Религиозный либерализм

редактировать
Концепция религии, которая подчеркивает личную и групповую свободу и рациональность

Религиозный либерализм - это концепция религии (или определенной религии), которая подчеркивает личную и групповую свободу и рациональность. Это отношение к собственной религии (в отличие от критики религии с светской позиции и в отличие от критики религии, отличной от своей собственной), которое контрастирует с традиционалистским или ортодоксальный подход, и ему прямо противостоят тенденции религиозного фундаментализма. Это связано с религиозной свободой, то есть терпимостью к различным религиозным верованиям и практикам, но не все сторонники религиозной свободы выступают за религиозный либерализм, и наоборот.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 В христианстве
  • 3 В иудаизме
  • 4 В исламе
  • 5 В восточных религиях
  • 6 Либеральная религия в унитаризме
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Обзор

В контексте религиозного либерализма либерализм передает смысл классического либерализма в том виде, в каком он развивался в эпоху Просвещения, что является отправной точкой как религиозного, так и политического либерализма ; но религиозный либерализм не обязательно совпадает со всеми значениями либерализма в политической философии. Например, эмпирическая попытка показать связь между религиозным либерализмом и политическим либерализмом оказалась безрезультатной в исследовании 1973 года в Иллинойсе.

. Использование термина «либерал» в контексте религиозной философии появилось еще на раннем этапе. в середине 19-го века и утвердился в первой половине 20-го века; например, в 1936 году профессор философии и Последователи Христа министр Эдвард Скрибнер Эймс написал в своей статье «Либерализм в религии»:

Термин «либерализм», кажется, приобретает религиозное значение, которое дает его растущее значение. Это более резко контрастирует с фундаментализмом и означает гораздо более глубокий смысл, чем модернизм. Фундаментализм описывает относительно некритическое отношение. В нем доминируют обычай, традиционализм и авторитаризм. [...] Нет сомнений в том, что утрата традиционной веры оставила многих людей сбитыми с толку и лишенными руля, и они обнаруживают, что не может быть адекватного удовлетворения в простом возбуждении или бегстве от своих высших идеалов. Они жаждут более глубокого смысла и направления своей жизни. Религиозный либерализм, не как культ, а как установка и метод, обращается к живым реалиям в реальных задачах построения более значимой индивидуальной и коллективной человеческой жизни.

Религиозные традиционалисты, которые отвергают идею о том, что принципы современности должен иметь какое-либо влияние на религиозную традицию, оспаривать концепцию религиозного либерализма. Секуляристы, которые отвергают идею о том, что реализация рационалистической или критической мысли полностью оставляет место для религии, также оспаривают религиозный либерализм. 9>

В христианстве

«либеральное христианство» - это общий термин для обозначения определенных событий христианского богословия и культуры со времен Просвещения в конце 18 века. Он стал в основном мейнстримом среди основных христианских конфессий в западном мире, но ему противостоит движение христианского фундаментализма, которое развивалось в ответ на эти тенденции, и евангелизмом в целом. Это также контрастирует с консервативными формами христианства за пределами западного мира и вне досягаемости философии Просвещения и модернизма, в основном в рамках восточного христианства.

Католическая церковь, в частности, имеет давнюю традицию споров относительно вопросы религиозного либерализма. Кардинал Джон Генри Ньюман (1801–1890), например, считался умеренно либеральным по стандартам 19-го века, потому что он критиковал непогрешимость папы, но открыто выступал против «либерализма». в религии ", потому что он утверждал, что это приведет к полному релятивизму.

Консервативный пресвитерианский библеист Дж. Грешем Мэчен подверг критике то, что он назвал «натуралистическим либерализмом» в своей книге 1923 года «Христианство и либерализм», в которой он намеревался показать, что «несмотря на либеральное использование традиционной фразеологии, современный либерализм не только отличается от христианства религией, но и принадлежит к религии. совершенно другой класс религий ». англиканский христианский апологет К. С. Льюис высказал аналогичную точку зрения в середине 20-го века, утверждая, что «богословие либерального типа» означает полное переосмысление христианства и отказ от христианства в понимании его собственных основателей

.

В иудаизме

немецко-еврейские религиозные реформаторы начали включать критическую мысль и гуманистические идеи в иудаизм с начала 19 века. Это привело к созданию различных неправославных конфессий, от умеренно либерального консервативного иудаизма до очень либерального реформистского иудаизма. Умеренное крыло современного ортодоксального иудаизма, особенно открытого православия, придерживается аналогичного подхода.

В исламе

Либерализм и прогрессизм в исламе связаны с признанными мусульманами, которые создали значительную часть либеральной мысли об исламском понимании и практике. Их работу иногда называют «прогрессивным исламом» (аль-Ислам ат-такаддуми); некоторые ученые, такие как Омид Сафи, рассматривают прогрессивный ислам и либеральный ислам как два разных движения.

Методологии либерального или прогрессивного ислама основываются на интерпретации традиционных исламских писаний (Коран ) и другие тексты (например, Хадис ), процесс, называемый иджтихад. Это может варьироваться от незначительного до самого либерального, где только смысл Корана считается откровением, а его выражение в словах рассматривается как работа пророка Мухаммеда в его конкретное время и контекст.

Либеральные мусульмане считают себя возвращающимися к принципам ранней уммы этического и плюралистического замысла Корана. Они дистанцируются от некоторых традиционных и менее либеральных толкований исламского права, которые они считают культурно основанными и не имеющими универсального применения. Реформаторское движение использует Таухид (монотеизм) «как организующий принцип человеческого общества и основу религиозного знания, истории, метафизики, эстетики и этики, а также социальных, экономических и мировой порядок ».

Исламский модернизм был описан как« первый мусульманский идеологический ответ на вызов западной культуры », пытающийся примирить исламскую веру с современными ценностями, такими как национализм, демократия, гражданские права, рациональность, равенство и прогресс. Он включал в себя «критический пересмотр классических концепций и методов юриспруденции» и новый подход к исламскому богословию и экзегезу Корана.

. Это было первое из нескольких исламских движений, включая секуляризм, исламизм и салафизм - возникшие в середине XIX века в ответ на быстрые изменения времени, особенно на предполагаемый натиск западной культуры и колониализм в мусульманском мире. Среди основателей Мухаммад Абдух, шейх Университета Аль-Азхар в течение короткого периода до своей смерти в 1905 году, Джамал ад-Дин аль-Афгани и Мухаммад Рашид Рида (ум. 1935).

Ранние исламские модернисты (аль-Афгани и Мухаммад Абду) использовали термин салафийя для обозначения своей попытки обновления исламской мысли, и это движение салафийя часто известно на Западе как «Исламский модернизм», хотя он сильно отличается от того, что в настоящее время называется салафитским движением, что обычно означает «идеологии, такие как ваххабизм ». Согласно Малис Рутвен, исламский модернизм пострадал с момента своего зарождения из-за со-опциона своего первоначального реформизма как со стороны светских правителей, так и со стороны «официальных улемов », Задача состоит в том, чтобы узаконить «действия правителей в религиозных терминах».

Примеры либеральных движений в исламе: Прогрессивные британские мусульмане (образованные после террористических атак в Лондоне в 2005 году, прекратил свое существование к 2012 году), Британские мусульмане за светскую демократию (образован в 2006 году) или Мусульмане за прогрессивные ценности (сформирован в 2007 году).

В восточных религиях

Восточные религии не сразу подверглись влиянию либерализма и философии Просвещения, и они частично предприняли реформаторские движения только после контакта с западной философией в 19 или 20 веках. Так индуистские реформаторские движения возникли в Британской Индии в 19 веке. Буддийский модернизм (или «новый буддизм») возник в своей японской форме как реакция на Реставрацию Мэйдзи, и был снова преобразован за пределами Японии в 20-м веке, в частности, породив современный дзен-буддизм.

либеральная религия в унитаризме

Термин либеральная религия был используется христианами-унитариями и унитарианцами-универсалистами для обозначения их собственной марки религиозного либерализма, хотя этот термин также использовался не-унитарианцами. Журнал либеральной религии издавался Союзом министров унитариев, Мидвильской теологической школой и Ассоциацией служителей универсалистов с 1939 по 1949 год, и редактировался Джеймсом Лютером Адамсом, влиятельным унитарным теологом.. Пятьдесят лет спустя с 1999 по 2009 год была опубликована новая версия журнала в онлайн-формате.

См. Также

  • icon Религиозный портал

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:26:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте