась правительством, а в Италии была введена минимальная заработная плата. Ограничения на труд усилились. Хотя корпорации все еще могли получать прибыль, итальянский фашизм поддерживал уголовную ответственность за забастовки сотрудников и локауты работодателей как незаконные действия, которые он считал наносящими ущерб национальному сообществу в целом. Подобно большевикам в Советской России, Муссолини национализировал все независимые профсоюзы в один управляемый государством синдикат, Конфистрада, который должен был быть арбитром всех споров между рабочими и администрацией. Закрытый магазин был разрешен по всей стране практически для всех профессий, где безработные итальянцы должны были присоединиться к Confistrada, чтобы получить работу.

Возрастные и гендерные роли

Политический гимн итальянских фашистов назывался Giovinezza (Молодежь). Фашизм определяет период физического возраста молодежи как критическое время для нравственного развития людей, которое повлияет на общество.

Итальянский фашизм преследовал то, что он называл «нравственной гигиеной» молодежи, особенно в отношении сексуальности. Фашистская Италия пропагандировала то, что она считала нормальным сексуальным поведением среди молодежи, и осуждала то, что считала девиантным сексуальным поведением. Он осудил порнографию, большинство форм контроля над рождаемостью и противозачаточные средства (за исключением презерватива ), гомосексуализм и проституцию как девиантное сексуальное поведение. Фашистская Италия считала поощрение мужского сексуального возбуждения до полового созревания причиной преступности среди молодежи мужского пола. Фашистская Италия отражала убеждение большинства итальянцев в том, что гомосексуальность — это неправильно. Вместо традиционного католического учения о том, что это грех, был принят новый подход, основанный на современном психоанализе, что это социальная болезнь. Фашистская Италия проводила агрессивную кампанию по сокращению проституции молодых женщин.

Муссолини считал, что основная роль женщин - рожать детей, а мужчины - воины, однажды сказав, что «война для мужчины то же, что материнство для женщины». Стремясь повысить рождаемость, итальянское фашистское правительство инициировало политику, направленную на уменьшение потребности семей в зависимости от двойного дохода. Наиболее очевидной политикой по сокращению участия женщин на рабочем месте была программа поощрения многодетности, когда родители получали субсидии на второго ребенка и пропорционально увеличивали субсидии на третьего, четвертого, пятого и шестого ребенка. Итальянский фашизм призывал почитать женщин как «производителей нации», а итальянское фашистское правительство проводило ритуальные церемонии, чтобы почтить роль женщин в итальянской нации. В 1934 году Муссолини заявил, что занятость женщин является «главным аспектом сложной проблемы безработицы» и что работа женщин «несовместима с деторождением». Далее Муссолини сказал, что решением проблемы безработицы для мужчин был «исход женщин с рынка труда». Хотя первоначальный фашистский манифест содержал ссылку на всеобщее избирательное право, эта широкая оппозиция феминизму означала, что, когда он предоставил женщинам право голоса в 1925 году, оно было ограничено исключительно голосованием на местных выборах.

Традиция

Итальянский фашизм считал, что успех итальянского национализма требует четкого понимания общего прошлого среди итальянского народа, а также приверженности модернизированной Италии. В знаменитой речи 1926 года Муссолини призвал к фашистскому искусству, которое было бы «традиционалистским и в то же время современным, обращенным в прошлое и в то же время в будущее».

Фашисты использовали традиционные символы римской цивилизации, особенно фасции, которые символизировали единство, власть и осуществление власти. Среди других традиционных символов Древнего Рима, используемых фашистами, была римская волчица. Фасции и волчица символизировали общее римское наследие всех регионов, составлявших итальянскую нацию. В 1926 году фасции были приняты фашистским правительством Италии как государственный символ. В том же году фашистское правительство попыталось изменить дизайн итальянского национального флага, чтобы включить в него фасции. Эта попытка включить фасции на флаг была остановлена ​​​​решительным противодействием предложению итальянских монархистов. После этого фашистское правительство на публичных церемониях подняло национальный трехцветный флаг вместе с фашистским черным флагом. Спустя годы, после того как Муссолини был отстранен от власти королем в 1943 году только для того, чтобы быть спасенным немецкими войсками, Итальянская Социальная Республика, основанная Муссолини и фашистами, действительно включила фасции в государственный военный флаг, который был вариантом итальянского трехцветный национальный флаг.

Вопрос о правлении монархии или республики в Италии несколько раз менялся в связи с развитием итальянского фашизма, поскольку изначально итальянский фашизм был республиканским и осуждал савойскую монархию. Однако Муссолини тактически отказался от республиканизма в 1922 году и признал, что принятие монархии было необходимым компромиссом, чтобы заручиться поддержкой истеблишмента, чтобы бросить вызов либеральному конституционному порядку, который также поддерживал монархию. Король Виктор Эммануил III стал популярным правителем после завоеваний Италии после Первой мировой войны, и армия была верна королю, поэтому фашисты в этот момент отвергли любую идею свержения монархии как безрассудную. Важно отметить, что признание фашизмом монархии дало фашизму ощущение исторической преемственности и легитимности. Фашисты публично назвали короля Виктора Эммануила II, первого короля воссоединенной Италии, который инициировал Рисорджименто, наряду с другими историческими итальянскими деятелями, такими как Гай Мариус, Юлий Цезарь, Джузеппе Мадзини, Камилло Бенсо, граф Кавур, Джузеппе Гарибальди и другие., за то, что он находится в рамках традиции диктатуры в Италии, которой фашисты заявляли, что они подражают. Однако этот компромисс с монархией не привел к теплым отношениям между королем и Муссолини. Хотя Муссолини формально признал монархию, он стремился и в значительной степени добился уменьшения власти короля до власти подставного лица. Первоначально король имел полную номинальную юридическую власть над вооруженными силами через Статуто Альбертино, но это было прекращено во время фашистского режима, когда Муссолини учредил должность Первого маршала Империи в 1938 году, должность, состоящая из двух человек, контролирующих вооруженные силы. как король, так и глава правительства, что привело к устранению ранее исключительной юридической власти короля над вооруженными силами, предоставив Муссолини равную юридическую власть с королем над вооруженными силами. В 1930-е годы Муссолини раздражало продолжающееся существование монархии из-за зависти к тому факту, что его коллега в Германии Адольф Гитлер был одновременно главой государства и главой правительства республики; и Муссолини в частном порядке осудил монархию и указал, что у него были планы демонтировать монархию и создать республику с самим собой в качестве главы государства Италии после успеха Италии в ожидаемой тогда крупной войне, которая вот-вот разразится в Европе.

После отстранения от должности и помещения под арест королем в 1943 году, когда новое нефашистское правительство Королевства Италии перешло на сторону Оси к союзникам, итальянский фашизм вернулся к республиканизму и осуждению монархии. 18 сентября 1943 года Муссолини выступил со своим первым публичным обращением к итальянскому народу после своего спасения из-под ареста союзными немецкими войсками, в котором он высоко оценил лояльность Гитлера как союзника, осудив короля Виктора Эммануила III из Королевства Италия за предательство итальянцев. фашизм. На тему отстранения его от власти монархией и демонтажа фашистского режима Муссолини заявил: «Не режим предал монархию, это монархия предала режим» и что «когда монархия терпит неудачу в своем обязанности, оно теряет все основания для существования... Государство, которое мы хотим установить, будет национальным и социальным в высшем смысле этого слова, то есть оно будет фашистским, возвращаясь, таким образом, к нашим истокам». Фашисты в этот момент не осуждали Савойский дом на протяжении всей его истории и приписывали Виктору Эммануилу II его отказ от «пренебрежительно бесчестных договоров» и осуждали Виктора Эммануила III за предательство Виктора Эммануила II путем заключения бесчестного договора с союзниками..

Отношения между итальянским фашизмом и католической церковью были неоднозначными, поскольку изначально фашисты были крайне антиклерикальными и враждебно настроенными по отношению к католицизму, хотя с середины до конца 1920-х годов антиклерикализм утратил свои позиции в движении, поскольку Муссолини, находящийся у власти, стремился найти согласие с Церковь как церковь имела большое влияние в итальянском обществе, причем большинство итальянцев были католиками. В 1929 году итальянское правительство подписало Латеранский договор со Святым Престолом, конкордат между Италией и католической церковью, который позволил создать небольшой анклав, известный как Ватикан, как суверенное государство, представляющее папство. Это положило конец годам предполагаемого отчуждения между церковью и итальянским правительством после того, как Италия аннексировала Папскую область в 1870 году. Итальянский фашизм оправдал принятие антисемитских законов в 1938 году, утверждая, что Италия выполняет христианский религиозный мандат католической церкви, который был инициирован. Папой Иннокентием III на Четвертом Латеранском соборе 1215 года, на котором Папа издал строгое регулирование жизни евреев в христианских землях. Евреям запрещалось занимать какие-либо государственные должности, которые давали бы им власть над христианами, и евреи должны были носить отличительную одежду, чтобы отличать их от христиан.

Доктрина

Основная статья: Фашизм Джованни Джентиле, философ-отец итальянского фашизма и автор - призрак Фашистского манифеста.

Доктрина фашизма ( La dottrina del fascismo, 1932)философа - актуалиста Джованни Джентиле является официальной формулировкой итальянского фашизма, опубликованной под именем Бенито Муссолини в 1933 году. Джентиле испытал интеллектуальное влияние Гегеля, Платона, Бенедетто Кроче и Джамбаттиста Вико, таким образом его настоящая философия идеализма была основой фашизма. Следовательно, Weltanschauung Доктрины предлагает мир как действие в царстве человечества — вне повседневных ограничений современной политической тенденции, отвергая «вечный мир» как фантастику и принимая человека как вид, постоянно воюющий ; те, кто принимает вызов, достигают благородства. А именно, фактический идеализм обычно считал, что завоевателями были люди исторического значения, например, римлянин Юлий Цезарь, грек Александр Македонский, Франк Карл Великий и французский Наполеон. Философ-интеллектуал-язычник был особенно вдохновлен Римской империей (27 г. до н.э. – 476 г. н.э., 1453 г.), откуда происходит фашизм:

Фашист принимает и любит жизнь; он отвергает и презирает самоубийство как трусость. Жизнь, как он ее понимает, означает долг, возвышение, завоевание; жизнь должна быть высокой и полной, она должна быть прожита для себя, но прежде всего для других, близких и далеких, настоящих и будущих.

-  Бенито Муссолини, Доктрина фашизма, 1933 г.

В 1925 году Муссолини принял титул дуче (лидер), происходящий от латинского dux (лидер), военно-командующего титула Римской республики. Более того, хотя фашистская Италия (1922–1943) исторически считается авторитарно-тоталитарной диктатурой, она сохранила первоначальный «либерально-демократический» фасад правительства: Большой совет фашизма оставался активным администратором; и король Италии Виктор Эммануил III мог - с риском для своей короны - уволить Муссолини с поста премьер-министра Италии, как в случае, если бы он это сделал.

Джентиле определил фашизм как антиинтеллектуальную доктрину, эпистемологически основанную на вере, а не на разуме. Фашистский мистицизм подчеркивал важность политических мифов, которые были истинны не как эмпирические факты, а как «метареальность». Фашистское искусство, архитектура и символы представляли собой процесс, превративший фашизм в своего рода гражданскую религию или политическую религию. La dottrina del фашизм утверждает, что фашизм является «религиозной концепцией жизни» и образует «духовную общность» в отличие от буржуазного материализма. Лозунг Credere Obbedire Combattere («Верь, повинуйся, сражайся») отражает важность политической веры в фашизме.

Эмблема Национальной фашистской партии

По словам историка Зеева Штернхелла, «большинство лидеров синдикалистов были среди основателей фашистского движения», которые в последующие годы заняли ключевые посты в режиме Муссолини. Муссолини выразил большое восхищение идеями Жоржа Сореля, который, как он утверждал, сыграл важную роль в рождении основных принципов итальянского фашизма. Дж. Л. Талмон утверждал, что фашизм позиционировал себя «не только как альтернативу, но и как наследник социализма».

Ла доттрина дель фашизм предложила Италию с более высоким уровнем жизни при однопартийной фашистской системе, чем при многопартийном либерально-демократическом правительстве 1920 года. Как лидер Национал-фашистской партии (НФ, Partito «красиво в теории; на практике это заблуждение» и говорил о праздновании захоронения «гнилого трупа свободы». В 1923 году, чтобы дать заместителю Муссолини контроль над плюралистическим парламентским правительством Королевства Италия (1861–1946), экономист барон Джакомо Ачербо предложил — и итальянский парламент одобрил — Закон Ачербо, изменяющий избирательную систему с пропорциональной представительство к представительству большинства. Партия, набравшая наибольшее количество голосов (при условии, что она набрала не менее 25 процентов поданных голосов), получила две трети мест в парламенте; оставшаяся треть была пропорционально поделена между другими партиями, таким образом, фашистское манипулирование либерально-демократическим законом превратило Италию в однопартийное государство.

В 1924 году ПНФ выиграла выборы, набрав 65 процентов голосов, однако Объединенная социалистическая партия отказалась смириться с таким поражением, особенно депутат Джакомо Маттеотти, который 30 мая 1924 года в парламенте официально обвинил ПНФ в мошенничестве на выборах и повторил свои обвинения. политического насилия PNF Blackshirt и публиковал книгу «Разоблаченные фашисты: год фашистского господства », подтверждающую его обвинения. Следовательно, 24 июня 1924 года Чека (якобы партийная тайная полиция, созданная по образцу советской ЧК ) убила Маттеотти, и из пяти арестованных мужчин Америго Думини, также известный как Иль Сикарио дель Дуче (Убийца вождя), был приговорен к пять лет заключения, но отсидел всего одиннадцать месяцев и был освобожден по амнистии от короля Виктора Эммануила III. Более того, когда король поддержал премьер-министра Муссолини, социалисты в знак протеста покинули парламент, предоставив фашистам право править без сопротивления. В то время убийство еще не было нормой modus operandi, и итальянский фашист дуче обычно расправлялся с противниками имперским римским способом: политический арест наказывался изгнанием на остров.

Условия, провоцирующие фашизм

Итальянские этнические регионы, на которые в 1930-х годах претендовали итальянские ирредентисты : * Зеленый: Ницца, Тичино и Далмация * Красный: Мальта * Фиолетовый: Корсика * Позже были заявлены Савойя и Корфу.

Националистическое недовольство

После Первой мировой войны (1914–1918), несмотря на то, что Королевство Италия (1861–1946) было полноправным партнером союзной державы против центральных держав, итальянский национализм утверждал, что Италию обманули в Сен-Жермен-ан-Лэ. 1919 г.), таким образом, союзники препятствовали превращению Италии в «великую державу». С тех пор PNF успешно использовала это «пренебрежительное отношение» к итальянскому национализму, представляя фашизм как наиболее подходящий для управления страной, успешно заявляя, что демократия, социализм и либерализм были несостоятельными системами. PNF приняла итальянское правительство в 1922 году в результате красноречия фашистского лидера Муссолини и военизированного политического насилия чернорубашечников.

На Парижской мирной конференции в 1919 году союзники вынудили Королевство Италия уступить Югославии хорватский морской порт Фиуме ( Риека ), преимущественно итальянский город, не имевший большого националистического значения, до начала 1919 года. Лондонский секретный договор военного времени (1915 г.), который он согласовал с Тройственной Антантой ; в котором Италия должна была выйти из Тройственного союза и присоединиться к врагу, объявив войну Германской империи и Австро-Венгрии в обмен на территории в конце войны, на которые Итальянское королевство имело претензии (см. Italiairdenta ).

В сентябре 1919 года националистическим ответом возмущенного героя войны Габриэле Д'Аннунцио было объявление о создании итальянского регентства Карнаро. В своем независимом итальянском государстве он назначил себя регентом дуче и обнародовал Хартию дель Карнаро ( Хартия Карнаро, 8 сентября 1920 г.), политически синкретическое конституционное объединение правых и левых анархистов, протофашистов и демократических республиканцев. политику, оказавшую большое влияние на политико-философское развитие раннего итальянского фашизма. В соответствии с Рапалльским договором (1920 г.) столичные итальянские военные свергли регентство дуче д'Аннунцио на Рождество 1920 г. В развитии фашистской модели правления д'Аннунцио был националистом, а не фашистом, чье наследие политическая практика («Политика как театр») была стилистической (церемония, униформа, разглагольствования и пение), а не содержательной, что искусно разработал итальянский фашизм как модель правительства.

В то же время Муссолини и многие из его сторонников-революционеров-синдикалистов тяготели к форме революционного национализма, пытаясь «отождествить« общность »человека не с классом, а с нацией». По словам А. Джеймса Грегора, Муссолини пришел к выводу, что «фашизм был единственной формой« социализма », подходящей для пролетарских наций двадцатого века», когда он находился в процессе смены своих взглядов с социализма на национализм. Энрико Коррадини, один из первых людей, повлиявших на мысли Муссолини, а затем член его администрации, отстаивал концепцию пролетарского национализма, написав об Италии в 1910 году: «Мы — пролетарский народ по отношению к остальному миру. социализм". Муссолини использовал аналогичную формулировку, например, называя фашистскую Италию во время Второй мировой войны «пролетарскими нациями, восставшими против плутократов».

Трудовые волнения

Социологическое исследование насилия в Италии (1919–1922 гг.) с помощью анализа текста (ширина стрелки пропорциональна количеству актов насилия между социальными группами; нажмите на большое анимированное изображение в формате GIF, чтобы увидеть эволюцию)

Учитывая прагматическое политическое объединение итальянского фашизма левой и правой социально - экономической политики, недовольные рабочие и крестьяне оказались богатым источником народной политической власти, особенно из-за крестьянского сопротивления социалистическому сельскохозяйственному коллективизму. Вооруженный таким образом бывший социалист Бенито Муссолини красноречиво вдохновлял и мобилизовал страну и рабочий класс: «Мы объявляем войну социализму не потому, что он социалистический, а потому, что он выступил против национализма». Более того, для финансирования кампании в период 1920–1921 годов Национал-фашистская партия также обхаживала промышленников и (исторически феодальных) землевладельцев, апеллируя к их страхам перед левой социалистической и большевистской рабочей политикой, а также городскими и сельскими забастовками. Фашисты обещали хороший деловой климат с рентабельной рабочей силой, заработной платой и политической стабильностью; и фашистская партия была на пути к власти.

Историк Чарльз Ф. Делзелл сообщает: «Сначала фашистская революционная партия была сосредоточена в Милане и нескольких других городах. заводы» в конце лета 1920 г., действительно ли фашизм получил широкое распространение. Промышленники начали оказывать финансовую поддержку Муссолини после того, как он переименовал свою партию и отказался от прежней поддержки Ленина и русской революции. Более того, к концу 1920 г. фашизм начал распространяться в сельской местности, добиваясь поддержки крупных землевладельцев, особенно в районе между Болоньей и Феррарой, традиционном оплоте левых и месте частого насилия Социалистические и католические организаторы батраков в этом регионе, Венеция Джулия, Тоскана и даже далекая Апулия вскоре подверглись нападению чернорубашечных отрядов фашистов, вооруженных касторовым маслом, дубинками и другим смертоносным оружием . Начались uadrismo и ночные экспедиции по сжиганию штабов социалистов и католиков. В этот период фашистские отряды Муссолини также совершали жестокие нападения на церковь, в ходе которых «фашисты убили несколько священников и сожгли церкви».

Римский салют Муссолини

Фашизм уполномочен

Использование Италией смелых элитных ударных отрядов, известных как Ардити, начиная с 1917 года, оказало большое влияние на фашизм. Ардити были солдатами, которые были специально обучены для ведения жестокой жизни и носили уникальную черную униформу и фески. В ноябре 1918 года Ардити сформировали национальную организацию Associazione fra gli Arditi d'Italia, в которой к середине 1919 года насчитывалось около двадцати тысяч молодых людей. Муссолини обратился к Ардити, и фашистские отряды, созданные после войны, были основаны на Ардити.

Первая мировая война раздула экономику Италии большими долгами, безработицей (усугубляемой тысячами демобилизованных солдат), социальным недовольством, сопровождавшимся забастовками, организованной преступностью и анархистскими, социалистическими и коммунистическими восстаниями. Когда избранное правительство итальянской Либеральной партии не могло контролировать Италию, фашистский лидер Муссолини взял дело в свои руки, борясь с этими проблемами с помощью чернорубашечников, военизированных отрядов ветеранов Первой мировой войны и бывших социалистов, когда премьер-министры, такие как Джованни Джолитти, позволили фашистам захватить власть. закон в руках. Насилие между социалистами и в основном самоорганизованными отрядами ополчения, особенно в сельской местности, возросло настолько резко, что Муссолини был вынужден заключить перемирие, чтобы добиться «примирения с социалистами». Подписанный в начале августа 1921 года Муссолини и Итальянская социалистическая партия (ИСП) согласились на Пакт об умиротворении, который был немедленно осужден большинством руководителей рас в эскадрилье. Пакт о мире был официально денонсирован на Третьем фашистском съезде 7–10 ноября 1921 г.

Либеральное правительство предпочло фашистское классовое сотрудничество классовому конфликту Коммунистической партии Италии, если они возьмут на себя управление, как это сделали большевики Владимира Ленина во время недавней русской революции 1917 года, хотя Муссолини первоначально хвалил Ленинскую Октябрьскую революцию и публично ссылался на себя в 1919 г. как «Ленин Италии».

В «Манифесте фашистской борьбы» (июнь 1919) ПФР изложены политико-философские постулаты фашизма. Авторами манифеста выступили национальный синдикалист Альцесте Де Амбрис илидер движения футуристов Филиппо Томмазо Маринетти. Манифест был разделен на четыре раздела, в которых описывались цели движения в политической, социальной, военной и финансовой областях.

Муссолини и марш фашистских военизированных чернорубашечников на Рим в октябре 1922 г.

К началу 1920-х годов народная поддержка борьбы фашистского движения против большевизма насчитывала около 250 000 человек. В 1921 г. фашисты трансформировались в ПНФ и обрели политическую легитимность, когда Муссолини был избран в палату депутатов в 1922 г. Хотя Либеральная партия сохранила власть, правящие премьер -министры оказались эфемерными, особенно пятый премьер-министр Луиджи Факта, чей правительство оказалось нерешительным.

Чтобы свергнуть слабую парламентскую демократию, заместитель Муссолини (при поддержке военных, бизнеса и либеральных правых) начал государственный переворот PNF March на Рим (27–29 октября 1922 г.), чтобы свергнуть премьер-министра Луиджи Факту и принять правительство Италии. восстановить националистическую гордость, перезапустить экономику, повысить производительность за счет контроля труда, снять контроль над экономическим бизнесом и установить закон и порядок. 28 октября, когда происходил «Марш», король Виктор Эммануил III отказался от поддержки премьер-министра Факты и назначил лидера НФ Бенито Муссолини шестым премьер-министром Италии.

Марш на Рим стал парадом победы: фашисты считали свой успех революционным и традиционалистским.

Эконом

Основная статья: Экономика Италии при фашизме Голландская реклама Fiat 1939 года

До 1925 года, когда либеральный экономист Альберто де Стефани, хотя и бывший член отряда, был снят с поста министра экономики (1922—1925), коалиционное правительство Италии смогло перезапустить экономику и сбалансировать национальный бюджет. Стефани разработал экономическую политику, которая соответствовала принципам классического либерализма, поскольку налоги на наследство, роскошь и иностранный капитал были отменены; и страхование жизни (1923 г.) и государственные монополии связи были приватизированы и т.д. В эпоху коалиционного правительства Италии политика поддержки бизнеса явно не противоречила государственному финансированию банков и промышленности. Политолог Франклин Хью Адлер называл этот коалиционный период между назначением Муссолини премьер-министром 31 октября 1922 г. и его диктатурой 1925 г. «либерально-фашистским режимом, гибридным, нестабильным и переходным режимом, при котором формальные организационно-правовые рамки либерального режим был сохранен», что по-прежнему допускало плюрализм, конкурентные выборы, свободу печати и право профсоюзов на забастовку. Лидеры Либеральной партии и промышленники думали, что они могут нейтрализовать Муссолини, сделав его главой коалиционного правительства, где, как заметил Луиджи Альбертини, «он будет гораздо более подвержен влиянию».

Одним из первых действий премьер-министра Муссолини было финансирование Джио в размере 400 миллионов лир. Ansaldo amp; C., одна из самых важных инжиниринговых компаний страны. После дефляционного кризиса 1926 года такие банки, как Banco di Roma (Банк Рима), Banco di Napoli (Банк Неаполя) и Banco di Sicilia (Банк Сицилии), также финансировались государством. В 1924 году частное коммерческое предприятие учредило Unione Radiofonica Italiana (URI) как часть компании Marconi, которой итальянское фашистское правительство предоставило официальную монополию на радиовещание. После поражения фашизма в 1944 году URI стало Radio Audizioni Italiane (RAI) и было переименовано в RAI — Radiotelevisione Italiana с появлением телевидения в 1954 году.

Открытие Литтории в 1932 году.

Учитывая преимущественно сельский характер итальянской экономики того периода, сельское хозяйство было жизненно важным для фашистской экономической политики и пропаганды. Чтобы усилить внутреннее итальянское производство зерна, фашистское правительство ввело в 1925 году протекционистскую политику, которая в конечном итоге потерпела неудачу (см. Битва за зерно ). Историк Денис Мак Смит сообщает: «Успех в этой битве был [...] еще одной иллюзорной пропагандистской победой, одержанной за счет итальянской экономики в целом и потребителей в частности. […] Те, кто выиграл, были владельцами латифундии, или « латифонди», и имущие классы в целом [...] политика [Муссолини] давала латифондистам большие субсидии».

С 1926 года, в соответствии с Пактом Дворца Видони и синдикальными законами, бизнес и рабочие были организованы в 12 отдельных ассоциаций, объявивших вне закона или объединивших все остальные. Эти организации заключали трудовые договоры от имени всех своих членов, а государство выступало в качестве арбитра. Государство имело тенденцию отдавать предпочтение крупной промышленности по сравнению с мелкой промышленностью, торговлей, банковским делом, сельским хозяйством, рабочей силой и транспортом, хотя официально каждый сектор имел равное представительство. Практика ценообразования, производства и распределения контролировалась ассоциациями работодателей, а не отдельными фирмами, а трудовые синдикаты заключали коллективные трудовые договоры, связывающие все фирмы в конкретном секторе. Исполнение контрактов было затруднено, а большая бюрократия задерживала решение трудовых споров.

После 1929 года фашистский режим противостоял Великой депрессии масштабными программами общественных работ, такими как осушение Понтийских болот, развитие гидроэнергетики, улучшение железных дорог и перевооружение. В 1933 году был создан Istituto per la Ricostruzione Industriale (IRI — Институт промышленной реконструкции) для субсидирования обанкротившихся компаний, и вскоре он контролировал важные части национальной экономики через связанные с государством компании, в том числе Alfa Romeo. Валовой национальный продукт итальянской экономики увеличился на 2 процента; увеличилось производство автомобилей, особенно автомобильной компании « Фиат »; развивалась авиационная промышленность. Особенно после санкций Лиги Наций 1936 года против итальянского вторжения в Эфиопию Муссолини решительно выступал за аграрность и автаркию как часть своих экономических «битв» за землю, лиру и зерно. В качестве премьер-министра Муссолини физически участвовал вместе с рабочими в выполнении работы; Наследие Габриэле Д'Аннунцио «политика как театр» породило великолепные пропагандистские образы дуче как «человека из народа».

Через год после создания ИРИ Муссолини хвастался перед своей палатой депутатов: «Три четверти итальянской экономики, промышленной и сельскохозяйственной, находятся в руках государства». Поскольку Италия продолжала национализировать свою экономику, IRI «стал владельцем не только трех самых важных итальянских банков, которые были явно слишком велики, чтобы обанкротиться, но и львиной доли итальянской промышленности». В этот период Муссолини отождествлял свою экономическую политику с «государственным капитализмом» и «государственным социализмом», который позже был описан как «экономический дирижизм», экономическая система, в которой государство имеет право управлять экономическим производством и распределением ресурсов. К 1939 году фашистская Италия достигла наивысшего уровня государственной собственности в экономике в мире, кроме Советского Союза, где итальянское государство «контролировало четыре пятых итальянского судоходства и судостроения, три четверти производства чугуна и почти вдвое меньше, чем у стали».

Римский вопрос был решен с территорией города-государства Ватикан в 1929 году (см. Латеранский договор ).

Отношения с католической церковью

В 19 веке силы Рисорджименто (1815–1871) завоевали Рим и взяли его под контроль у папства, которое отныне считало себя узником Ватикана. В феврале 1929 года в качестве главы правительства Италии Муссолини завершил неразрешенный церковно-государственный конфликт римского вопроса ( La Questione romana) с Латеранским договором между Королевством Италии и Святым Престолом, установив микрогосударство Ватикан в Риме. После ратификации Латеранского договора папство признало государство Италия в обмен на дипломатическое признание Ватикана, территориальные компенсации, введение религиозного образования во все финансируемые государством школы в Италии и 50 миллионов фунтов стерлингов, которые были переведены из акций итальянских банков. в швейцарскую компанию Profima SA. Британские записи военного времени из Национального архива в Кью также подтверждают, что Profima SA является компанией Ватикана, которую во время Второй мировой войны обвиняли в «деятельности, противоречащей интересам союзников». Кембриджский историк Джон Ф. Поллард написал в своей книге, что это финансовое урегулирование гарантировало, что «папство [...] никогда больше не будет бедным».

Вскоре после подписания Латеранского договора Муссолини чуть не «отлучили от церкви» за его «непоколебимую» решимость помешать Ватикану контролировать образование. В ответ Папа опротестовал «языческое поклонение государству» Муссолини и введение «исключительной присяги на послушание», которая обязывала всех поддерживать фашизм. Однажды заявив в юности, что «религия - это разновидность психического заболевания», Муссолини «хотел создать видимость того, что Папа очень благосклонен», и в то же время «никем не подчиняется». Вдова Муссолини засвидетельствовала в своей книге 1974 года, что ее муж был «в основном нерелигиозным до последних лет своей жизни».

Влияние за пределами Италии

Модель фашистского правительства имела большое влияние за пределами Италии. В течение двадцати одного года межвоенного периода многие политологи и философы искали идеологического вдохновения в Италии. Установление Муссолини закона и порядка в Италии и ее обществе получило высокую оценку Уинстона Черчилля, Зигмунда Фрейда, Джорджа Бернарда Шоу и Томаса Эдисона, поскольку фашистское правительство боролось с организованной преступностью и сицилийской мафией.

Итальянский фашизм был скопирован Нацистской партией Адольфа Гитлера, Русской фашистской организацией, Румынским национальным фашистским движением ( Национальная румынская фасция, Национальное итало-румынское культурное и экономическое движение ), а голландские фашисты были основаны на журнале Verbond van Actualisten. HA Sinclair de Rochemont и Alfred Haighton. Саммаринская фашистская партия установила раннее фашистское правительство в Сан-Марино, и их политико-философской основой по существу был итальянский фашизм. В Королевстве Югославия Милан Стоядинович основал свой Югославский радикальный союз. Они носили зеленые рубашки и шапки Шайкача и использовали римский салют. Стоядинович также принял титул Воджа. В Швейцарии пронацистский полковник Артур Фонжаллаз из Национального фронта стал горячим поклонником Муссолини после посещения Италии в 1932 году и выступал за аннексию Швейцарии итальянцами, получая фашистскую иностранную помощь. Страна принимала у себя два итальянских политико-культурных мероприятия: Международный центр фашистских исследований (CINEF — Centre International d'Etudes Fascistes) и конгресс 1934 года Комитета действий за универсальность Рима (CAUR — Comitato d'Azione d'Azione d'Università). де Рома). В Испании писатель Эрнесто Хименес Кабальеро в Genio de España ( «Гений Испании », 1932) призвал к итальянской аннексии Испании во главе с Муссолини, возглавляющим международную латино-римско-католическую империю. Затем он стал тесно связан с фалангизмом, что привело к отказу от испанской аннексии Италии.

Итальянские фашистские интеллектуалы

Итальянские фашистские лозунги

«Мы мечтаем о римской Италии» — один из многих фашистских лозунгов.
  • Me ne frego («Мне наплевать!»), девиз итальянских фашистов.
  • Libro e moschetto, fascista perfetto («Книга и мушкет, совершенный фашист»).
  • Tutto nello Stato, niente al di fuori dello Stato, nulla contro lo Stato («Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства»).
  • Credere, obbedire, Combattere («Верь, подчиняйся, сражайся»).
  • Chi si ferma è perduto («Кто колеблется, тот погиб»).
  • Se avanzo, seguitemi; se indietreggio, uccidetemi; se muoio, vendicatemi («Если я наступлю, следуй за мной. Если я отступлю, убей меня. Если я умру, отомсти за меня»). Заимствован у французского генерала-роялиста Анри де ла Рошжаклена.
  • Viva il Duce («Да здравствует вождь»).
  • La guerra è per l'uomo come la maternità è per la donna («Война для мужчины то же, что материнство для женщины»).
  • Boia chi molla («Кто сдается, тот мошенник»); первое значение «бойя» — «палач, палач», но в данном контексте оно означает «негодяй, мошенник, злодей, мерзавец, плут, подлец», а также может употребляться как восклицание сильного раздражения или разочарования или как прилагательное в уничижительной превосходной степени (например, tempo boia, «ужасная погода»).
  • Molti nemici, molto onore («Много врагов, много чести»).
  • È l'aratro che traccia il solco, ma è la spada che lo difende («Плуг режет борозду, но меч ее защищает»).
  • Dux mea lux («Лидер - мой свет»), латинская фраза.
  • Duce, a noi («Дуче нам»).
  • Mussolini ha semper ragione («Муссолини всегда прав»).
  • Vincere, e vinceremo («Победить, и мы победим!»).

Смотрите также

Рекомендации

Источники

дальнейшее чтение

Общий

  • Асемоглу, Дарон; Де Фео, Джузеппе; Де Лука, Джакомо; Руссо, Джанлука (2022). « Война, социализм и рост фашизма: эмпирическое исследование ». Ежеквартальный журнал экономики
  • Де Феличе, «Интерпретации фашизма Ренцо», перевод Бренды Хафф Эверетт, Кембридж; Лондон: Издательство Гарвардского университета, 1977 ISBN   0-674-45962-8.
  • Итвелл, Роджер. 1996. Фашизм: история. Нью-Йорк: Аллен Лейн.
  • Хьюз, Х. Стюарт. 1953. США и Италия. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Керцер, Дэвид И. (2014). Папа и Муссолини: Тайная история Пия XI и подъем фашизма в Европе. Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780198716167.
  • Пакстон, Роберт О. 2004. Анатомия фашизма. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, ISBN   1-4000-4094-9.
  • Пейн, Стэнли Г. 1995. История фашизма, 1914–45. Мэдисон, Висконсин: ISBN University of Wisconsin Press   0-299-14874-2.
  • Райх, Вильгельм. 1970. Массовая психология фашизма. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
  • Селдес, Джордж. 1935. Цезарь из опилок: невыразимая история Муссолини и фашизма. Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья.
  • Смит, Денис Мак. «Муссолини, художник-пропагандист: крушение фашизма» History Today (апрель 1959 г.) 9 № 4, стр. 223–232.
  • Альфред Зон-Ретель Экономика и классовая структура немецкого фашизма, Лондон, CSE Bks, 1978 ISBN   0-906336-00-7.
  • Адлер, Франк и Данило Брески, ред., Специальный выпуск об итальянском фашизме, TELOS 133 (зима 2005 г.).

Фашистская идеология

  • Де Феличе, Ренцо -фашизм: неофициальное введение в его теорию и практику: интервью с Майклом Ледином, Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Books, 1976 ISBN   0-87855-190-5.
  • Фриче, Питер. 1990. Репетиции фашизма: популизм и политическая мобилизация в Веймарской Германии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-505780-5.
  • Грегор, А. Джеймс «Интеллектуалы Муссолини: фашистская социальная и политическая мысль». Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2005. ISBN   978-0-691-12790-3.
  • Гриффин, Роджер. 2000. «Революция справа: фашизм», глава в книге Дэвида Паркера (ред.) Революции и революционные традиции на Западе 1560–1991, Рутледж, Лондон.
  • Лакер, Уолтер. 1966. Фашизм: прошлое, настоящее, будущее, Нью-Йорк: Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1997.
  • Шапиро, Дж. Салвин. 1949. Либерализм и вызов фашизму, социальные силы в Англии и Франции (1815–1870). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Лаклау, Эрнесто. 1977. Политика и идеология в марксистской теории: капитализм, фашизм, популизм. Лондон: NLB / Atlantic Highlands Humanities Press.
  • Стернхелл, Зеев с Марио Шнайдером и Майей Ашери. [1989] 1994. Рождение фашистской идеологии, от культурного бунта к политической революции., пер. Давид Маисей. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Международный фашизм

  • Куган, Кевин. 1999. Мечтатель дня: Фрэнсис Паркер Йоки и послевоенный фашистский интернационал. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
  • Грегор, А. Джеймс. 2006. «В поисках неофашизма: использование и злоупотребление социальными науками». Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Гриффин, Роджер. 1991. Природа фашизма. Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина.
  • Пакстон, Роберт О. 2004. Анатомия фашизма. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • Вебер, Ойген. [1964] 1985. Разновидности фашизма: доктрины революции в двадцатом веке, Нью-Йорк: Компания Ван Ностранда Рейнхольда, содержит главы о фашистских движениях в разных странах.
  • Уоллес, Генри. «Опасности американского фашизма». The New York Times, воскресенье, 9 апреля 1944 года.
  • Троцкий, Леон. 1944 "Фашизм, что это такое и как с ним бороться" Издательство "Пионер" (брошюра).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-08 02:51:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте