Шанталь Муфф | |
---|---|
Муфф в 2013 году | |
Родился | (1943-06-17) 17 июня 1943 (возраст 77). Шарлеруа, Бельгия |
Награды | Западная философия |
Эра | Современная философия |
Школа | Пост- Марксизм |
Основные интересы | Политическая теория |
Известные идеи | Критика совещательной демократии |
Влияния | |
Шанталь Муфф (французский: ; род. 17 июня 1943 г.) - бельгийский политический теоретик, ранее преподавала в Вестминстерском университете.
Она наиболее известна своим вкладом в развитие - совместно с Эрнесто Лаклау, с которым она была соавтором гегемонии и социалистической стратегии - так называемой школы анализа дискурса Эссекса, типа пост- Марксист политическое расследование, основанное на Грамши, постструктурализме и теориях идентичности, и переопределение левой политики с точки зрения радикальной демократии. Наиболее цитируемая ее публикация - Гегемония и социалистическая стратегия: к радикальной демократической политике. Она также является автором влиятельных работ по агонистической политической теории, включая «Агонистику: политическое мышление мира» и «Демократический парадокс».
Шанталь Муфф училась в университетов Лувена, Парижа и Эссекса и работал во многих университетах по всему миру (в Европе, Северной Америке и Латинской Америке). Она также занимала должности в Гарварде, Корнелле, Принстоне и CNRS (Париж). В период 1989–1995 гг. Она работала директором программы в Международном философском колледже в Париже. В настоящее время она является профессором факультета политики и международных отношений Вестминстерского университета в Соединенном Королевстве, где она руководит Центром изучения демократии.
Выдающийся критик совещательной демократии (особенно в ее Ролсианской и хабермасианской версиях), она также известна своим критическим использованием работ Карл Шмитт, в основном концепция «политического», предлагая радикализацию современной демократии - то, что она называет «агонистическим плюрализмом». Она заинтересовалась раскрытием радикального потенциала художественных практик. Работа Муффа: «Политическое мышление в мире» (2013) подверглась критике со стороны Тимоти Лори за ее сильное внимание к государственным институтам, отметив, что «явный энтузиазм Муффа по отношению к (некоторым) незападным исламистским движениям обусловлен исключительно их принятием на себя государственных инструментов».