Мэтью Арнольд | |
---|---|
Мэтью Арнольд, Эллиотт и Фрай, около 1883 года. | |
Родился | 24 декабря 1822 г., Лалхэм, Англия. ( 1822-12-24) |
Умер | 15 апреля 1888 г. (65 лет) Ливерпуль, Англия ( 1888-04-16) |
Занятие | Инспектор школ Ее Величества |
Национальность | Британский |
Период | Викторианский |
Жанр | Поэзия; литературная, социальная и религиозная критика |
Известные работы | « Дуврский пляж », « Ученый-цыган », « Тирсис », « Культура и анархия, литература и догмы», «Исследование поэзии». |
Супруг | Фрэнсис Люси |
Дети | 6 |
Мэтью Арнольд (24 декабря 1822-15 апреля 1888), английский поэт и культурный критик, работал инспектором в школах. Он был сыном Томаса Арнольда, знаменитого директора школы регби, и братом Тома Арнольда, профессора литературы, и Уильяма Делафилда Арнольда, писателя и колониального администратора. Мэтью Арнольд был охарактеризован как мудрый писатель, тип писателя, который наказывает и наставляет читателя по современным социальным вопросам. Он также был инспектором школ в течение тридцати пяти лет и поддерживал концепцию государственного среднего образования.
Он был старшим сыном Томаса Арнольда и его жены Мэри Пенроуз Арнольд (1791–1873), родившихся 24 декабря 1822 года в Лалехам-он-Темзе, Миддлсекс. Джон Кебл стал крестным отцом Мэтью.
В 1828 году Томас Арнольд был назначен директором школы регби, где в том же году поселилась семья. С 1831 года Арнольд обучался у своего дяди-священника, Джона Бакленда, в Лалехаме. В 1834 году семья Арнольдов заняла дом отдыха Fox How в Озерном крае. Там Уильям Вордсворт был соседом и близким другом.
В 1836 году Арнольда отправили в Винчестерский колледж, но в 1837 году он вернулся в школу регби. Он перешел в шестой класс в 1838 году и попал под непосредственную опеку своего отца. Он написал стихи для семейного журнала и выиграл школьные призы. Его призовое стихотворение «Аларик в Риме» было напечатано в Регби.
В ноябре 1840 года, в возрасте 17 лет, Арнольд поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде, где в 1841 году он получил открытую стипендию, получив степень бакалавра в 1844 году. В студенческие годы в Оксфорде его дружба укрепилась с Артуром Хью Клафом, учеником регби, который имел был одним из любимцев своего отца. Он присутствовал на проповедях Джона Генри Ньюмана в университетской церкви Святой Марии Девы, но не присоединился к Оксфордскому движению. Его отец внезапно умер от болезни сердца в 1842 году, и Фокс Хау стал постоянным местом жительства семьи. Его стихотворение « Кромвель» выиграло в 1843 году премию Newdigate. В следующем году он закончил обучение со вторым классом Literae Humaniores.
В 1845 году, после короткого перерыва в обучении в регби, Арнольд был избран членом Оксфордского колледжа Ориэл. В 1847 году он стал личным секретарем лорда Лэнсдауна, лорда-президента Совета. В 1849 году он опубликовал свой первый сборник стихов «Заблудший гуляк». В 1850 году Вордсворт умер; Арнольд опубликовал свои «Мемориальные стихи» о старшем поэте в журнале Fraser's Magazine.
Желая жениться, но не имея возможности содержать семью на зарплату личного секретаря, Арнольд стремился занять должность и был назначен в апреле 1851 года одним из школьных инспекторов Ее Величества. Два месяца спустя он женился на Фрэнсис Люси, дочери сэра Уильяма Вайтмана, судьи королевской скамьи.
Арнольд часто описывал свои обязанности школьного инспектора как «тяжелую работу», хотя «в других случаях он признавал пользу регулярной работы». Инспектор требовал от него, по крайней мере, поначалу, постоянно путешествовать по большей части Англии. «Изначально Арнольд отвечал за инспектирование школ нонконформистов на обширной территории центральной Англии. В 1850-х годах он провел много унылых часов в залах ожидания железных дорог и в отелях небольших городков, а еще долгие часы все еще слушал, как дети рассказывают свои уроки и родители декламировали их обиды. Но это также означало, что он, принадлежащий к первому поколению железнодорожной эры, путешествовал по Англии больше, чем когда-либо делал любой писатель. Хотя его обязанности позже были ограничены меньшей территорией, Арнольд знал общество провинциальная Англия лучше, чем большинство столичных авторов и политиков того времени ».
В 1852 году Арнольд опубликовал свой второй том стихов « Эмпедокл на Этне» и «Другие стихотворения». В 1853 году он опубликовал « Стихи: новое издание», отрывок из двух предыдущих томов, в котором, как известно, исключен « Эмпедокл на Этне», но добавлены новые стихотворения « Сохраб и Рустум» и «Ученый цыганский». В 1854 г. вышла книга « Стихи: вторая серия» ; также избранный, в него вошло новое стихотворение Balder Dead.
Арнольд был избран профессором поэзии в Оксфорде в 1857 году, и он был первым на этой должности, читавшим свои лекции на английском, а не на латыни. Он был переизбран в 1862 году. О переводе Гомера (1861) и первоначальные мысли о том, что Арнольд трансформируется в культуру и анархию, были среди плодов оксфордских лекций. В 1859 году он совершил первую из трех поездок на континент по указанию парламента для изучения европейских образовательных практик. Он самостоятельно опубликовал «Народное образование Франции» (1861 г.), введение к которому позднее было опубликовано под названием « Демократия» (1879 г.).
Могила Мэтью Арнольда в церкви Всех Святых, Лалехам, Суррей.В 1865 году Арнольд опубликовал « Очерки критики: первая серия». Очерки критики: вторая серия не появится до ноября 1888 года, вскоре после его безвременной смерти. В 1866 году он опубликовал Thyrsis, его элегия к Клоу, который умер в 1861 году культуры и анархии, главная работа Арнольда в социальной критике (и один из немногих частей его прозаического произведения в настоящее время в печати) была опубликована в 1869. Литература и Догма, Основная работа Арнольда по религиозной критике появилась в 1873 году. В 1883 и 1884 годах Арнольд совершил поездку по США и Канаде, читая лекции по образованию, демократии и Ральфу Уолдо Эмерсону. В 1883 году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук. В 1886 году он ушел из школьной инспекции и совершил еще одну поездку в Америку. В 1900 году Джон Лейн опубликовал издание стихов Мэтью Арнольда с предисловием А. К. Бенсона и иллюстрациями Генри Осповата.
Арнольд внезапно умер в 1888 году от сердечной недостаточности, когда бежал навстречу поезду, который должен был доставить его к пристани Ливерпуля, чтобы увидеть свою дочь, которая приехала из Соединенных Штатов, куда она переехала после того, как вышла замуж за американца. У него осталась жена, которая умерла в июне 1901 года.
«Мэтью Арнольд, - писал Г.В.Э. Рассел в« Портретах семидесятых », - это« светский человек, совершенно свободный от мирского, писатель без малейшего намека на педантизм ». Арнольд был знакомой фигурой в клубе Athenaeum, частым ужином и гостем в больших загородных домах, обаятельным, любящим рыбалку (но не стрельбой) и живым собеседником с застенчивой культурой, сочетающей в себе щегольство и олимпиаду. величие. Он читал постоянно, широко и глубоко, и в перерывах между поддержанием себя и своей семьи тихой рутиной школьной инспекции заполнял тетрадь за тетрадью медитациями почти монашеского тона. В своих произведениях он часто сбивал с толку, а иногда и раздражал своих современников очевидным противоречием между его учтивой, даже легкомысленной манерой ведения споров, «высокой серьезностью» его критических взглядов и меланхоличностью, почти жалобной ноткой большей части его стихов. «Голос, подшучивающий в пустыне», - так описал его Т.Х. Уоррен.
Арнольда иногда называют третьим великим поэтом Виктории наряду с Альфредом, лордом Теннисоном и Робертом Браунингом. Арнольд остро осознавал свое место в поэзии. В письме к своей матери 1869 года он писал:
Мои стихи в целом представляют собой главное движение ума за последнюю четверть века, и поэтому они, вероятно, будут иметь свой день, когда люди осознают для себя, что это за движение ума, и будут интересоваться литературными произведениями, которые отражать это. Можно справедливо утверждать, что у меня меньше поэтических чувств, чем у Теннисона, и меньше интеллектуальной энергии и изобилия, чем у Браунинга; тем не менее, поскольку у меня, возможно, больше слияния этих двух, чем у любого из них, и я более регулярно применяю это слияние к основной линии современного развития, у меня, вероятно, будет моя очередь, как у них.
Стефан Коллини рассматривает это как «исключительно откровенную, но не несправедливую самооценку... Поэзия Арнольда по-прежнему привлекает внимание ученых, отчасти потому, что она, кажется, дает такие поразительные доказательства для нескольких центральных аспектов интеллектуальной истории. девятнадцатого века, особенно разъедание «веры» «сомнением». По-видимому, ни один поэт не пожелал бы, чтобы его вызывали в более поздние века просто в качестве исторического свидетеля, но чистое интеллектуальное понимание стиха Арнольда делает его особенно ответственным за это. лечение."
Гарольд Блум вторит самопроверке Арнольда в его введении (в качестве редактора серии) к сборнику Modern Critical Views об Арнольде: «Арнольд проник в свои стихи, в чем Теннисон и Браунинг едва ли нуждались (но все равно были поглощены), - это главный ход мыслей своего времени.. " О своих стихах Блум говорит:
Какими бы ни были его достижения как критика литературы, общества или религии, его работа как поэта, возможно, не заслуживает той репутации, которую он продолжал удерживать в двадцатом веке. Арнольд, в своих лучших проявлениях, очень хороший, но весьма производный поэт.... Как и в случае с Теннисоном, Хопкинсом и Россетти, доминирующим предшественником Арнольда был Китс, но это неприятная загадка, поскольку Арнольд (в отличие от других) заявлял, что не очень восхищается Китсом, при этом сочиняя свои элегические стихи в дикции, метр, образная процедура, которая смущающе близка Китсу.
Сэр Эдмунд Чемберс отметил, что «при сравнении лучших работ Мэтью Арнольда и его шести величайших современников... доля работ, которые остаются неизменными, у Мэтью Арнольда больше, чем у любого из них». Чемберс оценил поэтическое видение Арнольда по
его простота, ясность и прямолинейность; его буквальность...; скупое использование золотистых слов или надуманных слов, которые тем более эффективны, когда они появляются; избегание инверсий и общая прямолинейность синтаксиса, которая дает полную ценность тонкостям разнообразного ритма и делает его из всех известных мне стихов наиболее легким для чтения вслух.
Его литературная карьера - за исключением двух призовых стихотворений - началась в 1849 году с публикации «Заблудшего гуляки» и других стихотворений А., которые не привлекли особого внимания и вскоре были сняты. В нем содержалось, пожалуй, самое чисто поэтическое стихотворение Арнольда «Отрекшийся-водяной». Эмпедокл об Этне и других стихотворениях (среди них « Тристрам и Изольда »), опубликованный в 1852 году, постигла похожая судьба. В 1858 году он опубликовал свою трагедию о Меропе, рассчитанную, как он писал другу, «скорее для того, чтобы с достоинством открыть мою профессуру, чем глубоко затронуть нынешнюю расу людей», и главным образом примечателен некоторыми экспериментами с необычными - и неудачными - метрами.
Его стихотворение 1867 года « Берег Дувра » изображает кошмарный мир, от которого отступили старые религиозные истины. Иногда его называют ранним, если не первым примером современной чувствительности. В известном предисловии к избранным стихотворениям Уильяма Вордсворта Арнольд с некоторой иронией назвал его «вордсвортистом». Влияние Вордсворта, как в идеях, так и в дикции, безошибочно заметно в лучших стихах Арнольда. Поэма Арнольда «Пляж Дувра» вошла в роман Рэя Брэдбери « 451 градус по Фаренгейту», а также занимает видное место в романе Яна МакЭвана « Суббота ». Он также цитировался или упоминался во множестве других контекстов (см. Dover Beach ). Генри Джеймс писал, что стихи Мэтью Арнольда понравятся тем, кто «любит свои редкие удовольствия» и кто любит слышать, как поэт «переводит дух». В своей поэзии он заимствовал не только содержание своих повествовательных стихов из традиционных или литературных источников, но и большую часть романтической меланхолии своих ранних стихов из « Обермана » Сенанкура.
Оценивая важность прозы Арнольда в 1988 году, Стефан Коллини заявил, что «по причинам, связанным с нашими собственными культурными интересами, а также с достоинствами его сочинений, лучшие из его прозы сегодня имеют к нам претензии, которые не могут быть сопоставлены его стихи ". «Конечно, все еще могут быть некоторые читатели, которые, смутно вспоминая« Dover Beach »или« Scholar Gipsy »из школьных антологий, с удивлением обнаруживают, что он« тоже »писал прозу».
Джордж Уотсон вслед за Джорджем Сейнтсбери делит карьеру Арнольда как прозаика на три этапа: 1) ранняя литературная критика, которая начинается с его предисловия к изданию его стихов 1853 года и заканчивается первой серией « Очерков критики» (1865); 2) продолжительный средний период (перекрывающий первую и третью фазы), характеризующийся социальной, политической и религиозной письменностью (примерно 1860–1875 гг.); 3) возвращение к литературной критике с отбором и редактированием сборников стихов Вордсворта и Байрона и второй серии « Очерков критики». И Уотсон, и Сэйнтсбери заявляют, что предпочитают литературную критику Арнольда его социальной или религиозной критике. Более поздние писатели, такие как Коллини, проявили больший интерес к его социальным письмам, в то время как на протяжении многих лет значительный второй уровень критики был сосредоточен на религиозных произведениях Арнольда. Его сочинения об образовании не повлекли за собой значительных критических усилий, отличных от критики его социальных сочинений.
Отрывки из прозаических произведений Мэтью Арнольда
Работа Арнольда как литературного критика началась с «Предисловия к стихотворениям» 1853 года. В нем он попытался объяснить свой крайний акт самоцензуры, исключив драматическую поэму «Эмпедокл на Этне». С его акцентом на важности предмета в поэзии, на «ясности аранжировки, строгости развития, простоте стиля», заимствованном у греков, и в сильном отпечатке Гете и Вордсворта, можно заметить почти все существенные элементы его стихов. критическая теория. Джордж Уотсон охарактеризовал предисловие, написанное 31-летним Арнольдом, как «на удивление жесткое и невыразительное, если вспомнить элегантность его поздней прозы».
Критика заняла первое место в творчестве Арнольда с его назначением в 1857 году на должность профессора поэзии в Оксфорде, которую он занимал два последовательных срока по пять лет. В 1861 г. были опубликованы его лекции « О переводе Гомера », за которыми в 1862 г. последовали « Последние слова о переводе Гомера». Особенно характерны как его недостатки, так и его качества, с одной стороны, неубедительное отстаивание Арнольдом английских гекзаметров и создание им своего рода литературного абсолюта в «великом стиле», а с другой - его острое чувство собственного достоинства. потребность в бескорыстной и разумной критике в Англии.
Хотя поэзия Арнольда при его жизни получила лишь смешанные отзывы и внимание, его набеги на литературную критику были более успешными. Арнольд известен тем, что ввел методологию литературной критики где-то между историцистским подходом, общим для многих критиков того времени, и личным эссе; он часто быстро и легко переходил от литературных предметов к политическим и социальным вопросам. Его « Очерки критики» (1865, 1888) до сих пор оказывают значительное влияние на критиков, а его вступительное эссе к сборнику «Функция критики в настоящее время» - одно из самых влиятельных сочинений, написанных на эту роль. критика в выявлении и возвышении литературы - даже при признании: «Критическая сила имеет более низкий ранг, чем творческая». Сравнивая себя с французским либеральным эссеистом Эрнестом Ренаном, который стремился привить мораль во Франции, Арнольд видел свою роль в воспитании интеллекта в Англии. В одном из своих самых известных эссе на эту тему, «Изучение поэзии», Арнольд писал, что «Без поэзии наша наука будет казаться неполной; и большая часть того, что сейчас считается с нами религией и философией, будет заменено поэзией».. Он считал, что наиболее важными критериями, используемыми для оценки ценности стихотворения, были «высокая правда» и «высокая серьезность». По этому стандарту « Кентерберийские рассказы» Чосера не заслуживали одобрения Арнольда. Кроме того, Арнольд думал, что произведения, обладающие одновременно «высокой правдой» и «высокой серьезностью», такие как произведения Шекспира и Мильтона, можно использовать в качестве основы для сравнения для определения достоинств других поэтических произведений. Он также стремился к тому, чтобы литературная критика оставалась незаинтересованной, и сказал, что оценка должна быть «объекта такой, какой она есть на самом деле».
Он перешел от литературной критики к более общей критике духа своего времени. Между 1867 и 1869 годами он написал « Культура и анархия», известный термином, который он популяризировал для среднего класса населения английской викторианской эпохи : « Филистимляне », слово, которое имеет свое современное культурное значение (в английском - немецкое употребление было хорошо установлено) от него. «Культура и анархия» также известна популяризацией фразы « сладость и свет », впервые введенной Джонатаном Свифтом.
В « Культуре и анархии» Арнольд идентифицирует себя как либерал и «сторонник культуры» и продолжает то, что историк Ричард Беллами называет «в целом гладстонскими усилиями по превращению Либеральной партии в средство политического морализма». Арнольд со скептицизмом рассматривал плутократическую хватку в социально-экономических делах и затронул вопросы, которые беспокоили многих викторианских либералов о природе власти и роли государства в моральном руководстве. Арнольд яростно атаковал нонконформистов и высокомерие «великого филистерского среднего класса, главной силы в нашей политике». Филистимляне были «банальными людьми, рабами рутины, врагами света», которые считали, что величие Англии объясняется только ее материальным богатством, и мало интересовались культурой. Гуманитарное образование было необходимо, и под этим Арнольд имел в виду внимательное чтение и привязанность к культурной классике в сочетании с критическим размышлением. Арнольд видел «опыт» и «отражение» либерализма как естественные, ведущие к этической цели «отречения», как пробуждение «лучшего я» для подавления своего «обычного я». Несмотря на ссоры с нонконформистами, Арнольд оставался верным либералом на протяжении всей своей жизни, и в 1883 году Уильям Гладстон наградил его годовой пенсией в 250 фунтов «в знак общественного признания заслуг перед поэзией и литературой Англии».
Многие последующие критики, такие как Эдвард Александр, Лайонел Триллинг, Джордж Скиалабба и Рассел Джейкоби, подчеркивали либеральный характер мысли Арнольда. Хью Стюарт Джонс описывает работу Арнольда как «либеральную критику викторианского либерализма», в то время как Алан С. Кахан помещает критику Арнольда филистерства среднего класса, материализма и посредственности в традицию «аристократического либерализма» на примере таких либеральных мыслителей, как Джон Стюарт. Милль и Алексис де Токвиль.
«Отсутствие логики и основательности мышления» Арнольда, как отмечает Джон М. Робертсон в « Современные гуманисты», было аспектом непоследовательности, в которой обвинялся Арнольд. Некоторые из его идей были его собственными, и ему не удавалось примирить противоречивые влияния, которые так сильно его волновали. «Есть четыре человека, в особенности, - писал он однажды кардиналу Ньюману, - от которых я осознаю, что научился - а это совсем не то, чтобы просто получить сильное впечатление - выучил привычки, методы, руководящие идеи, которые постоянно меняются. меня, а четверо - Гете, Вордсворт, Сент-Бев и вы ». Доктор Арнольд должен быть добавлен; Основное сходство сына с отцом было рано указано Суинбёрном, а позже засвидетельствовано внуком Мэтью Арнольда, мистером Арнольдом Уитриджем. Другие, такие как Стефан Коллини, предполагают, что большая часть критики в адрес Арнольда основана на «удобной пародии на то, за что он, как предполагается, выступает», а не на подлинной статье.
В 1887 году Арнольду приписывают создание фразы «новая журналистика» - термина, который впоследствии определил целый жанр газетной истории, в частности, пресс-империю лорда Нортклиффа на рубеже веков. Однако в то время целью раздражения Арнольда был не Нортклифф, а сенсационная журналистская работа редактора Pall Mall Gazette, WT Stead. Арнольд имел давние и взаимовыгодные отношения с Pall Mall Gazette с момента его создания в 1865 году. В качестве случайного автора он особенно дружил с первым редактором Фредериком Гринвудом и близко знаком со вторым, Джоном Морли. Но он решительно не одобрял рудный-сгребать Stead, и заявил, что под Stead «ГПМ, каковы бы ни были его заслуги, быстро перестает быть литературой.»
Он был потрясен бесстыдством новой сенсационной журналистики, свидетелем которой он стал во время своего турне по Соединенным Штатам в 1886 году. В своем рассказе об этом туре «Цивилизация в Соединенных Штатах» он заметил, «если бы кто-то искал лучший способ стереть и убить в целой нации дисциплину самоуважения, чувство возвышенного, он не мог сделать ничего лучше, чем взять американские газеты ».
Его религиозные взгляды были необычны для того времени и вызвали горе у некоторых из его лучших друзей. Исследователи работ Арнольда расходятся во мнениях относительно природы личных религиозных убеждений Арнольда. Под влиянием Баруха Спинозы и его отца, доктора Томаса Арнольда, он отверг сверхъестественные элементы в религии, даже сохранив увлечение церковными ритуалами. В предисловии к « Богу и Библии», написанном в 1875 году, Арнольд рассказывает о мощной проповеди, на которой он присутствовал, обсуждая «спасение Иисусом Христом», он пишет: «Никогда не позволяйте нам отрицать силу и пафос этой истории или относиться с враждебностью к идеям, которые так глубоко вошли в жизнь христианского мира. Но эта история не соответствует действительности; на самом деле этого никогда не было ».
Он продолжает выражать свою озабоченность библейской истиной, объясняя, что «персонажи христианского неба и их разговоры не более актуальны, чем персонажи греческого Олимпа и их разговоры». Он также писал в « Литературе и догме»: «Слово« Бог »используется в большинстве случаев не как термин науки или точного знания, а как термин поэзии и красноречия, термин, который, так сказать, отброшен как термин не до конца схваченный объект сознания говорящего - короче литературный термин; и человечество подразумевает под ним разные вещи, как различается их сознание ». Он определил религию как «эмоциональную мораль».
Однако он также написал в той же книге: «Переход от христианства, полагающегося на свои чудеса, к христианству, полагающемуся на его естественную истину, - это великая перемена. Это может быть осуществлено только теми, чья привязанность к христианству такова, что они не может расстаться с этим, и все же не может не иметь с ним дело искренне ».
London County Council синий налет Арнольд на 2 Chester Square, БелгравияГарольд Блум пишет: «Какими бы ни были его достижения в качестве критика литературы, общества или религии, его работа как поэта, возможно, не заслуживает той репутации, которую он продолжал удерживать в двадцатом веке. Арнольд, в своих лучших проявлениях, очень хороший, но весьма производный поэт, в отличие от Теннисона, Браунинга, Хопкинса, Суинберна и Россетти, каждый из которых индивидуализировал свои голоса ».
Писатель Джон Каупер Поуис, его поклонник, писал, что «за исключением, возможно, Меропа, поэзия Мэтью Арнольда захватывает от корки до корки - [он] великий любитель английской поэзии [он] всегда имеет вид иронии. и вежливый ученый, свободно болтающий, возможно, немного нескромно, со своими не очень уважительными учениками ".
У Арнольдов было шестеро детей: Томас (1852–1868); Тревенен Уильям (1853–1872); Ричард Пенроуз (1855–1908), инспектор фабрик; Люси Шарлотта (1858–1934), вышедшая замуж за Фредерика У. Уитриджа из Нью-Йорка, с которым она познакомилась во время лекционного турне Арнольда по Америке; Элеонора Мэри Кэролайн (1861–1936) вышла замуж (1) достопочтенного. Армин Вудхаус (член парламента) в 1889 году, (2) Уильям Мэнсфилд, первый виконт Сандхерст, в 1909 году; Василий Франциск (1866–1868).
Сокращение: CPW означает Роберт Х. Супер (редактор), Полное собрание прозаических произведений Мэтью Арнольда, см. Библиографию.